Jump to content

Тесты 2011/12


Newsmaker
 Share

Recommended Posts

Пол Хембри:

«Все надеются, что в Барселоне погодные условия окажутся более тёплыми и стабильными, чем в Хересе. Тем не менее, результаты первой сессии оказались позитивными, пилоты в целом довольны скоростью прогрева, поведением и износоустойчивостью новой резины, которая была специально разработана с учетом технического регламента 2012 года.

Трасса в Барселоне по своим характеристикам заметно отличается от Хереса, из-за более высокой максимальной скорости и большого числа правых поворотов нагрузка на шины здесь куда выше, особенно достается передней левой. В этот раз все команды вновь будут заниматься доводкой машин, продолжая подготовку к грядущему сезону – для них важно будет получить дополнительную информацию о том, как шасси взаимодействует с новой резиной».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 382
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Команда-Вторник-Среда-Четверг-Пятница

Red Bull-С.Феттель-С.Феттель-М.Уэббер-М.Уэббер

McLaren-Л.Хэмилтон-Л.Хэмилтон-Д.Баттон-Д.Баттон

Ferrari-Ф. Алонсо-Ф. Алонсо-Ф.Масса-Ф.Масса

Mercedes-М.Шумахер-Н.Росберг-М.Шумахер-Н.Росберг

Lotus-Р.Грожан-Р.Грожан-К.Райкконен-К.Райкконен

Force India-Н.Хюлкенберг-Н.Хюлкенберг-П.ди Реста-П.ди Реста

Sauber-С.Перес-С.Перес-К.Кобаяши-К.Кобаяши

Toro Rosso-Д.Риккардо-Д.Риккардо-Ж.-Э.Вернь-Ж.-Э.Вернь

Williams-Б.Сенна-В.Боттас-П.Мальдонадо-П.Мальдонадо

Caterham-Х.Ковалайнен-В.Петров-В.Петров-Х.Ковалайнен

Marussia-Ш.Пик-Т.Глок-Ш.Пик-Ш.Пик

Link to comment
Share on other sites

Утренняя сессия

1. С.Феттель Red Bull 1:23.343 - 38

2. Н.Хюлкенберг Force India 1:23.440 +0"097 47

3. Л.Хэмилтон McLaren 1:23.590 +0"247 45

4. Д.Риккардо Toro Rosso 1:23.618 +0"275 45

5. Ф.Алонсо Ferrari 1:24.100 +0"757 37

6. М.Шумахер Mercedes 1:24.150 +0"807 42

7. С.Перес Sauber 1:24.219 +0"876 28

8. Б.Сенна Williams 1:26.188 +2"845 56

9. Р.Грожан Lotus 1:26.809 +3"466 7

10. Х.Ковалайнен Caterham 1:27.537 +4"194 9

11. Ш.Пик Marussia 1:29.248 +5"905 65

Link to comment
Share on other sites

В Lotus досрочно завершили первый день тестов.

 

Пермейн:

«Утром мы начали обкатку второго шасси, но, как только машина выехала на трассу, выяснилось, что не всё идёт так, как мы планировали. Мы решили вернуть это шасси на базу для детального исследования, а завтра продолжим работу с шасси E20-01, использовавшимся в Хересе».

Грожан:

«Я провёл несколько тестов аэродинамики и начал серию кругов, когда понял, что машина реагирует не так, как прежде. Всегда обидно терять время, к счастью завтра мы сможем использовать шасси, с которым работали в Хересе. Хорошо, что подобные проблемы возникли на тестах, а не в Мельбурне»

Link to comment
Share on other sites

В Lotus досрочно завершили первый день тестов.

Грожан:

«В какой-то момент я почувствовал странную реакцию на руле, в тот же момент инженеры заметили неполадки по телеметрии. Речь идёт о проблеме с конкретным шасси, поэтому мы отправили его назад в Энстоун, а завтра утром продолжим работу с той версией, что тестировалась в Хересе.

В команде все надеются компенсировать время, которое мы потеряли сегодня. Трагедии нет, нам удалось проехать приличную дистанцию в Хересе, впереди три дня тестов на этой неделе и четыре на следующей. Я ещё смогу сесть за руль, работа будет продолжена – мы сделаем всё, чтобы максимально хорошо подготовиться к первой гонке сезона».

Link to comment
Share on other sites

Итог дня

1. С.Феттель Red Bull 1:23.265 - 79

2. Н.Хюлкенберг Force India 1:23.440 +0"175 97

3. Л.Хэмилтон McLaren 1:23.590 +0"325 114

4. Д.Риккардо Toro Rosso 1:23.618 +0"353 76

5. Ф.Алонсо Ferrari 1:24.100 +0"835 75

6. М.Шумахер Mercedes 1:24.150 +0"885 51

7. С.Перес Sauber 1:24.219 +0"954 66

8. Б.Сенна Williams 1:25.711 +2"446 97

9. Х.Ковалайнен Caterham 1:26.035 +2"770 31

10. Р.Грожан Lotus 1:26.809 +3"544 7

11. Ш.Пик Marussia* 1:28.026 +4"761 12

Link to comment
Share on other sites

Риккардо:

«Успешный день, я проехал 76 кругов. Кроме работы с настройками, утром мы готовились к гонке в Мельбурне. Я тренировал разные процедуры, работая по такому же графику, как и в гоночный уик-энд. Все прошло хорошо. Во второй половине дня я успешно проехал несколько серий кругов в гоночном режиме, но за час до окончания сессии машина просто остановилась».

Link to comment
Share on other sites

Гаскойн:

«Утром на машине Хейкки лопнул рычаг рулевой тяги, из-за чего ему пришлось остановиться. Когда машину вернули в боксы, мы обнаружили неисправность и смогли её устранить, а вечером получим дополнительные детали, чтобы гарантировать, что проблема не повторится вновь.

Мы знаем, что новая машина надёжна, так что задача на три оставшихся дня – компенсировать потерянное время, полностью выполнив намеченную программу».

Ковалайнен:

«Сегодня всё прошло не так, как мы хотели, но в этом и суть тестов – мы проверяем машину в предельных режимах, чтобы выявить и решить возможные проблемы до первой гонки.

Трудно делать какие-то выводы по столь небольшому числу кругов, но в пятницу я вернусь за руль. Уверен, команда сделает всё, чтобы с максимальной эффективностью провести три следующих дня тестов».

Link to comment
Share on other sites

Далл’Ара:

"Сегодня нам не удалось проехать намеченную дистанцию, но на тестах подобное случается. Утром у нас возникли сомнения насчет целостности монокока, чего не было в Хересе – очевидно, дело в особенностях трассы. Важно обнаруживать подобные проблемы во время тестов, а не по ходу гоночного уик-энда. Мы связались со специалистами на базе команды, чтобы провести тщательный анализ, и одновременно нашли некое компромиссное решение.

Ближе к вечеру нам снова пришлось приостановить работу из-за проблем со стабилизатором поперечной устойчивости. Поломка была не такой уж серьезной, но на её устранение ушло немало времени, так как пришлось снова снимать коробку передач. Теперь нужно сосредоточиться на завтрашней программе – будем надеяться, в среду все пройдет более гладко."

Перес:

"Непростой вторник, но за 66 кругов всё же удалось собрать полезную информацию – в этом плане сессия была результативной. Я с нетерпением жду завтрашнего дня и надеюсь, что в среду нам удастся сделать намного больше."

Link to comment
Share on other sites

Шумахер:

«Впечатления от новой машины вполне позитивны, я доволен итогами первых проверок, которые начались на прошлой неделе, но из-за перемен в регламенте с выводами стоит подождать.

Новая машина – это шаг вперёд, мы серьёзно работали над теми областями, в которых уступали соперникам в прошлом году. Аэродинамика стала более эффективной, так что даже непривычная форма носового обтекателя меня не беспокоит!

Сегодня нам помешали проблемы с гидравликой, но я доволен тем, что сегодня смог проехать большую дистанцию на новой машине. Фактически, мы работаем с ней четвёртый день, и только сейчас столкнулись с первыми небольшими проблемами. У этой машины большой потенциал.

Продление контракта? Сейчас нет никаких причин для заявлений о моём будущем, Я приму решение, когда наступит подходящий момент».

Link to comment
Share on other sites

Хюлкенберг:

«Отличный день, хорошая программа – утром мы собирали информацию о работе аэродинамики и сравнивали разные составы резины, а потом сосредоточились на длинных сериях кругов. Никаких проблем не возникло, я доволен машиной и итогами дня.

Новая машина удивительно эффективна, похоже, Барселона подходит ей больше, чем Херес, да и я смог прибавить. В Хересе я отработал первый день после длинного перерыва, а сегодня второй – с каждым километром я чувствую себя всё лучше.

Учитывая высокую надёжность машины, пока всё складывается очень неплохо. Мы движемся в верном направлении. Мне очень комфортно, давно не было таких ощущений!»

Link to comment
Share on other sites

Сенна:

«Интересный день, мы экспериментировали с разными вариантами настроек, оценивали надёжность FW34, но ещё многое предстоит сделать, чтобы лучше понять новую машину. Эту работу продолжат Валттери и Пастор, мы надеемся добиться большей скорости и стабильности».

Гиллан:

«Сегодня Бруно отработал первый день предпоследней серии тестов перед Гран При Австралии. Он успешно проехал 97 кругов, выполнив насыщенную программу проверки соответствия работы аэродинамических элементов на трассе с данными, полученными на базе. После этого мы сосредоточились на оптимизации настроек, используя разные составы резины по ходу дня.

Завтра мы продолжим работу с Валттери Боттасом, а в два финальных дня за руль сядет Пастор Мальдонадо».

Link to comment
Share on other sites

Шарль Пик:

"Отличный день и позитивное начало нового сезона! На протяжении всей сессии машина выглядела очень здорово, мы смогли выполнить всю намеченную программу. Утро команда посвятила отработке пит-стопов и иных процедур – это было весьма полезно, а вечером мы провели имитацию гонки. Я многому научился и с нетерпением жду продолжения!"

Джон Бут:

"Приятно вернуться к работе после трех месяцев вне трассы. Жаль, нам не удалось привезти новую машину, однако возможность поработать с прошлогодней MVR-02, чья потрясающая надежность позволила смоделировать все возможные сценарии пит-стопов, поистине бесценна.

На протяжении последних двух месяцев команда тренировалась практически каждый день, и сегодня мы наблюдали достойные результаты этой работы. Команде удалось повысить эффективность, а для Шарля эта сессия стала неплохим заделом на дебютную гонку в Мельбурне.

Ближе к концу дня мы организовали полноценную имитацию гонки, Шарль опробовал три состава Pirelli, провел несколько пит-стопов. В общем, неплохой способ начать предсезонные тесты – мы с нетерпением ждём дальнейшего прогресса со стороны Шарля и появления в кокпите Тимо Глока".

Link to comment
Share on other sites

Реддинг (McLaren):

"Мы проехали более пятисот километров – продуктивный день! Машина продемонстрировала отменную надежность, а Льюис остался доволен её поведением. Принимая во внимание относительно прохладную погоду, мы с оптимизмом оцениваем результаты нашей работы с шинами и настройками в преддверии старта сезона."

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

«По сравнению с прошлым годом машины потеряли в прижимной силе – это очевидно, но мы пытаемся постепенно компенсировать эти потери. Сейчас сложно судить о расстановке сил, можно говорить только об ощущениях, и у меня они очень позитивны.

День прошёл хорошо, без каких-либо проблем. Обеденный перерыв несколько затянулся, но не потому, что что-то сломалось – нам нужно было кое-что скорректировать. В целом, хороший день».

Ян Морган:

«Мы выполнили большую часть намеченной программы. Перерыв на обед длился чуть дольше, чем обычно – нам пришлось кое-что заменить, но эти работы планировали заранее. В результате команда потеряла некоторое время, но, не жертвуя программой.

Тесты – это процесс непрерывного развития, сегодняшняя программа была скорректирована с учётом информации, полученной на прошлых тестах, нам нужно было проверить некоторые моменты будущего развития, прежде, чем продолжить работу.

В два следующих дня мы будем работать по другой программе, проведём имитацию гонки с участием всех сотрудников, занятых на Гран При, параллельно с доработкой машины. У нас нет другой возможности провести имитацию гоночного уик-энда до начала сезона, поэтому мы хотим отработать такую программу с каждым из наших гонщиков. Скрестим пальцы!»

Link to comment
Share on other sites

Бруно Сенна:

«Новая машина неплохо выглядит в быстрых и среднескоростных поворотах, но над медленными ещё предстоит поработать. Посмотрим, помогут ли изменения в настройках изменить ситуацию, сегодня мне не хватило времени, чтобы собрать необходимую информацию.

Я проехал большую дистанцию, с надёжностью проблем не возникло – это радует, но здесь резина ведёт себя иначе, чем в Хересе, а этот фактор необходимо учитывать. Мы продолжаем учиться работе с новой машиной».

Link to comment
Share on other sites

Команда Lotus покидает Барселону.

 

Булье:

«Отказ от участия в заездах на этой неделе стал для нас тяжелым решением, но мы чувствуем, что сделали верный выбор. Позитивный момент в том, что мы смогли быстро установить неполадку, и наше конструкторское бюро уже работает над её устранением. Мы точно вернемся в Барселону на следующей неделе.

Хотелось бы отметить, что E20 сразу показала хорошую скорость в Хересе, а также продемонстрировала там надёжность. Впереди у нас еще много работы, но все в Энстоуне готовы взяться за эту задачу».

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

«Впереди по-прежнему много работы, но именно для этого мы сюда и приехали, логично? Не думаю, что в предстоящие дни картина будет меняться, потому что прежде чем мы увидим, на что машина реально способна, нам предстоит один за другим собрать все фрагменты пазла. Знаю, от нас многого ждут, но сейчас мы полностью сосредоточены на работе и не думаем о том, что происходит вокруг. По-настоящему мы начнем понимать ситуацию только в Мельбурне».

Link to comment
Share on other sites

Команда Lotus покидает Барселону.

Гэри Андерсон:

«Аэродинамическая нагрузка в Барселоне выше, чем в Хересе, это может объяснять тот факт, что на первых тестах проблему выявить не удалось. Читая между строк, я бы сказал, что причина, вероятно, в креплении двигателя, а не в передней подвеске, ведь в этом случае её можно было бы попытаться устранить локально, прямо на трассе, а команда покинула тесты, чтобы вернуться на базу. Проблема должна быть достаточно серьёзной.

Отказ от участия в тестах говорит о том, что, видимо, и на другом шасси крепление двигателя немного смещалось, но недостаточно сильно, чтобы это стало проблемой в Хересе, где нагрузки ниже. В последний день тестов в Хересе машина Lotus была не так быстра, возможно, ситуация ухудшалась.

У трассы в Барселоне другие характеристики. На стартовой прямой в прошлом здесь была заметная кочка, возможно это стало причиной возникших проблем, или затяжной правый третий поворот, в котором шасси приходится испытывать большую нагрузку на кручение. Так же возможно, что первое шасси использовалось для тестов на кручение и изгиб, а второе для краш-тестов, но поскольку вы не станете доводить эти нагрузки до предела, чтобы реально проверить машину на жесткость, то проблема может быть и в первом шасси.

Крепление двигателя может быть сделано из углеволокна, алюминия или титана, главное – обеспечить требуемую жесткость, а раз эту проблему команда не смогла решить на трассе, значит, она гораздо серьёзнее. Возможно, для её решения команде придётся построить новое, третье шасси.

Третье шасси, которое, вероятно, уже готовится для Мельбурна, наверняка в производстве, но ещё можно внести изменения в его конструкцию. Если команда сделает это, то, вероятно, она возьмёт в Австралию одно третье шасси и одно отремонтированное, поскольку если они ещё не начали работу над четвёртым шасси, то, скорее всего, уже не успеют подготовить его к первой гонке.

Спецификация двигателя и расположение элементов его крепления не изменились, так что конструкторская ошибка маловероятна – нет смысла заново изобретать колесо, если прежнее решение отлично работало. Вероятно, можно говорить о технологической ошибке, к примеру – с составом клея, но и в этом случае небольшая проблема может стать большой, если речь идёт о пятидесяти вставках по всей длине шасси. Интересно посмотреть, как команда с этим справится».

Link to comment
Share on other sites

Хорнер:

«Результаты в протоколе тестов не имеют значения, мы работаем по своей программе, стараясь собрать максимум информации о новой машине.

Себастьян уже отработал половину своих дней – он выехал на трассу сегодня, потом его ждут ещё два дня на следующей неделе – с каждым днём список задач меняется, мы постепенно переключаемся на подготовку к Гран При.

Когда тесты столь серьёзно ограничены регламентом, каждый день имеет значение. Я рад, что у нас пока не возникало серьёзных проблем, но вы всегда мечтаете проехать большую дистанцию, чтобы успеть сделать что-то ещё. Немного мешает прохладная погода – работать утром некомфортно, к счастью, в этом году обходится без дождя.

Судить о расстановке сил мы сможем лишь в Мельбурне, да и там мы увидим лишь ситуацию в определённый момент времени. Команды постоянно дорабатывают машины, находят резервы скорости – думаю, нас ждёт плотная борьба по ходу всего чемпионата, и те, кто получит преимущество не старте, могут уступить на финише. Сезон будет долгим и интересным».

Link to comment
Share on other sites

Утренняя сессия

1. Н.Хюлкенберг Force India 1:22.608 - 63

2. С.Перес Sauber 1:22.648 +0"040 51

3. С.Феттель Red Bull 1:22.891 +0"283 29

4. Д.Риккардо Toro Rosso 1:23.639 +1"031 45

5. Ф.Алонсо Ferrari 1:23.640 +1"032 52

6. Л.Хэмилтон McLaren 1:24.040 +1"432 45

7. Н.Росберг Mercedes 1:24.555 +1"947 74

8. В.Боттас Williams 1:25.858 +3"250 69

9. В.Петров Caterham 1:26.605 +3"997 35

10. Ш.Пик Marussia 1:28.092 +5"484 47

Link to comment
Share on other sites

Риккардо:

«Тесты идут очень хорошо. Мне кажется, что мы продолжим борьбу с прошлогодними соперниками, но если нам удастся подняться на одну строчку в Кубке конструкторов, это будет огромным достижением. Важно, что команда на верном пути и способна добиться прогресса.

Мы с Вернем с удовольствием работаем на трассе, в Toro Rosso отличная атмосфера - не думаю, что она изменится. Я не удивлен результатами тестов: мы с Жан-Эриком хотим произвести хорошее впечатление, и у нас хорошая техника. Я рад, что, по крайней мере, сейчас у меня конкурентоспособная машина. Еще рано делать какие-то выводы, но мне приятно добиваться высоких результатов».

Link to comment
Share on other sites

Итоги дня

1. Н.Хюлкенберг Force India 1:22.608 - 112

2. С.Перес Sauber 1:22.648 +0"040 83

3. С.Феттель Red Bull 1:22.891 +0"283 104

4. Ф.Алонсо Ferrari 1:23.180 +0"572 85

5. Д.Риккардо Toro Rosso 1:23.639 +1"031 46

6. Л.Хэмилтон McLaren 1:23.806 +1"198 120

7. Н.Росберг Mercedes 1:24.555 +1"947 82

8. В.Боттас Williams 1:25.738 +3"130 117

9. В.Петров Caterham 1:26.605 +3"997 69

10. Ш.Пик Marussia 1:27.343 +4"735 108

Link to comment
Share on other sites

Риккардо:

«День прошел не так, как мы планировали, но утренняя сессия получилась продуктивной – мы выполнили все поставленные задачи, экспериментировали с балансом и механическими настройками – именно поэтому я сосредоточился на коротких сериях кругов. Реакции машины соответствовали нашим ожиданиям».

Link to comment
Share on other sites

Петров:

«Думаю, это был вполне позитивный день. Проехав 69 кругов, мы практически полностью смогли выполнить программу дня. Утром возникла пара проблем с сиденьем и тормозами, но от новой машины вполне можно было ожидать чего-то подобного. К тому же, неполадки оказались совсем небольшими, и мы быстро устранили их. После обеда нам удалось совершить несколько длинных серий кругов, что позволило собрать много данных, с которыми предстоит поработать сегодня вечером. Думаю, завтра мы продолжим в том же духе.

С физической точки зрения я ощущаю себя очень хорошо. Какое-то время у меня не было возможности садиться за руль, но я поддерживал физическую форму, что позволило получать на трассе позитивные эмоции. Так что первый день после возвращения сложился хорошо. Я уже заметил, что эта машина ведет себя немного не так, как прежняя – полагаю, мне следует слегка скорректировать свой стиль пилотажа, чтобы использовать её возможности наилучшим образом. Раньше я управлял машиной довольно агрессивно, но думаю, что CT01 куда лучше реагирует на плавные действия. Над этим мне предстоит поработать, а также обсудить ситуацию с инженерами. Давайте посмотрим, что принесёт нам завтрашний день.

Гаскойн:

«Первый день Виталия за рулем получился весьма толковым. Утром мы потратили какое-то время, чтобы он смог освоиться в кокпите, уделяя основное внимание тормозам – ему удалось быстро найти с машиной общий язык и выполнять именно то, о чем мы его просили. Нам нужно будет поработать над несколькими моментами, в частности, понять, какие настройки позволяют ему чувствовать себя максимально удобно. Завтра Виталия ждет второй день работы на трассе, и мы рассчитываем продолжать движение вперед».

Асмат:

«Виталий нашел верный способ представить себя нашим сотрудникам, работающим на трассе. Сегодня он хорошо справился со своей работой, преодолев большую дистанцию и успешно поработав с механиками и инженерами над поиском базовых настроек, которые позволили ему почувствовать себя удобно в кокпите. Он не допускал ошибок, а это именно то, чего мы ждем от него в первые дни».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...