Jump to content

Этап 3. ГП Китая-2011


Recommended Posts

Пилот-Чемпионат-Очки рейтинга

1. С.Феттель Формула 1 25 805

2. М.Уэббер Формула 1 21 803

3. Л.Хэмилтон Формула 1 20 258

4. Ф.Алонсо Формула 1 19 981

5. С.Лёб WRC 19 492

6. У.Пауэр IndyCar 17 966

7. Д.Баттон Формула 1 17 239

8. Д.Франкитти IndyCar 16 701

9. К.Эдвардс NASCAR 15 907

10. Д.Джонсон NASCAR 15 788

 

Положение российских пилотов

Пилот-Чемпионат-Очки рейтинга

36. В.Петров Формула 1 10 342

154. М.Алешин GP2 Asia, WSR, GP3, немецкая Ф3 4 770

247. С.Афанасьев Формула 2 3 540

388. И.Самарин Формула 2 2 671

412. А.Небылицкий Мировая серия Renault 2 504

505. А.Романов WTCC 1 969

564. Д.Мове Мировая серия Renault 1 756

585. И.Лукашевич GP3 1 651

628. М.Снегирёв Формула 2, британская Формула 3 1 520

761. Н.Марценко немецкая Формула 3 1 045

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 280
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Обзорчик от Александра Стельмаха под хорошим названием " ГОНКА ПЕРЕХИТРИЛА СТРАТЕГОВ" :)

 

К счастью, Себастьян Феттель не выиграл Гран-при Китая. По статистике, все гонщики, побеждавшие в трёх подряд гонках в начале сезона, становились чемпионами. Так что у нас ещё есть шанс.

 

Это казалось невероятным, но Гран-при Китая превзошёл по накалу страстей гонку в Сепанге. Саморазрушающиеся покрышки "Пирелли” деградировали строго по плану под невозмутимым взглядом руководителя шинной программы Пола Хембри – а на трассе случилось 77 обгонов (без учёта первого круга). В среднем каждую минуту и 20 секунд на треке кто-нибудь кого-нибудь обгонял – правда, специфический талант режиссёра трансляции эту борьбу чаще игнорировал. В будущем, судя по опубликованному накануне графику поставок покрышек, вечеринка лишь наберёт обороты: на Гран-при Монако заявлен "суперсофт". В 2009-м Себастьян Феттель в княжестве умудрился запороть даже надёжные шины "Бриджстоун”, так что к этапу стоит готовиться с опаской. Рисковые ребята могут даже поставить на "Марусю”.

 

Стратеги команд пребывают в блаженном расслаблении. Ограниченное количество комплектов резины и дикая разница по скорости между твёрдой и мягкой шиной вызывает на уютных командных мостиках паралич разума. До сезона-2011 считалось, что тактика может "вытащить" оступившегося гонщика, но на Гран-при Малайзии и тем более Китая оказалось: сейчас именно пилот должен исправлять ошибки стратегов. Вот и получаются конфузы. Марк Уэббер в Китае не продвинулся дальше Q1, обладая самым быстрым автомобилем в сезоне. Провалился по одной причине – его инженерам в голову не пришло, что ”Ред Булл" на твёрдых шинах может быть медленнее Пастора Мальдонадо . Конечно, Феттель-то на ”харде" без проблем обеспечил себе продвижение вперёд, но на машине Уэббера не работала KERS, да и Марк в Шанхае в квалификации выглядел не самым лучшим образом. Но если бы стратегия оказалась чуть консервативнее, был бы австралиец в первой десятке. Тут, конечно, возразят: Уэббер в итоге финишировал на подиуме, а если бы гонка продолжалась ещё несколько кругов, мог бы и выиграть.

 

Надо понимать: финиш на третьем месте был для австралийской отваги весьма неожиданным. По его словам, инженеры ставили относительно скромную цель – попасть в первую шестёрку. Но Уэбберу повезло: середина пелотона почти в полном составе поехала на два пит-стопа. Стандартную стратегию (те же две остановки) выбрали пилоты ”Феррари"; Нико Росберг был вынужден экономить топливо, а Дженсону Баттону, по его словам, ”просто не хватило скорости". Разумеется, преуменьшать заслуги Марка не стоит – пилот бился так, что над Шанхаем в прямом смысле стояла пыль столбом. Но в следующий раз рассчитывать на гарантированное третье место при старте в окружении Мальдонадо и Ковалайнена не стоит.

 

Перемудрили в ”Ред Булл" и со стратегией Себастьяна Феттеля. Лидер гонки совершенно неожиданно для себя оказался третьим после старта. Команда, по признанию Кристиана Хорнера, в тот момент решила переключить его на программу с двумя остановками в боксах. По признанию босса "красных быков”, Себу не хватило всего четырёх кругов: именно столько немец был вынужден провести с основательно потрёпанными покрышками на финише гонки.

 

Хорнер считает: решение о двух пит-стопах однозначно оправданно, но это выглядит как слабая попытка для оправдания. Автомобиль "Ред Булл” в воскресенье был самым быстрым на трассе. Перед первым пит-стопом Феттель лихо нагнал пару "Макларенов”, а Уэббер в конце гонки, устраивал показательные обгоны, казалось, во всех без исключения поворотах Шанхая. Сцепление болида с трассой было непревзойдённым, австралийцу не мешала ни бетонная пыль от близлежащего живописного цементного завода, ни резиновые козявки от мягких шин "Пирелли”. С большой долей вероятности можно было предположить: Феттель смог бы навязать борьбу за лидерство, двигаясь по Шанхаю с графиком трёх остановок.

 

Разумеется, это сейчас мы такие прозорливые и стратегически подкованные – задним умом все крепки. В пылу гонки всё выглядит далеко не таким очевидным. Как стало известно, Баттон и Хэмилтон тоже, в общем-то, изначально шли на два пит-стопа, но затем перескочили на три остановки. Панацеей это не стало: Хэмилтон, конечно, выиграл, а вот Баттон в зоне подиума не удержался. В любом случае, стоит поздравить Себастьяна Феттеля: он удачно минимизировал ущерб. До Гран-при Китая немец отрывался на 24 пункта, а после – всего лишь на 21. Нелишним выглядит напоминание: на протяжении сезона 2010 года ни один гонщик не лидировал в зачёте с заделом в 21 очко.

 

Довольно вяло выглядит и стратегия команды "Лотус/Бахара”. В Малайзии подопечные Эрика Булье хвастались агрессивным поведением в квалификации – пилоты проезжали в Q2 всего один круг. Было очевидно: жёлтый флаг или другие проблемы на быстром выезде могут серьёзным образом ухудшить квалификационную позицию. По иронии судьбы, именно такая неприятность произошла в Шанхае. За три минуты до конца второго сегмента Ника Хайдфельда всё ещё не выпускали из боксов (немец весь изнервничался), а когда это наконец-то произошло, проблемы Виталия Петрова спровоцировали красный флаг и остановку сессии. Если бы квалификационная стратегия оказалась более консервативной (даже "Феррари” не стесняется выезжать дважды в Q2), оба гонщика могли бы оказаться в третьем сегменте.

 

Завершая первый "заморский” период Формулы-1 (Турция в этом плане континентальнее – грузовики команд сами доезжают до Стамбула), нельзя не отметить: гонки Формулы-1, благодаря мрачной тяге "Пирелли” к саморазрушению, доставляют огромное удовольствие. Им не мешают ни спорные автодромы Тильке, ни подавляющее преимущество автомобилей "Ред Булл”.

Link to comment
Share on other sites

Култхард:

«После неудачи в Малайзии, где после старта со второго места Хэмилтон финишировал седьмым, проведя незапланированный четвёртый пит-стоп, Льюис выглядел раздраженным и расстроенным. Он говорил одно, его команда – другое.

Льюис был расстроен – все вновь вспомнили старую историю о том, что он сильно изнашивает резину. Гонщик серьёзно работал в последние годы, чтобы закрыть этот вопрос, как вдруг он всплыл вновь. К тому же, он знал, на что способна его машина – теперь мы все это знаем.

В Китае Льюис был быстр и агрессивен – я считаю эту гонку одной из лучших в его карьере. Он отлично стартовал, опередил Себастьяна Феттеля, заняв вторую позицию за Дженсоном Баттоном, сохранял спокойствие, когда после первых пит-стопов Себ вышел вперёд, а затем успешно реализовал стратегию трёх пит-стопов, обогнав чемпиона мира за рулём Red Bull за четыре круга до финиша.

Обгон Себастьяна был очень эффектным. Льюис сэкономил энергию KERS на выходе из третьего поворота, использовав её не там, а в шестом, чтобы в седьмом опередить Феттеля. После гонки Себастьян признал, что был удивлён такой атакой. Это была очень зрелая гонка очень зрелого гонщика.

Мы увидели классический Гран При с борьбой разных стратегий до клетчатого флага, хотя ещё недавно порядок пилотов на финише окончательно определялся после финальных пит-стопов. Я могу понять тех, кто считает, что это уже не классические гонки «колесо в колесо», но людям свойственно идеализировать прошлое.

Никогда в Формуле 1 не было двух одинаковых машин, даже в дни Айртона Сенны и Алена Проста. Машины отличались и в механике, и в аэродинамике. Сегодня мы видим несколько другие гонки, но они очень интересны и требуют полной концентрации от зрителей, чтобы следить за стратегией гонщиков и износом шин.

Многих может удивить ранний пит-стоп, а через два часа выяснится, что именно этот вариант был верным. После гонки легко говорить о том, что три пит-стопа в этой ситуации были эффективнее двух, поэтому гонщик одержал победу, но дополнительный пит-стоп – это необходимость отыграть 23 секунды на трассе, обгоняя соперников. Поверьте, сказать проще, чем сделать.

Именно поэтому я хвалю Льюиса и рад третьему месту Уэббера – лучшие гонки Марка часто связаны с необходимостью совершить невозможное. После того, как он занял лишь 18-ю строчку в квалификации, прессинг был огромным, и я не удивлюсь, если и сейчас многие болельщики ломают голову над тем, как ему удалось финишировать всего в семи секундах позади Льюиса?

У всех есть новые шины, если бы кто-то хотел, то можно было так же вылететь из квалификации в первой сессии, сэкономив резину для гонки, и после старта сделать то, что сделал Марк. Возможно, мы ещё увидим подобные варианты стратегии, кто знает?

Поводов для оптимизма множество – в борьбе за титул ещё ничего не решено (все ждут прогресса Ferrari), мы видим потрясающую борьбу гонщиков самого высокого уровня, поэтому я с нетерпением жду Турции».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...