Jump to content

Этап 17. ГП Индии-2011


Recommended Posts

Уитмарш (о паре Хэмилтон - Масса):

«Эти молодые гонщики не так уж юны, это настоящие мужчины, которые должны решить всё между собой. Будет здорово, если в итоге мы избежим ситуации, когда их как магнитом притягивает друг к другу, и больше не увидим подобных инцидентов.

Я говорил об этом с Ferrari, но думаю, что инициатива должна исходить от пилотов. Пока не пришло время вмешиваться. Я могу попросить их пожать руки, но этот кадр попадёт в прессу и всех насмешит.

Им нужно решить всё между собой. Льюис и Фелипе уважают друг друга, но в этом году сталкиваются слишком часто. Думаю, Фелипе чувствует прессинг внутри своей команды, и это заставляет его реагировать. По правде говоря, Льюис тоже чувствует прессинг в связи с отличными результатами Дженсона, но они оба – молодые и быстрые гонщики, которые, я надеюсь, ещё много лет будут выступать в Формуле 1 и бороться друг с другом. Им нужно разобраться между собой».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 290
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Экклстоун (об организации ГП):

«Я очень доволен, думаю, как и все остальные – жаловаться не на что. Некоторые недостатки нужно устранить, но для организаторов это был первый опыт, они проанализируют ситуацию, сделают выводы и добьются прогресса – я в этом не сомневаюсь.

Ещё недавно у меня были определённые опасения по поводу готовности автодрома, но я регулярно получал фотографии и видел, как с каждым днём меняется ситуация. После каждого уик-энда кто-то на что-то жалуется, но в Индии недовольных не было. Отличная работа. Три года назад эти люди ничего не знали о Формуле 1, но в итоге всё получилась – превосходная атмосфера, множество зрителей на трибунах».

Link to comment
Share on other sites

Хорнер (о лучшем круге Феттеля):

«Себастьян не спрашивал разрешения, он знает, что мы это не приветствуем. Мы сделали всё – ограничили режим работы двигателя, попросили отключить KERS, что мы могли ещё сделать? Выпустить на трассу корову? Мы доверяем Себастьяну, он знает, что главная цель – победа, а за лучший круг не начисляются очки, но ему нравятся статистические достижения.

В Корее он показал лучший круг, а потом извинился перед командой, заявив, что больше этого не повторится, но через две недели сделал это вновь. Себастьян – умный парень, я уверен – он полностью контролировал ситуацию, ему лишь хотелось ещё раз продемонстрировать свою скорость».

Link to comment
Share on other sites

1. С.Феттель Формула 1 32 658

2. М.Уэббер Формула 1 20 830

3. Л.Хэмилтон Формула 1 19 921

4. Д.Баттон Формула 1 19 377

5. Ф.Алонсо Формула 1 18 453

6. С.Лёб WRC 17 775

7. У.Пауэр IndyCar 17 427

8. К.Эдвардс NASCAR 16 626

9. Д.Франкитти IndyCar, GrandAm 16 327

10. М.Хирвонен WRC 15 158

 

Положение российских пилотов

36. В.Петров Формула 1 9 879

323. С.Афанасьев Auto GP 3 294

374. М.Алешин GP2, GP2 Asia, WSR, немецкая Ф3, FSL 2 935

413. М.Снегирёв Формула 2, британская Формула 3 2 648

427. А.Дудукало WTCC 2 559

430. Д.Мове Мировая серия Renault 2 544

590. Е.Новиков WRC 1 876

658. И.Лукашевич GP3 1 669

679. А.Небылицкий Мировая серия Renault 1 602

730. М.Зимин GP3 1 428

Link to comment
Share on other sites

Аллен (об аварии Масса-Хэмилтон):

«Я считаю, что все дело в том, что Масса, по собственным словам, тормозил позже, поскольку находился на гоночной траектории, где лучше сцепление с асфальтом. Именно это позволило ему отыграть у соперника половину длины машины к моменту начала входа в поворот. После гонки Фелипе сказал, что знал о том, что на прямой Льюис занимает внутренний радиус – а его ошибка состояла в том, что он полагал, будто позднее торможение позволит ему выйти вперед.

Можно сравнить этот эпизод с поединком Алонсо и Уэббера на первых кругах. Каждый раз, пытаясь обгонять друг друга, они оставляли достаточно места – так следовало поступить и Массе. Заходя в поворот, он знал, что авария почти неминуема – и именно за это был наказан».

Link to comment
Share on other sites

Жан Тодт:

"Автодром совсем новый, не всё ещё полностью готово, но организаторы – компания Jaypee Sports International, отлично справились со своей работой, построив один из лучших гоночных комплексов в мире.

Формула 1 – это вершина автоспорта, в котором акценты постепенно смещаются от Европы к странам Азии и Ближнего Востока. Индия очень быстро развивается, честно говоря, я потрясён объёмом инвестиций в развитие гоночной инфраструктуры.

Я знаю, что здесь самый популярный спорт – крикет, но всё больше индийцев интересуются автоспортом. Я уверен, рано или поздно в Индии пройдёт и этап чемпионата мира по ралли. В следующем году мы проведём чемпионат мира по гонкам на выносливость, надеюсь, Индия примет один из этапов".

Link to comment
Share on other sites

Джонни Херберт:

«Решение оштрафовать Фелипе Массу за контакт с Льюисом Хэмилтоном объясняется одним простым фактом: этого столкновения можно было избежать.

В качестве одного из стюардов дебютного Гран При Индии я участвовал в разбирательстве по поводу этого инцидента и в дискуссии о штрафе. Знаю, что Масса обиделся на наше решение, но я полагаю, что мы поступили правильно.

Процесс принятия решения был таким: когда Ferrari Массы столкнулась с McLaren Хэмилтона на 24-м круге гонки, мы изучили видеозапись инцидента, чтобы понять, надо ли за него кого-то наказывать. Посмотрев видеозаписи, сделанные с разных ракурсов, и изучив все прочие данные, которые были в нашем распоряжении, мы установили, что Масса знал, где находилась машина Хэмилтона, прежде чем решил направить свою Ferrari ему наперерез.

Было видно, что Масса посмотрел в зеркало, следовательно, знал, что Хэмилтон находился слева, поскольку они приближались к левому повороту. Создалось впечатление, что бразилец решил уступить, поскольку заметно сместился вправо, явно открыв “калитку” для Хэмилтона, чтобы тот проехал слева по внутреннему радиусу.

Но потом Масса рванулся ему наперерез, что и привело к аварии. Хэмилтон ничего не мог предпринять, чтобы избежать этого контакта. Причем, он действительно попытался увернуться, но было уже поздно, и произошло столкновение.

Если бы Масса не сместился вправо, ситуация могла бы развиваться совсем по другому сценарию. И тогда в случае контакта виноват был бы Льюис.

Но в той ситуации инцидента можно было избежать. Масса знал, где находится Хэмилтон, открыл “калитку”, сместившись вправо, и после этого, все-таки, вновь ее захлопнул, не оставив места для машины соперника. Поэтому было принято решение оштрафовать его проездом через боксы.

Но это был не единственный инцидент, который пришлось разбирать стюардам в ходе уик-энда – работы у нас было много. Тот же Хэмилтон предстал перед нами в пятницу после того, как нарушил правило двойных желтых флагов, вывешенных во время тренировки, когда на трассе остановилась Williams Пастора Мальдонадо. Когда Льюис пришел в комнату стюардов, он вел себя абсолютно честно: поднял руки и признал, что допустил ошибку.

Двойные желтые флаги – серьезное предупреждение, свидетельствующее об опасности на трассе и требующие, чтобы гонщики сбросили скорость. Но ни Хэмилтон, ни Серхио Перес из Sauber этого не сделали.

Стюарды в таких ситуациях смотрят, отпускал ли гонщик педаль газа, пользовался ли тормозами – это признак того, что он отреагировал на предупреждение. В случае с Льюисом и Серхио, ни один из них этого не сделал, поэтому оба были оштрафованы потерей трех стартовых позиций.

Безопасность – важнейший аспект автогонок, и двойные желтые флаги необходимо уважать, ведь на трассе могут быть маршалы, которые занимаются устранением проблемы. У них и так опасная работа, а тут еще мимо на полной скорости проносятся машины».

Link to comment
Share on other sites

Дэвид Култхард:

«Еще одна гонка, еще одно происшествие с участием Льюиса Хэмилтона и Фелипе Массы. Эти двое по ходу сезона сходились на трассе невероятное число раз.

Жаль, что именно продолжающаяся война этих гонщиков стала главной темой разговоров после дебютного Гран При Индии, но тут уж ничего не поделать.

Надеюсь, они смогут быстро разобраться друг с другом, ну а мы попробуем проанализировать случившееся на трассе. По-моему, это был не более чем гоночный инцидент, причем, мне кажется, что Льюис виноват в большей степени.

Я просто не в состоянии понять, каким образом можно было возложить всю вину на Фелипе? Гонщикам всегда втолковывают, что ответственность за любое происшествие несет тот, кто едет сзади, так что, по-моему, стюарды неверно интерпретировали обстоятельства аварии. Впрочем, я далек от того, чтобы все сваливать на Льюиса.

Я был на его стороне, когда в Спа в аналогичных обстоятельствах Sauber Камуи Кобаяши зацепил сзади его McLaren. После всего, что произошло с Льюисом в последние недели и месяцы, он, конечно, заслуживает передышки. Но в данном случае, по-моему, он был виноват больше, чем Фелипе.

Если бы Льюис смог почти поравняться с Ferrari бразильца на входе в узкую шпильку, где зона торможения занимает 100 метров, а процесс замедления длится несколько секунд, тогда, думаю, Масса должен был бы уступить дорогу. Но сейчас всё случилось в левом повороте, который проходится на четвертой передаче, наверное, на скорости 150—160 км/час, и процесс торможения длится лишь секунду. Не думаю, что здесь можно винить Массу.

Но в реальности дело не в Льюисе и Фелипе. Это могли быть два любых гонщика. Больше всего меня волнует бессистемность решений стюардов. Формула 1 – сложный спорт, и процесс принятия таких решений – одна из реальных его трудностей, но стюарды, такое впечатление, попытались восстановить некий баланс, ведь в этом году им много раз пришлось принимать решение не в пользу Хэмилтона…

Себастьян Феттель одержал в Индии очередную уверенную победу, и многие обратили внимание, что он превзошел рекорд Найджела по количеству кругов лидирования в одном сезоне.

Разумеется, Найджел установил свой рекорд, когда календарь состоял только из 16-ти гонок, а Себ побил это достижение в 17-м Гран При сезона, но, пожалуй, более впечатляющим будет другой факт: Себастьян в этом году проехал на лидирующей позиции больше кругов, чем Дженсон Баттон за всю свою карьеру. И я заговорил об этом не для того, чтобы принизить достижения Баттона, а чтобы подчеркнуть, сколь убедительное преимущество демонстрирует Феттель…»

Link to comment
Share on other sites

Малья:

«Достаточно посмотреть на реакцию гонщиков, чтобы понять, что ему удалось создать небольшое произведение искусства, хотя мне сложно в полной мере оценить автодром. Все получили неповторимое удовольствие от гонки, в том числе потому, что организаторы отлично справились с трудностями.

Трибуны были заполнены, всюду чувствовалось невероятное воодушевление. Для нас дебютный Гран При Индии стал историческим моментом, которым мы будем гордиться. Уверен, скоро индийский этап станет одним из ярких событий в календаре чемпионата. Уже сейчас я с нетерпением жду следующей гонки на Buddh International Circuit».

Link to comment
Share on other sites

Карун Чандхок:

«До начала уик-энда я говорил, что нужно добиться трех вещей: построить удобные безопасные трибуны, трассу, которая понравится пилотам и получить позитивные отзывы журналистов. Все три условия удалось выполнить.

Местная пресса была просто в восторге, а международная, после нескольких накладок в самом начале, в целом тоже оценила все положительно. Всем понравилось.

И хотя в Абу-Даби вся обстановка может быть пятизвёздочной, сам этап и трасса у нас получились куда лучше – также мы смогли превзойти и Корею. Если оценивать весь Гран При, то он получился очень успешным.

Я сам от имени устроителей этапа говорил с двумя или тремя руководителями команд и попросил их прислать мне список рекомендаций и предложений для будущего года. Также я собираюсь побеседовать с журналистами и узнать, чего бы хотелось им.

Организаторы хотят конструктивной критики, и пока она не звучит публично, все в порядке. Это нужно, так как многие вещи можно улучшить».

Link to comment
Share on other sites

Джеки Стюарт:

«Индия построила такой замечательный автодром, как Buddh International Circuit, что заслуживает самой высокой похвалы. Но этого недостаточно для прогресса индийского автоспорта. Страна должна вырастить нескольких гонщиков мирового уровня.

Нужно, чтобы больше и больше индийцев садились за руль гоночных машин. Необходимо создать соответствующую инфраструктуру, ведь в Индии недостаточно трасс. Карун Чандхок и Нараин Картикеян – хорошие гонщики, но они уже давно выступают. В свое время Нараин гонялся в моей команде в Формуле 3 и был очень быстр. Но время не стоит на месте, и нужно еще пять-шесть талантливых пилотов.

Вряд ли стоит ждать больших достижений в Формуле 1, если гонщиков всего двое… Ситуация не может измениться быстро, но надо начать с того, чтобы посылать в Европу больше молодых пилотов для участия в различных формульных сериях».

Link to comment
Share on other sites

Гран При прошёл без серьёзных проблем, но должностные лица FIA и представители команд указали на ряд проблем, которые нужно будет решить к следующему сезону. Для устранения замечаний организаторы планируют привлечь около 3000 сотрудников, чтобы доработать трассу.
Link to comment
Share on other sites

Телевизионная трансляция первого национального Гран При собрала в Индии рекордную по местным меркам аудиторию.

Точные цифры не называются, но, по мнению экспертов рейтингового агентства ТАМ, которые учли даже детей в возрасте от четырёх лет, в прошлый уик-энд телевизионная аудитория в шесть раз превышала привычные значения, характерные для этапов Формулы 1, прошедших в других странах.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...