Slavik Posted December 26, 2003 Share Posted December 26, 2003 За последние годы Испанское Гран При стало ничем не выделяющейся гонкой из календаря чемпионата Формулы 1. На современной трассе Каталуния гонка часто превращается в скучную процессию, некоторое разнообразие и интерес может привнести разве что дождь. Прежде чем этап перенесли на новый автодром близ Барселоны (в 1991-ом году) Испанское Гран При проходило на четырех различных трассах. Дважды оно проводилось в Педралбесе - на трассе, состоящей из участков уличных дорог на окраине Барселоны, - а в остальные годы болиды Формулы 1 принимал либо автодром Ярама, расположенный недалеко от Мадрида, либо Монтжуик Парк в пригороде Барселоны. Четвертая трасса добавилась после Гран При Испании '1981, проходившего на Яраме. Собственно, после той гонки Формула 1 больше никогда не возвращалась на Яраму, на четыре года этап был исключен из календаря, а затем он стал проводиться в южном городе Херес. События, произошедшие в Яраме в 1981-ом году, стоят того, чтобы о них вспомнить. На удивление организаторам франко-канадец на Феррари с турбонаддувом под номером 27 перевернул с ног на голову весь мир Формулы 1 во второй раз в том сезоне. Жиль Вильнев провел гонку в блестящем стиле, на болиде, который, по всем представлениям знатоков, просто не мог победить. Это была не только одна из лучших побед Вильнева, это была его последняя победа. Вильнев всегда считался отважным и необычайно талантливым гонщиком, способным вести машину на пределе ее возможностей, однако события этого этапа показали, что Жиль также прекрасно чувствовал темп гонки, понимал тактику, и здесь он доказал, что не всегда необходимо выжимать из машины максимум на каждом круге. И если бы не трагические происшествия в Зольдере, мы, без сомнения, увидели бы еще множество великолепных выступлений этого замечательного пилота. Перед гонкой События на Испанском Гран При начали развиваться непосредственно в первой сессии свободных заездов. Внимание к себе привлекли не топ-пилоты, а испанец Эмилио де Вилотта, постоянный участник Испанского Гран При с 1976-го года. Де Вилотта желал, как обычно, принять участие в домашнем Гран При, однако, в соответствии с требованиями недавно подписанного Соглашения Concorde, пилот и его Вильямс не могли быть допущены к участию в гонке. То есть, согласно правилам ФИСА, гонщик оставался за бортом, но тут за него вступились организаторы этапа с требованием разрешить их соотечественнику выйти на старт. Поводом к этому послужил тот факт, что перед первым днем свободных заездов другая команда - ATS - еще не заняла свое место в боксах. Дело кончилось тем, что первая практика началась все-таки с Вилоттой, но без единственного пилота команды ATS, барабанщика группы АВВА Слима Боргадда. Правда, к разочарованию болельщиков и самого де Вилотты, двигатель его Вильямса завести так и не удалось. Тем временем представители ATS все-таки появились, и ФИСА незамедлительно сняла де Вилотту с этапа. Это происшествие стало одним из самых непонятных в истории современной Формулы 1, и, в некоторой степени, оно способствовало лишению Испании и Ярамы прав на проведение Гран При. Не считая Вильямса де Вилотты, в первой сессии свободных заездов приняло участие тридцать болидов. Впервые в сезоне команду Марч представляла всего лишь одна машина, после того, как из-за перехода Элизео Салазара в Энсайн (где он заменил марка Сурера) команда потеряла большую часть спонсорских денег. Итак, свободным на стартовом поле оставалось лишь одно место, в проведении предварительной квалификации необходимости не было, так что квалификационная сессия началась. Вильямсы Алана Джонса и лидера Чемпионата Карлоса Ройтмана задавали тон. Джонс показал лучшее время - 1:14.424, за ним расположились партнер по команде и пилот Лижье Жак Лаффитт. Вплотную к этой паре приблизился Ален Прост на Рено и Джон Ватсон на совершенно новом Макларене МР4. Ближайший соперник Вильямса в чемпионате, бразилец Нельсон Пике на Брэбхэме потерпел неудачу, квалифицировавшись семнадцатым. Феррари Жиля Вильнева и Дидье Пирони выступили одинаково бесславно, заняв тринадцатое и двенадцатое места соответственно, - а ведь Вильнев в блестящем стиле выиграл гонку в Монако. Самым большим сюрпризом стало выступление Кеке Росберга, которому удалось занять третью позицию, хотя на предыдущем этапе он вообще не смог пройти квалификацию. Субботние утренние предварительные заезды заставили обратить внимание на развитие событий в задней части стартового поля. В этот раз главным героем стал не испанец, а небольшая итальянская команда Озелла. Первый пилот команды Беппе Габбиани довольно зрелищно вылетел с трассы, превратив машину в груду металла и сделав большой "бум!". Авария отразилась не только на Габбиани, но и на его товарище по команде Джорджио Франсиа. Поскольку у команды не было запасной машины, а Габбиани не смог показать никакого результата в первой квалификации, Франсиа, который принимал участие в своем втором Гран При Формулы 1, был вынужден передать свой болид партнеру по команде. В субботу Франсиа удалось лишь однажды выехать на трассу, однако приличный круг ему показать не удалось, так что он стал одним из трех пилотов, которым не удалось улучшить время, показанное в пятницу. Во время субботней квалификации асфальт трассы находился в значительно лучшем состоянии, чем в пятницу, так что почти все сумели улучшить свои результаты. Француз Жак Ляффит вырвался вперед, пройдя круг за 1:13.754 и обеспечив Лижье поул, которому суждено было стать последним для команды. Рядом с Лаффитом на стратовом поле должен был расположиться Алан Джонс, за ними, во втором ряду, Ройтман и Ватсон. В третьем ряду расположились Ален Прост и поразивший всех Бруно Жиакомелли, который выжал все до последней капли из своей Альфа-Ромео, чтобы выйти на шестое место. По крайней мере, одной Феррари, а именно машине Вильнева, все-таки удалось выступить сносно и подняться на седьмую позицию, а Пирони смог занять на старте лишь тринадцатое место. Нельсон Пике наконец-то почувствовал трассу, однако, несмотря ни на что, его Брэбхэм должен был стартовать лишь с девятого места. В последних рядах стартовой решетки Габбиани так и не смог извлечь пользу из машины товарища по команде. Итальянцу не хватило трех десятых, чтобы присоединиться к гонке, - в квалификации он стал двадцать шестым, оставив позади лишь ATS Боргадда и Брайана Хентона на первом Толмане. Двадцать четвертое место досталось новому пилоту Энсайна Элизео Салазару - он стал последним, кто прошел в гонку, опередив Тиррелл Микеле Альборетто чуть более чем на одну десятую секунды. Гонка Вспыхнули зеленые огни, и машины сорвались с мест. Жак Лаффит не смог воспользоваться преимуществом поул позишн, поскольку в первые же секунды на его болиде отказало сцепление. Вперед вырвались два Вильямса, за ними (вот сюрприз) - Жиль Вильнев, который, в процессе обгона Лаффита, Ватсона, Проста и Жиакомелли снес переднее антикрыло болида Проста. Джонс практически сразу оторвался от Ройтмана, в то время как аргентинец сдерживал атаки Феррари Вильнева на прямых. Уже в квалификации было заметно, что Феррари - очень мощные болиды. Однако, хотя их турбо-двигатели гарантировали заметное преимущество при движении на прямых, на Феррари 126 СК преодолевать повороты было по-настоящему тяжело. Так что Вильнев понемногу сокращал отрыв на прямых, в то же время, прилагая неимоверные усилия, чтобы удержать машину на трассе в поворотах. После первого круга в гонке лидировал Джонс, за ним шли Ройтман, Вильнев, Андретти, Прост, Ватсон и Жиакомелли. Второй Феррари старт удался, и в конце первого круга Пирони был уже девятым, хотя его переднее антикрыло деформировалось в результате столкновения с болидом Эрроуз Риккардо Патрезе. Обладатель поула Лаффит, которому все-таки удалось сдвинуться с места, откатился на одиннадцатое место. На втором круге на Вираже Фанхио Вильневу удалось вынырнуть из-за заднего антикрыла Ройтмана, и он стал вторым после Джонса. Хотя весь пелетон шел сравнительно плотно, и каждый пилот старался беречь резину и тормоза и экономить силы - погода была сухая и очень жаркая, - Алан Джонс сумел создать приличный отрыв от Вильнева, шины на болиде которого порядком износились на первых кругах от ударов об отбойники. После четырнадцати кругов действующий Чемпион Мира имел преимущество в восемь секунд. Однако все пошло насмарку, когда австралиец на секунду потерял концентрацию и вылетел с трассы. Джонсу удалось вернуться в гонку, но он был уже пятнадцатым. Шансы выиграть второе Гран При в сезоне были потеряны. В то время как Джонс медленно продвигался вверх, Ройтман занимался своими делами, сражаясь с Вильневым. Борьба развивалась между двумя очень разными пилотами на очень разных болидах. А Андреа де Чезарис, тем временем, превратился из участника гонки в зрителя. Итальянец на своем Макларене попал в аварию после всего девяти кругов. Итак, Вильнев отражал атаки Ройтмана, отрываясь на прямых и позволяя аргентинцу приближаться в поворотах, а, между тем, из-за событий в середине пелетона, их общие шансы увеличивались. Во-первых, Пике столкнулся с Андретти, а Ален Прост, испытав прелести езды со сломанным носом, вылетел с трассы на двадцать восьмом круге. Пирони, носовая часть болида которого также была повреждена, решил отправиться в боксы, чтобы не последовать по стопам соотечественника. Еще один француз, у которого проблемы возникли на старте, за первую половину гонки сумел переместиться с одиннадцатого на четвертое место. Нельсон Пике, который в процессе гонки уже поравнялся с болидом Патрезе, оказался следующим, кто сошел с дистанции. Он также вылетел, после того, как его Брэбхэмом стало управлять практически невозможно из-за полностью изношенных шин. Лаффит продолжал демонстрировать прекрасный пилотаж и, обогнав Ватсона на пятидесятом круге (из восьмидесяти), вышел на третье место. Теперь во главе пелетона шли Вильнев, Ройтман, Лаффит и Ватсон. Ройтман предпринимал попытки выжать из своего Вильямса все, на что тот способен, и атаковал Феррари Вильнева при каждой возможности. Прошло двенадцать кругов, Лаффит на торможении переиграл Ройтмана и стал вторым. А еще через круг Ройтман откатился еще дальше назад после того, как Джон Ватсон на Макларене предпринял удачную попытку обгона. Однако пилоты первой шестерки все располагались очень близко друг к другу: за Вильневым дружно двигались Лаффит, Ватсон, Ройтман и близнецы Лотусы де Анжелиса и Найджела Мэнселла. На последних восемнадцати кругах Мэнселл сбавил темп, однако остальные шли, словно связанные вместе крепкой веревкой. Никто не мог позволить себе совершить ошибку. Много раз болид Лижье Лаффита выходил из поворотов близко-близко к Феррари Вильнева, но на прямых мощный турбо-двигатель всякий раз вновь уносил канадца вперед. Когда после часа и 46 минут над трассой взметнулся клетчатый флаг, первым, кто пересек финишную черту, стал Вильнев, за ним пронесся Ляффит (всего в двух десятых позади), затем Ватсон (полсекунды), Ройтман (секунда) и Элио де Анжелис, отстав от Вильямса еще на две десятых. Вся первая пятерка уложилась во временной промежуток в 1.24 секунды, и, таким образом, "организовала" второй самый плотный финиш в истории Формулы 1. Найджел Мэнселл, который отстал от победителя на 28 секунд, добавил в свою копилку одно очко, а Алан Джонс остался без наград, хотя и сумел подняться до седьмого места. Заключение Гонка с таким накалом страстей, конечно же, выделяется. В ходе гонки пилоты сталкивались с различными проблемами, они постоянно находились в напряжении - будьте уверены, подобное испытание способно выжать как лимон даже самых выносливых людей. Результаты этого этапа добавили жару и в борьбу в чемпионате, появилась некоторая интрига, ведь Вильнев и Ляффит вплотную приблизились к лидерам. Победа Вильнева, во многом, стала рассветом турбо-эры - было очевидно, что без турбо-двигателя пилот не смог бы продемонстрировать столь же блистательный, безошибочный пилотаж. Наконец, эта гонка стала последней в карьере другого талантливого пилота. Жан-Пьер Жабуй выступал на Лижье в последний раз, причем гонка далась ему очень тяжело, так как сказывались последствия травм, полученных гонщиком на Канадском Гран При 1980-го года. После Ярамы место Жабуя занял пилот Теодор Патрик Тамбэ, которого, в свою очередь, заменил Марк Сурер. ©Марсель Шо Atlas F1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Nickie Posted December 26, 2003 Share Posted December 26, 2003 Славик, спасибо. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Andy Posted December 27, 2003 Share Posted December 27, 2003 Классная статья... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Тур Xердал Posted December 27, 2003 Share Posted December 27, 2003 ПАЧИМУ В ТОМ ГРАН ПРИ НИ УЧАСТВАВАЛ ШУМА? ВЕДЬ ШУМА - СУПА НАВСИГДА И ВА ВЕКИ ВЕКОФФ Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Шадрин Posted December 27, 2003 Share Posted December 27, 2003 Первоначальное сообщение от Тур Xердал ШУМА - СУПА НАВСИГДА И ВА ВЕКИ ВЕКОФФ АМИНЬ! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Schumofil Posted December 27, 2003 Share Posted December 27, 2003 Спасибо, Славик, здорово! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Slavik Posted December 27, 2003 Author Share Posted December 27, 2003 финиш гонки Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Williams Posted December 27, 2003 Share Posted December 27, 2003 Первоначальное сообщение от Slavik финиш гонки Славик! Есть только одно замечание - не Ярама, а Харама! Хорошая статья! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
mishuk Posted December 30, 2003 Share Posted December 30, 2003 победитель на трассе Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
mishuk Posted December 30, 2003 Share Posted December 30, 2003 финиш в цвете... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Araffat Posted December 30, 2003 Share Posted December 30, 2003 Жиль Вильнёв величайший гонщик!!! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ZerGal Posted December 30, 2003 Share Posted December 30, 2003 Классная статья ! А про гонку ту вообще no comments, жаль, что последняя победа Вильнева... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.