Jump to content

Этап 16. ГП Японии-2010


Recommended Posts

Кубица:

«Я хорошо стартовал, отыграл одну позицию и вышел на второе место. Но после двух кругов за автомобилем безопасности, прогревая резину, я едва не потерял контроль над машиной. Сначала подумал, что возникли проблемы с приводным валом, но, как оказалось, дело было в колесе. Не знаю, что именно там случилось, но мне было сложно держаться за автомобилем безопасности, я сместился к краю трассы – и в этот момент колесо отлетело».

Петров:

«Я хорошо стартовал, обогнал Массу и начал обходить Хюлкенберга, но ехавший правее Хайдфельд стал смещаться в мою сторону. Мне тоже пришлось двигаться левее, чтобы избежать контакта. К сожалению, я зацепил машину Хюлкенберга, что и стало причиной аварии».

Булье:

«После отличного выступления сегодня утром в квалификации мы очень расстроены тем, что гонка завершилась безрезультатно. По ходу всего уик-энда наша машина показывала отличную скорость, и мы рассчитывали продемонстрировать ее и в гонке. Обоим пилотам удался хороший старт, но в течение всего трех кругов нас постигло двойное разочарование, так как оба выбыли из борьбы.

Мы пока не установили точно, что привело к сходу Роберта, но это очень досадно, ведь он был неудержим на протяжении всего уик-энда и, я уверен, мог бы добиться сегодня отличного результата. Все, что мы можем сейчас сделать – перегруппировать свои усилия и готовиться к следующей гонке в Корее, которая будет в новинку для всех».

Пермейн:

«Гонка стала невероятным разочарованием, и нам стыдно за сход Роберта, который занимал второе место. Пока мы еще не установили, что произошло с его машиной. Есть подозрение на механическую поломку, но для выяснения причин будет проведено всестороннее исследование. Для Виталия гонка оказалась еще более короткой – он отлично стартовал, но по пути к первому повороту, когда Петров сместился в сторону, чтобы не столкнуться с Хайдфельдом, произошел контакт с Хюлкенбергом. Досадно, ведь сегодня каждый из пилотов мог завоевать немало очков».

Таффен:

«Мы очень огорчены тем, как все сложилось. Роберт блестяще провел утреннюю квалификацию и занимал в гонке второе место – думаю, мы легко могли побороться за подиум. Также не сомневаюсь, что после отличного старта Виталий сильно провел бы и гонку – к сожалению, для него она закончилась досрочно. С моторами за столь короткий срок не произошло никаких проблем, и мы будем повторно использовать их в Корее, где рассчитываем добиться более высокого результата».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 219
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Баррикелло:

"Не знаю, почему, но машина постоянно скользила, а вдобавок ко всему уже по ходу гонки обнаружилась заметная вибрация. Нам удалось заработать несколько очков, но, честно говоря, я надеялся выступить намного лучше."

Хюлкенберг:

"Я плохо стартовал, кое-как сорвался с места, а потом заметил Виталия Петрова, приближавшегося сзади – он зацепил мое правое переднее колесо, и на этом гонка закончилась для нас обоих. Команда проделала отличную работу, что подтвердилось результатами в квалификации – досадно, что я так рано выбыл из борьбы…"

Майкл:

"Хорошо, что Рубенс заработал еще пару очков в зачет Кубка Конструкторов, однако по сравнению с квалификацией, где мы уверенно держались в первой десятке, в гонке наша скорость оказалась недостаточной. Команда сделает все возможное, чтобы разобраться в ситуации и внести необходимые корректировки. К сожалению, Нико сегодня стартовал не лучшим образом, а затем был выбит с трассы еще до первого поворота…"

Link to comment
Share on other sites

Кобаяши:

«Я сделал все, что в моих силах, и очень доволен. Отличная гонка для нашей команды, и я рад за японских болельщиков: они посмотрели захватывающую гонку.

Второй раз в сезоне обе машины финишировали в первой десятке, и я испытал особые чувства, вернувшись на эту трассу спустя семь лет. И все-таки гонка была очень трудной. Квалификация и Гран При прошли с интервалом в несколько часов, – для воскресенья это очень необычный и напряженный график.

После старта я видел аварии, происходившие на трассе передо мной, однако мне повезло, и мою машину никто не задел. В более поздних фазах гонки обгонять было непросто, и я не смог избежать контакта. Моя С29 была повреждена, но не слишком сильно, поэтому до финиша доехать удалось.

Хочу поблагодарить команду за отличную работу, а болельщиков – за фантастическую поддержку!»

Хайдфельд:

«Это лучший результат для команды в этом сезоне, чему я очень рад. Можно было финишировать на одну позицию выше, но я избрал другую шинную тактику, не такую, как Камуи, который под конец ехал на свежем комплекте мягкой резины и поэтому был явно быстрее.

Я стартовал на мягких шинах и собирался на первых кругах активно атаковать, но сначала на трассу выехал автомобиль безопасности, а потом я застрял позади Williams Рубенса Баррикелло.

Команда все сделала правильно, рано пригласив меня на пит-стоп и поставив жесткую резину. По сравнению с Сингапуром, мы добились неплохого прогресса. В квалификациях, думаю, мы еще можем прибавить, и теперь я жду трех оставшихся гонок».

Ки:

«Мне понравились и гонка, и результат, которого мы добились. Лишь немного нам не хватило в квалификации, чтобы пробиться в финальную сессию, но в гонке мы отыгрались.

Оба пилота хорошо стартовали и смогли избежать проблем в первом повороте. Мы применили разные тактические решения, поэтому Камуи стартовал на жестких шинах, а Ник – на мягких, и оба варианта сработали так, как мы и рассчитывали.

Камуи отлично справился с задачей, проехав длинный отрезок на жесткой резине. Он великолепно провел гонку, обгоняя на трассе, где обгоны весьма затруднены. Особенно яркой была финальная часть Гран При, когда Кобаяши ехал на мягких шинах.

Здорово поработал и Ник, проехав дистанцию так, как нужно. Его скорость была неплохой, и это отличный результат, хотя он проводил лишь свою вторую гонку после возвращения.

В целом команда выступила очень хорошо, от руководителей до механиков…»

Link to comment
Share on other sites

Баттон:

"В начале гонки соперники, стартовавшие на мягкой резине, испытывали меньше проблем, чем предполагалось, поэтому наша стратегия оказалась не настолько выгодной. Кроме того, мы слишком долго оставались на жестких шинах – возможно, нам следовало заехать в боксы еще тогда, когда я уже не мог наращивать отрыв или прессинговать. Мы внимательно проанализируем данные телеметрии и постараемся во всем разобраться.

На изношенных шинах мне было крайне нелегко, но как только мы поставили мягкую резину, машина стала вести себя намного лучше, а уровень сцепления и скорость заметно возросли. Тем не менее, нашего темпа оказалось недостаточно, чтобы одолеть Red Bull и Ferrari – не думаю, что мы могли бы финишировать выше четвертого места.

После этой гонки моя позиция в личном зачете ничуть не изменилась, однако бороться за титул становится сложнее. Сюда мы привезли много модификаций: одни сработали весьма эффективно, другие требуют окончательной доводки – надеюсь, когда в Корею мы привезем обновленный аэродинамический обвес, он покажет себя в полную силу. Хочется верить, что в следующей гонке у нас будет скорость, на которую мы рассчитывали уже в этот уик-энд."

Хэмилтон:

"Не самый удачный уик-энд. В пятницу я ошибся на трассе, затем получил штраф за замену коробки передач, а в гонке столкнулся с проблемой – причем речь снова шла о коробке передач! Досадное стечение обстоятельств, но мы с командой еще отыграемся.

Поначалу я ехал в хорошем темпе, но когда попытался переключиться вниз, потерял третью передачу – пришлось полагаться на четвертую и выше. Честно говоря, я не думал, что машина дотянет до финиша – она издавала какие-то странные звуки, но я старался действовать предельно аккуратно и не допускал лишних переключений. Хорошо, что я впервые за долгое время все-таки добрался до клетчатого флага.

Для меня ситуация в чемпионате выглядит не лучшим образом, но впереди еще три гонки, в которых можно набрать семьдесят пять очков – мы не будем падать духом и постараемся отработать по максимуму."

Уитмарш:

"В случае с Дженсоном – который оказался единственным представителем первой десятки, стартовавшим на жестких шинах – мы выбрали тактику с поздним пит-стопом, однако она оправдалась не в полной мере, поскольку у соперников мягкая резина изнашивалась не настолько быстро, как мы предполагали. Тем не менее, мы все равно считаем свой выбор верным – после перехода на мягкие шины Дженсон продемонстрировал отменную скорость, подтвердив статус MP4-25 как второй быстрейшей машины в пелотоне.

Льюис сработал не менее здорово и стабильно сокращал отставание от лидеров, пока не обнаружились проблемы с коробкой передач. Первичный анализ показал поломку одного из зубцов, что привело к потере третьей передачи, но Льюис быстро адаптировался и смог доехать до финиша. Уверен, мы сможем устранить эту неисправность без замены всего узла и риска получить соответствующий штраф.

В финальных гонках сезона машина должна иметь 100% надежность. Сейчас Льюис уступает лидеру 28 очков, Дженсон – 31, но на кону еще 75 очков в личном зачете и 129 в Кубке Конструкторов, так что шансы на итоговую победу еще остаются. Мы продолжим работу над MP4-25, и я не вижу никаких причин, по которым мы не сможем претендовать на титул вплоть до финального этапа в Абу Даби."

Link to comment
Share on other sites

Росберг:

"Неудачный итог всего уик-энда. Из-за проблем со сцеплением я стартовал далеко не идеально, но во время пребывания на трассе машины безопасности мы сменили тактику, и я постепенно поднялся на шестую позицию. На изношенных шинах я не мог поддерживать высокий темп, однако скорости было достаточно, чтобы держать Михаэля позади – правда, чуть позже в задней части машины что-то сломалось, я врезался в защитный барьер и выбыл из гонки."

Шумахер:

"Машина вела себя очень неплохо, я доволен результатом. Сегодня мы смогли отыгрывать позиции, и шестое место, пожалуй, максимум, на что могла рассчитывать команда. Соперничество получилось по-настоящему интересным – надеюсь, зрителям понравилось то, что они увидели. Мне было приятно бороться с Нико – досадно, что из-за поломки он сошел с дистанции. Впереди гонка в Корее, и хотя я не представляю, что нас ждет, не сомневаюсь: если машина окажется настолько же быстра, как в Сузуке, мы получим еще один захватывающий Гран При!"

Браун:

"Обе машины продемонстрировали хорошую скорость – жаль, Нико не смог закончить гонку. Мы беспокоились за его состояние – к счастью, он остался цел и невредим. Незадолго до аварии он вышел на высокую позицию, реализовав преимущество раннего пит-стопа, который мы провели в период пребывания на трассе машины безопасности. Михаэль тоже выступил очень уверенно, а отменный старт позволил ему уже на первых метрах дистанции отыграть несколько мест. Должен признаться, нам было приятно наблюдать за его сражением с Нико. Сейчас мы внимательно изучаем характер поломки на машине Росберга и сделаем все возможное, чтобы найти причину."

Хауг:

"Сегодня Михаэль финишировал шестым, уступив лишь пяти претендентам на чемпионский титул. Несмотря на небольшие технические проблемы, помешавшие ему в квалификации, в гонке он смотрелся очень уверенно и доказал, что способен добиваться хороших результатов, если команда предоставляет ему быструю машину.

Мы пытаемся выяснить, что произошло с машиной Нико за шесть кругов до финиша. Жаль, ему не удалось добраться до клетчатого флага, хотя он действовал безошибочно, а команда поступила абсолютно верно, позвав его в боксы в период пребывания на трассе машины безопасности."

Link to comment
Share on other sites

Глок:

"Я неплохо стартовал, но уже на первом круге на трассу выехала машина безопасности. Мы решили перейти на тактику с двумя пит-стопами и сразу переобуться в жесткие шины, поскольку мягкую резину мы не могли заставить работать еще в пятницу. Так я оказался позади Сакона Ямамото и никак не мог провести атаку. Он сдерживал меня на протяжении большей части дистанции, и все, что мне оставалось, это просто ехать к финишу.

Странный уик-энд. Мы с радостью отправимся в Корею и уже там будем рассчитывать на более успешный результат."

Лукас ди Грасси:

"Утром я остался доволен своим квалификационным результатом, но был уверен, что машина способна на большее, поскольку до сегодняшнего дня смог проехать всего двадцать пять кругов. Жаль, мне не удалось принять участие в гонке – на пути к стартовой позиции в скоростном повороте 130R я угодил в серьезную аварию. Хорошо, что обошлось без травм – в следующем Гран При я постараюсь наверстать упущенное."

Бут:

"Мы рады, что Лукас остался цел и невредим. Команда внимательно изучила данные телеметрии и пока не обнаружила никаких технических проблем, способных привести к такой аварии.

В случае с Тимо мы выбрали рискованную тактику, но она не сработала, поскольку ему не удалось опередить Ямамото. По крайней мере, Тимо смог добраться до финиша, а в Корее мы постараемся выступить успешнее."

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

«Это совершенно особенная трасса: японские болельщики – невероятно страстные, и одержать вторую победу в Сузуке – просто фантастика!

Воскресенье выдалось удачным: провести квалификацию и гонку в один день – уникальный опыт, и очень здорово, что я выиграл обе. За это надо благодарить команду, всех, кто напряженно работал на трассе и на базе в Великобритании. К Гран При Японии мы приготовили несколько небольших технических новинок, которые позволили сделать еще один шаг вперед. Такие трассы подходят нашей машине, и я очень рад сегодняшнему результату и горжусь им.

Марк ехал вторым и пытался меня прессинговать, но лидеру всегда проще, поэтому моя задача состояла в том, чтобы следить за машиной и состоянием резины до первого пит-стопа. Было неясно, как долго продержатся мягкие шины, но время для их замены мы выбрали правильно.

В начале второго отрезка мы ехали позади Дженсона Баттона. Его я не атаковал, дожидаясь, пока он отправится на пит-стоп, и лишь контролировал отрыв. Словом, гонка была трудная, но интересная!..»

Уэббер:

«В квалификации Себастьян был на 0,5 сек быстрее, и начинать гонку с поула всегда приятнее. Квалификация имела решающее значение, но я доволен тем, как отработал сегодня: вряд ли из машины можно было выжать больше.

В пятницу меня не устраивали настройки, но механикам и инженерам удалось улучшить машину. В ходе гонки я наседал на Себастьяна: во время первого отрезка на мягких шинах мы отрывались от соперников, а после пит-стопа мне было вполне комфортно и на жесткой резине.

Победный дубль – отличный результат и для всей команды, которая ведет борьбу за Кубок Конструкторов, и для меня. Себастьян заслужил эту победу, и я доволен».

Хорнер:

«Фантастический день для Red Bull Racing, когда ситуация усугублялась тем, что квалификацию пришлось проводить сегодня утром. Себастьян и Марк заняли весь первый стартовый ряд, а затем смогли развить успех в гонке, завоевав победный дубль – идеальный результат!

В ходе гонки мы должны были наблюдать за действиями Дженсона Баттона, поскольку он применил иную тактику и стартовал на жестких шинах. В ходе второй половины дистанции он начал несколько сдерживать нас, но это не вызвало особого беспокойства, и оба наших пилота отлично поработали, следя и за машинами, и за состоянием резины.

В итоге Марку удалось увеличить свое преимущество над Фернандо Алонсо, у которого теперь равное количество очков с Себастьяном, и в то же время мы создали достаточно приличный отрыв в Кубке Конструкторов».

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

«Учитывая все факторы, для нас это был позитивный день. На трассе, которая словно специально создана, чтобы демонстрировать сильные стороны Red Bull, нам удалось завоевать подиум, потеряв всего три очка в сравнении с лидером сезона. Нам немного повезло, когда сошел Кубица – потенциально очень сильный соперник оказался вне игры.

Мой старт не был идеальным, частично из-за неполадок в сцеплении, но вскоре мне удалось отыграть позицию у Баттона. В первой части гонки нам пришлось защищаться, стараясь сдержать McLaren, особенно Дженсона, чья стратегия отличалась от нашей. Затем мы поняли, что они уже не столь опасны – и постарались оказать давление на Red Bull, но сделать это было едва ли возможно. Здесь они выглядят великолепно, а когда такое случается – их крайне сложно одолеть.

Впрочем, опыт подсказывает нам, что так бывает не всегда, иначе они уже стали бы чемпионами мира. Потому мы должны использовать каждую возможность. Мы стараемся улучшать F10 к каждой следующей гонке: здесь, например, использовали новое масло Shell и аэродинамические обновления. На последующих этапах нас ждут другие новинки, быть может, и не очень серьезные, но общими усилиями они могут принести несколько десятых, что всегда полезно. Мы завершаем уик-энд с высоко поднятой головой, зная, что должны одолеть Уэббера в предстоящих гонках, чтобы сократить отставание в общем зачете».

Масса:

«Меня сегодня словно сглазили. Утром из-за трафика я не смог дойти до финала квалификации. Позже, уже в гонке, не проехал даже пары поворотов. На старте Росберг, стоявший передо мной, плохо тронулся с места – я попробовал сместиться влево, но там уже был Сутил. Тогда я подвинулся правее, оказавшись на траве и поребрике.

В этот момент машина стала неуправляемой, мне не удалось войти в первый поворот, и в итоге произошло столкновение с Force India Лиуцци. Досадно, ведь Фернандо показал, что наша машина очень быстра в гоночном режиме, потому я мог побороться за очки.

Главной проблемой остаётся квалификация: сегодня она вновь не задалась, да еще трафик внес свой вклад. В гонке ситуация лучше, хотя мы и знаем, как сложно обгонять. Два последних этапа расстроили меня, но много раз в этом году мы видели, как быстро все может поменяться. И в трех оставшихся Гран При я сделаю всё, что в моих силах».

Доменикали:

«Хочу поблагодарить команду, которая в непростых условиях, когда гонка следовала сразу за квалификацией, отработала безупречно. Мы знали, что на этой трассе пилоты Red Bull будут очень сильны, а сегодняшнее утро показало, что и другие команды выступают на высоком уровне.

Таким образом третье место – отличный результат, отвечающий нашим задачам и сохраняющий нам шансы на завоевание чемпионского звания. К сожалению, ситуация в Кубке Конструкторов заметно осложнилась из-за того, что Фелипе сошел после аварии на первом круге. Я очень переживаю за нашего пилота, который, несмотря на не самую лучшую стартовую позицию, имел хорошие шансы успешно провести гонку.

До конца чемпионата остается три Гран При, и предсказать их результат весьма непросто. Важно будет постоянно сохранять концентрацию и день за днем целиком отдавать себя работе. Как мы говорим в последнее время, математика может подождать до Абу-Даби и 14 ноября. Кроме того, мне хотелось бы поздравить команды, пользующиеся клиентскими моторами Ferrari, которые привели три свои машины к финишу в первой десятке».

Link to comment
Share on other sites

Ковалайнен:

«Превосходная гонка, абсолютно фантастическая для меня, для Ярно и для всей команды. Мы решили стартовать на мягких шинах, хотя это было несколько рискованно, и остались на трассе, когда выехал автомобиль безопасности.

Задача состояла в том, чтобы создать достаточный отрыв, который позволил бы мне провести пит-стоп, не пропустив вперед соперников, и нам это удалось, хотя Ярно был совсем рядом, когда я выезжал из боксов.

На жесткой резине машина вела себя отлично: она отлично держала трассу, и ехать к финишу было очень весело. Мы продемонстрировали удивительную скорость: на такой быстрой трассе отстали всего на круг. Замечательный день для всей команды: мы еще на шаг приблизились к 10-му месту в Кубке Конструкторов, – это наша цель в 2010-м году».

Трулли:

«Я рад за всю команду, поскольку мы добились отличного результата, и поздравления Хейкки – он здорово провел гонку.

У меня все неплохо складывалось с самого начала: когда на трассе появился автомобиль безопасности, я отправился в боксы, чтобы поставить жесткие шины. Вернулся на трассу позади Ямамото и сразу его атаковал: мне удалось довольно быстро обойти HRT, а затем я оказался позади Хейкки.

Мы оба вполне уверенно добрались до финиша, хотя на последних кругах на моей машине возникли проблемы в системе гидравлики…»

Гаскойн:

«12-е и 13-е места – пока наш лучший результат в сезоне, и я рад за всю команду, поскольку обе машины сильно провели сегодняшнюю гонку.

Квалификация утром в воскресенье прошла неплохо: мы на секунду опередили остальные новые команды, и такая же картина наблюдалась в ходе Гран При.

Если в самом начале гонки на трассе появляется автомобиль безопасности, мы всегда планируем приглашать на пит-стоп только одну машину. Когда выехал сейфти-кар, Ярно был впереди Хейкки, поэтому мы позвали его за жесткими шинами.

К сожалению, он потратил несколько кругов, чтобы обойти Ямамото: это повлияло на тактику Ярно, и в сочетании с синими флагами привело к тому, что Хейкки удержался на трассе впереди него.

За исключением этого момента, оба гонщика отлично провели Гран При. Под конец на машине Ярно возникла небольшая проблема с гидравликой, но он смог сохранить скорость и удержался на 13-м месте. Хочется поздравить всю команду, которая сильно провела уик-энд и действительно справилась со своей задачей».

Link to comment
Share on other sites

Ямамото:

«Я рад завоевать лучший в сезоне результат и хочу сказать отдельное спасибо японским болельщикам за отличную поддержку. Гонка сложилась непросто, периодически у меня падало давление в топливной системе. Но нам все равно удавалось сражаться за позиции и сдерживать одного из соперников на протяжении многих кругов. Кроме того, снова выступать на Сузуке и помочь команде завоевать шестой в сезоне двойной финиш – это особенное ощущение. Хочу поблагодарить всех в HRT – они отлично поработали».

Сенна:

«Я действительно доволен сегодняшним результатом, поскольку не просто добился самой лучшей финишной позиции в сезоне, но и помог команде, которая уже в шестой раз с Гран При Бахрейна приводит обе машины к клетчатому флагу. После яркого старта со множеством аварий мы приняли верное решение провести пит-стоп, после этого я сумел бороться за позиции и провести хорошую гонку. И не могу покинуть Японию без того, чтобы не поблагодарить всех зрителей, которые поддерживали нас по ходу уик-энда».

Коллес:

«Мы очень рады итогу сегодняшней гонки – оба наших пилота смогли добиться лучшего в сезоне результата. Нам удавалось вести поединки с представителями других новых команд и поддерживать их темп. Бруно Сенна решил провести ранний пит-стоп, когда не трассу выехала машина безопасности, и сменил шины на жесткие.

Сакон Ямамото, несмотря на неполадки в системе подачи топлива, отслеживал состояние машины и смог закончить домашнюю гонку. Хочу поблагодарить команду за упорный труд – теперь мы надеемся развить этот успех на следующих этапах».

Link to comment
Share on other sites

Аракава (председатель совета директоров Bridgestone):

«Поздравляю Себастьяна Феттеля и Red Bull Racing с сегодняшней победой. Жаль, что квалификацию пришлось перенести, зато мы были вознаграждены яркой и зрелищной гонкой в лучах солнца – она понравилась многим болельщикам, включая и меня.

Для Bridgestone это был заключительный домашний Гран При. Я горд, что мы поддерживали гоночную серию, находящуюся на вершине автоспорта, на протяжении последних 14 лет. Мне хотелось бы поблагодарить все команды, пилотов, поклонников и всех тех, кто причастен к Формуле 1. Я желаю чемпионату мира успешного будущего. Мы продолжим работать с командами и пилотами в трех оставшихся гонках».

Хамашима:

«Нам понравилась захватывающая гонка с различными шинными стратегиями и очень хорошим поведением обоих составов резины даже на старте, когда трасса была весьма грязной. К середине дистанции состояние покрытия заметно улучшилось – сказалось и появление слоя резины, и прекрасная тёплая погода. Уже на старте мягкие слики выглядели очень здорово, хотя условия были самыми сложными для них.

Мы горды тем, что продемонстрировали стремление к совершенству и разработали прекрасную резину, которая позволяет плотную борьбу без опасений за безопасность. Также я очень доволен, что в Формуле 1 укрепляется японское присутствие – Камуи сегодня совершил множество обгонов».

Link to comment
Share on other sites

Лука ди Монтедземоло:

«Мне жаль Фелипе, ведь в этот уик-энд ему определенно не везло: я уверен, в последних трех гонках сезона он еще всех удивит. После столь неудачного дня он будет стремиться отыграться, и мы сделаем все, что от нас зависит, чтобы дать ему шанс выиграть.

Мы знали, что одолеть Red Bull практически невозможно, но благодаря Фернандо нам удалось добиться максимально возможного результата. Команда отработала слаженно, собранно и целеустремленно.

В последних шести Гран При наш гонщик одержал три победы, один раз занял второе место, и один раз – третье, заработав больше всех очков. Мы должны продолжать в том же духе, стараясь всегда подниматься на подиум».

Link to comment
Share on other sites

Баттон:

"Оправдала ли себя избранная шинная тактика? Вообще-то, нет. У гонщиков, ехавших на мягкой резине, в начале Гран При вообще не было проблем. Так что выбор оказался неудачным. Думаю, мы слишком долго оставались на трассе. Наверное, надо было ехать боксы сразу, когда мы поняли, что соперники быстро едут на резине Soft, а мне не удавалось создать отрыв или кого-нибудь атаковать, прежде всего, Алонсо. Возможно, имело смысл вовремя провести пит-стоп, поставить мягкую резину, но мы оставались на жесткой. Я несколько расстроен, и надо будет выяснить, почему мы этого не сделали.

На первый взгляд, результат неплохой, но мы боремся за победу в чемпионате и должны опережать непосредственных соперников. Нам это не удалось. Будем изучать телеметрию, постараемся найти причины этого. Когда в конце гонки мы поставили мягкую резину, машина отлично держала трассу и была очень быстра. И все-таки, по сравнению с Red Bull и Ferrari скорости нам не хватало.

Вряд ли я избрал бы другую тактику... Хотя надо посмотреть телеметрию. Это была сложная гонка, и на мягкой резине мы были действительно быстры. Но я не хочу сказать, что нам бы удалось занять более высокое место – просто из этой ситуации мы постараемся сделать выводы на будущее.

Я остался на той же позиции, что и был перед гонкой, но ситуация действительно осложняется. Одолеть гонщиков Red Bull было невозможно, и Фернандо Алонсо на Ferrari тоже очень быстр: остается только надеяться, что в Корее нам удастся максимально эффективно использовать технические новинки. В Японию мы привезли немало новых компонентов, и некоторые из них работали нормально, а часть нуждается в доводке. Хочется верить, что в Корее мы добьемся преимущества, на которое рассчитывали в Сузуке.

После сегодняшней гонки ситуация осложнилась, и если в Корее мы не будем более конкурентоспособны, нам придется несладко. В любом случае, при любых вариантах тактики, четвертое место, вероятно, – это максимум, чего мы могли сегодня добиться. Я лишь надеюсь, что за счет технических новинок в Корее мы сможем опередить Red Bull. Посмотрим.

Мы работаем с максимальным напряжением сил, стараясь модернизировать МР4-25. Возможно, в Корее нам удастся добиться преимущества. Тогда мы будем в неплохой форме. Конечно, очень важно, чтобы в твоем распоряжении была конкурентоспособная машина. Но многое зависит и от гонщика, от его умения выстроить отношения с командой и вместе с ней заниматься модернизацией машины. Вместе с командой мы добиваемся побед, но и проигрываем тоже вместе – такой уж это спорт!"

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

"Cегодня действительно особый случай – квалификация и гонка прошли в один день и я дважды я возглавил протокол! Я второй раз выиграл гонку на этой трассе, кажется у меня с Сузукой действительно особые отношения. Когда ближе к финишу машина стала легче, управлять ей было очень приятно. «Взлетать» на холм и видеть болельщиков слева и справа – это удивительно.

Крайне важно было хорошо стартовать. Потом выехала машина безопасности, и мне оставалось лишь контролировать ситуацию, поддерживая достаточный отрыв от Марка. Мне показалось, что уходить в отрыв было бы неверно – могла снова выехать машина безопасности, а моя резина к тому моменту была бы изношена. Этого не произошло, но мой план отлично сработал!

Прессинг со стороны Марка? Он ехал вторым и пытался прессинговать, но я лишь следил за поведением машины и резиной, ведь мы не знали, сколько продержатся шины. Пит-стоп мы провели очень вовремя, хотя можно было проехать и большую дистанцию. Выехав позади Дженсона, я уже не атаковал – просто ждал, когда он свернёт в боксы. Потом проехал несколько быстрых кругов, а дальше просто ехал к финишу. День был непростым, но сегодня мы контролировали ситуацию.

Лучшего результата добиться невозможно, есть тенденция прогресса, и если я смогу выиграть три оставшихся гонки, тогда всё получится (смеется). Я знаю, в каком направлении двигаться дальше и приложу все силы, чтобы добиться успеха.

Удовлетворен ли своей работой? Были попытки повлиять на мою уверенность, но вы всё определяете для себя сами, и у меня никаких проблем не было. Конечно, ничто не приходит само собой, и эта уверенность становится результатом напряженной работы по ходу сезона, когда успехи и вера в себя объединяются".

Link to comment
Share on other sites

Red Bull подозревает Mclaren в использовании командной тактики.

 

Хорнер:

"Мы были неприятно удивлены, когда Баттон начал сознательно тормозить, чтобы Хэмилтон мог нагнать лидирующую группу. Однако затем у последнего случились проблемы с машиной, и эта тактика сошла на нет. Это выглядело очень странно, как будто в "Макларене" решили пожертвовать Баттоном, ради успеха Хэмилтона".

Уитмарш:

"Никакой командной стратегии не было. Да, на определенном этапе Баттон сбавил темп, однако это произошло из-за того, что он перешел на мягкую резину, и ему нужно было время, чтобы ее прогреть. Должен подчеркнуть: мы не ведем никаких игр, а просто стараемся, чтобы наши пилоты выступали как можно лучше".

Link to comment
Share on other sites

"Заубер": в Японии Хайдфельд показал хорошую скорость

 

Исполнительный директор "Заубера" Мониша Кальтенборн прокомментировала выступление Ника Хайдфельда в гонке Гран-при Японии, по итогам которой он финишировал восьмым.

 

"Ник провёл великолепный уик-энд, он показал высокую скорость. Не стоит забывать, что он не гонялся до прошлого Гран-при. Он не знал, как работают шины и новый автомобиль. И уже во второй гонке он был так силён и финишировал сразу за Камуи. А мы знаем, насколько сильным пилотом является Камуи, мы вновь убедились в этом в последней гонке. Хайдфельд показал замечательную скорость. Он также хорошо сработался с командой", – цитирует Кальтенборн Motorsport-Total.

Link to comment
Share on other sites

Феттель чуть не допустил фальстарта на "Сузуке"

 

Любительская видеозапись одного из болельщиков, снимавшего старт Гран-при Японии, свидетельствует, что пилот "Ред Булл" Себастьян Феттель чуть не допустил фальстарта. Непосредственно перед погасанием красных сигналов болид "Ред Булл" дёрнулся с места, но затем остановился, чтобы стартовать уже вовремя. Ознакомиться с видеозаписью вы можете по данной ссылке.

 

Отметим, что аналогичная ситуация сложилась и у Нико Хюлькенберга, который именно из-за этого медленно стартовал и пропустил вперёд Виталия Петрова, с которым затем столкнулся.

Link to comment
Share on other sites

Култхард:

«Японский уик-энд был не лучшим для McLaren – это очевидно, а если говорить об ошибках, то в первую очередь это проблема с коробкой передач на машине Льюиса, которую в McLaren не смогли вовремя обнаружить, чтобы избежать потери пяти мест на старте. Кроме того, команда залила Дженсону топлива сразу на три круга в финале квалификации, а стратегия с использованием жесткой резины на его машине, если оценивать её постфактум, была ошибочной. Впрочем, задним умом все мы чемпионы мира.

Я считаю, что реальная ошибка только одна – слишком большое количество топлива в баках машины Дженсона в финале квалификации. Всегда сложно понять, сколько времени займёт прогрев жесткой резины до рабочей температуры, но нужно помнить, что круг в Сузуке весьма техничен, изобилует левыми и правыми поворотами, которые достаточно эффективно прогревают шины.

Если бы речь шла о бразильской трассе с коротким кругом, это могло иметь значение, но Сузука – одна из самых протяженных трасс, при этом вес топлива на один дополнительный круг приводит к потере одной десятой, так что Дженсон имел право расстроиться. Я бы расстроился, ведь эта ошибка стоила, вероятно, пары позиций на старте.

Что касается двух других проблем – коробки передач и стратегии использования резины на дистанции, то я не технический эксперт, чтобы это комментировать, хотя считаю, что McLaren сильно не повезло. Если говорить о стратегии, команда была вынуждена рисковать. В своей колонке после Гран При Сингапура я писал о том, что Льюису и Дженсону уже недостаточно просто подниматься на подиум – нужно большее, ведь у соперников более быстрые машины. Дженсон рискнул, и этот риск не сработал.

McLaren нельзя обвинять в систематических ошибках. Это были человеческие ошибки, как и у многих других команд, и я не думаю, что они стоили им титула – всё дело в том, что у McLaren не такая быстрая машина, как у Red Bull.

Остались ли у них шансы исправить ситуацию в трёх оставшихся гонках? Почти нет, хотя новая система начисления очков немного изменила наш взгляд на ситуацию. Если бы в прошлом году, при прежней системе, Льюис и Дженсон уступали лидеру 11 и 12 очков за три гонки до конца сезона, я бы не сказал, что у них нет шансов. Достаточно одного столкновения гонщиков Red Bull, которые мы уже видели в этом году, одной внеплановой замены мотора на машине Фернандо Алонсо, каких-то проблемы с надёжность… всякое может случиться.

Борьба за титул отвлекла внимание от выступления Камуи Кобаяши. Я помню прошлогоднюю гонку в Бразилии, когда Баттон финишировал пятым и стал чемпионом. На дистанции ему пришлось обгонять тогдашнего японского новичка, и я подумал: «Господи, сделай так, чтобы он не вынес Дженсона!»

Камуи – пока не совсем зрелый гонщик, но это лучший японский пилот, который когда-либо выступал в Формуле 1. С каждой гонкой он прогрессирует, а обгонял в Японии просто феноменально – ярко и агрессивно, но контролируя ситуацию. Сможет ли он когда-нибудь выйти на уровень Льюиса Хэмилтона и Себастьяна Феттеля? Пока об этом рано судить, но за последние несколько недель он вытеснил из команды Педро де ла Росу и заставил покориться Ника Хайдфельда. Его ждёт большое будущее».

Link to comment
Share on other sites

Булье: на машине Петрова была парочка проблем

 

Глава "Рено" Эрик Булье ещё раз прокомментировал выступление Виталия Петрова на Гран-при Японии.

 

"Квалификация прошла для Виталия не слишком хорошо, 13-е место — недостаточно хороший результат, мы ожидали большего, но мы знаем, что на его машине была парочка проблем, из-за чего он не мог прибавить.

 

В гонке у Виталия был один из лучших стартов, которые я только видел за последние пять лет. Может быть, он стартовал даже слишком хорошо: Хайдфельд, ехавший впереди, не ожидал, что он будет прямо позади, и начал перемещаться. Это вынудило самого Виталия менять траекторию и, к сожалению, привело к касанию машины Хюлькенберга. Это был конец его гонки", — рассказал Булье в официальном подкасте "Рено".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...