Jump to content

Этап 17. ГП Индии-2011


Recommended Posts

Вики Чандхок (президент Индийской федерации автоспорта):

«Очень важно, что в Индии появилось сооружение, которое покажет всему миру наши возможности. Дело не в Формуле 1, и не в автоспорте: просто наша страна еще никогда не принимала соревнования такого масштаба. Когда я говорю о масштабе, я не имею в виду матчи по крикету или Игры Содружества.

Мы получили возможность показать Индию 570-ти миллионам телезрителей по всему миру: все увидят, что наша страна способна принимать гонки Формулы 1, а ведь это спорт самых современных технологий. Нас неизбежно ждут бесконечные “детские болезни”, но несмотря на это, автодром получился фантастический, он просто поражает воображение.

Вместе с Чарли Уайтингом, гоночным директором FIA, утром мы проехали по трассе, и после этого к нам подошел Берни, шлепнул меня по щеке и сказал: “Что за ерунду вы тут построили?”

Я в ужасе посмотрел на него и переспросил: “Что вы говорите?” И тогда он рассмеялся, обнял меня, похлопал по спине и сказал: “Отличная работа”».

В отличие от спортивных сооружений, возводившихся для прошлогодних Игр Содружества и строившихся на деньги индийских налогоплательщиков, Buddh International Circuit – частное предприятие. По словам Чандхока, это можно считать одним из преимуществ проекта: «Автодром – частное предприятие, поэтому за трассой будет хороший уход. И от правительства нам ничего не нужно, только признание нашего спорта…

Трасса принадлежит компании Jaypee Group, у которой пока нет опыта работы в автоспорте. Поэтому она следовала советам экспертов со всего мира и открывала для себя много нового. Но теперь ничто не может остановить развитие проекта: владельцы Jaypee Group хотят инвестировать дополнительные средства, чтобы автодром стал еще лучше. Думаю, не так много промоутеров, которые действуют таким образом…»

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 290
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Култхард:

«Новая трасса – это всегда вызов, и Гран При Индии не станет исключением. Были определённые опасения по поводу готовности трассы, учитывая проблемы на Играх Содружества, по поводу таможни и налогообложения, но в этой стране с большим энтузиазмом ждут первой гонки. Я уверен, предстоящий уик-энд покажет всем, сколь серьёзный путь прошли в Индии с тех пор, когда несколько лет назад я провёл демонстрационные заезды в этой стране.

За последние годы программное обеспечение симуляторов значительно улучшилось, сейчас симулятор играет важную роль в подготовке гонщиков, но разница между компьютерной моделью и реальной трассой достаточно велика. Я считаю, что ничто не может заменить опыт пилотирования. За свою карьеру я не раз работал на незнакомых трассах, и мне всегда хватало десяти кругов, чтобы полностью адаптироваться. Не думаю, что ситуация изменилась, и не важно, работал гонщик перед этим на симуляторе, или нет.

Компьютер не может смоделировать кочку на прямой, из-за которой вам придётся менять траекторию, не может предсказать изменение уровня сцепления с асфальтом по ходу уик-энда. Симуляторы больше помогают не гонщикам, а командам. Смоделировав круг по трассе, инженеры приезжают на автодром, имея гораздо большее количество информации, чем в прошлом, могут заранее определиться с передаточными числами коробки, с оптимальным использованием KERS и DRS.

Есть и негативный момент. В прошлом новые трассы увеличивали шансы небольших команд, которые могли получить преимущество за счёт оригинальной идеи, добиться лучшего результата, чем обычно. Сегодня, у обеспеченных команд есть превосходные симуляторы, позволяющие хорошо подготовиться к гонке и избежать сюрпризов.

В незнакомой стране всегда важно избежать проблем со здоровьем, поэтому нужно внимательно следить за тем, что вы едите и пьёте. Однажды, приехав в Индию на спонсорское мероприятие Red Bull, я заболел очень серьёзно. Нет, это было не отравление, а грипп. К счастью, во время карьеры гонщика ничего подобного не происходило.

По слухам, команда Force India будет получать продовольствие через авиакомпанию Kingfisher Airlines, которая тоже принадлежит Виджею Малье. Хороший способ избежать расстройства желудка!»

Link to comment
Share on other sites

Алан Пермейн:

«Конфигурация трассы и качество работ произвели на меня глубокое впечатление. Отличный автодром, на котором есть несколько очень интересных скоростных поворотов и перепад высот. Медленные повороты после длинных прямых обладают любопытной особенностью: они очень широкие на входе, но затем сужаются. В результате в первом и в четвертом повороте возможно много обгонов с помощью DRS. В целом, отличная трасса.

Высота поребриков не должна стать проблемой. Они довольно низкие, имеют традиционный профиль. Есть несколько более высоких поребриков, которые должны помешать гонщикам срезать повороты, но они не должны повредить днище, если пилот допустит ошибку, а именно об этом мы часто волнуемся.

Сегодня трасса кажется очень грязной, что вполне предсказуемо, поскольку это новый автодром. Уверен, асфальт почистят перед свободными заездами, но самый лучший способ очистки – пилотирование машины.

Как известно, здесь будет две зоны использования DRS: одна из них расположена на главной прямой, вторая, довольно короткая, – после третьего поворота. Возможно, на задней прямой будет не так много обгонов, но пилоты смогут приблизиться к сопернику перед второй точкой замера интервала между машинами».

Link to comment
Share on other sites

Buddh International Circuit – новый автодром, поэтому поверхность асфальта пока еще пыльная и скользкая, и можно предвидеть определенные проблемы со сцеплением, особенно во время первых тренировок. Но состояние трассы в ходе уик-энда будет заметно меняться, а время прохождения кругов – постепенно улучшаться.

Как пишет пресс-служба Pirelli, в распоряжении шинников пока нет никаких данных о фактическом поведении резины на индийском автодроме, поэтому задача по подготовке к уик-энду и оптимальному выбору составов на этот раз серьезно усложнилась.

Шинная компания заранее, еще до Гран При Сингапура, отправила в Индию двух своих инженеров, которые одними из первых познакомились с новой трассой, детально изучив характеристики поверхности асфальта. В их распоряжении было сложное измерительное оборудование для оценки абразивности покрытия, и полученные данные затем использовались при расчетах: при помощи компьютеров воссоздавалась модель поведения шины на индийской трассе.

Тем не менее, никакие расчеты не могут заменить реальной информации, поскольку компьютер не позволяет отследить изменение характеристик поверхности асфальта по мере того, как на него будет ложиться слой отработанной резины.

Прибыв в Индию накануне гонки, специалисты Pirelli приступили к сверке расчетных данных с результатами первых наблюдений, полученных после непосредственного знакомства с трассой. Кроме того, они занимаются предварительным анализом возможных проблемных зон, в частности, поребриков и элементов инженерного оборудования, т.е. дренажных отверстий и т.д.

«Безусловно, подготовка к встрече с абсолютно новой трассой проходит сложнее, чем к гонке на известных автодромах, – комментирует Пол Хембри, директор Pirelli Motorsport. – Однако наши технологии и ноу-хау позволяют делать достаточно точные прогнозы. И все-таки, в ситуации, когда о трассе ни у кого нет никакой архивной информации, нам приходится делать консервативный выбор, чтобы быть готовыми к любому сценарию».

Link to comment
Share on other sites

Cosworth:

"Конфигурация Buddh International Circuit включает интересное сочетание поворотов. На первой половине круга прямые соединены медленными связками, с восьмого поворота они становятся всё быстрее.

На длинной прямой между 3-ми 4-м поворотами переменный рельеф, здесь можно использовать DRS, что поможет при обгоне, а всего зон DRS будет две – вторая расположена на стартовой прямой.

Как и на корейском автодроме, на Buddh International Circuit три относительно длинных прямых, поэтому мощность двигателя будет чуть больше, чем в среднем по чемпионату, влиять на время прохождение круга.

Седьмую передачу гонщики будут использовать на самой длинной прямой, но, как обычно, инженерам придётся учесть разницу в правилах активирования DRS в квалификации и гонке. Поскольку две прямые – стартовая и между 3-м и 4-м поворотами расположены в противоположном направлении, эффект от попутного ветра на одной, будет компенсирован на другой.

Одна из отличительных особенностей – большая ширина трассы в поворотах, особенно на входе в 3-й и 15-й. Очевидно, это было сделано для того, чтобы улучшить видимость с трибун и позволить гонщикам экспериментировать с траекторией при обгоне.

Ещё одна особенность – большое количество пыли, что может помешать работе мотора. Инженеры Cosworth в пятницу будут внимательно следить за состоянием воздушного фильтра , ведь если он забьется, мощность двигателя упадёт. Как и во многих других аспектах, при выборе плотности фильтра приходится искать компромисс – чем он тоньше, тем легче воздух попадает в двигатель, однако через слишком тонкий фильтр в мотор может попасть грязь, что повлечёт ещё более неприятные последствия.

Как и на любой новой трассе, сложно предварительно оценить потребление топлива. Мы провели моделирование, но характеристики асфальта будут стремительно улучшаться по ходу уик-энда, потребление топлива на круге возрастёт. Команды учтут этот фактор при разработке стратегии, а гонщики смогут выбирать разные режимы работы двигателя на дистанции, позволяющие увеличить или уменьшить потребление, если разница с предварительной оценкой расхода окажется слишком большой".

Link to comment
Share on other sites

Шумахер:

«Полагаю, когда какая-то трасса подходит нам больше, чем другие, это, скорее, связано с ее характеристиками. Поэтому мы, возможно, получим шанс подняться немного выше, чем 7-е и 8-е место, и хотя квалификация обещает быть сложной, в гонках в последнее время мы выступаем сильнее.

Мы знаем, в какой ситуации сейчас находимся, и у нас есть один путь – сохранять максимальную собранность. Мы строим будущее нашей команды, и хотим поскорее увидеть результаты этой работы».

Link to comment
Share on other sites

Дженсон Баттон считает, что конфигурация индийской трассы подходит машине команды.

 

Баттон:

«Если говорить о настройках, то они куда больше похожи на Спа и Сузуку, чем на Сингапур или Корею. На таких трассах наша машина выглядит неплохо, потому я с оптимизмом ожидаю предстоящего этапа.

В Корее, я бы сказал, у Red Bull было преимущество, но выходы из медленных поворотов и стабильность на разгоне по прямой – это наши козыри. Именно на быстрых трассах нам удалось ощутимо прибавить.

Я совершил более 80 кругов на симуляторе и весьма доволен тем, как продвигается поиск настроек. Мне и прежде нравилась эта трасса, а теперь, увидев все своими глазами, я уверен, что здесь мы получим немало удовольствия.

Потребуется несколько часов, чтобы как следует расчистить асфальт, но они здорово поработали над конфигурацией. По-настоящему все станет понятно завтра, но входы в поворот позволяют рассчитывать на обгон – они широкие, но к апексу вираж сужается, из-за чего придется сильно сбрасывать скорость, так что торможение выходит на первый план.

Также очень интересными получились быстрые повороты – они предъявляют к гонщикам высокие требования, но нам такие нравятся, хорошо бы иметь их на каждой трассе. Совершив пешую прогулку, можно гораздо лучше понять, где расположены спуски и подъемы. Скажем, вход в третий поворот расположен в слепой зоне на подъеме – что делает это место очень интересным».

Link to comment
Share on other sites

Масса:

«Конфигурация мне показалась интересной, здесь множество возможностей для обгона.

В четырёх последних Гран При мы почти не дорабатывали машину, ведь сезон близок к завершению, поэтому наша конкурентоспособность больше зависит от характеристик трассы. В Японии и Корее трасса подходила нашей машине, но в этом году часто бывало так, что мы добивались успеха там, где не рассчитывали на него.

Задача на финальные гонки? Мы хотим бороться за подиум, а если это будет возможно – за победу, которая всегда является нашей целью. В то же время, мы уже серьёзно работаем над проектом для следующего сезона. Мы пытаемся сохранить все позитивные аспекты существующей машины, добившись прогресса в тех областях, в которых она оказалась недостаточно эффективна».

Link to comment
Share on other sites

Петров:

"Это мой первый визит в Индию – должен признать, я очень удивлен тем, как здесь живут люди. Порой у них нет домов, дети бегают прям по улицам и дорогам, а на шоссе можно встретить мотороллер, на котором одновременно едут пять или шесть человек, все без шлемов. Везде свободно ходят слоны и коровы. Конечно, я очень удивлен – все это заставляет задуматься о том, как мы живем.

В прошлом году у нас была абсолютно новая гонка в Корее, а этот раз – в Индии. Трасса выглядит впечатляюще и интересно – видно, что в нее вложено много усилий. Будет любопытно опробовать её.

Главное – найти предел своих возможностей и возможностей машины. Трасса действительно произвела на меня и наших инженеров очень сильное впечатление – мы до сих пор обсуждаем, какие настройки стоит использовать завтра в качестве базовых. Конечно, трасса кажется широкой – но в некоторых поворотах она внезапно сужается – это станет дополнительной трудностью в пилотаже. Кроме того, здесь много быстрых поворотов, вход в которые достаточно широкий – а выход, наоборот, узкий. Потому отыскать верные настройки и адаптировать свой стиль вождения будет непросто.

Досадно, что в Корее все сложилось именно так – но ни к чему расстраиваться, нужно делать выводы. Я для себя их уже сделал – и готов концентрироваться на событиях предстоящего уик-энда. Да, мы потеряем пять позиций, а значит – нужно избрать верную тактику и, конечно же, выступить в квалификации как можно лучше. Есть у нас и другие идеи – но, в любом случае, нужно выполнять свою работу на 100%, и будь что будет".

Link to comment
Share on other sites

Росс Браун:

«Фантастическая трасса. Пока машины не выехали, сложно дать объективную оценку, но всё выглядит очень здорово – здесь отличное сочетание длинных прямых и хитрых поворотов. Средства обслуживания тоже в порядке. В следующем году организаторы добьются большего, поскольку сейчас важно было сдать автодром вовремя, мы с пониманием относимся к такой ситуации.

Индия – новая страна в календаре Гран При. Многие сейчас говорят о контрасте, но если бы мы не приехали, как мы могли бы помочь? Возможно, наш приезд сможет немного способствовать прогрессу.

Прежде Индия была далека от Формулы 1, но я общался с болельщиками, с местной прессой – они отлично разбираются в тонкостях нашего спорта, с невероятным энтузиазмом ждут предстоящего Гран При. В Индии бурно развиваются высокие технологии, а Формула 1 – невероятно технологичный спорт, мне кажется, они отлично друг другу подходят. Надеюсь, гонка понравится зрителям.

Грязный асфальт? Конечно, это не поможет. Хорошо, когда гонщики могут выбирать разные траектории, но во время гонки трасса, вне основной траектории, всё равно будет засыпана резиновой крошкой.

Мы рады приезду в Индию и с пониманием относимся к временным проблемам. В следующем году ситуация изменится к лучшему, но главное – это действительно фантастическая трасса».

Link to comment
Share on other sites

Лоран Мекис (Toro Rosso):

«На бумаге конфигурация выглядит весьма любопытной, эти же впечатления подтвердились после работы на симуляторе – здесь много быстрых поворотов, что позволяет добиться высокой средней скорости круга, едва ли не наибольшей в нынешнем сезоне. Уверен, трасса понравится пилотам, ведь они любят скоростные виражи, а с нынешним календарем их осталось не так и много.

Кроме того, упоминания заслуживает очень длинная задняя прямая – в сочетании с двойной зоной использования подвижного крыла и широким разнообразием поворотов это дает много возможностей для обгона. Так что я ожидаю классное шоу. В целом же по конфигурации это кольцо располагается где-то посередине между Кореей и Сузукой – здесь есть длинные прямые первой и быстрые виражи второй. Нет сомнений, что предстоящая гонка получится яркой.

Можно не сомневаться, что состояние асфальта будет ощутимо улучшаться от первой пятничной тренировки до воскресной гонки. Воздух здесь довольно пыльный, в том числе и потому, что строительные работы, фактически, еще продолжаются. Так что с уровнем сцепления нам еще предстоит разобраться.

На симуляторе можно воссоздать все, что угодно, но мы просто не знаем, каким окажется сцепление с данным типом асфальта. Из-за этого в Pirelli приняли решение использовать консервативный подход и использовать здесь слики Soft и Hard. Мы много работали с более мягким составом и хорошо изучили его, а взять на абсолютно новую трассу жесткие шины совершенно логично. В итоге мы ожидаем большой разницы во времени круга. Интересно будет посмотреть, как покажет себя резина Hard – ожидается, что температура воздуха будет довольно высокой, но если небо окажется затянутым облаками, асфальт прогреется не слишком сильно».

Link to comment
Share on other sites

Картикеян:

«Реальная цель в гонке – финишировать в гонке и опередить напарника, на большее сейчас нельзя рассчитывать.

Мы присутствуем при историческом моменте для индийского автоспорта, а присутствие на стартовой решётке индийского гонщика весьма символично. Здесь многие следят за Формулой 1, на Гран При приедет большое количество болельщиков - я получил тысячи обращений с просьбой провести на автодром.

Никогда не думал, что однажды смогу выступить в Индии за рулём Формулы 1, но этот момент настал. Сейчас надо просто расслабиться, а с пятницы начнётся работа - я буду много времени проводить за рулём и хочу насладиться атмосферой уик-энда. Пятница - важный день для индийского автоспорта, а мои первые круги в утренней сессии в пятницу станут особенными.

Если говорить о трассе, то в некоторых местах она очень широкая. Здесь возможны разные траектории, так что мы наверняка увидим множество обгонов».

Link to comment
Share on other sites

Виталий Петров может пропустить квалификацию.

 

Петров:

"Чтобы понять, как действовать в воскресенье, до этого надо хорошо поработать на тренировках. В первую очередь, собрать информацию по шинам, по их деградации. По секрету, один из вариантов - вообще не принимать участия в квалификации и затем стартовать с последнего места, но сохранив при этом свежими все комплекты резины. Вспомните, что было в Барселоне: там Ник Хайдфельд начал гонку с 24-й позиции, а на финише был восьмым, и если бы гонка продолжалась еще круг, то вообще стал бы седьмым. Так что может так случиться, что в субботу мы вообще не будем выезжать из боксов во время квалификации. Конфигурация трассы позволяет обгонять - здесь есть для этого несколько мест. Впрочем, в любом случае, до начала тренировок что-то конкретное сказать невозможно".

Link to comment
Share on other sites

01. Lewis Hamilton McLaren-Mercedes 1m26.836s 22

02. Sebastian Vettel Red Bull-Renault 1m27.416s + 0.580 23

03. Mark Webber Red Bull-Renault 1m27.428s + 0.592 27

04. Jenson Button McLaren-Mercedes 1m28.394s + 1.558 23

05. Michael Schumacher Mercedes 1m28.531s + 1.695 23

06. Nico Rosberg Mercedes 1m28.542s + 1.706 29

07. Felipe Massa Ferrari 1m28.644s + 1.808 22

08. Adrian Sutil Force India-Mercedes 1m28.705s + 1.869 23

09. Sebastien Buemi Toro Rosso-Ferrari 1m29.219s + 2.383 24

10. Kamui Kobayashi Sauber-Ferrari 1m29.355s + 2.519 29

11. Paul di Resta Force India-Mercedes 1m29.700s + 2.864 24

12. Vitaly Petrov Renault 1m29.705s + 2.869 22

13. Bruno Senna Renault 1m29.799s + 2.963 20

14. Sergio Perez Sauber-Ferrari 1m30.132s + 3.296 25

15. Rubens Barrichello Williams-Cosworth 1m30.367s + 3.531 21

16. Jaime Alguersuari Toro Rosso-Ferrari 1m30.566s + 3.730 19

17. Pastor Maldonado Williams-Cosworth 1m30.699s + 3.833 22

18. Jarno Trulli Lotus-Renault 1m30.818s + 3.982 22

19. Karun Chandhok Lotus-Renault 1m32.487s + 5.651 24

20. Daniel Ricciardo HRT-Cosworth 1m32.771s + 5.935 24

21. Narain Karthikeyan HRT-Cosworth 1m33.928s + 7.092 27

22. Jerome D'Ambrosio Virgin-Cosworth 1m34.113s + 7.277 30

23. Timo Glock Virgin-Cosworth 1m35.896s + 8.960 19

24. Fernando Alonso Ferrari 1m35.899s + 9.063 4

Link to comment
Share on other sites

1. Felipe Massa Ferrari 1m25.706s 33

2. Sebastian Vettel Red Bull-Renault 1m25.794s + 0.088 34

3. Fernando Alonso Ferrari 1m25.930s + 0.224 34

4. Lewis Hamilton McLaren-Mercedes 1m26.454s + 0.748 26

5. Mark Webber Red Bull-Renault 1m26.500s + 0.794 30

6. Jenson Button McLaren-Mercedes 1m26.714s + 1.008 28

7. Adrian Sutil Force India-Mercedes 1m27.316s + 1.610 34

8. Bruno Senna Renault 1m27.498s + 1.792 36

9. Paul di Resta Force India-Mercedes 1m27.853s + 2.147 35

10. Sebastien Buemi Toro Rosso-Ferrari 1m27.868s + 2.162 35

11. Vitaly Petrov Renault 1m27.890s + 2.184 37

12. Kamui Kobayashi Sauber-Ferrari 1m28.050s + 2.344 34

13. Sergio Perez Sauber-Ferrari 1m28.289s + 2.583 36

14. Jaime Alguersuari Toro Rosso-Ferrari 1m28.552s + 2.846 31

15. Rubens Barrichello Williams-Cosworth 1m28.691s + 2.985 29

16. Pastor Maldonado Williams-Cosworth 1m28.708s + 3.002 24

17. Jarno Trulli Lotus-Renault 1m29.332s + 3.626 39

18. Heikki Kovalainen Lotus-Renault 1m30.241s + 4.535 41

19. Nico Rosberg Mercedes 1m31.098s + 5.392 38

20. Timo Glock Virgin-Cosworth 1m31.469s + 5.763 32

21. Michael Schumacher Mercedes 1m31.804s + 6.098 28

22. Jerome D'Ambrosio Virgin-Cosworth 1m32.593s + 6.887 12

23. Tonio Liuzzi HRT-Cosworth 1m32.768s + 7.062 33

24. Daniel Ricciardo HRT-Cosworth 1m32.824s + 7.118 33

Link to comment
Share on other sites

Д'Амброзио (об аварии во второй части заездов):

«Ничего особенного не произошло. Я чуть шире зашел в поворот, слишком активно использовал поребрик, в результате возникла сильная недостаточная поворачиваемость и машина врезалась в стену.

К счастью, обошлось без серьёзных повреждений, пострадало только заднее антикрыло и подвеска правого заднего колеса – днище в порядке».

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

«Отличная трасса, в широких участках есть разные варианты траектории, так что гонка обещает быть интересной. FIA выделила две зоны использования DRS, но и без этой системы на этой трассе можно обгонять – длинные прямые, широкие повороты, серьёзные торможения.

Вне трассы очень много песка, когда соперник вылетает и возвращается, он приносит его на траекторию, так что ситуация непростая. Этот фактор станет одним из ключевых в этот уик-энд, нужно стараться остаться на траектории. К сожалению, пока остаётся только смириться, но я думаю, что по ходу уик-энда ситуация изменится к лучшему и в гонке не возникнет серьёзных проблем.

Мои ожидания? Сегодня лишь пятница, место в протоколе не имеет значения. В целом, мы можем быть довольны – машина с утра выглядела очень неплохо, нужно было адаптироваться и найти оптимальный ритм, всё прошло хорошо. На длинных сериях кругов мы были быстры, но пока рано делать выводы».

Link to comment
Share on other sites

Браун:

«Полезный день, всегда интересно знакомиться с новой трассой. Состояние асфальта менялось по ходу дня и пока сложно сказать, каким оно окажется в воскресенье.

Сегодня большая часть нашей программы была посвящена подготовке к гонке, пока машина вполне конкурентоспособна. В этот уик-энд нас ждёт новый вызов, всех впечатлила конфигурация новой трассы, кажется, гонщикам она очень понравилась».

Росберг:

«Удивительная трасса. Здесь есть несколько очень интересных поворотов, поэтому адаптация заняла чуть больше времени, чем обычно. Второй поворот уникален – сначала вы спускаетесь с холма, потом поднимаетесь и видите только небо, а в последний момент – шпильку, непосредственно перед тем, как в неё зайти.

Обе сессии прошли хорошо, мы многое смогли узнать и я с оптимизмом жду продолжения уик-энда. Надеюсь, это ощущение останется и завтра».

Шумахер:

«Интересная трасса с любопытной конфигурацией, на которой очень приятно выступать. Как и ожидалось, траектория покрылась отработанной резиной, но вне её асфальт очень грязный.

Утром я был доволен балансом машины, но днём пришлось непросто – по разным причинам, включая красные флаги, никак не удавалось продуктивно поработать, так что завтра мы продолжим поиск настроек на квалификацию и гонку».

Link to comment
Share on other sites

Буэми:

«Всегда здорово впервые пилотировать на новой трассе. Сегодня мне удалось преодолеть большую дистанцию, с машиной не было ни малейших технических проблем – так что я мог атаковать на пределе возможного, и это здорово. Думаю, мы смогли собрать достаточно данных, и теперь гораздо лучше понимаем, как надо готовиться к квалификации и гонке.

Так что я доволен проделанной работой – машина продемонстрировала надежность, а вся команда отлично потрудилась. Теперь нужно собрать все воедино в квалификации. Если говорить о скорости – надеюсь, нам удастся продолжить традицию, начатую на прошлом этапе в Корее. Индийская трасса обладает примерно такими же характеристиками, что мы видели уже по работе на симуляторе.

Это отличный автодром, я рад быть здесь и надеюсь, что в субботу и воскресенье на трибунах будет множество зрителей».

Альгерсуари:

«Трасса выглядит очень здорово, приятно выступать здесь. Если смотреть на показанное время, можно подумать, что круг довольно короткий, но для гонщика он очень интересный. Сегодня мы работали с настройками, которые не слишком подходили мне – было сложно удерживать машину на прямой. Я ощущал себя некомфортно, понимая, что приходится пилотировать на грани.

Утром я переступил ее, утратив контроль над машиной и врезавшись задней частью в ограждение на выходе из девятого поворота. Парни отлично поработали, сумев все починить ко второй сессии. Уверен, завтра мы сможем добиться прогресса и улучшим наши позиции».

Мекис:

«Неплохой день – нам удалось выполнить основной объем запланированных работ, проехать много кругов и собрать множество данных для оставшейся части уик-энда. У трассы очень интересная конфигурация – уверен, гонщикам она доставляет удовольствие, хотя быстрые повороты и длинные прямые ставят перед ними непростые задачи.

Машина сегодня выглядела очень здорово, но пока сложно что-то говорить о нашей реальной скорости в сравнении с соперниками. Понятно, что состояние трассы непрерывно улучшалось по ходу дня, что совершенно нормально для совсем нового автодрома».

Link to comment
Share on other sites

Кобаяши:

«Конфигурация трассы действительно хороша, и по этому автодрому приятно ездить. Поскольку он новый, то асфальт был пыльным и скользким, особенно утром.

На первых кругах было ощущение, словно мы тренируемся на мокрой трассе. Мы использовали как состав Soft, так и Hard. На более жестких шинах ездить практически невозможно, тогда как мягкие было сложно прогреть до оптимальной рабочей температуры. Тем не менее, с Hard их даже сравнивать нельзя».

Перес:

«Трасса очень интересная, и сегодня я получил настоящее удовольствие. Что касается настроек, то перед нами стоит сложная задача, поскольку направление движения на трассе часто меняется, здесь есть как скоростные, так и медленные повороты. Но наша программа выполнена полностью, и осталось впечатление, что мы нашли правильное направление.

Конечно, состояние асфальта в течение дня менялось. Жесткие шины практически не работают на этой трассе, так что будет непросто выработать некую осмысленную тактику. Тем не менее, всем предстоит их использовать, поскольку гонка пройдет в сухую погоду».

Далл’Ара:

«Когда вы приезжаете на новую трассу, всегда важно, чтобы первый день тренировок прошел без проблем, и сегодня было именно так. Мы выполнили нашу обычную пятничную программу и работали над настройками машины. Добиться, чтобы жесткие шины держали трассу, было невозможно, но это не стало для нас сюрпризом».

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

«Интересная трасса, непростая. Поначалу на ней было очень много пыли, но сама конфигурация очень любопытная, особенно это касается широких входов в повороты, которые предоставляют пилотам множество возможностей. Гонка должна получиться.

В стороне от траектории асфальт пыльный, что является дополнительной трудностью – нужно постоянно держаться на идеальной линии. Думаю, на этой трассе есть, где обгонять: длинные прямые и широкие входы в поворот. Сегодня машина выглядела неплохо на длинных сериях кругов – давайте посмотрим, что будет завтра».

Уэббер:

«Хорошая трасса, здешние повороты достойны Формулы 1. Достаточно назвать быструю связку «левый-правый» и сказать, что многие виражи преодолеваются на пятой передаче. Третий поворот вообще можно назвать уникальным: очень медленный, расположенный на подъеме, причем весьма крутом.

Четвертый тоже не так прост, как кажется – они оба сложны по-своему. Еще мне нравятся две быстрые «эски» - они доставляют большое удовольствие. И хотя трасса широка, в стороне от траектории асфальт довольно грязный, так что большинство пилотов будут придерживаться идеальной линии. Утренняя сессия сложилась успешно, а послеобеденная – не совсем, но завтра мы вновь будем в форме».

Link to comment
Share on other sites

Чандхок:

«Я счастлив. Утром я выехал за рулём Формулы 1 на Buddh International Circuit, и первым проехав полный круг на глазах индийских болельщиков – это большая честь. Я хочу поблагодарить команду за предоставленную возможность, а Jaypee Group, вместе со всеми, кто участвовал в строительстве, за проделанную работу.

Утром мы отработали запланированную программу, думаю, если бы не желтые флаги в конце сессии, я мог улучшить время ещё на секунду. Трасса получилась интересной, особенно скоростной второй сектор. Состояние асфальта постепенно улучшалось, время прохождения круга падало – думаю, в этот уик-энд мы увидим захватывающую борьбу».

Ковалайнен:

«Я доволен тем, как прошла вторая сессия, но, чувствую, что немного потерял из-за того, что не работал утром. С этим оставалось лишь смириться, после обеда я освоил конфигурацию, нашёл неплохой баланс и смог атаковать.

Машина бережно расходует мягкий состав резины, вероятно, в гонке это поможет нам больше, чем в квалификации, но посмотрим, как всё сложится».

Трулли:

«Обе сессии прошли без проблем, мы добились прогресса при изучении трассы и работе с настройками. Конфигурация оказалась не слишком сложной, но интересной – на некоторых участках есть несколько траекторий, что в воскресенье поможет при обгонах – гонка обещает быть интересной.

Сегодня состояние асфальта быстро улучшалось, надеюсь, так будет и дальше, но вне траектории пока очень пыльно – некоторые гонщики пострадали из-за этого. Посмотрим, как изменится ситуация по ходу уик-энда.

Если оценивать работу резины, то сегодня мягкий состав выдерживал большую дистанцию, а с жестким серьёзно ухудшалось сцепление с трассой – его крайне сложно прогреть до рабочей температуры. Впрочем, завтра состояние трассы улучшится и всё может измениться».

Гаскойн:

«Отличный первый день, мы смогли проехать большое число кругов на двух машинах, полностью выполнив программу с участием трёх гонщиков

Утром Карун, первым из гонщиков, проехал полный круг – этот момент был для него весьма эмоциональным, а потом он сосредоточился на работе, выполнив программу тестирования элементов аэродинамики.

Днём мы сосредоточились на работе с резиной, быстро освоившись на новой трассе, которая понравилась гонщикам и стала настоящим вызовом для инженеров».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...