Jump to content

Этап 7. ГП Канады-2011


Recommended Posts

  • Replies 289
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

1. Jenson Button McLaren-Mercedes 4h04:39.537

2. Sebastian Vettel Red Bull-Renault + 2.709

3. Mark Webber Red Bull-Renault + 13.828

4. Michael Schumacher Mercedes + 14.219

5. Vitaly Petrov Renault + 20.395

6. Felipe Massa Ferrari + 33.225

7. Kamui Kobayashi Sauber-Ferrari + 33.270

8. Jaime Alguersuari Toro Rosso-Ferrari + 35.964

9. Rubens Barrichello Williams-Cosworth + 45.117

10. Sebastien Buemi Toro Rosso-Ferrari + 47.056

11. Nico Rosberg Mercedes + 50.454

12. Pedro de la Rosa Sauber-Ferrari + 1m03.607s

13. Tonio Liuzzi HRT-Cosworth + 1 Lap

14. Jerome D'Ambrosio Virgin-Cosworth + 1 Lap

15. Timo Glock Virgin-Cosworth + 1 Lap

16. Jarno Trulli Lotus-Renault + 1 Lap

17. Narain Karthikeyan HRT-Cosworth + 1 Lap

18. Paul di Resta Force India-Mercedes + 3 Laps

 

Не финишировали:

Pastor Maldonado Williams-Cosworth 61

Nick Heidfeld Renault 55

Adrian Sutil Force India-Mercedes 49

Fernando Alonso Ferrari 36

Heikki Kovalainen Lotus-Renault 28

Lewis Hamilton McLaren-Mercedes 7

Link to comment
Share on other sites

Пилоты

1. Sebastian Vettel 161

2. Jenson Button 101

3. Mark Webber 94

4. Lewis Hamilton 85

5. Fernando Alonso 69

6. Felipe Massa 32

7. Vitaly Petrov 31

8. Nick Heidfeld 29

9. Michael Schumacher 26

10. Nico Rosberg 26

11. Kamui Kobayashi 25

12. Adrian Sutil 8

13. Sebastien Buemi 8

14. Jaime Alguersuari 4

15. Rubens Barrichello 4

16. Sergio Perez 2

17. Paul Di Resta 2

 

КК

1. Red Bull-Renault 255

2. McLaren-Mercedes 186

3. Ferrari 101

4. Renault 60

5. Mercedes 52

6. Sauber-Ferrari 27

7. Toro Rosso-Ferrari 12

8. Force India-Mercedes 10

9. Williams-Cosworth 4

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

"У многих возникли сложности в этой гонке, а для меня всё складывалось благополучно до ошибки на последнем круге, стоившей мне победы. С одной стороны можно сказать, что таковы гонки, с другой я невероятно расстроен. Второе место – неплохой результат, это верно, оно приносит немало очков, но победа всегда будет победой.

Ситуации были разными. В Канаде очень легко допустить ошибку на влажной трассе, что и произошло на последнем круге. Когда сухой асфальт только на траектории, лишь мгновение отделяет вас от вылета. Задние колёса заблокировались, когда я всего на 30 сантиметров заехал шире, в тот момент мне пришлось сосредоточиться на том, чтобы машину не развернуло, и Дженсон вышел вперёд.

В прессинге со стороны соперников нет ничего непривычного, я знал, что должен поддерживать отрыв, но когда вы атакуете на пределе, ошибки случаются. Возможно, я действовал излишне консервативно после ухода машины безопасности. Я контролировал ситуацию, машина была великолепна, нужно было прибавить и оторваться от соперников. Возможно, в этом случае было бы легче отразить атаку Дженсона.

Я не жалуюсь, я доволен вторым местом, особенно по итогам столь сложной гонки. Можно было вообще не заработать очков, но когда вы долго лидируете и теряете победу на последнем круге, это всегда неприятно. Я не должен был проиграть!

О чём подумал, когда Дженсон вышел вперёд? В тот момент я был сосредоточен на управлении машиной, пытался удержать её на трассе, и понимал, что Дженсон использует эту возможность. Он тоже мог допустить ошибку, но не сделал мне такого подарка. Я поздравляю Дженсона, он провёл удивительную гонку!"

Link to comment
Share on other sites

Баттон:

"Это фантастика. Когда гонка проходит в столь сложных условиях, крайне важно оставаться на трассе и продолжать борьбу – вы никогда не знаете, что может случиться. Мне пришлось провести несколько незапланированных пит-стопов, на машине были сломаны некоторые детали, но это не помешало мне выиграть гонку, опередив лидера на последнем круге.

Это особенный день, прошло много времени с тех пор, когда я в прошлый раз выигрывал гонку. Знаете, я был бы счастлив, даже если бы не добился победы – гонка получилась действительно интересной. Машина позволяла атаковать, особенно на подсохшей трассе, когда я отыгрывал позицию за позицией. Удивительная победа, возможно – лучшая в моей карьере, и сейчас я испытываю весьма позитивные ощущения, особенно после неудачи в Монако, где мы надеялись добиться хорошего результата. Да, на последнем круге Себастьян допустил ошибку, но мы заслужили эту победу.

Столкновение с Льюисом? Я не хочу это комментировать. Я ничего не видел в зеркалах, только оранжевое пятно, но это вполне могло быть антикрыло моей машины, а потом почувствовал удар.

Никто не хочет навредить своему напарнику, я не хотел этого столкновения, и Льюис это знает. Мы поговорили с ним во время приостановки гонки, вопрос закрыт. Мы оба согласились с тем, что это был гоночный инцидент.

В случае с Фернандо я не считаю, что что-то сделал не так. Я занимал внутренний радиус, а он внезапно ускорился – в той ситуации это было весьма странно.

Это самая приятная победа после чемпионского титула. Прошлый год был особенным – я сел за руль незнакомой машины в новой команде, провёл несколько очень непростых гонок, но теперь вновь финишировал первым. Приятные ощущения. Думаю, это лучшая победа в моей карьере. Все победы уникальны, но эта уникальна вдвойне. Должен признать, без KERS и DRS мне было бы гораздо сложнее бороться за победу – когда вы оптимально используете эти системы, они приносят преимущество.

Дождевая резина? Сегодня мне удалось использовать её потенциал, но команда смогла адаптировать машину к резине Pirelli – я благодарен нашим инженерам. На командном мостике принимались верные решения, а на последнем отрезке дистанции я смог атаковать на сликах. Я ехал на грани допустимого риска, чтобы догнать Феттеля, я не смог бы добиться большего от машины, но этого хватило для победы!

Последний круг горнки? Я серьёзно атаковал и надеялся, что смогу сократить отставание на задней прямой. Я знал, что с помощью DRS получу преимущество в скорости и надеялся, что этого будет достаточно для обгона в последней шпильке. Потом Себастьян допустил ошибку – на этот раз удача была на моей стороне. Думаю, немного удачи я заслужил!"

Link to comment
Share on other sites

Ники Лауда:

«То, что делает Хэмилтон, переходит все границы. Он безумен, и если FIA его не накажет, то я не понимаю, как устроен этот мир. Это уже не смешно, так нельзя вести себя на трассе, однажды кто-то из его соперников может пострадать».

Уитмарш:

«Меня не интересуют комментарии Лауды. Льюис влюблён в гонки, он атакует даже тогда, когда шансы невелики. Я хочу, чтобы Льюис атаковал, и не хочу, чтобы он попадал в аварии, но если вы сдерживаете себя, опасаясь возможной аварии, то никогда не станете великим гонщиком.

На этот раз Хэмилтону не повезло, но я уверен в том, что он и впредь будет очень серьёзным соперником и добьётся больших успехов в своей карьере».

Link to comment
Share on other sites

Петров:

"Cобытия непрерывно сменяли друг друга. Постоянные остановки и новые старты – все это очень сложно для любого пилота. Для каждого из нас такая ситуация стала настоящим испытанием, и я рад, что смог принести команде важные очки.

Условия были очень сложными, остановка гонки после первого отрезка дистанции стала абсолютно верным решением. Машина непрерывно аквапланировала, сцепления с трассой не было вовсе. После рестарта я старался как можно лучше распорядиться своей позицией: мое решение не менять шины до красного флага позволило подняться на четвертое место. Пришлось побороться.

C одной стороны я рад, что финишировал пятым, начав гонку с 10-го места. С другой стороны, есть ощущение, что сегодня мне было по силам побороться за подиум. В любом случае, я рад заработанным очкам

Думаю, после пары сложных гонок все приходит в норму. Большое спасибо всей команде за работу по ходу этого уик-энда – уже хочется, чтобы побыстрее начался этап в Валенсии".

Link to comment
Share on other sites

Джеймс Ки (о выступлении Кобаяши):

«В начале он здорово прогрессировал, мы не сомневались, что в гонке ему удастся поддерживать высокую скорость, поскольку на протяжении всего уик-энда мы использовали настройки, обеспечивающие высокую прижимную силу. Такой вариант был выбран в известной степени с оглядкой на погодные условия.

К сожалению, ситуация складывалась так, что мы не могли использовать подвижное крыло, потому что Камуи возглавлял группу из нескольких машин, а на прямой его скорость была недостаточно высока из-за большого лобового сопротивления. Потому мы не имели возможности вернуть потерянные позиции. На сухой трассе темп оказался уже не столь хорошим, после перехода на слики начались сложности. Это были уже не наши условия, потому мы уступили.

Все могло закончиться куда хуже, мы демонстрировали недостаточно хороший темп. Причина тому – в сочетании нескольких факторов. К тому же, это совсем не наша трасса.

Потому седьмое место не вызывает никаких сожалений. Впрочем, если бы условия сыграли нам на руку, результат мог бы получиться более высоким».

Link to comment
Share on other sites

Трулли (об остановке гонки):

«Всё было сделано верно, думаю, мы должны поблагодарить FIA. Старт за машиной безопасности, её выезд после аварий, приостановка гонки, когда ситуация стала опасной, рестарт после двухчасового ожидания – все эти решения были оправданы.

Нам пришлось долго ждать, пока состояние трассы улучшится, и мы сможем управлять машинами. Возможно, кому-то показалось, что вмешательств в ход гонки было слишком много, но это Канада – дело в особенностях трассы, Формула 1 и перемены в правилах не имеют отношения к этой ситуации».

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Эдди Ирвайн недоволен действиями стюардов.

 

Ирвайн:

«Я – искренний болельщик Льюиса, он – единственный гонщик в современной Формуле 1, за выступлением которого интересно наблюдать. При этом у меня есть вопросы к его окружению, очевидно – он потерял уважение к соперникам. Его резкие высказывания после Гран При Монако, прав он был в той ситуации, или нет, оставили негативное впечатление.

В Канаде Дженсон Баттон допустил ошибку. Не думаю, что он видел Льюиса, но в результате произошел неприятный инцидент, которого можно было избежать. Льюис решился на рискованный манёвр не потому, что хотел вызвать аварию, он надеялся обогнать, но в том инциденте его машина могла потерять колесо, от которого мог пострадать он сам или кто-то из сотрудников команд. Дженсон отправил его в стену и не был наказан стюардами.

Хэмилтон, в свою очередь, не был наказан на инцидент с Уэббером на старте. При этом Пол ди Реста врезался в Хайдфельда, испортил себе гонку и был оштрафован проездом по пит-лейн. Стюарды действуют непоследовательно, эти маленькие люди пытаются принимать большие решения, чтобы произвести внешний эффект, но они влияют на результат гонки.

Подобные инциденты всегда сложно разбирать, но мне кажется, что если гонщик чисто атакует, но не может обогнать – всё нормально, если он небрежно ведёт себя на трассе – ситуация может быть спорной, а если действия действительно опасны, тогда нужно применять санкции.

Мне не нравятся перемены в правилах. Прежде обгон был исключительным зрелищем, а теперь гонщик просто нажимает кнопку DRS и выходит вперёд. Именно поэтому Себастьян Феттель лишился лидерства в Монреале – он знал, что Дженсон использует DRS и опередит его в последнем повороте.

Прежде обгон в Формуле 1 был редкостью. Словно вы пришли на рыбалку, закинули удочку и вдруг вытащили огромную рыбу, получив при этом невероятное удовольствие. Так же и гонщики – когда обгон получался, это было великолепно!»

Link to comment
Share on other sites

Култхард:

«Не думайте, что канадская ошибка Себастьяна Феттеля скажется на его шансах завоевать звание чемпиона мира. Этот промах лишил немецкого гонщика победы – хотя Дженсон Баттон, скорее всего, все равно вышел бы вперед по ходу заключительного круга, – но я сомневаюсь, что этот эпизод будет иметь хоть какой-то психологический эффект. Разумеется, он тщательно изучит вместе со своим инженером все данные и установит причины ошибки. Сместился ли он на сырую часть трассы? Начал ли тормозить слишком поздно? Возможно, возникли проблемы с машиной?

Но когда Себ поймет, что же в точности случилось, он оставит это в прошлом. Он очень умный парень – достаточно умный, чтобы понимать, что невозможно выиграть все гонки, а второе место в Канаде позволило ему сохранить уверенное лидерство в общем зачете.

И все же, он допустил ошибку, и для Формулы 1 в целом это хорошая новость – далеко не всем нравится из раза в раз наблюдать за победами Себастьяна и Red Bull Racing. И эти люди рассчитывают на предстоящем этапе в Валенсии также увидеть что-то похожее на события в Монреале.

Еще одним ярким моментом канадской гонки стало столкновение Льюиса Хэмилтона с Дженсоном. Отношения между гонщиками в этой паре – до сей поры весьма неплохие – могли бы испортиться, если бы эпизод закончился не так, как вышло в реальности. Такие происшествия могут привести к размолвкам внутри команды.

Когда мы с Микой Хаккиненом выступали за McLaren, у нас были аварии: на старте в Спа в 1999 году мы стукнулись колесами, но разобрались с этой ситуацией, а в Австрии в том же году его закрутило после контакта со мной на первом круге. В тот раз я упустил победу, застряв за Алексом Дзанарди, и сильнейшим стал Эдди Ирвайн.

Мика был крайне недоволен, и среди его механиков и инженеров были такие, кто считал, что если в итоге титул достанется пилоту Ferrari – то исключительно из-за меня и этой ошибки. Это было нелепое обвинение, поскольку я тоже гонщик, и в тот момент сам продолжал борьбу за титул. Но оно нарушило гармоничные отношения в команде.

К счастью для McLaren, в этот раз команде все же удалось победить в Канаде, и это уменьшило остроту инцидента, поскольку эта команда всегда стремилась выигрывать гонки и титулы и быть лучшей в Формуле 1, какие бы пилоты не выступали в её составе.

Льюис пошел в атаку, поскольку он лучше Дженсона вышел из финального поворота. В то же время, ему не стоило удивляться, когда тот начал смещаться с гоночной траектории. Сейчас он выбит из колеи, но я надеюсь, это не изменит его подхода к гонкам – он яркий пилот, и болельщики с удовольствием следят за его выступлениями. Просто нужно знать ту границу, которую не следует переходить.

Как и в Монреале, в Валенсии пилотов ждет двойная зона использования подвижного крыла. Но, в отличие от канадской трассы, на этот раз участки не являются совершенно прямыми, и это может вызвать озабоченность.

В Канаде пилоты могли заранее определить свою траекторию [и совершить один дозволенный правилами оборонительный манёвр], что делало гонки понятными. Пилоты видели, удается ли тем, кто атакует их по внешнему радиусу, вписаться в финальную «эску». В Валенсии, где быстрый участок содержит несколько изгибов, потому невозможно на ранней стадии обозначить атакующую или оборонительную траекторию. Все прекрасно помнят о прошлогоднем столкновении Марка Уэббера с Хейкки Ковалайненом, главной причиной которого стала большая разница в скоростях.

Подвижное крыло может поставить в то же положение и других пилотов, потому им нужно быть куда более осмотрительными, чем прежде, чтобы полностью убедиться в безопасности своих маневров».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...