Jump to content

Этап 11. ГП Германии-2010


Recommended Posts

  • Replies 276
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Уэббер:

«Похоже, я слишком широко зашел в первый поворот и уже не смог вернуться на траекторию – моя ошибка. На последнем круге я уступил позицию Фелипе Массе, – если бы я все сделал правильно, то был бы третьим. Так что это была не лучшая моя квалификация. Посмотрим, чего мы сможем добиться в завтрашней гонке.

Я понимал, что результаты должны быть плотными, поскольку на этой трассе короткий круг. Но Себастьян отлично поработал, завоевал поул, и это очень хорошо для Red Bull Racing».

Link to comment
Share on other sites

Гаскойн:

«У меня смешанные чувства. Ярно отлично отработал и был доволен балансом машины, но машина Хейкки уступала три десятых на прямой, и нам нужно разобраться с причинами. Ковалайнен не был доволен настройками, и я думаю, что мы не смогли добиться максимума с его машиной перед квалификацией.

Если говорить о позитивных факторах, то сегодня мы вновь стали лучшей из новых команд и надеемся завтра подтвердить это преимущество в гонке».

Трулли:

«Для меня уик-энд пока складывается отлично – никаких проблем с машиной, мы быстро нашли оптимальный баланс, и я комфортно чувствовал себя за рулём во всех сессиях – это видно и по результатам.

Я доволен, всегда есть, в чём прибавить, но сегодня я проехал отличный круг. Теперь нужно добиться хороших результатов в гонке и финишировать двумя машинами».

Ковалайнен:

«Уик-энд получился непростым, на этот раз проблем больше, чем обычно, и я не знаю, в чём причина. Сегодня баланс машины меня устраивал, но я не смог добиться максимума от резины ни в одной из попыток. Шины начинали работать только на третьем круге, и нам нужно найти причину.

Впрочем, несмотря на эти сложности, мы завоевали хорошие позиции на старте. Ярно проехал отличный круг, мне удалось опередить Глока – у нас есть всё, чтобы рассчитывать на хорошую гонку».

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

«Думаю, мы можем быть счастливы – впервые в этом сезоне я буду стартовать с первого ряда, что говорит о серьёзном прогрессе команды. Мы конкурентоспособны в этот уик-энд, я очень уверен в машине и был доволен ей во всех трёх квалификационных сессиях.

Наконец, нам удалось отлично отработать в субботу. Я совсем немного уступил времени поула, но очки будут начислены завтра, поэтому сейчас мы полностью сосредоточены на гонке. Цель – провести в воскресенье столь же позитивный день, как и в субботу. Мы надеемся заработать много очков.

Я не ждал, что мы подберёмся так близко к Red Bull – в финале квалификации им всегда удавалось найти резерв скорости. Мы уже не раз видели плотную борьбу по ходу первых сессий, а в финале они получали серьёзное преимущество. Но, сегодня, после десяти Гран При, мы включились в борьбу за поул – времени потребовалось больше, чем мы рассчитывали, но сейчас мы действительно очень близки к соперникам».

Масса:

«Думаю, мы действительно отлично справились. Квалификация была непростой, в финале мне не удалось собрать три своих лучших сектора на одном быстром круге, но я рад, что пробился в финал и настраиваюсь на завтрашнюю гонку. Надеюсь, мы сможем заработать много очков».

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

«Мне интересно, какое расстояние можно проехать за две тысячных секунды. Во всех сессиях Фернандо выглядел очень сильно, и в целом Ferrari весьма конкурентоспособна.

Борьба была интересной, во второй сессии я понял, что в нашем распоряжении будет лишь один круг. Стоит немного перестараться, и шины утратят пик своей формы, – и ты сразу чувствуешь, что начинаешь терять время.

Мой последний круг не был идеальным, я допустил ряд помарок и где-то перешел грань, но в итоге результат оказался достаточно высоким, и я завоевал поул.

Я очень доволен, поскольку это мой первый поул в Германии, но главные испытания нас ждут завтра: машина очень быстра, и мы постараемся дать бой Ferrari».

Три последних гонки Феттель начинал с поула, но в первые секунды гонки в Сильверстоуне уступил лидерство своему напарнику, Марку Уэбберу. Однако он полагает, что в Хоккенхайме ему удастся стартовать чисто: «Думаю, в отличие от Сильверстоуна здесь преимущество получает тот, кто стоит на чистой стороне трассы. В прошлой гонке и я, и Фернандо были удивлены, насколько плохим было сцепление на чистой стороне. Но здесь всё должно быть в порядке.

Машина у нас хорошая, и Red Bull так же быстры, как и Ferrari, но обычно в ходе гонки мы в состоянии поддерживать весьма приличный темп.

Сегодня мы отлично поработали, поэтому стартуем в воскресенье с самой лучшей позиции, и все-таки главная цель – гонка. Когда ты завоевываешь поул, то не получаешь за это никакой награды, – разве что ложишься спать в хорошем настроении».

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

«Я давно об этом говорил, но никто не верил, сейчас наши машины – третьи по скорости, но работа продолжается, мы делаем всё возможное. Я не удивлён преимуществу соперников, которым пока удаётся добиться большего.

Мой круг не был идеальным, но в целом сегодня машине не хватало скорости. Я не отказываюсь от борьбы. Завтра нужно хорошо стартовать, чисто проехать первый круг и заработать максимум очков на финише».

Link to comment
Share on other sites

Альгерсуари:

«Говоря откровенно, сегодня я не рассчитывал опередить напарника, поскольку уик-энд складывался непросто, и у нас было не так много времени для тренировок на сухой трассе. Мне не сразу удалось показать хорошую скорость, но в итоге я смог это сделать, и мог бы проехать ещё на пару десятых быстрее.

Если в гонке условия останутся такими же, случиться может все, что угодно – износ шин способен стать тем фактором, который позволит мне улучшить позицию».

Буэми:

«Первая часть квалификации прошла успешно, но я так и не понял, что произошло во второй. Состояние трассы улучшилось, и мне не удалось этим воспользоваться. Нужно разобраться, в чем здесь дело – в настройках, шинах или чем-то еще. В любом случае я расстроен тем, что все прошло не так, как мы ожидали.

На этой трассе есть пара мест, где можно обгонять, если есть преимущество в скорости, посмотрим, как всё сложится завтра. Многое будет зависеть от погоды – если трасса останется сухой, ключевым элементом станет верное использование мягких шин».

Асканелли:

«В квалификации мы выступили лучше, чем на прошлом этапе в Сильверстоуне, но это случилось в первую очередь из-за аварии Лиуцци – хорошо, что с ним всё в порядке, – а не благодаря нашим собственным усилиям».

Link to comment
Share on other sites

Баттон:

«Все решилось в финале квалификации, поскольку я не сразу привык к балансу машины, но в итоге вполне доволен своим кругом. Не знаю, где я проиграл 0,7 сек обладателю поул-позиции, но, по-моему, мой финальный круг был неплохим. Вряд ли бы мне удалось выжать из машины больше. Но столь заметное отставание, конечно, расстраивает…

В любом случае, мы сделали шаг вперед, поскольку МP4-25 весьма достойно показала себя на этой трассе. Надеемся, завтра машина будет работать не хуже. В целом меня устроило ее поведение и на мокром асфальте, и на сухом. В пятницу машина была слишком нервной, но мы разобрались, в чем дело, внесли коррективы в настройки, и все изменилось к лучшему

Мы просто не столь быстры, как Red Bull, и это нас беспокоит. Однако надеюсь, что гонка пройдет удачно, ведь Хоккенхайм – очень интересная трасса, а на первых кругах обычно происходит много событий…»

Link to comment
Share on other sites

Заубер:

«Сегодня мы сделали ещё один шаг вперёд, иначе не смогли бы бороться на столь высоком уровне, но жаль, что нам не удалось пробиться в финал квалификации».

Ки:

«К счастью, Витантонио Лиуцци не пострадал в серьёзной аварии во время первой сессии.

Ночью мы работали над устранением обнаруженных вчера проблем, и утром гонщики были довольны машинами. Перед началом квалификации казалось, что мы можем пробиться в финал, но важно было заставить резину работать. В первой попытке всё получилось, Камуи попал в первую десятку, а во второй мы не добились максимума от нового комплекта резины, и не смогли прибавить – это лишило нас места в финале.

Неутешительный результат, но я рад, что мы сделали шаг вперёд в работе с машиной. Завтра мы должны бороться за очки».

Кобаяши:

«Я недоволен, я должен был пробиться в финальную сессию. Машина конкурентоспособна и квалификация ещё раз это подтвердила, но во время второй попытки я попал в трафик и был вынужден сбросить скорость. Это сказалось на температуре резины и ухудшило сцепление с трассой. Тем не менее, стартуя с 12-го места, я надеюсь побороться за очки».

Де ла Роса:

«Я надеялся пробиться в финал, в этот уик-энд мы оказались ближе к первой десятке, чем рассчитывали, машина быстра и должна быть конкурентоспособна в гонке. Во второй попытке я перестарался с атаками и несколько раз едва не вылетел, в итоге не улучшив время на круге».

Link to comment
Share on other sites

Уитмарш:

«Никто в нашей команде не может быть удовлетворён результатами квалификации, которая принесла нам только пятое и шестое место, но повод для оптимизма есть – мы должны быть быстры в гонке. Скорость на прямых очень высока, вероятно, она даже больше, чем было нужно в квалификации, но завтра это должно принести дивиденды.

Льюис и Дженсон постараются отыграть позиции на старте и реализовать разработанную командой стратегию, чтобы заработать максимум возможных очков на финише. В четырёх прошлых Гран При мы набрали 149 очков из 172-х, и хотели бы сохранить эту стабильность».

Баттон:

«Потребовалось время, чтобы адаптироваться к балансу машины в этот уик-энд. Я доволен своим решающим кругом, и не знаю, где взять ещё семь десятых, которые уступил времени поула. Я немного обеспокоен – круг был действительно хорошим, не думаю, что сегодня можно было добиться от машины большего.

С «выдувным» диффузором мы сделали шаг вперёд, пока это не окончательная версия, но мы надеемся на прогресс в гонке. Пятое место – неплохая позиция для старта, первый круг в Хоккенхайме обычно получается весьма беспокойным, поэтому я попытаюсь сразу отыграть несколько позиций. Думаю, мы можем надеяться на хороший результат».

Хэмилтон:

«Скорость в квалификации оставляла желать лучшего, я сделал всё, что мог, но две команды, опередившие нас, лучше справились со своей работой.

Мы быстрее на прямых, но машине не хватает прижимной силы – предстоит многое сделать, чтобы добиться прогресса. Впрочем, я думаю, что завтра мы будем быстры, ведь в гонке наша машина более конкурентоспособна, чем в квалификации. Я надеюсь на хорошую погоду, буду атаковать и постараюсь отыграть несколько позиций».

Link to comment
Share on other sites

Кубица:

«В целом я доволен 7-й стартовой позицией и полагаю, мы должны признать: подняться выше было невозможно. Я мог и получше проехать финальный круг, поскольку на последнем секторе мне помешал кто-то из гонщиков Red Bull, но не думаю, что это изменило бы позицию.

И в Сильверстоуне, и здесь, у нас было несколько мелких проблем с машиной, и я не чувствовал полной уверенности. Очень важно продолжать работать над улучшением управляемости, это позволит добиваться более стабильных результатов.

Если говорить о завтрашнем Гран При, то все возможно, – как мы видели в Сильверстоуне, – однако надо хорошо стартовать и хорошо проехать первый круг. Надеюсь, завтра наша скорость будет достаточно высокой, однако отставание от лидеров довольно заметное, поэтому вряд ли воскресенье будет легким».

Петров:

«Квалификация вновь сложилась для меня непросто. Результаты в районе первой десятки очень плотные, а я пока еще учусь максимально использовать потенциал машины и добиваться эффективной работы резины на этой трассе, и лишь затем пытаюсь собрать воедино быстрый круг.

Пока мне не хватает опыта, и я знаю, что результаты будут лучше, когда мне удастся прибавить на всех направлениях – хотя сегодня мне до первой десятки не хватило немного».

Буйе:

«Я доволен нашими сегодняшними результатами, учитывая, что все команды, которые нас опережают, используют воздуховоды. Приятно, что мы лидируем среди тех, у кого нет такой системы, и особенно приятно, что Роберт обошел двух гонщиков Mercedes GP. Впрочем, он мог проехать и лучше, но на быстром круге ему помешали проблемы с трафиком. Разумеется, мы бы хотели подняться выше 7-й позиции, но и это можно считать неплохим итогом.

Виталий не смог пройти в финал квалификации, но в его защиту можно сказать, что результаты сегодня были очень плотными, а он проиграл лишь несколько десятых».

Пермейн:

«В настоящий момент мы понимаем, что на шаг отстаем от трех топ-команд, поэтому приятно, что Роберт сегодня опередил гонщиков Williams и Mercedes.

Жаль, что Виталий не смог подобраться ближе к первой десятке, но он неплохо справился со своей работой после двух не самых эффективных дней тренировок. В целом это не самый простой уик-энд, и можно сказать, что вчера у нас были проблемы с машиной, но сегодня утром мы с ними справились.

Одним из факторов, влияющим на ход уик-энда, была переменчивая погода, но, судя по прогнозу, во время гонки дождя не ожидается».

Link to comment
Share on other sites

Сутил:

«Не самый лучший день. Уик-энд начался так здорово, под дождем машина выглядела очень сильно, но сегодня все было иначе. Утреннюю сессию я пропустил из-за проблем с приводным валом, которые вынудили нас еще и заменить коробку передач – и штраф в пять позиций поставил перед нами сложную задачу.

В квалификации мне не хватало сцепления, машина скользила, что не позволило нам подняться выше 14-го места. Конечно, это всего лишь квалификация, и завтра нас ждёт длинная гонка, в которой всякое может случиться. Хорошая стратегия поможет нам добиться хорошего результата».

Лиуцци:

«Пара кругов прошла хорошо, но затем я заехал на сырой участок поребрика, а может на траву – из кокпита этого было не разглядеть, что привело к аварии. Я утратил контроль над задней частью машины, и ее с силой бросило поперек трассы прямо в ограждение пит-лейн. Сам я не пострадал, но очень досадно, что квалификация оказалась потеряна, и стартовать теперь придется с последних рядов.

Нам по силам отыгрывать позиции, как показал Сильверстоун, где я пробился на 11-е место, всего в секунде от призовой десятки. В гонке мы сможем показать хорошую скорость – давайте посмотрим, как нам удастся ей распорядиться».

Сафнауэр:

«Разумеется, мы расстроены итогами сегодняшней сессии. Мы рассчитывали на большее, но проблемы с приводным валом в утренней тренировке отразились на выступлении Адриана. Тонио попал в аварию в последнем повороте и не смог пройти дальше первой части квалификации. Но, как мы всегда говорим – в субботу никому не начисляют очков.

По ходу уик-энда оба наши пилота демонстрировали высокую скорость на длинных сериях кругов, к тому же Адриан и Тонио – настоящие бойцы, которые будут сражаться до финишного флага. Они уже показывали это в прошедших гонках, а потому, даже несмотря на сегодняшние сложности, оба полны желания продемонстрировать в Хоккенхайме свои лучшие качества».

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

«Квалификация прошла исключительно интересно, особенно ее финал. Я понимал, что каждый раз, когда я выезжал из боксов, в моем распоряжении был только один круг, поэтому надо было проехать его без помарок.

Хоккенхайм – трудная трасса, на ней есть участки, где легко допустить ошибку. Если перестараешься, то шины утратят пик формы, и ты начнешь терять время. Мой заключительный круг не был идеальным, поскольку в паре мест я перешел грань, но в итоге я смог остаться впереди и завоевать поул.

Я очень доволен и хочу поблагодарить команду: это моя первая поул-позиция в Германии, но главное испытание нас ждет завтра».

Уэббер:

«Я допустил ошибку в первом повороте во время заключительного быстрого круга. Повернул руль чуть позже, чем надо, зацепил поребрик, из-за чего машина вылетела на обочину, и мне пришлось вернуться в боксы. Жаль, что я не смог воспользоваться тем, что под конец сессии состояние трассы улучшилось: в общем, сегодня был не лучший мой день.

Я немного подвел команду, но зато Себастьян проехал отличный круг и завоевал поул. Но четвертое место – это не так уж плохо: посмотрим, чего мы сможем добиться в завтрашней гонке».

Хорнер:

«Себастьян проехал фантастический круг, завоевав поул-позицию накануне своей домашней гонки, хотя и с минимальным отрывом.

Марк тоже был быстр, и вновь гонщиков разделили лишь доли секунды. К сожалению, он слишком широко зашел в первый поворот в начале заключительного быстрого круга, но 1-е и 4-е время – тоже очень хороший результат, так что завтра нас ждет многообещающая гонка».

Link to comment
Share on other sites

Доменикали:

«Мы очень довольны, хотя немного сожалеем, ведь до поула не хватило совсем чуть-чуть. Этот результат стал следствием напряженной работы команды по совершенствованию машины. Прогресс был заметен уже в трёх прошлых гонках, но по разным причинам мы не смогли реализовать его в результат.

Сейчас важно сохранять концентрацию и готовиться к гонке, сосредоточившись на деталях. Прежде всего, мы надеемся на нормальную гонку – пришло время пожинать плоды напряженной работы».

Алонсо:

«Я рад вернуться на первый ряд стартового поля после длительного перерыва. Мы были конкурентоспособны на протяжении всего уик-энда, и я не удивлён результатом, хотя прежде Red Bull удавалось прибавить в финале квалификации после того, как на свободных заездах и в первых сессиях результаты были близки.

В последних гонках F10 заметно прибавила и сегодня позволила бороться за поул. В субботу мы отлично справились, теперь нужно повторить этот успех в воскресенье, ведь очки мы получим только завтра.

Я рад, что и Фелипе завоевал хорошую позицию на старте, это позволит нам обороняться от атак McLaren, особенно на первом круге. Они имеют преимущество в скорости на прямых и могут стать реальной угрозой.

Завтра одной из переменных будет резина – за последние два дня состояние трассы изменилось, сейчас шины работают гораздо эффективнее, и завтра мы можем увидеть неожиданные варианты стратегии.

Старт? В Сильверстоуне грязная сторона трассы фактически была более чистой, надеюсь, так будет и здесь. Мы сделаем всё, чтобы побороться за победу и должны заработать максимум очков в завтрашней гонке».

Масса:

«Я рад третьему месту, это хорошая позиция для старта в гонке, которая даёт возможность заработать много очков для команды – такова наша цель на завтра! Мы надеемся, что полоса неудач, которая началась в Канаде, завершится в Германии.

Большое отставание от лидеров объясняется тем, что мне не удалось собрать на одном круге три своих лучших сектора – решающий круг не был идеальным.

Завтра мы сделаем всё возможное – мы знаем, что машина быстра на дистанции и постараемся это использовать. На этой трассе с множеством медленных поворотов, важна стабильность на торможении, и в этом наша F10 особенно эффективна».

Link to comment
Share on other sites

Росберг:

«В Хоккенхайме, перед лицом своих болельщиков. я рассчитывал на успешный уик-энд, но, к сожалению, сегодняшняя квалификация сложилась непросто. Я огорчён – такое ощущение, что технические новинки работают не так хорошо, как мы рассчитывали, и с этим необходимо разобраться. Надеюсь, мы определим, в чем проблема с машиной, так как в противном случае сложно будет объяснить, почему же мы так далеко от лидеров.

Мне мешала сильная избыточная поворачиваемость, из-за которой приходилось уменьшать угол атаки переднего крыла, что совсем не шло на пользу. Завтра я сделаю все, что в моих силах, но с такой стартовой позиции непросто добиться хорошего результата».

Шумахер:

«О квалификации можно лишь сказать, что для нас сегодня был достижим только такой результат. И это досадно, поскольку мы рассчитывали побороться за пятое-шестое места, но – с учетом разницы между нашими машинами – результаты отражают её потенциал. Если пытаться отыскать в сегодняшней сессии что-то позитивное – то я бы отметил, что буду стартовать с чистой части трассы, и по этой причине 11-е место предпочтительнее 10-го.

В квалификации у меня возникали небольшие проблемы с тормозами, но они не оказали серьезного влияния на скорость. В гоночной конфигурации машина выглядит чуть быстрее, потому завтра мы попробуем добиться большего, чтобы порадовать болельщиков. Давайте надеяться, что гонка пойдет по такому сценарию, который позволит нам напомнить о себе».

Браун:

«Итоги квалификации одного из наших домашних этапов огорчают, особенно после неплохих результатов в тренировках. Погода менялась весь уик-энд, нам было непросто понять, как наилучшим образом использовать новые аэродинамические элементы. Окончательно это стало ясно в квалификации, где пилоты так и не смогли добиться от машины большей скорости. Мы изучим полученные данные, чтобы понять происходящее и лучше использовать свои возможности в будущем».

Link to comment
Share on other sites

Коллес:

«Мы довольны результатом, которого добились наши гонщики. Для Бруно это лучшая стартовая позиция по ходу сезона, а Сакон сделал верные выводы из вчерашней работы и смог прибавить. К сожалению, на его машине возникла проблема с переключением передач, мы разберёмся с причинами. Мы соответствуем скорости других новых команд и уверены в том, что завтра сможем навязать им борьбу».

Сенна:

«Хорошая квалификация, сегодня мы смогли ближе подобраться к соперникам. Мой круг был почти идеальным, я собрал воедино три быстрых сектора – думаю, это один из моих лучших квалификационных кругов в этом сезоне. Команда проделала большую работу, посмотрим, чего мы сможем добиться завтра».

Ямамото:

«Второй раз подряд после Сильверстоуна я участвовал в квалификации, и хочу сказать, что мы добились серьёзного прогресса по сравнению с прошлым уик-эндом. Жаль, что на моём лучшем круге возникли проблемы с переключением передач, с этим нужно разобраться до гонки. Завтра погода будет более благоприятной, я сделаю всё возможное и надеюсь снова добраться до финиша».

Link to comment
Share on other sites

Баррикелло:

«В целом день был неплохим. Во 2-й сессии я показал лучшее время, проехав фантастический круг, но в финале почувствовал, что баланс машины почему-то изменился, и появилась недостаточная поворачиваемость.

Жаль, что мы не смогли сохранить скорость, поскольку я думал, что поднимусь на одну строчку выше. Тем не менее, мы должны радоваться, ведь обе машины пробились в первую десятку, а это вселяет уверенность, что завтра мы заработаем неплохие очки».

Хюлкенберг:

«Я надеялся, что обе наши машины попадут в первую десятку. Думаю, Рубенс мог бы добиться и большего, судя по его скорости, но я в финале квалификации выступил не лучшим образом. И все-таки накануне завтрашней гонки мы смогли создать неплохой задел».

Майкл:

«Команда провела еще одну удачную квалификацию: обе машины прошли в первую десятку, и это здорово. Мы думали, что сможем показать 7-й результат, но потеряли какое-то время на последнем секторе. Наша задача в гонке состоит в том, чтобы оба гонщика набрали побольше очков».

Link to comment
Share on other sites

Уирт:

«Мы чрезвычайно огорчены результатами. После нескольких хороших кругов сегодня утром на машине Лукаса отказал генератор, и возникла утечка масла. В результате упало напряжение, и система управления потеряла контроль над коробкой передач. В тот момент мы не знали, пострадала ли коробка, и после некоторых проверок, решили использовать её в квалификации, чтобы избежать штрафа с потерей мест на стартовом поле.

К сожалению, проблемы с коробкой стали очевидны, когда Лукас выехал на свой первый круг в квалификации. Вечером коробку всё же придётся заменить.

Надеждам Тимо на хорошее выступление перед домашними трибунами помешала другая проблема с коробкой, возникшая утром. Перед квалификацией нам пришлось её заменить. В первой попытке он проехал хороший круг, но когда мы ставили финальный комплект резины, была обнаружена утечка в маленьком шланге, ведущем к суппорту тормозной системы, и мы решили не рисковать.

Обиднее всего то, что мы не смогли продемонстрировать достигнутый прогресс, надеюсь, мы сделаем это завтра».

Глок:

«Неутешительный день после многообещающего начала уик-энда. Утром меня очень огорчила проблема с коробкой передач, наши парни проделали невероятную работу, чтобы подготовить машину к началу квалификации, но после первой попытки возникли проблемы с задними тормозами, и было опасно продолжать сессию».

Ди Грасси:

«Неудачный день для меня и команды, мы неплохо выступили в свободных заездах и рассчитывали на хороший результат в квалификации. Увы, отказ генератора во время свободных заездов привёл к поломке коробки передач, которая была обнаружена только в квалификации. В любом случае, завтра мы сделаем всё возможное, чтобы добиться лучшего результата среди новых команд».

Link to comment
Share on other sites

Тимо Глок потеряет десять мест на старте. Получил два штрафа по пять мест, один – за замену коробки передач перед квалификацией, второй – за изменение передаточного числа седьмой передачи по сравнению с тем, что было заявлено командой в пятницу вечером.

Лукас ди Грасси также наказан штрафом с потерей пяти мест за замену коробки передач.

Link to comment
Share on other sites

Хамашима:

«Сегодня мы наблюдали интереснейшую квалификацию. Два самых быстрых гонщика, выступая на двух разных машинах, максимально использовали потенциал шин SuperSoft, и при этом их результаты отличаются лишь на 0,002 сек! Это невероятно! Если бы они одновременно начали свой быстрый круг, то на финише Себастьян опередил бы Фернандо на 15 сантиметров.

Мы также видели гонщиков, которые, пытаясь максимально быстро проехать первый сектор на мягких шинах, допускали излишнюю агрессивность, вследствие чего теряли время на двух оставшихся.

Впервые в этом сезоне Фернандо Алонсо будет стартовать из первого ряда, и, думаю, это лишь один из моментов, которые обещают нам захватывающую гонку.

По-мере того, как на трассу будет ложиться слой резины, ее состояние продолжит улучшаться. Если сохранится сухая погода, нас ожидают интересные тактические решения, выбирая которые, команды будут исходить из скорости своих машин и стартовых позиций.

Если у кого-либо их гонщиков первой десятки начнут гранулироваться шины, на которых они выступали в квалификации, им придется раньше ехать в боксы, чем они планировали – и это будет еще один интересный аспект шинной темы.

Интересно, что Михаэль Шумахер – первый из гонщиков, который сможет выбирать, на каких шинах стартовать, поэтому надо будет пронаблюдать, на какой резине он проедет первый отрезок.

В ходе уик-энда выпало немало осадков, и вероятность дождя остается. В общем, я с нетерпением жду завтрашней гонки».

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

"Я не раз говорил, что сейчас мы – третья команда и пока недостаточно быстры. Но мы продолжаем работу и делаем всё возможное. На что надеюсь в гонке? Я надеюсь на хорошую погоду, постараюсь навязать борьбу соперникам и отыграть несколько позиций.

Я не удивлён скоростью других машин, как и шестой позицией на старте. Сегодня две другие команды лучше справились со своей работой. Их машины обеспечивают большую прижимную силу и очень быстры. Мы имеем преимущество в скорости на прямых, но машине не хватает прижимной силы. Нужно продолжать работу, чтобы решить эту проблему.

Должен признаться, мой круг не был идеальным, уже в первом повороте я проигрывал десятую, и отыграться было действительно трудно. Когда вы атакуете на пределе, пытаетесь выжать из машины максимум, такое случается. Я сделал всё, что мог.

Я сделаю всё, чтобы подняться на подиум. В гонке наша машина более конкурентоспособна, чем в квалификации, мы не раз это доказывали по ходу сезона.

Гонщики, стартующие впереди, выбрали одинаковую стратегию. В этот уик-энд я ещё не управлял машиной с большим количеством топлива, интересно посмотреть, что получится.

Я предпочёл бы лучшую позицию на старте. Должен сказать, что мы прибавили по ходу уик-энда, но нужно добиться большего. Я надеюсь на хороший старт, а там посмотрим. Мы уступаем в первом и последнем секторе, но в гонке всякое может случиться, и первый поворот после старта может стать решающим участком трассы".

Link to comment
Share on other sites

Уэббер:

"Я допустил ошибку на моем последнем круге. Борьба в квалификации шла острая, но я неправильно вошел в 1-й поворот, и заплатил за это определенную цену. Не исключаю, что мог бы пробиться в первый ряд, и уж совершенно точно мог показать 3-й результат. Впервые за долгое время буду стартовать не из первого ряда, однако посмотрим, как сложится Гран При.

Удивляет ли скорость Ferrari? Вообще-то нет, поскольку они были быстры и в Сильверстоуне. Думаю, что на следующей неделе они будут очень быстры. Недавно я заглянул в мой любимый паб и сказал людям, что в Будапеште можно смело ставить на Фернандо. Может, я ошибаюсь, и он выиграет уже в Хоккенхайме.

Насколько сложно стартовать с грязной стороны трассы? Не думаю, что это будет особенно сложно: в гонке GP2 ни у кого проблем не возникло. Думаю, обе стороны стартового поля должны быть примерно одинаковыми.

Полагаю, с шинами все будет нормально. Я не вижу особенных проблем. Пока трудностей не было, и не думаю, что в гонке что-то изменится.

Mercedes? Михаэль Шумахер показал примерно такое же время, как Нико Росберг. Думаю, просто трасса не очень подходит их машине, но оба гонщика Mercedes проделали неплохую работу. Михаэль просто проводит очередной Гран При, и его не волнует, что это его домашняя гонка. Через неделю в Будапеште у него будет еще один шанс.

Технические новинки McLaren оказались не столь эффективными? Предпочитаю не делать из этого выводов. Давайте дождемся финиша гонки. На самом деле, я не думаю, что у McLaren какие-то проблемы: просто в группе лидеров очень острая конкуренция. Нельзя проиграть чемпионат из-за одного диффузора: факторов гораздо больше, и все намного сложнее".

Link to comment
Share on other sites

Баттон:

«Гонка ещё может сложиться для нас вполне благополучно. Если вы посмотрите на цифры в точке замера скорости, то увидите, что мы намного быстрее машин двух других команд, стартующих впереди.

Возможно, это не помогло в квалификации, но в гонке меньшая прижимная сила может послужить преимуществом и способствовать увеличению ресурса шин, которые станут одним из важных факторов, особенно при жаркой погоде.

Мы можем использовать это преимущество, поэтому я с оптимизмом жду гонки. Важно избежать инцидентов на первом круге и отыграть несколько позиций, а дальше всё решит стратегия и возможность проехать в нужный момент несколько кругов в хорошем ритме.

Думаю, при выбранных настройках мы добились максимально возможной прижимной силы, но правильный ли выбор мы сделали? Я не знаю. Завтра увидим. Нам нужно было найти компромисс между большей прижимной силой и, соответственно, большим лобовым сопротивлением, или сделать акцент на скорости. Мы остановились на втором варианте, и я думаю, что это правильный выбор.

Я доволен своим быстрым кругом, и результатом, и ощущением машины на дистанции, но, пересекая линию финиша, я надеялся, что буду ближе к поулу. Никак не думал, что уступлю лидеру семь десятых.

«Выдувной» диффузор? Эта штука действительно работает, мы приняли верное решение, оставив его на машине. Мы всегда стараемся сделать шаг вперёд, и в этой области должны прибавить, но прогресс очевиден – машина сейчас выглядит лучше, чем в Сильверстоуне. Правда, я всё же удивлён величиной отставания от двух команд, которые стартуют впереди».

Link to comment
Share on other sites

Баррикелло:

"Машина действительно прибавила. Хоккенхайм – это совсем другая трасса, но мы не менее конкурентоспособны, чем в двух прошлых Гран При.

Во второй квалификационной сессии я проехал отличный круг, который, к сожалению, не удалось повторить в финале из-за гранулирования шин. Я не понимаю, почему это произошло, похоже, у двух Нико и Кубицы возникли те же проблемы. Одни машины поехали быстрее, другие проиграли. Я потерял время в последнем повороте.

Стартовая позиция свидетельствует об усилиях, которые предпринимает команда. Инженеры прислушиваются к мнению гонщиков, проблемы решаются, мы постепенно движемся вперёд, и я с оптимизмом смотрю в будущее.

Red Bull, Ferrari и McLaren очень конкурентоспособны, они выступают на другом уровне, но путем постепенных доработок мы можем сделать большой шаг вперёд до конца сезона. Думаю, можно помечтать о местах сразу за первой шестёркой гонщиков.

Команда заверила меня в том, что мы можем строить машину для следующего сезона, продолжая доработку FW32 до достаточно поздних сроков. Мне кажется, что нам нужно решить несколько актуальных проблем, прежде чем думать о 2011-м. Я действительно доволен. Вероятно, в дни проведения гонки, скажем, в Сингапуре, мы остановим доработку FW32 – как и у других команд, у нас существуют производственные ограничения.

В чём ещё можно прибавить? В стабильности на торможении, в динамике разгона на выходе из поворотов. На скоростях до 200 км/ч нужно добиться большего.

Машины Red Bull невероятно эффективны в скоростных поворотах, это даже невозможно сравнивать, а в Хоккенхайме машины Ferrari здорово прибавили в этом компоненте, хотя ещё в Сильверстоуне уступали. Мы тоже должны рассмотреть этот вопрос.

Я всегда выступал в больших командах, и рад, что сейчас меня мотивирует молодой Нико Хюлкенберг. Я участвую в доработке машины, и он пользуется результатами нашей работы. Нико тоже считает, что машина серьёзно прибавила. Я занимаюсь этим не только для себя, но и для команды – я всегда хотел так работать, сейчас мои пожелания реализуются, и я получаю удовольствие от работы. Команда видит, что мы движемся в верном направлении.

Роль разработчика? Я всегда был разработчиком, даже когда Михаэль Шумахер выигрывал за рулём Ferrari, я делал большую работу. Но, сейчас гораздо лучший момент – команда действительно прислушивается к моим советам, так что я на правильном месте".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...