Jump to content

Этап 19. ГП США-2012


KENGARAGS
 Share

Recommended Posts

Остин, США

http://www.f1news.ru/userfiles/SOTA1.jpg

 

Кругов: 56

Длина круга: 5516 м

Длина гонки: 308,896 м

 

Все начиналось с грубого эскиза, который Хеллмунд набросал на кухне лондонского офиса Берни Экклстоуна еще шесть лет назад. Идея постепенно развивалась, близ города Остин был выбран подходящий участок земли, который показался специалистам компании Tilke Gmbh близким к идеальному, и конфигурация будущего автодрома максимально органично вписана в естественный ландшафт.

1-й поворот

Еще в 2007-м, когда Таво Хеллмунд рисовал эскиз трассы и делал первые комментарии к нему, он оказался перед выбором: каким должен быть 1-й поворот? Должен ли он напоминать знаменитую «Красную воду», что на трассе в Спа, или первый поворот старой австрийской трассы Österreichring?

«Австрийский вариант» одержал верх, но на американском автодроме этот поворот будет еще более крутым, и он сделан левым, а не правым, как в оригинале.

«Вы едете со скоростью под 300 км/час, и когда тормозите, все еще продолжаете двигаться на подъем» – комментирует Хеллмунд. В апексе 1-го поворота скорости падают до 112 км/час.

Его изначальная конфигурация впоследствии была скорректирована специалистами бюро Тильке, после того, как Алекс Вурц, бывший гонщик Формулы 1, опробовал компьютерную модель будущей трассы на симуляторе McLaren: внутреннюю часть поворота потребовалось сделать несколько шире.

2-й поворот

Любимым гонщиком Таво Хеллмунда был и остается Айртон Сенна, и второй поворот СОТА напоминает «эску Сенны», один из самых интересных участков бразильского «Интерлагоса»: трасса здесь тоже идет под уклон, но разница в том, что предыдущий, 1-й поворот американского автодрома длиннее.

4-й, 5-й и 6-й повороты

Эти повороты американской трассы явно «срисованы» со знаменитой связки Maggots-Becketts-Chapel, которая завораживает любого гонщика, когда-либо проехавшего по Сильверстоуну. Средние скорости здесь приближаются к 200 км/час.

В американской версии перед этой связкой машины едут примерно со скоростью 300 км/час, и в поворотах гонщикам придется испытать боковые перегрузки, достигающие 3,7g.

7 – 9-й повороты

Если в Сильверстоуне после Chapel начинается прямой отрезок, то на СОТА гонщикам сразу придется преодолеть два весьма крутых поворота, где придется сбросить скорость – это 7-й и 8-й.

По словам Хеллмунда и Шванца, идею этих поворотов предложил Йоханнес Хогребе: проходя их, гонщик как бы готовится к встрече с одним из самых интересных участков трассы.

10-й поворот

Изначально создатели СОТА хотели, чтобы в конфигурацию трассы был включен классический слепой поворот. 10-й поворот получился хитрым: он вызывает выброс адреналина, несмотря на то, что скорость здесь не так уж высока.

Дело в том, что апекс здесь расположен уже после перелома холма: машина на скорости под 200 км/час взлетает на подъем, минует его, и только затем начинается поворот. Если пилот ошибется в выборе траектории, его может обойти соперник, который ведет преследование, поскольку ширина трассы это позволяет.

11-й поворот

Предыдущий поворот заканчивается спуском с холма, и перед 11-м поворотом скорости вновь достигают 290 км/час. Однако вскоре следует резкое торможение до 100 км/час, поскольку трасса изгибается под углом, превышающим 90 градусов. Здесь находится одна из наиболее вероятных точек обгона.

Затем начинается прямой отрезок длиной 1,2 км, хотя здесь гонщикам тоже приходится преодолевать подъем и небольшой спуск.

12 – 14-й повороты

Этот отрезок напоминает стадионную секцию классического немецкого Хоккенхайма, хотя на СОТА скорости будут несколько ниже. Зато публика сможет дольше наблюдать за борьбой гонщиков на трассе.

16 – 18-й повороты

Ценители Формулы 1 без труда заметят сходство с 8-м поворотом Истанбул-парка с его несколькими апексами. Разница в том, что американская трасса изгибается не влево, а вправо, и идет слегка под уклон. Ожидается, что скорости здесь будут выше, чем в Турции.

19-й и 20-й повороты

Они замыкают кольцо, после чего начинается старт-финишная прямая, которая идет на подъем и заканчивается 1-м поворотом. Надо отметить, что пит-лейн сделан более широким, чем на традиционных трассах Формулы 1, поскольку на СОТА также предполагается проводить гонки популярных американских серий, в том числе и NASCAR.

По словам Таво Хеллмунда, обычно Гран При проходят на трассах, где предусмотрены одна или две точки возможных обгонов, но на СОТА таких точек три, если не четыре.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 141
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Михаэль Шумахер:

"Мы с моей женой были большими поклонниками США, а также Техаса в течение долгих лет, так что я с нетерпением ожидаю гонки в Остине. Я воодушевлён и не могу дождаться, когда увижу этот гоночный трек и то, какие нас там ждут болельщики. Я думаю, что Формула-1 предложит хорошее шоу на новом автодроме в Остине, и естественно, я сделаю всё возможное, чтобы стать частью этого представления".

 

Нико Росберг:

"Будет интересно вновь гоняться в США, я с нетерпением ожидаю нашего визита на эту трассу. Гран-при США должен стать большим событием и настоящим шоу для наших американских болельщиков. Не могу дождаться, когда получу возможность впервые проехать по новому треку на пятничной тренировке.

Я поработал некоторое время на симуляторе команды на заводе команды, так что знаю, чего ожидать. Как команда мы хорошо подготовлены. Трек выглядит здорово, на нём присутствует отличная "эска" в начале круга, и похоже, там есть хорошие возможности для обгонов. Мы очень хотим завершить сезон на мажорной ноте, так что будем стремиться хорошо выступить в ближайший уик-энд".

 

Норберт Хауг:

"В предыдущий раз мы приезжали в США пять лет назад, и мы очень ждали возвращения Формулы-1. Мы приедем на специально построенную новейшую трассу Circuit of the Americas. Новая трасса всегда бросает вызов командам. Этот автодром является настоящим испытанием для машин и гонщиков, здесь требовательная конфигурация со значительными перепадами высот.

Первый сектор очень требовательный, здесь есть серия скоростных поворотов. По всему кругу видны отголоски лучших трасс мира. У нашего спорта всегда была очень заинтересованная публика в США, их познания производят впечатление, и они всегда оказывали Формуле-1 тёплый приём. Возвращение в США – важный шаг для нашего спорта и имиджа.

США – крупнейший рынок для машин "Мерседеса" в плане продаж, и гонка в Америке должна быть в чемпионате мира. Судя по всему, у трассы есть все необходимые ингредиенты для захватывающего уик-энда, и мы надеемся устроить отличную гонку для американских фанатов".

Link to comment
Share on other sites

Накануне Гран При США техасская газета Austin American Statesman вернулась к событиям, происшедшим ровно год назад: тогда решался принципиальный вопрос о гонке в Остине, и он мог решиться вовсе не в пользу Формулы 1.

Американский Гран При был включен в предварительную версию календаря сезона 2012-го года, но изначально был запланирован на июнь, сразу после Гран При Канады. Возникли сомнения в правильности выбора даты проведения гонки, потому что в середине лета жара в Техасе может приближаться к 40 градусам. Затем дата была перенесена на финал сезона, на осень, но сделано это было не только из-за погодного фактора: американские организаторы Гран При не смогли вовремя договориться с Берни Экклстоуном и не внесли плату за право проведения гонки.

Приближался крайний срок, когда Экклстоун и FIA должны были утверждать календарь чемпионата. В конце октября инвестор Бобби Эпстайн и президент Circuit of the Americas Стив Секстон отправились в Лондон на встречу с главой менеджмента Формулы 1.

Вот как вспоминает о той встрече сам Эпстайн.

«Помещение, где проходило совещание, было маленьким, и восьми его участникам было тесно, – цитирует его газета Austin American Statesman. – Экклстоун сразу перешел к делу, действуя быстро и решительно».

В тот момент контракта о проведении гонки вообще не было. Экклстоун тогда уже расторг изначальные договоренности с Таво Хеллмундом, автором и вдохновителем техасского проекта, поскольку тот не смог внести плату за право проведения гонки. Берни предложил Эпстайну контракт на прежних условиях.

Эпстайн прочел текст, обратил внимание, что он предполагал ежегодное увеличение платы в течение 10-ти лет, и подумал: это неприемлемо.

«Я прочел контракт и вернул его, – вспоминает американец. – Экклстоун предложил все-таки забрать копию. “Мне не нужна копия, я знаю, что там написано. Эти условия неприемлемы”, – сказал я».

Однако Секстон уговорил Эпстайна не спешить с окончательным решением, встреча в Лондоне завершилась, и они вернулись в Остин. Как недавно признался Эпстайн, тогда он не дал бы и 5%, что проект продолжится.

Через две недели, в середине ноября, работы на стройплощадке прекратились, три сотни рабочих забрали свои инструменты и тяжелую технику и переместились на другие объекты. Но Эпстайн все-таки пытался собраться с мыслями: у него появилось чувство, что он не может бросить начатое дело.

Инвестор объясняет свое дальнейшее поведение так: он подумал, что единственный раз в жизни ему представилась возможность сделать что-то существенное для экономики штата.

Эпстайн не раскрывает деталей, удалось ли ему выторговать более выгодные условия контракта, но, так или иначе, с Экклстоуном он договорился. Это произошло буквально в последний момент, перед тем, как Берни отправился на совещание в Нью-Дели, где должен был утверждаться календарь чемпионата.

Когда совещание закончилось, в планах на 2012-й год значилась дата проведения дебютного Гран При США в Остине: 18-е ноября…

Link to comment
Share on other sites

Победа в Гран При США

Феттель 2.37

Хэмилтон 3.50

Алонсо 6.50

Баттон, Уэббер 11.00

Райкконен 21.00

Грожан 41.00

Мальдонадо 81.00

Масса 101.00

Перес 151.00

Кобаяши, Росберг 201.00

ди Реста, Хюлкенберг, Шумахер 251.00

Сенна 301.00

Вернь, Риккардо 1001.00

Ковалайнен, Петров 2501.00

Глок, де ла Роса, Картикеян, Пик 5001.00

 

Титул в личном зачёте

Феттель 1.25

Алонсо 4.00

Link to comment
Share on other sites

В преддверии Гран-при США, который пройдёт на новой трассе в Остине, будет представлен новый документальный фильм о Формуле-1.

 

Кинолента будет представлена в кинотеатре Paramount в Остине 15 ноября. Фильм, который называется "1", повествует о гонщиках, выступавших в Формуле-1 в 1960-70-х годах, и включает в себя целый ряд интервью с персонами, внёсшими свой вклад в историю чемпионата: с Берни Экклстоуном, Максом Мосли, Сидом Уоткинсом, Джоном Сёртизом, Михаэлем Шумахером и многими другими.

Фильм создан режиссёром Полом Краудером и произведён компаниями The Spitfire Films, Flat-Out Films и Diamond Docs. Сценаристом выступил Макр Монро.

Link to comment
Share on other sites

В Pirelli вновь сделали весьма консервативный выбор и привезут на новую американскую трассу составы Hard и Medium. Кроме того, каждый гонщик получит дополнительный комплект более жестких шин для лучшей адаптации к трассе во время пятничных свободных заездов.

Пол Хембри: «Наряду с Сахиром, где мы проводили тесты, и Хоккенхаймом, где участвовали в гонке GP3, Circuit of the Americas – одна из трех незнакомых нам трасс, поэтому Гран При США во многом станет для нас самым серьезным испытанием по ходу сезона. Однако, нам не привыкать делать шаг в неизвестность, ведь в прошлом году мы не знали особенностей большей части автодромов.

Судя по образцам асфальта и данным симулятора, в Остине довольно сложная трасса, поэтому мы выбрали составы Hard и Medium. Более консервативный подход вполне оправдан, мы не хотим упустить ни одного шанса на незнакомой трассе. В Абу-Даби компания тоже использовала консервативный подход, но мы увидели одну из самых интересных гонок сезона.

В Pirelli рады возвращению в США вместе с Формулой 1: это важный рынок для нашей компании. Кроме того, в этой стране очень увлеченные болельщики. Мы с энтузиазмом ждем предстоящей гонки, а поскольку ситуация в чемпионате может в любой момент измениться, сложно найти более подходящее время для Гран При США».

Link to comment
Share on other sites

FIA подтвердила, что на трассе Circuit of the Americas в Остине будет одна зона DRS – на обратной прямой между 11-м и 12-м поворотами. Точка активации системы, вероятнее всего, будет расположена примерно в 650 метрах перед 12-м поворотом.
Link to comment
Share on other sites

Четверг: Фернандо Алонсо (Ferrari), Педро де ла Роса (HRT), Льюис Хэмилтон (McLaren), Серхио Перес (Sauber), Кими Райкконен (Lotus) и Себастьян Феттель (Red Bull).

Пятница: Сирил Абитебул (Caterham), Эрик Булье (Lotus), Норберт Хауг (Mercedes), Кристиан Хорнер (Red Bull), Стефано Доменикали (Ferrari) и Мартин Уитмарш (McLaren).

Суббота и воскресенье: тройка лидеров.

Link to comment
Share on other sites

1. Sebastian Vettel Red Bull-Renault 1m38.125 30

2. Lewis Hamilton McLaren-Mercedes 1m39.543s + 1.418s 28

3. Fernando Alonso Ferrari 1m40.337s + 2.212s 29

4. Jenson Button McLaren-Mercedes 1m40.528s + 2.403s 29

5. Mark Webber Red Bull-Renault 1m40.650s + 2.525s 30

6. Felipe Massa Ferrari 1m40.966s + 2.841s 26

7. Nico Hulkenberg Force India-Mercedes 1m41.023s + 2.898s 29

8. Kamui Kobayashi Sauber-Ferrari 1m41.036s + 2.911s 28

9. Nico Rosberg Mercedes 1m41.159s + 3.034s 32

10. Sergio Perez Sauber-Ferrari 1m41.473s + 3.348s 29

11. Paul di Resta Force India-Mercedes 1m41.783s + 3.658s 29

12. Daniel Ricciardo Toro Rosso-Ferrari 1m41.825s + 3.700s 28

13. Jean-Eric Vergne Toro Rosso-Ferrari 1m41.833s + 3.708s 29

14. Kimi Raikkonen Lotus-Renault 1m41.880s + 3.755s 23

15. Romain Grosjean Lotus-Renault 1m41.998s + 3.873s 27

16. Pastor Maldonado Williams-Renault 1m42.539s + 4.414s 30

17. Michael Schumacher Mercedes 1m42.588s + 4.463s 25

18. Charles Pic Marussia-Cosworth 1m43.288s + 5.163s 23

19. Heikki Kovalainen Caterham-Renault 1m43.443s + 5.318s 28

20. Vitaly Petrov Caterham-Renault 1m43.522s + 5.397s 23

21. Timo Glock Marussia-Cosworth 1m44.464s + 6.339s 24

22. Bruno Senna Williams-Renault 1m44.548s + 6.423s 29

23. Pedro de la Rosa HRT-Cosworth 1m46.917s + 8.792s 13

24. Ma Qing Hua HRT-Cosworth 1m48.559s + 10.434s 19

Link to comment
Share on other sites

Серхио Перес получил официальное предупреждение от стюардов Гран При за блокировку Тимо Глока во время первой сессии свободных заездов. Это предупреждение - второе для Переса по ходу сезона, после третьего гонщик получает штраф с потерей десяти позиций на старте гонки.
Link to comment
Share on other sites

1. Sebastian Vettel Red Bull-Renault 1m37.718 17

2. Mark Webber Red Bull-Renault 1m38.475s + 0.757 36

3. Fernando Alonso Ferrari 1m38.483s + 0.765 35

4. Lewis Hamilton McLaren-Mercedes 1m38.748s + 1.030 31

5. Jenson Button McLaren-Mercedes 1m38.786s + 1.068 32

6. Felipe Massa Ferrari 1m39.029s + 1.311 33

7. Nico Rosberg Mercedes 1m39.448s + 1.730 32

8. Bruno Senna Williams-Renault 1m39.531s + 1.813 38

9. Kamui Kobayashi Sauber-Ferrari 1m39.653s + 1.935 36

10. Michael Schumacher Mercedes 1m40.115s + 2.397 30

11. Kimi Raikkonen Lotus-Renault 1m40.166s + 2.448 32

12. Pastor Maldonado Williams-Renault 1m40.230s + 2.512 35

13. Romain Grosjean Lotus-Renault 1m40.2$6s + 2.568 32

14. Sergio Perez Sauber-Ferrari 1m40.326s + 2.608 35

15. Daniel Ricciardo Toro Rosso-Ferrari 1m40.435s + 2.717 30

16. Jean-Eric Vergne Toro Rosso-Ferrari 1m40.516s + 2.798 32

17. Nico Hulkenberg Force India-Mercedes 1m40.700s + 2.982 34

18. Paul di Resta Force India-Mercedes 1m41.430s + 3.712 35

19. Heikki Kovalainen Caterham-Renault 1m42.476s + 4.758 38

20. Timo Glock Marussia-Cosworth 1m42.652s + 4.934 33

21. Vitaly Petrov Caterham-Renault 1m42.846s + 5.128 38

22. Charles Pic Marussia-Cosworth 1m43.538s + 5.820 38

23. Pedro de la Rosa HRT-Cosworth 1m44.453s + 6.735 16

24. Narain Karthikeyan HRT-Cosworth 1m45.114s + 7.396 20

Link to comment
Share on other sites

Себастьян Феттель:

"Утром было скользко, мы будто находились на льду. Было непросто, но смогли найти свой ритм. Днём у нас возникла небольшая проблема, и мы не смогли провести на трассе столько времени, сколько хотелось бы. Однако мы провели две хорошие серии, что полезно перед субботой и воскресеньем. Я думаю, сегодня была пара сюрпризов в плане темпа, но посмотрим, как всё будет завтра. Трасса постоянно улучшается, и хорошо, что мы уже сейчас находимся в числе сильнейших. Теперь постараемся улучшить машину, чтобы остаться в этой группе".

 

Марк Уэббер:

"Трасса очень хорошая, быстрая, особенно первой сектор, который проходится фактически на полной скорости, хотя второй и третий более традиционны и похожи на части других трасс. Вначале было очень скользко, и это всех огорчило, но затем на трассу нанеслась резина, и мы нашли хороший ритм. Как и со всеми новыми трассами, нужно понять, где можно улучшить своё время, а где надо искать компромисс. Но здесь есть практически всё, и это хорошо".

Link to comment
Share on other sites

Дженсон Баттон:

"С утра трасса была очень скользкой, что типично для всех новых покрытий. А тут ещё было очень холодно. Но днём более тёплые температуры позволили нам лучше прочувствовать трассу по ходу второй практики.

Секция от первого до девятого поворотов блистательная, особенно если машина работает хорошо. Первый поворот при этом странный — в нём очень широкий вход, как в третьем повороте в Индии. Здешний третий поворот — начало эсок — просто фантастический. Он быстрее, чем Becketts в Сильверстоуне. Очень необычно видеть такую секцию поворотов на современной трассе Формулы-1. Мне нравится.

Как бы то ни было, я не думаю, что обгонять здесь будет легко, потому что очень сложно оставаться рядом с машиной впереди тебя. Но на трассе здорово выступать, и я надеюсь, что мы сможем провести отличную гонку.

Не думаю, что многие люди проехали действительно хорошие круги с низким уровнем топлива. Но у "Ред Булл" очень быстрая машина, а Себ очень быстр за её рулём. Определённо, именно их будут стремиться опередить в квалификации, но я не думаю, что гандикап настолько большой, каким он выглядит".

 

Льюис Хэмилтон:

"Не знаю, где Феттель смог найти такой отрыв, но он очень быстр. Не знаю, есть ли у нас такой темп. Но мы собираемся внести некоторые изменения перед субботой, и мы определённо можем улучшить машину. Мы протестировали тут кое-что, и это получилось не слишком хорошо. Надеюсь, мы сможем вернуться к тому, что у нас было в первой практике и что завтра будет лучше".

Link to comment
Share on other sites

Фернандо Алонсо:

"То, что два "Ред Булл" впереди, — это не сюрприз. В нескольких последних гонках у них была лучшая техника, поэтому сегодняшний результат логичен. Мы знаем наши сильные стороны — это командная работа и надёжность, и мы продолжим использовать их по максимуму в борьбе. Привезённые сюда обновления, похоже, работают, но нам ещё нужно время, чтобы внимательно изучить данные и получить точный ответ. Я доволен этим, но также верно и то, что, пока мы делаем маленькие шаги вперёд с каждой гонкой, тем же самым занимаются и остальные, так что дистанция между нами остаётся неизменной.

 

Был бы я рад вновь стать третьим в субботу днём? Без сомнений, но пока позади только пятница, мы уже бывали после неё в таком положении, а потом в субботу другие машины оказывались впереди нас. Трасса? Приятный сюрприз, пусть даже благодаря симулятору у нас было представление о том, чего ждать. Трасса очень требовательная, особенно первый сектор, который очень быстр: тут можно прочувствовать разгон машины Формулы-1. Трасса очень гладкая, асфальт совсем не пористый: это напоминает мне Портиман в Португалии. Если пойдёт дождь, то мы будем ехать словно по стеклу".

 

Фелипе Масса:

"Сегодня главным было ознакомиться с новой трассой. Мы прошли много кругов, в том числе из-за этого. Утром трасса была грязной и скользкой. Не могу припомнить, чтобы я когда-либо гонялся по трассе с таким низким сцеплением! Затем ситуация стала лучше, мы начали набираться уверенности и отыскали верные траектории. Мне очень нравится эта трасса, здесь весело пилотировать, и я думаю, что мы увидим отличное шоу в этот уик-энд. Шины? С ними непросто! Важно выработать, как правильно прогреть их, особенно в квалификации".

Link to comment
Share on other sites

Насколько же Ред-Булл и Феттель монструозны!!!
Я бы сказал - насколько Ред-Булл и кто угодно за рулем.
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...