AntiKakkinen Posted October 15, 2010 Share Posted October 15, 2010 22 октября - 24 октября Йонам, 55 кругов по 5621 м (309.155 км) http://www.f1-world.ru/tracks/kor2010.gif Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted October 15, 2010 Author Share Posted October 15, 2010 Хамашима: «Предстоящий Гран При станет интересным вызовом для участников чемпионата, ведь строительство трассы только что завершено. В этом случае мы не можем ориентироваться на информацию, собранную прежде и должны полагаться на моделирование. По предварительным данным, максимальная и средняя скорость составят 310 и 205 км/ч соответственно – можно сказать, что эта трасса занимает промежуточное положение между Барселоной и Стамбулом, по скорости она близка к Сепангу, что стало фактором, определяющим выбор составов Hard и Soft. Этап в Корее станет хорошей проверкой для наших технологий, инженеры команд будут напряженно работать по ходу уик-энда, чтобы найти лучшие настройки и определить стратегию использования шин в гонке. Поскольку это первая гонка на новой трассе, мы ждём серьёзного улучшения её состояния по ходу уик-энда. Будет интересно посмотреть, как команды и гонщики адаптируются к незнакомой трассе, особенно те из них, что ведут борьбу за титул». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted October 15, 2010 Author Share Posted October 15, 2010 Уитмарш: «В трёх предстоящих гонках будет разыграно 75 очков за победу, и было бы неверно списывать со счетов Дженсона, Льюиса и Vodafone McLaren Mercedes. Оба гонщика уже выигрывали чемпионский титул, они понимают сложность этой уникальной ситуации и умеют добиваться лучших результатов в условиях прессинга. Они готовы к сражению. Нет сомнений, в этой битве многое зависит от стабильности. Мы продолжаем агрессивную стратегию доработки машины, подготовив новинки к этой гонке, но помним, как важно зарабатывать очки в каждом Гран При. Мы нацеливаемся на победу и не готовы сдаваться без боя. Следует разъяснить – проблема с коробкой передач на машине Льюиса в Сузуке не приведёт ко второму подряд штрафу с потерей пяти мест на старте в этот уик-энд. Регламент не предусматривает двойного штрафа за одну проблему, поэтому Льюис начнёт уик-энд без риска потери позиций». Баттон: «Всегда интересно впервые приезжать на новый автодром. Корейская трасса кажется весьма интересной, сочетая в себе несколько любопытных участков – есть ощущение, что на торможении в конце трёх прямых можно обгонять, а на извилистом финальном секторе есть риск вылета. Скорости должны быть высокими, барьеры в некоторых местах очень близки, так что нас ждёт интересный вызов. Как и на любом новом автодроме, могут возникнуть неожиданные проблемы – не обязательно связанные с трассой, но я уверен – команды и гонщики будут сотрудничать с организаторами, сделав всё, чтобы уик-энд был успешным. Команда доработала новинки, опробованные в Сузуке, очень вероятно, что мы опробуем эти решения в пятницу. Надеюсь, тесты пройдут успешно, и мы сможем использовать эти новинки в гонке». Хэмилтон: «Я проехал по новой корейской трассе на симуляторе, первые впечатления были позитивными. Теоретически, трасса должна отлично подойти нашей машине. Первый сектор состоит из прямых с жесткими торможениями, второй получился скоростным и плавным – здесь нужны хороший баланс и прижимная сила. Кажется, это действительно трасса для настоящих гонщиков. Конец круга более напряженный, но и там многое зависит от ритма прохождения поворотов – если покрытие будет в хорошем состоянии, нас ждёт интересная гонка. Я с нетерпением жду начала уик-энда и надеюсь на позитивные результаты. В прошлых Гран При не всегда удавалось реализовать потенциал машины, теперь у нас есть ещё один шанс». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KENGARAGS Posted October 15, 2010 Share Posted October 15, 2010 Уитмарш: «... Регламент не предусматривает двойного штрафа за одну проблему, ...».Т.е. и движок можно менять два раза подряд? http://all-forums.ru/images/smilies/eek.gif Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted October 15, 2010 Author Share Posted October 15, 2010 Росберг: «На новой корейской трассе нас ждет очень интересная задача. На бумаге всё выглядит очень здорово – надеюсь, что асфальт выдержит, ведь он был уложен совсем недавно. Обычно мне удается почти сразу поехать быстро на новых трассах, я с удовольствием их изучаю и с нетерпением жду предстоящего уик-энда». Шумахер: «Наконец-то мы едем на трассу, которая будет новой не только для меня, но и для всех остальных пилотов. Интересно увидеть Корею, и хотя автодром успели достроить только в последний момент, я уверен, что этап пройдет хорошо. Я поддерживаю появление новых гонок, уверен, это пойдет на пользу спорту. Выучить конфигурацию будет несложно, мы привыкли быстро осваиваться в новых условиях. Прошлый этап в Японии сложился неплохо – надеюсь, мы сможем сделать ещё один шаг вперед и хорошо выступить в первой в истории корейской гонке». Браун: «Мы очень довольны тем, что едем в Корею, и рады возможности выступать в новой для Формулы 1 стране. Это важно для будущего нашего спорта – мы продолжаем привлекать новых болельщиколв, и довольны, что после периода сомнений автодром готов к соревнованиям. Мы готовились к корейской гонке на базе, работая на симуляторе – потому примерно представляем, чего ожидать, но новая трасса, как всегда, станет для нас интересным вызовом». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted October 15, 2010 Author Share Posted October 15, 2010 Ки: «Любая подготовка к Гран При Южной Корее может базироваться только на имеющихся данных о конфигурации трассы. Можно провести симуляцию и строить прогнозы, но все факторы нового автодрома станут понятны только после того, как мы приедем на трассу. У нас есть подробный технический чертёж трассы, позволяющий определить идеальную траекторию и использовать оборудование, позволяющее моделировать прохождение круга. Мы можем экспериментировать с разным уровнем прижимной силы, настройкой тормозов, оценить механические параметры, в том числе высоту подвески, но всё это даёт лишь общую информацию. Мы не знаем, насколько кочковатым окажется покрытие, как быстро будут изнашиваться шины, и что изменится, если гонщики используют другую траекторию. Эти факторы нельзя учесть заранее, но мы должны быть максимально готовы, предусмотреть различные сценарии – только в этом случае сможем реагировать оперативно. В случае с другими новыми трассами мы можем использовать информацию, собранную в гонках других серий, но здесь такой возможности нет. Командам и гонщикам придётся учиться на ходу, оптимизировать машину по ходу уик-энда – это хороший вызов. Трасса кажется интересной – три прямых с серьёзными торможениями в конце каждой и очень извилистая вторая половина круга. Техничная конфигурация, одна из тех, на которых непросто найти оптимальный компромисс при выборе уровня прижимной силы. Нас ждёт интересный уик-энд, и мы с нетерпением ждём первого визита в Корею». Кобаяши: «Я с волнением жду следующего Гран При, после гонки в Сузуке я ещё больше мотивирован на борьбу. До отправки в Корею я оставался в Токио, участвовал во встречах и спонсорских мероприятиях, но смог отдохнуть и заняться спортом, чтобы подготовиться к следующей гонке. Я наслаждался тёплой погодой и избежал смены часовых поясов при перелёте в Европу и обратно. Я никогда не был к Южной Корее. В некоторых Гран При соперники лучше знали трассу и имели преимущество, на этот раз она будет новой для всех, и я с нетерпением жду этой встречи!» Хайдфельд: «Два года назад я впервые приехал в Южную Корею для участия в демонстрационных заездах – в тот день мотор машины Формулы 1 впервые завели в этой стране. Трассы ещё не было, и сначала я ездил по улицам Сеула, а потом в городке Кванджу провинции Йонам, где сейчас построили автодром. Автодром расположен далеко от столицы, поэтому в начале уик-энда нас ждёт переезд, не вполне комфортный после длительного полёта. Сейчас никто не знает, что нас ждёт, будет крайне любопытно осмотреть трассу и средства обслуживания! Для гонщиков важнее всего состояние трассы. Верхний слой положен недавно, в нём может остаться масло, так что возможны проблемы, но точно судить об этом можно будет только после визита на автодром. Мне нравится приезжать на новые трассы, они добавляют интриги чемпионату и расширяют его географию». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted October 15, 2010 Author Share Posted October 15, 2010 Ковалайнен: «Я уезжал из Сузуки в понедельник утром, пребывая в легком возбуждении после отличной гонки. Машина управлялась просто фантастически – на такие дни пилоты буквально готовы молиться. Мы смогли финишировать на одну позицию выше, чем в Австралии – и это многое значит для команды и наших болельщиков. Такой результат придает мощный импульс, ведь сезон уже движется к концу. Мы вновь опередили обоих пилотов Virgin, а эта команда продолжает привозить обновления на каждую гонку, тогда как мы остановили все работы после Сильверстоуна, переключившись на машину 2011 года. Тем не менее, мы смогли удержаться впереди, и это очень важный результат. Нас ждёт Корея. Прежде никто не выступал на этой трассе, и когда я взглянул на её конфигурацию, то сразу отметил пару поворотов, в которых потребуется отыскать верную траекторию. После этого мы займёмся настройками. Это типичная современная трасса – пара длинных прямых, которые заканчиваются жесткими торможениями, а затем связка нескольких медленных поворотов, за которой следует пара более быстрых. Думаю, мы окажемся примерно там же, где и в Японии. Если у меня будет такой же комплект шин, как на второй части дистанции в Сузуке, это очень здорово. Но что бы ни случилось, мы всё ближе к десятому месту по итогам Кубка конструкторов – и это самое главное». Трулли: «Мне очень понравилось в Японии, но все же здорово оказаться дома. На минувшем этапе вся команда отработала очень здорово. Мы сделали важный шаг к нашей главной цели, десятому месту, потому все были очень довольны. Корейский автодром выглядит здорово – некоторые пилоты используют симуляторы и даже компьютерные игры, чтобы отыскать верные траектории, но я традиционно прохожу несколько кругов в четверг по новой трассе. Это хороший способ избавиться от стресса, вызванного перелетом, кроме того, вы можете увидеть точки торможений и места, где надо начинать поворот. Но в любом случае, после пары кругов я уже буду знать траекторию и места, где буду атаковать, так что акклиматизация не потребует долгого времени». Гаскойн: «Если говорить о Японии – то мы просто не могли провести тот уик-энд лучше. Ярно и Хейкки сумели полностью использовать потенциал машины, и это говорит о нашем преимуществе в споре с ближайшими соперниками в квалификации и гонке. Ещё до старта мы сделали пару заявлений, касающихся будущего сезона – это показывает, что мы по-настоящему амбициозны и сможем добиться большего. Но сейчас мы отправляемся в Корею, в очень хорошем расположении духа. Когда вы приезжаете на новую трассу – это всегда шаг в неизвестность, но мы отработали несколько программ на симуляторе, которые дали нам представление о том, как машина будет вести себя в реальных условиях. Самая главная неизвестная – с каким уровнем прижимной силы предстоит работать и насколько покрытие справится с нагрузкой по ходу уик-энда. Мы отыщем верные регулировки по ходу этапа, а вопросы с трассой находятся под контролем FIA, потому нам нужно просто приехать и как можно лучше выполнить свою работу. Если возникнут какие-то сложности, они будут одинаковыми для всех, потому не стоит тратить время, волнуясь о том, что может произойти – нужно сосредоточиться на том, чтобы довести обе машины до финиша и ещё на шаг приблизиться к завершению сезона». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted October 17, 2010 Author Share Posted October 17, 2010 Чандхок: «Результаты будут более плотными, чем в прошлый уик-энд в Сузуке, поскольку скорость на корейской трассе не настолько зависит от аэродинамики машины, и все же думаю, что победит Red Bull. Думаю, Йонам – еще один автодром, который отлично подходит RB6. В Японии команда доказала, что опережает McLaren и Ferrari на полсекунды, и за две недели это отставание не отыграть, сколько бы технических новинок ни появилось на вашей машине. На трассе есть три длинных прямых отрезка, что на руку McLaren, но, начиная с поворота 4 она становится более извилистой: там в основном медленные левые повороты, где часто меняется профиль, и которые приходится преодолевать на второй передаче: здесь, скорее, проявятся сильные стороны Red Bull. К Марку Уэбберу и Себастьяну Феттелю сможет подобраться Фернандо Алонсо, а также, по-моему, в Корее отлично выступит Роберт Кубица. Он настоящий мастер уличных трасс, и этот автодром тоже должен ему подойти. Старт может пройти интересно. Возможно, гонщики Red Bull Racing займут первый ряд по итогам квалификации, но к повороту 4 утратят лидерство, поскольку первый сектор состоит из прямых отрезков. И это будет очень интересно. Я знаю, что Марк Уэббер уже об этом задумался: он поделился со мной своими соображениями, когда я рассказывал ему о трассе. Не стоит себя обманывать, объект новый, поэтому какие-то детские болезни неизбежны. И все же я не думаю, что Гран При обернется неудачей. Когда я был в Корее, мы пошли в пресс-центр автодрома, и интернет там уже был. В прессе появлялось множество слухов, не соответствовавших действительности. Я также не думаю, что трасса небезопасна. Возможно, через шесть недель уровень сцепления станет выше, поскольку требуется время, чтобы содержащиеся в асфальте масла выступили на поверхность. Но если будет скользко, то, вероятно, Red Bull от этого только выиграют, поскольку тут главным фактором становится прижимная сила. Впрочем, до начала пятничных тренировок трудно делать прогнозы». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted October 17, 2010 Author Share Posted October 17, 2010 Toro Rosso: «Scuderia Toro Rosso полностью поддерживает Гран При Кореи и рада, что является частью авангарда Формулы 1, направляющегося к новым границам гоночной Вселенной. Однако, мы еще туда не добрались, а отовсюду уже доносятся опасения и жалобы, поскольку в массе своей Формула 1 старомодна и консервативна. Некоторые волнуются по поводу местной еды, местных отелей и состояния дорог, ведущих к автодрому. Их беспокоит состояние трассы, беспокоит, что туда непросто добраться – список можно продолжить… Простите, но хотелось бы обратить внимание на то, что точно такие же волнения каждый год одолевают всех накануне Гран При Великобритании, одной из старейших гонок чемпионата. Идем далее: кое-кто предполагает, что могут быть проблемы с поверхностью трассы, поскольку автодром совсем новый, и асфальт на нем недостаточно «выдержан», т.е. за столь короткое время он просто не успел как приобрести необходимые свойства. Разумеется, в Европе подобные вещи просто немыслимы. Однако, смеем напомнить, что в свое время, несколько десятилетий тому назад, Гран При Бельгии на легендарной трассе в Спа был отменен, поскольку поверхность трассы… крошилась. Также звучат опасения по поводу того, что гаражи и паддок могут быть не доведены до нужной кондиции и, следовательно, не будут отвечать стандартам современной Ф1, т.е., предположительно, не дотянут даже до уровня Мельбурна или Сан-Паулу. В любом случае, не всякая незавершенная работа обязательно плоха: а как насчет 8-й, незаконченной симфонии Франца Шуберта, популярнейшего произведения этого композитора, считающегося его шедевром? Есть проекты, завершение которых требует времени, и спешка здесь неуместна: вспомним хотя бы барселонскую Sagrada Familia, одну из самых знаменитых церквей мира, сооружение которой началось еще в 1882-м, а достроена она будет только в 2026-м…» Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KENGARAGS Posted October 17, 2010 Share Posted October 17, 2010 Забавные параллели http://all-forums.ru/images/smilies/biggrin.gif Только вот ШУБЕРТ и не собирался заканчивать 8-ю симфонию ,да и со штрафными санкциями никто над душой не стоял http://all-forums.ru/images/smilies/wink.gif "Однако, смеем напомнить, что в свое время, несколько десятилетий тому назад, Гран При Бельгии на легендарной трассе в Спа был отменен, поскольку поверхность трассы… крошилась." Кто поэт? Аффтар или переводчик? http://all-forums.ru/images/smilies/smile.gif И о каком времени говорится? Когда трасса была 14 км длиной? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted October 17, 2010 Author Share Posted October 17, 2010 Победа в гонке Феттель 3.10 Алонсо 3.50 Уэббер 4.50 Хэмилтон 6.50 Баттон 13.00 Кубица 21.00 Масса 26.00 Росберг 67.00 Сутил, Шумахер 101.00 Баррикелло, Кобаяши 151.00 Петров, Хюлкенберг 201.00 Лиуцци, Хайдфельд 251.00 Альгерсуари, Буэми 501.00 Ковалайнен, Трулли 1001.00 Глок 1501.00 ди Грасси, Сенна, Ямамото 2501.00 Победа в квалификации Феттель 2.62 Уэббер 3.75 Алонсо 4.33 Хэмилтон 6.00 Баттон 11.00 Кубица 26.00 Масса 34.00 Росберг 67.00 Сутил, Шумахер 101.00 Баррикелло 126.00 Петров, Хюлкенберг 201.00 Кобаяши, Лиуцци 251.00 Хайдфельд 301.00 Альгерсуари, Буэми 501.00 Ковалайнен, Трулли 1001.00 Глок 2001.00 ди Грасси, Сенна, Ямамото 2501.00 Личный зачёт Уэббер 2.25 Феттель 3.25 Алонсо 3.75 Хэмилтон 21.00 Баттон 34.00 Кубок Конструкторов Red Bull 1.02 McLaren 11.00 Ferrari 51.00 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted October 17, 2010 Author Share Posted October 17, 2010 Пятница и суббота - до +21 градусов при небольшой облачности. Воскресенье - до +22С, пасмурно, вероятность дождя 60%. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Newsmaker Posted October 18, 2010 Share Posted October 18, 2010 Главный гоночный инженер Renault F1 Алан Пермейн рассказывает о том, как команда готовится выступать на автодромах, где никогда не бывала прежде - и какие отличительные особенности есть у корейской трассы, где уже в ближайшие выходные состоится дебютный Гран При Формулы 1. «Подготовку мы начинаем за много месяцев до гонки – когда FIA присылает нам подробную схему трассы. С этого момента у нас есть возможность создать ее цифровую копию, после чего обсудить с пилотами, как они видят себе идеальную гоночную траекторию», – говорит британец. Когда «виртуальный» круг создан, команда может приступать к поиску базовых настроек – в случае с Йонамом этот процесс стартовал за месяц до гонки. «Работа на симуляторе позволяет нам установить оптимальный уровень аэродинамики, настройки подвески, величину дорожного просвета и даже влияние количества топлива в баках на скорость, – продолжает Пермейн. – Неизвестных факторов по-прежнему много – скажем, уровень сцепления с асфальтом, количество и величина кочек, профиль дорожного полотна, – но мы уже можем говорить о том, какие примерно настройки нам нужны, еще не приехав на трассу». Что же удалось узнать инженерам Renault F1? Оценочное время круга составляет 1.44, с полным газом пилоты будут проходить 55% дистанции, торможение займет 20%. Средняя скорость составит примерно 195 км/ч, а максимальная – 315 км/ч. Протяженность самой длинной прямой, протянувшейся от второго до третьего поворота – 1,15 км. Самым быстрым среди поворотов будет восьмой – около 235 км/ч на апексе, а вот в третьем специалисты ожидают только 65 км/ч. Нынешний уровень технических средств приводит к тому, что командам практически нет нужды менять пятничную программу действий на Гран При в сравнении с обычной. Разве что пилотам предстоит преодолеть несколько большую дистанцию в первой части сессии, чтобы получше выучить трассу. Для инженеров главной задачей станет определение передаточных отношений в коробке, особенно для второй, третьей и четвертой скоростей. И хотя для утренней тренировки отношения уже определены, во время обеденного перерыва может потребоваться корректировка - и тогда в боксах будет немало работы. Если говорить об аэродинамике, то настройки будут примерно такими же, что и в Японии. «Потребуется большая прижимная сила, и мы планируем использовать те же регулировки крыльев, которые применялись на Сузуке, – подтвердил Алан Пермейн. – здесь есть пара быстрых поворотов – седьмой и восьмой, которые напоминают 5-й и 6-й на Сепанге. При этом стоит отметить быструю смену направления движения. Мы полагаем, что седьмой поворот будет проходиться без сброса газа, а восьмой – почти без сброса. Важно также будет добиться максимальной эффективности воздуховода на длинных прямых, поскольку в первом и третьем поворотах у пилотов есть хорошие возможности для обгона». Еще одна отличительная черта корейской трассы – большое число техничных медленных поворотов, в частности связка от четвертого до шестого, а также 15-й и 16-й в конце круга. Для хорошего результата очень важно отыскать там верный баланс. «На этих отрезках машина должна охотно входить в повороты и уверенно разгоняться на выходе. Важно, чтобы она хорошо работала там, поскольку именно это позволит добиться наибольшего выигрыша по ходу круга», – сказал главный гоночный инженер Renault F1. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted October 18, 2010 Author Share Posted October 18, 2010 Глок: «Мне всегда хочется поскорее познакомиться с новой трассой, а после того, что было сказано о корейском автодроме, просто не терпится туда приехать и опробовать его лично. Эта трасса требует высокого уровня прижимной силы, там есть несколько сложных поворотов, особенно секция между поворотами 7-9, 11-12 и поворот 17: он слепой, но проходить его надо практически на полном газу. К тому же, он важен, поскольку после него начинается длинная прямая. Думаю, на первом секторе круга также есть несколько хороших мест для обгона. Хочется, чтобы поскорее начались тренировки, поскольку интересно проверить, в какой мере наш симулятор соответствует реальной картине. В оставшихся трех гонках нам предстоит как следует поработать, и сейчас важно максимально эффективно использовать потенциал машины, чтобы хорошо закончить сезон». Лукас ди Грасси: «Жду встречи с Кореей, поскольку я никогда не был в этой стране, а сама трасса кажется очень интересной, судя по предварительной работе, которую мы провели на симуляторе. Автодром для всех новый, и я уверен, что смогу неплохо выступить, тем более, на машине появится несколько технических новинок. Я полностью восстановился после аварии в Сузуке, и, как обычно, усиленно тренировался, готовясь к трем финальным гонкам сезона». Бут: «Многие из нас думали, что эта гонка может не состояться. Поскольку Корейский международный автодром готов принять Гран При, это свидетельство большой работы, проведенной организаторами. Поздравления всем, кто принимал в ней участие. Многое было сказано и о трассе, и об автодроме в целом, но теперь нам хочется увидеть все собственными глазами. В последние месяцы команда много работала на симуляторе, основываясь на предварительно полученной информации и собственных расчетах. Тимо и Лукас бесконечное количество раз проехали “виртуальную” гонку на этой трассе, но, конечно, ничто не может заменить реальных ощущений, которые гонщик получает, впервые выезжая из боксов в начале утренней тренировки в пятницу. Разумеется, пока нас больше всего волнует состояние асфальта, который был уложен лишь пару недель назад. Если погодные условия будут такие же, как в Сузуке, – хотя, возможно, не столь суровые, как были в субботу, – то нас ждет интересный уик-энд…» Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted October 18, 2010 Author Share Posted October 18, 2010 Сутил: «На прошлой неделе я осваивал трассу в Йонаме на симуляторе, чтобы начать подготовку еще до того, как мы окажемся на месте. Похоже, это хороший трек со множеством интересных поворотов и мест, где возможен обгон. Я бы сказал, что в целом это среднескоростная трасса, где есть и три длинные прямые, позволяющие разогнаться до 315 км/ч, и медленные секции, где скорость заметно ниже. Настоящая смесь из поворотов, в том числе «фирменные» для Германа Тильке сочетания: шпилька после прямой и многочисленные виражи, переходящие один в другой. Я уже опробовал конфигурацию, но симулятор не дает информации о том, насколько ровное покрытие, каков уровень сцепления и высота поребриков. Поскольку асфальт был уложен совсем недавно, его состояние будет меняться по ходу уик-энда – на мой взгляд, это будет одной из главных тем для разговоров, и мы рассчитываем уже в пятницу получить как можно больше информации. Полагаю, команда будет использовать аэродинамическую конфигурацию со средним уровнем прижимной силы, но многое будет зависеть от состояния и качества покрытия. Если уровень сцепления окажется высоким, аэродинамическую нагрузку вполне можно уменьшить, но это выяснится только на месте. Потому тренировки окажутся более интенсивными, ведь только они позволят получить нужные данные. Помимо того, что предстоит выучить новую трассу, что я всегда делаю с удовольствием, мне очень хочется посмотреть на Корею. Я люблю Азию и хотел бы открыть здесь для себя новые места, где пока что не доводилось бывать. Я проведу день в Сеуле – слышал, что это очень интересный город. Затем, в среду вечером, переберусь на юг, в сельскую местность неподалеку от трассы. Уик-энд обещает быть интересным, и мы готовимся к серьезному сражению. Нам нужно прибавлять в квалификации, а затем, конечно, финишировать. Жаль, что не удалось добраться до финиша в Японии, ведь в этом году машина показала себя очень надёжной. Но сход лишь укрепил меня в стремлении заработать очки в этот раз – для себя и команды». Лиуцци: «После двух очень коротких гонок в Сингапуре и Японии мне хочется выступить в Корее должным образом. На Сузуке я никак не мог повлиять на исход Гран При – хорошо стартовав, уже обошел пятерых или шестерых соперников, когда в первом повороте внезапно увидел Фелипе Массу, летящего через трассу в мою сторону, как ракета. Я превратился в пассажира – у меня не было ни единого шанса. Очень досадно, поскольку в тот момент я занимал отличную позицию и мог бы заработать в гонке немало очков. На прошедшей неделе я побывал на нашей базе и провел день на симуляторе, чтобы получше узнать корейскую трассу. Первое впечатление – это весьма приятное кольцо, где есть самые разные повороты – от медленных до быстрых – потому отыскать настройки, которые подходят для всех участков трассы, будет непросто. Думаю, первый сектор с его длинной-предлинной прямой и медленным поворотом, выводящим на еще одну прямую, отлично подходит нашей машине. А вот второй – не настолько хорошо, но посмотрим, когда окажемся на месте – очень многое будет зависеть от свойств покрытия и уровня сцепления. По этой причине в пятницу придётся поработать больше обычного, так как нам нужно будет изучить данные и наилучшим образом использовать возможности машины и резины. У нас будет пара новинок, что тоже отразится на нашей программе. Кроме того, я буду использовать в Корее и остальных гонках сезона новое шасси – предыдущее было слишком сильно повреждено в Японии. В этот раз моя цель – преодолеть всю дистанцию гонки и добиться максимально возможного результата в квалификации, так как с этим у нас были сложности. Нам не удавалось прогреть шины до рабочих температур за один быстрый круг, из-за чего приходилось стартовать из задних рядов. Но мы пытаемся разобраться с этой ситуацией и разрешить проблему. Я готовлюсь хорошо поработать по ходу предстоящего уик-энда. Определенно, он получится интересным». Малья: «Конечно, мы расстроены исходом японского этапа, так как в квалификации не смогли добиться потенциально возможного результата, а гонка закончилась для команды двойным сходом. Придется поработать, чтобы удержать свое преимущество в Кубке конструкторов, но я уверен в наших силах, наших пилотах и их умении добираться до финиша. К выполнению этой задачи мы приложим на Гран При Кореи максимум усилий. У нас есть доработки переднего крыла и механические усовершенствования, которые мы не использовали на Сузуке из-за погоды. Также мы планируем внедрить и другие аэродинамические новинки, чтобы улучшить результаты – но, конечно, перед этим нужно будет убедиться, что их использование даёт явное преимущество. Для команды предстоящий уик-энд обещает стать очень интересным. Мы выступаем на новой трассе в новой стране, где прежде доводилось бывать всего нескольким нашим сотрудникам – потому перед нами стоит непростая задача. В этот раз мы отправимся на трассу раньше обычного, чтобы привыкнуть к ней и перестроиться на местное время – понятно, что в этой фазе сезона всем приходится непросто». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted October 19, 2010 Author Share Posted October 19, 2010 Ямамото: «Я готовлюсь к гонке на Корейском международном автодроме и предвкушаю, что она будет по-настоящему интересной, поскольку трасса совершенно новая, и никто здесь еще не выступал. На ней есть и медленные, и скоростные повороты, поэтому важно будет найти правильные настройки. Нам предстоит быстро изучить особенности автодрома, чтобы максимально эффективно использовать потенциал машины. После того, как в Сузуке перед японскими болельщиками мне удалось показать свой лучший результат, я настраиваюсь удачно выступить и в Корее». Сенна: «Нас ждет новый интересный опыт, поскольку в Корею мы отправляемся впервые. Никто раньше не выступал на этой трассе, которая, судя по всему, достаточно сложная. Один из ее секторов состоит из медленных поворотов и длинных прямых, а второй – из среднескоростных поворотов, где направление движение постоянно меняется. Для этой трассы нужна машина с высокой стабильностью при торможении и хорошим сцеплением задних колес с асфальтом при разгонах. Нас ждет встреча с неизвестным, но все окажутся в одинаковом положении, поэтому мы надеемся, что это обстоятельство несколько уравняет шансы команд и позволит нам добиться хорошего результата». Коллес: «Всему паддоку Формулы 1 очень интересно отправиться в Корею. Строительство автодрома было закончено незадолго до Гран При, и расположен он на берегу моря. Одна из секций трассы – стационарная, но примерно половина круга –временная секция. После нашего неплохого результата в Японии, где вновь обе машины HRT пересекли линию финиша, мы напряженно работаем, готовясь позитивно провести очередной гоночный уик-энд». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted October 19, 2010 Author Share Posted October 19, 2010 Четверг: Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон (McLaren), Марк Уэббер и Себастьян Феттель (Red Bull Racing), Фернандо Алонсо (Ferrari). Пятница: Эрик Булье (Renault), Кристиан Хорнер (Red Bull Racing), Мартин Уитмарш (McLaren) и Стефано Доменикали (Ferrari). Суббота и воскресенье: лучшая тройка дня. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted October 19, 2010 Author Share Posted October 19, 2010 Уэббер: «Корейский этап станет новым для всех. Конфигурация трассы кажется интересной, мы настроены оптимистично и надеемся выступить там успешно». Феттель: «Я с удовольствием отправляюсь в Корею: нас ждет новый автодром, где никому не доводилось бывать прежде. Я знаю, что гонка точно состоится, но до пятницы едва ли смогу что-то сказать о трассе. Конфигурация показалась мне интересной. Здесь интересное сочетание поворотов, а на первом секторе, думаю, мы увидим немало обгонов – там длинные прямые заканчиваются медленными шпильками. Прямые действительно очень протяженные, потому дают прекрасную возможность для использования слип-стрима, как в Шанхае. С седьмого поворота начинается скоростная секция, где повороты переходят один в другой – она продолжается до самой финишной черты. Думаю, парни из Red Bull останутся очень довольны вторым и третьим секторами. Ну а дополняет конфигурацию живописные окрестности трассы и раскинувшееся неподалёку море». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted October 20, 2010 Author Share Posted October 20, 2010 Тильке, о ГП Кореи. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted October 21, 2010 Author Share Posted October 21, 2010 Хэмилтон: «Я надеюсь, что в этот уик-энд у нас будет больше шансов побороться с Red Bull и Ferrari, что удача будет на нашей стороне. Ещё всё возможно, команда продолжает доработку машины, а отставание от Red Bull не так уж велико. У нас уже получалось опередить их во время квалификации, думаю, мы сможем отыграться». Баттон: «Перед началом каждого Гран При кажется, что предстоящий этап окажется решающим – нам действительно непросто бороться за титул в этом сезоне, но в прошлые годы мы не раз видели, как быстро меняется ситуация. У всех были сходы и поломки, ничего не решено, пока остаются математические шансы. Я рад, что за три этапа до конца сезона ещё участвую в борьбе за титул. Задача сложная, я отстаю на 31 очко, но шанс есть, и я надеюсь его реализовать. В недавних Гран При преимущество было у Red Bull и Ferrari, но в предстоящих гонках борьба должна быть более плотной». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted October 21, 2010 Author Share Posted October 21, 2010 Феттель: «В этом году я был и в худшей ситуации, так что сейчас у меня хорошие шансы, к тому же машина серьёзно прибавила в прошлых гонках и очень конкурентоспособна. В 2007-м Кими Райкконен уступал 17 очков и смог доказать, что победа возможна. Тогда он добился максимума, выиграв все гонки, правда, для титула нужно было, чтобы соперники теряли очки. За три гонки до конца чемпионата у пяти гонщиков есть шансы на победу. Кто-то выступит лучше, кто-то хуже, но таковы гонки. Подъёмы и спады – это нормально, главное – мы продолжаем борьбу и занимаем хорошие позиции в чемпионате». Уэббер: «Не стоит заниматься арифметикой, оценивая шансы – всякое может случиться, но если я выиграю две следующих гонки, вопрос закроется сам собой. Я буду делать то, что прежде – в прошлых Гран При моё преимущество увеличилось, теперь нужно добиться максимума в оставшихся гонках, тогда результаты скажут сами за себя». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted October 21, 2010 Author Share Posted October 21, 2010 Кубица: «Гонщики Red Bull – фавориты предстоящей гонки, хотя здесь борьба может быть более плотной, чем прежде. Одни трассы больше подходят Ferrari, другие – McLaren, но Red Bull остаются фаворитами. Кто выиграет? Уэббер или Алонсо, у них лучшие шансы в трёх оставшихся Гран При, хотя я могу и ошибаться. Часто бывает так, что вы называете двух фаворитов, а побеждает кто-то третий. Наша команда давно остановила доработку машины, последней серьёзной новинкой стало появление воздуховода в Спа, и это решение очень поможет на прямых в Корее. Мы были довольны новинкой ещё в Бельгии, её эффективность на 100% соответствовала нашим ожиданиям, и я считаю, что этот воздуховод позволил нам добиться наибольшего прогресса по ходу сезона. Мы начали чемпионат с машиной, которая была конкурентоспособна в медленных поворотах, но серьёзно уступала в скоростных. Постепенно удалось добиться прогресса, и в Сузуке мы были очень конкурентоспособны в быстрых поворотах – надуюсь, будем конкурентоспособны и в Корее. Всегда важно найти оптимальный баланс, в работе с машиной наиболее эффективны решения, которые позволяют добиться прогресса на разных типах трасс. Похоже, корейская трасса, как и бразильская, нам подходит, но сейчас сложно судить о расстановке сил». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted October 21, 2010 Author Share Posted October 21, 2010 Масса (о трассе): «Интересная трасса, похоже, здесь есть все виды поворотов, которые встречаются на других автодромах. Есть медленные участки, зоны серьёзного торможения, быстрые и среднескоростные повороты, которые проходятся на третьей или четвёртой передаче – гонка обещает быть интересной. На примере машины безопасности мы увидели, что может произойти, если вы пропускаете точку торможения. Возможно, состояние трассы улучшится по ходу уик-энда, но завтра она будет очень грязной, поэтому мы должны уделить особое внимание настройкам. Когда состояние асфальта меняется, найденные в один день регулировки могут не подходить в следующий. Кроме того, в такой ситуации вы можете допустить ошибку, выбрав неверное направление при работе с машиной, поэтому крайне важна точность и последовательность действий». Лиуцци: «Въезд на пит-лейн выглядит не лучшим образом, с выездом всё гораздо лучше, но если там придётся тормозить, то можно потерять машину. Не моё дело решать, завтра мы обсудим некоторые вопросы на брифинге, лично я рад уже тому, что мы приехали в Корею. В пятницу мы проговорим с Чарли Уайтингом некоторые детали, надеюсь, всё пройдёт хорошо». Хэмилтон: «Немного не хватает привычных декораций, чтобы сказать, что автодром полностью готов к Гран При, но, похоже, гоняться здесь будет интересно». Хайдфельд: «Трасса выглядит здорово, да и в остальном всё гораздо лучше, чем я ожидал, учитывая комментарии в последние недели. Некоторые проблемы остались – скользкое покрытие и последний поворот, в котором нет зоны вылета, а слева и справа барьеры подступают вплотную. Возможно, для этого есть свои причины, но сейчас там достаточно места, чтобы добиться большей безопасности». Феттель: «Утром я прогулялся – всё очень здорово, на автодроме много трибун, надеюсь, они будут заполнены. Если говорить о трассе – посмотрим, каким будет сцепление с асфальтом, но учитывая тот факт, что речь шла о возможной отмене Гран При, организаторы проделали огромную работу». Кубица: «Здесь много интересных поворотов, но многое зависит от сцепления с трассой. Если в первых поворотах появится слой отработанной резины, там можно будет обгонять, иначе любой выезд с траектории связан с риском. Нет ничего нового в гонке на скользком асфальте – на новом покрытии в Канаде условия были похожими, но здесь он может оказаться ещё более скользким. Посмотрим, как будет прогрессировать трасса в пятницу». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted October 21, 2010 Author Share Posted October 21, 2010 Адам Купер: «Зона паддока сделана отлично и соответствует тем стандартам, каких всегда можно ждать от проектов Германа Тильке. А вот если оказаться позади помещений, выделенных командам, вид открывается по меньшей мере непривычный – пустое заболоченное пространство, сельские угодья и море, виднеющееся где-то далеко. Может даже сложиться ощущение, что вы в миллионе миль от Формулы 1. В будущем все вокруг планируется отдать под городскую застройку, даже немного жаль. Работы продолжаются днём и ночью, но уже сейчас ясно, что к началу пятничных тренировок сделать всё не получится. При этом речь идет не о самом гоночном треке, а о том, что вокруг него. В некоторых зонах безопасности покрытие довольно неустойчиво, что может создать проблемы в случае ошибки кого-то из пилотов. Трава растёт там всего несколько дней, потому решено поливать грунтовые участки краской, которую привозят в специальной цистерне». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted October 21, 2010 Author Share Posted October 21, 2010 Буэми: «Я думал, что автодром расположен далеко от гостиницы, а он в десяти минутах. Пока трасса построена на пустом месте, но я уверен – через несколько лет здесь всё изменится. Работа продолжается, но с трассой всё хорошо. Всегда приятно увидеть что-то новое. Трасса сочетает множество поворотов с длинными прямыми, что осложнит поиск компромисса при определении оптимальной прижимной силы. Мы начнём уик-энд с большего прижима, а потом, возможно, уменьшим количество аэродинамических элементов по мере того, как состояние трассы будет улучшаться по ходу уик-энда. Компьютерная симуляция позволяет лишь ориентировочно судить о характеристиках трассы, но я бы сказал, что Корея похожа на Валенсию по характеристикам асфальта, а значит – в пятницу сцепление будет небольшим, а потом его характеристики быстро улучшатся. Поскольку речь идёт о новой трассе, в пятницу мы проедем большую дистанцию, чем обычно, но мы используем здесь весьма консервативные составы резины, так что проблем быть не должно». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.