Jump to content

Этап 3. ГП Малайзии-2010


Recommended Posts

Баррикелло:

«День получился непростым. Мы ответили на множество вопросов, связанных с машиной, но ощущаем, что пока не настолько быстры, как хотелось бы. Поэтому впереди много работы – сегодня вечером нам предстоит выяснить, в чем же дело».

Хюлкенберг:

«Сегодня все было достаточно сложно. На моей машине возникли технические неполадки, но я пока не уверен, с чем именно. Нам нужно поработать сообща, чтобы найти скорость к квалификации».

Майкл:

«Мы тренировали старты, занимались изучением обновленного диффузора и воздуховода охлаждения тормозов. Шины сегодня вели себя достаточно стабильно, примерно так, как мы и ожидали. Вечером нам предстоит найти в FW32 резервы скорости для квалификации. В послеобеденной сессии на машине Нико сломался один из механических компонентов, но мы быстро все исправили».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 432
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Росберг:

«Сегодня все шло по плану, и в ходе двух тренировок мы добились определенного прогресса. Мы завершили работу с шинами, что было особенно полезно, и сегодня вечером нам предстоит проанализировать массу информации, чтобы выяснить, есть ли возможность еще поднять скорость машины накануне квалификации.

В Малайзии мы всегда сталкиваемся с трудностями, связанными с жарой и влажностью, и все-таки я считаю Сепанг одной из своих любимых трасс».

Шумахер:

«Я очень доволен результатами сегодняшней работы, и тренировки прошли именно так, как мы и рассчитывали.

Утром на моей машине была проблема с тормозами, поэтому я не сразу выехал на трассу, но когда приступил к работе, то сразу почувствовал, что у нас неплохая скорость. Однако надо быть реалистами в оценке наших возможностей: вероятно, мы по-прежнему немного уступаем лидерам.

Позитивный момент заключается в том, что на этой широкой трассе ты можешь выбирать разные траектории, чтобы отыграть дополнительное время. Но в конечном итоге, как всегда, мы должны дождаться квалификации, и посмотреть, как будет развиваться ситуация с погодой».

Link to comment
Share on other sites

Буэми:

«Я доволен проделанной работой. Утром мы оценивали поведение машины на малайзийской трассе, а днём проехали большую дистанцию, чтобы проверить эффективность резины. В длинной серии я проехал 30 кругов – больше половины дистанции гонки, и, несмотря на жару и влажность, чувствовал себя отлично. С нетерпением жду завтрашнего дня, мы заложили хороший базис для продолжения работы на субботних свободных заездах и подготовки к квалификации».

Альгерсуари:

«Я был знаком с Сепангом только по работе на симуляторе и сегодня понял, что это достаточно сложная для изучения трасса. Мы сравнили эффективность двух составов резины, утром я потерял время из-за проблем с электроникой, но днём удалось добиться прогресса. Завтра мне нужно добиться большего, и от себя, и от машины».

Link to comment
Share on other sites

Хайдфельд:

"Я всегда неплохо переносил местный климат. Конечно, я бы предпочел, чтобы было немного попрохладнее, но для тренированного человека это не проблема. А все гонщики должны быть хорошо подготовленными атлетами.

В пятницу трудно что-то понять, поскольку неясно, кто с каким количеством топлива ездил. Надеюсь, наша команды и дальше будет так же быстра. Но, похоже, нас ожидают интересные квалификации и гонка, ведь каждый день есть вероятность дождя.

Ситуации Себастьяна Феттеля? Я бы не стал драматизировать. На тренировках Себастьян был очень быстр. Ему действительно не повезло, ведь он мог одержать две победы. Но сезон длинный, хотя подобные вещи, конечно, раздражают. Впрочем, я не думаю, что он ждет новых неприятностей".

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

«День прошел неплохо, машина произвела хорошее впечатление, – пожалуй, еще никогда мне не было так комфортно за рулем на этом автодроме. Каждый раз, когда я выезжаю на трассу, мне кажется, что разница по сравнению с прошлым годом просто колоссальная.

Сегодня мы придерживались нашей программы, стремясь разобраться в поведении шин, и в целом у меня остались позитивные ощущения. Надо еще внести кое-какие изменения в настройки, но ничего серьезного.

Однако никогда нельзя успокаиваться, и я не могу сказать, что меня все устраивает. В двух предыдущих квалификациях мы не отличались высокой скоростью. Надеюсь, завтра ситуация изменится в лучшую сторону, хотя мы должны следить за погодой.

Такое впечатление, что мы вполне конкурентоспособны, однако не знаем, какое количество топлива было в баках машин соперников. Не знаю, догоняем ли мы Red Bull и Ferrari, но я чувствую, что мы сделали небольшой шаг вперед – такую цель мы ставим перед собой в каждой гонке».

Link to comment
Share on other sites

Рампф:

«Мы использовали обе сессии для проверки различных конфигураций нового заднего антикрыла, теперь эти данные будут проанализированы инженерами на трассе и нашей базе в Хинвиле, чтобы определить направление дальнейшего развития.

Для подготовки к гонке мы проехали длинные серии кругов на мягкой резине, чтобы оценить эффективность этого состава на тяжелой машине при высокой температуре асфальта. Технических проблем не возникло, команда полностью выполнила запланированную программу».

Кобаяши:

«Машина выглядит лучше, чем неделю назад в Мельбурне, но мы должны серьёзно поработать, чтобы добиться большей скорости. Я хорошо знаю малайзийский автодром, и сегодня это здорово помогло. На трассе жара и влажность почти не чувствуются, но в боксах, в ожидании следующего выезда на трассу, вы буквально поджариваетесь. Во второй сессии асфальт прогрелся до +50, что сказалось на эффективности резины, но это был полезный опыт, ведь квалификация и гонка тоже пройдут днём».

Де ла Роса:

«Позитивная пятница, сегодня мы смогли многое сделать, опробовали новую конфигурацию заднего антикрыла. Я больше доволен балансом машины, чем в Австралии и наслаждаюсь скоростными поворотами Сепанга, но нам нужно добиться большей скорости».

Link to comment
Share on other sites

Кубица:

«Обычная пятница: мы пытались получше понять разные характеристики трассы. Утром я проехал пару серий, чтобы улучшить баланс машины, а о второй части мы сосредоточились на изучении и сравнении шин. Никаких проблем, все прошло по плану».

Петров:

«В целом баланс машины сегодня был весьма удачным – есть ощущение, что мы добились прогресса по сравнению с Мельбурном. К сожалению, в первой сессии на моей машине отказал топливный насос, а во второй возникла течь воды из системы охлаждения – все это не позволило мне проехать большую дистанцию. Нужно сделать еще немало – и сегодня вечером, и в завтрашней утренней тренировке – чтобы максимально использовать возможности машины в квалификации.

Сегодня и завтра я выступаю с траурной повязкой, отдавая дань памяти всем, кто погиб или пострадал во время взрывов в московском метро. Хочу поддержать всех, кого коснулась эта трагедия».

Пермейн:

«Мы успешно провели сравнение составов резины. Роберт отработал как длинные, так и короткие серии, и теперь мы хорошо понимаем, как они поведут себя в гонке. Пилоты довольны балансом, хотя нам и еще надо поработать над стабильностью на торможении. Виталий жаловался на небольшую недостаточную поворачиваемость, но в целом все неплохо.

Жаль, что утром он потерял время из-за неполадок в топливной системе, но механики устранили их к началу второй части тренировки. Мы рассчитываем, что Роберт, как и в прошлых Гран При, завтра доберется для финала квалификации. Виталий, несмотря на потерю времени, достаточно быстр, чтобы выйти во вторую часть и оказаться там близко к первой десятке».

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

«Сепанг – особенное место, конфигурация трассы очень органичная и “текучая”, здесь нет постоянной череды торможений и разгонов, и надо добиться, чтобы машина плавно проходила поворот за поворотом.

Здесь важно, чтобы задние колеса хорошо держали трассу, важен хороший баланс; к тому же, машина должна хорошо справляться с поребриками. Также необходимо беречь резину. Но собрать воедино всю эту комбинацию – очень непросто.

Машина произвела хорошее впечатление, – пожалуй, еще никогда мне не было так комфортно за рулем на этом автодроме. Каждый раз, когда я выезжаю на трассу, мне кажется, что разница по сравнению с прошлым годом просто колоссальная.

Сегодня мы придерживались нашей программы, стремясь разобраться в поведении шин, и в целом у меня остались позитивные ощущения. Вечером вместе с инженерами мы внесем кое-какие изменения в настройки. Пока неясно, насколько быстры будут наши соперники, поэтому необходимо повышать скорость MP4-25, однако мы настроены оптимистично, ведь нам удалось сделать небольшой шаг вперед».

Баттон:

«Сегодня я не сразу нашел оптимальные настройки шасси. Сначала машина не отличалась балансом, однако ближе к концу сессии ситуация начала улучшаться. Это нас воодушевило, мы постепенно приближаемся к оптимальному балансу, хотя не знаем, чего ждать от завтрашней погоды. Впрочем, какой бы она ни была, мы справимся!»

Уитмарш:

«Судя по протоколам обеих сессий, мы движемся в правильном направлении. Основное внимание сегодня вечером будет уделено повышению скорости машины, особенно на длинных сериях кругов, где, как известно, очень многое будет зависеть от поведения шин.

Льюис добился очень хорошего прогресса, и нам было приятно слышать его мнение, что MP4-25 – лучшая машина, на какой он когда-либо ездил по малазийской трассе.

У Дженсона были некоторые проблемы с балансом, особенно в начале дневной сессии, однако, благодаря слаженной работе с инженерами, в итоге он нашел приемлемые настройки. Надеюсь, что вечером при подготовке к завтрашней тренировке ему удастся развить этот результат.

Мы понимаем, что непредсказуемая малазийская погода может сыграть свою роль в распределении стартовых позиций, однако мы довольны итогами сегодняшней работы».

Link to comment
Share on other sites

Гаскойн:

«Удачный день. Утром Файруз выполнил намеченную программу, днём его сменил Хейкки, который работал над сравнением двух составов резины и гоночными настройками. Ни с одной из машин не возникло проблем, и в целом я доволен прогрессом команды».

Трулли:

«Поначалу казалось, что день не будет для нас легким, но мне удалось найти хорошие настройки и обе сессии прошли очень позитивно. По сравнению с другими новыми командами мы весьма конкурентоспособны, но наша цель – сократить отставание от опытных участников, и эта работа начнётся в Барселоне.

Я рад, что сегодняшние сессии, по сравнению с прошлыми гонками, прошли безупречно. Мне нравится гоняться при жаркой погоде, когда важна физическая форма гонщиков. Я всегда хорошо выступал в Малайзии и с нетерпением жду завтрашнего дня и воскресной гонки».

Ковалайнен:

«Сегодня у меня было не так много времени на свободных заездах, но я доволен машиной и с нетерпением жду гонки – кажется, мы весьма конкурентоспособны. Мы опробовали разные варианты настроек, понадобилось несколько кругов, чтобы понять, в каком направлении двигаться дальше, но в итоге всё получилось. В Малайзии жарко и высокая влажность, но я в хорошей форме и готов к гонке».

Фаузи:

«Этот день – особенный, мы приехали на домашний Гран При и я выехал на трассу – в прошлый раз я работал в Барселоне, но это было уже очень давно! Я всегда говорил, что нахожусь в хорошей форме и готов сесть за руль, но важно было подтвердить это сегодня, и я сразу поехал в хорошем темпе.

Я счастлив и мотивирован, машина выглядит неплохо – надеюсь, мы добьёмся успеха в этот уик-энд. В Малайзии всякое может случиться, будет здорово, если в воскресенье пойдёт дождь, и мы сможем использовать ситуацию в своих интересах».

Link to comment
Share on other sites

Хамашима:

«Сессия получилась интересной, гонщики проехали большую дистанцию и показывали хорошее время – у нас достаточно информации для анализа. Проливной дождь, который обрушился на трассу, доказывает переменчивость погоды в Малайзии.

В первый день состояние трассы оказалось неплохим, судя по результатам, гонщики серьёзно атаковали и по ходу дня недостаточная поворачиваемость переходила в избыточную. Задние и передние шины гранулировались, так что командам придётся учесть множество факторов при работе с резиной.

Жаркая погода акцентирует разницу между составами резины, однако лучшее время на Hard и Soft было сопоставимым – высокая температура способствует прогреву жестких шин. Это повышает интерес к стратегии команд, возможно, завтра мы увидим разные варианты использования резины в финале квалификации.

Не стоит недооценивать фактор погоды, мягкая резина станет хорошим выбором на сухой трассе, но дождь очень возможен. В Мельбурне мы смогли оценить эффективность промежуточных шин, но ливни здесь очень сильные, так что гонщикам может понадобиться и дождевая резина. В прошлом году мы видели, что воды может быть слишком много для гонки, поэтому в воскресенье будем пристально смотреть на небеса».

Link to comment
Share on other sites

Дженсон Баттон и Нико Хюлкенберг оштрафованы на 600 и 200 евро соответсвенно, за превышение скорости на пит-лейн.

Хэмильтон там в этот раз ничего не пек? :D

Link to comment
Share on other sites

Алонсо: положение не будет отличаться от Бахрейна и Австралии

 

Пилот "Феррари" Фернандо Алонсо подвёл итоги пятничных свободных заездов Гран-при Малайзии.

 

"Бессмысленно изучать пятничную классификацию: я седьмой, но точно так же мог быть вторым или последним, от этого ничего не поменялось бы. Всё зависит от разницы между программами, которые использовали команды. Мы относительно довольны тем, что выполнили. Судя по первым признакам, нет причин ожидать, что ситуация будет сильно отличаться от той, что была в Бахрейне и Австралии. За четыре дня особо ничего не изменишь.

 

Как и прежде, я жду, что "Ред Булл", "Макларен" и "Мерседес" будут очень конкурентоспособны, и мы сделаем всё, что в наших силах. Будет нелегко, но нет поводов для пессимизма. Температуры моторов, тормозов, шин и, что немаловажно, пилотов будут важным фактором. Все их надо держать под контролем", — приводит слова Алонсо пресс-релиз "Феррари".

 

ПОГОДА:

http://www.gismeteo.ru/city/legacy/?city=6017

Link to comment
Share on other sites

Масса:

«Как обычно – не стоит спешить с выводами после трех часов тренировок. Наша программа отличалась от того, что делали другие команды, потому и результаты не стоит сравнивать тем, что показали они. Похоже, что у McLaren и Red Bull пока все идет очень хорошо, но давайте подождем и посмотрим, что каждый из нас покажет в квалификации и гонке. Мы стремились найти хорошие настройки и изучить поведение шин. Машина неплохо управляется, но нам еще стоит поработать над улучшением скорости. У нас не было проблем ни в одной из областей – и я вновь, как и на любой трассе с быстрыми поворотами, получил от F10 очень хорошие впечатления».

Доменикали:

«В этом сезоне невозможно точно определить расстановку сил даже после трех часов тренировки – и сегодняшний день не стал исключением. Мы действовали в полном соответствии со своей программой, собирая данные для воскресной гонки. Похоже, нас снова ждет ситуация, когда силы почти равны, и спорить за лидирующие позиции будут, по меньшей мере, четыре команды.

Главная переменная – погода: с тех пор, как мы приехали в Сепанг, ни один день еще не обошелся без грозы, причем они случаются именно в то время, когда пройдут квалификация и гонка. Если такое случится завтра или в воскресенье, все прогнозы можно будет забыть».

Дайер:

«Небольшие технические неполадки помешали нам сделать кое-что из того, что мы планировали, но теперь у нас есть достаточно данных, чтобы как можно лучше подготовиться к квалификации и гонке. Нам нужно еще чуть прибавить в квалификационных заездах: этому мы посвятим сегодняшний вечер и завтрашнее утро, третью тренировку. Оба состава резины Bridgestone изнашиваются весьма похожим образом: мягкие очевидно быстрее на одном круге, а ситуация на длинной дистанции нам пока не столь понятна».

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

«Сегодня я столкнулся с рядом небольших проблем, – впрочем, ничего серьезного. К сожалению, Марку Уэбберу пришлось остановиться на трассе, и он не смог завершить тренировку: похоже, вышел из строя двигатель.

Я не вполне удовлетворен итогами пятницы: думаю, мы должны найти дополнительные резервы скорости. Похоже, гонщики McLarens и Mercedes довольно быстры, а Ferrari демонстрирует неплохой темп на длинных сериях кругов, поэтому пока неясно, как мы выглядим на фоне соперников…»

Уэббер:

«На моей машине отказал двигатель. Не хочется, чтобы подобные проблемы мешали ходу тренировок, и сегодня мы потеряли немало времени. Впрочем, машина неплохо вела себя как на скоростных участках, так и в медленных поворотах.

Всегда плохо, когда выходит из строя двигатель, – впрочем, у этого мотора быль очень большой пробег. Приятно, что Феттель показал достойный результат, но это было ожидаемо. Жаль, что мне не удалось поработать на мягких шинах, так что придется заняться этим завтра».

Link to comment
Share on other sites

Коллес:

«Обе сессии прошли крайне продуктивно, Карун и Бруно полностью выполнили тестовую программу, проехав дистанцию, которая стала для них рекордной на свободных заездах по ходу сезона. С технической точки зрения все работало хорошо, и это очень позитивно для команды, которая напряженно работала, чтобы сегодня у нас была такая возможность».

Чандхок:

«Свободные заезды были крайне полезными, мы отработали несколько длинных серий кругов. Это очень позитивно, сегодня мы проехали большую дистанцию – такой и была задача на этот уик-энд».

Сенна:

«Приятно быть готовым к выезду на трассу к началу сессии. Мы выполнили всю намеченную программу, не столкнулись с проблемами – это первый день со 100%-й надежностью машин. Я с нетерпением жду субботних свободных заездов и квалификации».

Link to comment
Share on other sites

Уирт:

«По сравнению с зимними тестами и двумя первыми Гран При, сегодня мы сделали шаг вперёд. И Тимо, и Лукас, смогли отработать намеченную программу, кажется, мы нашли направление, на котором завтра сосредоточимся при настройке машины. Скоростные поворота Сепанга акцентировали небольшую проблему с усилителем рулевого управления на машине Тимо, но вечером мы её исправим. Хорошее начало уик-энда».

Глок:

«Хороший, полезный день без серьёзных поломок, приятно, когда уик-энд начинается столь позитивно. В конце сессии возникли незначительные проблемы с усилителем руля, которые ограничили пройденную дистанцию, но хочу сказать, что команда проделала огромную работу и я с оптимизмом жду продолжения уик-энда».

Ди Грасси:

«Действительно хороший день. Машина выглядит неплохо – ещё многое предстоит сделать, но пока это наша лучшая пятница. Команда прогрессирует, и мы добиваемся большего от машины».

Link to comment
Share on other sites

Харлоу:

«Сегодня мы сосредоточились на сравнении двух составов резины, день прошел без проблем. Как всегда на этой трассе, высокая температура воздуха и асфальта станут доминирующим фактором по ходу уик-энда – сегодня сессии прошли днём, а квалификация и гонка смещены к вечеру, поэтому нужно быть готовым к принятию решений, соответствующих конкретной ситуации. Нам ещё многое предстоит сделать, но команда с нетерпением ждёт продолжения уик-энда».

Сутил:

«Сегодня мы отработали обычную пятничную программу. Утром трасса была пыльной, пришлось набраться терпения, вспомнить конфигурацию, а днём мы немного поработали с настройками.

Из-за жары резина быстро перегревалась, важно было контролировать её состояние. Завтра нужно уточнить настройки, но в целом у нас есть повод для оптимизма – мы в первой десятке и уступаем лишь гонщикам четырёх сильнейших команд. Думаю, суббота будет интересной, к тому же прогноз обещает дождь!»

Лиуцци:

«Я пропустил первую сессию, но мы отработали программу сравнения составов резины на дистанции и в целом день прошел хорошо. Я доволен машиной. В скоростных поворотах возникала небольшая недостаточная поворачиваемость, но это почти не сказывалось на управляемости. Сегодня дождь начался в 16 часов, завтра как раз в это время стартует квалификация, но я уверен в том, что мы справимся с любой погодой».

Ди Реста:

«Сегодня я чувствовал себя более комфортно и ехал в хорошем темпе. Прежде я не был знаком с малайзийской трассой, но быстро освоился. Мы работали по той же программе, как будто за рулем Витантонио – определились с базовыми настройками и оценили поведение шин. Из-за жаркой погоды они быстро теряли эффективность, и мы пропустили их лучшее состояние, не показав хорошего времени, но вряд ли сегодня кто-то обратил бы внимание на результат. Сейчас главное – адаптировать к новым трассам и работе команды».

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

"Сепанг – особенный, очень скоростной автодром. Конфигурация его органичная и “текучая”, и, в отличие от многих других трасс, здесь нет постоянной череды торможений и разгонов, и надо добиться, чтобы машина плавно проходила поворот за поворотом. Необходимо, чтобы задние колеса уверенно держали трассу, чтобы у шасси был хороший баланс, чтобы передок вел себя предсказуемо.

Собрать воедино всю эту комбинацию – очень непросто. И, разумеется, здесь очень жарко, и шины испытывают большие нагрузки, так что желательно, чтобы шасси хорошо сопрягалось с резиной, чтобы она работала в щадящем режиме. Здесь нужно пилотировать несколько иначе, не так, как на других автодромах – возможно, мне помогает мой опыт.

Мягкие шины всегда труднее сохранять, однако, каждый раз, когда ты выезжаешь на трассу, ты узнаешь что-то новое о работе резины, о ее износе, о методах бережного с ней обращения. Но это непростая задача, особенно когда ты едешь на предельных скоростях в попытке показать хороший результат.

Надеюсь, в субботу и воскресенье все будет хорошо. Однако, я никак не могу повлиять на погоду. Если говорить о подготовке, то, повторюсь, мы проанализируем всю информацию, поскольку после тренировок не вполне ясно, кто из соперников действительно быстр. Но, самое важное, конечно – не витать в облаках и постараться завтра отработать так же хорошо".

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

"Наверное, я мог заработать 50 очков, однако, не вышло. Но то, что случилось в предыдущих гонках, уже абсолютно не важно. Мы будем напряженно трудиться, особенно сейчас, после того, как столкнулись с двумя редкими неисправностями. Но это жизнь. Теперь надо полностью сосредоточиться на предстоящей гонке.

Сегодня я столкнулся с рядом небольших проблем, – впрочем, ничего серьезного. Но Марку Уэбберу пришлось остановиться на трассе, и он не смог завершить тренировку: пока мне не знаем, в чем дело, похоже, вышел из строя двигатель…

Я не вполне удовлетворен итогами пятницы: думаю, мы должны найти дополнительные резервы скорости, ведь гонщики McLarens и Mercedes довольно быстры, а Ferrari демонстрирует неплохой темп на длинных сериях кругов.

Пока неясно, как мы выглядим на фоне соперников, надо все проанализировать, и уже тогда определяться с целями. Безусловно, мы пробьемся в финал квалификации, поэтому рассчитываем на максимально высокий результат.

Местные климатические условия? Здесь жарко и влажно. Но все находятся в равном положении. Кроме того, Сепанг – одна из самых трудных трасс, так что гонка покажется нам длинной.

Цель? Попытаемся выиграть, а если нам не хватит скорости, попробуем добыть побольше очков."

Link to comment
Share on other sites

Мне интересно, либо машина у Ферров так себе и Алонсо выжимает из нее максимум, либо Масса вообще разучился ездить, никогда ФМ так не сливал партнерам, даже КР, которого я считаю был так же быстр как ФА
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...