Jump to content

Этап 4. ГП Китая-2010


Recommended Posts

Уэббер:

«Гран При оказался для нас очень трудным, мы уничтожены. Все просто: мы недостаточно быстры.

Условия постоянно менялись, но все были в равной ситуации, и машина на мокрой трассе ведет себя очень нервно. Интересный Гран При. Нам известно, в чем мы проигрываем в таких условиях, и должны с этим разобраться».

Феттель:

«В конечном итоге очки за 6-е место могут сыграть важную роль, хотя не очень хорошо, что основные соперники нас опередили, – сказал прошлогодний вице-чемпион. – Гонка была трудной, и у нас с Марком возникли серьезные проблемы. На свободной трассе наша скорость была более-менее приличной, но в таких условиях очень сложно даже сохранять свою позицию.

Надо понять, почему мы оказались не в состоянии бороться с соперниками, особенно после рестарта: прогревать шины было тяжело».

(об инциденте с Хэмилтоном)

«Когда мы поехали в боксы, я был впереди, и не знаю, почему он так стремился, чтобы между нашими машинами произошел контакт.

Я лишь надеялся, что после этого колесо на моей машине не будет проколото. Не понимаю, зачем он так поступил... Потом в любом случае оказалось, что на трассе он был быстрее…»

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 244
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Сутил:

"Сегодня все решала стратегия. Временами было трудно предугадать, какой тип шин окажется оптимальным – дождь мог пойти в любую минуту, столь же неожиданно прекратиться, а затем начаться снова. Мы стартовали на сликах, но уже на первом круге поставили промежуточную резину. Решение казалось верным, я смог с легкостью обогнать нескольких соперников, но затем дождь стих, мы поставили слики и спустя пару-тройку кругов снова попали под капли.

Свой второй комплект промежуточной резины я получил на девятнадцатом круге и какое-то время боролся с Льюисом, Себастьяном и Фелипе, пока шины не начали гранулироваться – пришлось снова ехать в боксы. В момент финального пит-стопа я потерял пару позиций, откатился на тринадцатое место и хотя смог сократить отставание от Михаэля до одной секунды, но времени на атаку уже не осталось. Такова жизнь: иногда подобные гонки приносят победу, а иногда все идет не по плану…"

Лиуцци:

"Из-за прохладной погоды перед стартом мне не удалось тщательно прогреть тормоза, и когда перед четвертым поворотом я прикоснулся к педали, задние колеса заблокировались, и машину выбросило с трассы. Досадно, ведь еще до первого поворота я отыграл три позиции и мог рассчитывать на результативную гонку. Сегодня нам не повезло, но в следующих гонках мы постараемся отыграться"

Малья:

"Жаль, что сегодня прервалась серия результативных финишей, и мы не смогли воспользоваться непредсказуемыми погодными условиями, но подобные гонки всегда напоминают лотерею. Впрочем, в минувшем уик-энде есть и положительные моменты: Адриан в очередной раз продемонстрировал свое мастерство, достойное первой десятки.

Теперь нам нужно вернуться к работе – Renault обеспечила себе заметное преимущество, но у нас уже готовы кое-какие модификации, а до конца сезона еще далеко. Мы сумеем перегруппироваться и в Испании непременно возьмем реванш."

Link to comment
Share on other sites

Баррикелло:

"Гонка сразу пошла не по плану. Меня очень рано позвали в боксы за промежуточной резиной, из-за чего я потерял много времени. Позже мы всякий раз принимали верные решения, но отыграться было уже невозможно."

Хюлкенберг:

"Трудная гонка и обидный результат. Из положительного – я приобрел полезный опыт, проехав всю дистанцию при постоянно меняющейся погоде. Теперь мы знаем, как ведет себя машина, резина – эта информация пригодится в будущем. Ну а если говорить о позициях, мы оказались совсем не там, где хотели бы быть."

Майкл:

"Жаль, но сегодня ни одному из наших гонщиков не удалось набрать очки. Некоторые тактические решения были верными, некоторые – нет, но в целом машине не хватало скорости. Правда, по сравнению с Малайзией Рубенс стартовал намного лучше – значит, в чем-то мы смогли добиться прогресса. Теперь мы ждем гонку в Барселоне, где рассчитываем выступить более результативно."

Link to comment
Share on other sites

Хорнер:

«Хаотичная гонка. Оба гонщика решили сменить резину на первых кругах, когда пошел дождь, к сожалению, Марк зацепил домкрат, повредил переднее антикрыло и из-за этой заминки оба гонщика потеряли время. Через несколько кругов трасса высохла, и они оба вернулись за сликами – Себастьян выехал перед Льюисом, они быстро догнали Сутила, и когда Феттель атаковал Адриана, Хэмилтон вышел вперёд. В той стадии гонки он потерял много времени.

После рестарта Марк потерял несколько позиций, когда его вытеснили с трассы, мы решили рискнуть и чуть раньше поставили ему новый комплект промежуточных шин. Уэббер смог подняться с 12-го на 8-е место, но ближе к финишу резина была серьёзно изношена.

Шестое и восьмое место – не тот результат, на который мы рассчитывали при старте с первого ряда, но дождевая гонка – это всегда лотерея, в которой мы заработали важные очки. Такое бывает нечасто, но при старте с первого ряда вам есть, что терять. У McLaren сегодня всё получилось, хотя Льюис использовал такую же стратегию, как и наши парни».

Link to comment
Share on other sites

Кубица:

«Гонка получилась интересной, и хорошо, что мы вновь смогли заработать очки. Я неважно стартовал, потеряв много позиций, но, когда начался дождь, мы приняли правильное решение, остались на сликах, и я смог пробиться на 3-е место.

Однако в решающий момент гонки, когда выехал автомобиль безопасности, мои надежды на подиум улетучились: я растерял все накопленное преимущество… Я рад, что финишировал 5-м, но расстроен тем, что упустил подиум».

Петров:

«Я рад, что впервые доехал до финиша в гонке Формулы 1 и заработал первые очки. Сегодняшний Гран При был трудным, принимать верные решения оказалось непросто. В самом начале, когда начался дождь, некоторые гонщики поехали в боксы за промежуточной резиной, но мы решили остаться на сликах, и это было правильно.

Потом по радио я вел переговоры с командой, чтобы определиться, когда мы будем переходить на промежуточные шины, и вновь нам удалось выбрать удачный момент. Когда на мою машину поставили первый комплект промежуточной резины, я понимал, что шины важно беречь. Но мы не знали, продолжится ли дождь, или трасса подсохнет.

Я продолжал атаковать: инженеры сообщили по радио, что у меня хорошая скорость, и на последних кругах я смог совершить несколько неплохих обгонов и отыгрывать позиции. Особенно приятно было обойти Шумахера и Уэббера».

Буйе:

«Оба гонщика сегодня заработали очки – отличный результат для всей команды, и меня очень порадовала наша скорость.

Здорово, что Виталий завоевал первые очки, тем более, в столь ярком стиле: он провел гонку в атакующей манере и продемонстрировал отличную скорость. Благодаря этому блестящему результату, он еще больше поверит в свои силы, ведь теперь у него за плечами полностью пройденная дистанция гонки.

Роберт тоже проехал великолепную гонку, не допустив ни единой ошибки за весь уик-энд. Я должен поздравить команду, которая в последнее время очень напряженно трудилась, как на трассе в Шанхае, так и на базе Renault F1 в Энстоуне. Команда не допускает ошибок, правильно выбирает тактику, и сегодняшний результат – награда за все усилия».

Пермейн:

«Великолепная гонка, ещё один хороший результат для всей команды. Роберт блестяще провел Гран При, и мы можем быть довольны тем, что заработали очки за 5-е место.

Здорово, что Виталий тоже набрал очки, продемонстрировав весьма зрелый подход к гонке. На заключительном отрезке дистанции ему удалось сберечь промежуточные шины, и было очень приятно видеть, как он обгонял намного более опытных соперников.

И все-таки мы немного расстроены, потому что перед тем, как на трассе во второй раз появился автомобиль безопасности, наши гонщики занимали 3-ю и 4-ю позиции. Если бы не это, возможно, нам бы удалось подняться на подиум».

Таффен:

«Сегодня оба гонщика отлично провели Гран При и заработали очки. Особенно хочется отметить Виталия, который продемонстрировал стабильную скорость в очень трудных условиях. Он обогнал многих соперников, в том числе бывшего чемпиона мира.

Роберт вновь безошибочно проехал дистанцию и заработал немало очков. В ходе Гран При команда не сталкивалась с проблемами, все прошло очень гладко, и мы можем быть довольны результатами: радует, что нам удалось эффективно использовать весь потенциал».

Link to comment
Share on other sites

Коллес:

"Неплохой день! В своей четвертой гонке – прошедшей, к тому же, в дождевых условиях – команда снова финишировала обеими машинами. После Гран При Австралии Карун Чандхок и Бруно Сенна всего второй раз выступали на мокрой трассе, однако мы выполнили свою задачу – увидели клетчатый флаг и собрали немало полезной информации, которая пригодится нам в Европе. Мои поздравления всем нашим сотрудникам! Теперь нам нужно активно готовиться к домашнему этапу в Барселоне, который состоится через три недели."

Сенна:

"Я рад в очередной раз закончить гонку. Нам не приходилось гоняться в таких условиях, и управлять машиной было действительно трудно. Облака низко нависали над трассой, видимость была далеко не идеальной – вдобавок, мой визор оказался слишком тёмным для такой погоды. Тем не менее, мне понравилось гоняться на мокрой трассе, и я рад за команду, сумевшую привести на финиш обе машины!"

Чандхок:

"После неудачного дебюта в Бахрейне я рад закончить сегодняшнюю гонку, хотя под дождем это было на самом деле не просто. После замены отдельных компонентов гидравлики мне пришлось стартовать с пит-лейн, но решение оказалось оправданным – машина без проблем выдержала всю дистанцию. Правда, передним колесам не хватало сцепления, я пару раз соскальзывал с траектории, однако смог добраться до финиша. Огромное спасибо команде! Для нее финиш обеими машинами – отличный результат! Сегодня нам было по-настоящему трудно, но в итоге у нас все получилось."

Link to comment
Share on other sites

Росберг:

"Второй подряд финиш на подиуме – это фантастика! Гонка оказалась богатой на события, однако мы не ошиблись с тактикой, что позволило бороться за высокий результат. Когда начался дождь, по совету Джока я решил остаться на сликах – правда, в голове вертелась всего одна мысль: «Хватит лить!» Расчет оправдался, и я на некоторое время вышел в лидеры.

Когда дождь зарядил вновь, у меня возникли проблемы с износом промежуточной резины, и Дженсон провел атаку. На этих шинах нам не хватало скорости, но третье место – тоже хороший результат, подтверждающий наш прогресс. У команды большой потенциал, и мне приятно начать европейскую часть сезона, занимая вторую строчку в личном зачете".

Шумахер:

"Это одна из тех гонок, о которых не хочется вспоминать. Ситуация сложилась не в мою пользу, да и сам я сработал не лучшим образом. Нужно принять это, даже если мне горько осознавать, что я не смог заставить шины работать.

Моя стратегия оказалась неидеальной – за десять кругов до финиша промежуточная резина уже напоминала слики. Я оказался одним из тех, кто слишком рано провел свой финальный пит-стоп – пожалуй, нам следовало поступить более осмотрительно. Да, у меня было несколько интересных сражений, но с изношенной резиной оборона позиции оказалась безнадежной.

Мои поздравления Нико – он финишировал на подиуме и набрал немало очков! Теперь я хочу поскорее вернуться домой, правда, не знаю, получится ли у нас вылететь из Китая!"

Браун:

"Нико провел великолепную гонку! В непростых условиях он продемонстрировал потрясающий пилотаж, а команда не ошиблась с тактикой. Правда, машина безопасности аннулировала наше преимущество, но в целом результат можно назвать фантастическим!

Михаэлю пришлось намного сложнее, но, по крайней мере, он смог набрать одно очко. До следующей гонки нам нужно понять причину столь быстрого разрушения резины на его машине. Пока MGP01 выглядит не идеально, но как только мы устраним все недостатки, прогресс не заставит себя ждать."

Хауг:

"Отличный результат для Нико и всех сотрудников Mercedes GP Petronas! Мы второй раз подряд финишируем на подиуме, а Нико уже поднялся на вторую строчку в личном зачете чемпионата.

Также хочу поздравить наших друзей из Vodafone McLaren Mercedes и лично Дженсона и Льюиса с блестящим дублем! Начиная с Гран При Австралии 1997 года это уже семидесятая победа, завоеванная с двигателем Mercedes-Benz, потому отдельное спасибо всем сотрудникам Mercedes-Benz High Performance Engines в Бриксуорте и Штутгарте.

К сожалению, для Михаэля этот уик-энд сложился крайне неудачно, но мы разберемся в ситуации, и можете не сомневаться – вскоре он добьется гораздо более высоких результатов."

Link to comment
Share on other sites

Уитмарш:

«Сегодняшняя гонка стала серьёзным вызовом для команд и гонщиков, в таких условиях всегда непросто выбрать оптимальную стратегию – мы использовали два варианта, которые отлично подошли и Дженсону и Льюису.

Льюис провёл невероятно яркую гонку, боролся со всей страстью и талантом – некоторые из его обгонов были великолепны, а Дженсон подтвердил статус действующего чемпиона мира, одержав убедительную победу в чрезвычайно сложных условиях. Команда отлично справилась со своей работой – всем в боксах пришлось непросто, но мы добились успеха.

Хочу отметить достижение Mercedes-Benz – компания строит моторы, позволяющие побеждать, и сегодня, впервые с гонки в Эйнтри 1955 года, все три гонщика на подиуме использовали двигатель Mercedes. Любителей цифр может заинтересовать и тот факт, что дубля британских гонщиков не было с этапа 1999 года на А1-Ринге, когда Эдди Ирвайн опередил Дэвида Култхарда.

Теперь мы надеемся выбраться из Китая, вернуть машины на базу и заняться подготовкой к гонке в Испании. Надеюсь, в Барселоне мы снова будем конкурентоспособны».

Баттон:

«Это моя лучшая победа в Формуле 1. Каждую гонку, которую вы выигрываете, можно считать лучшей, но сегодняшняя победа в столь непростых условиях – особенная.

Очень приятно, что сегодня команда доминировала – мы заработали дубль потому, что каждый отдельный элемент Vodafone McLaren Mercedes работал отлично. Мы всё сделали верно, а на вершину нас привела не удача, а вовремя принятые решения – парни на пит-уолл и в Уокинге отлично справились со своей работой – на большее невозможно рассчитывать.

Мои первые месяцы с Vodafone McLaren Mercedes прошли великолепно – сегодня я действительно чувствую себя частью команды, а этот результат придаёт ещё большую уверенность и мотивацию перед гонкой в Барселоне и европейской частью сезона. Там мы надеемся стать ещё сильнее».

Хэмилтон:

«Прежде всего, я хочу поздравить Дженсона – он проделал невероятную работу и угадал с выбором резины в очень непростой ситуации.

Начало гонки получилось сложным – сразу после старта пошел дождь, нужно было принять решение о переходе на промежуточные шины – я услышал команду по радио и свернул на пит-лейн в последний момент. К сожалению, мы ошиблись – шины моментально начали гранулироваться, и мне пришлось вернуться в боксы за сликами. После этого я отыграл множество позиций, пока дождь не усилился вновь.

Я благодарен команде не только за эффективную стратегию, но и за фантастические пит-стопы, благодаря этим усилиям сегодня мы доминировали в гонке.

Ближе к финишу мои шины были изношены, я многих обогнал, но не мог опередить Дженсона. В целом это был фантастический день – команда заслужила дубль, я надеюсь, что и зрителям понравилась эта гонка!

Мы знаем, что должны добиться большего от машины, но две победы в четырёх Гран При и лидерство в обоих чемпионатах вселяют оптимизм. У нас действительно фантастическая команда, и я рад чувствовать себя её частью. Мы уверены в том, что сделаем большой шаг вперёд перед следующей гонкой, и я хочу поблагодарить и выразить поддержку всем мужчинам и женщинам, которые напряженно работают в Уокинге и Штутгарте: ваши усилия очень важны, только благодаря им сегодня мы смогли добиться такого результата».

Link to comment
Share on other sites

Гаскойн:

«Я доволен результатом, но сочувствую Ярно – все возникшие проблемы пришлись на его машину. Хейкки отлично провёл гонку, мы принимали своевременные и верные решения по поводу смены шин – всю дистанцию он проехал на оптимальной в тот момент резине, и я хочу поздравить его и команду с этим результатом.

Я рад, что наша машина была быстра в гонке, особенно ближе к финишу, когда дождь усилился. Мы знали, что четыре первых Гран При будут сложными для команды, но достигли поставленной цели и с оптимизмом ждём Барселоны, чтобы опробовать разработанные нами новинки».

Ковалайнен:

«Отличный финал четырёх выездных Гран При, мы угадали со стратегией в непростых условиях, машина была быстра – мы вновь опередили другие новые команды и боролись с Williams.

Решение остаться на сликах было принято вместе с командой – я видел, что после старта дождь прекратился и решил, что нужно придерживаться прежнего плана. Соперники столкнулись с проблемами на промежуточных шинах, а мы всё сделали верно.

Пока не всё и не всегда получается, но сегодня мы доказали, что Lotus – сильная команда, умеющая принимать верные решения, я рад за нас и всех наших болельщиков».

Трулли:

«Непростой день, хотя до старта уик-энд для меня складывался неплохо. Условия на трассе позволяли бороться, но из-за проблем с гидравликой мне пришлось на 18-м круге заехать в боксы. Команда сделала всё, чтобы вернуть меня на трассу, но проблемы возникли вновь, и я был вынужден остановить машину. До гонки в Испании есть несколько недель, мы готовим множество новинок и надеемся на прогресс в Барселоне».

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

«В дождевом Гран При может произойти все, что угодно. Мы провели необычно много пит-стопов: резину пришлось менять пять раз. В любом случае, думаю, мы принимали верные решения и делали это в нужные моменты.

В такой гонке только после финиша можно понять, как правильнее всего надо было действовать, поскольку ни пилоты, ни руководители команды на пит-уолл не обладают даром ясновидения!

Я допустил серьезную ошибку на старте: меня подвела реакция, и я слишком рано тронулся с места. Раньше со мной такого никогда не было, так что я очень недоволен собой. К счастью, несмотря на штраф, я смог финишировать четвертым.

Обгон Фелипе? Если бы он не был моим напарником, об этом бы говорили гораздо меньше; но, по-моему, это корректный маневр, и наши отношения не пострадают. У команды отличный потенциал, и мы должны надеяться, что сможем провести несколько нормальных гонок, таких, как Гран При Бахрейна.

Старт чемпионата прошел неплохо: мы показали свою конкурентоспособность на всех трассах, и у нас есть все необходимое, чтобы бороться за титул. Конечно, мы должны зарабатывать больше очков и поднять скорость в квалификации.

Гонщики McLaren заслужили победный дубль: им удается максимально эффективно использовать свои машины, хотя они и не самые лучшие».

Масса:

«Гонка была очень сложной, и понятно, что я недоволен результатом. Конечно, два очка – лучше, чем ничего, но мы должны выступить лучше в предстоящих Гран При, а для этого надо работать над машиной.

С самого старта было трудно определиться с выбором шин, поскольку погода постоянно менялась. Что касается эпизода, когда Фернандо меня обогнал, то на выходе из шпильки я въехал в лужу и на мгновенье потерял контроль над машиной: он смог занять внутреннюю траекторию и обойти меня на въезде на пит-лейн. Из-за этого я потерял несколько мест, потому что мне пришлось ждать, когда закончится его пит-стоп.

На последних кругах у меня начались серьезные проблемы с резиной, но у Михаэля ситуация была еще хуже, так что мне удалось его обойти. Мы не раз видели, как ситуация может радикально меняться от гонки к гонке, и мы должны работать как можно напряженнее, чтобы использовать наш потенциал».

Доменикали:

«Прежде всего, я хочу отметить великолепную работу механиков: они провели три двойных пит-стопа, не допустив даже малейших ошибок, а также помогли гонщикам отыграть позиции.

Если говорить о выборе тактики, особенно о первом пит-стопе, то из первой четверки гонщиков двое выбрали один сценарий, а двое других поступили иначе, так что трудно судить, кто был прав. Сейчас можно говорить, что выбор Баттона оказался более оправданным, но также точно я готов предположить, что Фернандо поборолся бы за победу, если бы не штраф за фальстарт.

Только на экране телевизора видели повтор момента, как Фернандо обгонял Фелипе: по-моему, это не более чем гоночный инцидент. С точки зрения гонщиков, здесь абсолютно нет проблемы: когда ты борешься за победу, подобные эпизоды вполне возможны.

После первых четырех этапов чемпионата мы испытываем некоторое сожаление. Понятно, что мы могли добиться большего: иногда нам мешали происшествия, на которые нельзя было повлиять, но иногда все зависело только от нас.

Тем не менее, мы ведем борьбу в обоих чемпионатах, – это очень важно. Теперь мы должны продолжать модернизировать машину, поднимать ее скорость, особенно в квалификации. В Барселоне надо вновь подняться на подиум, – это вполне реалистичная задача».

Дайер:

«Исключительно трудная гонка, на исход которой повлияла переменчивая погода, а в случае с Фернандо – еще и происшествие на старте.

Когда гонка началась, мы решили перейти на промежуточные шины, но трасса недолго оставалась мокрой, поэтому пришлось вернуться к сликам. Позже, когда начался дождь, мы вновь поставили промежуточную резину: обе машины были весьма конкурентоспособны, а гонщикам удалось сберечь шины лучше, чем многим соперникам, и это позволило им отыграть несколько позиций».

Link to comment
Share on other sites

Хамашима:

«Интересная и волнительная гонка. Интересная потому, что условия долго были средними между эффективным использованием сликов и промежуточных шин, а волнительная – из-за яркой борьбы.

Дженсон Баттон сделал правильный выбор, оставшись на сликах, когда многие решили поставить промежуточную резину, и использовал это преимущество, чтобы одержать заслуженную победу.

Мы увидели множество различных вариантов стратегии. Мягкий состав оказался весьма эффективен на влажной трассе, мы довольны и работой промежуточной резины, но сегодня нужно было аккуратно использовать оба типа.

Гонка Формулы 1 в Шанхае подарила нам потрясающее зрелище, но теперь многих наших сотрудников ждёт новый вызов – найти возможность вернуться в Европу, где большинство аэропортов закрыто из-за извержения вулкана».

Link to comment
Share on other sites

Петров:

"Я доволен – но мне всегда хочется большего. Я не удовлетворен седьмым результатом, потому что ставлю перед собой более высокие цели.

В начале гонки нам предстояло принять непростое решение – как же поступить с шинами. Некоторые, вроде гонщиков Red Bull, поехали их менять, и это был не самый разумный шаг. Мы предпочли остаться на сликах, что оказалось верным. После этого мы с командой отлично поработали, чтобы на моей машине в нужный момент стояла нужная резина.

Обгон Михаэля Шумахера и Марка Уэббера? Я имел преимущество в скорости – гоночный инженер Марк Слейд сообщил, что я еду в хорошем темпе и должен продолжать атаковать, но при этом следить за состоянием левой передней шины – что я и сделал. Резина Шумахера и Уэббера уже была сильно изношена – но соперники корректно вели себя на трассе. Мне удалось провести чистые обгоны.

Мы отлично работаем с командой, такое ощущение, что Renault – это большая семья. Механики поработали на славу, когда нужно было восстановить машину между субботней тренировкой и квалификацией – и я очень рад, что смог отблагодарить их, заработав очки. Сейчас машина выглядит весьма неплохо – мы знаем: предстоит немало потрудиться, и тогда она станет еще лучше. У нас очень позитивный настрой, и мы сделаем всё, что от нас зависит".

Link to comment
Share on other sites

Баттон:

"В начале гонки мы угадали с выбором шин – я улыбался, когда ехал за второй машиной безопасности, понимая, что мы всё сделали верно. Ближе к финишу мы поставили промежуточную резину, и я ехал в хорошем темпе, на десять секунд опережая Льюиса.

Если бы снова не пошел дождь, всё было бы идеально, но я ошибся в шпильке, заблокировав передние шины – запасных уже не было, а эти никак не удавалось прогреть. На двух последних кругах пришлось непросто, но на телеэкранах я видел, что Льюис достаточно далеко и спокойно финишировал.

Эта победа очень важна для меня, я покидаю Китай лидером чемпионата, и это особое чувство. Команда сделала всё возможное, и этот успех послужит дополнительной мотивацией при подготовке машины к следующей гонке.

Сегодня я впервые выиграл в Шанхае – в прошлом году победа была упущена, а я всегда любил эту трассу. Как я уже сказал, мы всё сделали верно, а сегодня всё зависело от стратегии. Машина ехала в хорошем темпе и на сликах, и на дождевой резине, только последние круги оказались сложными, но в тот момент я уже просто ехал к финишу – я слышал, что и Льюис не атаковал. Сегодня мы впервые вместе с ним поднялись на подиум, и это здорово – побольше бы таких моментов!

Условия меняются, к тому же гонку перенесли на апрель. Здесь очень непросто выступать на мокрой трассе, дождевые шины быстро стираются до сликов, а из-за того, что на асфальте остаётся много воды, безопасная траектория с каждым кругом сужается. Здорово, что я смог добраться до финиша, и я рад, что сегодня вечером все останутся в Шанхае – впрочем, у них нет выбора.

Мы всё сделали верно – необходимо принять множество правильных решений, чтобы выиграть гонку. Мы верно интерпретировали погоду, заботились о шинах, аэродинамика работала эффективно. Я хочу поблагодарить всех сотрудников команды и сказать спасибо Mercedes – для них это тоже незабываемый день, все гонщики, поднявшиеся на подиум, использовали эти моторы. Теперь мы с нетерпением ждём Барселоны".

Link to comment
Share on other sites

Аллен:

«Помните, после Гран При Бахрейна было много разговоров о том, что Формула 1 стала скучной? Нет? Я тоже успел забыть.

Фундаментальные проблемы остались: на сухой трассе обгонять по-прежнему сложно, да и дозаправки в этом году отменены. Всем этим надо заниматься, и нас еще ждут гонки, вроде бахрейнской; та же Барселона часто проходит довольно уныло. Однако уже в третий раз подряд мы увидели захватывающий Гран При, изобиловавший обгонами, полный драматизма, где многие гонщики демонстрировали настоящее мастерство.

Самых высоких оценок заслуживают Дженсон Баттон, Льюис Хэмилтон, Нико Росберг, Роберт Кубица и особенно Фернандо Алонсо.

Баттон вновь выглядел очень сильно, и в основу его успеха легло решение, принятое после старта: он остался на сликах, хотя трасса уже была сырой. Потом ему пришлось немало потрудиться, в частности, обогнать Росберга, чтобы выйти в лидеры, причем, в тот момент дождь усилился, но они продолжали ехать на сликах.

Росберг и два гонщика Renault тоже заметно выиграли, как и Баттон, оставшись на сухой резине: это позволило им уехать далеко вперед, когда все остальные были вынуждены вновь вернуться в боксы, чтобы промежуточные шины вновь поменять на слики.

И конечно, всем участникам лидирующей группы было очень обидно, когда на трассе появился автомобиль безопасности, после чего все фавориты чемпионата вновь получили шанс вступить в борьбу. Речь о Хэмилтоне, гонщиках Red Bull и Ferrari, а также Михаэле Шумахере.

Болельщикам очень хотелось посмотреть дуэль между Льюисом и Михаэлем, и им дважды представилась такая возможность. Хэмилтон ехал явно быстрее, однако ему понадобилось два круга, чтобы обогнать семикратного чемпиона, причем, он проделал это с должным тактом и уважением.

У гонщиков Red Bull день явно не задался, поскольку с первого стартового ряда они в итоге откатились на 6-е и 8-е места. На старте Марк Уэббер предпринял маневр, аналогичный тому, что Феттель провел против него в Малайзии, однако уже на третьем круге оба отправились в боксы за промежуточными шинами.

Первым на пит-стоп заехал Уэббер и… повредил крыло машины, а также передний домкрат. Феттель из-за этого потерял кучу времени, ожидая своей очереди, и пока механики принесут новый домкрат.

После этого оба начали пробиваться вперед, но, как отметил Феттель после гонки, у них были проблемы с прогревом шин, несколько остывших, когда все ездили позади автомобиля безопасности. На завершающих стадиях гонки Red Bull здорово проигрывали McLaren в скорости, хотя накануне были традиционно быстры в квалификации.

Росберг второй раз поднялся на подиум, заслуженно затмив своего напарника, Михаэля Шумахера, чье возвращение в Формулу 1 пока проходит не слишком успешно. Многие сейчас пересматривают свое отношение к Нико, как в прошлом году всем пришлось по-другому взглянуть на Дженсона.

Росберг отлично отработал в субботу, опередив Баттона и добыв 4-ю стартовую позицию, что позволило ему возглавить гонку, когда дуэт Red Bull отправился на ранний пит-стоп. После того, как дождь возобновился, он уже не мог сопротивляться натиску Баттона, и все-таки вновь заслуживает похвалы: второй подиум и второе место в личном зачете чемпионата мира.

Кубица вновь воспользовался плодами неплохо проведенной квалификации, чисто проехал очередную гонку и занял пятое место благодаря правильно выстроенной тактике. Он, Баттон и Росберг ограничились сегодня двумя пит-стопами, против четырех, проведенных гонщиками Red Bull и Шумахером.

Его напарнику по Renault Виталию Петрову тоже удалось привлечь к себе внимание и поправить репутацию за счет нескольких уверенных обгонов: на пути к 7-му месту русский гонщик, в том числе, опередил и Шумахера.

Но самая примечательная история произошла, вероятно, с Алонсо. Испанец финишировал четвертым, хотя пять раз побывал в боксах, кроме всего прочего, отбыв штраф за фальстарт в виде проезда по пит-лейн. Это была его вина, и можно лишь догадываться, чем бы закончилась гонка, если бы он избежал ошибки.

Фелипе Масса значительную часть дистанции держался где-то рядом с ним, – за исключением проезда по пит-лейн, разумеется, и все-таки финишировал только 9-м, отстав на 45 секунд.

Конечно, Алонсо здорово помог автомобиль безопасности: когда он появился на трассе, Фернандо ехал 10-м в сорока секундах позади лидеров. На 26-м круге гонка возобновилась, а еще через три круга Алонсо обогнал Адриана Сутила и вышел на шестую позицию, после чего поднялся на 4-е место.

Напоследок можно также отметить, что в Китае, как и в Малайзии, стюарды Гран При были настроены вполне миролюбиво по отношению к гонщикам. Хэмилтон вновь был в самой гуще событий, на этот раз сражаясь с Себастьяном Феттелем по дороге в боксы и на выезде с пит-лейн.

После пит-стопа возникла опасная ситуация: механики отпустили Хэмилтона через секунду после того, как закончила работу бригада Red Bull. В это время Феттель уже проезжал мимо боксов McLaren, и Льюис попытался пристроиться рядом. Упрямый британец не сдавался, и Себастьян попытался отжать его вправо…

Стюарды не стали их наказывать, прибавляя штрафные секунды к результатам, или лишать нескольких позиций на старте следующей гонки, а ограничились предупреждениями. Если стюарды теперь стараются не обижать болельщиков и гонщиков, это признак того, что стиль судейства начинает меняться.

Возможно, этому способствует присутствие среди них бывших гонщиков Формулы 1. Например, в Китае им помогал Алекс Вурц…»

Link to comment
Share on other sites

Аллен (о стратегии команд):

"Китайская гонка дала немало ярких поводов для разговоров. Но если говорить о ключевых решениях, принятых в этот день, то большая их часть связана с тем, стоило или нет переходить на шины для сырой погоды на первых кругах – и как потом отыграться в случае ошибки. Это была игра решений, которые и определили в итоге результат гонки.

На старте моросило. Недостаточно сильно, чтобы менять шины, потому все стартовали на мягкой резине Bridgestone. Но уже в конце первого круга круппа пилотов направилась в боксы за промежуточными шинами – во главе с Адрианом Сутилом, который стартовал десятым. Ранний пит-стоп позволил немцу опередить тех, кто поехал в боксы кругом позже – Шумахера, Феттеля, Уэббера и Хэмилтона. Сутил поднялся на восьмое место.

Возможно он рассчитывал, что сможет подняться и еще выше – но именно в этот момент стратеги команд поняли, что Росберг, Баттон, гонщики Renault, де ла Роса и Ковалайнен не собираются менять шины. Как стало ясно чуть позже по ходу этого дня, в случае изменения условий выгоду получал тот, кто раньше других следовал принятому решению.

В этом месте стоит ненадолго остановиться, чтобы воздать по заслугам тем командам, которые применили для своих пилотов разные стратегии: одного гонщика оставили на трассе, а другого зазвали в боксы. Так поступили в McLaren, так поступили и в Mercedes. В случае с McLaren неверным оказался выбор для Хэмилтона, который все же смог в итоге подняться на подиум благодаря появлению на трассе машины безопасности. Он обогнал других гонщиков, включая Росберга и Кубицу, которые поступили правильно, оставшись на сликах.

Подобное разделение стратегий – это шаг, который командам всегда непросто сделать, если у них нет гонщика, готового рискнуть подобно Дженсону Баттону, ведь проигрывать не хочется никому. В Шанхае все выглядело так, словно сырая погода продлится долго – другими славами, ничто нет говорило о том, что это лишь небольшой порыв, а не затяжной моросящий дождик. Потому оставаться на сликах в тот момент было весьма рискованно.

Претенденты на титул, Ferrari и Red Bull, решили не искать приключений и в итоге поплатились. Им пришлось совершать вдвое больше пит-стопов, чем победителю. Алонсо, который потерял время еще и из-за штрафа за фальстарт, финишировал четвертым, Масса - девятым. Все это стоило потери лидерства в чемпионате пилотов и Кубке конструкторов. В Red Bull смогли обратить первый стартовый ряд лишь в шестую и восьмую позиции на финише.

Любопытно, как Алонсо после гонки объяснил, почему он и Ferrari приняли именно такое решение: «Мы решали сообща, консультируясь по радио. Но верными оказались шаги, предпринятые Баттоном. Не знаю, что было бы, если бы мы пошли той же дорогой».

Что же творилось в тот момент, когда команды решали, оставлять ли им одну из своих машин на сликах? Говоря с инженерами, я был удивлен тому, как работают шины для сухой погоды в такой ситуации. До начала небольшого дождя асфальт успел прогреться, и потому поначалу вода довольно быстро испарялась с его поверхности.

И после двух кругов на промежуточных шинах Шумахер первым сообразил, что допустил ошибку – и отправился вновь «переобуваться» в слики. Он первым сделал этот шаг – следом так же поступили Алонсо, Баррикелло, Хэмилтон и Феттель. Михаэль смог подняться с 13-го места на шестое – на седьмом круге он уступал лидеру 38 секунд, тогда как Льюис – уже 51 секунду. А ведь прямо перед вторым пит-стопом Шумахер был на трассе непосредственно перед Хэмилтоном.

Еще одно ключевое решение – какой тип сликов ставить во время второго пит-стопа. Здесь разброс мнений оказался широк. В Red Bull на обе машины поставили Hard, но пилотам было сложно прогреть их. Хэмилтон тоже получил Hard и почти сразу поехал на секунду быстрее и вскоре оставил Уэббера с Феттелем позади. Его скорость на жестких шинах вкупе с удачным появлением автомобиля безопасности дали возможность сократить отставание от лидера с 47 секунд до пяти. И это позволило компенсировать последствия неверного решения, принятого ранее.

Жесткие шины в этой ситуации выглядели верным выбором – но только если они были прогреты до рабочей температуры. Шумахер, Сутил и пилоты Ferrari выбрали Soft, но он продержался недолго. Похоже, мягкая резина в воскресенье работала только у тех, кто использовал её с самого старта.

Те же, кто поставил новый Soft, испытывал проблемы с гранулированием левой передней шины в пяти поворотах шанхайской трассы. Хуже всего пришлось Шумахеру, чья резина оказалась практически «убита».

В этот день ключом к успеху стали верно принятые решения. Как сказал после гонки ее победитель Дженсон Баттон, «все было непросто, но мы вновь провели пит-стопы вовремя, и это сыграло решающую роль. Сегодня для победы нужна была далеко не только скорость».

Link to comment
Share on other sites

Брандл:

«Когда дождь полил по-настоящему, и все перешли на промежуточные шины, то из-за скоростного характера многих поворотов шанхайской трассы, резина интенсивно изнашивалась.

Когда центральная часть пятна контакта стерлась практически до слика, выросла вероятность ошибок на торможении или разгоне, или переходе на более низкую передачу. Достаточно было взять на полметра в сторону от основной траектории, и машина могла вылететь с трассы. А когда такая резина изнашивается, то главная проблема даже не в том, что она плохо разгоняет воду: главное, снижается температура поверхности шины.

Дженсон Баттон заблокировал колеса на последних стадиях гонки и вылетел с трассы в 14-м повороте. После этого ему уже не удалось восстановить температуру шин, уровень сцепления с асфальтом упал, и ближе к финишу Льюис Хэмилтона его едва не опередил.

Два гонщика McLaren по-разному подошли к гонке, проходившей в переменчивых погодных условиях. Баттон вновь избрал очень умную тактику, и в результате провел на два пит-стопа меньше, чем напарник.

Надо отметить, с каким спокойствием и зрелостью Баттон проводит гонки. Ему сейчас очень комфортно… Когда я его спросил, чем отличается сегодняшняя ситуация от прошлогодней, он ответил, что тогда у него просто была самая лучшая машина, а сейчас машина, может, и не столь хороша, а он продолжает одерживать победы. Полагаю, именно поэтому он сейчас такой довольный и счастливый: он понимает, что стал всесторонне подготовленным гонщиком.

Хэмилтон провел гонку в Шанхае в весьма агрессивной манере, прорываясь вперед через пелотон. В последних четырех гонках он провел 32 обгона. Во время Гран При Китая на трассу дважды выезжал автомобиль безопасности, а пит-стопов было очень много. Льюису ничего не оставалось делать, надо было атаковать, в чем он в последнее время преуспел больше остальных. “Мне казалось, что я отыгрываю три позиции, а потом снова теряю две” – сказал Льюис стюардам после финиша.

Зато Баттону удалось его перехитрить. Все три гонщика, кто поднялся на подиум, – т.е. Дженсон, Льюис и Нико Росберг, – вполне это заслужили, как и позиции, которые они занимают в личном зачете чемпионата. Росберг долгое время лидировал, и финишировал третьим, сумев выдержать натиск Фернандо Алонсо. Как потом признавал Нико, он не думал, что удастся отразить эти атаки, и можно понять, как радовалась команда, когда второй раз подряд ей довелось отведать шампанского.

К сожалению, Михаэль Шумахер провел свой худший уик-энд в этом сезоне. Гонка проходила в условиях, в которых он обычно выступал очень сильно, однако на финише Михаэль отстал от Росберга, своего напарника, на 50 секунд. Ему явно некомфортно за рулем MGP W01, и теперь все зависит только от команды Mercedes, сможет ли она модернизировать к Барселоне машину таким образом, чтобы Михаэль вновь поверил в свои силы. Лично я этого жду…

После квалификации гонщики Red Bull заняли весь первый ряд, и Себастьян Феттель стартовал с поула. Однако и он, и Марк Уэббер, слишком быстро “спалили” свои шины, а решения, которые принимались на пит-уолл, всегда были ошибочными. Кроме того, в этих условиях у RB6 проявились явные проблемы с управляемостью.

При этом я поражен, сколь уверенно эта машина держится на трассе в сухую погоду. Но, возможно, команда сделала подвеску слишком жесткой: это было видно, когда Red Bull преодолевали кочки и поребрики…

Зато неплохо выглядела Renault: Кубица и Петров хорошо поработали, хотя на их машинах стоят такие же моторы. Значит, у Red Bull проблемы с настройками, но сухую гонку подопечные Кристиана Хорнера выиграли бы легко, в этом я не сомневаюсь.

Похоже, эпоха суровых и неоправданных штрафов закончилась, и наступили совершенно иные времена… Поведение Хэмилтона и Феттеля на пит-лейн было явно опасным. Себастьян теснил Льюиса в сторону, а там были механики других команд, свисали гайковерты, и гонщик McLaren должен был уступить. Но оба получили лишь предупреждения, однако, неясно, что это значит. Сколько оно будет действовать, и сколько раз пилота должны предупредить, прежде чем он получит реальный штраф?

Феттелю и Хэмилтону повезло, что не я был среди стюардов в этот уик-энд: я бы настоятельно рекомендовал наказать обоих смещением на несколько мест на старте следующей гонки. Решение, принятое в Шанхае, создало очень опасный прецедент.

Я более спокойно отношусь к борьбе на въезде на пит-лейн, где нет ни людей, ни оборудования. Хотя это тоже не вполне соответствует правилам. Интересно, когда Алонсо опередил Массу ловким маневром, в боксах Ferrari успели поменять комплект колес, приготовленный для Фелипе, на тот, который надо было ставить на машину Фернандо?

И, наконец, я бы порекомендовал хотя бы пожурить Баттона, а, может, даже наказать проездом через боксы за то, что он затормозил весь пелотон перед рестартом, когда автомобиль безопасности покинул трассу. Это тоже было явное нарушение!..

В моей бывшей команде McLaren я был бы крайне непопулярным стюардом, но это особая работа, а не конкурс популярности. Спросите любого судью».

Link to comment
Share on other sites

Дэвид Култхард:

«В Китае гонщики Red Bull Racing вновь отлично выступили в квалификации, Себастьян выиграл у Марка лишь самую малость. К сожалению, в дождевой гонке команда не смогла добиться двойной победы, как это случилось год назад.

В таких условиях гонки похожи на лотерею, победа в которой досталась McLaren, а наша команда упустила свои возможности.

Положительная сторона этапа – все только и говорили, что об извержении вулкана в Исландии. Говоря «положительная, я имею в виду, что мой коллега по комментарию Эдди Джордан не смог прилететь, потому мы с Джеком Хамфри из BBC чувствовали себя более свободно.

Также было очень приятно вернуться к исполнению роли третьего пилота – побывать на брифинге гонщиков, на заседании GPDA и так далее. Это дает тебе возможность понять, какие настроения царят в пилотском сообществе. В этот раз было много разговоров о том, как Льюис Хэмилтон вилял по стартовой прямой во время последней гонки в Малайзии.

Впереди у нас – Гран При Испании. К этому этапу в Red Bull готовят различные обновления, чтобы быть еще более уверенными в своей скорости. Конечно же, они вновь нацеливаются на поул – и в этот раз, будем надеяться, все закончится финишем на первой и второй позициях».

Link to comment
Share on other sites

Ферстаппен:

«Выездные этапы позади, если позволит исландский вулкан, чемпионат вернётся в Европу, и, к моему удивлению, после четырёх Гран При в обоих зачётах лидирует Дженсон Баттон.

Честно говоря, я не думал, что именно Дженсон получит преимущество – все понимали, что переход в McLaren потребует адаптации и в первые месяцы ему придётся нелегко – команда построена вокруг Льюиса Хэмилтона, но отличные гонки в Австралии и Китае ещё раз доказали, что фактор опыта по-прежнему важен в Формуле 1.

В этих гонках Баттон принял нетипичное решение при выборе резины, и это принесло победу. Опыт позволил ему лучше многих оценить состояние трассы, понять, какая резина оптимальна в текущей ситуации – снимаю шляпу!

Сейчас команды ждут решение о поставщике резины в сезоне 2011 года. Как мы знаем, компания Bridgestone покидает Формулу 1. Долгое время казалось, что инициативу перехватит Michelin, но потом стало известно о предложении Cooper Avon – в чемпионат вновь может вернуться «война шинников». Два производителя всегда лучше, чем один – это ещё больше обострит борьбу, правда я боюсь, что большинство команд выберет резину Michelin – опытного поставщика, который в прошлые годы эффективно противостоял Bridgestone.

Главной неудачей первых гонок стало выступление Михаэля Шумахера. Я с трудом в это верю, но Михаэль пока стабильно уступает напарнику в квалификации. Очень возможно, что дело в трёхлетнем перерыве, но мы увидели, что Михаэль – не небожитель, а обычный человек из плоти и крови, и он не может творить чудеса.

В Mercedes GP рассчитывают на прогресс и готовят серьёзное обновление к Гран При Испании. Норберт Хауг заявил, что первая версия машины не соответствует стилю пилотирования немца, но сейчас я уже с меньшим энтузиазмом жду результатов, и не поверю в прогресс, пока не увижу его на трассе».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...