Jump to content

Этап 17. ГП Индии-2011


Recommended Posts

  • Replies 290
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Шумахер:

«Следующая гонка впервые пройдет в Индии, в стране, о которой от разных людей я слышал немало интересного. Мне очень хочется познакомиться с новой культурой и поскорее увидеть новую трассу.

Уверен, то, что нас ждет, произведет на всех глубокое впечатление. Накануне Гран При чувствуется, что интерес к этому событию растет, так что, надеюсь, нам удастся устроить хорошее шоу для многих индийских болельщиков. Я всегда приветствовал появление новых трасс в календаре чемпионата, и мне нравилось их осваивать.

Предыдущая гонка в Корее закончилась для нас не лучшим образом, поэтому я решительно настроен в следующий уик-энд заработать очки, чтобы отблагодарить команду за хорошую работу».

Росберг:

«Это будет мой первый визит в Индию, и я уже предвкушаю знакомство с новой культурой. Планирую провести в Индии несколько дней, посвятив их осмотру достопримечательностей, и, прежде всего, хочу посетить Тадж-Махал.

Надеюсь, первая индийская гонка будет зрелищной и успешной и порадует всех местных болельщиков. Я люблю приезжать на новые трассы, ведь мне быстро дается их освоение. Интересно посмотреть, какие настройки потребуются в Индии, ведь нам предстоит решать задачу со многими неизвестными.

Попытаюсь вновь пробиться в первую шестерку, потеснив кого-то из гонщиков топ-команд, и надеюсь, что на этот раз мне удастся удержать эту позицию до финиша Гран При».

Браун:

«Гран При Индии – новое приключение для Формулы 1, и нам всем хочется увидеть эту страну и впервые познакомиться с новым автодромом.

В его строительство и в подготовку гонки было вложено много труда, и, похоже, что интерес в Индии к этому событию растет с каждым днем. Это вторая по количеству населения страна мира, а для Формулы 1 очень полезно расширять свою географию, осваивать новые рынки и привлекать внимание новых болельщиков.

Трасса представляется нам интересной и сложной. На базе команды мы тщательно готовились к гонке, работая с картами индийского кольца, с его компьютерными моделями, работая на симуляторе. Впрочем, никакая подготовительная работа не заменит информацию, которую утром в пятницу сообщат гонщики, проехав первые круги по новой трассе.

До конца сезона остается три гонки, мы будем стремиться завершить чемпионат на высокой ноте и намерены заработать немало очков».

Хауг:

«На Buddh International Circuit нас ждут непростые испытания, поскольку кольцо представляет собой комбинацию скоростных и медленных поворотов, а также длинных прямых отрезков. Поэтому нам предстоит сложная работа по поиску компромисса между достаточным уровнем прижимной силы и высокой максимальной скоростью.

В каком-то смысле все команды окажутся в равном положении, поскольку всем придется с нуля знакомиться с новой трассой. Тем не менее, в Индии Mercedes GP получит возможность продемонстрировать умение правильно и четко организовать работу: надеюсь, это даст нам определенное преимущество…»

Link to comment
Share on other sites

Кобаяши:

«Я никогда раньше не бывал в Индии, потому мне очень интересно получше рассмотреть эту страну. Все советуют проявлять осторожность при выборе пищи. Я действительно немного переживаю за свой желудок. С другой стороны, цыплёнок карри – моё любимое блюдо, и мне очень хочется попробовать его в оригинальном исполнении.

Разумеется, трассу я пока не видел. Возможно, пройду по ней кружок – хотя в целом мне не кажется, что от этого есть такая уж большая польза. За рулем машины Ф1 скорость совсем другая, потому все выглядит иначе. Разумеется, я рассчитываю принести себе и команде хороший результат на дебютном Гран При Индии. Также надеюсь, что гонка вызовет большой интерес у местных болельщиков, это всегда очень важно, когда этап проходит в первый раз. Кроме того, эмоциональные зрители создают отличную атмосферу».»

Перес:

«Я с интересом жду дебюта новой индийской трассы. Для меня это еще один неизвестный автодром, но в этот раз все будут в такой ситуации, так что не мне одному придется все начинать с самого начала. В понедельник накануне гонки я смогу больше узнать о трассе, так как буду изучать её на симуляторе Ferrari.

Думаю, первый Гран При Индии получится очень интересным. У меня есть несколько друзей из этих мест, и они постоянно рассказывают, насколько все сейчас живут ожиданием предстоящей гонки. Но в любом случае, я стремлюсь провести предстоящий уик-энд как можно лучше и вновь заработать очки».

Ки:

«После Кореи, где мы выступили явно хуже собственных ожиданий, нам пришлось тщательно проанализировать данные – они позволили сделать вывод, что мы недооценили особенности поведения передней части машины, в том числе и резины, на этой трассе. Это привело с сильной недостаточной поворачиваемости, из-за которой нагрузка на передние шины оказалась слишком серьезной.

Если говорить о Гран При Индии, то мы тщательно готовимся к выступлению на новой трассе, которая находится в стране, никогда не принимавшей Ф1. Понятно, что познакомиться с этим кольцом пока можно было только при помощи симуляторов, все остальное мы делали, лишь опираясь на имеющуюся информацию. В такой ситуации никогда не знаешь, чего в действительности ждать, пока не приедешь на место.

Как и в Корее год назад, нас ждет абсолютно новая трасса – состояние асфальта наверняка будет ощутимо меняться по ходу уик-энда. Это скажется на балансе машины, нам наверняка придется менять уровень прижимной силы. Конфигурация выглядит довольно интересно, там есть одна длинная прямая, а повороты в задней части трассы требуют эффективной работы аэродинамики.

Трасса похожа на другие новые автодромы. Похоже, здесь есть места для обгонов, но пилотам еще нужно разобраться, как именно ими пользоваться и насколько здесь эффективно подвижное крыло. Уровень прижимной силы, по всей видимости, окажется примерно таким же, как в последних гонках. Мы сможем использовать шины Soft и Hard – нужно посмотреть, как они будут работать.

Многое зависит от температуры трассы, но если принять во внимание её конфигурацию и серьезную нагрузку на резину в нескольких поворотах, даже жесткий состав в конечном счете наверняка прогреется до рабочей температуры. Не исключено, что с более мягким могут возникнуть сложности, но об этом сложно говорить до приезда на трассу. Наша машина получил несколько небольших доработок – в частности, они коснулись переднего и заднего антикрыльев».

Link to comment
Share on other sites

Баттон:

"Впервые пилотировать на новой трассе – странноватое занятие, поскольку вы должны систематизировать в уме очень разнородную свежую информацию. Это довольно сложная задача. Вы должны быстро создать целостную картину: надо быть готовым к неожиданным кочкам, постоянно оценивать уровень сцепления с трассой, степень абразивности асфальта, проверять высоту поребриков, зоны безопасности, а также проанализировать расположение въезда и выезда с пит-лейн – и все это происходит на скоростях, превышающих 250 км/час.

Мне сложно судить об автодроме, поскольку я еще там не ездил. Но конфигурация трассы включает довольно интересные повороты: начало круга состоит в основном из разгонов и торможений, есть несколько длинных прямых, соединенных узкими шпильками, а последний сектор более интересен: он включает несколько довольно быстрых смен направления в «эсках», и несколько перепадов высот.

Одна из любопытных секций – профилированный поворот с двойным апексом на дальней части трассы. Он довольно необычный и напоминает сочетание 13-го поворота в Шанхае и 11-го поворота в Корее.

Следующего Гран При я всегда жду с нетерпением. В Индии мы должны постараться произвести хорошее впечатление, это очень важно, и я надеюсь, что всех ждет захватывающая гонка! В последних Гран При машина McLaren ведет себя все лучше, но мы бы хотели чаще побеждать".

Хэмилтон:

"Я несколько раз приезжал в страну и провел здесь несколько дней в рамках промо-акции Vodafone. Последняя поездка была просто невероятной. Сразу же после Гран При Сингапура мы провели демонстрационные заезды в Бангалоре и ожидали, что их посетит 5000 зрителей, но в тот день пришло около 40000 болельщиков – это просто невероятно.

Невозможно поверить в то, что столько людей разбираются в Формуле 1 и живут ожиданиями предстоящей гонки. Здесь уже очень много знают о нашем спорте, и, думаю, Гран При станет значительным событием.

В Индии очень увлечены спортом, в основном, крикетом, и это понятно, ведь в нем здесь добились больших успехов. Однако я уверен, что индийцы серьезно отнесутся и к Формуле 1. Нас принимают лучше, чем я мог себе представить, и мне кажется, что вся страна готовится к чему-то новому и захватывающему.

Надеюсь, Индия увлечется Формулой 1 – здорово, когда вас поддерживает столько людей, и хочется верить, что гонка пройдет интересно и зрелищно!

Мне кажется, команда должна сильно провести три оставшиеся гонки. Мы были быстры в Сингапуре, Японии и Корее – и, по-моему, лидеры чемпионата в каком-то смысле успокоились, ведь приближается конец сезона. Думаю, наша машина быстра на любых трассах, и мне бы хотелось верить, что в следующий уик-энд мы снова будем бороться за хороший результат".

Link to comment
Share on other sites

Уитмарш:

"Конечно, каждая новая страна, в которую мы приезжаем, важна для Формулы 1 и для наших партнеров, многие из которых представлены на индийском рынке и рады проведению дебютного Гран При в этой стране.

Мне кажется важным, чтобы этапы чемпионат мира проходили в разных точках света – потому Гран При Индии, несомненно, большой плюс. Самое важное для Формулы 1 – воспитывать, обучать и развивать аудиторию. Я твердо уверен, что Формула 1 – самый важный спорт в мире, и я хочу, чтобы мы еще раз доказали это в Индии.

Кроме того, мы хотим нести Формулу 1 людям. Я знаю, что наши партнеры, в частности Vodafone, активно участвуют в этой деятельности в Индии, и возведение автодрома неподалеку от Нью-Дели – верное решение. Судя по первым впечатлениям, это хорошая трасса, при проектировании которой особенное внимание было уделено возможности вести плотную и интересную борьбу. Помимо этого, мне говорили, что перспектива проведения Гран При вызвала оживленную реакцию как в городе, так и во всей стране.

Полагаю, все делается правильно, и искренне надеюсь, что в воскресенье вечером мы покинем трассу с ощущением того, что проделали великолепную работу для страны и для Формулы 1.

Мы добились некоторого прогресса в работе над MP4-26, и у нас есть ощущение, что это позволит нам бороться за победу во всех оставшихся гонках. По мере того, как постепенно сворачивается модернизация этой машины и нарастают темпы работы над MP4-27, мы стараемся задействовать каждую возможность провести тесты деталей и узлов, которые будем использоваться в следующем году.

У нас хорошие воспоминания о двух предыдущих гонках: думаю, победа Дженсона в Японии и выступление Льюиса в Корее стали одними из лучших достижений в их карьере. Оба гонщика хотят побеждать и вести за собой команду в оставшихся гонках. В техническом центре McLaren кипит работа, это можно заметить хотя бы по результатам на трассе".

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

«До того, как выйти на старт в Индии, я проеду несколько кругов по новой трассе на симуляторе. Пока мне известно, что длина круга составляет 5,14 км, и находится автодром в промышленном центре Нойда, что 50 минутах езды от Нью-Дели.

Индийская трасса – это органичная комбинация медленных поворотов и скоростных прямых отрезков. Перепад высот очень заметный, как в Спа или Турции, что привносит в пилотирование дополнительный элемент. Мы ожидаем, что средние скорости здесь будут уступать только Монце. Следовательно, мы будет проезжать круг со средней скоростью в 235 км/час, и все говорит о том, что там будет немало хороших возможностей для обгонов.

Хочется, чтобы индийский уик-энд поскорее начался: я всегда испытываю нетерпение накануне первого знакомства с новой трассой».

Уэббер:

«Мы неплохо поработали на симуляторе, и эта часть подготовки уже позади, однако, если говорить о поребриках и прочих деталях, то эти сведения, разумеется, мы получим уже на месте. Я бы сказал, что пока мы только на 85% представляем, что нас ждет на новой трассе.

Всегда приятно ездить по новому автодрому, и, судя по симулятору, конфигурация трассы очень органичная и интересная. В Индии будет очень тепло, и шины из-за этого будут испытывать дополнительную нагрузку.

Мне еще не доводилось бывать в Индии. Кстати, крикет – самый популярный в этой стране вид спорта, и там есть великолепные игроки. Мне бы хотелось как-нибудь посмотреть в Индии матч с участием австралийской команды…»

Link to comment
Share on other sites

Коллес:

«Наконец, этот момент настал – мы отправляемся в Индию, где проведём первый Гран При Формулы 1 в истории этой страны.

Визит в новые страны открывает новые возможности для команды и спонсоров, это очень выгодно для нашего спорта. Пока Формула 1 – не самый популярный спорт в Индии, но волнение вокруг предстоящего этапа и невероятные усилия организаторов позволяют нам надеяться на то, что с посещаемостью не возникнет проблем.

Индийский этап – особенный для HRT, за руль сядет первый индийский гонщик Формулы 1 Нараин Картикеян, нашу команду поддерживает компания Tata, так что предстоящую гонку мы можем отчасти считать домашней. Нараин – талантливый гонщик, и мы гордимся тем, что можем предоставить ему этот шанс.

В предстоящем Гран При, единственный раз в сезоне, Нараин станет напарником Даниэля Риккардо. Я попросил Витантонио Лиуцци уступить своё место и хочу поблагодарить его за понимание и профессиональный подход. После позитивного уик-энда в Корее я надеюсь, что мы сможем развить успешную тенденцию в Индии. Хотя Нараин уже смог проехать по новой трассе и с оптимизмом рассказал о своих ощущениях, мы действительно не знаем, чего ожидать в этот уик-энд, но с нетерпением ждём его начала».

Картикеян:

«Выступать на домашней трассе, чувствовать поддержку трибун – это невероятно. Мне действительно очень повезло. В Индии с большим воодушевлением ждут предстоящего Гран При, и я уверен в том, что он будет успешным, привлечёт внимание молодёжи к нашему спорту, и скоро мы увидим в Формуле 1 новых индийских гонщиков.

Реализация идеи национального Гран При стала серьёзной задачей, я не верил, что смогу стать участником первой индийской гонки, но это случилось – в предстоящий уик-энд я выйду на старт.

Уверен, индийская трасса станет одной из лучших в календаре, на отдельных участках из кокпита видно только небо. Новая трасса требовательна к резине, а эффективная стратегия окажет ключевое влияние на результат.

Я сделаю всё, чтобы добиться максимально возможного результата для себя и команды. Пользуясь случаем, я хотел бы выразить благодарность группе компаний Tata и другим спонсорам за долговременную поддержку и веру в меня».

Риккардо:

«Я ещё не видел индийскую трассу, но работал с её виртуальной моделью на симуляторе Red Bull. По мнению Себастьяна и Марка, конфигурация очень хороша, а их мнению можно доверять. Всегда приятно приезжать в новые места и на новые трассы, думаю, сейчас каждый гонщик с волнением ждёт этого визита.

Мне нравится индийская кухня, она не вполне совместима с диетой гонщика, но, возможно, вечером в воскресенье, я смогу насладиться хорошим карри.

Несколько недель назад я провёл демонстрационные заезды в Индии, уже тогда говорили, что билеты на предстоящий Гран При отлично продаются, так что атмосфера по ходу уик-энда должна быть великолепной. Мы неплохо отработали в Корее, надеюсь, в Индии команда добьётся дальнейшего прогресса».

Link to comment
Share on other sites

Парад пилотов в Индии пройдёт на исторических машинах.

 

Гонщик-Машина

С.Феттель Buick Convertible (1947)

М.Уэббер Rolls Royce Phantom I (1925)

Д.Баттон Lanchester (1928)

Л.Хэмилтон Essex Super Six (1929)

Ф.Алонсо Studebaker Commander (1930)

Ф.Масса Chrysler CM 6 (1931)

Н.Росберг Mercedes 680 K Supercharged (1929)

М.Шумахер Stutz Speedster (1931)

В.Петров Lagonda M45 (1934)

Б.Сенна Auburn Boattail Speedster (1935)

Р.Баррикелло Jaguar XK 120 Roadster (1950)

П.Мальдонадо Jaguar Mark V (1950)

А.Сутил Jaguar XK 120 Roadster (1950)

П.ди Реста Jaguar XK 120 Roadster (1951)

К.Кобаяши Jaguar XK 140 Roadster (1955)

С.Перес Chevrolet BelAir (1956)

Х.Альгерсуари Triumph TR - 3 (1956)

С.Буэми Austin Healey 100/6 (1956)

Я.Трулли Daimler Dart SP 250 (1959)

Х.Ковалайнен Sunbeam Alpine Series I (1960)

Д.Риккардо Austin Healey 3000 (1962)

Н.Картикеян Mustang Convertible (1964)

Ж.Д'Амброзио Mustang Convertible (1968)

Т.Глок Karmann Ghia (1972)

Link to comment
Share on other sites

Победа в Гран При Индии

Феттель 2.20

Хэмилтон 3.75

Баттон 4.50

Уэббер 7.00

Алонсо 8.00

Масса, Росберг 101.00

Шумахер 151.00

Альгерсуари, Буэми, ди Реста, Кобаяши, Перес, Петров, Сутил, Сенна 1001.00

Баррикелло, Мальдонадо 1501.00

Глок, Д'Амброзио, Картикеян, Ковалайнен, Риккардо, Трулли 5001.00

 

Второе место в личном зачёте

Баттон 1.61

Уэббер 5.50

Алонсо 6.00

Хэмилтон 7.50

Link to comment
Share on other sites

Pirelli выбрала составы Soft и Hard для гонки.

 

Хембри:

«Мы преднамеренно выбрали консервативный вариант, предложив состав Hard в паре с Soft, поскольку на совершенно новой трассе вы никогда не знаете, в каких условиях пройдёт гонка.

При этом мы распределили составы таким образом, чтобы команды имели возможность больше работать с мягкой резиной, а в пятницу они получат дополнительный комплект Soft. Это поможет и нам при разработке стратегии на следующий сезон, особенно после того, как мы убедились в большом ресурсе более мягкого состава.

Пока рано говорить о возможном числе пит-стопов, но разница в скорости между составами будет весьма существенной».

Link to comment
Share on other sites

Гиллан:

«Вся команда с интересом ждет поездки на новую индийскую трассу, куда мы впервые отправляемся на этой неделе. Наши занятия на симуляторе показывают, что там требуется высокий уровень прижимной силы и довольно велики нагрузки на тормоза – а значит, и резине придется непросто. Несмотря на наши приготовления, еще остается достаточное количество неизвестных – скажем, реальный уровень сцепления или та скорость, с которой будет меняться состояние трассы по ходу уик-энда.

Разница между двумя составами сликов должна превысить одну секунду – мягкая резина в гонке позволит ехать быстрее жесткой. По нашим прогнозам погода будет сухой на протяжении всех трёх дней, температура воздуха ожидается в районе 25-30 градусов, а асфальта – до +40».

Баррикелло:

«Мне никогда не приходилась бывать в Индии, а поскольку нас ждёт новая трасса, я готовился к выступлению на ней с использованием своего домашнего симулятора. Интересно, какой получится предстоящая гонка, ведь в культурном отношении она будет отличаться от всех других уик-эндов. Я всегда хотел побывать в Индии, так что это отличная возможность познакомиться со страной, совмещая это с моим самым любимым делом: пилотированием машины Ф1».

Мальдонадо:

«Полагаю, индийский этап станет очень интересным для всех. Прежде я не посещал эту страну, потому очень хочу побыстрее приехать туда. Оказываться в незнакомых местах и сталкиваться с чем-то новым – это очень здорово. Важное преимущество Формулы 1 в том, что она позволяет оказаться там, где не приходилось бывать до этого.

Трасса выглядит интересно, она не знакома никому из пилотов. Всем придется начинать с чистого листа! На прошлой неделе я съездил на базу, где работал с инженерами и занимался на симуляторе – так что ощущаю себя в полной готовности».

Link to comment
Share on other sites

Бут:

«Мы чрезвычайно рады приехать в Нью-Дели на дебютный Гран При Индии. Мы поддерживаем проведение новых этапов, поскольку таким образом мы расширяем географию чемпионата и делаем Формулу 1 более доступной для болельщиков.

Думаю, уик-энд окажется интересным, в Индии нас ждет несколько сюрпризов, которые невозможно спрогнозировать. Ни у одной из команд нет опыта выступлений на этой трассе, а мы всегда приветствуем равные возможности.

Индийская трасса расположена на холмах и включает медленные повороты и скоростные прямые, а перепад высот осложнит задачу гонщиков. Судя по нашим данным и по работе на симуляторе, у трассы довольно интересная конфигурация, мы с нетерпением ждем первой сессии свободных заездов, чтобы проехать по ней первый круг.

Сезон подходит к концу, время пролетело очень быстро. В этом году наша главная цкль – повышение надежности, мы продолжим работать над этим до конца сезона и рассчитываем добиться хорошего результата в дебютном Гран При Индии».

Глок:

«С нетерпением жду возможности опробовать новую трассу, на этой неделе мы впервые приедем на Buddh International Circuit, впереди интересная гонка и увлекательное знакомство с индийской культурой. Предстоящий Гран При станет путешествием в неизведанное.

Гонка на незнакомой трассе – это непростая задача для команды, но все в равных условиях. Наша задача – постараться найти оптимальные настройки. Конфигурация получилась интересной – высокая средняя скорость, несколько сложных поворотов, хорошие возможности для обгона.

Сезон скоро закончится, но мы продолжаем напряженно работать, чтобы добиться максимального результата от машины, сделать полезные выводы и собрать информацию для следующего сезона».

Д’Амброзио:

«Я провожу дебютный сезон в Формуле 1 и выступаю на трассах, которые другие гонщики отлично знают, но сейчас все мы впервые приедем в Индию и окажемся в равной ситуации, ни у кого из нас нет опыта пилотирования на этом автодроме.

Я с нетерпением жду первой поездки в Индию. Здесь совсем другая культура, с которой я всегда хотел познакомиться, поэтому я очень взволнован накануне гоночного уик-энда.

У меня было время посмотреть конфигурацию трассы – она очень интересная. Надеюсь, я быстро ее выучу. Как обычно я хочу заработать хороший результат для команды».

Link to comment
Share on other sites

По решению FIA, в предстоящей гонке пилоты смогут дважды по ходу круга активировать подвижное заднее крыло.

Первая точка замера отрыва будет расположена на входе в медленный третий поворот – активировать крыло пилот сможет на середине следующей прямой. Еще одну точку замера решено расположить на выходе из 15-го поворота, применить DRS можно будет только после 16-го – на стартовой прямой.

Link to comment
Share on other sites

Картикеян:

«У меня нет ни малейших сомнений – предстоящий этап преподнесет всем немало сюрпризов. Многие вещи наверняка станут неожиданными, но это интересное место, и 90% из тех, кто приедет к нам, полюбит его.

Автодром оставит у пилотов только положительные эмоции. Они собрали повороты с многих трасс – взяли все самое лучшее, и повторили их здесь. Есть и длинная прямая, и множество среднескоростных виражей. В некоторых местах трасса очень широкая. Все это просто здорово.

Аспектам безопасности уделено первоочередное внимание, но у трассы есть собственный характер. Многочисленные спуски и подъемы, даже главная прямая сначала идет вверх, потом вниз, а потом, в зоне торможения, снова вверх. Все это очень здорово.

Разумеется, гонка привлекает большое внимание, в том числе и в прессе. Потому все ждут от меня хорошего выступления, потому будет непросто объяснить индийской публике, почему мы оказались в последних стартовых рядах.

Они пока не понимают гонки так хорошо, как европейцы – но я не сомневаюсь, что все равно получат от них большое удовольствие. Нам же придется непросто – наверное, легче всего объяснить, почему нам не удается соперничать с Ferrari и McLaren отсутствием у нас таких же ресурсов, ведь это совершенная правда.

Болельщикам придется понять, что в Формуле 1 техника играет решающую роль. У Михаэля Шумахера в Индии множество поклонников, они понимают, что прежде он был несомненным лидером, а сейчас его результаты снизились, и пока он даже не поднимался на подиум. Люди понимают, что в Ф1 не все зависит от пилота, машины здесь не менее важны».

Link to comment
Share on other sites

Аншлага во время гонки, скорее всего, не будет.

 

«Сейчас продано около 80000 билетов, что очень неплохо для дебютной гонки, но мы были бы более счастливы, если бы смогли реализовать 90% билетов, ведь это единственный источник дохода. Впрочем, есть ещё несколько дней, так что скрестим пальцы».

(с)

Link to comment
Share on other sites

Резервный пилот Team Lotus Карун Чандхок будет участвовать только в пятничных свободных заездах.

 

Чандхок:

«Конечно, я разочарован тем, что не окажусь на стартовой решетке дебютного Гран При Индии. Как известно, домашняя гонка – самая важная и волнующая в карьере пилота, особенно для меня. Я участвовал в проекте с начала строительства трассы. Сейчас в Индии повышенный интерес к Гран При – за последние два дня я дал 28 интервью.

Я уверен, что это было непростое решение для Тони Фернандеса, и, думаю, ему было непросто его принимать, поскольку у нас всегда были хорошие отношения. Я заключил контракт с командой, главным образом, из-за Тони и его веры в надежде на долгосрочное сотрудничество. Я все равно продолжаю верить, что этот перспективный план даст результаты, и однажды я смогу снова выступить в гонке за его команду.

Сейчас Team Lotus сделала выбор в пользу опытных гонщиков, но я не собираюсь падать духом: я считаю, что особенно за последние три месяца я сделал все возможное как на трассе, так и за ее пределами, чтобы показать Тони, что могу остаться в Формуле 1 на более долгий срок.

Я горжусь тем, что поддерживаю Jaypee Group в этот значимый для индийского спорта уик-энд. Надеюсь, все болельщики, в том числе сотни поклонников автоспорта из моего родного города Ченнай, которые купили билеты, чтобы поддержать меня, и приехали за тысячи километров в Дели, хорошо проведут время на Buddh International Circuit».

Link to comment
Share on other sites

Чандхок:

«Я с воодушевлением жду момента, когда проеду по новому автодрому Buddh International Circuit во время первой тренировки в пятницу. Разумеется, я расстроен, поскольку не смогу выступить в воскресной гонке, но принимаю решение команды, сделавшей ставку на столь опытных и талантливых гонщиков, как Ярно Трулли и Хейкки Ковалайнен.

Team Lotus – все еще молодая и растущая команда, и я знаю, что она должна прикладывать максимум усилий, чтобы гарантировать себе будущее в Формуле 1, поэтому иногда приходится принимать непростые решения. Но я понимаю, что в данном случае дело не во мне. Речь о коллективе и обо всём, что делают во имя завтрашнего дня Team Lotus все 254 человека, работающие на трассе и на базе.

Что касается меня, то в этом году я вырос как гонщик, благодаря участию в пятничных тренировках, и вновь готов сыграть свою роль во время тренировок, чтобы помочь команде сильно провести предстоящий уик-энд».

Ковалайнен:

«Думаю, в Индии всех ждет увлекательная гонка – и нашу команду, и Формулу 1 в целом. Полагаю, нам будет оказан невероятный приём. Осваивать новый автодром – всегда трудная задача, так что впереди у нас отличный уик-энд, вне зависимости от того, как будут развиваться события на трассе.

После Гран При Сингапура я вернулся в Европу, чтобы поработать на симуляторе и привыкнуть к новой трассе, которая мне показалась отличной. Там есть зона в конце длинной прямой, где вполне вероятны обгоны, а также несколько довольно стандартных среднескоростных поворотов, но, думаю, что самой трудной задачей для нас будет поиск оптимального баланса, который бы отвечал и характеристикам быстрых 10-го и 13-го поворотов, и шпилек, т.е. поворотов 13, 14 и 16.

Пока не приступим к тренировкам, мы ничего не узнаем об интенсивности износа резины, но в любом случае нас ждет жаркий уик-энд, возможно, немного сумасшедший, но очень хороший».

Трулли:

«Конечно, за время карьеры в Формуле 1 я побывал на разных новых трассах, но индийскую гонку жду с особым нетерпением. По четвергам я обычно совершаю прогулку по трассе, знакомлюсь с автодромом, а потом, садясь за руль, как правило, уже через 4 – 5 кругов еду с хорошей скоростью.

В Индии команда намерена использовать примерно те же аэродинамические настройке, что в Корее и Сузуке, и, поскольку на этих трассах мы были весьма конкурентоспособны, уверен, нас ждет еще одна хорошая гонка».

Гаскойн:

«С технической точки зрения трасса напоминает многие современные автодромы, представляя собой комбинацию быстрых и среднескоростных поворотов и прямой, которая заканчивается узкой шпилькой в 4-м повороте, где, я уверен, будут все условия для обгонов.

Похоже, в этом повороте возможно несколько разных траекторий, как и в 3-м, предшествующем прямой, так что, думаю, в начале и в конце этой секции мы увидим немало зрелищных моментов.

Повороты 10, 11 и 12 тоже не самые простые: вместе взятые, они представляют собой длинный правый вираж, где передняя левая шина испытывает очень серьезные нагрузки. По конфигурации он напоминает 8-й поворот в Турции, но в отличие от него, этот участок индийской трассы проходится не на полном газу: здесь гонщику сначала нужно держать высокие обороты, затем отпустить педаль газа в первом апексе, а затем снова прибавить в средней секции и на выходе в направлении 13-го поворота.

Следующие два поворота довольно хитрые, но перед заключительным, 16-м, тоже возможны обгоны: это узкий правый поворот, переходящий в старт-финишную прямую…

В этом году шинный фактор очень влиял на зрелищность гонок, однако до завершения пятничных тренировок мы не будем знать, как резина поведет себя в Индии. Новые трассы обычно отличаются недостатком сцепления, пока на асфальт не ляжет достаточный слой резины, и я уверен, на Buddh International Circuit нас ждет то же самое.

Однако все находятся в одинаковой ситуации, так что в пятницу нам предстоит как следует поработать, чтобы собрать как можно больше информации и получше подготовиться к квалификации».

Фернандес:

«…Уверен, индийские болельщики хотели бы видеть, как Карун выступит за Team Lotus в воскресенье, однако нам пришлось принять решение, максимально отвечающее интересам команды.

С одной стороны, вполне понятны эмоциональные причины, по которым ему хотелось бы выйти на старт, с другой, мы отдавали себе отчет, что в этом году он проехал недостаточно много за рулем нашей машины, прежде всего, из-за погодных условий, сопровождавших утренние тренировки в пятницу, и не смог наилучшим образом подготовиться к этой гонке, поэтому нам пришлось принять непростое решение: в этот уик-энд Карун на старт не выйдет.

Команде крайне важно обеспечить себе 10-е место в Кубке конструкторов, что даст нам возможность для дальнейшего роста. Несмотря на то, что в профессиональном отношении Карун в этом году прогрессировал, команда сочла, что выступление в первом домашнем Гран При будет сопряжено со слишком серьезным прессингом, когда ему пришлось бы испытать всеобщее внимание и при этом весь уик-энд показывать результаты на том же уровне, что и гонщики основного состава команды. Поэтому нам пришлось принять прагматичное решение, сделав ставку на Ярно и Хейкки…»

Link to comment
Share on other sites

Права на трансляцию Формулы 1 в Индии принадлежат каналу Star Sports, а остальные местные телекомпании должны платить большие суммы за короткий репортаж в новостях. Кроме того, им запрещено вести съемку в паддоке и монтировать собственный материал. В знак протеста против подобных ограничений они угрожают бойкотировать гонку.

FOM никогда не выдает права на трансляцию гонки каким-то новым каналам в тех странах мира, где проводятся гонки, и это условие упоминается в пояснениях, которые сопровождают форму на аккредитацию.

«Подписывая аккредитационную форму, журналисты согласились с ее условиями, поэтому я считаю, что они будут освещать гонку», - сказал Аскари Заиди, вице-президент компании Jaypee Group, промоутера гонки.

По его словам, даже сами организаторы Гран При не смогли получить право съемки рекламного ролика о строительстве трассы.

«Мы попросили FOM позволить нам установить камеры, но получили отказ, - продолжил Заиди. - Они нам отказали даже после нашей просьбы еще раз подумать об этой проблеме и добавили, что мы можем купить только одну минуту трансляции».

Link to comment
Share on other sites

Реми Таффен:

«В Индии мы, впервые в этом сезоне, будем работать на новой трассе. На этот раз у нас нет никакой предварительной информации, поэтому при настройках двигателя мы будем полагаться на результаты стендовых испытаний и моделирования. Окончательные 10% тонких настроек мы подберём на трассе, когда сможем оценить скорость ветра, погоду, износ резины и характеристики асфальта.

Судя по данным моделирования, средняя скорость на круге составит около 210 км/ч, а 60% дистанции гонщики будут проезжать с полностью нажатой педалью газа.

Как и в Корее, первая часть трассы состоит из прямых, одна из которых – самая длинная в календаре – 1.12 км. Необычно, что в середине этой прямой есть перепад высот, поэтому над передаточными числами коробки предстоит поработать. Вторая часть трассы включает множество поворотов, связанных между собой без длинных прямых – там нужно добиться хорошей управляемости.

Трудность в том, чтобы найти оптимальный баланс между быстрым «откликом» двигателя на работу педалью газа в 13-м и 14-м поворотах с обратным профилем, и затяжным 10-м поворотом, где нужен стабильный и плавный разгон.

Моделирование круга говорит о том, что сделать это будет непросто, но все мы с нетерпением ждём предстоящей гонки. Судьба чемпионата уже решена, но до конца сезона у наших клиентов ещё осталось несколько новых двигателей, поэтому мы нацеливаемся на победу».

Link to comment
Share on other sites

Четверг: Рубенс Баррикелло (Williams), Нараин Картикеян (HRT), Фелипе Масса (Ferrari), Михаэль Шумахер (Mercedes), Ярно Трулли (Team Lotus) и Адриан Сутил (Force India).

Пятница: Жан-Франсуа Кобе (Renault F1 Sport), Мониша Кальтерборн (Sauber), Виджей Малья (Force India), Адам Парр (Williams) и Франц Тост (Toro Rosso).

Суббота и воскресенье: лучшая тройка по итогам дня.

Link to comment
Share on other sites

Тимо Глок:

«Когда я впервые приезжаю на автодром, для меня очень важно пройтись по трассе. Совершая медленную прогулку, я составляю в уме схему расположения точек торможения, ориентиры для поворотов, и.т.д. Я знаю, что должен делать в том или ином повороте, на какой скорости и передаче его лучше проходить. Помимо этого, необходимо внимательно следить за возможными неровностями на покрытии. Кажется, на индийской трассе их нет.

Гран При на новом автодроме – это всегда вызов для команды, посмотрим, как будут развиваться события. У нас есть возможность поработать на симуляторе, да и новые компьютерные игры, имитирующие гонки Формулы 1, помогают кое-что узнать. Можно получить представление о конфигурации, о том, в какую сторону надо повернуть на выезде с пит-лейн. В прошлом году я выучил корейскую трассу за три круга, но чтобы улучшить время на несколько десятых, обычно требуется около 10 или 15 кругов».

Дейв Гринвуд:

«Было непросто раздобыть реальные данные о трассе в Индии. Мы смогли сделать её схему с помощью системы CAD, по которой определили примерную траекторию. Эта информация чрезвычайно важна, поскольку не зная траектории, мы не можем начать работать над имитацией гонки, а также оценивать уровень прижимной силы и остальные параметры конфигурации машины.

Нужно понять, как повлияет развесовка на поведение машины, какие настройки двигателя следует выбрать. Оказалось, что индийская трасса очень требовательна к моторам, поэтому мы поставим два новых двигателя на машины Тимо и Жерома.

При подготовке к другим Гран При мы можем использовать прошлый опыт. Например, если говорить о шинах, можно спрогнозировать разницу в скорости между двумя составами резины и их износ. Обычно, команда обладает большим количеством информации до того, как приезжает на Гран При. На этот раз нам практически ничего не было известно, но мы постарались сделать всё возможное, поскольку должны предоставить гонщикам максимальное количество информации о характеристиках трассы.

После приезда на автодром нужно прогуляться по трассе, отметить её особенности - некоторые аспекты невозможно оценить предварительно. Мы отправляли сюда своего фотографа, чтобы лучше узнать Buddh International Circuit. Конфигурация показалась мне любопытной. Это невозможно увидеть на схеме, но здесь большой перепад высот, особенно до третьего поворота, который гонщики проезжают практически вслепую. Рельеф превосходит наши ожидания. Чтобы проанализировать все эти факторы, мы приехали на автодром немного раньше, чем обычно.

Очень важно, чтобы первая часть свободных заездов прошла на сухом асфальте. Как только пилоты проедут первые несколько кругов, информация, которую мы получили до Гран При станет менее актуальной, чем та, которую соберут гонщики».

Link to comment
Share on other sites

Герман Тильке признался, что нервничает накануне первого в истории Гран-при Индии.

 

"Всё в порядке, трасса получила омологацию без каких-либо проблем. Я надеюсь, что все основные элементы автодрома для команд, журналистов, гостей и гонщиков отработают без сбоев — это наша основная задача. Строительство происходит в очень сжатые сроки, поэтому всё испытать невозможно. Конечно, в самой первой гонке какие-то мелочи будут работать не так, как нужно, но это нормально. Я нервничаю накануне Гран-при Индии — первая гонка на новой трассе никогда не бывает обыденным событием".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...