Jump to content

Этап 4. ГП Китая-2010


Recommended Posts

  • Replies 244
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Пятница, 16 апреля

05:55 - 07:30 Первая сессия свободных заездов

09:55 - 11:30 Вторая сессия свободных заездов

 

Суббота, 17 апреля

06:55 - 08:00 Третья сессия свободных заездов

09:55 - Квалификация

 

Воскресенье, 18 апреля

10:55 - Гонка

Link to comment
Share on other sites

"Мерседес" и "Уильямс" тоже протестируют систему воздуховода

 

"Уильямс" и "Мерседес" тоже привезли в Китай свою систему воздуховода, и протестируют её во время пятничных свободных заездов. Напомним, что ранее систему, которую предложил "Макларен", скопировал "Заубер", а в Китай её привезла и "Феррари".

 

"В аэродинамическом туннеле и на симуляторах наша система работает хорошо. Если пятничные свободные заезды подтвердят эти результаты, то мы будем использовать систему в гонках", — цитирует Auto Motor und Sport Росса Брауна.

Link to comment
Share on other sites

Фернандо Алонсо вынужден был остановиться на трассе из-за проблем с мотором. Напомним, что испанец и его команда не планировали задействовать по ходу китайского Гран-при четвёртый мотор из восьми разрешённых на сезон. (С)пёрто.

 

А кто-то говорил что 8 моторов хватит на сезон... Алонсе вот мотора на гонку хватает... А что если через 10 гонок сгорит последний мотор, он что, оставшиеся гонки будет стартовать со штрафами в 10 мест?

Link to comment
Share on other sites

Насчет не планировали это вряд ли, видимо правильнее сказать что не планировали использовать новый в тренировках. Потому что это кончился мотор, о котором точно знали что плохой, который (не помню уже где) перед гонкой заменяли.

Но вообще да, что-то неладное по началу сезона у Ферров с двигами

Link to comment
Share on other sites

Формула-1. Гран-при Китая. Пятничные свободные заезды. Первая часть

 

1. Д. Баттон ("Макларен") — 1:36.677

2. Н. Росберг ("Мерседес") +0.071

3. Л. Хэмилтон ("Макларен") +0.098

4. М. Шумахер ("Мерседес") +0.832

5. С. Феттель ("Ред Булл") +0.924

6. Р. Кубица ("Рено") +1.039

7. В. Петров ("Рено") +1.068

8. М. Уэббер ("Ред Булл") +1.303

9. А. Сутиль ("Форс Индия") +1.331

10. Ф. Масса ("Феррари") +1.421

11. Х. Альгерсуари ("Торо Россо") +1.484

12. К. Кобаяси ("Заубер") +1.698

13. П. де ла Роса ("Заубер") +1.744

14. Н. Хюлькенберг ("Уильямс") +1.892

15. П. ди Реста ("Форс Индия") +1.941

16. Р. Баррикелло ("Уильямс") +2.001

17. С. Буэми ("Торо Россо") +3.262

18. Я. Трулли ("Лотус") +4.854

19. Х. Ковалайнен ("Лотус") +5.102

20. Т. Глок ("Вёрджин") +5.153

21. Л. ди Грасси ("Вёрджин") +5.504

22. Б. Сенна ("Хиспания") +7.198

23. К. Чандхок ("Хиспания") +7.272

24. Ф. Алонсо ("Феррари") — без времени.

 

Формула-1. Гран-при Китая. Пятничные свободные тренировки. Вторая часть

 

1. Л. Хэмилтон ("Макларен") – 1:35.217

2. Н. Росберг ("Мерседес") +0.248

3. Д. Баттон ("Макларен") +0.376

4. М. Шумахер ("Мерседес") +0.385

5. С. Феттель ("Ред Булл") +0.574

6. М. Уэббер ("Ред Булл") +0.778

7. В. Лиуцци ("Форс Индия") +1.037

8. Х. Альгерсуари ("Торо Россо") +1.160

9. Р. Кубица ("Рено") +1.172

10. Ф. Алонсо ("Феррари") +1.387

11. Ф. Масса ("Феррари") +1.727

12. В. Петров ("Рено") +1.769

13. П. де ла Роса ("Заубер") +2.204

14. К. Кобаяси ("Заубер") +2.214

15. Р. Баррикелло ("Уильямс") +2.440

16. П. ди Реста ("Форс Индия") +2.587

17. Н. Хюлькенберг ("Уильямс") +2.650

18. Я. Трулли ("Лотус") +4.407

19. Х. Ковалайнен ("Лотус") +4.730

20. Т. Глок ("Вёрджин") +5.016

21. К. Чандхок ("Хиспания") +5.791

22. Л. ди Грасси ("Вёрджин") +5.890

23. Б. Сенна ("Хиспания") +6.128

24. С. Буэми ("Торо Россо") – без времени.

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

«Всё прошло хорошо, серьёзных проблем не возникло, с машиной всё в порядке. Нам удалось проехать большую дистанцию, и результаты очень близки – гонщики Mercedes сегодня весьма конкурентоспособны, как и McLaren, и Ferrari. Завтра борьба будет весьма напряженной, но посмотрим, как всё сложится.

В 2007-м я финишировал здесь четвёртым за рулём Toro Rosso, в прошлом году выиграл гонку – с китайской трассой меня связывают приятные воспоминания».

Уэббер:

«Сегодня мы впервые отработали пятницу без каких-либо проблем и вечером должны проанализировать информацию – на этой трассе резина ведёт себя несколько иначе, чем на других автодромах.

Борьба в квалификации наверняка будет напряженной, а в воскресенье прогноз обещает дождь, так что болельщики получат удовольствие от уик-энда. Я с нетерпением жду продолжения и сделаю всё, чтобы добиться максимума».

Link to comment
Share on other sites

Хауг:

«День прошел неплохо, мы движемся в правильном направлении. Наши гонщики стабильно проходили круги с хорошим временем, как на заправленных машинах с гоночными настройками, так и налегке. И все-таки баланс сил пока не в нашу пользу: полагаю, в Китае нас ожидает картина, похожая на ту, что мы видели в предыдущем Гран При».

Link to comment
Share on other sites

Михаэль Шумахер не ожидает изменений в расстановке сил.

 

Шумахер:

«Едва ли что-то серьёзно изменится. Сегодня, как и в Малайзии, большое значение имеет погода. Но, думаю, расклад сил останется прежним. Мы улучшили машину, но лишь в мелочах, ничего серьезного.

Мы прибавляем постепенно. Сейчас ситуация такова, что Red Bull и Ferrari сражаются впереди, а McLaren, мы и Renault находимся прямо следом за ними. Похоже, нам удалось подобраться чуть ближе – но это еще нужно доказать в воскресенье.

McLaren? Здесь они явно помогают показывать высокую скорость – но только тем, у кого такая система есть. Думаю, что сам я смог проехать так быстро лишь потому, что в удачный момент оказался в аэродинамическом «мешке» позади машины соперника. В остальных случаях мы были на прямых ощутимо медленнее.

Пока все складывается лучше, чем мы ожидали, особенно с полными баками. С управляемостью все обстоит весьма неплохо».

Link to comment
Share on other sites

У Буэми под конец первой практики на торможении сломалась передняя подвеска.

Хайдфельд:

"Сначала я удивился – по картинке не было очевидно, казалось он что-то задел, что авария стала следствием инцидента. Потом показали замедленный повтор, и мы увидели поломку правой стойки, которая вызвала разрушение левой, поскольку колёса через рычаги подвески связаны друг с другом. Нам повезло, что не пострадали зрители, ведь колеса оторвались на большой скорости. Подобное не должно повториться".

Link to comment
Share on other sites

Хайдфельд (о новом антикрыле):

"Это следующий шаг, который команда опробовала на машине Михаэля. Мы проанализируем собранную информацию и решим, использовать ли его на двух машинах по ходу уик-энда. Пока это не решено.

Судя по всему, новинка принесла нужный эффект, но нужно проверить, как изменился баланс, услышать комментарии гонщика, понять, как это сказалось на времени прохождения круга. Это решающие факторы".

(об изменениях в аэродинамической трубе)

"Если бы результаты были негативными, команда не привезла бы новинку на Гран При. Не могу вдаваться в подробности, но хочу сказать, что результаты выглядели весьма перспективно".

(о фаворитах ГП)

"Теоретически, ситуация должна быть такой же, как в прошлых гонках. Утром мы выглядели очень неплохо, гонщики Red Bull уступали, но мы не знаем, сколько у них топлива. Кажется, пока они не довольны балансом, но по результатам пятницы сложно судить о расстановке сил".

Link to comment
Share on other sites

Альгерсуари:

«Шанхайская трасса – еще один новый для меня автодром. Он производит сильное впечатление, а сама трасса сложная и техничная, но ездить здесь интересно. День прошел неплохо, мы успели много сделать, проверили, как ведет себя машина с различным количеством топлива, занимались настройками и провели сравнительный анализ работы резины.

Жестким шинам, безусловно, требуется намного больше времени, чтобы прогреться до нормальной температуры, тогда как мягкие, похоже, показали себя отлично и вполне подойдут для гонки. Завтра нам еще предстоит потрудиться, чтобы поднять скорость, но я доволен тем, чего мы сегодня добились».

Буеми:

«О том, что произошло во время первой тренировки, могу рассказать совсем немного. Я тормозил, колеса отвалились – вот и все. Физически со мной все в порядке. Но, должен признаться, я очень расстроен, ведь опять потеряно почти три часа тренировочного времени, хотя и не по моей вине. Я постараюсь наверстать в субботу утром: мы будем ориентироваться по телеметрии с машины Хайме, чтобы понять, в каком направлении двигаться».

Асканелли:

«Утренняя авария Себастьена произошла из-за технической проблемы с правой стойкой подвески: мы сразу это установили, как только машину доставили в боксы. Проблема была решена, – это подтверждает тот факт, что днем Хайме проехал много кругов.

На машине Себастьена в начале утренней тренировки обнаружилась утечка жидкости из системы гидравлики в районе педального узла, – это выяснилось после первого же круга. В результате аварии была также повреждена коробка передач, и сочетание этой проблемы с необходимостью замены передней части машины означало, что мы не смогли выпустить Себастьена на трассу до конца дня, несмотря на все усилия механиков.

К счастью, Хайме плодотворно поработал, не столкнувшись ни с какими помехами, хотя после аварии Буэми он какое-то время находился в боксах – это была превентивная мера, к которой мы прибегли, пока выясняли, что случилось с машиной его напарника.

Учитывая, что Хайме впервые ездил по этой трассе, его работа заслуживает высокой оценки».

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

«Вы видели нашу скорость в двух прошлых гонках, но тогда нам пришлось прорываться из задних рядов – я смог отыграться после старта с 11 и 20 места. Хочется надеяться, что в этот уик-энд мы сможем квалифицироваться в первой пятерке и получим шанс бороться за победу.

Сегодня всё прошло хорошо, машина выглядит так же здорово, как в Малайзии – мы внесли небольшие коррективы и сейчас она весьма конкурентоспособна на дистанции. У меня позитивные ощущения после двух пятничных сессий, но никто не знает, что нас ждёт завтра. Нужно сосредоточиться на работе и добиться максимального результата в квалификации».

Дженсон Баттон попал в трафик, когда выехал на трассу с комплектом мягких шин, и не смог улучшить результат, но остался доволен итогами дня...

Баттон:

«Днём я был расстроен, попав в трафик на свежем комплекте мягких шин, но в остальном всё прошло хорошо. Мы проделали большую работу и движемся в верном направлении. Я доволен балансом, кое-что ещё необходимо уточнить, но можно сказать, что мы смогли добиться максимума от машины, особенно на длинных сериях кругов.

Не думаю, что машины Red Bull сегодня раскрыли свой потенциал. У Ferrari день получился сложным, они работали над повышением максимальной скорости на прямых, но в квалификации гонщики Red Bull Racing наверняка вновь будут очень быстры».

Link to comment
Share on other sites

Кубица:

"Утренняя сессия оказалась не слишком продуктивной, но после обеда мы внесли некоторые изменения и продвинулись вперед, добившись лучшего баланса машины. Нам удалось выполнить большую часть сегодняшней программы, поработать над настройками и проехать пару серий для изучения работы шин. Нам нужно добиться еще лучшего баланса, также пока ощущается нехватка сцепления с трассой, особенно при малом количестве топлива в баках. Но с полной загрузкой машина ведет себя куда лучше".

Петров:

"Тренировочный день прошел хорошо, никаких серьезных проблем с машиной не было. Большую часть дня мы посвятили работе над настройками и исследованию новых деталей – похоже, они позволили улучшить машину. В целом я доволен балансом, но пока нам недостает сцепления. Однако ситуация стабильно улучшается – вечером мы изучим сегодняшние данные и сможем добиться большего".

Пермейн:

"Сегодня трасса была очень скользкой и весьма пыльной. Однако по ходу дня ее состояние понемногу улучшалось. Но нужно отметить, что даже в конце дня сцепление оставалось весьма низким – к субботней квалификации ситуация должна измениться в лучшую сторону.

Мы используем те же составы резины, что и на двух прошлых гонках (Soft и Hard). Оба работают весьма неплохо, хотя жесткие дольше набирают рабочую температуру. Мягкие позволяют ехать чуть быстрее – и для квалификации это будет более предпочтительный выбор.

В первой части тренировки у Роберта возникли проблемы с избыточной поворачиваемостью и нехваткой сцепления. Но между сессиями мы внесли изменения, и после обеда он был уже больше доволен машиной. Особенно ему понравился баланс во время длинных серий кругов с полным баком. Виталий столкнулся с недостаточной поворачиваемостью, но в целом баланс его машины был достаточно хорошим. День прошел без сложностей, он проехал большую дистанцию и показал хорошие результаты".

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

«Не вижу никаких причин для волнений, в субботу и воскресенье мы используем гоночные двигатели, а в пятницу дорабатываем ресурс тех, что уже отработали в гонке. Вчера я говорил, что не беспокоюсь по этому поводу. Если моторы будут ломаться и дальше, нам стоит задуматься, но этот мотор в любом случае однажды должен был исчерпать свой ресурс. Именно поэтому мы сняли его в Бахрейне – мы знали, что он откажет.

Не думаю, что необходимость использования более консервативного подхода к работе в пятницу окажется серьёзной проблемой. Зимой мы вырабатывали ресурс моторов до предела, потом проверили их на стенде и обнаружили, что потеря эффективности была очень невелика – как в мощности, так и в управляемости, поэтому старые моторы не потребуют особого подхода. Пока всё идёт по плану, к сожалению, мы потеряли два мотора, но если в Малайзии поломка была непредвиденной, то сегодня мы ждали отказа.

Сегодня мы установили, но не активировали воздуховод на моей машине, прежде нужно было проверить эффективность некоторых элементов кожуха двигателя и заднего антикрыла. Все работало отлично, теперь инженеры по аэродинамике должны проанализировать информацию. Воздуховод не был активен, поэтому у меня не появилось никаких дополнительных органов управления в кокпите. Мы лишь сравнили новый и стандартный кожух двигателя, я не заметил никакого преимущества, но инженеры получили необходимую информацию».

Link to comment
Share on other sites

Баррикелло:

«Мы выполнили запланированную программу работы с настройками и оценки некоторых аэродинамических новинок. По пятницам мы используем двигатели в безопасном режиме, сегодня такие результаты были предсказуемы, а завтра мы надеемся пробиться в финал квалификации».

Хюлкенберг:

«Сегодня нужно было многое сделать, решить несколько проблем перед квалификацией, но я уверен в том, что завтра всё будет нормально. Мы опробовали новое переднее антикрыло, его эффективность оставила позитивные впечатления».

Link to comment
Share on other sites

Росберг:

«В ходе тренировок мы добились неплохого прогресса в работе над настройками, опробовав несколько новых вариантов, – и все они показались нам удачными. По конец дня баланс шасси несколько изменился, причем, не в лучшую сторону: начались проявления чрезмерной избыточной поворачиваемости, и теперь нам предстоит разобраться с причиной этого.

На длинных сериях кругов у меня все получалось неплохо, и в сочетании с работой, проделанной Михаэлем, собранная сегодня информация позволила нам неплохо изучить особенности поведения шин. Общая расстановка сил похожа на то, что мы видели в Малайзии, но все-таки надо дождаться итогов квалификации».

Шумахер:

«Сегодняшние тренировки прошли лучше, чем я ожидал. С управляемостью машины полный порядок, и по-моему, нам удалось сделать небольшой шаг вперед.

В Шанхай мы привезли несколько технических новинок, в том числе новое заднее крыло, оказавшееся эффективным. Поэтому я уверен, что остаток уик-энда пройдет нормально, даже если общая расстановка сил не сильно изменится по сравнению в первыми тремя гонками.

Утром мне немного не повезло: заднее левое колесо машины было проколото, потому пришлось использовать шину из комплекта мягкой резины, предназначенного для дневной тренировки. Это значит, что ко второй сессии у меня остались лишь три новых шины, но в итоге все прошло нормально».

Браун:

«В целом день прошел позитивно, и, судя по первым оценкам, мы добились некоторого прогресса. Поскольку мы уже неплохо изучили особенности шин, то сегодня в основном занимались подбором механических и аэродинамических настроек. Пока мы не вполне удовлетворены балансом машины по ходу всего круга, но Нико и Михаэль смогли показать весьма неплохие результаты. Шаг за шагом мы совершенствуем шасси, но работы еще много, и мы не будем довольны, пока не догоним лидеров».

Link to comment
Share on other sites

Гаскойн:

«Сегодня мы сделали всё, что было запланировано, хотя в первой сессии состояние трассы оставляло желать лучшего и гонщикам не хватало сцепления с асфальтом задних колёс. В первой попытке Ярно потерял передний открылок, но мы его быстро заменили и он вернулся на трассу.

Перед началом второй сессии мы скорректировали передаточные числа коробок передач, и гонщики выехали на трассу с жесткими шинами. К сожалению, Хейкки пришлось остановиться после тридцати кругов – датчик показал падение давления масла, но это не большая проблема и завтра мы продолжим работу».

Трулли:

«День прошел хорошо, надеюсь, и весь этот уик-энд пройдёт без проблем. Я продолжаю поиск оптимального баланса, который позволит добиться максимума от машины, сегодня мы сравнили два состава резины, сосредоточившись на гоночных настройках, и я вполне доволен результатом. Состояние трассы по ходу дня улучшалось, и к концу сессии она покрылась слоем отработанной резины».

Ковалайнен:

«Отличный день, за исключением небольшой проблемы в конце второй сессии, когда двигатель отключился после срабатывания датчика падения давления масла. Мы выполнили намеченную программу, и, думаю, можем с оптимизмом ждать квалификации и гонки».

Link to comment
Share on other sites

Доменикали:

«Сегодня мы опробовали несколько новинок, включая новый тип заднего антикрыла и другие элементы, эффективность которых нужно было проанализировать. Утром на машине Фернандо возникли проблемы с мотором, но это привело лишь к потере времени – наша программа использования моторов по ходу сезона никак не изменилась.

Мы удовлетворены проделанной работой и сосредоточимся на анализе собранной информации, чтобы подготовить машины к квалификации и гонке. По результатам свободных заездов нельзя оценить расстановку сил, но мы не думаем, что ситуация изменится по сравнению с тремя первыми Гран При сезона. Результаты очень близки и места на стартовом поле определят мелочи».

Масса:

«Я доволен проделанной работой, мы проехали большую дистанцию, главным образом сосредоточившись на подготовке машины к гонке. Кроме того, мы проверили новые элементы аэродинамики, не только для этой гонки, но и на перспективу, собрав информацию, которая будет проанализирована инженерами, сравнили два состава резины.

Думаю, в этот уик-энд сразу несколько команд будут конкурентоспособны – не только Red Bull Racing и McLaren, но и Mercedes – они сделали шаг вперёд. Давайте надеяться, что мы сможем с ними бороться».

Алонсо:

«Всегда неприятно столкнуться с отказом мотора, но я совершенно не волнуюсь по этому поводу. Утром я использовал двигатель, который был снят после квалификации в Бахрейне – мы знали, что рано или поздно он сломается. Это произошло сегодня, но никак не повлияет на нашу стратегию использования двигателей по ходу сезона.

Сегодня мы провели тесты новых аэродинамических решений, доработанного заднего антикрыла. Нет смысла анализировать результаты, показанные в пятницу, когда каждая команда работает по собственной программе. Мы придерживались своего плана и довольны тем, чего смогли добиться. Думаю, мы будем конкурентоспособны на этой трассе».

Link to comment
Share on other sites

Сутил:

«День прошел успешно и не принес проблем. Состояние трассы сначала было не очень хорошим – асфальт оставался грязным и «убивал» шины, особенно в утренней сессии. Потихоньку уровень сцепления увеличивался, но даже под вечер оно было явно недостаточным. А вот баланс машины озабоченности не вызывал – думаю, мы смотрелись одинаково сильно на обоих типах резины. Потому от квалификации и гонки я жду примерно тех же результатов, какие мы показали в Малайзии».

Лиуцци:

«Сегодня было непросто. Жесткие шины, на которых я выехал сначала, вели себя неплохо, машина хорошо показала себя. Но как только мы поставили мягкие, тут же начались постоянные скольжения – вдобавок, их никак не удавалось прогреть. Обидно, ведь машина явно стала хуже. Очень странно, что между двумя типами резины обнаружилась столь серьезная разница. Нам предстоит изучить эту ситуацию, а в остальном день прошел позитивно, и на жестких шинах мы смотримся весьма неплохо».

Пол ди Реста:

«Сессия вышла сложной, прежде всего из-за состояния трассы, которая не была обрезинена, и холодной погоды. В итоге уровень сцепления жестких шин был крайне низким. Но мне все же удалось узнать кое-что новое о машине – и, конечно же, о трассе. Она весьма коварна, с несколькими слепыми поворотами и широким диапазоном скоростей. Здесь не так просто с самого начала найти верный ритм. К сожалению, я стер одну из передних шин, и из-за этого не смог полноценно провести две заключительные сессии. Но мы все равно выполнили свои цели, а я познакомился с еще одной трассой. Так что день получился продуктивным».

Харлоу:

«Сегодня было солнечно, но весьма прохладно. Поначалу сцепление было очень низким, а шины никак не прогревались – впрочем, этого мы и ожидали. Нам удалось отыскать хороший баланс, а вот над сцеплением еще надо будет поработать. С утра Пол управлял машиной Тонио, и мы распределили работы по изучению износа шин и поиск настроек между тремя гонщиками. Не считая пары мелочей во второй тренировке и самых больших кочек в этом сезоне, день прошел весьма гладко».

Link to comment
Share on other sites

Коллес:

«Карун и Бруно проехали максимальную дистанцию, вместе со своими инженерами они выполнили намеченную программу и показали неплохое время. Мы использовали вторую сессию для проверки некоторых деталей, которые позволят улучшить машину. Обе сессии прошли позитивно, нам нужно добиться большего, но я рад видеть напряженную работу команды в ситуации, когда нам многому предстоит научиться».

Чандхок:

«Хороший день, мы изучили трассу, наметили направление дальнейшей работы. К сожалению, возникло серьёзное гранулирование на передних шинах. За день я смог проехать 52 круга, включая длинные серии».

Сенна:

«Серьёзных проблем не возникло, хотя мы столкнулись с медленным прогревом шин из-за прохладной погоды. Сцепления с трассой не хватало, и дело не только в пыльном асфальте, но в итоге мы выполнили намеченную программу и с нетерпением ждём квалификации».

Link to comment
Share on other sites

Хамашима:

"Трасса была грязной и пыльной. Кроме того, мы ожидали не слишком теплой погоды, хотя и не такой прохладной, как накануне. Все это логично привело к низкому уровню сцепления, хотя он и повышался по ходу дня. Мы отметили гранулирование, особенно на передних шинах – но оно было достаточно «мягким» и не вызывало опасений.

Мягкие шины позволяют сегодня проехать круг быстрее и раньше выходят на рабочий режим, хотя в целом различие между составами оказалось не столь существенным, как на большинстве трасс. Это может привести к тому, что некоторые топ-команды будут завтра использовать Hard в первой части квалификации, чтобы сберечь Soft для последующих сессий.

Из четырех последних гонок в Шанхае три оказались дождевыми – так что погода будет важным фактором с точки зрения использования шин".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...