Jump to content

Этап 9. ГП Великобритании-2011


Recommended Posts

Хорнер:

«По итогам столь интересной гонки, в которой гонщики стартовали на промежуточных шинах, второе и третье место можно считать позитивным результатом. К сожалению, во время пит-стопа Себастьяна сломался задний домкрат, эта задержка стоила ему потери времени и позиции, которую он проиграл Алонсо. Фернандо был очень быстр сегодня, но если бы не этот инцидент, мы, по крайней мере, остались бы лидерами в начале финального отрезка гонки.

У Марка на втором пит-стопе тоже возникла небольшая заминка, но ему удалось опередить Хэмилтона смелым манёвром в шестом повороте.

На последних кругах наши гонщики боролись колесо в колесо, но для команды было важно заработать максимум очков – мы не хотели, чтобы они оба улетели в отбойник, как чуть не случилось с Льюисом и Фелипе в последнем повороте.

С точки зрения команды, мы добились почти максимального результата – заработали 33 очка, сейчас наши гонщики занимают первую и вторую строчку в личном зачёте.

Если говорить о «выдувном» диффузоре, то я надеюсь, что в этом вопросе достигнута ясность, и мы можем двигаться дальше».

Феттель:

«Я хорошо стартовал и даже немного сожалею о том, что дождь не продлился дольше – мне понравилось бороться на промежуточной резине, с каждым кругом я постепенно отрывался от соперников. Вероятно, мы слишком затянули с переходом на слики, но решение было верным – в такой ситуации не стоит рисковать.

Во время пит-стопа возникла проблема – машина опустилась с домкратов, и её пришлось поднимать снова, из-за этого я потерял лидерство и вернулся на трассу только третьим. Я изо всех сил пытался обогнать Льюиса – моя машина была значительно быстрее, но у меня не было шансов выйти вперёд. В результате я обошел его на пит-стопе, но к этому моменту Фернандо успел создать большой отрыв.

Неплохой результат. В этот уик-энд у нас возникли некоторые проблемы, а если вы не в лучшей форме, кто-то может оказаться сильнее. В этот уик-энд гонщики Ferrari были быстры, они заслужили эту победу».

Уэббер:

«Сложная гонка. После старта машина скользила на промежуточных шинах, одна половина трассы была сухой, другая – мокрой, а потом многое зависело от выбора оптимального момента для перехода на слики. Михаэль отправился в боксы, и я с нетерпением ждал сообщения о том, с каким временем он проехал круг.

На круге перед пит-стопом я вылетел на траву в Becketts и Алонсо смог сократить отставание, а потом гонка складывалась весьма интересно. Я был очень быстр в начале каждого отрезка, но терял скорость в конце, а перед финишем серьёзно износилась резина – я пытался обогнать Себастьяна, но не смог выиграть позицию».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 259
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Хэмилтон:

«Незадолго до финиша мне пришлось экономить топливо: сбрасывать газ и ехать накатом, из-за чего тормоза начали остывать. В итоге они практически не работали, поэтому я постоянно блокировал колеса. Это позволило Марку Уэбберу проскользнуть вперед, а под конец гонки я вынужден был отбивать атаки Фелипе Массы.

На последнем круге команда приказала мне атаковать изо всех сил, но в этот момент Фелипе уже подобрался совсем близко, поэтому защищаться было сложно. В последнем повороте я остался на внутреннем радиусе и максимально интенсивно затормозил. К счастью, мы оба преодолели его без особых проблем, и перед самым финишем мне удалось вырваться вперед.

Когда я пересек черту, публика приветствовала меня так, словно я выиграл гонку, поэтому хочу всех поблагодарить. Болельщики поддерживали меня весь уик-энд: я еще никогда не видел в Сильверстоуне так много публики!

Думаю, это был одни из лучших британских Гран При в истории, и мне уже хочется вернуться сюда в следующем году!»

Баттон:

«Моя гонка сегодня могла закончиться совсем по-другому. Перед заключительным пит-стопом я ехал очень быстро и уже догнал Льюиса, Себастьяна Феттеля и Марка Уэббера. Когда они свернули в боксы, я проехал еще один круг, и, думаю, после пит-стопа вернулся бы на трассу либо сразу за Марком, либо даже перед ним.

Но, когда я покидал пит-лейн, от моей машины отвалилось переднее правое колесо, и я вынужден был сразу остановиться. Механик, работавший с колесом, потерял гайку и повернулся, чтобы взять другую. Вероятно, поворачиваясь, он сделал движение рукой, а тот, кто работал с передним домкратом, подумал, что это сигнал опускать машину. После этого сигнальный “леденец” был поднят. Надеюсь, проблема больше не повторится.

Я расстроен, тем более, все произошло на глазах британских болельщиков, ведь до этого момента все складывалось удачно. Весь уик-энд у меня была хорошая скорость, и дуэли с соперниками доставили удовольствие, особенно запомнился обгон Фелипе по внутреннему радиусу в повороте Vale.

Думаю, публика тоже не скучала, хотя жаль, что мы упустили возможность заработать побольше очков. У всех, кто быстро ехал в финальной фазе гонки, были неплохие шансы: думаю, сегодня я мог бы подняться на подиум».

Уитмарш:

«Мы показали неплохую скорость, но, при этом день складывался непросто, и в итоге результат не радует ни команду, ни британских болельщиков.

Дженсон блестяще провел гонку – с одной стороны, агрессивно, с другой, дисциплинировано, и думаю, вполне мог бы подняться на подиум, если бы не сошел с дистанции из-за ошибки на пит-стопе.

Наша бригада, работающая на пит-стопах, весь год отлично справлялась с делом, но сегодня она выпустила Дженсона на трассу до того, как переднее правое колесо было надежно закреплено. Это была ошибка, допущенная в очень напряженный момент, но я хочу подчеркнуть, что в этом сезоне наша бригада провела десятки безукоризненных пит-стопов, и сегодняшний промах был абсолютно нетипичным.

Льюис тоже очень сильно выступил. Мы ожидали, что в начале гонки он будет дольше ехать в трафике, но ситуация складывалась по-другому, и в результате он потратил больше топлива, чем предполагалось. Поэтому на последних кругах мы вынуждены были попросить его экономить топливо, а это означало, что Льюису пришлось сбросить скорость, из-за чего Марк его обошел, а Фелипе смог догнать.

На последнем круге гонки болельщики на трибунах и у телевизоров насладились замечательным зрелищем: по-моему, тот факт, что Льюис смог занять четвертое место, опередив Фелипе, и заработать 12 ценных очков, стал подтверждением его постоянного стремления к успеху…»

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

«Какой прекрасный сюрприз! Команда отлично поработала, и я посвящаю эту победу всем нашим сотрудникам в Маранелло и членам гоночной бригады – именно их труд позволил нам с Фелипе получить столь хорошую машину. Это – особенная победа, потому что она пришла на такой легендарной трассе, как Сильверстоун, перед лицом настоящих гоночных энтузиастов. Кроме того, характеристики этой трассы не слишком подходят нашей машине. Нет сомнений – последние новинки, которые мы получили на этом этапе, оказались очень полезными.

На старте было непросто управлять машиной, поскольку часть трассы была очень сырой, а другая уже практически высохла. Из-за этого несколько раз возникали сложности, Хэмилтону удалось опередить меня, но мы сохраняли хладнокровие и не сомневались, что такой подход принесет свои плоды. Я понял, что смогу победить, только когда выехал на трассу после заключительного пит-стопа. Да, нам на руку сыграли проблемы, возникшие в боксах у Феттеля, а также тот факт, что на протяжении долгого времени Хэмилтон сдерживал обоих пилотов Red Bull. Но должен сказать, что на сухой трассе мы были очень быстры.

Сегодня утром мне представился шанс проехать на Ferrari 375, а через несколько часов я выиграл гонку на машине, выпущенной 60 годами позже. В нашей команде работают дети тех, кто трудился в Скудерии в ту пору, и они испытывают к гонкам точно такую же любовь и страсть.

Мы отправляемся в Германию в отличном расположении духа и уверенностью в собственных силах. У Red Bull по-прежнему самая быстрая машина, но наши новинки работают. На старте сезона нам приходилось непросто, но никто не опускал руки: и вот теперь наши усилия оказались вознаграждены».

Масса:

«Прежде всего я хотел бы поздравить Фернандо, который отлично провел гонку и принес Ferrari очень важную победу. 60 лет назад Гонсалес выиграл в первый раз, а сегодня история повторилась. Думаю, по ходу этого уик-энда мы сделали шаг вперед, причем это относится к нашей скорости и в квалификации, и в гонке.

Да, мой темп сегодня не потрясал воображение, но стоит принять во внимание тот факт, что на машине было повреждено днище. Я на что-то наехал в шестом повороте – возможно, это был элемент от другой машины. Если говорить о тактике, то второй пит-стоп, наверное, стоило провести пораньше, но команде не хотелось, чтобы под конец отрезка мои шины оказались сильно изношены.

На последних кругах я догнал Хэмилтона – у него были проблемы, но когда я оказался позади, он упорно оборонялся. Мне не хвалило какого-то мгновения, чтобы взять верх в этом споре. Нам нужно и дальше продолжать доработки, впереди еще много гонок, и если машина прибавит в скорости, это придаст нам уверенности в своих силах во второй половине сезона».

Доменикали:

«Это невероятный день для всех в Ferrari. Победа на такой знаменитой трассе с богатой историей, как Сильверстоун, в присутствии потрясающих болельщиков приносит невероятное удовлетворение. Мы долго шли к этому результату, и он вовсе не стал счастливой случайностью. Нам удалось сделать верные выводы после сложного начала сезона, мы все работали с большой самоотдачей – включая и тех, кого больше нет в команде.

На протяжении всего уик-энда нам удавалось демонстрировать высокую скорость в любых условиях: Это подтверждает, что команда на верном пути. Поздравления Фернандо, который выступил на этом этапе выше всяких похвал, и Фелипе – он отчаянно сражался вплоть до самого финиша. Инженеры говорят, что те, кто быстр на этой трассе, могут рассчитывать на хорошие результаты и на многих других, где нам предстоит гоняться. Надеюсь, это и впрямь так!

Мы не хотим сейчас делать никаких вычислений, связанных с общим зачетом чемпионата. Нам нужно точно также подходить к каждой гонке, не расслабляться. Сегодня вечером мы отпразднуем успех, но с завтрашнего утра начнем подготовку к Гран При Германии»

Фрай:

«Очень приятно завоевать первую в сезоне победу здесь, на трассе, которая подходит нам не самым лучшим образом. Даже если вспомнить о саге с выхлопными газами, нашим сегодняшним результатам мы в первую очередь обязаны тем новинкам, которые появлялись на машине от гонки к гонке. В этот раз новинок было особенно много, и они позволили прибавить в скорости на трассе с такими характеристиками.

За это я хотел бы поблагодарить всех, кто трудился, не жалея сил, на базе в Маранелло на протяжении последних недель, чтобы сократить то отставание, которое мы имели на старте сезона. На промежуточной резине наши гонщики были не особенно быстры – возможно, Фернандо не стремился атаковать на первых кругах на пределе возможного, чтобы контролировать состояние резины.

После перехода на слики у нас тоже были определенные сложности, потому что асфальт оставался сырым, и они не сразу прогрелись до рабочей температуры. Но после этого наша скорость была очень высокой. Пит-стопы вновь прошли успешно – даже в этой области у нас были усовершенствования, которые принесли плоды.

Возможно, в случае с Фелипе мы проводили остановки не всегда вовремя, он провел на трассе несколько лишних кругов. Но нам нужно продолжать работу, чтобы к Германии машины поехали еще быстрее».

Link to comment
Share on other sites

Баттон:

"Я ехал по пит-лейн, увидел, что колесо не закреплено, и сразу остановил машину. Я был разочарован. Все мы допускаем ошибки, но всегда надеемся, что их удастся избежать. Особенно обидно, что это произошло на домашней трассе. Мы отлично проводили пит-стопы в этот уик-энд, возможно, даже быстрее, чем в Red Bull Racing, но один из них закончился неудачно.

Механик, работавший с колесом, потерял гайку и повернулся, чтобы взять другой гайковёрт. Вероятно, поворачиваясь, он сделал движение рукой, а тот, кто работал с передним домкратом, подумал, что это сигнал опускать машину. После этого сигнальный “леденец” был поднят.

Жаль, что так произошло – гонка могла закончиться совершенно иначе, но когда идёт острая борьба, когда ставки столь высоки, всякое может произойти. Мы с Марком сражались за позицию, этот пит-стоп мог принести мне преимущество, но случилось иначе.

В гонке я был быстр и провёл несколько интересных дуэлей. Я почти догнал Льюиса, Себастьяна и Марка – они отправились в боксы, а я на один круг задержался на трассе – у меня были хорошие шансы, я мог выехать перед Марком или сразу позади.

Надеюсь, эта проблема больше не повторится. Жаль, что британские болельщики не смогли увидеть меня в финальной части гонки, но мне никогда не везло в Сильверстоуне.

Если вы быстры, всегда есть шанс на подиум. На втором отрезке я обогнал трёх соперников. После старта на промежуточной резине возникли проблемы – сцепления не хватало, машина скользила, но подобные сложности преследовали нас весь уик-энд. На сликах всё было гораздо лучше – я догнал Марка, он свернул в боксы, а я решил проехать ещё один круг.

Если бы Марк остался на трассе, я бы на том круге провёл пит-стоп, но, увидев, что он свернул на пит-лейн, бросился атаковать, и круг был почти идеальным. По каким-то причинам прогрев резины здесь занимает много времени, но команда сообщила, что после пит-стопа я вернусь на трассу или впереди Марка, или сразу за ним. В этой гонке ещё многое могло бы случиться.

Обгон Фелипе? В том месте у меня не было других вариантов, он вытеснял меня с трассы, пришлось обогнать на поребрике. Я получил удовольствие от этого манёвра, а на следующем круге Льюис обогнал Фернандо. Мы порадовали болельщиков, но мне не удалось добиться большего. Подиум был вполне возможен. Фернандо был очень быстр сегодня, я бы вряд ли смог навязать ему борьбу, но сражение с гонщикам Red Bull могло быть интересным.

Я не знаю каким будет регламент во время следующей гонки. Надоело обсуждать эту тему, но никто не знает, что будет дальше, хотя от принятого решения зависит конфигурация и настройки машины. В Сильверстоуне мы до последнего момента перед квалификацией не знали, какими будут ограничения на режимы работы двигателя. Нужно поскорее решить этот вопрос, возникшая ситуация негативно влияет на Формулу 1.

У нас действительно серьёзные потери, но в гонке потеря скорости была заметна и у Red Bull. Я догнал Марка и ехал в отличном темпе перед пит-стопом – сегодня мы могли с ними бороться, а машины Ferrari были очень быстры".

Link to comment
Share on other sites

Для Фернандо Алонсо воскресная программа Гран При Великобритании началась раньше, чем для остальных участников этапа. За рулем Ferrari 375 - той самой, на которой Хосе-Фройлан Гонсалес 60 лет назад принеc Скудерии первую победу в Ф1 - двукратный чемпион мира проехал по Сильверстоуну один круг.

Чтобы отметить юбилей, машину специально привезли из музея в Маранелло. С момента первого успеха пилоты Ferrari побывали на вершине подиума еще 214 раз.

Хосе-Фройлан Гонсалес вспоминает об этой победе.

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

Проблемы на втором пит-стопе очень серьёзно повлияли на результат, в тот момент я лишился шансов на победу. Я вернулся на трассу третьим и не смог обогнать Хэмилтона, но нет смысла это обсуждать – случилось то, что случилось.

Должен признать – Ferrari были очень быстры в этот уик-энд, нет ничего удивительного в том, что Алонсо смог выиграть гонку. Если бы не проблемы на пит-стопе, можно было бы с ним побороться, но, выехав третьим, я понимал – вернуть лидерство почти невозможно. Я застрял позади Льюиса, а Фернандо в этот момент наращивал отрыв, который позволил ему одержать первую победу в сезоне.

Гонка была сложной, но на мокрой трассе я чувствовал себя весьма комфортно, я был очень быстр после старта.

Устраивает ли меня второе место? Недавно Берни Экклстоун сказал, что я не умею проигрывать, могу сказать, что действительно расстроен, но, с другой стороны – с этим можно жить – мы с Марком поднялись на подиум, заработав хороший результат для команды.

Да, сегодня мы допустили ошибку и заплатили за неё, но соперники постоянно дорабатывают машины, и с каждой гонкой нам всё сложнее удерживать преимущество.

На втором пит-стопе в зеркалах я видел, что левая задняя шина ещё не была установлена, когда машина опустилась с домкратов, пришлось поднимать её заново. Это нарушило привычную процедуру и привело к потере времени. Когда команда ведёт борьбу на пределе, такое случается – гонщики тоже попадают в аварии.

В конце гонки Марк очень серьёзно атаковал. Он сказал, что игнорировал просьбы команды, он ехал на максимальной скорости, и я это чувствовал. За два круга до финиша он подобрался вплотную, а моя резина была изношена, но я сделал всё возможное, чтобы сохранить позицию.

Я рад, что мы не потеряли в скорости, а все разговоры о выхлопной системе, о том, кто и сколько проиграет, остались бесплодными. Сегодня было важно полностью сконцентрироваться на гонке, что мы и сделали. С точки зрения гонщика отличия невелики, вероятно, машина потеряла в скорости, но совсем немного.

Сейчас меня интересует не количество очков, а скорость машины. Для меня Нюрбургринг – одна из самых любимых трасс, мне нравится её атмосфера. Надеюсь, мы сможем порадовать болельщиков хорошим выступлением".

Link to comment
Share on other sites

В Сильверстоуне установлен новый рекорд посещаемости - за три дня на трибунах побывало более 315 тысяч болельщиков.

 

Ричард Филлипс:

«Рекордная посещаемость, отличная атмосфера, великолепная гонка и высокие оценки нового комплекса боксов – это один из лучших Гран При Великобритании за последние годы.

Я должен поблагодарить болельщиков – уже в пятницу у нас было больше зрителей, чем на некоторых автодромах в день гонки. После финиша мы открыли доступ на трассу, чтобы зрители смогли подойти к подиуму – это было удивительно.

Чтобы подготовить новый комплекс боксов к началу Гран При, нам пришлось проделать огромный объём работы. По ходу уик-энда обнаружились несколько проблем, которые обязательно будут решены, в целом, мы можем гордиться проделанной работой».

Link to comment
Share on other sites

Пилот-Чемпионат-Очки рейтинга

1. С.Феттель Формула 1 29 184

2. М.Уэббер Формула 1 22 019

3. Ф.Алонсо Формула 1 20 705

4. С.Лёб WRC 19 869

5. Д.Франкитти IndyCar, GrandAm, V8 Supercars 18 094

6. Л.Хэмилтон Формула 1 18 032

7. У.Пауэр IndyCar, V8 Supercars 17 343

8. К.Эдвардс NASCAR 16 840

9. Д.Баттон Формула 1 16 823

10. Д.Джонсон NASCAR, GrandAm 14 878

 

Положение российских пилотов

32. В.Петров Формула 1 10 394

243. С.Афанасьев Формула 2, Auto GP 3 657

344. М.Алешин GP2, GP2 Asia, WSR, немецкая Ф3 2 906

462. Д.Мове Мировая серия Renault 2 146

480. М.Снегирёв Формула 2, британская Формула 3 1 996

506. А.Небылицкий Мировая серия Renault 1 798

538. И.Лукашевич GP3 1 701

593. И.Самарин Формула 2, немецкая Ф3 1 647

720. А.Дудукало WTCC 1 499

736. А.Романов WTCC 1 053

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...