Jump to content

World SuperBikes


newbie
 Share

Recommended Posts

Одна передачка по EUROSPORT-у навеяла... :rolleyes:

 

Вот такие вопросы:

- почему проводятся две гонки на каждом этапе, чем аргументируется и откуда пошло, как давно именно так.

- заезд на суперпоул, ну то же, почему здесь есть, а в МотоГП -нету ? :confused:

Link to comment
Share on other sites

в WSBK формат "по 2 заезда", если не ошибаюсь, был присущ исторически. аргументируется, вероятно, тем, что Супербайк, в отличие от Мото Гран При, в некоторой степени претендует на роль испытания для серийных мотоциклов, в частности их надежности, чему удвоенная суммарная дистанция (в сравнении с motogp) вроде как и способствует. ныне, конечно, часто звучат предложения "да ну нахх", ибо, например, такой формат несколько неудобен для телевидения, в том числе и потому, что зрителю-"казуалу" предпочтительнее показать всё "здесь и сейчас", а не растягивать двухчасовое шоу на полдня.

Суперпоул же появился в WSBK в 1998 году; преимущества и недостатки такой схемы, в общем-то, очевидны. другое дело, что ряд недостатков во многом сглажен (относительно, скажем, схемы, которая практиковалась в Формуле-1 в минувшем сезоне) - например, наличием двух методик проведения ("сухой" и "дождевой") или, скажем, ограничением для топ-пилотов возможности, образно говоря, "скатывания вниз по протоколу" в результате падения или неучастия в Суперпоуле ввиду форс-мажорных обстоятельств.

почему Суперпоул и формат в 2 заезда не используются в Мото Гран При - это дядек из FIM и Дорны нужно спрашивать :) возможно, попросту не хватает времени - ведь в классическом "кольце" три класса, и всем нужно и потренироваться, и поквалиться, и гонки отъездить... в WSBK, впрочем, не сильно легче, но хоть сайдкары гоняют только в пятницу и субботу! да и традиции, знаете ли, это великая сила...

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
Guest шурикyc
люди! у кого есть британский еврик,а ?! запишите, плиз, сегодняшнюю Валенсию! я очень её хаааачуууууууу!!!!!!!!! хнык...
Link to comment
Share on other sites

Guest ваш логин

эк тебя занесло... помнится, около года назад Антон Алексеенко создавал в этом разделе топик один, про особо прочный вид деревьев - там кой-чо по мелочи про Супербайк было.

 

уровень? чемпионат, не побоюсь этого слова, мира!

ща, увы, пошла мода клеить на него ярлык любительских покатушек и сливать в ацтой в сравнении с, простите за тавтологию, несравненным мегапрофессиональным мотогыпы, ибо из wsbk буквально за год-два дружно отбыли почти все заводские команды, а те, кто обещал вернуться, не вернулись из-за бойкота членов MSMA - остались только итальянская Fila Ducati (Дука, будучи в составе MSMA, не покинула чамп из-за спонсорских обязательств) да англо-малайская Foggy Petronas Racing под руководством Четырехкратного.

Link to comment
Share on other sites

Guest Oldman
люди! у кого есть британский еврик,а ?! запишите, плиз, сегодняшнюю Валенсию! я очень её хаааачуууууууу!!!!!!!!! хнык...
Шурикус, я видел твой пост, но, к сожалению, в том месте, где у меня английский Евроспорт, я буду обитать где-то с мая только :(

 

ЗЫ. зато я видик, наконец, приобрел.

Link to comment
Share on other sites

Guest Oldman
2 ALL

 

Я в мотогонках слабо шарю. А про Супербайк ващще. Чем он от МОТОГП отличается? И какого уровня это гонки?

Если совсем просто, то отличаются они как ДТМ и Ф1. Другими словами, в Супербайке гоняются реальные модели, естественно затюнингованные по самое немогу.
Link to comment
Share on other sites

Guest Гость
Шурикус, я видел твой пост, но, к сожалению, в том месте, где у меня английский Евроспорт, я буду обитать где-то с мая только :(

 

ЗЫ. зато я видик, наконец, приобрел.

 

но ведь у тебя не британский еврик, да? по интернешнлу (будь то английский или русский - картинка-то одна), насколько я понял, только хайлайтсы ближе к ночи показывали, а по бритишу - первый заезд wsbk лайвом, а второй и wss - пусть и в записи, но полностью!

 

как, кстати, впечатления от гонок?

 

Режи, похоже, в субботу рвал и метал...

 

Afternoon free practice: 1 Laconi (Ducati Fila) 1:36.157; 2 Toseland (Ducati Fila) 1:36.997; 3 Haga (Renegade Ducati) 1:37.113; 4 Haslam (Renegade Ducati) 1:37.210; 5 Fuertes (MIR Racing) 1:37.632; 6 Borciani (DFX) 1:37.707; 7 Vermeulen (Ten Kate) 1:37.765; 8 Walker (Foggy PETRONAS Racing) 1:37.839; 9 Corser (Foggy PETRONAS Racing) 1:37.893; 10 Chili (PSG-1) 1:38.008

 

Superpole: 1 Laconi 1:35.935; 2 Toseland +1.038; 3 Vermeulen +1.042; 4 Haslam +1.045; 5 Martin +1.115; 6 Haga +1.139; 7 McCoy +1.343; 8 Borciani +1.360; 9 Fuertes +1.493; 10 Walker +1.545; 11 Pedercini +1.666; 12 Corser +1.732; 13 Chili +1.890; 14 Nannelli +2.337; 15 Sanchini +2.846; 16 Bontempi +3.561

 

но на следующий день и он сам, и его Дукати облажались абсолютно - два падения плюс отказ движка...

 

First race times: 1 Toseland (Ducati Fila); 2 Chili (PSG-1) +4.698; 3 Walker (Foggy PETRONAS Racing) +22.109; 4 Borciani (DFX) +53.304; 5 Haslam (Renegade Ducati) +1:02.286; 6 Nannelli (Team Pedercini) +1:11.269; 7 McCoy (Xerox Ducati) +1:25.257; 8 Fuertes (MIR Racing) +1:26.590; 9 Saiger (Lifehouse RT) one lap; 10 Mrkyvka (JM SBK) one lap; 11 Nowland (Zongshen) one lap; 12 Vermeulen (Ten Kate) one lap; 13 Praia (Xerox Ducati) one lap; 14 Sanchini (Kawasaki Bertocchi) three laps; 15 Bontempi (Zongshen) three laps

 

Second race result, WSBK round one, Valencia, Spain: 1 Haga (Renegade Ducati); 2 Toseland (Ducati Fila) +1.769; 3 Martin (DFX) +10.021; 4 Chili (PSG-1) +10.138; 5 Vermeulen (Ten Kate Honda) +17.067; 6 McCoy (Xerox Ducati) +21.140; 7 Walker (Foggy PETRONAS Racing) +21.584; 8 Bporciani (DFX) +21.626; 9 Haslam (Renegade Ducati) +33.387; 10 Sanchini (Kawasaki Bertocchi) +33.537; 11 Corser (Foggy PETRONAS Racing) +36.556; 12 Fuertes (MIR Racing) +40.458; 13 Pedercini (Team Pedercini) +43.819; 14 Clementi (Kawasaki Bertocchi) +46.515; 15 Saiger (Life Haus RT) +57.694

Link to comment
Share on other sites

Guest Oldman
но ведь у тебя не британский еврик, да? по интернешнлу (будь то английский или русский - картинка-то одна), насколько я понял, только хайлайтсы ближе к ночи показывали, а по бритишу - первый заезд wsbk лайвом, а второй и wss - пусть и в записи, но полностью!

Тогда я тебя неправильно понял... Конечно, не British... я же не в Англии живу... А поскольку было слишком уже поздно, то не смотрел... Из результатов можно сделать вывод о "преемственности" победителей. Т.е. Джейми будет Супой ;)
Link to comment
Share on other sites

уровень? чемпионат, не побоюсь этого слова, мира!

 

Дык в принципе чемпов мира много, это ещё не означает высокий уровень. ИМХО уровень можно определить по составу пилотов. Дауны или сильные.

 

ща, увы, пошла мода клеить на него ярлык любительских покатушек и сливать в ацтой в сравнении с, простите за тавтологию, несравненным мегапрофессиональным мотогыпы, ибо из wsbk буквально за год-два дружно отбыли почти все заводские команды, а те, кто обещал вернуться, не вернулись из-за бойкота членов MSMA - остались только итальянская Fila Ducati (Дука, будучи в составе MSMA, не покинула чамп из-за спонсорских обязательств) да англо-малайская Foggy Petronas Racing под руководством Четырехкратного.

 

А какая в ж разница заводские команды или частные? Заводские чтоли пилотов лучше тренеруют или на их мотыках сложнее ездить?

 

А Фогги Петронас-это не команда бывшего гонщика по хвамилии Фогарти?

 

А Реджис Лакони уже в МОТОГП не ездит?

Link to comment
Share on other sites

Guest Oldman
А какая в ж разница заводские команды или частные? Заводские чтоли пилотов лучше тренеруют или на их мотыках сложнее ездить?

 

А Фогги Петронас-это не команда бывшего гонщика по хвамилии Фогарти?

 

А Реджис Лакони уже в МОТОГП не ездит?

ну у заводских завсегда техника получше будет ;) .

 

да-да именно.

 

Реджис Лакони (как и Гарри Маккой, и Леон Хаслам, и Нориюки Хага, и Крис Уолкер) ездил в МотоГП. Правда, тогда он был еще 500СС :) .

Link to comment
Share on other sites

Guest Oldman
Ну и? На ней сложнее ездить?
ИМХО, в некоторых случаях - сложнее. Поскольку иногда сложнее настраивать и адаптировать к конкретным условиям (в том числе из-за меньших ресурсов, как человеческих, так и технических). Соответственно - от гонщика требуется затрачивать больше усилий.

 

Ну а то, что гонщику из частной команды сложнее оказаться "на виду" и так понятно, ИМХО.

Link to comment
Share on other sites

ИМХО, в некоторых случаях - сложнее. Поскольку иногда сложнее настраивать и адаптировать к конкретным условиям (в том числе из-за меньших ресурсов, как человеческих, так и технических). Соответственно - от гонщика требуется затрачивать больше усилий.

 

Не понял. По идее в заводской команде легче настраивать и адаптировать мотоцЫк, чем в частной. Не так? Впрочем если и наоборот, то разве это значит, что в Супербайке легче управлять байком нежели в МОТОГП?

Link to comment
Share on other sites

Guest Oldman
По идее в заводской команде легче настраивать и адаптировать мотоцЫк, чем в частной. Не так? Впрочем если и наоборот, то разве это значит, что в Супербайке легче управлять байком нежели в МОТОГП?
А-ааа. Вот ты в каком плане об этом говоришь.

 

На самом деле, как в МотоГП, так и в Супербайке есть и заводские и частные команды. Речь же (по крайней мере у меня), шла о том, что в Супербайке используются условно говоря "серийные" модели байков. А в МотоГП - машины, аналогичные Ф1, т.е. существующие в "единичном" экземпляре.

 

Хотя, конечно, внешне Хонда мотогипишная и супербайковская не настолько сильно отличаются как формульная Феррари и обычная. :) Но по сути - это примерно так и есть.

Link to comment
Share on other sites

А-ааа. Вот ты в каком плане об этом говоришь.

 

На самом деле, как в МотоГП, так и в Супербайке есть и заводские и частные команды. Речь же (по крайней мере у меня), шла о том, что в Супербайке используются условно говоря "серийные" модели байков. А в МотоГП - машины, аналогичные Ф1, т.е. существующие в "единичном" экземпляре.

 

Хотя, конечно, внешне Хонда мотогипишная и супербайковская не настолько сильно отличаются как формульная Феррари и обычная. :) Но по сути - это примерно так и есть.

 

То есть управление отличается настолько, насколько отличается управление(грубо говоря) серийной тачки и гоночной?

Link to comment
Share on other sites

Guest Oldman
То есть управление отличается настолько, насколько отличается управление(грубо говоря) серийной тачки и гоночной?
думаю, что (грубо говоря) - да. И управление, и, особенно, настраивание.
Link to comment
Share on other sites

думаю, что (грубо говоря) - да. И управление, и, особенно, настраивание.

 

Понятно, а часто ли МОТОГПшники переходят в Супербайк и наоборот? И как приэтом результы изменяются?

Link to comment
Share on other sites

Guest Oldman
Понятно, а часто ли МОТОГПшники переходят в Супербайк и наоборот? И как при этом результы изменяются?

Хага постоянно в последнее время курсирует между серями. В МотоГП - он в середине второго десятка, в СБК - в пятерке. Перед началом прошлого сезона, два стопроцентных Супы Супербайка (Трой Бэйлисс и Колин Эдвардс) перешли в МотоГП. Выступили, ИМХО, неплохо. (с одной стороны). Хотя Трой проиграл сезон Лорису. (хотя и имел несколько подиумов). А Колин (ИМХО, самый талантливый после Росси гонщик) "попал" с Априлией. С другой стороны, его упорство и способности оценили и новый сезон он начинает в заводской Хонде вместе с вице-супой прошлого сезона Сете Жиберно.

 

В этом году история повторяется. Два прошлогодних лидера Супербайка (Нейл Ходжсон и Рубен Чаус) перешли в МотоГП. Причем опять они будут ездить в одной команде. И тоже на Дукатти. Вот только не заводских, а "частных". Посмотри в другой теме результаты тестов. Результаты - так себе. Хотя никто и не ждет, что так вот сразу возьмут и поедут. Да и послабее они, ИМХО, Троя и Колина.

 

А Маккой отправился в обратном направлении. Есть, кстати, такой Шейки Бирн. Который в МотоГП попал прямо из британского супербайка. Интересно как у него дела пойдут в этом сезоне... (хотя опять-таки .. Априлия :( ).

Link to comment
Share on other sites

Guest Oldman
Ясно, спасибо за консультацию:)

Кстати Sete Gibernau помоему читается на испанском Сэт Жиберно.

пожалуйста :)

 

По поводу Сете. Английские комментаторы ЕС тоже замудохались с его именем и фамилией. И в прошлом году на одном из этапов выловили сестру Сете, которая являлась и его пресс-атташе одновременно. Она сказала, что по-испански его фамилия читается как Хибено, но в той провинции, где он родился это произносят как Жиберно (с не очень уловимым "р"). А вот насчет имени не помню, но по-моему, все-таки Сете было...

Link to comment
Share on other sites

Guest шууурикус

ныне едва ли характеристики управляемости у прототипов MotoGP и супербайков очень уж сильно разнятся.

да, мотоциклы категории MotoGP - это исключительно гоночные аппараты, создаваемые, как и авто Формулы-1, буквально с чистого листа, но и супербайки, простите, это тоже отнюдь не продукция массового производства. наверняка ведь конструкторы лепят их не от балды, а с прицелом на эксплуатацию в гоночных условиях - во-первых, это явно лучше, чем потом пытаться завернуть фекальку в красивую обертку, дабы выдать его за конфетку (причем слишком красивой обертку сделать низзя, правила не позволяют!!!), во-вторых, конкуренты тоже не дураки и делают то же самое, и в-третьих, так проще и приятнее для клиентов, которым не нужно будет "на коленке" исправлять огрехи заводчан при разработке байка - не дело это гоночной команды (тем более частной). кроме того, так уж сложилось, что "большие" (от 750 кубиков и выше) супербайки не являются для фирм-производителей основным источником прибыли - многие покупатели, не будучи ортодоксальными спиди-гонщиками, берут их "бюджетные" малокубатурные версии, которые и дешевле, и, что немаловажно, их легче обуздать! в результате получается, что фирма (скажем, Ямаха), пачками впаривая гражданам свои суперспорты (R6), создает для представительства в самой престижной категории заточенную под гонки топ-модель (R7), которая даже в серийном исполнении выпускается в крайне самых объемах, ибо в цивильных условиях весьма непрактична (относительно того, насколько может вообще быть практичен спортбайк...)

да, супербайки тяжелее и параметры шасси на фоне прототипов MotoGP оставляют желать лучшего, да, они проигрывают в мощности, но зато они (в силу своих вышеперечисленных недостатков) несколько более дружелюбны к гонщику и позволяют последнему быстрее и, возможно, с меньшим риском ошибки достичь лимита их (мотоциклов) возможностей, нежели байки MotoGP, чей потенциал для кого-то (а возможно, даже очень многих), вероятно, чересчур велик, чтобы использовать его на всю катушку и при этом не кататься регулярно на собственной заднице по асфальту...

в итоге выходит, что супербайки не столь уж и медленны для обладателей ярлыка "серийный мотоцикл". возьмём, например, трассу в Валенсии : поул Россифуми на RC211V образца конца 2003 года - 1.32.478 (абсолютный рекорд этого кольца для двухколесных аппаратов), поул Режи на 999 образца начала 2004 года - 1:35.935. при этом стоит учесть, что Вале достиг своего результата в мультикруговой сессии и с использованием сверхмягкой квалификационной резины, тогда как Лакони - на одном только круге (единственный плюс - траффик отсутствовал точно) и на стандартной квалификационной резине от Pirelli (прежде - пока не стали монополистами - итальянцы здорово уступали Michelin и Dunlop). не сильно проигрывают старшим собратьям и суперспорты, вот уж действительно практически серийные байки, только без фар и прочих приблуд (и без шин-сликов, кстати! допускается только т.н. "нарезанный слик", с канавками) : прошлогодний (сорри, нет под рукой времен квалификации этого года) рекорд Криса Вермюлена - 1.37.331! разница во времени на круге что между авто Формулы-1 и чампкаром, что между прототипом MotoGP и суперспортом почти одинакова...

 

касательно переходов между Мото Гран При и Супербайком - в последние пару лет они участились во многом из-за появления класса MotoGP с его 4-тактными 990-кубовыми байками. многие фирмы забили болт на Супербайк, ибо попросту не могли потянуть заводские программы в обоих чемпионатах (а расходы на разработку новых прототипов MotoGP явно выше, чем на планомерную работу над "пятисотками", благо и технологии и методики создания 2-тактных моторов были давно уже изучены), а вслед за ними (и, в частности, за их баааальшими деньгами) потянулись и топ-пилоты wsbk, прежде наверняка опасавшиеся после долгой карьеры на 4-тактниках пересаживаться на жужжащие газонокосилки (по определению Майкла Дуэна) класса 500сс - как бы не облажаться, пытаясь скорректировать годами выработанную технику пилотажа под неучтивые манеры этих нервозных масложорок! а тут - опа, дядьки-японцы подогнали почти тот же супербайк, только моторчик немного помощнее да трассы в чемпионате всё большей частью какие-то незнакомые... мало кто и из Мото Гран При раньше дергался гоняться в Супербайке. некоторые, впрочем, проходили акклиматизацию вполне нормально - тот же Нитро-Нори, например (подиум в дебюте на ямаховской "пятисотке" в период, когда балом правили Хонды, - слабо?), или Саймон Крейфар (в дебютном сезоне, опять-таки на Ямахе, на этапе в Донингтоне порвал всех и вся, включая тогда ещё не Пятикратного); также и, например, Лакони с ван ден Гоорбергом, не имея за плечами 4-тактного прошлого, сразу же неплохо поехали в Супербайке/Суперспорте; про господина Косински я вообще молчу. откровенно неудачные примеры недавних лет - Трой Корсер (wsbk>>500cc), Тадаюки Окада (500cc>>wsbk), Нейл Ходжсон (500cc>>wsbk).

 

 

Дык в принципе чемпов мира много, это ещё не означает высокий уровень. ИМХО уровень можно определить по составу пилотов. Дауны или сильные.

ну я, так уж вышло, не умею определять степень мастерства гонщиков. на мой взгляд, каждый силен по-своему : на YZR-M1 Росси, конечно, Фабьена Форе объедет, но вот если обоих посадить на "шестерку", то едва ли француз не сумеет задрать Вале!

кроме того, и уровень мастерства явно не постоянная величина. вспомни, например, каким посмешищем на фоне коллег был Марио Домингес ещё года полтора назад!

 

А какая в ж разница заводские команды или частные?

ну дык в том и разница. многие люди считают неинтересными гонки, в которых не участвуют заводские команды. дескать, нафига нам сдались эти любительские покатушки, нам подавай битвы гигантов мирового автомотопрома!!! это не сарказм какой-то мой, так (увы уж или к счастью - не знаю) и есть на самом деле.

Link to comment
Share on other sites

Guest шууурикус
думаю, что (грубо говоря) - да. И управление, и, особенно, настраивание.

насчет этого самого "настраивания", кстати ;-)

весьма любопытное, по-моему, мнение Алекса Барруша (из декабрьского интервью не-помню-какому бразильскому изданию, перевод на английский с португальского немного корявый, но сути, кажется, не меняет)

 

Honda didn’t need almost no setup. So much so, that you cannot alter the geometry, there’s no adjustment in the steering head, nor in the axis of the swing arm. To set up a Honda is a matter of details, very little ones. In the Yamaha, you can tweak almost everything, and in each race you can revolutionize the bike. That may appear like a good thing, but it is actually horrible, each race you what you are actually doing is to build a new bike, but the thing is, you have only 4h in the practice time, to achieve that. One cannot to that. Once stuck with a bike, remains little time – and confidence – to find the right tires, and suspensions settings. One other thing that hurt the bike, is that it is hard on the tires, you cannot use the wide range options that Honda can, from the softest to the hardest.

Link to comment
Share on other sites

Guest Писька
Спасибо, шурикус, за лекцию;) Посмотрим, Супербайк, благо скоро у мен Моторс ТВ буит:)
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...