Jump to content

Этап 16. ГП Кореи-2011


Recommended Posts

Хорнер:

"Я очень горжусь командой, ведь в этом году она великолепно отработала! Завоевать кубок второй сезон подряд, отстоять прошлогоднее достижение - это особый успех, которым может гордиться вся команда, все сотрудники концерна Red Bull и господин Матешиц, который только семь лет назад увидел перспективы, связанные с приходом в Формулу 1. Надеюсь, сегодня мы доставили ему удовольствие, хотя сейчас он находится в Австрии.

Гонка прошла очень здорово, Себастьян провел ее в чемпионском стиле. Марк Уэббер тоже ехал великолепно: он сделал все, что было в его силах, чтобы опередить Льюиса Хэмилтона, но мы просто были недостаточно быстры на первом секторе, чтобы эффективно пользоваться DRS.

Мы заняли 1-е и 3-е места, поэтому сегодняшний подиум нам особенно дорог.

Себастьян отработал безукоризненно и очень решительно боролся за победу. Это одна из лучших его гонок: он отлично стартовал, провел обгон на первом круге, ехал максимально быстро, когда это было необходимо, и следил за состоянием шин. Кстати, в итоге нам не пригодился комплект шин, который мы сэкономили во время вчерашней квалификации. Так что Себастьян показал феноменальный результат, выиграв в этом году уже десять Гран При.

Есть ли у других команд шансы на победу в оставшихся трех гонках? McLaren сегодня очень быстры, Ferrari тоже. Поэтому последние гонки обещают быть очень интересными, ведь сейчас все команды будут выкладываться до конца.

Сегодня мы посвятим какое-то время веселью, но главные торжества состоятся в среду, когда мы вернемся на базу команды. Надеюсь, празднование не слишком затянется, потому что уже надо готовиться к Гран При Индии, ко всем оставшимся гонкам, и, конечно, к следующему сезону".

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 241
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Уитмарш:

«Льюис провёл вдохновенную гонку. Возможно, он считает иначе, поскольку крайне требователен к себе и стремился к победе, но очень непросто противостоять на дистанции столь плотному прессингу со стороны соперника, имевшему преимущество в скорости. Он провёл гонку, достойную великих чемпионов.

К сожалению, переднее антикрыло на машине Хэмилтона не обеспечивало должной прижимной силы – после финиша мы увидели, что в щель между плоскостями попал кусок изношенной резины – на трассе их было множество. В результате возникла сильная недостаточная поворачиваемость, ускорившая износ шин. В сложившейся ситуации Льюис провёл фантастическую гонку.

Дженсон отлично справился со своей работой, хотя с его машиной тоже не всё было в порядке. Камень повредил переднее антикрыло, в результате возникла недостаточная поворачиваемость, помешавшая сокращать отставание от Марка на последнем секторе, чтобы использовать DRS и бороться за третье место. Должен сказать, что сегодня мы ещё раз убедились в конкурентоспособности нашей машины и мастерстве гонщиков, которые вели борьбу до последнего круга.

Их сегодняшнее выступление – заслуженная награда для всех сотрудников команды, которые провели две недели вдали от дома. Я признаю достижения команды Red Bull Racing, которая сегодня выиграла Кубок конструкторов, и хочу отдать должное усилиям наших сотрудников, которые позволили нам заработать 64 очков в двух последних Гран При, почти гарантировав второе место в чемпионате. После двух фантастических гонок в Японии и Корее я хочу сердечно поблагодарить их за работу. Я знаю, что говорю за всех, когда заявляю – мы хотим выиграть все три оставшихся гонки».

Хэмилтон:

«Это одна из моих лучших гонок в сезоне. Марк серьёзно прессинговал – в такой ситуации легко допустить ошибку, заблокировать резину или широко зайти в поворот, но я рад, что всё сделал верно.

На старте машина вела себя неплохо, но прижимная сила, обеспечиваемая передним антикрылом, снижалась по ходу гонки – ближе к финишу все переключатели на руле, способные помочь в этой ситуации, были выставлены на максимум – больше я ничего не мог изменить.

Я заходил в повороты, поворачивая руль почти на максимальный угол, но и этого не хватало – машина теряла скорость, а Марку удавалось сокращать отставание. После финиша я видел фрагменты резины, застрявшие в переднем антикрыле – видимо, с этим и была связана серьёзная недостаточная поворачиваемость.

Команда хорошо провела уик-энд, мы всё сделали верно, и можем гордиться сегодняшним результатом, но должен сказать, что это было непросто! Надеюсь, мы сможем закрепить успешную тенденцию в ближайшие три недели. Я рад снова вернуться на подиум».

Баттон:

«Не думаю, что сегодня мог добиться большего, чем четвёртое место – на всей дистанции гонки я пытался компенсировать недостаточную прижимную силу.

На торможении в третьем повороте первого круга Фелипе Масса сместился в мою сторону, я застрял на внешнем радиусе и потерял несколько позиций – в конце круга я ехал шестым, но не думаю, что в итоге это повлияло на результат.

На всей дистанции переднее антикрыло не обеспечивало прижимной силы – я не мог подобраться к соперникам на дистанцию атаки, чтобы использовать DRS. На первом пит-стопе меня опередил Нико Росберг, затормозив непосредственно на выезде из боксов – на корейской трассе его конфигурация весьма необычна, если вы едете позади соперника, то можете атаковать, используя DRS, что я и сделал, когда Нико широко зашёл в поворот.

Скоро мне удалось подобраться к Льюису и Марку, которые вели напряженную борьбу за позицию, но переднее антикрыло не обеспечивало должной прижимной силы и я не мог подобраться на дистанцию атаки на последнем секторе. Во время пит-стопа мы увеличили угол атаки антикрыла, но недостаточная поворачиваемость осталась – в результате я лишь однажды использовал DRS в ходе гонки.

Нельзя сказать, что день был удачным, но всё не так уж плохо!»

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

«Фантастика – сегодня отличный день, особенный для нашей команды. Победа в Кубке конструкторов много значит для нас. Гонка прошла замечательно, мы были очень быстры и получили огромное удовольствие. Я знал, что будет непросто опередить Льюиса в начала дистанции, и едва не вылетел на торможении – но он поступил честно, а для нас эта позиция была очень важна.

Следующий отрезок, говоря откровенно, оказался некомфортным. Дул сильный встречный ветер, из-за которого было невероятно сложно оторваться от преследователей. Я видел, как машина в зеркалах заднего вида становится все больше и больше – и все же смог отъехать на несколько секунд, хотя это и было очень сложно. здорово выиграть сегодня Кубок конструкторов, показав при этом лучшее время круга – за это не дают очков, но ощущение все равно приятные.

Сложно даже представить, что командный титул значит для сотрудников нашей базы. Это позитивный импульс, причем не только для тех, кто работает в гоночной бригаде – значение этого успеха куда больше. На протяжении всего года ежедневно происходит множество событий, которых мы не видим. Постройка двух быстрых машин – заслуга всей команды, а мы показываем на трассе все, на что они способны.

Сегодня, когда я пересек финишную черту, у нас с плеч свалился большой груз. Все ожидали, что мы легко завоюем этот титул, но нам нужно было выиграть, показать все, на что мы способны. Сегодня у нас был шанс победить в чемпионате – и мы воспользовались им».

Уэббер:

«Поединок с Льюисом получился весьма напряженным. Досадно, что мы одновременно отправились на пит-стоп, после этого я решил рискнуть, чтобы провести обгон на круге выезда, пока он не освоится с ситуацией. Однако обогнать пилота уровня Льюиса очень непросто. Я несколько раз атаковал, и у нас вышла хорошая битва, потому что каждая машина сильна на одних участках трассы и несколько уступает на других. Потому осуществить маневр оказалось далеко не просто.

Я получил удовольствие, хотя предпочел бы финишировать бы на более высокой позиции. Полагаю, по скорости мы заслуживали этого, но в McLaren отлично справились со своей работой, да и Льюис пилотировал достойно. Сегодняшний день принес нам много позитивных эмоций – для меня это хороший старт и высокий результат, а для команды –Кубок конструкторов, причем второй подряд, что просто феноменально.

Это достижение гоночной команды, всех сотрудников базы в Милтон-Кинсе, которые проектировали и производили машины, сотрудников Renault из Вири-Шатийона, чьи моторы в этом году показали 100%-ную надежность, а также тех, кто работал [в штаб-квартире компании Red Bull] в австрийском Фушле. Это был отличный сезон – уверен, у многих завтра с утра будет побаливать голова».

Хорнер:

«Потрясающе. Для всей команды, каждого сотрудника Red Bull Racing / Red Bull Technology Group и компании Red Bull. Уверен, что и для Дитриха Метешица сегодня тоже особенный день: его команда, пилот которой завоевал на прошлой неделе титул в личном зачете, выиграла и Кубок конструкторов. Мы полностью реабилитировались за прошлый год, когда корейская гонка принесла нам лишь разочарование, в этот раз все сложилось фантастически.

Себастьян всё сделал правильно – хорошо стартовал, уверенно провел обгон в четвёртом повороте и контролировал развитие событий. Это было чемпионское выступление. Нельзя не отметить и Марка Уэббера, который сделал всё, что в его силах, чтобы опередить Льюиса Хэмилтона – который, надо признать, оборонялся очень здорово. Мы были заметно быстрее, но так и не смогли воспользоваться зоной DRS, чтобы завоевать сегодня дубль.

Впрочем, даже финиш на первом и третьем местах, позволивший команде отстоять Кубок конструкторов, все равно стал особым моментом. Сегодня каждый сотрудник Red Bull Racing и все, кто связан с командой, могут испытывать гордость. Мне бы хотелось выразить особенную благодарность компании Red Bull, нашим поставщикам моторов из Renault и партнерам команды, которые позволили нам добиться этого фантастического результата».

Link to comment
Share on other sites

Сутил:

"Машине не хватало скорости. Мы рассчитывали на более высокий результат, но пилоты Toro Rosso оказались быстрее, чем мы ожидали.

Возможно, мы слишком рано закончили доработку машины. Итоговая позиция в Кубке конструкторов очень важна, но мы остановили работу уже несколько этапов назад - таким был план команды. Кажется, наши соперники тоже сбавили темпы модернизации, но в Toro Rosso добились прогресса в квалификации и гонке.

Пилоты Sauber были очень конкурентоспособны в прошедших гонках, но сегодня им не удалось добиться успеха, не всегда всё получается и у Toro Rosso. Мы должны сосредоточиться на работе и защитить свою позицию в Кубке конструкторов".

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

"Не могу сказать, что счастлив, но рад за команду и надеюсь, что болельщики получили удовольствие. Думаю, я неплохо провёл уик-энд, учитывая преимущество соперников в скорости.

Во второй половине сезона мы стали лучше стартовать, сегодня тоже всё получилось, но я допустил небольшую ошибку, заняв внешний радиус. Впрочем, Себастьян всё равно бы меня обогнал – сегодня он был очень быстр.

Как вела себя машина? После старта – очень неплохо, но с каждым кругом снижалась прижимная сила, обеспечиваемая передним антикрылом. Мне пришлось повернуть переключатели до предела и максимально поворачивать руль на входе в поворот. Больше я ничего не мог изменить.

На пит-стопе мы максимально увеличили угол атаки переднего антикрыла, но почти ничего не изменилось – из-за недостаточной поворачиваемости машина теряла скорость в поворотах, поэтому Марку постоянно удавалось меня догонять. При этом заднее антикрыло вело себя превосходно, вероятно что-то случилось с передним.

Я всегда был уверен в своих силах, независимо от критики со стороны, я старался от неё дистанцироваться – это очень важно. У каждого спортсмена, у каждого человека бывают непростые времена. Сегодня я финишировал вторым, став первым из проигравших, но эта позиция лучше многих других.

Должен сказать, что всегда чувствовал поддержку болельщиков в фейсбуке и твиттере, даже в самые трудные минуты – это очень помогло.

Цели на три оставшихся гонки? Постараться опередить гонщиков Red Bull Racing на финише. Не знаю, будем ли мы ещё дорабатывать эту машину или полностью сосредоточимся на следующем сезоне, но и в этом году можно собрать важную информацию для предстоящей работы. К тому же, почему бы не попробовать завоевать дубль в следующей гонке – это было бы здорово!"

Link to comment
Share on other sites

Cенна:

"Позитив в том, что я смог больше узнать об этой трассе, а три прошедших дня позволили мне получить дополнительный опыт общения с командой. Если говорить о гонке, она стала далеко не самой лучшей в моей жизни. Я скверно стартовал и после этого пытался пробиться наверх.

Что помешало включиться в борьбу за очки? Учитывая мою стартовую позицию, для этого требовалось сильное выступление – плюс к тому, мне могли помочь определенные события в рядах лидеров. Но я застрял за соперниками, что и не позволило мне заработать сегодня очки. Не могу сказать, что у машины были какие-то конкретные слабые места – просто оказалось невозможно добиться серьезного прогресса. Теперь надо понять, как можно было справиться с такой ситуацией – и направить все силы на подготовку к индийскому этапу".

Link to comment
Share on other sites

Вообще трасса редкостное говно, + трибуны пустые, нахрена там гонку проводить
Гонщики и комментаторы трассу хвалили. Достаточно мест для обгона, разнообразная конфигурация поворотов. Вот дурацкий выезд с пит-лейн ИМХО был очевиден ,грубый просчёт при проектировании.

Попов говорил,что заполнены даже дальние трибуны при вместимости 135 000 . Может корейцы такие мелкие,что ты их не заметил?

 

Не видел я последние пятнадцать кругов http://all-forums.ru/images/smilies/frown.gif Вижу,что из интересного пропустил второй раунд взаимных обгонов ХЭМ-МАРК. Да и на заключительных кругах обгоны присутствовали:Альгерсуари обогнал даже Росберга в борьбе за седьмое место,Баррикелло проходит Сенну в борьбе за 13-е место.

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

"Все было нормально. Под конец дистанции на шинах Soft мы действительно показали хорошую скорость. Но в начале гонки я ехал на пределе возможностей, поэтому не думаю, что мог добиться большего.

Кроме того, все это следствие неважного выступления в квалификации. В воскресенье мы часто едем быстрее, чем в субботу, и мне удалось финишировать в первой группе гонщиков. К сожалению, было уже поздно бороться за более высокие места. Для начала мы должны лучше выступать в квалификации.

Эпизод с Виталием Петровым? Пара машин только что покинули боксы, а выезд с пит-лейн здесь расположен неудобно. И мы оба использовали DRS, поскольку интервалы между машинами были минимальные, а точку активизации системы мы проехали все вместе.

Виталий обошел меня, используя слип-стрим, потом я оказался в зоне аэродинамического разрежения позади его машины. В той ситуации мы ехали примерно на 30 км/час быстрее остальных, и оба затормозили слишком поздно. Мне повезло, поскольку на моей Ferrari крыло закрылось чуть раньше, а Виталию – нет, и он врезался в Михаэля. Одна из машин чуть меня не зацепила, но в последний момент я ее увидел и смог избежать столкновения.

Ситуация с износом резины была лучше, чем мы предполагали изначально. Мы это поняли утром в субботу после тренировки, хотя перед этим думали, что нас ждет четыре пит-стопа.

Вчера перед квалификацией шины вели себя уже лучше, и сегодня они отработали без особых проблем. О состоянии трассы я тоже могу сказать, что оно улучшалось с каждым днем. В пятницу шел дождь, так что вчера его еще нельзя было назвать идеальным. Но сегодня все сильно изменилось: ближе к концу гонки трасса была в очень хорошем состоянии, и уровень сцепления был довольно высоким.

Фраза "Я сдаюсь" в конце гонки? 20 кругов я проехал практически в квалификационном темпе, чтобы догнать группу лидеров. А за два круга до финиша оказался в очень опасной ситуации, когда едва не врезался в стену. Я спросил команду, сколько еще осталось? Услышав в ответ, что осталось два круга, я сказал: «На сегодня хватит, все равно ничего не получится».

Link to comment
Share on other sites

Хембри:

"Предположения о 5-6 пит-стопах были необоснованными, по нашей информации наиболее вероятным был вариант с тремя остановками. Сложнее всего было оценить ресурс состава SuperSoft – у одних команд шины выдерживали пять кругов, другие говорили о 15-ти, так что составить объективную картину было непросто.

В воскресенье температура асфальта была не столь высокой, он стал чище и покрылся слоем отработанной резины. В результате более мягкие шины выдерживали большую дистанцию – от 15 до 17 кругов с учётом квалификации. Как только был пройден рубеж десяти кругов, и проблем не возникло, все поняли, что хватит и двух пит-стопов. Тот сценарий, который многие считали рискованным, в итоге оказался весьма консервативным – в этой гонке было меньше пит-стопов, чем во многих других по ходу сезона.

Планируем ли в будущем использовать состав SuperSoft? Фактически SuperSoft – это квалификационная резина, позволяющая проехать круг с максимальной скоростью, но имеющая небольшой ресурс. Нам нужен состав, который бы занимал промежуточное положение между Soft и SuperSoft, но в следующем году всё изменится. Название составов останется прежним, но они будут другими. К примеру, Medium для 2012 года будет быстрее, чем сегодняшний Soft.

Мы рассчитываем на два-три пит-стопа в каждой гонке, такой была цель и в этом году. Сегодня многих удивило небольшое число пит-стопов, но мне больше нравились гонки в начале сезона, когда гонщики останавливались трижды.

В Корее у многих возникли проблемы с передними шинами. Эта трасса больше нагружает передние шины, а износ задних не так велик. В пятницу на некоторых машинах возникало гранулирование, но сегодня таких проблем не было, лишь небольшое пузырение после 16-ти кругов в гонке – беспокоиться не о чем. Мы довольны тем, как прошёл Гран При".

Link to comment
Share on other sites

Масса:

"На первом пит-стопе возникли проблемы. Сам пит-стоп прошел хорошо, но меня задержали примерно на четыре секунды: я должен был пропустить Михаэля Шумахера, который ехал по пит-лейн. В результате я потерял две позиции: до остановки в боксах я опережал Нико Росберга и Дженсона Баттона и надеялся вернуться на трассу перед ними, но этого не произошло. К концу отрезка я мог опередить Нико и сократить отставание от Дженсона.

Из-за разрушения задних шин я совершил второй пит-стоп вместе с несколькими пилотами. Мы с Дженсоном одновременно свернули в боксы, а когда выехали на трассу, перед нами боролись два гонщика Force India и Toro Rosso, и я не мог их опередить. Я проехал за ними два круга и в результате уступил Фернандо Алонсо.

Износ резины? Накануне гонки всех волновала эта проблема. В субботу мы поняли, что не должно возникнуть проблем с износом резины. Вчера утром можно было заметить, что на очень грязной трассе машины могли проехать 7 или 8 кругов на шинах Supersoft, а последний круг оказывался самым быстрым. Это говорит о том, что проблем с износом не было.

Машина была более эффективна на резине Soft, чем на SuperSoft. Вероятно, шины Supersoft быстрее деградировали, особенно передние. В результате мы теряли много времени в конце отрезка".

Link to comment
Share on other sites

Баттон:

"На третьем секторе мне не удавалось подобраться на дистанцию атаки к Марку, переднее антикрыло работало недостаточно эффективно и машина страдала недостаточной поворачиваемостью. Уступая в скорости, я не мог использовать DRS, а Марк мог - преследуя Льюиса, поэтому отрывался и на прямой. На том участке я терял примерно пять десятых, а отыграть такое отставание на других секторах было непросто. Кажется, сегодня я только один раз активировал DRS. Нельзя сказать, что день был удачным, но всё не так уж плохо!

Сам старт прошёл неплохо, но на первом круге я потерял несколько позиций. Я видел в зеркалах Марка, но в третьем повороте не заметил Массу, поэтому не оборонялся, используя точку торможения, которую считал оптимальной. В повороте Фелипе сместился в мою сторону, я оказался на внешнем радиусе, где потерял несколько мест. Не думаю, что в итоге это повлияло на мой результат, просто на том круге я оказался недостаточно быстр.

Борьба с Нико Росбергом в боксах? На корейской трассе выезд с пит-лейн устроен так, что в подобной ситуации лучше ехать вторым - тогда на прямой можно атаковать с помощью DRS. Он затормозил на выезде с пит-лейн, оставив меня позади, хотя мог пропустить и выйти вперёд, активировав DRS.

С резиной не было проблем. В какой-то момент её эффективность снижалась, терялась стабильность, но время на круге почти не менялось, поскольку топливо постепенно вырабатывалось и машина становилась легче.

Для меня главной проблемой стала нехватка сцепления передних колёс. Во время пит-стопа мы увеличили угол атаки переднего антикрыла, но на последнем секторе всё равно возникали проблемы.

Сегодня всё прошло не очень здорово, но гораздо лучше, чем в прошлом году, когда проблемы действительно были серьёзными. Похоже, корейская трасса не относится к тем, что приносят мне удачу. Вероятно, можно было добиться большего, но сегодня я не мог подобраться на дистанцию, позволяющую использовать DRS. Машине не хватало скорости. Теперь нужно проанализировать телеметрию и найти причину".

Link to comment
Share on other sites

Пилот-Чемпионат-Очки рейтинга

1. С.Феттель Формула 1 31 579

2. Л.Хэмилтон Формула 1 20 316

3. М.Уэббер Формула 1 20 203

4. Ф.Алонсо Формула 1 18 926

5. Д.Баттон Формула 1 18 798

6. С.Лёб WRC 17 775

7. У.Пауэр IndyCar 17 427

8. Д.Франкитти IndyCar, GrandAm 16 327

9. К.Эдвардс NASCAR 16 242

10. М.Хирвонен WRC 15 158

 

Положение российских пилотов

37. В.Петров Формула 1 9 691

253. С.Афанасьев Формула 2, Auto GP 3 786

375. М.Алешин GP2, GP2 Asia, WSR, немецкая Ф3, FSL 2 935

427. А.Дудукало WTCC 2 559

429. Д.Мове Мировая серия Renault 2 544

455. М.Снегирёв Формула 2, британская Формула 3 2 436

593. Е.Новиков WRC 1 876

660. И.Лукашевич GP3 1 669

681. А.Небылицкий Мировая серия Renault 1 602

731. М.Зимин GP3 1 428

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...