Anthony Albit Posted April 5, 2003 Share Posted April 5, 2003 Сабж: помогите разобраться. Сколько ни смотрю, не понимаю Мото Гран-При как таковое. Ясное дело, что там есть лидер - Росси. А дальше? Если в автоспорте что-то понятно, то здесь - Тьма Египетская Булгаков. Может поспособствуете? По телевизору то всего 2 типа гонок: Ф-1 и МGP (у меня всего 6 каналов, и это в центре Москвы)! В Ф-1 вроде бы (не смею утверждать, но все-же) не дурак, а в MGP ничего не понимаю Помогите разобраться а? Больше всего интересует интрига, а так же команды участники чемпионата. Пилоты, это не по мне - слишком личное . Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Cray Posted April 6, 2003 Share Posted April 6, 2003 Лучший способ разобраться - это, во-первых, продолжать смотреть (я когда только-только формулой увлекся тоже ничего не понимал). Во-вторых, читать сопутствующие материалы в и-нете и журналах. По поводу лидера - Росси, да. Это ты верно отметил. А интрига в том, что в этом году матерые пилоты (тот же Макс Бьяджи или Лорис Капиросси) пересели на более мощные байки, плюс пришло весьма громкое пополнение (скажем, тот же Трой Бейлисс или Колин Эдвардс - чемпионы супербайка). Вот теперь все замерли и смотрят -удасться ли тов.Валентино, образно выражаясь, прижать к ногтю. На счет команд - Repsol Honda, Camel Pramac Pons, Fortuna Yamaha Team, Ducati Marlboro Team... и т.д. Да, можно сказать, почти все команды по-своему интересны. Так что я тебе советую больше внимание обращать именно на гонщиков, а не на команды. Мотогонки намного индивидуальнее, чем Формула. Определись с личными фаворитами, следи за новостями. И понимание ситуации обязательно придет. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Oldman Posted April 6, 2003 Share Posted April 6, 2003 Первоначальное сообщение от Anton Alexeenko Сабж: помогите разобраться. Сколько ни смотрю, не понимаю Мото Гран-При как таковое. Ясное дело, что там есть лидер - Росси. А дальше? Если в автоспорте что-то понятно, то здесь - Тьма Египетская Булгаков. Может поспособствуете? По телевизору то всего 2 типа гонок: Ф-1 и МGP (у меня всего 6 каналов, и это в центре Москвы)! В Ф-1 вроде бы (не смею утверждать, но все-же) не дурак, а в MGP ничего не понимаю Помогите разобраться а? Больше всего интересует интрига, а так же команды участники чемпионата. Пилоты, это не по мне - слишком личное . Постараюсь немного заполнить пробелы: 1. Man everybody wants to beat - Валентино. Феноменальный гонщик (возможно лучший в истории, что есть не только мое мнение. недалее как сегодня это же сказал Рэнди Мамола) 2. Исторические соперники: Макс Бьяджи - человек в противовес которому Валентино строил свой имидж. (Например, Макс на один из этапов пригласил Наоми Кэмпбелл. Валентино, в тот момент ещу гонщик класса 250, после победы в гонке сделал круг почета с надувной куклой, на которой было написано Клаудия Шиффер. Перед дебютом Вальки в 500, Макса спросили что он думает о преспективах новичка. Он сказал, типа ничего особенного, может через несколько лет, и т.д. Росси в тот же сезон стал вторым в чемпионате, а следующие два года его выигрывал.) Отношения между этими гонщиками - полный игнор. Сам по себе Макс гонщик неплохой, но имеет проблемы с психологической устойчивостью. В 2001 году Росси и Макс сражались за чемпионство и в самый ответственный момент дважды подряд Макс падал, пытаясь не дать Росси опередить себя. По данному сезону примечательно, что Бьяджи и Укава выступают на прошлогодней Хонде, в то время как Росси на последней версии. Лорис Капиросси - знаменитый "третий итальянец". Который хочет перебраться хотя бы на строчку выше. Первая гока показала, что у Дукатти хорошая машина и с ними придется считаться в каждой гонке. Сам Лорис силен, но моментами заигрывается, переходя грань допустимого риска. 3. Претенденты на титул. Кроме Макса и Лориса, перед началом сезона записал бы сюда еще двоих. Дайджиро Като и Алекс Барруш. Дайджиро (как и Сете Жиберно) выступают на новейшей модели Хонды. И является ставкой всей Японии на первое в истории чемпионство. Увы... Сейчас он в коме после этой страшной аварии, с повреждениями головы и грудной клеткии, борется за свою жизнь. Держу за него кулаки. Перед сезоном именно его я считал главным конкурентом Росси. Барруш - лидер Ямахи. Лучший гонщик "оборонительного плана", т.е. тот кого труднее всего обогнать. Пока, похоже, Ямаха ничего конкурентоспособного не сделала. 4. Претенденты на подиумы. Трой Бэйлисс - двухкратный чемпион Супербайка, первый год в Мото Тран При. Пятое место в дебютной гонке - неплохо. Возможно претендент не только на подиумы, но в будущем. Тору Укава - "безбашенный" японец. В прошлом сезоне был партнером Росси, но показывал результаты только тогда, когда мог "уцепиться" за Валентино. Если бы этим и ограничивался, остался бы в команде. Однако, неоднократно совершал опасные необоснованные маневры, в результате которых Росси мог пострадать. Руководство решило сбагрить его в "помощники" Максу. Ники Хайден - партнер Росси по команде. Ничего про него не знаю, кроме того, что он чемпион американской серии Супербайка. Молодой парень, сегодня неплохо боролся, парочка подиумов гарантирована. Сет Жиберно - партнер Като по команде. Не первый сезон в сильной команде, ни ничего существенного не добился. Очень хорошо ездит в дождь, но как правило до финиша все равно не доезжает устал... Если интересно, потом продолжу. Скажу только, что в лидерах будут те, кто использует Хонды или Дукатти. На отдельных этапах могут сверкнуть и Ямахи + Колин Эдвардс (Априлия). Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
шурикус Posted April 7, 2003 Share Posted April 7, 2003 Oldman, две поправки история с куклой имела место быть в 1997 году, тогда Россифуми гонялся еще в классе 125cc и Трой Бэйлисс - он, конечно, чемпион Супербайка, но мировой титул выигрывал только один раз - в 2001 году хотя, конечно, на его счету ещё и титул чемпиона Великобритании в классе Супербайк в 1999 году Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vzik Posted April 8, 2003 Share Posted April 8, 2003 Тору Укава - "безбашенный" японец. "безбашенный" скорей Хага Зы. Валька тоже не ангел про Максимку чешет репортерам только в путь Хэйден вроде как неплохой парень, сильный - жаль по трансляции не показали как они с Эдвардсом бились на последнем круге Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Oldman Posted April 8, 2003 Share Posted April 8, 2003 Первоначальное сообщение от шурикус Oldman, две поправки история с куклой имела место быть в 1997 году, тогда Россифуми гонялся еще в классе 125cc и Трой Бэйлисс - он, конечно, чемпион Супербайка, но мировой титул выигрывал только один раз - в 2001 году хотя, конечно, на его счету ещё и титул чемпиона Великобритании в классе Супербайк в 1999 году принимается, память местами подводит Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Bizarre Posted April 9, 2003 Share Posted April 9, 2003 А чем MGP от Супербайка отличается? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
шурикус Posted April 10, 2003 Share Posted April 10, 2003 Первоначальное сообщение от Bizarre А чем MGP от Супербайка отличается? гы, меня уже недавно про это спрашивали посему процитирую, что ответил тогда условно современное мотокольцо можно разделить на две части : 1) соревнования на аппаратах, которые имеют "дорожные" аналоги и созданы на их основе, как следствие - внешне они очень похожи на своих прародителей. хотя механическая часть байков и может претерпеть весьма значительные изменения, но при всём желании низззя, например, перестроить заново, в соответствии с гоночными требованиями, движок или изменять форму обтекателя. если проводить аналогии с автогонками, то это такие чампы, как FIA GT - ведь при некотором желании можно приобрести себе "цивильную версию" Porsche 911 GT1-98, Dodge Viper GTS-R или Ferrari 360 Modena. 2) соревнования на уникальных гоночных аппаратах, которые создаются "с чистого листа" и возможности конструкторов ограничены лишь общими техническими параметрами. автогоночный аналог - всевозможные формульные серии. к первой категории можно отнести чемпионаты мира в категориях Супербайк и Суперспорт, чуть менее престижные американский и британский чампы в этих же классах мотоциклов, еврочемпионат в классе Суперсток, чемпионат мира по мотогонкам на выносливость и новообразованную серию 'Masters of Endurance' (в неё входят лишь три гонки, но зато какие - "24 часа Ле-Мана", "24 часа Льежа" в Спа и 24-часовая гонка "Bol d'Or" в Маньи-Кур). сюда же можно притянуть за уши гонки "Турист Трофи" - хотя ныне TT похожи на этапы WSBK не больше, чем Тур де Корс - на DTM. ко второй же - т. н. "классическое" Мото Гран-При (ныне это категории MotoGP, 250cc и 125cc), еврочемпионат в классах 125cc и 250cc, ну и наиболее престижные национальные первенства - испанское, итальянское, британское. куда приткнуть сайдкары - я нинаю даже... в обе части сразу по уровню сходства с серийным аналогом категории байков можно оценить так : Superbike -> Supersport и Superproduction -> Superstock, но на гоночной трассе разница по времени на круге между ними не столь уж велика... да и внешне они почти неотличимы - попробуйте-ка распознать, где мотоцикл категории Супербайк, а где - Суперспорт и Суперсток ! http://bussei.chat.ru/suzukiboys/bonbonchambon1.jpeg http://bussei.chat.ru/suzukiboys/lavilla1.jpeg http://bussei.chat.ru/suzukiboys/iannuzzosuperstar1.jpeg немного о WSBK (World Superbike) как о чемпионате - проводится по две гонки (примерно по 40 минут) на каждом этапе. - очки за каждую гонку раздаются по той же схеме, что и в MotoGP. - 16 лучших гонщиков по результатам двух квалификаций (в пятницу и утром в субботу) принимают участие в т.н. Суперпоуле (Superpole) - эта процедура весьма похожа на ту, что введена в Ф1 с 2003 года может быть, единственная особенность Суперпоула по версии WSBK в том, что с недавних пор введено правило, согласно которому гонщик, завоевавший по итогам квалификаций место не ниже восьмого, даже в случае падения/поломки байка/etc при прохождении быстрого круга в Суперпоуле не окажется на старте дальше этой самой восьмой позиции, а то раньше горячие парни вроде Хаги любили так баловаться - в квале они в числе первых, потом следует падение на быстром круге в Суперпоуле - и привет, стартуемс только из четвертого ряда ! - стартовые позиции гонщиков во второй гонке не зависят от результатов первой гонки этапа. в остальном - всё более-менее похоже на Мото Гран-При Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
шурикус Posted April 10, 2003 Share Posted April 10, 2003 до 2003 года правила по движкам (допускаются только четырёхтактники) в WSBK были такими : для 2х-цилиндровых - р.о. не более 1000cc (это такие байки, как Ducati 998 R, Aprilia RSV 1000, Honda VTR 1000) для 3х-цилиндровых - не более 900cc (Benelli Tornado 900, Foggy FP1) для 4х-цилиндровых - не более 750cc (Yamaha R7, Kawasaki ZX7 RR, Honda RC45) в категории Суперспорт : для 2х-цилиндровых - не более 750cc (Ducati 748 R) для 4х-цилиндровых - не более 600cc (Yamaha R6, Kawasaki ZX6 RR, Honda CBR 600) но в 2003 году ФИМ разрешила использование в WSBK 4х-цилиндровых двигателей объёмом до 1000cc (в национальных чемпионатах, вроде AMA SBK или BSBK, они разрешены уже несколько лет), но при этом обязательна установка рестриктора, чтобы слегка "придушить" эти движки и сохранить конкурентоспособность "старых" мотоциклов, вроде Ducati 998 RS или Suzuki GSX R750. ну и в продолжение банкета ФИМ автоматически допустила к участию в WSBK те мотоциклы, которые были в предыдущие годы омологированы для классов Superstock (европейский чемпионат в классе Суперсток обычно проводится параллельно с этапами WSBK в Европе) и Superproduction (это один из классов байков в чемпионате мира по мотогонкам на выносливость) - так что можно ожидать, что на этапах WSBK'03 будет заявляться немало гонщиков на мотоциклах, которые "настоящими супербайками" не являются, а являются лишь улучшенными в меру возможностей версиями аппаратов из менее престижных чемпионатов также с этого года, в целях уменьшения затрат команд (в особенности частных), введено ограничение на количество используемых по ходу уик-энда "сухих" задних шин (12 или 13, если не вру), "дождевых" можно использовать сколько угодно вроде всё важное сказал если что забыл, Oldman, думается, добавит Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Bizarre Posted April 10, 2003 Share Posted April 10, 2003 Вот огромное спасибо! Теперь хоть понятнее будет. А каково количество этапов в этих сериях? К сожалению, в прошедшие выходные не смог посмотреть обзор по Евроспорту. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Oldman Posted April 10, 2003 Share Posted April 10, 2003 Первоначальное сообщение от Bizarre Вот огромное спасибо! Теперь хоть понятнее будет. А каково количество этапов в этих сериях? К сожалению, в прошедшие выходные не смог посмотреть обзор по Евроспорту. MotoGP - 16. Первый позади. Следующий - 27 апреля в ЮАР. Время показа - нормальное (10.00 - 15.00 пр среднеевропейскому) WSBK - 12 (по две гонки в каждом). 2 этапа уже прошли. Следующий этап - 27 апереля (Суго, Япония). Как будут показывать - не в курсе. Возможно, одна гонка live перед МотоГП, другая в записи. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Bizarre Posted April 10, 2003 Share Posted April 10, 2003 Первоначальное сообщение от Oldman MotoGP - 16. Первый позади. Следующий - 27 апреля в ЮАР. Время показа - нормальное (10.00 - 15.00 пр среднеевропейскому) WSBK - 12 (по две гонки в каждом). 2 этапа уже прошли. Следующий этап - 27 апереля (Суго, Япония). Как будут показывать - не в курсе. Возможно, одна гонка live перед МотоГП, другая в записи. Большое спасибо! Почитаю еще инфо, посмотрю (более осознанно) - поделюсь впечатлениями и вопросами Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
sokol Posted April 12, 2003 Share Posted April 12, 2003 спасибо Oldman приятно было почитать, что ни слово - в десятку кстати, Шурикус тоже молодец, такое глубокое знание всех тонкостей... если Oldmanу не трудно (а я думаю, что даже интересно) - мнение по поводу 125 и 250 в чем там фишка этого сезона? интересно послушать, сравнить свои мысли... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Oldman Posted April 13, 2003 Share Posted April 13, 2003 Первоначальное сообщение от sokol спасибо Oldman приятно было почитать, что ни слово - в десятку кстати, Шурикус тоже молодец, такое глубокое знание всех тонкостей... если Oldmanу не трудно (а я думаю, что даже интересно) - мнение по поводу 125 и 250 в чем там фишка этого сезона? интересно послушать, сравнить свои мысли... 250: Не знаю почему (и может это только мое субьективное мнение), но третий год подряд в этом классе все будет наименее интересно. Уж очень мощно Поджи начал сезон. Поскольку это мой "любимчик", то как бы хорошо, но вот только в прошлом году победы другого любимчика (Мелландри) особого восторга не вызывали, потому как были добыты почти без борьбы. К тому же Поджи сильнее Марко как психологически, так и тактически. И если с байком все будет впорядке, то особых проблем у него не будет. Главными его конкурентами будут Тони Элиас и Фонси Нието. Думается, что в этом сезоне уже Тони будет первым номером. (Тоби Муди ностальгирует по дуэлям Элиас-Поджиали в 125, и предвкушает тоже самое в 250). Дай бог, если так будет! Фонси может рассматриваться как теневой фаворит - если первые двое будут переходить грань допустимого. Что, на мой взгляд, не очень вероятно. Претенденты на подиумы - их много, но они все раки, которые стали рыбами на безрыбье. Это и опытные гонщики - Порто и Баттаини, и молодежь - Де Пюнье и Рольфо, Уэст. Мне хочется увидеть успешные выступления Наоки Мацудо (заслужил). Прогнозирую, что Катя наберет больше очков, чем два года назад. Кстати, очень жаль, что Такахаши никто не взял - этот парень может добиться очень многого... 125: Тут все довольно запутано (как и всегда). Вроде бы явный предсезонный фаворит - Педроса. Но соперники у него намного опытнее, что вполне возможно и сыграет главную роль. Первая гонка, конечно, не показатель, но нигде не сказано, что Даниэль не будет ошибаться также и дальше... Хотя и Чекинелло, и Уи, и Йенкнер, Джиансанти тоже не боги. Ветераны, вроде Перуджини и Азумы будут блистать в отдельных гонках, но не более того. Загадка (пока) - теоретически очень сильные КТМ (Венсан и Локателли). На мой взгляд, главными конкурентами Педросы будут Чекинелло и Алекс Де Анджелис (если сумеет справиться с нервами) и Йенкнер (за счет стабильности). Хотелось бы увидеть в борьбе за титул и моего личного фаворита - Стефано Бьянко. Хотя опыт показывает, что кто-то раскрывается сразу (Мелландри), кто-то на второй сезон (Росси, Элиас, Педроса), а кто-то только на третий (Поджиали). У Стефано это только второй сезон... Для спорта будет лучше если впереди будут молодые (в конце концов, этот класс для них) Довисиозо, Каллио, Стоунер. Может после Брно появится еще какое юное дарование. А главный прогноз - здесь будет весело! ЗЫ Шурикус, а ты что думаешь? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
шурикус Posted April 13, 2003 Share Posted April 13, 2003 ниччо я не думаю только что полтора часа ньюсу про pcwrc ваял, так что сейчас у меня в голове крутятся только всякие Тоши Араи, Лигаты и прочие Бломквисты Роберто Ролфо ты зря в молодежь записал - он ведь дебютировал ещё в Муджелло'96, а впервые поехал полный сезон в 1998 году. в этом смысле (первого полного сезона) Франко Баттаини и Басти Порто "старше" его лишь на один сезон Уэст тоже не "молодежь" - два года по'wildcard'ился, а потом проехал два полных сезона в Shell Advance Hond'е с Укавой ! успел ещё сгонять в 500cc - на NSR500V покататься так что опыта у него, как и у Ролфо, по самое не балуй - в общем, "дедок" натуральный а что касается потенциальных фаворитов/претендентов на подиумы, то я бы отметил ещё Алекса Дебона и (надеюсь, они оправдают мои ожидания ) пока не блиставших особо чехов Ярослава Хулеша и Якуба Шмрца, шведа Йохана Стигефельта (опытный волк) и партнера Франко по Campetella Racing Сильвэйна Гуинтоли (надеюсь, год в качестве тест-пилота Tech 3 для француза не пропал даром ) если сказки о том, что в классе 250сс действительно более нет заводских команд, в реальности сказками не окажутся, то, по-моему, любой из этих парней вполне может слегка подпортить сладкую жизнь Поджи/Нието/Элиасу Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
шурикус Posted April 13, 2003 Share Posted April 13, 2003 в классе 125cc я бы не сбрасывал со счетов Паблика Нието, Уичи Уи (наконец-то японец убежал от Сакки и Бартола, ура!!!) и Эмилио Альсамору (а каталонец как раз к ним-то и прибежал ) - они тоже вполне могут даже побороться за титул ! а из гонщиков "на один выстрел" - Макса Саббатани и Джино Борсои, этим весьма опытным и быстрым товарищам по силам и поул завоевать, и на подиум несколько раз взобраться из "молодых дарований" я бы выделил швейцарца Томаса Люти, уж больно он мощно выступал в прошлом году в Рио ...пока не свалился с байка засим мы откланиваемся Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.