KENGARAGS Posted March 15, 2011 Share Posted March 15, 2011 Бюджеты, ранее освоенные на трассах, перетекли в куда более технологичные (а, значит, затратные) отрасли: тренажёры и виртуализацию Гран-при. Теперь пилоты проводят время на реальной трассе в том числе и для того, чтобы их коллеги в симуляторе на базе команды получили достоверные базовые настройки. С повышенной нагрузкой работают и аэродинамические лаборатории, команды Формулы-1 даже начали пользоваться услугами подрядчиков для аэродинамических тестов. Соглашение об ограничении ресурсов позволяет платить за аутсорсинг, и труба "Тойоты” в Кёльне в это межсезонье загружена до предела. Тестовыми испытаниями часто заведуют люди из предыдущей эпохи: авторитетный инженер Луиджи Маццола, возглавляющий тест-команду "Феррари” аж с 1995 года, в 2006-м получил звучную должность "менеджера по испытаниям” и стал проводить больше времени в офисе – но, по существу, он по-прежнему занимается любимым делом – предсезонной "доводкой” очередного алого болида. В результате, как можно предположить, особого экономического эффекта от ограничения тестов не наблюдается. Есть, впрочем, и приятные новости: испытательные ограничения резко упростили работу разного рода обозревателей и наблюдателей. Предсезонные тесты нынче сжаты до четырёх сессий, команды работают почти синхронно. В начале избавляются от детских болезней и находят базовые настройки, затем проводят длинные серии кругов и симуляцию гонки, а в конце – почти одновременно пытаются показать максимальную скорость в квалификационном режиме. Коллективы Ф-1 выезжают на тесты почти полным пелотоном . Даже если кто-то и пытается развлечь своих потенциальных спонсоров быстрым временем, на протяжении всех дней испытаний делать это опасно – время слишком драгоценно. В результате к концу тестовой эпопеи почти все могут прикинуть уровень команд на стартовых Гран-при сезона. В 2009-м, едва команда "Браун” выехала-таки на испытания, всем стало понятно: всё серьёзно. В прошлом году любой желающий мог обнаружить: четыре команды значительно оторвались от конкурентов – "Ред Булл”, "Феррари”, "Макларен” и "Мерседес”, причём команда Росса Брауна выглядела явно послабее. Первые Гран-при сезона этот расклад в целом подтвердили. Впрочем, в 2011-м в процесс определения победителя межсезонья вмешались любопытные сторонние факторы: саморазрушающиеся покрышки "Пирелли”, системы KERS и заднее управляемое антикрыло. Теперь команды, желающие доказать своим венесуэльским спонсорам, что нефтедоллары потрачены не зря, обладают широкими возможностями добиться рекордного времени. Демонтировав KERS, слив максимальное количество топлива и установив экстрамягкие покрышки, можно (внезапно) зафиксировать лучший показатель тестов. Казалось бы, с былой однозначностью определить команды, подходящие к Мельбурну в наилучшей форме, довольно трудно. Но не тут-то было. С KERS, "Пирелли” и задними крыльями определённые тенденции скрыть всё равно трудно. Например, все понимают: подготовка команды "Макларен” к новому сезону довольно точно характеризуется словом, сгоряча приписанным Мартину Брандлу отдельными переводчиками. Мартин, произнося слово "mess”, имел в виду, конечно же, беспорядок и сумятицу, которые царят в головах конструкторов MP4-26, но есть мнение некоторых наблюдателей: более жёсткое сравнение также не лишено смысла. Очевиден также и факт резкого роста показателей "Мерседеса” к концу тестов. Команда Росса Брауна долго искала пресловутую секунду, успокаивала и обещала удивить всех первыми обновлениями для W02. Когда те доехали до тестовой Барселоны и были установлены, Шумахер и Росберг понеслись вперёд, да с такой скоростью, что многие фанаты сами -знаете- кого уже готовятся праздновать австралийскую победу. Форма "Ред Булл” и "Феррари”, продемонстрированная командами с первых кругов испытаний, никуда не исчезла – и это тоже заметно праздным наблюдателям. Ожидает ли Формулу-1 борьба трёх команд – "Феррари”, "Ред Булл” и "Мерседеса”? С большой долей вероятности – да. Единственная интрига: кто заменит "Макларен” в составе "Большой четвёрки” и произойдёт ли эта замена? Очевидно: показатели болида "Рено” весьма впечатляющи, хотя черно-жёлтой машине будет трудно на равных бороться с лидерами. Рубенс Баррикелло на тестах демонстрировал проблески скорости (в отличие от нефтедолларового Мальдонадо), "Торо Россо” удивила реально работающим двойным днищем, "Форс Индия” вроде бы не настроена сбавлять обороты со времён 2010 года… "Макларену”, в худшем случае, придётся столкнуться с необычайно конкурентоспособным "вторым эшелоном” Ф-1. Впрочем, есть вероятность, что по ходу сезона команда Мартина Уитмарша исправится: в отличие от своих конкурентов-середняков, у "Макларена” есть ресурс, творящий чудеса даже в нынешние дни экономии – разумеется, деньги. Их можно направить и на симулятор, и на аэродинамический аутсорстинг – и это, вроде бы, должно продолжить вселять в Хэмилтона и Баттона надежду на лучшее. А. Стельмах Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Newsmaker Posted July 12, 2011 Share Posted July 12, 2011 С 2009-го года в конце сезона команды проводят молодёжные тесты, которые не подпадают под общее ограничение, но участвовать в них могут только пилоты, проехавшие не более двух Гран При. В 2009-м такие тесты прошли в Хересе, в прошлом году – в Абу-Даби, там же состоятся молодёжные тесты и в этом году. Во время трёхдневной программы молодые пилоты смогут опробовать машины Формулы 1, а инженеры команд проверят некоторые решения на будущее. Гран При Абу-Даби в этом году не завершает сезон, после этой гонки ещё пройдёт этап в Интерлагосе. Зимние тесты состоятся после этого - регламент на сезон 2011 года разрешает их проведение в интервале от окончания последней гонки сезона до 31 декабря. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted August 17, 2011 Author Share Posted August 17, 2011 Росс Браун считает, что стоит вернуть тесты по ходу сезона. Браун: «Сейчас эта тема активно дискутируется, но основа нашего плана в том, чтобы попробовать перенести одну из зимних сессий на какую-то удобную дату по ходу чемпионата, а сами февральские заезды разнести по времени подальше друг от друга. В этом году мы окончательно поняли, что четыре сессии, идущие одна за другой – не лучший вариант. У команд почти нет времени поработать с машиной между тестами. Подготовительный отрезок получается очень напряженным, думаю, все согласятся, что командам приходится сложно, ведь у нас больше нет тестовых бригад, и потому нашим сотрудникам приходится работать днями напролёт, отправляясь с одних тестов на следующие. Потому нам бы хотелось иметь три зимних сессии, чтобы между ними было около недели, а еще одну было бы здорово перенести на начало сезона – скажем, провести ее по завершении выездных этапов перед началом европейских гонок. Думаю, это наилучший вариант». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.