Jump to content

Этап 6. ГП Монако-2011


Recommended Posts

Шумахер:

"Авария Серхио? Прежде всего, я подумал, что FIA очень правильно поступила, когда в свое время ввела обязательные краш-тесты, в том числе и боковые. Теперь эти усилия себя оправдали. Полагаю, Серхио чувствует себя нормально, учитывая, какими были обстоятельства аварии, ведь удар очень сильный. Меры безопасности, предпринятые на этой трассе, заслуживают высокой оценки.

Стартовая позиция в Монако по-прежнему важнее, чем на других Гран При потому, что обгонять здесь сложнее, чем на других трассах. В этом году мы получили управляемое заднее крыло, но здесь эта система малоэффективна. Оказалось, что шины лучше сопротивляются износу, чем мы предполагали, – следовательно, и пит-стопов будет меньше, и возможностей обойти соперника за счет тактики. Так что в этот уик-энд необходимо было уделить максимум внимания квалификации.

Завтра нас ждет очень интересный Гран При. Я доволен машиной и думаю, в гонке она покажет себя лучше, чем в квалификации. Будет ли этого достаточно, чтобы подняться на подиум, пока неизвестно. Многое будет зависеть от обстоятельств. Но стартуем мы с пятой позиции, хотя, рассуждая реалистично, наверное, должны были бы оказаться лишь на седьмой".

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 400
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Алонсо:

"SuperSoft обеспечивал лучшее сцепление, чем Soft – я доволен этим составом, он позволяет атаковать. С шинами на этот раз всё в порядке, хотя с одним из составов в финальной сессии возникла большая недостаточная поворачиваемость – пока мы не знаем, в чём причина.

Возможно, в этом случае мы ошиблись с давлением или регулировками антикрыла, но с другими комплектами проблем не было. Кроме того, SuperSoft очень быстро прогревается, чего нельзя сказать о Soft, но в гонке ситуация может измениться.

Система DRS и здесь даёт определённое преимущество, но я не вижу мест на этой трассе, в которых можно было бы обгонять. Сегодня мы использовали DRS после первого поворота и на финишной прямой. Завтра сможем использовать только на финишной прямой – на брифинге пилотов мы говорили о том, что, во-первых, она недостаточно длинная, чтобы обогнать, во-вторых – недостаточно широкая. К нашему мнению никто не прислушался.

Инциденты на неровности асфальта после тоннеля? Кочка на асфальте в зоне торможения не помогает – это точно. Думаю, причина не только в характеристиках трассы, дело в сочетании факторов – перемен в регламенте, из-за которых машина имеет меньшее сцепление с асфальтом, прогресса в аэродинамике, появлении выдувных диффузоров. Можно было бы до старта как-то выровнять этот участок, но к гонке следующего года нужно обдумать более серьёзные перемены. В воскресенье мы будем просто чуть раньше тормозить на выходе из тоннеля".

Link to comment
Share on other sites

Главной причиной многочисленных аварий на выходе из тоннеля, произошедших за два первых дня, стала кочка, возникшая в результате укладки на этом участке нового асфальта.

 

Петров:

«Это опасное место. У меня был там неприятный эпизод, а Нико этим утром, можно сказать, еще повезло. Все это произошло из-за перекладки покрытия в этом месте.

Кочка в пять раз хуже, чем год назад, на протяжении всего уик-энда там очень сложно тормозить. У меня теперь болит спина – думаю, нужно провести там какие-то работы, иначе возможны неприятные последствия».

Link to comment
Share on other sites

Президент FIA Жан Тодт и сотрудники медицинской службы федерации сегодня вечером навестили Серхио Переса в госпитале Princesse Grace. Тодт поговорил с гонщиком и врачами, которые подтвердили – Перес не получил других травм, кроме ушибов и сотрясения мозга.

По решению врачей, Серхио проведёт в госпитале эту ночь и завтрашний день, потом будет принято решение о его выписке.

В госпитале Серхио даже посмотрел трансляцию гонки GP2 – у врачей нет сомнений в том, что инцидент не оставит последствий, но завтра будет проведена ещё одна серия медицинских проверок.

Перес комментировал свои ощущение, опубликовав сообщение в Твиттере: «Спасибо за поддержку!! В этот момент, слава Богу, всё хорошо. Я не смогу выступать завтра, но вернусь в Монреале :)»

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

"Прежде всего, я рад, что с Серхио все в порядке. Он очень хорошо ездил в этот уик-энд, и, по-моему, мог бы добиться хорошего результата в гонке. Что касается меня, то в финале квалификации я выехал на трассу лишь в последние две минуты – всегда сложно собраться после того, как столько времени просидишь в машине.

Вы не знаете, насколько безопасна трасса, в порядке ли поверхность асфальта, обо всём это думаете, но приходится напоминать самому себе, что мы профессионалы, а гонки – наша работа.

Вся трасса опасная, и мы любим её именно за это. Конечно, асфальт здесь неровный, но в случае с Пересом мне показалось, что он зашел в поворот слишком широко и потерял контроль над задней частью машины. Это может случиться с каждым из нас. Авария произошла на самой быстром участке трассы, а именно в таких местах чаще всего случаются инциденты. Но, должен сказать, маршалы сработали исключительно четко.

Когда я выехал на трассу, ситуация была очень сложной. У машины проявилась явная избыточная поворачиваемость, а шины и тормоза уже остыли. Это была одна из худших моих квалификаций за долгое время.

Если всё проанализировать, нас подвела тактика в финале квалификации. Да, весь уик-энд до 3-й квалификационной сессии мы выглядели очень неплохо и, думаю, я был достаточно быстр, чтобы рассчитывать на поул.

Дженсон отлично поработал. Инженеры нам советовали заехать в боксы перед концом финальной сессии, но, очевидно, здесь, в Монако, не стоит так рисковать. Но как вышло, так вышло. Завтра постараюсь показать максимально возможный результат. При старте с 9-й позиции в Монако гонку не выиграть, но я не сдаюсь и буду атаковать.

В Монако мало что можно предпринять. Обгонять на этой трассе почти невозможно, поэтому я могу лишь попытаться заработать побольше очков. Завтра надо постараться минимизировать потери. Уверен, Себастьян Феттель без особого труда выиграет гонку".

Link to comment
Share on other sites

Главной причиной многочисленных аварий на выходе из тоннеля, произошедших за два первых дня, стала кочка, возникшая в результате укладки на этом участке нового асфальта....

Сейчас там перекрыто движение и, в свете фар, там техника работает...

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

"Наш спорт сопряжен с риском, хотя, к счастью, мы часто это забываем, поскольку машины и трассы стали очень безопасными.

Увы, сегодня мы были свидетелями очередного серьезного происшествия: я не знаю, как себя сейчас чувствует Серхио Перес, но надеюсь, что он в порядке.

Мы довольны машиной, но в финале квалификации нам немного не повезло. Мы рассчитывали проехать лучший круг под конец третьей сессии, специально приберегали один комплект SuperSoft и ждали, когда в баке машины останется минимум топлива, поскольку заправляли ее с расчетом на всю сессию. К сожалению, до последнего комплекта резины дело не дошло, поскольку квалификация была остановлена из-за аварии Переса: скажем так, все это случилось в неподходящий момент.

Думаю, мы могли отыграть еще пару десятых, хотя, очевидно, для поул-позиции нам бы не хватило скорости. Но второй или третий результат был возможен…"

Link to comment
Share on other sites

Росберг:

"Вероятно, этот участок самое опасное место трассы – вы едете в полный газ, а в зоне торможения на асфальте большая кочка. Там всегда было так, но должен признать – моя авария стала следствием ошибки, я слишком рано начал атаковать, когда резина ещё не прогрелась. В случае с Серхио всё было гораздо опаснее.

Я не видел аварию Серхио – так даже лучше. Мне повезло, я избежал удара о барьер, но мы ещё раз убедились – это опасное место, в будущем необходимо изменить конфигурацию. Можно отодвинуть барьер ещё метров на пятьдесят, я уверен – в FIA тщательно изучат этот вопрос.

Я забыл об утреннем инциденте уже во время квалификации, хотя на двух первых кругах в этом месте сердце билось чаще. Команда проделала фантастическую работу, восстановив мою машину к квалификации – после аварии она выглядела ужасно. При этом никто не жаловался, никто не выглядел раздражённым – парни закатали рукава и сделали свою работу – за полтора часа им удалось совершить чудо.

Красные флаги во время квалификации появились в очень неудачный момент, застав меня врасплох. То же произошло и с Льюисом Хэмилтоном.

Конечно я расстроен, после невероятной работы по восстановлению машины и учитывая нашу скорость, мы наверняка могли добиться большего, если бы не красные флаги. Когда я вернулся на трассу после рестарта сессии, шины просто не удалось прогреть до нужной температуры.

На что надеюсь в гонке? По чистой скорости я быстрее некоторых гонщиков, стартующих впереди, так что шансы есть".

Link to comment
Share on other sites

Хайдфельд:

«Мы надеялись, что в Монако машина будет конкурентоспособна, ведь обычно она отлично справляется с поребриками и неровностями – так и было в начале уик-энда. Машиной приятно управлять, но ей не хватает скорости, а в квалификации она слишком высоко подпрыгивала на кочках. Мы изучаем ситуацию, на базе работа будет продолжена, и в результате мы лучше поймём машину, что позволит добиться прогресса в будущем. Вопрос в том, сколько времени потребуется, чтобы сделать следующий шаг.

Поведение машины зависит от вида неровностей на асфальте, на одних она стабильна, возможно – стабильнее, чем у соперников, а на других ведёт себя не так хорошо, поэтому приходилось быть осторожнее, чтобы избежать слишком высоких прыжков.

Я хотел бы заработать очки. Обгоны здесь крайне маловероятны, но может выехать автомобиль безопасности, могут быть сходы соперников – шансы есть».

Link to comment
Share on other sites

Росс Браун (о безопасности трассы):

«Уже много лет этот участок трассы остается коварным. После событий, которые произошли в свое время, здесь были установлены барьеры, и, кроме того, к счастью, машины тоже стали лучше.

Но мы не должны успокаиваться и думать, что безопасность машин уже некуда повышать. Всегда можно добиться большего, но работа, которую проделала FIA после аварий Карла Вендлингера и Дженсона Баттона, все-таки, достойна похвалы. Теперь, после происшествия, в которое попал Перес, федерация вместе с командами должна еще раз подумать, каких дополнительных улучшений можно добиться.

Но когда мы видим, сколь серьезной была авария, а Серхио в итоге отделался лишь ушибами и растяжениями, то Формуле 1 есть, чем гордиться. Но мы не будем успокаиваться и продолжим делать все, что в наших силах, чтобы повышать стандарты безопасности».

Масса:

«Это очень опасно. Мы уже давно ведем борьбу за улучшение отдельных участков этой трассы, потому что в этом месте находится стена. Но, такое впечатление, что ситуация в Монако всех устраивает. Ни на одной другой трассе нет ничего подобного, и никто даже не пытался эту стену убрать.

И мы видели две серьезных аварии. Нико Росбергу повезло, ведь если бы он задел стену, последствия были бы болезненными. Серхио повезло меньше, его машина боком врезалась в стену, хотя он потерял контроль над ней в похожей ситуации. В любом случае, понятно, что это опасно».

Баррикелло:

«В Монте-Карло многое меняется в лучшую сторону. Уровень жизни, уровень безопасности машин, состояние покрытия, и так далее, и все-таки это старая трасса.

Гонки здесь проходят зрелищно, все их любят, но это не лучшее место с точки зрения безопасности. Время от времени аварии происходят на одном и том же месте, и если мы ничего не предпримем, то можно ждать новых происшествий».

Link to comment
Share on other sites

Булье:

"Безусловно, мы расстроены столь низкими результатами квалификации, но нам не удалось добиться оптимальной работы машины на резине SuperSoft, и, конечно, гонщики не смогли использовать весь потенциал R31. В этом причины вчерашней неудачи.

Виталий показал неплохую скорость на шинах Soft, так что мы можем применить другую тактику, не такую, как у соперников, и, возможно, это даст свой эффект.

Поскольку Монако – особенная трасса, то здесь многое возможно. И Грожан, безусловно, это доказал: стартовал с последних рядов, но финишировал 4-м".

Link to comment
Share on other sites

Баттон:

«Победа вполне возможна. В Монако трудно обгонять, поэтому многое зависит от стартовой позиции, но я стартую вторым и только у одного пилота лучшая позиция, чем у меня. Всякое может случиться, в гонке 78 кругов, а вопросов множество. Какая стратегия будет оптимальной: один, два или три пит-стопа? В каком порядке использовать резину? Гонка не будет стандартной, когда вы заезжаете на 40-м круге, меняете шины, и мчитесь до финиша.

В этот уик-энд мне комфортно за рулём, я чувствую уверенность в машине, что очень важно на таких трассах. Мы с Льюисом старались максимально загрузить переднюю ось, чтобы прибавить в медленных поворотах, и перед квалификацией удалось добиться прогресса. Во второй сессии я допустил ошибку, а в финале отлично проехал первый быстрый круг. Мы рассчитывали на две попытки, но вторую полноценно провести не удалось из-за аварии Серхио Переса».

Link to comment
Share on other sites

Мальдонадо:

«С каждым Гран При, с каждой сессией, я более комфортно чувствую себя за рулём. Я прогрессирую, команда тоже движется вперёд – у нас не самая лучшая машина в пелотоне, но мы делаем всё, чтобы добиться большего.

Мне нравится трасса в Монако, в квалификации я показывал стабильное время на круге, проезжая их в хорошем темпе. Я был счастлив, я смог на 100% реализовать возможности машины, и сегодня у меня хороший шанс заработать очки. Это нетипичная гонка, здесь всякое может случиться, поэтому важно сохранять предельную концентрацию на всей дистанции.

В гонке многое решит стратегия – команде нужно найти самый оптимальный вариант, а я сделаю всё, чтобы его реализовать. Думаю, в будущем я смогу бороться за победу в Монако. Пока, из-за большой разницы между машинами, об этом можно только мечтать, но нужно продолжать работу – мы нашли верное направление и постепенно прогрессируем, от гонки к гонке».

Link to comment
Share on other sites

Бриаторе:

«Монте-Карло – уникальное место, я приехал сюда, чтобы встретиться со старыми друзьями. Атмосфера изумительная, погода отличная, впереди фантастический Гран При.

Если говорить о гонке, то, думаю, победа достанется одному из гонщиков первой четверки: Себастьяну Феттелю, Дженсону Баттону, Марку Уэбберу или Фернандо Алонсо».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...