Jump to content

Этап 16. ГП Кореи-2011


Recommended Posts

Баррикелло:

"Каждая гонка даёт новый шанс, интересно, чего мы сможем добиться на этот раз. Трасса в Йонаме используется не так часто – кажется, с прошлогоднего Гран При здесь прошла всего одна гонка Формулы 3 – покрытие очень грязное и скользкое. В прошлом году мы неплохо смотрелись в таких условиях.

Нам по-прежнему предстоит узнать эту трассу. В 2010-м гонка проходила под дождем, так что никому не известна реальная скорость. У нас много полезных данных для пятничных тренировок, которые также должны пройти в сырую погоду, но затем асфальт высохнет, так что в субботу и воскресенье нам предстоит продолжить обучение. Кроме того, в этом году используются другие шины.

Конфигурация здесь весьма интересная. Техничная трасса, бросающая вызов гонщикам, на которой можно обгонять, особенно с использованием DRS в этом году. Перемены? Организаторы изменили поребрики, сместили назад барьер у въезда на пит-лейн, но если пойдёт дождь, грязь вновь потечёт на трассу.

Если уик-энд пройдёт без аварий, и мы добьёмся максимума от машин, то, надеюсь, сможем бороться за очки. Машина не так быстра, как нам бы хотелось, но её можно улучшить, хотя сейчас главное – не прогресс в этом сезоне, а понимание возникших проблем, чтобы их не унаследовала новая машина в следующем сезоне.

Моя форма? Думаю, мой круг на квалификации в Сузуке был одним из лучших за девятнадцатилетнюю карьеру в Формуле 1. Он позволил занять лишь 13-ю строчку в протоколе, но и для этого пришлось выкладываться, ведь я разбил новое заднее антикрыло во время пятничной аварии, и по ходу уик-энда использовал старую версию, которая не так быстра на прямых".

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 241
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Чандхок:

«У машины хорошая скорость. Если посмотреть на временные интервалы, мы показываем примерно те же результаты, что обычно, и это на автодроме, который я не знаю. Когда я приезжал сюда в прошлый раз (на демонстрационные заезды за месяц до дебютного Гран При), не было поребриков, стояли краны, и положено только два слоя асфальта, поэтому в сущности для меня это новая трасса.

Кажется, команда вполне довольна итогом семи хронометрированных кругов. Мне было сложно пилотировать из-за низкого уровня сцепления и большого количества луж, но я доволен выполненной работой: мне удалось опередить обоих пилотов Williams.

У меня были удачные последние несколько сессий свободных заездов. Я обрёл большую уверенность по сравнению с тем, что было несколько месяцев назад».

Link to comment
Share on other sites

Гаскойн:

«Погода сделала пятницу сложной для всех, но утром Карун хорошо справился со своей работой на незнакомой трассе. Во второй сессии условия улучшились, на промежуточной резине машина была конкурентоспособна, а в последней серии кругов мы решили поставить SuperSoft, но сразу стало понятно, что траектория подсохла недостаточно для того, чтобы собрать полезную информацию.

Прогноз на субботу и воскресенье не обещает дождя, надеюсь, так и получится, и мы сможем провести не менее успешный уик-энд, чем в Японии».

Чандхок:

«Кажется, я притягиваю дождь – в Монце и Сузуке осадки усиливались каждый раз, когда я выезжал на трассу, сегодня это произошло вновь, но выбирать не приходится – нужно адаптироваться!

Несмотря на ограниченную дистанцию в первой сессии, мне удалось изучить конфигурацию, хотя важнее всего было удержать машину на мокром асфальте. Я не допускал ошибок и справился со своей задачей в непростых условиях. Скорость была неплохой, сегодняшняя работа и то, что удалось сделать в две прошлые пятницы, позволили мне почувствовать большую уверенность, чем несколько месяцев назад».

Ковалайнен:

«Утренняя сессия прошла впустую – всем командам пришлось проехать ограниченную дистанцию на шинах для сильного дождя, а погодные условия не позволили собрать необходимую информацию. В такой ситуации важнее всего избежать возможных проблем.

Во второй сессии асфальт подсох, мы смогли выехать на промежуточных шинах и поработать с настройками двигателя. Машина неплохо сбалансирована, но завтра ситуация может измениться – субботняя тренировка будет напряженной, нам предстоит оценить поведение двух составов резины на сухом асфальте».

Трулли:

«Из-за сложных условий нам не удалось многое сделать – прогноз на субботу и воскресенье не обещает дождя, поэтому сегодня на мокрой трассе мы не могли подготовиться к продолжению уик-энда.

Во второй сессии мы поработали над настройками двигателя и управляемостью машины, выезжая на промежуточных шинах – если прогноз не оправдается и вновь пойдёт дождь, эта информация может пригодиться, но я думаю, что мы должны быть конкурентоспособны на сухой трассе и выступим не хуже, чем в Японии».

Link to comment
Share on other sites

Перес:

«Жаль, но сегодня мы не смогли добиться большего. Дождь был слишком сильный, и на сликах я не смог проехать ни одного круга. Для меня это была далеко не лучшая пятница, поскольку корейскую трассу я не знаю. Завтра у меня будет не так уж много времени на то, чтобы добиться правильного баланса машины».

Кобаяши:

«Машина практически не держится на трассе. Для этого автодрома в принципе характерен низкий уровень сцепления колес с асфальтом, и кроме того, наша машина не очень хорошо работает с промежуточными шинами.

В целом я ничего не имею против гонок на мокрой трассе, и с дождевыми шинами проблем не было, но затем у меня начались серьезные сложности с промежуточной резиной. Такое впечатление, что трасса сохнет очень долго. В любом случае, надеюсь, что завтра будет сухо».

Далл’Ара:

«Как и предсказывал прогноз, сегодня был дождливый день. Тем не менее, в оставшиеся дни уик-энда мы ожидаем сухую погоду, поэтому пока мы просто проверяли исправность машины и ее бортовых систем. Мы понимаем, что теперь всю работу по поиску оптимальных настроек придется проводить завтра».

Link to comment
Share on other sites

Нико Росберг призывает переделать выезд из боксов.

 

Росберг:

«Стоит подумать о том, чтобы проложить выезд с пит-лейн несколько иначе. У нас имело место не самое приятное стечение обстоятельств, совпали несколько факторов. Он выехал из боксов в неподходящий момент.

Полагаю, ему стоило сбросить скорость и освободить для меня дорогу. Он этого не сделал, а к тому моменту, когда я это понял, было уже поздно. Нам не повезло».

 

После столкновения с Альгерсуари Росберга вызвали для дачи объяснений судьи Гран При Кореи.

Link to comment
Share on other sites

Картикеян:

«Я никогда не выступал на корейской трассе, а дебютировать в условиях ливня – далеко не лучший вариант. Это не слишком здорово, ведь мне нужно готовиться к выступлению на Гран При Индии, а там, нет сомнений, будет сухая погода. Впрочем, хорошо, что удалось получить и «дождевые» данные – надеюсь, они немного помогут команде. В целом, я доволен той работой, которую проделал сегодня».

Лиуцци:

«Условия на трассе были довольно сложными – как и в прошлом году, асфальт никак не хотел высыхать. Хуже всего дело обстояло в медленных поворотах. В итоге мне все же удалось проехать несколько кругов на промежуточной резине – а потом покрытие стало для нее недостаточно мокрым, в то время, как для сликов оно оставалось излишне сырым. Тем не менее, мы собрали важные данные – жаль, что они не затрагивают баланс машины. Завтра нам придется, фактически, повторить пятницу заново».

Риккардо:

«Сегодня было слишком дождливо, но это не так и плохо, поскольку мне нужен опыт пилотирования в таких условиях. Но мы ожидаем, что продолжение этого уик-энда будет сухим, и в этом смысле сегодняшние заезды были не слишком значимы. Это значит, что нам придется выполнить больший объём работ завтра: постараться как можно быстрее отыскать наилучшие регулировки, а затем оперативно изучить, как ведет себя машина на сухой трассе.

В остальном сегодняшний день оказался успешным, мы преодолели большую дистанцию. Сложно судить о том, что будет дальше – посмотрим, что принесёт завтрашний день».

Коллес:

«Мы ожидали дождь по ходу сегодняшних сессий – и были готовы к нему. Однако, сложно было предположить, что трасса будет высыхать так долго. Нараин и Даниэль приехали сюда впервые, однако утром оба неплохо потрудились. После обеда осадки были уже не столь интенсивны, потому мы рассчитывали поработать под конец сессии на сухой трассе – но этого так и не случилось. Завтра не будет дождя, потому нам предстоит начинать все сначала – как, впрочем, и всем остальным».

Link to comment
Share on other sites

Вернь:

«На утренних свободных заездах я впервые сел за руль этой машины, до этого я работал с Toro Rosso на молодёжных тестах в прошлом году в Абу-Даби.

Я не был счастлив, раздвинув занавески утром и увидев дождь. Из-за непогоды сессия оказалось сложной, хотя я доволен своей работой – я не разбил машину и даже получил удовольствие от пилотирования. Обычно вы проезжаете несколько серий кругов и сравниваете время, но сегодня утром это оказалось невозможно – нужно было просто набраться опыта и понять, как работает команда.

Независимо от состояния трассы, я рад, что получил столь удивительный шанс. Я проехал очень небольшую дистанцию, но это позволит мне лучше подготовиться к продолжению программы – я вернусь за руль во время первой сессии пятничных свободных заездов в Абу-Даби».

Альгерсуари:

«Я участвовал только во второй сессии, но её результаты вселяют оптимизм. Трасса никогда не была полностью сухой, мы дважды пытались выехать на сликах – попытки были неудачными, но мы смогли оценить скорость высыхания асфальта в Корее.

На влажной трассе я чувствовал себя вполне комфортно, хотя от машины необходимо добиться большего. У неё ещё есть потенциал, особенно ярко я это почувствовал на промежуточной резине. В пятницу сложно судить о расстановке сил, мы не знаем, по какой программе и с каким количеством топлива работали соперники, но пойдёт завтра дождь или нет, я с оптимизмом жду продолжения уик-энда».

Буэми:

«Хороший день, проблем с надёжностью не возникло, хотя из-за плохой погоды утром удалось проехать лишь очень небольшую дистанцию. Как и в прошлогоднем Гран При, трассу сегодня поливал дождь, но у меня остались весьма позитивные впечатления от поведения машины.

Сегодня мы выяснили, что асфальт здесь сохнет очень долго и информация о том, когда наступает лучший момент для перехода на промежуточную резину и слики может оказаться полезной, если по ходу уик-энда вновь пойдёт дождь. Мы допустили несколько ошибок, но сделали нужные выводы, которые помогут при настройке машины для завтрашних сессий. Технических проблем не возникло, надеюсь, завтра мы добьёмся дальнейшего прогресса».

Мекис:

«Дебютная сессия Жана-Эрика Верня прошла не в тех условиях, о которых он мог мечтать в день первого официального появления в Формуле 1. Однако, это тоже часть гонок. Состояние трассы оказалось примерно таким, как год назад, и в сложных условиях Жан-Эрик не допустил ошибок – первый шаг можно признать успешным.

Дождь шёл весь день и хотя к началу второй сессии он стих, асфальт подсыхал очень медленно. Мы дважды пытались проехать серию кругов на сликах, оба раза выехали на трассу слишком рано, но нам удалось оценить необходимые настройки, если уик-энд и дальше будут сопровождать осадки.

Теперь нужно разработать небольшую, но эффективную программу на утро субботы, когда трасса должна быть сухой».

Link to comment
Share on other sites

Гиллан:

«Сегодня мы тестировали новый аэродинамический обвес, включающий доработанные переднее и заднее антикрыло, новое днище. Первая сессия прошла без проблем, но из-за непогоды гонщики проехали очень небольшую дистанцию. Трасса подсыхала крайне медленно, во второй сессии мы переключились на промежуточные шины, а потом хотели перейти на слики, как некоторые соперники, но асфальт оставался скользким.

Рубенс провёл всю сессию, сосредоточившись на поиске оптимального баланса, а на машине Пастора возникла небольшая утечка из системы охлаждения. Мы с нетерпением ждём завтрашнего дня, программа субботних свободных заездов будет напряженной, ведь сегодня нам не удалось оценить поведение сликов. Подобная пятница может добавить интереса к квалификации и гонке».

Баррикелло:

«Утром трасса была слишком влажной, чтобы серьёзно работать с машиной, да и во второй сессии ситуация не сильно улучшилась. В конце второй сессии мы пытались перейти на слики, но асфальт оказался скользким. При такой погоде невозможно судить о расстановке сил и говорить о том, на что мы можем надеяться в этот уик-энд».

Мальдонадо:

«Из-за дождя я потерял много времени, так что ситуацию нельзя назвать идеальной, ведь на этой трассе я прежде не выступал. Впрочем, с конфигурацией я освоился быстро, и она мне понравилась – особенно третий сектор. Интересная трасса, включающая медленные, среднескоростные и быстрые повороты. Круг получился весьма техничным, здесь нужна действительно сбалансированная машина. Завтра мы продолжим работу по поиску оптимального баланса, надеюсь, субботняя тренировка пройдёт по плану, и мы хорошо подготовимся к квалификации».

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

«В воскресенье ожидается сухая погода. Так что все, о чем мы узнали сегодня, едва ли будет иметь большой вес по ходу уик-энда. Возможно, эта информация окажется полезной в будущем, если трасса вновь окажется сырой. Но в этот раз асфальт, к сожалению, так и не просох, что не позволило нам толком поездить на сликах. Они изнашиваются здесь довольно быстро – как именно, полагаю, станет ясно уже в гонке.

Исходя из имеющегося числа сликов, мы не можем сменить шины по ходу дистанции более пяти раз. Возможно, чтобы добраться до клетчатого флага, под конец придется поставить промежуточную резину! Посмотрим.

Вполне возможно, что в реальности все окажется не столь серьезно – но не исключено, что даже хуже. Как всегда, сложно делать прогнозы. Но не сомневаюсь, что шинам здесь приходится непросто. Даже несмотря на длинные прямые первого сектора, они постоянно нагружены. Как я уже говорил, сегодняшние данные будут не слишком полезны в оставшиеся дни, но машина выглядит неплохо, а это важнее всего.

Не думаю, что этот уик-энд окажется более сложным, чем остальные. Но и проще он не станет – разве что соперники будут нажимать на педаль акселератора лишь до половины! Посмотрим, кто будет быстрее. Понятно, что в сегодняшних условиях McLaren выглядит очень здорово, но мы уже пару раз видели такое по пятницам, потому не стоит торопиться с выводами».

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

«Любопытный день. Прогноз на субботу и воскресенье не обещает дождя, так что собранная сегодня информация может не пригодиться, но мы сможем использовать её в будущем, если гонки пройдут в подобных условиях.

К сожалению, трасса не высохла, и мы не смогли опробовать слики, так что реально оценить потенциал резины на корейской трассе мы сможем только на дистанции гонки. Нагрузка на шины здесь весьма велика, а расслабиться на круге не получается даже на прямой, так что гонка будет сложной. Сегодня я остался доволен поведением машины».

Уэббер:

«День был относительно простым – в каждой сессии мы выезжали только на одном комплекте резины, так что они получились не слишком интересными. Определённая работа проделана, но очень небольшая, ведь остальная часть уик-энда должна пройти на сухой трассе.

Машины McLaren были очень быстры на подсыхающей трассе, но использовать слики так и не удалось, а с ними пока остаются вопросы – нам предстоит понять, как ведут себя шины с разным количеством топлива. Обычно мы проводили такую проверку в пятницу, теперь она перенесена на завтра».

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

«По сегодняшним результатам трудно судить о реальной скорости или настройках, тем более, говорят, в следующие два дня погода будет лучше. Но если все-таки в воскресенье пойдет дождь, тогда, думаю, мы будем в неплохом положении, а это позитивный момент.

Было бы здорово завтра завоевать поул: хотя итоги тренировок мало о чем говорят, а ехать на сликах по этой трассе было невозможно, тем не менее, я думаю, что мы быстры, у нас хорошая машина, а Дженсон в предыдущей гонке показал, что мы можем быть очень конкурентоспособны.

В общем, не сомневаюсь, что в квалификации мы сможем побороться с Red Bull. Думаю, завтра у нас будет более полное представление о положении вещей».

Баттон:

«В сегодняшних условиях наша машина была быстра, однако трудно сказать, как она поведет себя на сухой трассе. Надеюсь, не хуже. Неплохо, если наше преимущество над соперниками будет таким же, как сегодня, но на это вряд ли можно рассчитывать.

Сегодня мы действительно мало что смогли понять: влажность настолько высока, что трасса так и не высохла. Казалось, к концу тренировок асфальт подсохнет, но слики абсолютно не держали трассу, поскольку их было невозможно прогреть.

В последних гонках мы добились прогресса в квалификациях. Мне бы хотелось показать хороший результат и в завтрашней квалификации, и я постараюсь этого добиться, но также очень важна и утренняя субботняя тренировка, поскольку пока никто не знает, как машины поведут себя с полными баками и на сликах. Предстоит еще во многом разобраться».

Уитмарш:

«Несмотря на мокрую погоду, мы смогли успешно осуществить испытания ряда новых компонентов, установленных на машине Льюиса. Поскольку работа на трассе мало что могла дать, Дженсон предпочел провести в боксах основную часть утренней сессии, чтобы механики откорректировали настройки его машины накануне второй тренировки.

Днем мы поработали более продуктивно, хотя еще вопрос, пригодится ли эта информация завтра, если, как предвещает прогноз, в субботу будет сухо. В самом конце второй сессии Льюис и Дженсон попробовали выехать на сликах, но трасса еще не до конца высохла, поэтому трудно было прогреть шины до нужной температуры.

700-й Гран При в истории McLaren все ближе, и хотя нам приятно возглавить протоколы пятницы, все понимают, что когда трасса высохнет, ее состояние будет совсем иным. Сейчас наши инженеры будут анализировать собранную сегодня информацию, чтобы найти наилучшие настройки для оставшихся дней уик-энда».

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

«Пятница получилась сложной, погода постоянно менялась и мы не смогли собрать информацию, которая пригодится в этот уик-энд. В субботу и воскресенье дождя не будет, поэтому день оказался не очень продуктивным. Цель осталась прежней – мы должны как можно лучше понять поведение машины на корейской трассе.

Кроме того, нам нужно было протестировать новое переднее антикрыло, но оценить его работу очень сложно в подобных условиях, которые больше подходят McLaren. Нам нужно проехать больше кругов, чтобы прогреть резину, а когда удастся это сделать, шины уже начинают разрушаться. Придется импровизировать как в квалификации, так и в гонке.

По сравнению с прошлым годом въезд на пит-лейн стал гораздо лучше, но можно улучшить и выезд на трассу».

Масса:

«Сложный день. Уровень сцепления был низким, а разрушение промежуточной резины оказалось большим, чем обычно – невозможно найти другой способ объяснить тот факт, что даже если траектория подсыхала, время оставалось прежним. В таких условиях сложно подготовиться к квалификации и гонке, но они были одинаковыми для всех.

Судя по столкновению Нико Росберга и Хайме Альгерсуари, здесь неудачный выезд с пит-лейн. Думаю, нужно его улучшить в будущем.

Гран При Кореи станет для меня 150-й гонкой в Формуле 1 – это хорошее достижение. Я лучше всего помню те гонки, в которых я одержал победу, и в этот список входит даже Гран При Бразилии 2008 года. Мои худшие воспоминания? Прошлогодние этапы в Венгрии и Сингапуре: я мог одержать победу, но упустил её».

Пэт Фрай:

«День оказался очень сложным из-за погоды. Утром трасса была очень мокрой, и не было смысла выезжать из боксов – прогноз обещает сухую погоду в субботу и воскресенье. Во второй половине дня условия улучшились, но трасса подсыхала настолько медленно, что было невозможно пилотировать на сликах. Мы постарались максимально использовать информацию, которую собрали гонщики на промежуточной резине.

Фернандо занимался сравнением двух конфигураций переднего антикрыла, и теперь мы должны проанализировать эти данные. Конечно, уровень сцепления был довольно низким. Как видно из результатов, подобные условия нельзя назвать оптимальными для нас. Работа в этот уик-энд будет отличаться от привычного графика: в нашем распоряжении есть только час в субботу на поиск баланса в сухих условиях, а затем настанет время бороться за хорошую стартовую позицию».

Link to comment
Share on other sites

Росберг:

«Меня вполне устроило поведение машины на промежуточной резине; мы также проверили несколько разных вариантов настроек, которые оказались вполне эффективными. Однако ожидается, что в субботу и воскресенье погода будет иной, так что интересно посмотреть, как машина будет работать завтра.

Сегодняшнее столкновение произошло в сложной ситуации, и, к сожалению, моя сессия завершилась досрочно, но, по крайней мере, пока никто не ездил по сухой трассе, так что я ничего не пропустил».

Шумахер:

«Сегодня была одна из тех пятниц, когда ты занимаешься подготовкой к гонке, зная при этом, что в воскресенье погодные условия, вероятно, будут совсем иными.

В ходе обеих тренировок асфальт был слишком мокрым для сликов, хотя прогноз на оставшиеся дни уик-энда обещает сухую погоду. Тем не менее, ты можешь многое узнать о поведении машины на этой трассе, и именно этим мы, в основном, и занимались.

Теперь надо детально проанализировать собранную информацию и попытаться получше подготовиться к квалификации и к гонке».

Браун:

«После двух тренировок в условиях меняющейся погоды трудно прийти к какому-то выводу. Тем не менее, мы неплохо поработали с разным количеством топлива в баках, что пригодится нам в ходе уик-энда.

Авария Нико в конце 2-й тренировки произошла по несчастливому стечению обстоятельств, – такие ситуации иногда случаются. Поскольку трасса была слишком мокрой, чтобы выезжать на сликах, потери времени были не столь существенными».

Link to comment
Share on other sites

Петров:

«Весь день шел дождь. В таких условиях наша машина едет не очень здорово, поскольку мы пока не нашли верные настройки аэродинамики. Так что во второй сессии немало времени было уделено поиску регулировок, мы проехали много кругов. Это поможет нам завтра добиться прогресса, так что я с оптимизмом смотрю вперед.

Также мы проехали пробные круги на дождевой резине, чтобы понять, какого уровня сцепления можно от неё ожидать. Сейчас машина работает нормально, надеюсь, завтра обойдется без дождя».

Сенна:

«Про утреннюю сессию едва ли можно сказать много – любому пилоту досадно, когда он не может отправиться на трассу и проехать быстрый круг. После обеда нам удалось немало поработать, выявив некоторые проблемы с балансом машины. Надеюсь, мы сможем с ними разобраться, кроме того, нужно посмотреть, где можно добавить в аэродинамике, так как иначе уик-энд может получиться непростым. Скрещиваю пальцы, чтобы завтра мы смогли поездить по сухой трассе и освоиться в тех условиях, которые ожидаются в воскресенье».

Link to comment
Share on other sites

Пол ди Реста:

«Сегодня я впервые пилотировал по корейской трассе, поэтому постарался добиться максимума в дождевых условиях. Это не лучший способ изучить конфигурацию, но команда позволила мне проехать максимально возможное количество кругов, постепенно я обрёл уверенность.

Утром асфальт был очень мокрым, возникало небольшое аквапланирование, особенно в седьмом и восьмом поворотах. Во второй сессии я остался доволен поведением машины на промежуточной резине, а за полчаса до окончания сессии появилась сухая траектория, но трасса оставалась очень грязной. Как и некоторые из соперников, в конце сессии мы использовали Supersoft, но было очень сложно сохранить температуру шин.

Завтра погода должна улучшиться, поэтому в заключительной сессии нас ждет много работы: мы должны найти подход к сликам и добиться хорошей скорости в квалификации».

Сутил:

«Весь день трасса была мокрой, поэтому мы могли пилотировать на дождевой и промежуточной резине. Во второй половине дня дождь был не очень сильным, но трасса долго подсыхала, и мы просто проезжали круги в надежде на то, что ее состояние улучшится, но этого не произошло.

Даже во второй сессии результаты были сопоставимыми, и скорость прохождения круга не увеличивалась. В конце сессии я постарался проехать один круг на Supersoft, но трасса оказалась недостаточно сухой, поэтому я вернулся в боксы. Настройки, которые мы использовали к концу дня, практически не отличались от «сухих», поэтому, думаю, мы нашли хороший базис для дальнейшей работы».

Харлоу:

«Мы ожидали, что в пятницу пойдет дождь, прогноз оправдался. Команда скорректировала программу, чтобы Пол смог проехать максимум кругов и лучше узнать трассу, а Адриан работал над поиском оптимального баланса и настроек. Из-за постоянного изменения условий было сложно собрать много полезной информации, и хотя во второй сессии оба пилота попытались проехать на сликах, трасса оказалась недостаточно сухой. Тем не менее, Йонам – интересная трасса, а у машины был неплохой баланс, поэтому мы с нетерпением ждем завтрашнего дня и постараемся добиться хороших результатов в квалификации и гонке».

Link to comment
Share on other sites

Пол Хембри:

«Сегодня команды получили дополнительный комплект промежуточных шин, которые, вместе с дождевой резиной, оказались весьма эффективны, позволив гонщикам проехать двадцать кругов и более в сложных условиях.

Во второй сессии некоторые гонщики пытались выехать на сликах, но асфальт оставался слишком влажным, чтобы собрать какую-то информацию. Должен отметить, что он был скользким ещё до того, как пошёл дождь.

Из-за особенностей рельефа и характеристик асфальта покрытие на корейской трассе подсыхает очень медленно. Прогноз на завтра не обещает дождя, поэтому жаль, что сегодня команды не смогли поработать на сухом асфальте. Впрочем, условия равные для всех – это тоже часть гонок. Надеюсь, завтра мы сможем оценить работу двух составов сликов на корейской трассе».

Link to comment
Share on other sites

После второй сессии свободных заездов стюарды рассмотрели инцидент с участием Нико Росберга и Хайме Альгерсуари, но не стали наказывать пилота. Однако Нико всё же получил штраф в 10000 евро – за то, что не пришёл вовремя в офис стюардов.
Link to comment
Share on other sites

Неудачный выезд с пит-лейн на корейской трассе много критиковали в прошлом году, но ситуация не изменилось – выезд по-прежнему находится за первым поворотом, и если гонщик зайдёт в него шире, есть риск столкновения с машиной, которая возвращается на трассу из боксов.

Чтобы как-то предупредить гонщиков о потенциально опасной ситуации, на прямой, и на выезде с пит-лейн, появятся дополнительная световая сигнализация. Белый сигнал на прямой будет означать, что кто-то из пилотов собирается выехать с пит-лейн, а синий на выезде из боксов предупредит о появлении машины на прямой.

Не всех устраивает этот компромисс, но большего по ходу уик-энда добиться невозможно. Во время второй пятничной сессии Нико Росберг врезался в машину Хайме Альгерсуари как раз в этом месте, и вечером гонщики обратились к директору гонки Чарли Уайтингу с просьбой принять меры.

Виталий Петров: «Выезд из боксов очень опасен, надо использовать другие траектории, чтобы снизить риск, но представьте, что произойдёт, если начнётся дождь или гонщик потеряет управление машиной – тогда неизбежно столкновение на скорости 300 км/ч. Я думаю, что это слишком опасно».

Link to comment
Share on other sites

Глок:

«Дождь осложнил работу. Думаю, в субботу и воскресенье будет сухо, так что завтра нам придется догонять, но сегодня всё прошло неплохо, несмотря на проблемы с передней левой подвеской. Пришлось заменить несколько элементов, что привело к потере времени. Хорошо, что мы смогли протестировать некоторые детали машины для следующего сезона, а завтра необходимо сконцентрироваться на подготовке к квалификации и гонке».

Д’Амброзио:

«Сегодня нам помешал дождь, жаль, что он оказался довольно продолжительным, но, по крайней мере, мы смогли оценить поведение дождевой и промежуточной резины. Пока я недоволен балансом, вечером над этим нужно поработать, чтобы завтра добиться большего».

Бут:

«Перед началом уик-энда мы выяснили, что прогноз обещал довольно переменчивую погоду, а у нас была очень насыщенная программа работы в пятницу: мы должны были протестировать элементы, которые будем использовать в следующем сезоне, и оценить разные настройки. Тем не менее, вчера вечером, когда мы покидали трассу и узнали последний прогноз погоды, стало ясно, что выполнить эту программу будет непросто.

Трасса была мокрой, но день получился продуктивным. Тимо работал над настройками, нужно дождаться третьей части свободных заездов, чтобы сравнить их с теми, которые мы обычно используем: тогда мы поймем, как продолжим работать в этот уик-энд.

Жерому нужно найти лучший баланс, но я уверен, что изменения, которые мы собирались внести сегодня вечером, помогут решить эти проблемы. Мы вполне уверены, что в субботу и воскресенье будет сухо, но завтра во второй половине дня есть вероятность дождя, и сегодня мы, по крайней мере, смогли к этому подготовиться».

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

"Сегодня все прошло весьма интересно, несмотря на сложные условия. В субботу и воскресенье ожидается сухая погода, – сказал пилот Red Bull Racing. – Так что все, о чем мы узнали сегодня, едва ли будет иметь большой вес по ходу уик-энда. Возможно, эта информация окажется полезной в будущем, если трасса вновь окажется сырой. Но в этот раз асфальт, к сожалению, так и не просох, что не позволило нам толком поездить на сликах. Понятно, что в сегодняшних условиях McLaren выглядит очень здорово, но мы уже пару раз видели такое по пятницам, потому не стоит торопиться с выводами. Все станет понятно завтра – особенно в отношении шин.

Сегодня шины были одинаковыми для всех. Но, думаю, по ходу этого уик-энда резина будет иметь первостепенное значение. Боюсь, что выбранные составы окажутся слишком мягкими, и их ресурса попросту не хватит. Из-за этого придется слишком часто заезжать в боксы.

Исходя из имеющегося числа сликов, мы не можем сменить шины по ходу дистанции более пяти раз. Возможно, чтобы добраться до клетчатого флага, под конец придется поставить промежуточную резину! (смеётся) Посмотрим. Вполне возможно, что в реальности все окажется не столь серьезно – но не исключено, что даже хуже. Как всегда, сложно делать прогнозы. Но не сомневаюсь, что шинам здесь приходится непросто. Даже несмотря на длинные прямые первого сектора, они постоянно нагружены.

Как я уже говорил, сегодняшние данные будут не слишком полезны в оставшиеся дни, но машина выглядит неплохо, а это важнее всего.

Все, чем мы располагаем сейчас – это прошлогодние данные, а также опыт использования этих же составов (Soft и SuperSoft) по ходу предыдущих Гран При в 2011-м. Хотя в последний раз эта пара применялась уже довольно давно. Мы узнаем ответ на вопрос, не слишком ли оптимистичным в этот раз оказался выбор Pirelli, только в воскресенье. Сейчас это невозможно, но все в равной ситуации.

Завтрашняя квалификация очень важна, но и она не откроет картину полностью из-за различия в тактике. В гонке схемы могут оказаться очень разными.

Сегодня мы едва ли могли серьезно готовиться к гонке. В воскресенье будет сухо, а сегодня можно было использовать только промежуточную резину, на которой я проехал около 30 кругов. Каким оказался итоговый результат, не столь и важно: машина много скользила, но теперь у нас хотя бы есть какие-то данные, мы сравнили кое-какие элементы, в том числе два передних крыла. Также удалось улучшить управляемость. Едва ли можно было добиться в таких условиях заметно большего.

Условия постоянно меняются, потому провести полноценные тесты невозможно. Асфальт подсыхал, и скорости росли, но в отдельных местах он оставался невероятно скользким. Очень сложно делать по итогам такого дня серьезные выводы.

Уик-энд станет более сложным? Не думаю, что он будет более сложным, чем остальные. Но и проще он не станет – разве что соперники будут нажимать на педаль акселератора лишь до половины! Посмотрим, кто будет быстрее. Понятно, что в сегодняшних условиях McLaren выглядит очень здорово, но мы уже пару раз видели такое по пятницам, потому не стоит торопиться с выводами

Насколько велика роль гоночного инженера Гийома Рокелена? С ним мы общаемся так много, как ни с кем другим. Очень важно наладить хорошие отношения с людьми вокруг – это касается и моего гоночного инженера, и второго инженера, который помогает нам. В конечном счете, мне кажется, важно добиться такого уровня взаимопонимания, чтобы все было ясно без слов. Это подразумевает взаимное доверие, даже если мы не видим друг друга.

Часто, когда речь идёт о работе с машиной, важно говорить на одном и том же языке, одинаково смотреть на вещи. Если я говорю, что тот или иной вариант не сработает, инженер точно знает, как именно поступить в такой ситуации. Он предлагает другое решение – и я опробую его на трассе.

ГП Индии? Там много спусков и подъемов – больше, чем можно было ожидать. В остальном все весьма интересно. Пока я не видел трассу своими глазами, но всегда с удовольствием приезжаю в новые места – это ведь новый вызов: нужно освоиться как можно быстрее. Симулятор здесь полезен, но по-настоящему все понимаешь, только оказавшись на реальной трассе".

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

"День оказался не слишком полезным, ведь в ближайшие дни прогноз не обещает дождя. В субботу должно быть сухо, дождевые настройки не пригодятся. Лишь завтра мы сможем судить о расстановке сил, но сегодня стало понятно, что если дождь всё же пойдёт, мы будем конкурентоспособны.

Инцидент Нико Росберга и Хайме Альгерсуари? Я не видел их столкновения и не могу комментировать, но на пит-лейн вы не видите тех, кто едет по прямой, и если соперник как раз выходит из поворота, может произойти столкновение. Выезд из боксов здесь далёк от совершенства.

В пятницу всегда сложно судить о расстановке сил, а сегодняшние результаты вообще не имеют значения, но машина быстра, а в прошлой гонке Дженсон доказал, что мы можем быть очень конкурентоспособны.

У меня нет сомнений в том, что мы сможем навязать им борьбу. Интересно, удастся ли кому-нибудь опередить Red Bull Racing в квалификации, ведь в этом году они всегда стартовали с поула.

Состояние трассы? Она была мокрой и грязной – в таких условиях работа непродуктивна, но если по ходу уик-энда всё же пойдёт дождь, у нас есть некоторая информация о возможных настройках".

Link to comment
Share on other sites

Баттон:

"Я только что выиграл Гран При, а после победы ты всегда себя прекрасно чувствуешь, особенно если одержал ее на такой трассе, как Сузука. Это много для меня значит. Я доволен тем, как идут дела, хотя борьба за титул уже закончена. Но мы участвуем в чемпионате, чтобы выигрывать гонки, и, думаю, год прошел довольно весело, было немало хороших и интересных гонок. Наша машина в этой фазе сезона очень быстра, скоростные трассы ей подходят, и до конца сезона нам еще предстоит выступать на таких автодромах.

Мы не стараемся заглянуть далеко в будущее, но, думаю, важно быть конкурентоспособным в конце сезона, особенно, если технический регламент в следующем году изменится не так уж сильно. Очень важно, чтобы в оставшихся четырех гонках мы могли бороться за победу – это ключевой фактор успешной подготовки к 2012-му году. Надеюсь, у нас будет такая возможность, поскольку это, как минимум, укрепляет веру команды в свои силы.

Безусловно, ничего не изменилось, если говорить борьбе за победы в гонках, хотя чемпионат, по сути, закончился. В Японии я выиграл гонку, опередив Феттеля, занявшего третье место, лишь на 2 секунды: это говорит о плотности конкуренции. Тот факт, что на тренировках в Корее мы почти на 2 секунды опередили остальных, демонстрирует, что McLaren напряженно работает, чтобы сократить отставание от лидеров, – хотя, безусловно, по результатам тренировок нельзя делать окончательные выводы.

Если взять три первые команды, – Ferrari, Red Bull Racing и McLaren – и проанализировать их результаты в двух предыдущих гонках, вы увидите, насколько они близки по скорости.

Впереди гонки на трассах, которые заметно отличаются по характеристикам, – взять ту же Корею – поэтому какие-то машины могут получить скоростное преимущество, и пилоты этих команд тоже будут сражаться за победу. Думаю, зрителей ждут захватывающие гонки, а мы постараемся обеспечить зрелищное шоу.

Что произошло на старте Гран При Японии? В момент, когда эмоции зашкаливают, ты можешь сгоряча чего-нибудь наговорить. По-моему, по радио я сказал, что Феттеля надо оштрафовать. У стюардов была возможность посмотреть запись эпизода, сделанную с разных ракурсов разными камерами, и в данном случае они со мной не согласились. Я разделяю их точку зрения.

Разумеется, я был удивлен, когда оказался на траве, но так уж случилось. В итоге мы выиграли этот Гран При. Мы все стремимся к победам, и иногда ситуация становится острой. Иногда тебе кажется, что это уже перебор, иногда борьба идет на грани дозволенного – и все это тоже гонки.

До того, как ситуация улучшилась, нас дважды подводила техника: один раз отвалилось переднее колесо, а в другой гонке возникли проблемы с гидравликой. В каких-то других случаях нам немного не везло, мы допускали ошибки. Но в ходе сезона велась интенсивная модернизация машины, были найдены оптимальные настройки, которые действительно нам помогли, и теперь мы продолжаем работу, отталкиваясь от этого.

Конечно, работа идет по нескольким направлениям и зависит от типа трасс, на которых мы выступаем, но, думаю, мы отлично понимаем особенности нашей машины, и я надеюсь, что до конца года ситуация не изменится.

Мы уверены, что сможем соперничать с Red Bull Racing, и машина McLaren это позволит. Тем не менее, надо признать, что весь сезон эта команда выступала лучше нас. Разумеется, мы довольны, что смогли отобрать у Red Bull победу на трассе, отлично подходившей RB7".

Link to comment
Share on other sites

Ковалайнен (о столкновении Росберга и Альгерсуари):

«На этой трассе въезд на пит-лейн и выезд с нее расположены неправильно. Вероятно, Нико немного не рассчитал, проходя первый поворот, зашел шире, чем надо, а в это время на его траектории оказалась другая машина.

Похоже, в этом не было ничьей вины, лишь неудачное стечение обстоятельств. Если бы Альгерсуари видел Росберга, он бы мог что-то предпринять, чтобы избежать аварии.

Но выезд с пит-лейн явно опасный. Видимо, надо изменить его расположение и перенести немного дальше. Последствия подобных аварий будут более серьезными, если одна из машин начнет скользить с заблокированными колесами…»

Link to comment
Share on other sites

Хауг:

"В прошлом году Себастьян Феттель лидировал в гонке, но выиграл Фернандо Алонсо. Когда Нико был вынужден закончить гонку, он опережал Алонсо. Кто знает, каким мог оказаться результат. Иногда всё складывается именно так.

Завтра мы будем использовать составы Soft и Supersoft, утром нужно за час их протестировать и подготовиться к квалификации. Это непросто, но у сильнейших команд не возникнет проблем. Нужно попробовать вернуться к тем настройкам, которые использовались в последних гонках.

Три топ-команды – это шесть машин. Если нам удастся подняться выше седьмого места – это будет хороший результат. Такова промежуточная цель. За последние четыре гонки мы трижды этого добивались и хотим развить тенденцию.

Михаэль Шумахер? Думаю, в команде ему было комфортно с самого начала, но требуется время, чтобы адаптироваться к Формуле 1 после трехлетнего перерыва. Думаю, он отлично справляется, мотивируя всю команду.

У нас отличные гонщики, и мы делаем правильные выводы. Если бы за это давали очки, мы бы были впереди. Правильные выводы – это основа технического прогресса. У нас хороший двигатель и KERS, мы быстрее всех проводим пит-стопы, у нас лучшие специалисты по тактике. В следующем году мы должны получить более конкурентоспособную машину и сделаем следующий шаг.

За год подняться с четвертого места на первое невозможно, но постепенно наша команда становится серьезным соперником. Некоторые шли к этому много лет, вложили много денег, но так и не смогли добиться большего. Мы собираемся потратить меньше денег, чем остальные, но, надеюсь, в конце концов, добьемся большей эффективности".

Link to comment
Share on other sites

Чандхок:

"Утром я проснулся и понял, что «проклятие дождя» продолжается. Жаль, что я всегда выезжаю на трассу под дождём, но ничего не поделать – нужно добиваться максимума и в такой ситуации.

Думаю, в Team Lotus довольны моей работой. Я проезжал круги в темпе гонщиков Williams, хотя не знаком с трассой – когда я приезжал сюда до официального открытия автодрома, были уложены лишь два слоя асфальта, не было поребриков и прочих элементов внешнего оформления.

Должен сказать, что участие в пятничных свободных заездах позволило мне обрести уверенность. По сравнению с тем, что было три или четыре месяца назад, мне гораздо комфортнее за рулём.

Да, я ошибся на очень небольшой скорости. Ещё раз хочу сказать, что не был знаком с конфигурацией, в тот момент я не атаковал на пределе – просто, чуть агрессивнее открыл газ, к счастью, обошлось без последствий. Это не моя машина, во всех остальные сессиях её пилотирует другой гонщик, поэтому важно не допускать глупых ошибок.

Состояние асфальта? Сегодня сцепления не было. В прошлом году я не присутствовал на этом Гран При, но гонщики говорили мне, что и тогда асфальт был скользким.

Сегодня на асфальте было много стоячей воды, поэтому мы увидели столько вылетов. Поверхность асфальта не впитывает воду, поэтому нет и сцепления, но я остался доволен своей работой в подобных условиях".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...