Jump to content

Сколько ж там денег?


kimi
 Share

Recommended Posts

Уважаемые все!

Объявленная сумма контракта Vodafone и Ferrari разбередила +-любопытство:

а что сейчас вообще происходит с финансированием команд Ф1?

 

Года полтора назад, в ж. MOTOR SPORT AKTUELL , была раскладка по предположительным бюджетам команд за 1999 год. Кажется, эти же цифры перепечатывал и ж. Формула-1

 

Помнится, там фигурировали цифры свыше 215 млн. $ в год у Ferrari. В четверку самых обеспеченных входил кроме McLaren (126 M$ «живыми» деньгами или примерно 220 M$ с учетом, бесплатной тех. поддержки DS) еще и BAR (110M$) и Williams (100M$). Правда, F1 Racing заявлял, что BAR просадил по 210 млн. USD!

 

Впрочем, по данным итальянской газеты Il Sole 24 бюджет Ferrari в 99 был 240 млн. И эту цифру подтверждал Монтедземоло. При этом итальянцы не могли себе позволить признать, что проиграли менее состоятельной команде. Поэтому бюджет McLaren был оценен почти в 260 млн.

 

В среднем же бюджет превышал 50 млн. USD.

Benetton, Sauber и Prost имели 60-70 млн. Jordan и Stewart совершали подвиги за 40-50 млн. Ну а Minardi и Arrows влачили жалкое существование за 30-35 млн.

 

Впрочем, по другим данным (того же F1 Racing) Минарди совсем не бедствовал и потратил на команду почти столько же сколько и Джордан – 50-55 млн. (куда что девалось…).

Кстати по данным того же журнала бюджет, которым распоряжался в последний год своего правления Джеки Стюарт тоже был солиднее – около 105 млн. Что делало победу Рубенса вовсе не таким уж и чудом.

 

У самого щедрого спонсора-99 – PM –контракт с Ferrari за продвижение Marlboro - был порядка 60 млн. Однако взнос FIAT "натурой" (тех. поддержка) был еще больше: под 90 млн.

 

Впрочем, абсолютно самым щедрым тогда был DC - и того больше, чем у FIAT сумма тех. поддержки, да еще McLaren получал живые деньги. При этом взнос титульного спонсора: West - был достаточно небольшим (что-то около 25 млн. $).

 

Напомню – это было уже почти три года назад. А что сейчас?

Слышал, что сейчас бюджет Ferrari около 245 млн. Mclaren – 230 млн. У финансово окрепшей, но по-прежнему несчастной European-Minardi – 40 млн.

 

В Форуме же видел какие-то совершенно фантастические цифры - вроде бюджета Toyota (свыше полмиллиарда долларов в год). Читал же, что на самом деле меньше, но никак не менее 250 млн. в год. И теперь именно Toyota – самая богатая команда.

 

Кто что знает:

 

1. Каковы были бюджеты команд в 2001 году? И, что еще интереснее – какие они будут на 2002?

2. Сколько стоят спонсорские пакеты, по крайней мере, титульных спонсоров?

3. Публиковались ли где-нибудь такие обзоры - подобные MOTOR SPORT AKTUELL или F1 Racing двухлетней давности?

 

Спасибо,

Саша

 

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 58
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by UFD:

Уважаемые все!

1. Каковы были бюджеты команд в 2001 году? И, что еще интереснее – какие они будут на 2002?

2. Сколько стоят спонсорские пакеты, по крайней мере, титульных спонсоров?

3. Публиковались ли где-нибудь такие обзоры - подобные MOTOR SPORT AKTUELL или F1 Racing двухлетней давности?

</font>

Бюджеты 2001 некоторых команд:

Ferrari - 250 млн.$

McLaren - 230 млн.$

Williams -120 млн.$

.........

Minardi - 45 млн.$

Toyota - 600 млн.$,но в этой цифре фабрика Toyota в Кельне.

По некоторым данным бюджеты на 2002 год серьезных изменений не претерпели, хотя конкретных цифр я не видел.

 

Источник - "Auto Motor und Sport"

Link to comment
Share on other sites

2UFD:

Как же ты утомил! Все бабки-бабки... Совсем ополоумел, дедушка http://www.f-one.ru/ubb/frown.gif

Обрати внимание - тебе не ответил даже наш невменяемый Алекисофф (Алекис-офф?) Уж нажто он неразборчив в связях - ...бет все что шевелится - и метит каждый топик, аки прилежный кобель. И то! Обошел твой маразм стороной.

Напоминаешь ты мне, дедушка, тех недоумков, которые ходили смотреть вонючий Титаник, потому что это самый дорогой фильм всех времен и народов - ва-а-ау...

Кому из нормальных болельщиков интересно за сколько сделан болид? Главное чтобы смотреть было в кайф...

Link to comment
Share on other sites

2kimi:

2UFD:Как же ты утомил! Все бабки-бабки...

Ну а что же делать, если для успеха в Ф-1 нужны эти самые бабки http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif Причем бо-ольшие бабки!

Не знаю, что вызвало такое твое раздражение. Как говорится: не нравится - не читай. Мне это интересно - это часть стратегии Ф1, которая мне очень любопытна.

Впрочем, к твоим словам стоит прислушаться - может быть это действительно не интересно участникам Форума...

 

2 all: Может бюджеты команд - это на самом деле тема, котрую не стоит обсуждать на Форуме? (Слишком скучно, непонятно, просто неинтересно)

Как Ваше мнение, Уважаемые?

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by kimi:

2UFD:

Как же ты утомил! Все бабки-бабки... Совсем ополоумел, дедушка http://www.f-one.ru/ubb/frown.gif

Обрати внимание - тебе не ответил даже наш невменяемый Алекисофф (Алекис-офф?) Уж нажто он неразборчив в связях - ...бет все что шевелится - и метит каждый топик, аки прилежный кобель. И то! Обошел твой маразм стороной.

Напоминаешь ты мне, дедушка, тех недоумков, которые ходили смотреть вонючий Титаник, потому что это самый дорогой фильм всех времен и народов - ва-а-ау...

Кому из нормальных болельщиков интересно за сколько сделан болид? Главное чтобы смотреть было в кайф...</font>

 

 

[ to Kimi]

А Вы, уважаемый, далеко неправы - тема -то интересная, потому что в разных источниках написано о бюджетах по-разному! Например, бюджет Феррари в 2001 году составляет ни много ни мало а 284 млн.долл, а Макларен, скажем, 270 млн. долл. Журнал Ф1 как-то писал о цифрах, о долях каждого спонсора, а вот как и сколько расходует каждая команда, Вы не задавали себе вопросик?? Тема очень интересная!

 

С уважением,

Владимир!

 

 

 

[Это сообщение было отредактировано Williams (16-01-2002).]

Link to comment
Share on other sites

Спасибо за ответ Kevin!

Вообщем с моими представлениями это "вяжется".

Кроме одного:

Не знаю как тебе, но мне кажется исскуственной эта цифра - 600 млн. - бюджет Toyota с фабрикой "в одном флаконе". Тогда уж и в бюджет MaLaren надо включать Paragon...

 

И еще: в свете контракта Ferrari c Vodafone. Это замена Marlboro? Или дополнительное наращивание бюджета? "Вместо" или "вместе"?

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by UFD:

И еще: в свете контракта Ferrari c Vodafone. Это замена Marlboro? Или дополнительное наращивание бюджета? "Вместо" или "вместе"? </font>

Ну этой информацией мы не узнаем при всем желании.

ИМХО Vodafone - это начало огромной работы по пути "вместо".

И еще любопытные цифры:

Jaguar рассекретила примерный перечень затрат на содержание болида (только материалы) на сезон 2002:

Наименование Цена Кол-во Сумма

Мотор 180000 фунтов 170 30600000

Основа корпуса 20000 фунтов 14 280000

Коробка передач 65000 фунтов 16 1040000

Колеса 3000 фунтов 12 36000

Резина 1500 фунтов 900 1350000

Монокок 90000 фунтов 7 630000

и т.д.

Всего на сумму 37 500 000 фунтов

 

И еще.

Даже если вычесть из бюджета Toyota собственную фабрику (где-то 120 млн.$)- цифра все равно внушителная. Хотя это и понятно: одно дело текущие расходы уже сформированных команд и другое дело инвестиции в новый проект. Думаю, что бюджет Toyota в 2002 году значительно меньше.

По моим прогнозам - около 300 млн $.

 

 

 

 

 

 

[Это сообщение было отредактировано kevin (16-01-2002).]

Link to comment
Share on other sites

2kevin:

А ведь и правда, говорят про 600 млн. в год... Прочитал об этом на сайте Toyota. Правда сайт - в зоне ru, вроде неофициальный и тоже ссылается на Auto Motor und Sport. М-да... Куда катится мир...

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by UFD:

Куда катится мир...</font>

А что тебя так удивило? Или,по-твоему, инвестиций для участия в Формуле-1 не требуется? И если бы инвестиции не были бы столь велики, то в Формуле не 12, а все 50 команд участвовали.

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by kevin:

А что тебя так удивило? Или,по-твоему, инвестиций для участия в Формуле-1 не требуется? И если бы инвестиции не были бы столь велики, то в Формуле не 12, а все 50 команд участвовали.</font>

То что нужны инвестиции - это понятно. И ничего удивительного в том, что такое высокотехнологичное производство требует огромных ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ вложений.

 

Но если правда, что НОРМАЛЬНЫЙ ЕЖЕГОДНЫЙ бюджет Toyota действительно более чем в 2 раза превышает бюджеты Ferrari или McLaren ... Понятно что тому кто догоняет надо тратить больше сил. Ну на 20, 30 ну 50%. Но не в разы же!?

Возникает законный вопрос - что же за такую задачу они собираются решать и какими средствами, если им требуется настолько больше денег чем даже ведущим ("ни в чем себе не отказывающим" http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif ) командам?

 

ИМХО на лицо опасность двух грустных сценариев развития событий:

 

1. Если этот бюджет ОБЪЕКТИВНО необходим команде (на какие-то технологии которые пока не используются другими командами), то это значит - цена участия в Формуле становится еще выше. Другим придется подтянуться, а те кто сегодня не может найти и 50 млн. - просто сойдут. Таким образом, может идти речь о том, что число команд в еще больше сократиться - какие там 50, 5 бы осталось...

 

2. Если бюджет нерасчетливо завышен, то мы в ближайшее время сможем наблюдать картину, которую видели в BAR, Jaguar, да и в Prost пожалуй. А именно - постоянное недовольство инвестора соответствием результата вложениям, чехарду в руководстве команды и, как следствие, не смотря на огромный бюджет средненькую команду с нерегулярным (неэффективным) управлением.

 

Последняя надежда - 600 млн. - это просто PR ход или какая-то ошибка.

 

[Это сообщение было отредактировано UFD (22-01-2002).]

Link to comment
Share on other sites

2UFD:

В огромном бюджете Toyota есть главная закономерность - будущее Формулы-1 за заводскими командами. Они просто "задавят" других своей финансовой мощностью. Вывод один: если хочешь быть конкурентоспособным - "ложись" под какой-нибудь автогигант. Иначе не выжить.

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Anvar:

Длин ну и тема! Покруче 6-колёсных болидов</font>

Не-е... 8-колесных http://www.f-one.ru/formula-1/pic/ubb_gremlins/biggrinflip.gif http://www.f-one.ru/formula-1/pic/ubb_gremlins/biggrinflip.gif http://www.f-one.ru/formula-1/pic/ubb_gremlins/biggrinflip.gif

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by kevin:

2UFD:

В огромном бюджете Toyota есть главная закономерность - будущее Формулы-1 за заводскими командами. Они просто "задавят" других своей финансовой мощностью. Вывод один: если хочешь быть конкурентоспособным - "ложись" под какой-нибудь автогигант. Иначе не выжить.</font>

Или другой вывод - в 2005-2010 автопроизводители создадут собственный чемпионат и похоронят Ф1

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by UFD:

Или другой вывод - в 2005-2010 автопроизводители создадут собственный чемпионат и похоронят Ф1

</font>

Я надеюсь, что это все же не произойдет. Додавят они Берни в части более "щедрого" распределения доходов от Формулы-1. Да и ему деваться не куда.

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by kimi:

2UFD&kevin:

Так все-таки бюджет Проста был выше чем у Минарди и Эрроуза? </font>

??????????????????????????

Хоть я и не понял, но на всякий случай (вдруг пригодится).

Справка о бюджетах обсуждаемых команд (2001 год):

Prost - около 47 млн.$;

Minardi - около 47 млн.$;

Arrows - около 80 млн.$

 

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by kimi:

2kevin:

Спасибо.</font>

Рад, если мне удалось хоть немного заинтересовать тебя финансовой стороной (или как ты здесь говорил - бабками)

Формулы-1 http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by kevin:

Рад, если мне удалось хоть немного заинтересовать тебя финансовой стороной (или как ты здесь говорил - бабками)Формулы-1 http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif </font>

 

Не-е, я бабками не интересуюсь... Мне бы кого помоложе... (шю-ютка)

 

Ну как же не использовать вашу энергию в мирных целях, раз вы все равно считаете деньги в чужих карманах http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

 

Кстати, а как там поживает финансовая строна Рено - им денег то хватит, чтобы на Ральфа клюв разивать??

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by kimi:

Кстати, а как там поживает финансовая строна Рено - им денег то хватит, чтобы на Ральфа клюв разивать??

</font>

Ты знаешь, у меня нет конкретных данных по бюджету команды на 2002 год. Но знаю, что для концерна Renault,дела у которого сейчас совсем не плохие, успех в Формуле-1 - часть стратегического плана.Глава отделения Renault Sport сказал, что их главная цель - кубок конструкторов и они сделают все, чтобы достичь этого. Кстати, концерн приобрел команду Benetton за 120 млн.$.На этот момент бюджет Benetton был чуть выше 75 млн.$.

 

ИМХО бюджет команды Renault-2002 - около 200 млн.$.

 

А насчет Ральфа, то думаю, если для задуманного ими нужен будет М.Шумахер, то они и на него денег найдут.

 

 

 

 

 

[Это сообщение было отредактировано kevin (24-01-2002).]

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by kevin:

ИМХО бюджет команды Renault-2002 - около 200 млн.$.</font>

Значит получается - если объединить все данные, приведенные в этом топике - бюджеты самых богатых команд -

 

Тойота - 250-600 млн

Феррари - 250 млн

Макларен - 230 млн

Рено - 200 млн.

 

Ну а если принять во внимание возможные проблемы Феррари из-за сокращения расходов в ФИАТ, то Феррари может и еще откатиться - на 3-е или даже 4-ое место - по крайней мере по бюджету...

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by kimi:

Рено - 200 млн.

 

Ну а если принять во внимание возможные проблемы Феррари из-за сокращения расходов в ФИАТ, то Феррари может и еще откатиться - на 3-е или даже 4-ое место - по крайней мере по бюджету.

</font>

Ну по Renault - это всего лишь предположение.

Да мы вроде бы в этом форуме решили, что сокращать бюджет Ferrari FIAT не будет. http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

 

 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...