Jump to content

Тесты 2010/11


AntiKakkinen
 Share

Recommended Posts

Аллен (о первом дне тестов):

«Начнем с того, что состояние трассы значительно улучшилось по сравнению с прошлой неделей, время прохождения круга по ходу молодежных тестов было на 1,3 секунды ниже, чем в день Гран При.

Картину осложняло то, что при взаимодействии двух составов разных производителей на поверхности трассы происходила химическая реакция. В пятницу днем я беседовал с несколькими ведущими инженерами команд, и выяснилось, что шины Pirelli примерно на две секунды медленнее, чем резина компании Bridgestone.

В субботу, в ходе второго и заключительного дня тестов, инженеры должны получить более четкое представление о новой резине. Сегодня же работа в основном шла над поиском настроек, подбором оптимальной высоты дорожного просвета и углов развала. Завтра, видимо, скорости вырастут…

На какие-то моменты инженеры обратили внимание сразу: новая резина требует иных углов развала передних колес, что неизбежно повлечет определенные изменения в геометрии подвески машин.

Многие отмечали, что передние шины более позитивно, чем Bridgestone, ведут себя на торможении и при входе в поворот, это, вероятно, хорошие новости для Михаэля Шумахера и Фелипе Массы, у которых в 2010-м году возникали проблемы. Полагаю, оба сегодня были довольны, хотя Шумахеру еще только предстоит попробовать Pirelli на трассе, поскольку в первый день за рулем Mercedes на трассе работал Нико Росберг.

В целом складывается впечатление, что конструкция шины выбрана верно, – и это главное. Шины почти готовы к производству, что можно считать фантастическим достижением инженеров Pirelli, которые почти два десятилетия не работали в Формуле 1. Также можно говорить о том, что шины Pirelli, отличаясь по форме от Bridgestone, дают заметный аэродинамический эффект, и в ближайшие месяцы команды будут активно разрабатывать это направление при помощи аэродинамических труб и технологий вычислительной гидродинамики (CFD).

Похоже, резина довольно быстро прогревалась, что не удивительно, учитывая, насколько в Абу-Даби жарко, однако пока сложно сказать, что нас ждет в Испании во время февральских тестов. Также неясно, какой будет степень гранулирования на необрезиненной трассе – это выяснится уже в ходе предсезонных тестов.

Шины Soft оказались быстрее, чем Medium, что было позитивно воспринято инженерами, поскольку с Bridgestone это не всегда было так – спросите у Нико Росберга о Гран При Абу-Даби…

Интересно, что когда я поинтересовался у Дженсона Баттона, почему он не участвует в тестах на этой неделе, он сослался на мнение инженеров McLaren, которые считают, что это пустая трата времени, поскольку к февральским тестам шины серьёзно изменятся.

В других командах это мнение не разделяют. Там полагают, что получили немало информации о резине Pirelli, а возможные изменения не будут носить масштабного характера…»

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 427
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

1. Ф.Алонсо Ferrari 1:40.529 47

2. С.Феттель Red Bull 1:40.825 28

3. Р.Баррикелло Williams 1:41.294 52

4. П.ди Реста Force India 1:41.869 35

5. О.Терви McLaren 1:42.046 29

6. К.Кобаяши Sauber 1:42.110 43

7. М.Шумахер Mercedes 1:42.161 30

8. Р.Кубица Renault 1:42.178 47

9. С.Буэми Toro Rosso 1:42.399 46

10. Я.Трулли Lotus 1:44.839 44

11. Т.Глок Virgin 1:45.405 37

12. П.Мальдонадо Hispania 1:45.516 27

Link to comment
Share on other sites

1. Ф.Алонсо Ferrari 1:40.529 105

2. С.Феттель Red Bull 1:40.825 66

3. Р.Баррикелло Williams 1:41.294 101

4. Р.Кубица Renault 1:41.614 91

5. Г.Паффетт McLaren 1:41.622 46

6. О.Терви McLaren 1:41.740 30

7. М.Шумахер Mercedes 1:41.757 74

8. П.ди Реста Force India 1:41.869 35

9. К.Кобаяши Sauber 1:42.110 43

9. С.Буэми Toro Rosso 1:42.145 98

10. В.Лиуцци Force India 1:42.416 47

11. С.Перес Sauber 1:42.777 46

12. Я.Трулли Lotus 1:44.521 83

13. П.Мальдонадо Hispania 1:44.768 65

14. Т.Глок Virgin 1:44.783 83

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

«В целом я доволен поведением шин – они не слишком отличаются от резины прежнего поставщика, так что, думаю, переход будет плавным и пройдет без особых осложнений. Нам не пришлось заметно менять настройки, а некоторые коррективы были направлены на повышение эффективности взаимодействия машины и резины, а также связаны с тем, что мы пытались в деталях проанализировать поведение двух составов, которые Pirelli привезла в Абу-Даби. Все прошло нормально».

Link to comment
Share on other sites

Кубица:

«Пока мы лишь на первой стадии, нет никакого смысла серьёзно заниматься настройками и балансом, поскольку в 2011-м у нас будут другие машины и иные условия на трассе – сейчас важно собрать общую информацию о резине. Похожей была ситуация, когда мы переходили от Michelin к Bridgestone – прежде всего нужно оценить свойства резины.

Шины Pirelli действительно быстро изнашиваются, но я не вижу причин для беспокойства – резина ещё будет доработана, а если говорить о проблемах, то пусть лучше они возникнут сейчас, чем в марте! На тестах в Абу-Даби я не видел машин, которые могли бы проехать 60 кругов на одном комплекте, ситуация несколько отличается в разных командах, но в целом проблемы у всех одинаковые. У одних они больше, у других меньше, но это касается всех».

Link to comment
Share on other sites

Михаэль Шумахер:

«Новая резина – это новое сочетание факторов. Передние шины ведут себя иначе, что соответствует моему стилю, но очень важно то, насколько эффективно новая машина будет работать с этой резиной. Это действительно важно.

По итогам первых тестов я могу сказать, что чувствую себя очень уверенно на шинах Pirelli, обратная связь была весьма позитивной – резина оказалась стабильной и эффективной, теперь мы можем приступить к детальной работе над новой машиной. Уверен, шинники внесут некоторые коррективы, но в целом я очень доволен».

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

«Программа двух дней была весьма насыщенной, мы собрали первую информацию о работе новых шин и проверили некоторые идеи для следующего сезона. Ещё многое предстоит сделать, но в целом я думаю, что новая резина оказалась лучше, чем многие ждали. До февраля у нас не будет возможности провести всесторонние тесты на трассе, но за эти два дня мы смогли проверить несколько интересных решений».

Иан Морган (гоночный инженер):

«Было интересно поработать в Абу-Даби с резиной двух производителей, сравнив их характеристики на RB6 – машине, которую мы хорошо знаем, что очень важно для следующего сезона. Мы сделали всё, что планировали и надеемся на эффективное сотрудничество с Pirelli в будущем.

Жаль, что сегодня мы завершили работу с RB6, грустно расставаться с машиной, которая позволила нам добиться больших успехов в этом году, но мы с нетерпением ждём нового вызова».

Link to comment
Share on other sites

Пермейн:

«День был полезным, мы проехали средние по продолжительности серии кругов на шинах Medium и Soft без серьёзных проблем, собрав первые данные об особенностях работы резины и её износе на дистанции.

Возникла небольшая недостаточная поворачиваемость, с которой не удалось справиться полностью – нужно разобраться с причинами и сделать выводы. В следующие месяцы мы будем развивать сотрудничество с Pirelli и обмениваться информацией, чтобы в лучшей форме подойти к февральским тестам».

Кубица:

«Как и вчера, сегодня мы работали с двумя составами, собрав информацию, которая важна для команды и инженеров Pirelli. Многое удалось сделать, я проехал большую дистанцию на новой резине, теперь нам нужно эффективно использовать эти данные.

Первые впечатления весьма позитивны, резина прогрессировала по мере улучшения состояния трассы по ходу дня».

Link to comment
Share on other sites

Буэми:

«Я очень доволен тем, как прошли тесты. Мы проделали большую работу, хотя выводы о реальных скоростных возможностях шин делать пока рано, но первые ощущения вполне положительные.

Теперь нашим инженерам на базе команды предстоит серьезная работы: они должны добиться, чтобы новая машина соответствовала характеристикам резины Pirelli. Не думаю, что на этих тестах мы могли бы достичь большего: было приятно завершить сезон на позитивной ноте».

Мекис:

«День был продуктивный. Мы проехали много кругов, чередуя короткие и длинные серии, и особенно полезным было то, что Себастьен смог проехать очень длинную серию, равную дистанции гонки, на мягких шинах Pirelli. Теперь у нас есть немало информации, которую мы будем изучать, готовясь к следующему сезону.

Кроме работы с резиной, мы также опробовали несколько механических компонентов, предназначенных для машины следующего года, и в целом день прошел без поломок…»

Link to comment
Share on other sites

Браун:

«Михаэль и Нико отработали программу тестов Pirelli и их комментарии были весьма позитивными. Тесты прошли очень плодотворно и именно в то время, когда мы можем использовать собранную информацию в работе с новой машиной, оптимизировав те моменты, которые считаем важными.

В Pirelli добились серьёзного прогресса в сжатые сроки, и мы надеемся на плодотворное сотрудничество с ними по ходу зимней тестовой программы в начале следующего года».

Шумахер:

«Сегодня я отработал первый день тестовой программы, нацеленной на следующий сезон, и хочу сказать, что сессия получилась интересной. Мы собрали много важной информации, а первые впечатления весьма позитивны.

Вероятно, я – единственный гонщик, прежде выступавший на шинах Pirelli, но с тех пор прошло двадцать лет, и сегодня у меня не было никаких ожиданий. Резина оказалась весьма стабильной, но мы использовали машину 2010 года, и очень важно понять, насколько эффективны эти шины будут работать на нашей новой машине в 2011-м.

Мне хочется поскорее это узнать, но не меньше я жду зимних каникул, как и наши парни – они этого заслужили. Я хотел бы поблагодарить всех за работу по ходу сезона».

Link to comment
Share on other sites

Росберг:

«Шины Pirelli отличаются от Bridgestone по многим показателям, но я уверен – наши инженеры найдут подход и внесут необходимые изменения в конструкцию новой машины, чтобы добиться максимума от резины.

Команда проделала большую работу, опробовав множество вариантов настроек, доступных на трассе. В целом, мы смогли разобраться с поведением резины за два дня тестов».

Link to comment
Share on other sites

Трулли:

«Очень позитивный день. Было приятно впервые попробовать шины Pirelli, и старт оказался хорошим, хотя впереди нас еще ждет немало работы.

Скоростные характеристики шин оказались неплохими, но вместе с Pirelli нам предстоит потрудиться над повышением управляемости машины. Более жесткая резина отличается стабильностью, мягкая ей несколько уступает, но мы собрали много информации, которая сыграет важную роль в разработке шасси для следующего года.

Сезон завершен, и я бы хотел поблагодарить всю команду за работу в этом году: мы достигли поставленных целей, и каждый сотрудник сыграл свою роль, так что я адресую слова благодарности всем им, а также нашим болельщикам».

Гаскойн:

«Еще один успешный день, завершивший и шинные тесты, и год в целом. Спасибо Ярно за его сегодняшнюю работу: он предоставил нам очень полезную информацию, которая поможет работать над машиной 2011-го года.

Позади фантастический сезон, и я бы хотел поблагодарить команду за все усилия. Также хотелось бы сказать спасибо всем болельщикам, которые поддерживали Lotus Racing в ходе всего чемпионата.

Теперь мы готовимся к 2011-му году, и нас воодушевляют перспективы: благодаря новой машине команде предстоит сделать следующий шаг. Нас ждет новая интересная глава в нашей истории».

Link to comment
Share on other sites

Кобаяши:

«В целом тесты новых шин Pirelli прошли хорошо. Несмотря на некоторые технические проблемы с машиной, я получил дополнительной опыт работы с этой резиной, и мы собрали больше информации для следующего года.

Я проехал последние круги за рулем этой машины, так что спасибо, Sauber C29! Хочется также поблагодарить команду: буду с нетерпением ждать продолжения работы с этим коллективом».

Перес:

«День прошел удачно, несмотря на ряд проблем, однако мы выполнили нашу работу и собрали большой объем данных, который теперь предстоит анализировать.

Для меня было важно проехать длинные серии кругов. Мне уже было более комфортно работать за рулем этой машины, я уже лучше знаком и со всеми процедурами, и с инженерами команды, благодаря чему мог предоставлять им более правильную информацию. Я очень доволен и уже жду предстоящих зимних тестов».

Джеймс Ки:

«Это был еще один полезный день, когда мы работали с новыми шинами, однако оба гонщика сталкивались с техническими проблемами, что сказалось на нашей программе.

С причинами неполадок будем разбираться уже на базе команды. Мы получили новую информацию о поведении шин, а для Серхио было важно впервые попробовать их на трассе. Но ему мы выделили только два комплекта. Основная часть его программы была связана с работой за рулем тяжело заправленной машины, чтобы он почувствовал ее поведение в гоночных условиях.

Спасибо команде за напряженную работу в этом году! Хочется поскорее вновь взяться за дело, но уже с новой машиной».

Link to comment
Share on other sites

Харлоу:

«Мы с нетерпением ждали этих тестов после того, как получили первую информацию о резине Pirelli в начале сентября. За два дня мы проехали больше дистанции Гран При, новые шины произвели хорошее впечатление.

Мы позволили трём нашим гонщикам выполнить сравнительную оценку, а потом выполнили параметрическое тестирование двух составов, которые были доступны. Машина выезжала на трассу с дополнительными датчиками, с системами сбора и накопления данных, чтобы команда смогла собрать максимум информации и работе резины на трассе.

Мы получили восемь комплектов резины – по четыре Medium и Soft, и смогли оценить поведение шин на трассе в разных условиях, что очень важно для тестов. Следующий шаг – анализ собранной информации для работы с VJM04 и помощи инженерам Pirelli, которые определят спецификации шин, которые будут доступны командам на зимних тестах в феврале 2011 года».

Link to comment
Share on other sites

Том Маккалоу (гоночный инженер):

«Сегодня мы оценили эффективность нескольких вариантов тормозной системы и получили весьма интересные результаты, остальная часть сессии была посвящена проверке новой резины и работе с настройками.

В целом, неделя получилась весьма продуктивной – мы рады успехам с резиной с Pirelli, команда смогла собрать много ценной информации, которая позволит продолжить работу до возвращения на трассу с новой машиной в следующем году».

Баррикелло:

«Ещё один плодотворный день тестов, сегодня я проехал действительно большую дистанцию! Мы собрали информацию о свойствах резины, и эти данные помогут команде в работе над новой машиной.

Я хочу поблагодарить команду за напряженную работу по ходу сезона, теперь я отправлюсь домой и надеюсь хорошо отдохнуть в ближайшие два месяца, чтобы с новыми силами вернуться за руль в 2011-м».

Link to comment
Share on other sites

Коллес:

«Собрав большой объём информации о работе резины Pirelli в первый день тестов, мы проанализировали её прошлой ночью, чтобы составить программу второго дня и максимально эффективно использовать эту возможность.

На этой неделе три талантливых молодых гонщика смогли попробовать свои силы за рулём Формулы 1 в нашей команде, нам было приятно с ними работать и я надеюсь скоро увидеть их в командах чемпионата.

Главная задача тестовой недели в Абу-Даби – проехать максимальную дистанцию, собрав информацию об эффективности новой резины Pirelli, чтобы продолжить работу над новой машиной и хорошо подготовиться к следующим тестам перед началом нового сезона».

Мальдонадо:

«Я рад возможности провести два дня тестов Pirelli с Hispania Racing. Сегодня мы опробовали разные варианты настроек, чтобы найти оптимальные вариант для новых шин. Время на круге не имело большого значения, гораздо важнее было собрать максимум информации, которая нужна команде для работы над новой машиной.

Я рад, что смог проехать большую дистанцию и набраться опыта. Я с нетерпением жду следующего сезона и очень надеюсь, что смогу использовать его в Формуле 1».

Link to comment
Share on other sites

Хембри:

«На тестах мы не увидели ничего шокирующего, не было никаких неприятных сюрпризов. Результаты тестов вселяют оптимизм, и, можно сказать, что мы достигли своей цели.

Судя по всему, наш выбор составов оказался удачным. После этого теста и той работы, которую нам предстоит проделать в Бахрейне в следующем месяце, у нас будет четкое представление о выборе резины для каждой трассы.

Но реальный результат мы получим, только поработав не разных автодромах в условиях разных температур. Этот опыт придет со временем, но не думаю, что путь к нему будет долгим».

Прокол на машине Феттеля? Причина была иной, не такой, как вчера, когда на шине был обнаружен большой порез. Сегодня мы проводили другую работу, информация о которой носит конфиденциальный характер, поэтому я не могу углубляться в детали, однако ничего шокирующего».

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

«Полагаю, впереди еще немало работы, но первые результаты уже превосходят общие ожидания. В любом случае, по-моему, два дня были неплохими.

Мне бы хотелось проехать побольше кругов, но также как и вчера одна из шин получила прокол, из-за чего мы потеряли какое-то время. Тем не менее, все прошло достаточно удачно».

Link to comment
Share on other sites

Глок:

«Прежде всего, хотелось бы поблагодарить команду за работу. Сезон завершила напряженная неделя, однако мы собрали бесценную информацию, которая пригодится в следующем сезоне. День прошел неплохо, мы получили немало сведений о новых шинах, а также об эффективности некоторых компонентов, предназначенных для 2011-го года.

Резина Pirelli показала себя хорошо, хотя определенные нарекания были, однако этого следовало ожидать. Резина Medium работает отлично и стабильно, но Soft изнашивается намного быстрее.

В целом тесты прошли позитивно. Теперь инженерам предстоит проанализировать собранную информацию, чтобы эффективно использовать ее при разработке машины следующего года».

Бут:

«Тесты шин Pirelli прошли удачно, став важным шагом в выполнении программы подготовки к 2011-му году. Сегодня мы проехали более 400 км, и это тоже свидетельство нашего прогресса в минувшем сезоне.

Мне бы хотелось поблагодарить Pirelli: начало сотрудничества было вполне позитивным. Работать с итальянскими шинниками приятно. Я говорю спасибо и всем сотрудникам нашей команды – позади еще одна напряженная неделя. Вы действительно заслуживаете хорошего отдыха, но нас ждет новый сезон».

Link to comment
Share on other sites

Бойокки (директор по исследованиям и разработкам Pirelli):

"Все команды предоставили нам свои отклики, которые мы учтем в своей работе. В ближайшие недели мы учтем эти замечания на финальном этапе разработки резины, которая, как мне кажется, уже выглядит очень неплохо.

Мы весьма довольны ее характеристиками, особенно если учесть, что 19 августа состоялись наши первые тесты, а спустя ровно три месяца мы работали со всеми 12 командами. Все наши симуляции и компьютерные модели оказались очень полезными – опираясь на них и на результаты, полученные на шасси Toyota, мы отыскали решения, которые использовали на этих тестах.

Чтобы еще более улучшить свойства шин, были также проведены небольшие изменения состава смеси и жесткости – как для передней, так и для задней резины. Это были два отличных дня – мы стремились к чему-то подобному, когда запускали этот проект!

Нам очень помогла Toyota TF109. Оказалось, что модель очень близка по характеристикам к машинам 2010 года: данные которые мы получали во время собственных испытаний, практически совпали с зафиксированными в Абу-Даби. Впрочем, мы готовим шины для 2011 года, когда правила изменятся, и распределение прижимной силы будет иным из-за отказа от двойного диффузора. Формулу 1 ждут весьма значительные перемены, и мы разрабатываем шины в соответствии с нуждами будущего сезона.

Тесты стали своего рода проверкой того, что есть у нас сейчас. Нам важно было испытать резину на скоростях, на которые не способна Toyota. Уровень прижимной силы, эффективность аэродинамики и время круга были совсем другими. И по итогам двух дней стало совершенно ясно, в каком направлении нам предстоит двигаться дальше".

Link to comment
Share on other sites

Аллен:

«...Как правило, представители команд говорили о том, что на новой резине передние колеса лучше держат трассу, чем использовавшиеся прежде Bridgestone. Из-за этого конструкторы постараются сместить вперед центр масс – но сейчас это запрещено, так как теперь, по решению FOTA, распределение веса фиксировано, и на передние колеса приходится 45%. Так что нужно искать другой способ добиться лучшего баланса.

Также по ходу двухдневных тестов выяснилось, что резина довольно быстро изнашивается, причем этот процесс не стабилизируется. С Bridgestone мы привыкли к «вечным» шинам, которые слишком хороши, слишком выносливы. Японская компания более консервативна, чем итальянская.

Конечно, в Pirelli могут изменить свойства смеси к началу февральских тестов. Но если по каким-то причинам они не станут так поступать, то гонщики лишатся возможности проводить пит-стоп на первом круге, а потом проходить всю дистанцию на жестких шинах. В прошедшем сезоне мы неоднократно видели такое, в том числе и в исполнении Нико Росберга и Виталия Петрова в памятной гонке в Абу-Даби.

Потому визитов в боксы, похоже, станет больше – а значит, тактика гонок окажется более разнообразной, а сами гонки – еще менее предсказуемыми. Конечно, в Pirelli вовсе не стремятся к тому, чтобы весь мир видел в телеэфире, как их шины не справляются с нагрузкой, никто не заинтересован и в повторении канадской ситуации этого года, когда резина просто не соответствовала условиям. Но все же избранный компанией путь развития нельзя не приветствовать с гоночной точки зрения.

Единственное, что вызывает опасения – на тестах у Red Bull произошло два прокола задних шин, по одному в день. Мне доводилось слышать, что в Pirelli и других командах не слишком обеспокоены этим. Ситуацию проанализируют, вполне возможно, дело в особенностях конструкции Red Bull – геометрии задней подвески или возникающего где-то трения.

Впрочем, в Абу-Даби все тестировались на машинах 2010 года, тогда как сейчас команды работают над техникой для будущего сезона, в котором распределение веса будет фиксированным, общая масса возрастет из-за возвращения KERS, а прижимная сила станет другой из-за отказа от двойного диффузора».

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Год назад команда Red Bull Racing не приехала на первую из четырех предсезонных тестовых сессий. Эдриан Ньюи объяснял этот шаг тем, что несколько дней в начале февраля лучше потратить на продувки в аэродинамической трубе, а потом наверстать упущенное по ходу оставшихся тестов.

В итоге, как известно, RB6, созданные британским конструктором, ехали быстро, но в первых Гран При преподнесли своим пилотам несколько неприятных технических сюрпризов. В частности, в Австралии Себастьян Феттель попал в аварию из-за отказа тормозов, уверенно лидируя в гонке.

Этой зимой в Red Bull не собираются пропускать тесты и сделают все возможное, чтобы привезти новый RB7 в Валенсию к 1 февраля, когда стартуют предсезонные заезды. «Все идет к тому, что машина будет готова вовремя, – цитирует Феттеля Welt. – Мы будем в Валенсии, а затем примем участие и во всех остальных сессиях».

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
  • 2 weeks later...

Аллен:

«От старта тестов нас отделяют всего 23 дня, и большинство команд сейчас вовсю работают над подготовкой своего первого шасси. Очень интересный период, хотя и немного нервный. На прошедшей неделе мне довелось пообщаться с представителями почти всех команд – и многие из них опасаются, что кто-то из соперников готовит сюрприз, сравнимый с воздуховодом в 2010-м. Это будет узел, связанный с аэродинамикой, который позволит выиграть несколько десятых на круге, и который всем остальным придется копировать.

Больше всего опасений связано с там, что это штука окажется интегрирована в структуру шасси, как это произошло с воздуховодом McLaren год назад. Шасси проходят процедуру омологации, после чего в их конструкцию запрещено вносить изменения. Потому копирование в любом случае сделает систему не столь эффективной.

Любопытно, что в McLaren приняли решение провести презентацию после первой тестовой сессии, и когда с машины снимут покрывало, все будут тщательно исследовать ее на предмет любых новых решений.

Red Bull и Ferrari, напротив, привезут новые машины уже на первые тесты в Валенсию. Инженеры Ferrari весьма серьезно переживают из-за того, что они уже довольно давно не приносили в мир Ф1 чего-то по-настоящему инновационного, что всем остальным пришлось бы повторить в своих конструкциях.

McLaren, как и Force India, планирует использовать с 1 февраля в Валенсии старое или переходное шасси, чтобы иметь больше времени для разработок в аэродинамической трубе, но в то же время они не хотят упускать возможность познакомиться со всей гаммой шин Pirelli. На осенних тестах в Абу-Даби Гэри Паффет работал и на молодежных, и на шинных тестах, потому у команды есть хорошая сравнительная информация. В Force India ситуация точно такая же, только там ездил Пол ди Реста.

Pirelli собирается привезти большую гамму составов, а не просто четыре итоговых варианта. Пока они не определились, какие из них в итоге будут использоваться на Гран При, и выбор для Бахрейна, по всей видимости, будет сделан вскоре после второй сессии тестов в Хересе – ведь требуется время, чтобы доставить резину на первый этап сезона. Год назад Bridgestone предлагал в Бахрейне сверхмягкий и средний составы. В Pirelli же пока не определились не только с парой для дебютной гонки, но и вообще с тем, на чем в итоге остановить выбор из множества вариантов.

Насколько жестким окажется их SuperSoft? Выберут ли они консервативный подход или предпочтут резину с более экстремальными параметрами, которая осложнит жизнь гонщикам и инженерам команд? Мне кажется, что последний вариант очень понравится зрителям, надеюсь, именно он и будет выбран. Никто не хочет, чтобы каждая гонка была похожа на прошлогодний Монреаль, где резина изнашивалась мгновенно, но несколько подобных Гран При совсем не повредят. Между прочим, в командах поддерживают такую точку зрения.

Но для Pirelli это непростой выбор. Есть вероятность, что каким-то машинам новая резина будет подходить больше, чем другим. Но после двух тестовых сессий они будут уже в курсе этого и смогут избрать верный вариант.

Урок, который все вынесли из заездов в Абу-Даби, состоит в том, что шины Pirelli изнашивались довольно быстро, и после того, как их характеристики снижались, они уже не восстанавливались обратно, как это было с Bridgestone. Другой урок состоял в том, что трасса Яс-Марина – далеко не идеальный тестовый полигон, поскольку свойства покрытия непрерывно меняются, что не позволяет инженерам выяснить, действительно ли машина едет лучше, чем прежде.

На технике 2010 года резина Pirelli выглядела неплохо, потому в McLaren и Force india, вновь сделав ставку на надежные прошлогодние машины, наверняка смогут преодолеть почти тысячу километров и получить много важных данных.

Остальные команды тоже рассчитывают на это, но совершенно новая машина – это всегда риск, что часть времени придется провести в боксах.

Наконец, для McLaren также важно, что Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон не участвовали в тестах в Абу-Даби согласно планам команды. Потому им нужно провести как можно больше времени на новых шинах, чтобы освоиться с ними. Я говорил об этом с Баттоном во время финального этапа, и он заметил, что характеристики резины ощутимо изменятся с ноября до февраля, и потому он хочет как можно больше проехать именно на февральских тестах, когда данные будут в большей степени соответствовать действительности».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...