ZerGal Posted May 25, 2003 Share Posted May 25, 2003 "Во вторник команда Renault намерена объявить свою концепцию двигателя в 2004-м году. Как ожидается, французы вернутся к традиционной концепции создания мотора, отказавшись от нынешнего революционного плана. С момента возвращения в Формулу-1 Renault разрабатывала двигатель с углом развала цилиндров 110 градусов. Преимущество такой концепции заключается в том, что она позволяет сделать болид более плоским, что должно положительно отражаться на балансе болида. Недостаток такого мотора - не самая высокая мощность. " Похоже, все-таки решили отказаться... А есть ли смысл ? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alexx Posted May 25, 2003 Share Posted May 25, 2003 Не откажутся. Это не более, чем пускание пыли в глаза. Фирма крайне инновационна, просто так ни от чего не отказываются, суперразвальный движок доведут до идеала, потом ещё и на свой Вел Сатис (красавец, вот же блин люди работают!) серийно будут ставить. И на прочие Ниссаны, каковые очень популярны в Сибирях.... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alexx Posted May 25, 2003 Share Posted May 25, 2003 Да, забыл добавить - результаты 2003 обнадёживающие, что и зачем менять ? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ant Posted May 26, 2003 Share Posted May 26, 2003 2 Alexx Ну дак, результаты то обнадеживающие, только скорее вопреки мотору, чем благодаря ему. И коли в Рено признали тот факт, что концепция плоского движка тупиковая, наверное им можно верить. Моториста, опять же, "попросили". Наобещал видно слишком много, а ответить за базар не смог. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ZerGal Posted May 26, 2003 Author Share Posted May 26, 2003 Первоначальное сообщение от Ant 2 Alexx Ну дак, результаты то обнадеживающие, только скорее вопреки мотору, чем благодаря ему. И коли в Рено признали тот факт, что концепция плоского движка тупиковая, наверное им можно верить. Моториста, опять же, "попросили". Наобещал видно слишком много, а ответить за базар не смог. Блин... А ведь тогда с аэродинамикой крутой им можно будет попрощаться... А ведь получится потом, примерно, как у БРМ в свое время - граунд-эффект придумали, но забили на него... а Лотусы взяли и довели до ума идею. Так и сейчас - Маки с Феррари возьмут идею за горло и доведут до потребного вида. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Bizarre Posted May 26, 2003 Share Posted May 26, 2003 Сомнения по поводу 111 градусов возникли в стане Рено уже после первого года выступлений. В БМВ сразу сказали, что не смотря на все преимущества такого двигателя, уравновесить его не удасться. Рено промучались полтора года, пытаясь избавиться от вибрации. К настоящему сезону им это более-менее удалось, но ценой прикрученной мощности и дико усложненной конструкции двигателя. Еще в межсезонье команда сделала заявление, что скорее всего они будут вынуждены вернуться к меньшему углу, но поскольку каждый этап развития Рено составляет 2 года, сделать это к сезону 2003 года было не возможно. Уход Ж.-Иса лишь подтвердил эти предположения. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ZerGal Posted May 26, 2003 Author Share Posted May 26, 2003 Первоначальное сообщение от Bizarre Сомнения по поводу 111 градусов возникли в стане Рено уже после первого года выступлений. В БМВ сразу сказали, что не смотря на все преимущества такого двигателя, уравновесить его не удасться. Рено промучались полтора года, пытаясь избавиться от вибрации. К настоящему сезону им это более-менее удалось, но ценой прикрученной мощности и дико усложненной конструкции двигателя. Еще в межсезонье команда сделала заявление, что скорее всего они будут вынуждены вернуться к меньшему углу, но поскольку каждый этап развития Рено составляет 2 года, сделать это к сезону 2003 года было не возможно. Уход Ж.-Иса лишь подтвердил эти предположения. Интересно, НАСКОЛЬКО этот угол будет меньше ??? Ведь все же между плоским двигателем этого сезона и движком 2001 года разница колоссальна. неужели они посчитали, что достигли в этом русле предела ??? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Bizarre Posted May 26, 2003 Share Posted May 26, 2003 Первоначальное сообщение от ZerGal Интересно, НАСКОЛЬКО этот угол будет меньше ??? Ведь все же между плоским двигателем этого сезона и движком 2001 года разница колоссальна. неужели они посчитали, что достигли в этом русле предела ??? А вот это и есть самое интересное. Сегодня второй величиной по углу развала идет вроде 92. Как-то промелькнула инфа, что теоритически компромиссом может стать 104 и якобы то ли Форд, то ли Хонда хотели начать экспериметы в этой области. Как я понял, именно тот факт, что для 111 грд найден предел, вынудил французов пересмотреть концепцию развития. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ant Posted May 26, 2003 Share Posted May 26, 2003 2 ZerGal Да кто ево знает, че там в Рено себе думают. Может опыты в трубе показали, что возможно уменьшить угол развала (получив существенную прибавку в мощности и хорошую перспективу) без аэродинамических потерь. А может просто сидят и волосы рвут себе на интимных местах. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ZerGal Posted May 26, 2003 Author Share Posted May 26, 2003 Первоначальное сообщение от Bizarre А вот это и есть самое интересное. Сегодня второй величиной по углу развала идет вроде 92. Как-то промелькнула инфа, что теоритически компромиссом может стать 104 и якобы то ли Форд, то ли Хонда хотели начать экспериметы в этой области. Как я понял, именно тот факт, что для 111 грд найден предел, вынудил французов пересмотреть концепцию развития. В свое время и лидеры нынешние Маки с Феррами вроде бы серьезно думали на эту тему... Может, и они что-то прорабатывют... Хотя голые это все домыслы... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Bizarre Posted May 27, 2003 Share Posted May 27, 2003 Как мне кажется, основная проработка сейчас - соленоидные приводы клапанов. Первыми работу над ними начали опять же в Рено. Следом - БМВ. Возможно остальные уже подтянулись. Представляю, как должно быть обидно французам - иметь реальные возможности для наращивания мощности, но не иметь возможности эту мощность использовать. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ZerGal Posted May 27, 2003 Author Share Posted May 27, 2003 Первоначальное сообщение от Bizarre Как мне кажется, основная проработка сейчас - соленоидные приводы клапанов. Первыми работу над ними начали опять же в Рено. Следом - БМВ. Возможно остальные уже подтянулись. Представляю, как должно быть обидно французам - иметь реальные возможности для наращивания мощности, но не иметь возможности эту мощность использовать. Слушай, а ты не мог бы поподробнее рассказать про эти соленоидные приводы ? А то очень интересно !!! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Bizarre Posted May 27, 2003 Share Posted May 27, 2003 Первоначальное сообщение от ZerGal Слушай, а ты не мог бы поподробнее рассказать про эти соленоидные приводы ? А то очень интересно !!! Прошлым летом уже пытались обсуждать этот вопрос. Где-то в архиве должна быть тема. В любом случае, у меня где-то была инфо по этим клапанам. Найду - выложу. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Nadusha Posted May 27, 2003 Share Posted May 27, 2003 ну вот свершилось, Рено в лице Бриаторе сделало cвое заявление насчет двигателей. Читать Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Bizarre Posted May 27, 2003 Share Posted May 27, 2003 Порылся, но что-то не нашел материалов по соленоидам Тем не менее: В обычном двигателе открытие клапанов происходит за счет набегания кулачка, а закрытие - за счет пружины. Кстати, эта схема применялась (-ется) в серии CART, поскольку является довольно простой и дешевой. Проблема в том, что стальные пружины для закрытия клапана могут быть использованы до частоты вращения двигателя примерно равной 15000 об/мин. Если не ошибаюсь, то в свое время БМВ предложила вместо пружин использовать сжатый воздух. Правда, скорее всего это не воздух, поскольку у воздуха нелинейное расширение с ростом температуры. Возможно нитро. Опять же в болиде необходимо предусмотреть место для емкости, в которой будет находиться этот воздух. Кстати, вот схема: http://members.atlasf1.com/desmo/valvesystem.jpg Соленоидный принцип предполагает воздушную систему заменить на электро-магнитный клапан. Т.к. двигатель 4-х тактный, частота работы соленоида где-то 150 Hz. Но проблема не в скорости срабатывания соленоида, а в его массе. А идея состоит в том, что при соленоидной системе можно точно регулировать работу двигателя путем изменения величины движения клапана (цилиндра) в районе 3-9 мм. ИМХО, проблема решаема. Работа форсунок, по идее, построена по такому же принципу. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Little Squerel Posted May 27, 2003 Share Posted May 27, 2003 Теоретически то она решаема, проблема только в габаритах такого девайса, та же форсунка клапан где-то на порядок, если не больше, меньший имеет.... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Bizarre Posted May 28, 2003 Share Posted May 28, 2003 Первоначальное сообщение от Little Squerel Теоретически то она решаема, проблема только в габаритах такого девайса, та же форсунка клапан где-то на порядок, если не больше, меньший имеет.... ИМХО, принципиальных проблемы две: 1. выработка достаточной мощности для работы соленоидов; 2. размер и вес. По первой части ничего не скажу, а по второй: 1. болиды используют балласт. Вместо балласта можно использовать этот девйс. Да, перераспределение веса наверняка ухудшится, но не думаю, что смертельно. Зато расход топлива должен существенно уменьшиться. Что при нынешней ситуации ~1 литр на 1 км немаловажно. 2. потери на открытие клапанов (по идее 40 штук) при ~9000 тыс. об/мин распредвала - величина тоже неслабая. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
CMEX Posted May 29, 2003 Share Posted May 29, 2003 Они не откажутся. 100%. Дело в том, что разработка этого двигателя началась ещё в 2000-ом году... 3 года работы на смарку? Нет уж, я думаю у руководства Renault всё в порядке с головой...) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Bizarre Posted May 29, 2003 Share Posted May 29, 2003 Первоначальное сообщение от CMEX Они не откажутся. 100%. Дело в том, что разработка этого двигателя началась ещё в 2000-ом году... 3 года работы на смарку? Нет уж, я думаю у руководства Renault всё в порядке с головой...) От чего не откажутся? Если от 111 грд., то уже отказались. С 2004 года Рено возвращается к "традиционному" двигателю. Правда, точный размер угла не сообщается. НО, двигатель будет делаться под болид, а не наоборот. Т.е. Гаскойн будет проектировать шасси и под это шасси выдвигать требования к двигателю. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Spectre Posted May 29, 2003 Share Posted May 29, 2003 2ZerGal Насколько я помню, в Формуле была статья (даже две) года полтора назад о двигателях. Статья называлась "зажигательная физика". Думаю, ее вполне можно найти на сайте журнала formula-one.ru в рубрике архив. Задай поиск с нужными параметрами. Там интересно рассказывалось о направлениях развития современных двигателей. По поводу Рено Отказ от 111гр. - сильный шаг назад. Теперь им придется разрабатывать 90гр. двигатель, совершенно другой. Последним их традиционным двиглом был едва ли не Супертек. Представляете, как они отстали?! Думаю, Алонзо можно вычеркивать из борьбы за титул на год-два (04-05). Если только команду не сменит. Не знаю, что им так не понравилось в этом моторе. Да, наращивать мощность трудно. Зато за счет такой компоновки они получали колоссальный выигрыш в шасси. Как мы видели в этом сезоне, на ряде трасс, проигрывая грандам по 30 лошадок, они умудрялись биться нарвне. А теперь и шасси тоже придется переделывать. Все, вычеркиваю..... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Spectre Posted May 29, 2003 Share Posted May 29, 2003 Вот прямая ссылка на те две статьи http://www.formula-one.ru/archive/0201/12power.htm и http://www.formula-one.ru/archive/0201/13injection.htm Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.