Jump to content

Kimi crash: где ошибка?


Black Alex
 Share

Recommended Posts

"Детская ошибка"

"Недостаток опыта"

"Киборг-оленевод"

"Героический таран"

"Желторотик"

и бог знает какими еще этитетами награждали эпизод, случившийся на старте минувшего ГП Испании, и его участника Кими Райкконена.

 

Многие считают, что Кими допустил ошибку, врезавшись в стоящего Пиццонию из-за недостатка опыта. Предлагаю вам видеоряд, который позволит проанализировать ситуацию и выяснить, была ли ошибка и если была, то какая именно.

 

1. Сразу после старта. Обратите внимание, насколько хорошо стартовал Кими в сравнении с соседями. Траектория его движения направлена в центр трассы. Джастин Вилсон сразу перед Кими двигается практически прямо, с едва заметным смещением к центру.

 

2. Вилсон замечает, что "Ягуар" Пиццонии не двигается с места и начинает объезд. Между тем он проехал почти половину расстояния до Пиццонии, причем с места.

 

3. Вилсон выворачивает влево. Кими уже находится на стартовом месте Вилсона, сместившись немного к центру. Обратите внимание: болид Вилсона полностью заслоняет стоящего Пиццонию. Кими не знает, что на его пути неподвижный болид.

 

4. Вилсон начинает выворачивать вправо. Между ним и Пиццонией совсем небольшое расстояние (около метра), до Кими немного больше - один корпус. Чтобы избежать столкновения с Вилсоном, Кими начинает поворачивать направо. Минарди по-прежнему скрывает от него стоящий болид.

 

5. Вилсон объезжает Пиццонию. Кими смещается правее, чтобы разойтись с "Минарди" Джастина. Пиццония все еще не виден ему, максимум - правый край заднего спойлера.

 

6. На записи в этот момент Кими резко выворачивает вправо, чтобы избежать столкновения с Вилсоном. Стоящий Пиццония появляется в поле зрения Райкконена. Болид Кими движется прямо в его заднее левое колесо. Расстояние между машинами - чуть более одного корпуса. Скорость оцените сами.

 

7. Вилсон благополучно минует "Ягуар". Кими пытается отвернуть влево, потому что уйти вправо нет ни малейшей возможности.

 

8. Контакт. Кими успевает отвернуть нос болида влево, и удар приходится не в монокок, а в подвеску, скользящий.

 

 

Резюме.

Вы все видели сами. К тому моменту, когда Кими получил возможность физически заметить стоящий болид, он уже двигался прямо на него, расстояние было около 3 м, скорость, если есть желание, тоже можно рассчитать. Отвернуть или затормозить шансов не было никаких. Кими сумел сместиться левее и избежать лобового наезда.

 

Вопрос: где же ошибка Кими? Была ли она вообще?

kimicrash.thumb.jpg.fc1578bef564d3b6bdd500f600feee83.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 167
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Тогда объясните мне - почему столкновение с заглохшим болидом - относительно редкое явление, хотя машины глохнут на старте чуть ли не через раз?

 

Алекс, уж прости, но твои изыскания - не более, чем жалкая попытка выгородить ошибшегося кумира. Сними серебряные очки (с)

 

Даже по твоим фоткам (о качестве умолчу) видно, что у Вильсона хоть и был лучше обзор, но выворачивал он гораздо сильнее. А Райка шел по касательной - и все равно врезался.

 

Просто ошибка. Без злорадства и всяких эпитетов, приведенных в заглавном посте.

Link to comment
Share on other sites

На 3-4 кадрах заметно, что он даже начал крутить вправо - сначала нос машины смотрит к центру, а потом - строго параллельно движению.

На 6-7 кадрах видно, что, даже когда он увидел болид Пиццы, он аже не попробовал вырулить влево, а четко ехал вперед, как заведенный.

 

А вообще, не хочу дискутирвать на эту тему, поскольку... читай второй абзац предыдущего поста

Link to comment
Share on other sites

Героический таран киборга-оленевода это звучит круто )))

(прошу не воспринимать как злорадство, только как шутку)

какая щас разница ошибка или нет

ошибка была в квале когда вылетел а потом уже итоги, даже если бы Кими не обследовал задний спойлер всё равно очень тяжко с последенего места наверх лезть так что рассуждать оправдывать или тыкать носом в ............. бесполезно результата не изменит.

Link to comment
Share on other sites

Я бы сказал так: ошибка на кваллификации поставила Кими в очень 'интересное положение' ;), из которого он не имел чести выбраться с достоинством и без потерь.

 

Alex?

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от AntiKakkinen

Любой пилот совершает ошибки будь то Шумахер (вспомним Бразилию), Вилсон или Райкконен. Ничего плохого в этом я не вижу. ИМХО - ошибка финна.

Совершенно верно.

Тем более, если посмотреть на 1-й и 4-й кадр, то заметно, как Минарди резко взяла влево, в то время когда за остальными машинами таких резких переставок не наблюдалось. Ясно, что маневр был форс-мажорным, и при стартах даже с учетом обхода соперников(но тоже стартовавших!) это абсолютно нетипично. Это говорит о том, что пилоту, стартовавшему за Минарди, ее резкий маневр должен был сказать если не все, то многое. По крайней мере, было бы у Райкконена больше опыта, он бы не принял решение ехать туда, откуда "удирал" болид Минарди, так как там явно была неожиданная помеха на трассе.

Две ошибки Райкконена. Одна в квалификации, вторая - при старте. Для этого даже дискуссии не требуется.

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Schumofil

На 3-4 кадрах заметно, что он даже начал крутить вправо - сначала нос машины смотрит к центру, а потом - строго параллельно движению.

На 6-7 кадрах видно, что, даже когда он увидел болид Пиццы, он аже не попробовал вырулить влево, а четко ехал вперед, как заведенный.

Про 3 и 4 кадры я писал то же самое. Не пойму, зачем повторять, разве только если не читал :)

На 6 кадре видно, что ось болида Кими направлена точно в заднее колесо Пиццонии, но ты сам пишешь, что удар пришелся по касательной. Как такое может быть, если, опять же ты пишешь, Кими даже не пробовал вырулить влево? Просто интересна физика процесса.

Первоначальное сообщение от Schumofil

Просто ошибка. Без злорадства и всяких эпитетов, приведенных в заглавном посте.

И без аргументов.

 

Задаю вопрос еще раз: какая и где?

Link to comment
Share on other sites

Это говорит о том, что пилоту, стартовавшему за Минарди, ее резкий маневр должен был сказать если не все, то многое

 

хотелось бы услышать версию, как бы поступил в данной ситуации "опытный пилот"?

Link to comment
Share on other sites

И без аргументов.

 

Задаю вопрос еще раз: какая и где?

 

я уже слышал версию что в квале, и соответственно поэтому и на старте.

 

а если поломка двигла и след-но последнее место? может оказаться любой гонщик...

Link to comment
Share on other sites

Извини, Алекс, но ошибка была. Кими, будь он поопытнее мог бы предвидеть, почему так резко влево ушел Вилсон. Конрад сказал, что все ехали прямо, а Вилсон резко повернул. Ессно Кими не мог видеть как все остальные поехали. Но после старта такие маневры, который совершил Вилсон, совершает только МШ. :)

Кими мог бы и понять, что что-то тут не так. Он же заметался. подумал, что таким маневром Вилсон не хочет его пропустить. Когда поворачивают резко на 90 градусов, то, помоему, можно догадаться, что это объезд препятствия.

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от anton

хотелось бы услышать версию, как бы поступил в данной ситуации "опытный пилот"?

 

опытный пилот, понял бы в чем дело и просто поехал бы за Вилсоном. Опытный пилот всегда предвидит подобные ситуации. Смею тебя уверить, что Кими теперь будет учитывать, что ктото впереди может заглохнуть, и такого с ним больше не произойдет

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от zdvig

опытный пилот, понял бы в чем дело и просто поехал бы за Вилсоном. Опытный пилот всегда предвидит подобные ситуации.

 

мне кажется ты путаешь понятия "пилот" и "водитель, старающийся как можно более безопасно ехать". ИМХО

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от anton

мне кажется ты путаешь понятия "пилот" и "водитель, старающийся как можно более безопасно ехать". ИМХО

 

чтобы быть первым на финише, на нем надо быть (с) Рон Деннис помоему. Раз пилот, то обязательно без башни?

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от zdvig

Извини, Алекс, но ошибка была. Кими, будь он поопытнее мог бы предвидеть, почему так резко влево ушел Вилсон.

То есть, ты хочешь сказать, что ошибка Кими заключается в том, что он не предвидел? :eek:

Ты серьезно или прикалываешься? ;)

 

Существует понятие "непредвиденные обстоятельства". Суть заключается в названии. Требовать от пилота предвидеть непредвиденные обстоятельства - это что-то из области фантастики.

Первоначальное сообщение от zdvig

Кими мог бы и понять, что что-то тут не так. Он же заметался. подумал, что таким маневром Вилсон не хочет его пропустить. Когда поворачивают резко на 90 градусов, то, помоему, можно догадаться, что это объезд препятствия.

Я уже писал, что это обычный маневр на старте, тем более ты сам указал, что его применяет Шумахер. Не только Шумахер... Поэтому когда впереди идущий резко перекрывает траекторию, это ни в коем случае не говорит однозначно, что он объезжает препятствие. О какой ошибке может идти речь, если нет однозначности?

Link to comment
Share on other sites

Кроме того, перед Кими стоял действительно неопытный Вилсон. По его поведению, учитывая опыт, вообще невозможно сказать что-то определенное.
Link to comment
Share on other sites

Здвиг немножечко с толку сбил народ.

Если поместить раскадровку стартов Шумахера с перекрытием траектории, то даже его переставки не будут настолько резкими, это как пить дать.

 

Если же сравнивать кадр 1 и кадр 4, как я и предлагал всем сделать, то однозначность форс-мажора очевидна.

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от zdvig

опытный пилот, понял бы в чем дело и просто поехал бы за Вилсоном. Опытный пилот всегда предвидит подобные ситуации. Смею тебя уверить, что Кими теперь будет учитывать, что ктото впереди может заглохнуть, и такого с ним больше не произойдет

Кими просто взял и поехал за Вилсоном на Минарди?

Не в его это характере. Для пилота топ-команды, вынужденного стартовать из последнего ряда первая мысль при старте: "Как бы скорее отыграть пару-тройку позиций"

А уж о том, не заглох ли кто-нибудь на старте - даже не вторая.

Помните, два года назад, в той же Барселоне "опытный и осторожный" Култхард тоже был вынужден стартовать из последнего ряда. Результат - сломанный передний спойлер после столкновения с Бернольди. Бернольди при этом не стоял.

Что уж говорить о максималисте Кими?

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от sim_tek

Кими просто взял и поехал за Вилсоном на Минарди?

Не в его это характере. Для пилота топ-команды, вынужденного стартовать из последнего ряда первая мысль при старте: "Как бы скорее отыграть пару-тройку позиций"

А уж о том, не заглох ли кто-нибудь на старте - даже не вторая.

....

Что уж говорить о максималисте Кими?

Это и есть признание ошибки Кими с твоей стороны.

Максимализм и опыт - вещи слабо совместимые. И каков бы ни был характер пилота, если он хочет заканчивать гонку далее, чем до первого поворота, он должен видеть ситуацию, ДУМАТЬ, что же может случиться. А иначе - никак. Вернее - как у Райкконена.

 

Что ж, хоть один снял серебристые очки.

Пожалуй, все же есть болельщики МакЛарена...

По крайней мере, не только макосупы http://www.f-one.ru/ubb/icons/icon6.gif

Link to comment
Share on other sites

Black Alex

И без аргументов.

Да ну? А по-моему, как раз ты не хочешь видеть очевидного.

Когда я говорил "по касательной", это значит, что нос болида Кими смотрел не в диффузор Ягуара, а как раз в колесо. Ненужто так трудно понять? Понять это нетрудно, но ты усиленно, по-моему, включаешь дурку.

Не надо.

 

Повторяю - Кими увидел (МОГ увидеть) болид Пиццонии на 6м кадре. Но его болид даже НЕ попробовал повернуть, а, напротив, начал выруливать вправо.

 

Диагноз - старт с закрытыми глазами и "на рефлексах"

 

Ты еще не ответил на мой вопрос - почему подобных аварий не случается на каждом ГП, есвли болиды глохнут на стартовой решетке регулярно?

Или ты отвечаешь только на удобные вопросы?

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Black Alex

Кроме того, перед Кими стоял действительно неопытный Вилсон. По его поведению, учитывая опыт, вообще невозможно сказать что-то определенное.

Возможно.

Неопытный пилот от опытного отличается не тем, что внезапно начинает ехать перпендикулярно...

Если впереди идущая машина резко, на довольно большой угол выворачивает, должно быть ясно, что что-то ей помешало впереди. И не важно, кто у нее за рулем - опытный или новичок. Новички же не по закону randomize ездят.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...