Jump to content

Тесты 2009/10


Newsmaker
 Share

Recommended Posts

  • Replies 407
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Аллен:

«В среду начинается третья официальная серия тестов. Анализ протоколов прошлой недели показывает, что топ-команды уже начали эксперименты с шинами и пытаются найти оптимальные алгоритмы их использования в квалификации и гонке. В новом сезоне это будет критично, поскольку самые быстрые машины будут стартовать в Гран При на тех же шинах, что стояли на них в финале квалификации, поэтому очень важно сразу сделать правильный выбор.

Работа, которую на прошлой неделе проделали Ferrari и Mercedes, дает некие представления о том, как могут в скором будущем развиваться события гоночных уик-эндов. В частности, уже становится понятно, какой может быть тактика Скудерии.

Сами по себе результаты прохождения кругов мало о чем говорят, но если взглянуть на картину в целом и сравнить результаты разных гонщиков разных команд, можно догадаться, какие машины были тяжело заправлены, и прикинуть, сколько топлива было в их баках в разных фазах тестового дня.

Одна из проблем, с которой столкнутся команды, заключается в том, что во время пятничных тренировок у команд будет недостаточно времени, чтобы оценить износ шин на длинных сериях кругов.

Однако на тестах мы видели, как Ferrari, McLaren и Mercedes проезжали по 35-45 кругов: становится понятно, что эти команды прилагали немало усилий, чтобы определить, сколько могут выдержать жесткие шины.

Серии по 45 кругов до недавнего времени были беспрецедентным делом в Формуле 1. Надо помнить, что в начале Гран При гонщики будут проходить круги на три-четыре секунды медленнее, чем в предыдущие годы – следовательно, боковые перегрузки несколько снизятся, и это, пожалуй, хорошая новость для 41-летнего Михаэля Шумахера и одна из главных причин, сделавших возможным его возвращение именно сейчас, когда вступили в силу новые правила.

На прошлой неделе и Алонсо, и Шумахер несколько раз проводили короткие серии из трех-четырех квалификационных кругов, после чего сворачивали в боксы, а затем оправлялись на длинные серии – в баки их машин заливали примерно 110 кг топлива, чтобы оценить, как все будет работать в таком режиме. Алонсо при этом использовал резину Medium, а на Mercedes Шумахера стояли более жесткие шины.

Интересно, что на шинах Medium максимальная скорость у Ferrari была на 2-м быстром круге, после чего падала, причем, довольно надолго. Таким образом, в Хересе было доказано, что эти шины могут использоваться в финале квалификации для серии из четырех кругов, после чего позволят продолжать гонку в неплохом темпе, несмотря на некий период, когда скорость несколько снижается.

Через какое-то количество кругов она возвращается на прежний уровень, и затем гонщик может стабильно быстро ехать до конца отрезка: при этом снижающийся вес топлива в большей мере влияет на результаты прохождения кругов, чем износ резины.

Если при этом вы находитесь в группе лидеров, а соперники, которые едут сзади, не в состоянии вас обогнать, то это неплохой вариант.

Если шины образца 2010-го года действительно так себя ведут, то на некоторых трассах в ходе пятничных тренировок будет трудно найти оптимальную тактическую схему: по мнению ряда экспертов, возможно, правильнее будет провести пит-стоп раньше соперника. Но очень многое будет зависеть от характеристик трассы и от того, каким будет характер износа шин.

По результатам Алонсо, показанным в Хересе, можно сделать следующий вывод: если в ходе гонки Ferrari сможет выдержать довольно продолжительный период, когда шина Medium теряет скорость, и не позволит соперникам провести обгон, значит, эту, более быструю резину можно использовать в квалификации, и после этого она еще позволит проехать 45 неплохих кругов.

Возможно, в Ferrari разрабатывали свое шасси, ориентируясь на эту тактику: похоже, что такая шина хорошо работает в режиме квалификации, и позволит гонщикам Скудерии занять высокое место на старте. А после того, как минует период гранулирования, эта резина вновь ведет себя стабильно быстро…

Шумахер тоже проводил длинные серии кругов, но на более жестких шинах, – и тоже выглядел весьма стабильно, хотя и работал в ином ключе. Однако на таких шинах он примерно полсекунды проигрывал в квалификационном режиме.

Но, как я уже говорил, на тренировках у команд будет недостаточно времени, чтобы детально оценить особенности поведения шин, поскольку в пятницу никто не проезжает очень длинных серий кругов.

Не исключено, что по пятницам команды будут ставить перед гонщиками разные задачи: одни из них будет проводить длинные серии, а второй – заниматься поиском тонких настроек. Именно это и имеют в виду гонщики, когда говорят о совместной работе на благо команды, потому что в 2010-м году им действительно придется трудиться слаженно и организованно…»

Link to comment
Share on other sites

... по мнению ряда экспертов, возможно, правильнее будет провести пит-стоп раньше соперника. Но очень многое будет зависеть от характеристик трассы и от того, каким будет характер износа шин.
Чего Хэм и говорил... Какая разница на чем мы будем стартовать после квалы (последней десятки), даже изношенная резина будет работать до первого питстопа хорошо (пусть раннего), как надо. Но ведь заправок нет уже. Так что этого хватит чтобы сделать гандикап по времени....

 

Все будет зависеть от "бережливости", насколько гонщик сможет сохранить свою резину, насколько точно будет чертить идеальную траекторию круга, при этом не забывая смотреть в зеркала заднего вида... имхо

Link to comment
Share on other sites

1. Ф.Масса Ferrari 1:23.204 -

2. Л.Хэмилтон McLaren 1:24.367 +1"163

3. П.де ла Роса BMW Sauber 1:27.825 +4"621

4. С.Феттель Red Bull 1:27.871 +4"667

5. Р.Баррикелло Williams 1:28.256 +5"052

6. П.ди Реста Force India 1:30.080 +6"876

7. М.Шумахер Mercedes 1:30.273 +7"069

8. В.Петров Renault 1:30.311 +7"107

9. С.Буэми Toro Rosso 1:31.555 +8"351

10. Ф.Фаузи Lotus 1:34.396 +11"192

11. Т.Глок Virgin 1:34.453 +11"249

Link to comment
Share on other sites

Снова дождь .. Буквально пару часов дождя не было.. Времена в районе 1.31-1.32 для МШ сейчас.

 

1.http://www.f1today.nl/img/flags/de.pngS. VettelRed Bull RacingRB6 1:22.593 90 pit

2.http://www.f1today.nl/img/flags/br.pngF. MassaFerrariF10 1:23.204+0.61157 pit

3.http://www.f1today.nl/img/flags/ch.pngS. BuemiToro RossoSTR5 1:23.322+0.72967 pit

4.http://www.f1today.nl/img/flags/gb.pngL. HamiltonMcLarenMP4-25 1:24.367+1.77452 pit

5.http://www.f1today.nl/img/flags/de.pngM. SchumacherMercedes GPW01 1:24.532+1.93988

6.http://www.f1today.nl/img/flags/es.pngP. de la RosaSauberC29 1:24.616+2.02362 pit

7.http://www.f1today.nl/img/flags/gb.pngP. di RestaForce IndiaVJM-031:25.088+2.49574 pit

8.http://www.f1today.nl/img/flags/ru.pngV. PetrovRenaultR301:26.237+3.64442

9.http://www.f1today.nl/img/flags/br.pngR. BarrichelloWilliamsFW321:28.256+5.66399 pit

10.http://www.f1today.nl/img/flags/my.pngF. FauzyLotus F1T1271:31.848+9.25576 pit

11.http://www.f1today.nl/img/flags/de.pngA. SutilForce IndiaVJM-031:31.873+9.2807

12.http://www.f1today.nl/img/flags/de.pngT. GlockVirgin RacingVR-011:32.417+9.82410 pit

Link to comment
Share on other sites

МШ проехал 111 кругов. Это больше чем кто бы то ни было сегодня.

1.23.803 в итоге. Было бы лучше, да сессия кончилась. А лидирует Феттель - 1.22.593

Link to comment
Share on other sites

Итоги первого дня:

1. S. Vettel Red Bull Racing RB6 1:22.593 99 pit

2. L. Hamilton McLaren MP4-25 1:23.017 +0.424 72 pit

3. F. Massa Ferrari F10 1:23.204 +0.611 72 pit

4. S. Buemi Toro Rosso STR5 1:23.322 +0.729 79 pit

5. P. de la Rosa Sauber C29 1:23.367 +0.774 76 pit

6. M. Schumacher Mercedes GP W01 1:23.803 +1.210 111 pit

7. A. Sutil Force India VJM-03 1:24.272 +1.679 28 pit

8. P. di Resta Force India VJM-03 1:25.088 +2.495 74 pit

9. V. Petrov Renault R30 1:26.237 +3.644 55 pit

10. R. Barrichello Williams FW32 1:27.320 +4.727 109 pit

11. F. Fauzy Lotus F1 T127 1:31.848 +9.255 76 pit

12. T. Glock Virgin Racing VR-01 1:32.417 +9.824 10 pit

Link to comment
Share on other sites

Тони Фернандес:

«76 кругов – отличная работа Файруза и большой день для Lotus и Малайзии. Легендарный британский бренд вернулся на трассу».

Гаскойн:

«Отличный день. Я хочу поблагодарить Файруза, который отлично справился со своей работой в первый день тестов. Ему пришлось выполнить множество проверок, чтобы убедиться в работе базовых систем. Если добавить к этому плохую погоду и тот факт, что он управлял машиной без гидроусилителя, то сложность задачи становится очевидной, но он не допустил ни одной ошибки.

Надёжность машины вселяет оптимизм, мы оперативно решили некоторые проблемы с системой охлаждения, больше никаких сложностей не возникло. Вопрос с гидроусилителем руля будет решен к завтрашнему дню».

Фаузи:

«Я хочу поблагодарить команду. Из-за проблем с рулевым управлением контролировать машину на сухой трассе оказалось весьма сложно, поэтому я был консервативен на трассе, но смог проехать 300 километров, требуемых для суперлицензии – это фантастика».

Link to comment
Share on other sites

Йан Морган (главный гоночный инженер Red Bull Racing):

«Сегодня мы проехали большую дистанцию, машина быстра и надёжна. Команда работала с настройками, но из-за погоды намеченную программу пришлось сократить.

Машина весьма стабильна на дистанции, по сравнению с прошлыми тестами удалось добиться прогресса – с каждым пройденным кругом мы постепенно движемся вперёд».

Link to comment
Share on other sites

Педро де ла Роса:

«Условия сегодня были, конечно, не идеальными, но в целом все прошло хорошо, нам удалось полностью выполнить программу дня. Правда, мы надеялись проехать большую дистанцию по сухой трассе - у нас-по-прежнему очень много работы. Прогноз на завтра не слишком хороший, потому сегодня мы старались максимально использовать то время, пока трасса оставалась сухой».

Link to comment
Share on other sites

Шумахер:

«Погода постоянно менялась, что помешало полностью выполнить запланированную программу и оценить расстановку сил. Пройденная дистанция говорит о надёжности машины, судя по собранной информации, она быстра и эффективна, так что у нас есть хороший базис для дальнейшего прогресса на этой и следующей неделе, когда тесты пройдут в Барселоне».

Link to comment
Share on other sites

Виталий Петров:

«Еще один дождливый день в Хересе. Состояние трассы постоянно менялось с сухого на мокрое и обратно. В такой ситуации учиться чему-то было сложно. Давайте надеяться, что завтра будет лучше и мы сможем проехать больше кругов».

Алан Пермейн:

«День принес сплошное разочарование, особенно Виталию, который пока что очень мало ездил по сухой трассе. Из-за частых коротких дождей асфальт оставался сырым большую часть дня и наша работа не была конструктивной».

Link to comment
Share on other sites

Томас Хансикер (BMW Sauber):

«День прошел под знаком постоянно меняющейся погоды. Мы смогли опробовать все типы шин – дождевые, промежуточные и слики, работали над оптимизацией настроек для разной резины и разного количества топлива. Кроме того, мы проверили работу нескольких систем, а машина весь день работала надёжно».

Link to comment
Share on other sites

Масса:

«Не лучший день тестов. Погода постоянно менялась и днём мы упустили оптимальный момент для работы, но нужно адаптироваться к ситуации, пытаться выжать из неё максимум. Мы надеемся на более плодотворную работу завтра, хотя прогноз не вселяет оптимизма».

Link to comment
Share on other sites

Пол ди Реста:

«Сегодня я впервые опробовал новую машину Force India, мы хотели проехать максимальную дистанцию и, несмотря на плохую погоду, я одолел более 300 км.

Трасса высыхала, потом дождь начинался снова – нам постоянно приходилось менять резину, но я получил удовольствие от работы с машиной – она стабильна и весьма эффективна, команда добилась серьёзного прогресса и эта машина гораздо лучше той, с которой я работал в декабре.

На следующей неделе я снова сяду за руль на тестах в Барселоне и с нетерпением жду этого дня».

Link to comment
Share on other sites

Сэм Майкл:

«Большую часть дня трасса оставалась мокрой, у нас было лишь несколько небольших "окон" для работы со сликами. Удалось проехать большую дистанцию, хотя механические проблемы помешали именно в тот момент, когда трасса была в лучшем состоянии. Завтра мы продолжим работу с Рубенсом».

Link to comment
Share on other sites

Ник Уирт:

«Мы столкнулись с несколькими последовательными отказами гидравлической системы, которые сложно диагностировать на новой машине. В результате большую часть дня пришлось провести в боксах – Тимо возвращался на трассу лишь для того, чтобы понять, удалось ли нам найти решение, и оно было найдено, но лишь в конце сессии.

Обнаружив источник проблем, мы устраним их сегодня вечером и надеемся, что завтра Тимо и команду ждёт более плодотворный день».

Link to comment
Share on other sites

Педро де ла Роса:

"Всё в порядке, мы пытались максимально использовать моменты, когда трасса была сухой. Асфальт никогда не высыхал полностью, но мы собрали нужную информацию.

Да, ещё один дождливый день в Испании. В таких условиях сложно оценивать работу машины и шин, остаётся набраться терпения и ждать завтрашнего дня с надеждой, что будет сухо. Мне крайне важно поработать на сухой трассе, это единственный способ оценить себя, машину, новый регламент. Единственное, что утешает – ситуация равна для всех, никто из соперников не работает в Барселоне или Муджелло, где могло бы быть сухо.

Мы опробовали несколько вариантов настроек, но результаты этой работы базируются только на ощущениях гонщика – условия постоянно меняются, и вы не можете проехать несколько серий с новыми шинами, не можете сравнивать и сопоставлять.

Износ промежуточных шин? Это зависит от количества воды на трассе, когда её много, проблем нет, если становится меньше, то резина перегревается. Оба типа резины эффективны в очень узком окне. Мы пытаемся найти подход, ведь эту резину придётся использовать по ходу всего сезона. Нет смысла жаловаться, шины – это инструмент, который нужно уметь использовать. Именно поэтому мы так активно работаем на тестах даже при столь влажной, переменчивой погоде".

Link to comment
Share on other sites

Пол ди Реста:

"День прошел весьма продуктивно, мне необходимо было проехать триста километров для получения суперлицензии. Пришлось выехать на трассу, когда условия оставляли желать лучшего, но мы выполнили эту задачу. Позже я проехал десять кругов в условиях подсыхающей трассы, что позволило хоть немного почувствовать машину. В целом сессия сложилась неплохо, но было бы приятно в следующий раз поработать при сухой погоде.

Погодные условия менялись всякий раз, когда я покидал боксы. Мы не успевали оценить ситуацию и часто ставили не те шины. Стоило солнцу уйти за тучи, сразу же начинался сильный дождь – каждый круг был не похож на предыдущий, но такова жизнь, все работали в равных условиях. Приятно было проехать днём серию кругов в более стабильной ситуации.

Мы должны были проверить кое-какие системы и успешно это сделали. При таком прогнозе нужно оставаться реалистами, но погода в любом случае оказалась лучше, чем предполагалось, так что день, вопреки ожиданиям, сложился намного удачнее.

На адаптацию уйдет некоторое время. Команда старается облегчить этот процесс, предоставлял всю необходимую информацию, но мне нужно время, ведь все, что я сейчас делаю – это нечто новое, всему нужно учиться".

Link to comment
Share on other sites

1. M. Webber Red Bull Racing RB6 1:19.299 115 pit

2. F. Alonso Ferrari F10 1:20.115 +0.816 132 pit

3. J. Button McLaren MP4-25 1:20.394 +1.095 101 pit

4. N. Hülkenberg Williams FW32 1:21.432 +2.133 138 pit

5. M. Schumacher Mercedes GP W01 1:21.437 +2.138 79 pit

6. R. Kubica Renault R30 1:21.916 +2.617 100 pit

7. A. Sutil Force India VJM-03 1:21.939 +2.640 69 pit

8. K. Kobayashi Sauber C29 1:22.228 +2.929 28 pit

9. J. Alguersuari Toro Rosso STR5 1:22.564 +3.265 120 pit

10. L. Di Grassi Virgin Racing VR-01 1:23.504 +4.205 34 pit

11. H. Kovalainen Lotus F1 T127 1:23.521 +4.222 68 pit

Link to comment
Share on other sites

1. Р.Баррикелло Williams 1'27"145 98

2. В.Петров Renault 1'27"828 56

3. С.Феттель Red Bull-Renault 1'28"162 71

4. Н.Росберг Mercedes GP 1'28"515 71

5. Ф.Масса Ferrari 1'28"879 92

6. П.де ла Роса BMW Sauber 1'29"691 8

7. П.ди Реста Force India-Mercedes 1'30"344 33

8. Т.Глок Virgin-Cosworth 1'30"476 72

9. В.Лиуцци Force India-Mercedes 1'30"666 24

10. Л.Хэмилтон McLaren 1'31"633 57

11. С.Буэми Toro Rosso-Ferrari 1'32"678 57

12. Х.Ковалайнен Lotus-Cosworth 1'33"554 30

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...