Jump to content

Остров невезения...


plush-KA
 Share

Recommended Posts

Вечер добрый!

Ну как вам гоночка, а? Недооценил я BMW Williams, что, впрочем, только на руку всем нам. А уж в Монтойю, признаться, я вообще не верил, но все-же в нюхе у сэра Вильямса есть что-то необычное. Только ленивый не ругал Фрэнка перед сезоном за то что он заменил Баттона на Монтойю, но что творил Хуан на трассе! Фантастика! Из-за своей безграничной http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif любви к РТР я наблюдал гонку в одном из клубов (о чем, кстати, совсем не жалею – качество трансляции не просто на голову выше, у меня даже вопрос возникает – кто является режиссером того г…, которое транслирует РТР – половина интересных событий осталось за кадром – где прорывы Паниса, где обгоны Вильнева и Ральфа, почему нам усиленно показывают лидирующего в гордом одиночестве Монтойю и больше ничего?!). Ну так вот – надо было видеть реакцию посетителей сего заведения на этот обгон – полный ФУРОР, так жестко, нагло и одновременно уверенно Шумми уже давно никто не обгонял, а тут «сопливый» новичок, да к тому же из CART!!! Вот она, школа стартов с ходу – инди рулезззз!!! Но к чему я все это? Какая сволочь сглазила Williams?!! Команда на подъеме, она может на равных бороться с грандами, наконец можно забыть о тотальном преимуществе двух команд и всерьез говорить о «большой тройке», почти как в старые добрые годы. Но за три этапа Ральфа выбивают три раза, Хуана один плюс два раза он сходит по техническим причинам, при этом практически всегда пилоты борются за места в первой тройке. Вот что я предлагаю – давайте все на следующем этапе в Имоле, не зависимо от наших пристрастий, скрестим на старте пальцы именно за пилотов Фрэнка Вильямса, и им обязательно улыбнется удача, я в это верю, а белые полосы в Формуле1, как показывает практика, всегда длиннее черных. Просто в эту полосу надо войти!

И еще. Предлагаю считать фразу Jos the Boss неудачной шуткой и выкинуть ее из лексикона как несоответствующую действительности.

С уважением, Рифат Каюмов.

 

P.S. Не знаю как вам, но на фоне общего благополучия напрягают меня два факта – Баттон и Прост. Обоим я симпатизирую и… Не стал бы этот сезон похоронным маршем для Дженсона. Сколько уже талантливых новичков пали жертвами медленных болидов. А Баттон, кроме всего, еще и Физико уступает, жаль, очень жаль парня. На фоне успехов Хуана я сомневаюсь, что его обратно позовут. Остается только надеяться на дальновидность Флавио. Ну а Прост… Глядя на лысые бока его болидов с рекламой самого себя и на результаты, особенно в сравнении с Зауберами в общем и Хайдфельда в частности. Печально и безысходно.

 

Link to comment
Share on other sites

Вместо того, чтобы нам скрещивать пальцы, пусть лучше в Вильямс сделают угол атаки антикрыльев агрессивней либо попросят остальных пилотов "соблюдать дистанцию".*

 

 

*если потребуются объяснения - спрашивайте.

Link to comment
Share on other sites

не.... угол атаки у вильямсов, в частности у Монти , был ой как велик. ПРо сто дело в том, чтоБМВ - мощнее остальных. и потому на прямых Вильямсы разгоняются до большей скорости. а изза этого, чтоб не насиловать машиу, приходится тормозить раньше. вот и все.
Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="1">Originally posted by Chinese:

Вместо того, чтобы нам скрещивать пальцы, пусть лучше в Вильямс сделают угол атаки антикрыльев агрессивней либо попросят остальных пилотов "соблюдать дистанцию".*

 

*если потребуются объяснения - спрашивайте.</font>

Может оно и так. А может и как раз наоборот. В любом случае твой совет "соблюдать дистанцию" звучит клево http://www.f-one.ru/ubb/biggrin.gif. А еси сурьезно, то странное совпадение однако - в трех авариях Вильямсам регулярно въезжают в зад (пардон http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif) перед торможением. Сперва Вильнев налетел на Ральфа, затем на него же Баррикелло, а потом еще и Монтойя пострадал в аналогичнгой ситуевине. Может эт канэчна и судьба( http://www.f-one.ru/ubb/wink.gif), но фишка в том, что на замедленном повторе (вид с вертолета) столкновения Баррикелло с Ральфом отлично видно, как феррари, при смене траектории вильямса, похоже попал в воздушный мешок и вместо торможения резко увеличил скорость, есесено в результате въехамши в зад младшому Шумахеру. Причем обвинения Ральфа в раннем торможении (во всяком случае в данном эпизоде) абсолютно беспочвены - скорость вильямса по отношению к идущему рядом с ним Трулли непосредственно перед столкновением была заметно выше оного. Раз несколько прокручивал кассету и все более утверждаюсь в мысле, что причина этих аварий именно в особенностях аэродинамики болидов Вильямса. У кого есть возможность посмотреть запись - рекомендую. Так что слишком агрессивный угол атаки заднего спойлера, при столь мощном движке, это, имхо, палка о двух концах.

Хотя вполне возможно я и ошибаюсь. В любом случае с удовольствием бы ознакомился с другими обьяснениями сей странной ситуации.

Link to comment
Share on other sites

Ночи доброй!

2 Serge@NT

Авария в Австралии Вильнев - Ральф. Ральф, дабы перекрыть пространство Жаку ехал намного правее к траектории, чем то надо (грубо говоря посередине трассы) и, естественно, вынужден был тормозить много раньше, чем если бы ехал по "идеальной" линии. Жак же, в свою очередь не ожидал столь раннего торможения и... Кроме того, судя по высказываниям Вильнева, тот до последнего не мог решить с какой стороны ему обходить Ральфа и, наверное, эти мысли в его светлой голове превуалировали над мыслями о торможении http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif.

Авария No.1 в Бразилии Барикелло - Ральф. После неудачной попытки со стороны Ральфа обойти Трулли к Subido do Lago Ярно подошел по внутренней траектории и, соответственно, стал тормозить раньше. Шумми младший не стал повторять моневры Вильнева и Култхарда с ихними обгонами по внешней траектории и затормозил одновременно с Трулли (с того-же "вида сверху" хорошо видно, что точка начала торможения Ральф и Ярно была немного раньше оной у Култхарда) при этом находясь на "идеальной" ТРАЕКТОРИИ. Барикелло, учитывая его нервное перенапряжение всвязи с его "кроссом" во время установочного круга, запасной машиной и неудачной квалификацией, неоценил ситуацию и намеревался тормозить "где положено". Ошибся, одним словом...

Авария No.2 в Бразилии Ферстаппен - Монтойа. Вот тут я теряюсь, может быть вина Ферстаппена, может быть, как утверждают в Arrows, Монти и впрямь тормозил много раньше, незнаю. В любом случае надо дождаться следующих Гран При и если Вильямсы и вправду вследствии особенностей своего шасси (но никак не мотора, как некоторые пытаются это представить!) тормозят немного раньше остальных, то их злоключения в Бразилии далеко не закончились...

Link to comment
Share on other sites

Приветствую, plush-KA!

Мобыть, мобыть ты и прав... Хотя и в пересказанной тобой официальной версии многовато натяжек, согласен, что моя не менее фантастична. http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif К тому же меня, как болельщика Мики, официальная вполне устраивает. Еще бы - растерянный Жак, нервозный Руби и засыпающий на ходу Йос - весьма оптимистичная картина для амбициозного соперника. Ну а еси траблемы Вильямсов действительно заключаются _только_ в особенностях пилотирования, так имхо уроки будут извлечены и также имхо с немалой выгодой. Почему? Да потому как раннее торможение - эт типа игра в поддавки. Хотя... Боюсь только, что не все так просто, как выглядит.

Да и впрямь время покажет http://www.f-one.ru/ubb/wink.gif

 

ЗЫ А движок у вильямсов действительно хорош.

Link to comment
Share on other sites

Добрый день.

 

Господа, давайте раставим все точки над i.

 

Не хотел вставляться в беседу, потому, что было интересно следить за её ходом, НО, у меня вчера был день рождения (не отмечал, за сайт заплатил вместо этого), в общем, я сегодня маленько хапнул и расскажу всё, что знаю сам http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif.

 

Не зависимо от того, что вы, дорогие мои любите, BMW.WilliamsF1.Team в сезоне 2001 года является самой, подчёркиваю, сильной командой в пелетоне! Двигатель BMW, на сколько я знаю, там на 50 - ? лошадинных сил мощнее ближайшего конкурента (сразу скажу, это не Ferrari и Mercedes http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif Угадайте http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif ), поэтому шансы хорошо выступить у конюшни есть!

 

Другое дело сам болид. Его аэродинамика не выдерживает, если это слово уместно, мощности мотора. И именно поэтому угол атаки анти-крыла на Williams так высок! (прошу обратить внимание - он очень высок). Следовательно, чтобы вписаться в поворот, пилоту необходимо раньше тормозить.

 

Ранние торможения лидирующего Монтойи прекрасно видны на Гран При Бразилии, когда, казалось бы, в некоторых поворотах Шумахер ст. почти нагоняет Williams колумбийца. Но на прямых мотор всё равно вытягивает .05 - .1 секунды http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif.

 

Другое дело аварии и ранние торможения. Здесь виноваты те, кто сзади! ВСЕГДА. В этом случае я полностью разделяю мнение Патрика Хэда. В конце концов, гонщики для того и сидят за рулём, чтобы тормозить не когда положено, а когда НЕОБХОДИМО.

В любом другом случае, их можно было бы заменить компьютерами! (plush-KA вспомни топик про автоматическую Формулу-1).

 

В общем и целом, можно сказать то, что Williams неимоверно????? поднялась, а другим необходимо привыкать к этому и..., СОБЛЮДАТЬ ДИСТАНЦИЮ!

 

 

С уважением,

Антон Алексеенко.

P.S.

Уважаемые посетители, Мир Формулы 1 постепенно умирает под давлением конкурентов и от недостатка средств. Если вы можете помочь с поиском рекламодателя или переводом новостей, я буду очень вам благодарен.

В первом случае, 30% от суммы контракта на рекламу являются вашей законной долей! Я просто не в состоянии поддерживать работу этого ресурса в одиночку!

Link to comment
Share on other sites

Доброго времени, Anton! Во первых поздравляю (сорри, что с опозданием) с Днем варенья! http://web.host.kz/sergeant/beer.gif

Во вторых большое спасибо за разъяснения. На мой любительский взгляд тебе удалось отразить самое суть. Примерно так себе и представлял, но с твоей формулировкой почти все встало на свои места. В том числе и расстановка сил теперь просчитывается намного легче. Осталось прояснить последнюю темную лошадку MP4-16. Хотя, имхо, сильно это повлиять уже не сможет. http://web.host.kz/sergeant/shuffle.gif

Особенно после легализации тракшн контроля. Во где более мощный движок сможет развернуться!

http://web.host.kz/sergeant/super.gif

 

 

[This message has been edited by Serge@NT (edited 06-04-2001).]

Link to comment
Share on other sites

Originally posted by Anton Alexeenko:

Добрый день.

 

Не зависимо от того, что вы, дорогие мои любите, BMW.WilliamsF1.Team в сезоне 2001 года является самой, подчёркиваю, сильной командой в пелетоне! Двигатель BMW, на сколько я знаю, там на 50 - ? лошадинных сил мощнее ближайшего конкурента (сразу скажу, это не Ferrari и Mercedes

 

Откуда информация. Ее наверное в боксах не знают.

 

Его аэродинамика не выдерживает, если это слово уместно, мощности мотора.

 

Как это понимать?!

 

При "зверском" угле атаки антикрыла болид вынужден входить в поворот медленнее?!

КРУТО...

 

хотелось бы посмотреть на физические обснования этих смелых утверждений.

 

 

Link to comment
Share on other sites

Ксати о Бразилии.........

Всем Добрый!

Наконец то нескучная гонка! И сколько сразу вопросов она задала! Ух!

Начну с того, что в очередной (какой по счёту!) раз "облажались" организаторы! Хотя и не только они. К сожалению и уважаемый А. Попов не заметил "в глазу бревна", хотя режиссёры трансляции сакцентировали на этом внимание! Я говорю и том, что по-правилам, если у пилота возникают проблемы на старте и он об этом указывает (размахивая рукой (руками)) ДО ТОГО, КАК ПОГАСНУТ ВСЕ 5 СВЕТОФОРОВ, то гонка должна быть остановлена и проведена повторная процедура старта.

Хаккинен начал показывать, что у него проблемы ДО старта. Причём, как он размахивал руками, мог не увидеть только слепой (например судья или Попов).

Так, что Хаккинен может сказать большое спасибо судьям за очередную подставу.

Далее.

Откровенно повеселил эпизод с мелким Шумахером и Бариком. Во-первых, надо отдать должное Барику, что он не вел себя как животное и не пытался "набить морду" (извините) мелкому, за то что натолкнулся на него а-ля Шумахер ст. в СПА-98. Хотя ситуация была один в один, только без дождя.

Во-вторых, судя по всему у мелкого Шумахера выработлся своебразный стиль "раннего торможения", который ещё не известен другим пилотам. В особенности тем, которые имеют несчастье ехать за мелким. На прошлой гонке это был Вильнёв, теперь - Барик!

 

Что касается Монтои, то как бы он ни был красив на трассе, но ещё он "сыроват", что ли для Ф-1, хотя задатки хорошие. В столконовении с Ферстаппеном, уверен, вина именно Монтои. Ну не привык ещё он ездить на Формуле! Тормоза то здесь карбоновые, в Карте - стальные. А это "две большие разницы", с точки зрения эффективноси торможения. Скорее всего у Монтои сработал ещё картовский рефлекс в выборе точки торможения. Слишком рано он начал тормозить, по-картовскому, в отличие от формульного Ферстаппена. Итог известен.

 

В заключение.

В очередной раз гонка показала, что на отличной машине и Шумахер сможет побеждать. А чуть машина нестабильна - и куда девался "Человек дождя"? Сорее уж кобыла на льду.

 

Так, что вот так..

 

Link to comment
Share on other sites

http://www.f-one.ru/ubb/mad.gif Не советую самовыражаться за счет Алексея Попова - и великие, каким последний является, могут иногда в суматохе событий упустить что-либо на первый взгляд "жизненно важное".

 

Я сам нередко замечал некоторые промашки с Его стороны, но у меня и в мыслях не было упрекать блестящего комментатора - в потоке информации, любезно преподносимой Им и которой нам не достать, Он может позволить себе помарку, за счет которой могут погреть душу такие как мы (заметил - крутой эксперт F1!).

 

Кстати, моя точка зрения на ГП Бразилии, высказывать которую я начал уже на следующий день после гонки, теперь подкрепляется мнениями журналистов.

 

Точка зрения:

- выступление Шуми.

1)Нет шасси, мотора, равно идеально подходящего для всех трасс.

2)Нет команды, пилота, способных подходить к подготовке к каждому ГП на "всю катушку" и выигрывать по 10 гонок подряд.

3)Шуми шел на один пит-стоп и только потом Росс, наконец, допустил ошибку, решив поменять стратегию.

4)Феррари была настроена на сухую трассу, МакЛарен - на мокрую, а чудес, дорогой друг, не бывает, и даже великий Михаэль не может компенсировать разительную разницу настроек из-за элементарных законов физики. По правде говоря, даже "сухие" настройки Феррари были далеки от совершенства, иначе как объяснить то, что Панис, впервые выйдя на четвертую позицию, шел в ритме Монтойи и запертой за ним Феррари, которая ничего не могла поделать; или БАР - еще одна топ-команда?

 

-выступление БМВ-Вильямс.

1)Отличный (но ни в коем случае не на голову лучше других) двигатель.

2)Малый угол атаки антикрыльев, =>, раннее торможение, причем(!) Монтойя утверждает, что у Ральфа настройки еще более, чем у него самого расчитаны на раннее торможение (из интервью Монтойи).

3)Исполнение Ральфа и Хуана-Пад... -Паблы.

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="1">Originally posted by Chinese:

http://www.f-one.ru/ubb/mad.gif Не советую самовыражаться за счет Алексея Попова - и великие, каким последний является, могут иногда в суматохе событий упустить что-либо на первый взгляд "жизненно важное".</font>

Че ж ты так нервничаешь? Чай тут не враги злобные собрались. http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

Промашки есесно бывают. Но еси они простительны комментаторам, то имхо, вовсе не допустимы для судей, что Qiller видимо и имел в виду. К тому ж Мика-Хака вполне мог заявить протест, но не сделал ентого. Видать свои резоны у него и команды. http://www.f-one.ru/ubb/wink.gif

<font face="Verdana, Arial" size="1">Chinese:

Кстати, моя точка зрения на ГП Бразилии, высказывать которую я начал уже на следующий день после гонки, теперь подкрепляется мнениями журналистов.</font>

Нда? А я думал ентого никто доподлино не знает http://web.host.kz/sergeant/rolleyes.gif ...

Джофф Уиллис, главный конструктор Williams, опровергает на страницах журнала Motoring News: "Я не представляю, почему такое происходит только с Williams. Вообще-то, и в Мельбурне, и в Бразилии мы ушли в гонку с большим запасом топлива, что и могло стать причиной более ранних торможений. Возможно, в этом все и дело. Но лично я считаю, что это, скорее, имеет отношение к помутнению разума у некоторых гонщиков. В гонках всегда существовало правило, что если ты пропустил момент начала торможения впереди идущей машины, то это твоя вина. Составная часть мастерства гонщика состоит в том, что они способны, сидя в пятнадцати футах позади другой машины, точно выбрать момент торможения". - © www.f1-racing.ru

 

Вот так вот однако...

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="1">

-выступление БМВ-Вильямс.

1)Отличный (но ни в коем случае не на голову лучше других) двигатель.

2)Малый угол атаки антикрыльев, =>, раннее торможение, причем(!) Монтойя утверждает, что у Ральфа настройки еще более, чем у него самого расчитаны на раннее торможение (из интервью Монтойи).

</font>

гражданин! я записал эту гонку и потому смотрел ее не меньше 5 раз. не знаю как у Ральфа - его не показывали вблизи, но у Хуана явно угол атаки антикрыльев ( особенно заднего) был не то что большим - огромным http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

<font face="Verdana, Arial" size="1">

3)Исполнение Ральфа и Хуана-Пад... -Паблы.

</font>

 

http://www.f-one.ru/ubb/biggrin.gif http://www.f-one.ru/ubb/biggrin.gif http://www.f-one.ru/ubb/biggrin.gif http://www.f-one.ru/ubb/biggrin.gif

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="1">Originally posted by Serge@NT:

Нда? А я думал ентого никто доподлино не знает

 

Вот так вот однако...

 

</font>

 

Совсем не уверен!

Если уж доподлино не знают, то почти наверняка уверены многие - и соответствующие люди в Williams, и люди за пределами последнего. Только посторонние зачастую могут говорить открыто, а "должностные лица" обычно рассказывать внутреннюю информацию во всеуслышанье не спешат по вполне очевидным причинам, поэтому верить - не верить на слово уважаемому инженеру каждый вправе решать для себя.

 

---

 

О просмотренной пять раз гонке. Я склонен рассматривать визуальный угол наклона антикрыла и реальную аэродинамическую загруженность как понятия связанные жестко, но не однозначно. Иначе откуда такая скорость на прямых?

 

[This message has been edited by Chinese (edited 22-04-2001).]

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="1">Originally posted by Chinese:

Я склонен рассматривать визуальный угол наклона антикрыла и реальную аэродинамическую загруженность как понятия связанные жестко, но не однозначно. Иначе откуда такая скорость на прямых?</font>

Не знаю, что ты называешь визуальным углом наклона, но, имхо, болиду, оснащенному отличным шасси, великлепным движком и темпераментным пилотом( http://www.f-one.ru/ubb/biggrin.gif), просто необходим крутой угол заднего спойлера для передачи всей своей мощи полотну трассы, тобишь достижения максимальной скорости и предотвращения пробуксовок и срывов моста. http://www.f-one.ru/ubb/wink.gif

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="1">Originally posted by Serge@NT:

но, имхо, болиду, оснащенному отличным шасси, великлепным движком и темпераментным пилотом( http://www.f-one.ru/ubb/biggrin.gif), просто необходим крутой угол заднего спойлера для передачи всей своей мощи полотну трассы, то бишь достижения максимальной скорости и предотвращения пробуксовок и срывов моста. http://www.f-one.ru/ubb/wink.gif</font>

 

Неумолимые законы физики не дают мне возможности не возразить.

-Антикрылья начинают оказывать значимое для динамики разгона влияние на скорости 100 км/ч - до этого их помощь ограничивается прохождением поворотов.

-Аэро(гидро)динамическое сопротивление среды в некотором диапазоне скоростей имеет прямую КВАДРАТИЧНУЮ зависимость от скорости движения, т.е. на скорости 300 км/ч А.Д. сопротивление больше в 9 раз, чем на скорости 100 км/ч. Поэтому долгие годы, пытаясь добиться высокой максимальной скорости, угол атаки антикрыльев уменьшали, для уверенного прохождения поворотов - наоборот.

-К сожалению, ни отличное шасси, ни темпераментный пилот не могут оказать помощи в таком благом деле, как достижение болидом максимальной скорости на прямых, которая в ДАННОМ случае ограничена не динамикой разгона, а мощностью и аэродинамикой болида.

И я, действительно, не понимаю как все вышеперечисленное может мирно уживаться с изображенным на многих фотографиях БОЛЬШИМ углом антикрыльев. Козьма Прутков сказал бы: "Видя на клетке со слоном надпись ТИГР, не верь глазам своим". Именно таким путем я пришел к несколько неуклюжему тезису о "визуальном угле", которым хотел сказать, что техника работы заднего спойлера, состоящего из нескольких антикрыльев сложной формы, для меня вовсе не открытая книга.

 

В заключение несколько цифр.

В прошлом году многие говорили о том, что мощность двигателей Феррари и Ильмор-Мерседес приближается к 850-ти л.с., с другой стороны каждые 10 л.с. "сверху" воспринимаются в Ф-1 как божий дар. Допустим, к нынешнему чемпионату мощности вышеуказанных двигателей достигли вышеуказанной же величины 850 л.с. Пусть у Феррари и Вильямс - одинаковая аэродинамика (заметьте, всеми утверждается, что у Вильямс она агрессивнее) и одинаково "пустые" баки - дело происходит на квалификации. Значит ((317/308)^2)*850 = 900 (л.с.) ОТКУДА?!

 

 

[This message has been edited by Chinese (edited 25-04-2001).]

 

[This message has been edited by Chinese (edited 25-04-2001).]

Link to comment
Share on other sites

Привет...

 

Послушай, Chinese. Я вот не пойму, ты проводишь, какие-то расчёты, голову морочишь себе и людям. Зачем?

 

Я сходил тут в раздел команды, поглядеть, так там отличные данные по болидам валяются, а вы на них внимания не обращаете, спорите, зря! 850 лошадей у БМВ мотор. Больше только Мерседес и его 860 лошадей.

Link to comment
Share on other sites

2 AntiMozg

 

Читаю я твои постинги, читаю, читаю...

И вот, что я тебе скажу: хороший ты парень, но тупой слишком...

В смысле дурак полный, ИМХО конечно.

 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...