Jump to content

Тесты 2011/12


Newsmaker
 Share

Recommended Posts

Пилот Мировой серии Renault Натанаэль Бертон проведёт два дня молодёжных тестов за рулем HRT.

 

Бертон:

«Я рад получить возможность участия в тестах, для меня это будет первый опыт знакомства с машиной Формулы 1, он поможет мне познакомиться с работой команды, технологиями этих машин и оценить эффективность резины.

Каждый гонщик мечтает о Формуле 1 и для меня эти тесты – следующий шаг к долгосрочной цели. Нужно продолжать работу и двигаться вперёд шаг за шагом».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 382
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

15 ноября

Утренняя сессия

1. Ж.Вернь Red Bull 1:40.707 33

2. Ж.Бьянки Ferrari 1:42.632 34

3. О.Терви McLaren 1:43.502 35

4. В.Боттас Williams 1:43.816 47

5. Ф.Леймер Sauber 1:44.354 34

6. Р.Уиккенс Lotus Renault 1:44.579 29

7. Р.Гонсалес Team Lotus 1:45.026 44

8. С.Берд Mercedes GP 1:45.564 12

9. М.Чилтон Force India 1:45.714 42

10. Д.Клос HRT 1:46.922 39

11. А.Куэйф-Хоббс Marussia Virgin 1:47.292 32

Link to comment
Share on other sites

Боттас:

«Переход в Williams? В паддоке постоянно ходят разнообразные слухи, но работая на трассе, я не собираюсь о них думать. Я хочу как можно лучше выполнить свою работу и максимально воспользоваться тестовыми днями. Посмотрим, как будут развиваться события. Я должен сконцентрироваться на своих задачах, напряженно работать, подробно описывать инженерам поведение машины и выполнить программу тестов.

В распоряжении молодых пилотов есть всего несколько дней. Такие шансы – большая редкость. Два этих дня действительно очень важны для меня, но всё, что я могу сделать – полностью выложиться на трассе.

Я разговаривал с основными пилотами, у меня есть опыт работы на симуляторе, и мне довольно комфортно в команде. Я способен очень быстро обрести скорость, поэтому мы сразу можем приступить к выполнению программы. Нужно показать стабильные результаты – я должен максимально использовать потенциал машины на каждом круге».

Link to comment
Share on other sites

Куэйфф-Хоббс:

«30 кругов – это лучше, чем ничего, теперь у меня есть представление о том, чего ждать, когда я снова окажусь на тестах.

Фантастическая машина, невероятное сцепление в поворотах, эффективные тормоза, даже подход к работе с резиной в Формуле 1 уникален – вы покидаете боксы с уже прогретыми шинами, а в других сериях вынуждены прогревать их на первом круге. Здесь во всём особый подход.

Я никогда не работал с другими машинами Формулы 1, но очень доволен. Баланс машины меня устраивал, я чувствовал уверенность и мог атаковать. Да, результаты не так хороши, как у Red Bull Racing, но отставание от ближайших соперников оказалось совсем небольшим.

Трасса в Абу-Даби – это интересный вызов. В последний раз я приезжал сюда на тесты GP2, но не выступал здесь в этом году. С каждым кругом я адаптировался к машине и конфигурации трассы».

Link to comment
Share on other sites

15 ноября

Итоговое положение

1. Ж.Вернь Red Bull 1:40.011 83

2. Ж.Бьянки Ferrari 1:40.960 85

3. Р.Уиккенс Lotus Renault 1:42.217 78

4. Ф.Леймер Sauber 1:42.331 67

5. Г.Паффетт McLaren 1:42.912 41

6. М.Чилтон Force India 1:43.016 81

7. В.Боттас Williams 1:43.118 71

8. О.Терви McLaren 1:43.502 35

9. С.Берд Mercedes GP 1:43.548 51

10. Р.Гонсалес Team Lotus 1:44.022 87

11. С.Колетти Toro Rosso 1:45.278 87

12. Д.Клос HRT 1:45.329 68

13. Ш.Пик Marussia Virgin 1:46.930 30

14. А.Куэйф-Хоббс Marussia Virgin 1:47.292 32

Link to comment
Share on other sites

Вернь:

«Фантастический день! Пилотировать чемпионскую машину – это действительно здорово, я доволен каждым кругом. Я знаю, что ещё два дня отработаю с командой, и эта мысль заставляет меня улыбаться. В Red Bull Racing предоставили мне отличный шанс, я сделаю всё, чтобы использовать его максимально эффективно».

Link to comment
Share on other sites

Сэм Бёрд:

«Сегодня мы неплохо поработали в рамках программы подготовки к следующему сезону. Приятно вернуться за руль Формулы 1, я получил огромное удовольствие, с нетерпением жду продолжения тестов и хочу внести свой вклад в прогресс команды. Я хочу поблагодарить Mercedes GP за предоставленную возможность».

Link to comment
Share on other sites

Далл’Ара:

«Сегодня Фабио проехал большую дистанцию и выполнил намеченную программу. У нас не было серьезных проблем, за исключением временных неполадок с радиосвязью, что иногда осложняло работу гонщика.

В первой сессии Фабио должен был адаптироваться к машине и провести несколько аэродинамических тестов, а затем работал с настройками и оценивал поведение машины. Швейцарский пилот мог использовать четыре комплекта шин Soft и один комплект Supersoft. Он отлично справился с работой, обеспечил хорошую обратную связь и произвел великолепное впечатление на команду. Мы желаем ему успехов в следующем сезоне в GP2».

Леймер:

«Неплохой день. Я добился прогресса за две сессии, получил много навыков, которые пригодятся в будущем. Меня поразила мощность машины, её приятно пилотировать - она более стабильна по сравнению с машинами GP2, позволяет плавно атаковать поребрик. Накануне тестов я немного переживал по поводу высокой нагрузки на мышцы шеи, но проблем не возникло.

В итоге я понял, насколько сложно сохранять полную концентрацию на протяжении всего дня и, конечно, многое узнал о разных процедурах. В целом, я доволен своей работой. Отличный день, наполненный новыми впечатлениями».

Link to comment
Share on other sites

Жюль Бьянки:

«Здорово оказаться за рулем Ferrari на настоящей трассе. Я уже пилотировал F150 Italia на аэродинамических тестах, но реальные тесты – это совсем другое дело. Я с нетерпением жду следующих дней, надеюсь продолжить в том же духе и постараюсь без проблем проехать большую дистанцию.

Сегодня утром мы работали с аэродинамикой, завтра программа будет продолжена – инженеры хотят разобраться с причинами возникновения вибрации переднего антикрыла. Эта работа важна и для меня. Другой возможности участвовать в тестах у меня нет, нужно максимально использовать эти дни, чтобы набраться опыта».

Link to comment
Share on other sites

Бут:

«Интересный день с большим количеством молодых и талантливых гонщиков на пит-лейн. Эдриан и Шарль точно следовали нашей программе, которая позволила им адаптироваться к трассе за рулём Формулы 1. Мы очень довольны тем, как они отработали.

Оба гонщика использовали резину Soft. Возможно, Эдриан был в менее выгодном положении из-за температуры асфальта, но Шарль использовал только один новый комплект шин. Мы специально хотели использовать сегодня именно те составы, на которых наши пилоты отработали прошедший уик-энд, чтобы дать гонщикам ориентиры для работы, отказавшись от состава SuperSoft, позволяющего показать лучшее время».

Куэйф-Хоббс:

«Прежде всего, я хочу поблагодарить Marussia Virgin за фантастический шанс, позволивший мне узнать много нового. Утром я проехал серию кругов с ограничителем скорости на прямых, чтобы команда проверила некоторые аэродинамические решения, а потом смог атаковать. Я использовал два новых комплекта резины, оценил особенности этой машины и её поведение на трассе. Для меня это очень важный опыт».

Шарль Пик:

«Сегодня я впервые участвовал в тестах за рулём Формулы 1 – день получился особенным, мне нужно было многому научиться. К высоким скоростям в поворотах и эффективности тормозов пришлось адаптироваться, но я очень доволен тем, как всё прошло. Вечером мы хотели скорректировать настройки, но это потребовало бы времени и мы решили подождать до завтра, сэкономив комплект резины.

В среду меня ждёт интересный день – команда запланировала большую программу тестов резины, я смогу оценить разные составы, понять их особенности. Мне понравилось работать с командой, меня встретили очень тепло, я доволен первым днём тестов».

Link to comment
Share on other sites

Макс Чилтон:

«Я всю жизнь ждал этого дня и должен сказать, что реальность превзошла мои ожидания. Удивительная машина, особенно я впечатлён прижимной силой и динамикой разгона. Вы испытываете страх, проходя повороты на столь высокой скорости, но машина при этом остаётся стабильной, придавая уверенности.

Утренняя сессия, во время которой я адаптировался к машине и её системам, пролетела быстро, а днём мы выполнили насыщенную программу. Работа со столь большой командой – это новый опыт для меня, но каждый сотрудник точно знает свои обязанности, что позволяет оперативно вносить коррективы. Я хочу поблагодарить команду за интересный день и с нетерпением жду четверга, когда смогу вернуться за руль».

Link to comment
Share on other sites

Клос:

«Я очень доволен сегодняшними тестами. Прежде всего, я должен был адаптироваться к F111, ведь прошло три года с тех пор, как я садился за руль машины Формулы 1, а она очень сильно отличается от техники GP2.

В первой сессии я тестировал разные аэродинамические элементы – мы собрали много полезной информации. Кроме того, я работал с тремя составами резины, что помогло понять, как меняется поведение машины и результаты в зависимости от состава, адаптировал настройки к моему стилю пилотирования.

Во второй половине дня мы тестировали элементы задней части машины и использовали разные составы резины, чтобы собрать максимум информации. Кажется, команда довольна моей работой. Это был отличный опыт: я говорю не только о пилотировании машины Формулы 1, но и о работе в испанской команде».

Маркос:

«На сегодня мы разработали насыщенную программу, поэтому рано приступили к работе. Сначала Даниэль проехал несколько кругов, чтобы адаптироваться к машине, а затем мы перешли к тестам аэродинамики и резины, а также постарались улучшить динамику разгона.

Испанский гонщик постоянно выезжал на короткие серии кругов, чтобы протестировать разнообразные детали – в результате мы получили множество данных, которые пригодятся при подготовке к следующему сезону. Хотя нам еще предстоит обработать полученные данные, мы довольны работой».

Link to comment
Share on other sites

Родольфо Гонсалес:

«Утром мы совершили несколько серий кругов, чтобы я мог привыкнуть к машине, что было очень полезно и помогло улучшить мой стиль пилотирования. Половину утренней сессии мы занимались аэродинамическими тестами, вносили различные изменения в настройки, после чего я занялся испытанием шин Pirelli, предназначенных для 2012-го года.

Я очень доволен машиной, и команда оказывала мне сегодня всемерную поддержку.

В прошлом году я ездил на Т127, предшественнице T128, и разница между двумя машинами очень чувствуется: новое шасси заметно лучше. Изменения есть в команде в целом. Разумеется, большую роль играют двигатель Renault и коробка передач Red Bull, но ощущения такие, что выросла прижимная сила, и машина лучше управляется. Задняя часть шасси ведет себя более стабильно, поэтому я мог уверенно атаковать повороты и рано начинать разгон на выходе из них.

Я мечтаю выступать в Формуле 1, поэтому благодарен Team Lotus за предоставленную возможность. Думаю, судя по моим результатам прохождения кругов, я продемонстрировал, что у меня есть потенциал, и в целом я доволен. Я доказал, что в состоянии справится с работой, мне понравился этот опыт, и я многому научился».

Эддингтон (главный инженер):

«Это был хороший день, как для Родольфо, так и для всей команды. Мы полностью выполнили программу, что неплохо для молодого гонщика, который последний раз сидел за рулем машины Формулы 1 год назад.

Утром решались такие задачи: Родольфо надо было привыкнуть к машине и вспомнить конфигурацию трассы, после чего мы приступили к аэродинамическим тестам. Днем, как и остальные команды, мы работали с шинами Pirelli, предназначенными для 2012-го года. Под конец дня мы поставили на машину мягкую резину, дав Родольфо возможность оценить его прогресс и проехать несколько быстрых кругов.

Он очень неплохо отработал день, не допустив ни единой ошибки. В ходе тестов его результаты постепенно росли, и, думаю, он доволен своими достижениями. Такое впечатление, что машиной он тоже доволен, и это видно по результатам кругов…

В ближайшие дни мы будем действовать по такому же плану, помогая гонщикам адаптироваться к машине. Кроме того, мы будем испытывать новые амортизаторы и проводить дальнейшие тесты резины Pirelli, в том числе длинные серии кругов, поскольку шинники об этом просили.

Предстоит решить еще ряд второстепенных задач, но главное состоит в том, чтобы дать возможность гонщикам привыкнуть к машине и получить от них ценную информацию».

Link to comment
Share on other sites

Боттас:

«Сегодня я впервые работал на полномасштабных тестах и доволен результатом – удалось показать неплохое время. У меня был свежий комплект шин на финальную серию кругов, но я выехал не с пустыми баками, поскольку наша цель была не в том, чтобы поставить SuperSoft и проехать максимально быстрый круг – мы пытались добиться большего от машины.

В начале дня мне потребовалось несколько кругов, чтобы адаптироваться, потом команда тестировала аэродинамику, и я не проезжал полного круга – покидал боксы и сразу возвращался. Должен сказать, что прижимная сила и перегрузки невероятны, их нельзя сравнить с тем, что я испытывал прежде, но скоро вы привыкаете, и это перестаёт быть проблемой. Через шесть или семь кругов я чувствовал себя комфортно и показывал хорошее время, но сложнее всего – найти последние десятые.

Сегодня программу пришлось прервать из-за проблем с коробкой передач, сейчас команда ищет причины. Надеюсь, завтра обойдётся без поломок».

Link to comment
Share on other sites

Пилот Мировой серии Renault Ян Хароуз проведёт тесты с HRT.

 

Ян Хароуз:

«Я не впервые буду работать за рулём Формулы 1, но это новый и интересный опыт, поскольку я впервые проведу тесты на машине текущего сезона, кроме того, я смогу опробовать новые шины Pirelli. Я работал с резиной этого производителя в других сериях, но эффективность и характеристики шин в Формуле 1 уникальны. Я благодарен HRT за предоставленную возможность».

Link to comment
Share on other sites

Шарль Пик:

«Я надеюсь выйти на старт Гран При в 2012-м. Такова цель, но сейчас я полностью сконцентрировался на тестах и завтра продолжу работу в команде. Посмотрим, как будут развиваться события. Конечно, я хотел бы оказаться в Формуле 1 – скрестим пальцы.

Сегодня я должен был адаптироваться к машине, скорректировать стиль пилотирования, ведь разница между GP2 и Формулой 1 очень велика. Впервые выехав на трассу, я был поражен прижимной силой и уровнем сцепления. Мне нужно было выполнять огромное количество действий в кокпите, следить за новой информацией, не теряя при этом концентрации. Я рад работать на тестах, поскольку получаю незаменимый опыт».

Link to comment
Share on other sites

Вернь:

«Разница между машиной Toro Rosso и Red Bull RB7? RB7 во всём немного лучше. Если вы можете отыграть одну десятую в каждом повороте, то на круге в Абу-Даби результаты будут отличаться на две секунды.

Должен сказать, что я доволен итогами первого дня, прежде всего тем, что полностью выполнил программу без каких-либо ошибок. Думаю, завтра я смогу проехать ещё быстрее.

Лучшее время дня? В этом нет ничего удивительного, ведь я выступал на самой быстрой машине сезона, так что многие ждали такого результата. Я проехал несколько серий в квалификационном режиме, но выезжал и с большим количеством топлива. Должен сказать, что со 120 кг топлива на борту ощущения немного другие, но всё равно очень позитивные – это действительно удивительная машина».

Link to comment
Share on other sites

Уиккенс:

"Я доволен тем, чего мы смогли добиться. Я многому научился, а команда проделала удивительную работу, построив эту фантастическую машину - у меня нет слов, чтобы выразить благодарность за предоставленную возможность поработать с Lotus Renault GP. Я рад, что сел за руль машины, позволившей бороться в группе лидеров. Я надеялся оказаться в тройке лучших и закончил день третьим - хороший результат.

В чём заключалась программа? На машину установили несколько новых систем и я должен был обеспечить эффективную обратную связь. Главное, с моей точки зрения, помочь команде, хорошо провести сессию и получить важный опыт.

Новая резина Pirelli? Я был удивлён тем, насколько серьёзно экспериментальная резина для 2012 года отличается от той, что используется в 2011-м. Я смог проехать со стабильными результатами двадцать кругов подряд на мягком составе. Думаю, это хороший знак для следующего сезона.

Сегодня я впервые проехал длинную серию кругов и начал понимать поведение шин. По ходу сезона я много тренировался, готовился к этим тестам, и сегодня очень горд собой. Жаль только, что я не смогу провести с командой два следующих дня".

Link to comment
Share on other sites

16 ноября

Утренняя сессия

1. Ж.Вернь Red Bull 1:40.188 17

2. Ж.Бьянки Ferrari 1:40.838 45

3. В.Боттас Williams 1:42.548 38

4. Г.Паффетт McLaren 1:42.645 23

5. Э.Гутьеррес Sauber 1:43.637 47

6. С.Берд Mercedes GP 1:43.734 43

7. Л.Разиа Team Lotus 1:44.323 44

8. К.Корьюс Lotus Renault 1:44.425 38

9. К. Чеккон Toro Rosso 1:44.947 41

10. Д.Чекотто Force India 1:45.475 39

11. Я.Хароуз HRT 1:46.728 37

12. Ш.Пик Marussia Virgin 1:48.397 21

Link to comment
Share on other sites

Дани Клос:

"Здорово вернуться за руль такой машины, ведь прошло три года с тех пор, как я ездил на Williams. Конечно, с тех пор кое-что изменилось, но тот опыт помог мне сразу же включиться в работу. Тем не менее, мне потребовалось несколько кругов, чтобы адаптироваться к машине и почувствовать себя комфортно.

Я рад возможности поработать в испанской команде. Прежде всего, я должен был довольно быстро привыкнуть к машине, но с этим проблем не возникло, а затем пришлось адаптироваться к поведению разных составов резины. Преодолев эти трудности, я смог сконцентрироваться на работе. В целом, я доволен тем, как прошли тесты.

Между машиной GP2 и Формулы-1 огромная разница – например, в Формуле 1 используется более эффективный усилитель руля, что немного упрощает работу пилота. Мне показалось, сложнее всего адаптироваться к разным составам резины: в GP2 используется по одному составу каждый уик-энд, а здесь шины меняют перед каждой серией кругов. Кроме того, у машины Формулы 1 более эффективные тормоза и аэродинамика, хотя разница в мощности двигателя невелика – всего 130 л.с. Вы получаете невероятные ощущения на торможении и при прохождении поворотов.

Я доволен результатами тестов. Я считаю, что мы с командой отлично поработали и в итоге добились неплохих результатов. Уверен, я готов сделать следующий шаг. Я получил огромный опыт в GP2, но продолжение карьеры в Формуле 1 зависит от многих факторов. И все же нет ничего невозможного. Я готов согласиться на любое предложение: если мне не удастся подписать контракт основного гонщика, я хотел бы стать резервным пилотом и совмещать эту работу с выступлениями в других сериях. У меня есть хорошая возможность продолжить карьеру в GP2, и я считаю, что могу многого добиться.

В HRT работает хорошая команда инженеров, и там очень приятная атмосфера, поэтому в следующем году у команды хорошие перспективы. Полагаю, идет разработка новой машины, на базе команды происходят изменения, и все это позволит команде показывать стабильные результаты. Не сомневаюсь, что все это позитивные изменения. У меня сложилось такое впечатление, что в команде работают очень амбициозные люди, которые сделают все возможное, чтобы добиться своей цели".

Link to comment
Share on other sites

Стефано Колетти:

«Мой мозг продолжит напряженно работать. Я рад, что в среду не участвую в тестах, поскольку лучше вернуться за руль после небольшой паузы – тогда всё становится проще. Это похоже на переход из Формулы BMW в Формулу 3, или из Формулы 3 в GP2: всегда тяжело физически и психологически начинать работать в новой обстановке, ведь вам приходится многому учиться. На второй день становится проще, поскольку во время сна мозг перерабатывает полученную информацию.

Машина Формулы 1 производит сильное впечатление: я говорю не о скорости, как таковой, ведь вы практически не замечаете, насколько быстро едете по прямой, а о её невероятной эффективности в поворотах. Сначала кажется, что машина неспособна пройти поворот на такой скорости, но если не снимать ногу с педали газа, то уровень прижимной силы просто невероятен.

У меня не возникло проблем с шеей, что на самом деле меня удивило, но на этой трассе не так много скоростных поворотов. По-прежнему немного болит спина, но это последствия старой аварии».

Link to comment
Share on other sites

Фабио Леймер:

«Для меня возможность работать с швейцарской командой очень многое значит. Разумеется, далеко не все механики из нашей страны, но с некоторыми вполне возможно пообщаться на германо-швейцарском наречии, это очень здорово, я смог снять напряжение.

Разумеется, на трассе все это не имеет большого значения, поскольку разговаривать приходится на английском. Но приятно ощущать атмосферу швейцарской команды. Люди открыты, и вы чувствуете себя действительно комфортно.

Я впервые пилотировал машину Ф1 и смог по-настоящему быстро найти с ней общий язык. Мне казалось, что проходить повороты будет куда сложнее, но после весьма агрессивной техники GP2 эта машина оказалась невероятно предсказуемой. Это был действительно хороший день, я многому смог научиться.

Физические нагрузки оказались далеко не главной трудностью. Было нелегко выполнять множество действий во время пилотирования машины. В GP2 не приходится совершать такого количества действий, а в Ф1 есть кнопки KERS, DRS, а команда просит по радио изменять различные параметры.

Когда вы полностью сфокусированы на трассе, не так просто сразу сообразить, что и когда требуется нажать».

Link to comment
Share on other sites

16 ноября

Утренняя сессия

...

3. В.Боттас Williams 1:42.548 38

...

Боттас:

«Прямо перед перерывом возникли небольшие проблемы, появился дым, сейчас механики работают над этим...

Сейчас я ощущаю себя куда более уверенно. Мне удалось здорово отработать несколько пунктов нашей программы, и мой пилотаж теперь лучше, чем накануне.

У нас все в порядке – день движется в соответствии с планами. Думаю, я достаточно быстр, и со стабильностью также нет никаких проблем. Сейчас важно собрать как можно более полную информацию о новых шинах Pirelli, и пока это нам удается».

Link to comment
Share on other sites

Мирко Бортолотти:

«Я провел отличный сезон в Формуле 2, а завершить его официальными тестами Формулы 1 в Абу-Даби – несомненно, отличный шаг в правильном направлении. Williams – одна из самых успешных команд в истории автоспорта, поэтому для меня большая честь провести тесты в ее составе.

Я уделяю максимальное внимание своей работе и постараюсь как можно лучше выполнить задания команды. Конечно, надо оставаться реалистами: здесь мы не сможем побороться с Red Bull Racing, McLaren или Ferrari, но я сконцентрирован на своей программе и полностью уверен, что в Williams будут довольны моей работой».

Link to comment
Share on other sites

16 ноября

Итоговое положение

1. Ж.Вернь Red Bull 1:40.188

2. Ж.Бьянки Ferrari 1:40.279 + 0"091

3. Г.Паффетт McLaren 1:41.756 + 1"568

4. В.Боттас Williams 1:42.367 + 2"179

5. Д.Чекотто Force India 1:42.873 + 2"685

6. Э.Гутьеррес Sauber 1:43.637 + 3"449

7. С.Берд Mercedes GP 1:43.734 + 3"546

8. К.Корьюс Lotus Renault 1:43.776 + 3"588

9. Л.Разиа Team Lotus 1:43.944 + 3"756

10. К.Чеккон Toro Rosso 1:44.808 + 4"620

11. Я.Хароуз HRT 1:46.644 + 6"456

12. Ш.Пик Marussia Virgin 1:46.698 + 6"510

13. Н.Бертон HRT 1:48.646 + 8"458

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...