sim_tek Posted November 27, 2003 Share Posted November 27, 2003 Первоначальное сообщение от Spectre Я думаю, если у болида в шпильке Лёвс работает винт, то спойлеры ему уже не помогут Насчет винта я даже думаю что проблемы с Техническим регламентом будут. И тогда спойлеры точно не помогут Кхм... ну дак, что там у нас с Судзукой? Быстрая трасса, на которой важна аэродинамическая прижимная сила? Или есть другие мнения? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
S.Oliver Posted November 27, 2003 Share Posted November 27, 2003 ...А тем временем Култхард на MP4-19 побил рекорд трассы в Валенсии... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Slavik Posted November 27, 2003 Share Posted November 27, 2003 Неужели болиду, кторый проезжает по шпильке Лёвз в Монако абсолютно до винта, как у него развернуты спойлеры?Примерно так и есть. Сцепление с дорогой в большей степени обеспечивает именно вес машины. Помните "псевдоэксперимент" с поездкой Макларена по аэродинамической трубе. Там фигурировали цифры, что по потолку машина проедет при скорости 227 км/ч, при максимальном угле атаки антикрыльев - т.е. только начиная с этой скорости аэродинамическая нагрузка превышает вес автомобиля. ...А тем временем Култхард на MP4-19 побил рекорд трассы в Валенсии...Это прогресс, осталось краш-тест пройти... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Unregistered Posted November 27, 2003 Share Posted November 27, 2003 Первоначальное сообщение от Slavik Это прогресс, осталось краш-тест пройти... Ну, краш-тесты будут не раньше января. Когда Мак будет иметь несколько болидов, самый поюзаный можно будет отправить под пресс. Собственно, вряд ли с краш-тестом могут быть какие-то проблемы. Выводы из MP4-18, безусловно, сделаны. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Indy Aazmanidus Posted November 28, 2003 Share Posted November 28, 2003 2Slavik А почему "псевдоэксперимент"? Насколько я слышал, то он таки поехал по потолку. То есть - эксперимент, и при чем удачный. Или меня таки дезинформировали и никто никуда не ехал??? И еще, милейший, аэродинамика все же на медленных трассах и поворотох очень важна. Пример уже привели: шпилька Ле:вс и угол атаки антикрыльев. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Slavik Posted November 28, 2003 Share Posted November 28, 2003 Насколько я слышал, то он таки поехал по потолку. Не было его... Шютка это была... И еще, милейший, аэродинамика все же на медленных трассах и поворотох очень важна. Пример уже привели: шпилька Ле:вс и угол атаки антикрыльев.Нет, ее влияние в подобных поворотах минимизированно... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Slavik Posted November 28, 2003 Share Posted November 28, 2003 Типа формула аэродинамического сопротивления: Rx=p(v в квадрате/2)Cх где р — плотность воздуха; v — скорость набегающего воздушного потока; Сх — коэффициент аэродинамического сопротивления авто. Т.е. прижимная сила увеличивается квадратично с ростом скорости. p и Сх - примем за константы. Если примерно прикинуть по имеющимся данным, то на скорости 50 км/ч прижимная сила будет равна килограммам 40 максимум. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Black Alex Posted November 28, 2003 Author Share Posted November 28, 2003 Собственно, это уже не новость, но все же: 1. D. Coulthard McLaren Mercedes MP4/19 1'10"021 51 laps 2. J.P. Montoya Williams BMW FW25 1'10"218 56 laps 3. J. Trulli Renault R23B 1'10"419 109 laps 4. R. Schumacher Williams BMW FW25 1'10"601 70 laps 5. M. Genй Williams BMW FW25 1'11"013 88 laps 6. F. Montagny Renault R23B 1'11"035 115 laps 7. A. Wurz McLaren Mercedes MP4/17D 1'11"252 95 laps 8. R. Briscoe Toyota TF103 1'11"562 107 laps 9. J. Wilson Jaguar R4 1'11"866 124 laps 10. M. Webber Jaguar R4 1'12"133 79 laps Новый рекорд круга у 19-го. Или машинка действительно рулез, или рекламный ход. Хотя, ИМХО, для рекламного хода рановато... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
zdvig Posted November 28, 2003 Share Posted November 28, 2003 ну чего.. намана... а вы боялись Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Miha Kakkinen Posted November 28, 2003 Share Posted November 28, 2003 Первоначальное сообщение от Slavik . Это прогресс, осталось краш-тест пройти... [/b] ну и к чему это пиздобольская язвительность? я то думал что тебе хочецца чтоб у претендентов были примерно равные машины чтоб Супа победил и всем стало понятно ху есть кто у меня мнение такое - если 19-й будет не хуже Феррари(не надо революцый как в 98-м) то Кима Супу уделает Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
zdvig Posted November 28, 2003 Share Posted November 28, 2003 Первоначальное сообщение от Miha Kakkinen ну и к чему это пиздобольская язвительность? я то думал что тебе хочецца чтоб у претендентов были примерно равные машины чтоб Супа победил и всем стало понятно ху есть кто у меня мнение такое - если 19-й будет не хуже Феррари(не надо революцый как в 98-м) то Кима Супу уделает вот только как мы поймем, что машины равные? Вслучае плотной борьбы возможен вариант, когда Феррари слабее, просто Супа супее молодого супы или наоборот - молодой супа супее, просто макларен слабее... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Miha Kakkinen Posted November 28, 2003 Share Posted November 28, 2003 Первоначальное сообщение от zdvig вот только как мы поймем, что машины равные? Вслучае плотной борьбы возможен вариант, когда Феррари слабее, просто Супа супее молодого супы ///будет о чем поговорить или наоборот - молодой супа супее, просто макларен слабее... ///это уже было в 2003-м Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
zdvig Posted November 28, 2003 Share Posted November 28, 2003 Первоначальное сообщение от Miha Kakkinen Первоначальное сообщение от zdvig ///это уже было в 2003-м э.. а может Феррари не столь удачная? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Nickie Posted November 28, 2003 Share Posted November 28, 2003 Первоначальное сообщение от zdvig э.. а может Феррари не столь удачная? Не может. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Black Alex Posted November 28, 2003 Author Share Posted November 28, 2003 Первоначальное сообщение от zdvig Ну и что? Думаешь Зауберы из-за хорошей аэродинамики так классно в дождь выглядели? сомневаюсь. Так что дело в покрышках. И только Уверен? За десять кругов с 25 по 34 (самый дождь) Френтзен проигрывал Шумахеру в среднем 1,258 на круге. За шестнадцать кругов с 55 по 70 (уже сухо) средний проигрыш составил 1,069. Почти 0.2 секунды разницы на тех же шинах - так причем здесь шины? Первоначальное сообщение от zdvig Откуда такая уверенность, раз ты цифирь не видел? надо посмотреть время на первом секторе.... а потом спорить на этот счет (я и про себя говорю тоже) Я гонку смотрел, и этого было вполне достаточно. Ну и, так сказать, исключительно по просьбам населения посмотрел и цифры. Среднее время Баррикелло на первом секторе 33.823, у Райкконена - 34.031. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
zdvig Posted November 28, 2003 Share Posted November 28, 2003 Первоначальное сообщение от Nickie! Не может. по стравнению с конкурентами Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
zdvig Posted November 28, 2003 Share Posted November 28, 2003 Первоначальное сообщение от Black Alex Уверен? За десять кругов с 25 по 34 (самый дождь) Френтзен проигрывал Шумахеру в среднем 1,258 на круге. За шестнадцать кругов с 55 по 70 (уже сухо) средний проигрыш составил 1,069. Почти 0.2 секунды разницы на тех же шинах - так причем здесь шины? Я гонку смотрел, и этого было вполне достаточно. Ну и, так сказать, исключительно по просьбам населения посмотрел и цифры. Среднее время Баррикелло на первом секторе 33.823, у Райкконена - 34.031. абсолютно. ты сравнивай с мишленом. Причем здесь Феррари? У Феррари и Заубера одинаковые шины - след разница у них - это разница в шасси. А почему Заубер быстрее Виллиамса и Макларена в дождь. А по суху - нет? А у Виллиамса? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Spectre Posted November 28, 2003 Share Posted November 28, 2003 Первоначальное сообщение от Black Alex Уверен? За десять кругов с 25 по 34 (самый дождь) Френтзен проигрывал Шумахеру в среднем 1,258 на круге. За шестнадцать кругов с 55 по 70 (уже сухо) средний проигрыш составил 1,069. Почти 0.2 секунды разницы на тех же шинах - так причем здесь шины? Сдается мне, что машина состоит не только из покрышек и аэродинамики. Еще сказывался тот факт, что Шумахер ехал после дождя спокойно (зачем, отрыв комфортный), а Френтцен боролся за 2 место Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Black Alex Posted November 28, 2003 Author Share Posted November 28, 2003 Первоначальное сообщение от zdvig абсолютно. ты сравнивай с мишленом. Причем здесь Феррари? У Феррари и Заубера одинаковые шины - след разница у них - это разница в шасси. А почему Заубер быстрее Виллиамса и Макларена в дождь. А по суху - нет? Ну, привет, приехали... Напомню, о чем речь шла с начала: об особенностях концепций аэродинамики Ньюи и Феррари, о том, что Ферры не испытывали проблем в США и Японии, где тоже требуется большая прижимная сила. Сравнение Феррари и Заубера в дождь и посуху - чтобы доказать, что дело не в шинах, а в болидах. Давай ты или сам будешь цифирь искать, или не будешь задавать левых вопросов[ss=9][/ss] Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Black Alex Posted November 28, 2003 Author Share Posted November 28, 2003 Первоначальное сообщение от Spectre Еще сказывался тот факт, что Шумахер ехал после дождя спокойно (зачем, отрыв комфортный), а Френтцен боролся за 2 место Он это Вам лично сказал? Объясните, как мог Френтзен бороться за второе место с 55 по 70 круг, когда Кими прошел его на 55 круге и ушел в отрыв? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
zdvig Posted November 28, 2003 Share Posted November 28, 2003 Первоначальное сообщение от Black Alex Ну, привет, приехали... Напомню, о чем речь шла с начала: об особенностях концепций аэродинамики Ньюи и Феррари, о том, что Ферры не испытывали проблем в США и Японии, где тоже требуется большая прижимная сила. Сравнение Феррари и Заубера в дождь и посуху - чтобы доказать, что дело не в шинах, а в болидах. Давай ты или сам будешь цифирь искать, или не будешь задавать левых вопросов[ss=9][/ss] Спокойнее! Я в сотый раз повторяю что Феррари испытывали проблемы с прижимной силой на МЕДЛЕННЫХ трассах. В Монце тоже прижимная сила большая. Но почему? потому, что скорость за 300. А в Венгрии? В Венгрии, например, скорости меньше, а следовательно эффективность аэродинамики ниже, что приводит к более слабой прижимной силе. Так вот у Феррари она (эта самая эффективность на малых скоростях) ниже, чем у Виллиамс и Макларен. Я ясно объяснил? Про феррари и Заубер? Причем тут сравнение Феррари и Заубер? У них одинаковые покрышки! Я имел в виду, преимущество Заубера над командами мишлен. Говорил, что в США ключевую роль сыграли дождевые покрышки. И для этого привел пример Заубера, чтоб показать, что в дождь Заубер, который серьезно проигрывал Макларе и Виллиамс посуху, стал их быстрее в дождь. Как ты вообще отрицаешь преимущество дождевого бриджестоуна, когда это поддтвердил Митшлен? Зачем ты привел сравнение с Феррари я не понял. То что ты сказал - это очевидно. Вот только к чему это... Мне не понятно Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Spectre Posted November 28, 2003 Share Posted November 28, 2003 Первоначальное сообщение от Black Alex Он это Вам лично сказал? Объясните, как мог Френтзен бороться за второе место с 55 по 70 круг, когда Кими прошел его на 55 круге и ушел в отрыв? Нет, сам додумался. Благо, есть, чем. Во-первых, я про круг ничего не писал. Во-вторых, определить состояние "посуху" на глазок и с точностью до круга для зрителя невозможно. В-третьих, тот факт, что Кими прошел Хайнца-Харальда, не отменяет процесса борьбы за 2е место (пример - боролся ли Кими за победу на последнем круге в Бразилии? Физикелла от него уехал сильно) Наконец, в-четвертых, тот факт, что "по мокрому" (даже если определение номера круга оставить Ваше) Шумахер выигрывал всего 1,2 сек на круге, (Френтцена тогда еще никто не прошел), тоже может быть обусловлен его желанием поберечь машину в условиях отсутствия конкурентов на горизонте. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Black Alex Posted November 28, 2003 Author Share Posted November 28, 2003 Первоначальное сообщение от zdvig Я в сотый раз повторяю что Феррари испытывали проблемы с прижимной силой на МЕДЛЕННЫХ трассах. На каких именно? В Монако, опять же, это заметно не было. В Венгрии проблемы с прижимной силой весьма условны, т.к. сами Ферры свалили все на шины, шинники - на машину, а истинная причина венгерского провала может быть не в аэродинамике, а, скажем, в конструкции подвески. В США проблем с прижимной силой у Феррари не было - это подтверждает как сам результат, так и то, что в дождь преимущество красных - не над мишленовцами, а над бриджстоуновцами - только выросло. К этому было и сравнение с Заубером - чтобы отбросить шинный фактор. К чему я все это веду? - к тому, что традиционная ориентация ферровской аэродинамики на создание повышенной прижимной силы (а этот тезис я впервые услышал то ли в 95, то ли в 96-ом году), по всей видимости, сохранилась и в минувшем сезоне. А концепция, которую исповедует Ньюи, - достижение максимальной скорости. И для того, чтобы достичь баланса, Макларен и заполучил спеца по аэродинамике из Феррари. Теперь понятен ход мысли? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
zdvig Posted November 28, 2003 Share Posted November 28, 2003 Первоначальное сообщение от Black Alex На каких именно? В Монако, опять же, это заметно не было. В Венгрии проблемы с прижимной силой весьма условны, т.к. сами Ферры свалили все на шины, шинники - на машину, а истинная причина венгерского провала может быть не в аэродинамике, а, скажем, в конструкции подвески. В США проблем с прижимной силой у Феррари не было - это подтверждает как сам результат, так и то, что в дождь преимущество красных - не над мишленовцами, а над бриджстоуновцами - только выросло. К этому было и сравнение с Заубером - чтобы отбросить шинный фактор. К чему я все это веду? - к тому, что традиционная ориентация ферровской аэродинамики на создание повышенной прижимной силы (а этот тезис я впервые услышал то ли в 95, то ли в 96-ом году), по всей видимости, сохранилась и в минувшем сезоне. А концепция, которую исповедует Ньюи, - достижение максимальной скорости. И для того, чтобы достичь баланса, Макларен и заполучил спеца по аэродинамике из Феррари. Теперь понятен ход мысли? Интересно, что когда Ферры все валили на покрышки, то вы им не верили. Про США: Но ты же привел время, посмотрев на которое можно сделать вывод о том, что разница между Феррари и Заубером в дождь и по суху почти не изменилась. Так где же оно выросло, преимущество это? Но почему то, мне казалось, что в этом году получилось все наоборот. Не зря же Феррари сделало ставку на узкие покрышки, что хорошо с точки зрения уменьшения лобового сопротивления, а , следовательно, достижения максимальной скорости. И еще, я помню, что читал интервью с Бирном, где он гговорил, что проблемы Феррари именно с аэродинамикой на таких трассах как венгрия. Привести источник не смогу, не помню. Поэтому не буду приводить это интервью в качестве аргумента. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Spectre Posted November 28, 2003 Share Posted November 28, 2003 Первоначальное сообщение от Black Alex К чему я все это веду? - к тому, что традиционная ориентация ферровской аэродинамики на создание повышенной прижимной силы (а этот тезис я впервые услышал то ли в 95, то ли в 96-ом году), по всей видимости, сохранилась и в минувшем сезоне. А концепция, которую исповедует Ньюи, - достижение максимальной скорости. Допустим. Значит, шасси Феррари создает ориентировано на большую прижимную силу? Тогда как можно объяснить тот факт, что Ферари в Японии имела гораздо большую, чем МакЛарен, загрузку заднего крыла? Ведь, по логике, тогда Феррари могли бы позволить себе иметь меньшую зримую загрузку. http://f1.racing-live.com/photos/2003/suzuka/diapo_301.jpg Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.