Jump to content

Этап 19. ГП Абу-Даби-2010


Recommended Posts

  • Replies 569
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Кобаяши:

«Прошлогодний Гран При Абу-Даби был моей второй гонкой в Формуле 1. Тогда я впервые заработал очки, так что у меня остались хорошие воспоминания.

Трасса мне понравилась. По ходу уик-энда уровень сцепления заметно вырос, по мере того, как асфальт покрывался слоем отработанной резины. Это была первая гонка в истории Формулы 1, проходившая в сумерках, что придавало ей особый колорит.

В ходе Гран При всем предстоит решать непростую задачу: найти оптимальный подход к работе с шинами, поскольку температура трассы будет заметно меняться. Разумеется, я намерен заработать побольше очков, чтобы завершить сезон позитивным результатом».

Хайдфельд:

«В прошлом году автодром в Абу-Даби мне понравился с первого взгляда. Как и на многих других современных трассах, здесь есть длинные прямые, позволяющие обгонять, но есть и несколько интересных извилистых секций, а туннель на выезде с пит-лейн можно считать характерной чертой автодрома.

В 2009-м в дебютном Гран При Абу-Даби я финишировал 5-м, и это был неплохой результат. Заработанные очки позволили нашей команде подняться на одну строчку вверх в зачете Кубка конструкторов. Та гонка вызвала много эмоций, поскольку после ухода BMW никто не знал, что ждет команду, созданную Петером Заубером. После Гран При герр Петер подарил мне машину Формулы 1 – это было невероятно. Я этого никак не ожидал, и хотел бы еще раз его поблагодарить.

Кроме того, надо отметить, что Гран При стартует при свете дня, но заканчивается в темноте – почти также, как корейская гонка в этом году! А если говорить о каких-то моих личных ожиданиях, то я хотел бы сходить на концерт Prince, который пройдет в Абу-Даби».

Джеймс Ки:

«Финал чемпионата уже близок, и, такое впечатление, что время до заключительной гонки в Абу-Даби пролетело очень быстро. Разумеется, все внимание мы сейчас уделяем подготовке к Гран При, который пройдет на весьма интересном автодроме.

Для нашей команды это будет последняя гонка машины C29, и мы постараемся найти оптимальные настройки, которые позволят справляться и с прямыми, и с медленной финальной секцией, и с шиканами. Нужен компромисс между максимальной скоростью и стабильностью на торможении.

Мы собираемся продолжить серию удачных выступлений и вновь заработать очки. Надеюсь, финальная гонка окажется для нас успешной».

Link to comment
Share on other sites

Уэббер:

«У трассы в Абу-Даби удачная конфигурация, а сумерки создают особую атмосферу – это хорошая гонка. Думаю, мы сможем добиться высоких результатов. У команды есть шанс выиграть титул, и это здорово.

Вариантов сценариев много, и Фернандо по-прежнему нас опережает, однако надежда по-прежнему остается, так что посмотрим, как будут развиваться события».

Феттель:

«Конечно, у меня приятные воспоминания об Абу-Даби, и я надеюсь, что в этом году вновь смогу добиться успеха… Но пока вопрос о титуле остается открытым.

Абу-Даби – хорошая трасса: когда ты проезжаешь под мостом, огни на крыше отеля каждый раз меняются – это фантастика! Местная публика настроена очень доброжелательно, так что я с нетерпением жду старта гонки».

Link to comment
Share on other sites

Хамашима:

«Год назад мы впервые приехали в Абу-Даби и по ходу уик-энда многое узнали о трассе. У нее непростая конфигурация с длинной прямой, где у пилотов есть хорошие возможности для обгона перед восьмым поворотом.

Автодром построен в пустыне, а потому в начале уик-энда на асфальте будет много песка, что может привести к повешенному гранулированию шин. Само покрытие совсем новое, в 2009-м оно было очень гладким и достаточно тёмным. Интересно будет посмотреть, как изменилось его состояние за последние 12 месяцев.

В прошлом году интересным фактором стала температура. Под солнечными лучами асфальт нагрелся до 50 с лишним градусов, но после заката остыл по ходу гонки на 7С. В этот момент очень важно следить за состоянием шин».

Link to comment
Share on other sites

В традиционном превью, распространенном FIA перед Гран При, пресс-служба федерации напоминает, что автодром в Абу-Даби не зря назвали «Ближневосточным Монако», поскольку по конфигурации трасса вызывает определенные ассоциации со знаменитым городским кольцом в Монте-Карло.

Это, пожалуй, неудивительно, поскольку на приморской трассе Яс-Марина – 21 поворот (012 правых и 9 левых): три шиканы, шесть 90-градусных поворотов и шпилька перед задней прямой.

FIA сообщает, что перед Гран При 2010-го года на трассе были произведены некоторые изменения: зона безопасности перед 8-м поворотом была расширена приблизительно на 8 метров. Кроме того, в этом же 8-м повороте были установлены дополнительные защитные барьеры.

Кстати, пресс-служба автодрома сообщила, что в начале этой недели последние билеты на гонку были проданы, так что в Абу-Даби будет полный аншлаг.

Link to comment
Share on other sites

Гонка пройдёт при аншлаге.

 

Ричард Креган (директор трассы):

«Мы рады объявить о том, что второй год подряд гонка в Абу-Даби пройдёт при аншлаге. В прошлом году все билеты были распроданы, и мы сделали всё, чтобы повторить этот успех в 2010-м.

Нас ждёт беспрецедентная гонка, в которой четверо гонщиков будут бороться за чемпионский титул в финальном Гран При сезона. Это фантастический финал невероятного чемпионата. Я рад, что имя нового чемпионат будет названо именно в Абу-Даби».

Link to comment
Share on other sites

Браун:

«Заключительная гонка сезона – домашняя для наших акционеров из Абу-Даби и партнёров из компании Aabar. В прошлом году трасса произвела неизгладимое впечатление, а в предстоящий уик-энд мы увидим развязку напряженной борьбы за титул.

В прошлой гонке оба гонщика Mercedes GP заработали очки, мы хотели бы завершить сезон достойным результатом, прежде чем полностью переключимся на чемпионат 2011 года».

Росберг:

«Я получил удовольствие во время нашего первого визита в Абу-Даби в прошлом году. Трасса весьма интересна, необычный выезд с пит-лейн делает её уникальной, как и вечерний график гонки, отличающийся от привычного расписания Гран При.

Приятно было заработать очки в Бразилии, мы хотим завершить сезон хорошим результатом, прежде чем переключиться на следующий чемпионат, в котором должны быть гораздо более конкурентоспособны».

Шумахер:

«Команда позитивно провела уик-энд в Сан-Паулу, возможно, это не было заметно со стороны, но мы удовлетворены скоростью машин в квалификации и гонке. Финальный Гран При сезона станет для меня особенно интересным, ведь я впервые выступаю в Абу-Даби.

Очевидно, болельщики и пресса, главным образом будут следить за развязкой борьбы за титул, поэтому мы сможем работать спокойно, сосредоточившись на решении собственных задач. Я уверен – все команды невероятно мотивированы на хороший результат в конце сезона».

Link to comment
Share on other sites

Кубица:

"Кольцо в Абe-Даби выглядит просто потрясающе и отлично смотрится на кадрах телетрансляции. Гостиница, подсвеченная разными цветами, невероятно красива – сразу видно, что в строительство здесь были вложены немалые деньги.

Когда в прошлом году я впервые прошел по трассе, то решил, что здесь есть множество мест для обгонов. Но в реальности их оказалось куда меньше, чем я предполагал. Широкие зоны безопасности определенно не способствуют обгонам, потому что защищать свою позицию куда легче – вы знаете, что даже если пропустили точку торможения, то ничего не теряете, ведь можно срезать поворот и удержаться впереди соперника. Конечно, не стоит поступать так на каждом круге, но если бы вместо асфальтовой зоны была стена или гравийная ловушка, вы бы предпочли дать тому, кто наседает сзади, возможность завершить обгон.

Но здесь есть и оборотная сторона: Сейчас атакующий может куда больше рисковать на торможениях, зная, что у него всегда есть определенная свобода в выборе траектории, если маневр окажется неудачным.

А вот что мне не понравилось в этой трассе – это количество поворотов с обратным профилем. Таковы, скажем, 16-й и 17-й виражи. Там очень просто допустить ошибку на разгоне, и задняя часть машины начнет скользить, что приведет к большой потере времени. Так что сложностей на этом кольце хватает.

Гонка стартует в вечернее время, потому нужно выбрать верное защитное стекло шлема для выступления в сумерках. Еще я помню, что в прошлом году все три тренировки прошли при свете дня, а квалификация и гонка – после захода солнца. Это становится дополнительной сложностью, так как температура падает, и состояние асфальта заметно меняется, что ощутимо сказывается на балансе машины. Но теперь мы можем опираться на прошлогодний опыт и уже знаем, какие настройки выбирать для езды в вечернее время.

Хотя Абу-Даби и принимает финал сезона, это вовсе не значит, что с завершением этого этапа гонки у нас начнутся каникулы. После гонки команды на несколько дней задержатся в Абу-Даби, чтобы провести первые тесты шин Pirelli и, таким образом, начать приготовления к сезону 2011 года".

Link to comment
Share on other sites

Уитмарш:

«К сожалению для всех нас, бразильский уик-энд решил судьбу первого места в Кубке Конструкторов, но мы хотим остаться на второй строчке, сохранив преимущество над Ferrari. Дженсон и Льюис отлично провели гонку в Интерлагосе, и ещё один двойной финиш в первой десятке может позволить команде стать недосягаемой для ближайших соперников в Кубке Конструкторов.

Что ещё более важно, мы продолжаем борьбу за чемпионский титул. Отставание очень велико, но мы знаем конкурентоспособность Хэмилтона и уверены в том, что он будет бороться за второе чемпионское звание. Не стоит забывать – третий сезон из четырёх Льюис приезжает на финальную гонку, имея шансы на чемпионство. Не сомневаюсь, он будет прессинговать соперников, чтобы добиться максимально возможного результата.

Задача команды в финальном Гран При – поддержать его в этой борьбе. Я говорю о безупречной надёжности машины, оптимальной стратегии и идеальных пит-стопах. Я абсолютно уверен в том, что Льюис, Дженсон и Vodafone McLaren Mercedes станут одними из ключевых участников финальной гонки сезона».

Баттон:

«Жаль, что в Бразилии я выбыл из числа претендентов на титул, но гонка мне понравилась, и я с нетерпением жду ещё одного интересного Гран При в этот уик-энд.

Год назад я добился хорошего результата в Абу-Даби – прессинга уже не было, я до последнего круга боролся с Марком Уэббером и финишировал на подиуме. Надеюсь на хороший результат и в этом году.

Меня ждёт финальная гонка с чемпионской единичкой на борту машины, приятно было выступать под первым номером по ходу сезона, и я хочу завершить его достойным результатом. Впереди интереснейший финал борьбы за титул!»

Хэмилтон:

«Я не раз боролся за титул в финальной гонке сезона и хорошо знаю, как выступать в условиях прессинга, каково это, когда чемпионское звание в пределах досягаемости. В этом году ситуация несколько иная, у меня есть лишь математические шансы, Проигрывая 24 очка я не только обязан выигрывать, но и лидер чемпионата мира при этом не должен заработать очков, хотя и этого может быть недостаточно, поэтому я не чувствую такого же прессинга, как в 2007-м или 2008-м.

Это не значит, что я начну уик-энд с меньшей решимостью или мотивацией. Мы не раз видели, как быстро меняется ситуация в чемпионате, и последняя гонка сезона может оказаться ещё более непредсказуемой, чем прежние.

По личному опыту я знаю – чемпионат не заканчивается, пока вы не пересекаете линию финиша на последнем круге. Я не только сделаю всё, чтобы финишировать, но и буду атаковать до последнего круга. Нас ждёт невероятное зрелище, крупное событие для всех болельщиков Формулы 1, я с нетерпением этого жду».

Link to comment
Share on other sites

Четверг: Льюис Хэмилтон (McLaren), Фернандо Алонсо (Ferrari), Нико Хюлкенберг (Williams), Себастьян Феттель и Марк Уэббер (Red Bull).

Пятница: Стефано Доменикали (Ferrari), Кристиан Хорнер (Red Bull), Адам Парр (Williams) и Мартин Уитмарш (McLaren).

Суббота и воскресенье: лучшая тройка по итогам квалификации и гонки.

Link to comment
Share on other sites

Ковалайнен:

«В Абу-Даби отличная трасса, и я рад возможности выступать на ней в часы заката. Думаю, все ждут интересную битву в группе лидеров, а для нас этап подведет черту под очень долгим, но весьма результативным сезоном. Все хорошо поработали, чтобы мы смоли оказаться на нынешних позициях, а по ходу предстоящего уик-энда нам будет важно сохранять концентрацию и довести начатое до конца, прежде чем мы полностью переключимся на подготовке к следующему сезону. С радостью жду гонку и думаю, что мы продемонстрируем хорошую форму в борьбе с непосредственными соперниками».

Трулли:

«Впереди заключительная гонка, и в ней для меня важно добраться до финиша вместе с Хейкки, чтобы отстоять десятое место в Кубке конструкторов. Трасса Яс-Марина не слишком сложная, и пилотаж здесь не доставляет такого удовольствия, как, например, в Бразилии – но мы должны показать хорошую скорость и опередить соперников столь же уверенно, как во всех недавних гонках».

Гаскойн:

«Близится финальная гонка, и я не думаю, что мы могли бы подойти к ней в лучшей форме. В Абу-Даби мы сможем навязать борьбу ближайшим конкурентам, ведь по ходу всего дебютного сезона ставка команды на опыт приносила нам очень хорошие результаты.

В Бразилии Хейкки и Ярно отрывались от Тимо Глока по ходу дистанции, что стало свидетельством отличной работы команды и сотрудников базы по ходу всего сезона, а также упорного труда наших пилотов. Мы рассчитываем повторить такое выступление и в финальной гонке.

Главная цель – завершить чемпионат десятыми, и нам бы хотелось сделать это в том же стиле, что мы демонстрировали по ходу всего сезона: опередив соперников. Для этого от всех требуется решающее усилие, чтобы отблагодарить болельщиков за поддержку и порадовать всех тех, кто помог нам достичь нынешнего положения».

Link to comment
Share on other sites

Коллес:

«Мы рады приехать на финальную гонку дебютного для нашей команды сезона, на потрясающий автодром Яс Марина, включающий городской участок, пристань для яхт и скоростную секцию у меняющего цвета отеля Яс.

Выезд из боксов здесь весьма оригинальный – он проложен в тоннеле и здесь возможны пробки. После напряженной шпильки гонщики попадают на одну из самых длинных прямых в современной Формуле 1 и смогут разогнаться до 320 км/ч перед серьёзным торможением на входе в шикану.

После позитивных результатов бразильского уик-энда мы хотим сократить отставание от других новых команд и бороться с ними за позиции в гонке».

Сенна:

«Я с волнением жду Гран При Абу-Даби, ведь это одна из трасс, которые я знаю, хотя и не гонялся здесь прежде. Я проехал несколько кругов за рулём двухместной машины и хочу сказать, что это действительно интересная трасса, включающая несколько техничных участков и длинные прямые, позволяющие обгонять. При настройке машины важно добиться максимальной эффективности на разгоне и в медленных поворотах.

В Интерлагосе мы были конкурентоспособны и хотели бы завершить сезон хорошим результатом, завоёванным в борьбе с другими новыми командами».

Клин:

«Я с нетерпением жду финальной гонки сезона – я в третий раз получил шанс провести уик-энд вместе с HRT, и с каждой гонкой всё больше адаптируюсь к машине и работе команды. Надеюсь, уик-энд пройдёт без проблем, и мы сможем добиться хороших результатов.

Я впервые буду выступать на новой современной трассе, сочетающей длинные прямые с медленной и извилистой секцией. При настройке машины нужно учесть противоречивые требования – добиться высокой максимальной скорости для прямых, хорошего сцепления и большой прижимной силы на медленной секции. Ещё одна проблема – видимость, ведь гонка стартует в пять часов вечера.

Машина должна быть так же конкурентоспособна, как в Бразилии, а значит, мы сможем бросить вызов другим новым командам».

Link to comment
Share on other sites

Победа в гонке

2.50 М.Уэббер

3.25 С.Феттель

5.50 Ф.Алонсо

6.50 Л.Хэмилтон

15.00 Д.Баттон, Ф.Масса

41.00 Р.Кубица

67.00 Н.Росберг

101.00 М.Шумахер

151.00 Р.Баррикелло, Н.Хюлкенберг

201.00 А.Сутил

251.00 К.Кобаяши, В.Петров

301.00 Н.Хайдфельд

501.00 Х.Альгерсуари, С.Буэми, В.Лиуцци

2501.00 Т.Глок, Х.Ковалайнен, Я.Трулли

5001.00 Л.ди Грасси, К.Клин, Б.Сенна

 

Поул в квалификации

2.37 С.Феттель

3.00 М.Уэббер

5.00 Ф.Алонсо

7.50 Л.Хэмилтон

21.00 Д.Баттон, Ф.Масса

34.00 Р.Кубица

67.00 Н.Росберг

126.00 М.Шумахер

151.00 Р.Баррикелло, Н.Хюлкенберг

251.00 К.Кобаяши, В.Петров, А.Сутил, Н.Хайдфельд

301.00 В.Лиуцци

501.00 Х.Альгерсуари, С.Буэми

1001.00 Х.Ковалайнен, Я.Трулли

1501.00 Т.Глок

2501.00 Л.ди Грасси, Б.Сенна, С.Ямамото

 

Титул в личном зачёте

1.83 Ф.Алонсо

2.50 М.Уэббер

8.00 С.Феттель

51.00 Л.Хэмилтон

Link to comment
Share on other sites

Однако http://all-forums.ru/images/smilies/rolleyes.gif

 

Квалификация Гран-при Абу-Даби может пройти под дождём

 

Свежие прогнозы погоды на Гран-при Абу-Даби говорят о высокой вероятности дождя в субботу, сообщает Motorsport. Вместе с тем сама гонка должна пройти в сухую и жаркую погоду.

На этой неделе в Абу-Даби прошли небольшие дожди во вторник и среду, что стало для местной прессы событием номером один, учитывая, как редко тут бывают осадки.

Link to comment
Share on other sites

Малья:

«Я горжусь тем, что мы приедем на финальный этап чемпионата мира, продолжая борьбу за шестое место в Кубке Конструкторов. Если вспомнить ситуацию 12 месяцев назад или создание команды три года назад, станет очевидно – мы добились серьёзного прогресса.

Мы построили очень конкурентоспособную машину, которая 15 раз зарабатывала очки, четыре раза финишировала в первой шестёрке, девять раз пробивалась в финал квалификации, соответствуя скорости более крупных и опытных команд. Это стало возможно благодаря напряженной работе команды в Сильверстоуне и Брэкли, которая действовала в рамках ограниченного бюджета и относительно небольших ресурсов.

Автодром в Абу-Даби станет отличным местом для финала сезона, в котором мы занимаем лучшую позицию в Кубке Конструкторов за историю команды. В прошлом году этот Гран При произвёл огромное впечатление, в этой стране большая индийская диаспора, и мы чувствовали большую поддержку, надеюсь, она поможет нам и в предстоящий уик-энд».

Сутил:

«В прошлый уик-энд я остался доволен гонкой – удалось отыграть десять позиций, показать время на круге, сопоставимое с результатами первой десятки – мы ещё раз доказали свою конкурентоспособность, но должны добиваться большего в квалификации.

Абу-Даби – отличное место для проведения гонки. Современный город, в котором постоянно что-то строится – лучший из тех, что мы видели! Трасса столь же технологична, здесь превосходные боксы, великолепные средства обслуживания. Конфигурация включает немало участков, знакомых по другим работам Германа Тильке – длинные прямые и шпильки, в которых можно обгонять. Борьба в этом сезоне очень плотная, и я уверен – нас ждёт захватывающая гонка.

Я мотивирован на борьбу и хочу помочь команде вернуть шестую строчку в Кубке Конструкторов – это наш лучший результат за многие годы. Кроме того, я хотел бы вернуться в первую десятку итоговой классификации пилотов, опередив Баррикелло. Шумахера обойти будет сложно, но я надеюсь побороться с Рубенсом за десятую позицию.

В Бразилии мы добились прогресса в работе с машиной, планируем проверить несколько новинок и в Абу-Даби – в команде позитивная атмосфера перед финальным Гран При потрясающего сезона».

Лиуцци:

«В Абу-Даби всех нас ждёт захватывающий Гран При, напряженная борьба во всех частях пелотона, следить за которой наверняка будет крайне интересно. Мы продолжаем борьбу с Williams за шестую позицию в Кубке Конструкторов – в Бразилии они вышли вперёд с преимуществом в одно очко, но это очень тонкая грань, ведь в предстоящий уик-энд предстоит разыграть немало очков.

В Абу-Даби фантастический автодром, великолепные боксы, а прошлогоднюю гонку сопровождала удивительная атмосфера. Конфигурация типична для современных трасс и включает скоростные прямые, переходящие в напряженные шпильки – она не самая интересная в календаре, но здесь есть уникальные особенности, вроде старта на закате и финиша в темноте, при искусственном освещении – как и в Сингапуре, организаторы отлично справились с этой задачей.

В прошлом году гонка в Абу-Даби получилась для меня сложной, я финишировал только 15-м, но сейчас хочу заработать очки, чтобы команда смогла опередить Williams в Кубке Конструкторов.

Бразильская гонка прошла позитивно с точки зрения скорости машины, но, к сожалению, я не смог финишировать – в машине что-то сломалось. Мы разобрались с причинами, уверены в том, что это не повторится, и можем сосредоточиться на достижении лучшего результата в чемпионате за историю команды».

Link to comment
Share on other sites

Берни Экклстоун отметил высокий уровень организации гонки.

 

Экклстоун:

"Если бы на всех этапах уровень подготовки был столь же высок, как и в Абу-Даби, то я был бы счастлив. После прошлогодней гонки многие лестно отзывались о треке, некоторые поздравляли меня с удачным выбором. "Гран-при Абу-Даби" надолго останется в календаре "Формулы-1". Если только организаторам самим не надоест проведение этапа".

Link to comment
Share on other sites

Закончились первые заезды.

Фитиль

Хэм

Баттон

Уэббер

 

МШ - седьмой, Роцберг - девятый, Виталик(с) Попов - двенадцатый.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...