Jump to content

Картодром Рене Арну в Париже глазами Slightly Mad


Recommended Posts

Так-так... Славе уже французский картинг приедаться стал, раз уже на такие вещи стал обращать внимание :)

Просто обнаружилось все больше и больше сходства с Дюймами :)

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 78
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Слайт, а фоты можешь выложить?

 

Блиа нахх, сначала надо пленку дощелкать, потом ее проявить и отсканить. Только после моего приезда, короче. Зато вот вчера мои друзья таки взяли с собой цифровик. Тем более что народ на двухтактном картодроме оказался повменяемее.

Link to comment
Share on other sites

Итак, сходили мы на один из двух картодромов с двухтактными машинками, что есть под Парижем. На самом деле, мы сходили уже на оба, но покатались только на одном, поскольку на другой завалились уже после его закрытия. Часы работы, указанные на сайте и не совпадающие с реальными - нормальное дело во Франции.

 

Оказалось, что добираться туда - удобнее не придумаешь. От меня - три станции на RER. Правда, это уже третья зона, и мне надо брать дополнительный билет (вот поэтому я туда и не ездил до сих пор), а кроме того, RER-овская ветка, которая туда ходит, работает по-придурошному: последний поезд с картодрома в Париж идет всего лишь в 23:43.

Так что плюхнулись мы с друзьями в электричку - и в путь. Попутно я выслушал от них несколько отзывов о местном пригородном транспорте ("как ровно идет - не то, что наши зеленые, которые мотает туда-сюда", "как мягко - аж укачивает", "блин, мы несемся, а ночной поезд справа нас как стоячих делает - у него-то какая скорость?"). Потом думали, как искать картодром. Оказалось, что искать не надо - он находится аккурат возле платформы, и стена склада, где он помещается, увешанная соответствующими плакатами, отлично видна с железной дороги. И даже звук моторов слышен - вовсе не такой, как у Хонд, а низкий и монотонный, будто мотодельтаплан реет над колхозным полем, разбрызгивая над ним нитраты.

Стали искать вход, для чего понадобилось здание обойти. Тогда, когда мы глядели на него со стороны платформы, оно не казалось чем-то особенным - ангар ангаром, величиной примерно с ДД. Однако повернули мы за угол и обомлели. То, что мы видели, было торцом здания, а в длину оно тянется еще метров на 100-150. Не уверен, что туда влезут три картодрома типа ДД, но два там разместятся с комфортом. А уж Вэймартов туда можно целую пачку засунуть!

Оказалось, что вся жизнь (ресепшн он же бар, раздевалка, сортир и выход на трассу) сосредоточены у другого торца здания. Остальное трасса. В связи с этим, дабы обеспечить некоторую просматриваемость происходящего на картодроме (а ситуация усугублялась тем, что все сооружения находились аккурат на уровне трассы, а не на возвышении), на трассе установлено несколько камер, а в районе ресепшн - несколько телеящиков, на которые осуществляется трансляция. Правда, режиссер там автоматический - картинки сменяются в одной и той же последовательности через равные интервалы времени.

Ресепшн убогий. Он, как я уже говорил, совмещен с баром, и заведует им тот же хрен, что и машинки заводит. После того, как мы отдали ему бабки, он дал нам билетики, которые, оказалось, действительны на обоих "двухтактных" картодромах (как заявлено, единственных в Европе закрытых картингов, где ездят на двухтактниках), и ключик от камеры хранения. Без залога причем - тырить ключики на память во Франции еще не догадались.

Раздевалка. Йоп твою мать, скажу я вам! Арну по сравнению с этим благолепием просто нервно курит в коридоре. Здесь тоже все аккуратно развешано по размерам, но, более того, самих размеров гораздо больше, костюмы разных размеров отличаются друг от друга цветом, и самих этих костюмов - до фига и даже больше. И, кстати, размеры более адекватные: у Арну, например, мне приходится брать размер 46-48, который мне в пору по ширине, но короток. А 50-52 уже будет слишком широк. Тут же все оказалось ОК.

Трасса. Конфигурация, в общем, незамысловатая (как я понял, существуют три ее разновидности, и на всех трех есть повороты только двух типов: 90 и 180 градусов). То, от чего я до сих пор не могу прийти в себя - ее ширина. В самом УЗКОМ месте там в ширину спокойно пройдут три машины - между ними еще место будет. В остальных местах и четырем не тесно будет. В финишной параболике во время нашего заезда механик развлекался тем, что обкатывал машинки, гоняя их против движения. При этом вся траектория чистая, а с учетом того, что она покрыта асфальтом, а не "прорезиненной краской" (с) мой товарищ, как в Арну, сцепление там отменное, и можно обгонять при наличии навыков как угодно - в том числе по внешней траектории.

У нас, правда, навыков не было (мы взяли три заезда, но проехали только один, так как не успевали на обратный поезд), поэтому с не слишком шустрым товарищем мучались довольно долго. Тем более что меня он в итоге отправил в отбойники. Тем не менее, опыт покатушек оказался удачным: я показал второе время в заезде, причем только секунду проиграл рекорду.

Об управлении двухтактниками. Я понял, чем CART отличается от Ф1. Ф1 - это Хонда: резво стартует, зато потом почти не разгоняется. А еще разбалансируется в поворотах - за счет большего веса. А еще ей надо тормозить перед поворотами. А еще она плохо в этих поворотах держится.

Иное дело двухтактник. Разгоняется медленно, но уверенно. А уж как разгонится, то аж страшно становится. Тем не менее, благодаря отменному покрытию и небольшому весу, тормозить надо чуть-чуть и только в двух шпильках. Еще две шпильки, которые следуют вскоре за каждой из тех, перед которыми надо слегка нажать тормоз (слегка - потому что не дай бог задний мост пойдет гулять: мигом потеряете обороты и наберете их обратно только через полкруга), проходятся газ в пол по широченной траектории - от одного отбойника до другого. А все потому, что надо держать обороты. Почти все остальные повороты идутся тоже в пол. Лично мне такое вождение оказалось в кайф: оттачивать траекторию и аккуратно дозировать подачу газа и тормоза - просто супа! Лучший способ готовиться к зимненму треку на асфальте - это ездить на двухтактнике, очень похожие требования к пилоту. Но моему товарищу все же больше понравились Хонды... На вкус и цвет, как говорится...

Думаю, что подобные машинки не скоро появятся у нас. Во-первых, на наших тесных и узеньких картодромах им делать нечего - Хонды их надерут, а двухтактникам негде будет развернуться, и народ не поймет, за что бабки платит. Во-вторых, таким машинам нужны надежные тормоза, а ни на одном из известных мне картодромов механики не в состоянии обеспечить адекватную работу ВСЕХ машинок. Здесь это - вопрос безопасности, так как тормоз - единственный способ затормозить двухтактник. Если Хонду в случае чего можно поставить боком, то с ним этот номер не пройдет: даже срыв в занос - только тормозом.

О машинках: 80 кубов, мотор называется не то Comer, не то Comea. Тормоза - механические (тросик; на Арну - гидравлика). Передние колеса не закрыты защитой, передний обтекатель также оригинальный, пластиковый.

Link to comment
Share on other sites

Сходили на второй двухтактный картодром. Трасса - поменьше (поэтому здесь обошлось без "прямой трансляции" заезда) и поуже (в ширину поместятся почти везде три карта, в одном-двух местах - два, зато в одном - аж семь), а повороты - поразнообразнее. Конфига более интересная и сложная. Много достаточно крутых поворотов, однако, трасса все же сконструирована таким образом, чтобы поддерживать скорость машин на как можно более высоком уровне. Если верить телеящику с хронометражом, то средняя заходит за 60 км/ч. Покрытие - такое же: асфальт, правда, с небольшой кочкой в быстрой шикане (на первом картодроме единственная кочка была на главной траектории в параболике), в остальном - идеально ровный и чистый (чего не скажешь о маршальском флаге - непонятно, какого он цвета). Машины - те же. Удалось уточнить название мотора - Comer K80. В очередной раз порадовала управляемость: в связке двух шпилек, которые проходятся достаточно быстро, приходилось очень шустро и достаточно резко перекладывать руль слева направо. Хонда бы при таком маневрировании развернулась бы, а тут - ни малейшего намека хотя бы на мельчайший срыв задней оси!

В отличие от предыдущего картодрома, где висит только официальный рекорд (причем повешен так хитро, что я его видел лишь однажды, а потом так и не смог найти), здесь на стенке красуется бумажка с первыми десятью результатами. Не видел никого, кто бы приблизился к рекорду ближе, чем на две секунды, причем настораживает то, что последнее обновление Топ10 датируется февралем. Либо что-то с машинками стало, либо рекорды вообще относятся к стакубовым машинам (на них тут соревнования проводятся - в отличие, от Арну, здесь есть и централизованно организуемый чемпионат, который проводится на двух трассах; думаю, надо будет в нем стартовать).

Оба двухтактных картодрома, что интересно, обслуживаются двумя-тремя человеками. Причем, если в Витри (на первом) хрюндель, работающий на ресепшн, помогает и на трассе, то здесь специализация: чел, который сидит на ресепшн, даже не знает, как называются движки на картах, и на трассу не выходит. Там работает один-единственный механик и... справляется! У меня, например, во втором заезде умер мотор (это моя первая техническая поломка за историю картинговых покатушек). В конце прогревочного круга он начал покашливать, к концу первого быстрого круга он уже чихал на 50% времени работы (хотя я ехал очень осторожно и жал на газ только до половины) и дико вибрировал (если Такума Сато испытывает подобные ощущения, то его пора в мученики записывать с последующим причислением к лику святых), поэтому, проезжая в очередной раз мимо старта, решил в конце круга завести его в боксы. Однако мотор отреагировал на мои мысли постоянной вибрацией и потерей тяги. Кое-как я затянул его за шпильку, встал в отстойник и жду с поднятой рукой. Смотрю - маршала не видно. Куда он подевался - там же спрятаться-то негде? Однако секунд через 10-20 я чувствую легкий хлопок по руке. Он уже тут, причем подогнал мне новую машинку! Вот кому надо в Инди работать!

Link to comment
Share on other sites

Сходили на второй двухтактный картодром.

Что общего с первым:

Покрытие - асфальт, в общем ровный, но в одном месте с кочкой. На первом картинге кочка была в быстром 180-градусном повороте, здесь - в быстрой шикане. Там - прямо под колесами, здесь - между колес.

Машинки. Те же самые. В очередной раз порадовала управляемость: в связке достаточно быстрых шпилек приходилось под полным газом достаточно резко перекладывать руль слева направо. Хонду бы в таких условиях развернуло, а тут - ни малейшего намека на срыв оси. Кстати, уточнили название мотора: Comer K80.

Механики. Как и на первом картодроме, весь комплекс обслуживается двумя-тремя человеками. Если в Витри (первый картинг) человек на ресепшн помогал и на трассе, то здесь человек на ресепшн даже не знает, как мотор называется, и на трассу не ходит. Там орудует один-единственный механик. И справляется! У меня в одном из заездов кончился мотор (моя первая тех. неполадка). К концу прогрева он стал чихать, на первом быстром круге чихание и жуткие вибрации (если Такума Сато испытывает такие же, то его пора к лику святых как мученика причислять), я сбросил газ до половины и решил к концу следующего круга затащить машину в боксы. Однако мотор, точно угадав мои мысли, тут же перешел на 100%-ное чихание и потерял тягу. Кое-как затащил я его за ближайшую шпильку и встал в остойнике с вытянутой рукой. Смотрю - никого нет. Куда маршал-то запропастился, ведь тут спрятаться негде? И вдруг, секунд через десять-двацать чувствую легкий хлопок по руке. Смотрю - а он уже тут, причем машину на замену подогнал! Вот кому в Инди работать надо!

Еще, кстати, забыл сказать, что всем картам присвоены имена гонщиков Ф1, причем на обоих картодромах одним и тем же номерам соответствуют одни и те же гонщики: 1 - Шумахер, 2 - Кими, 9 - Алонсо и т.д. В Витри я ехал на Алонсо, а мой товарищ - на Райкконене (хорошо звучит), здесь в первом заезде я попал на Труля, а мой товарищ - на Култхарда. Причем, если я во втором заезде ехал на Уэббере (который сдох) и Пани, то мой друг вновь попал за руль Райкконена. А еще, кстати, я могу теперь с гордостью заявлять, что я Шумме секуднду привез!

О РАЗЛИЧИЯХ

Раздевалка впечатляет меньше - не потому, что хуже, а потому, что костюмы висят в двух шкафах, стоящих друг напротив друга, а не в одном, что несколько скрадывает масштабность картины. Костюмы, кстати, - Sparcp. Камеры хранения - автоматические, работающие за залог в один евро.

Другое помещение - по форме напоминает два прямоугольника с общей частью одной из сторон. По площади меньше, чем в Витри, соответственно, трасса уже - на большей части траектории в ширину поместятся три карта, в паре мест - два, зато в одном - аж семь! Конфига более сложная, более пилотажная и более медленная, тем не менее, видно, что делали ее так, чтобы карты как можно меньше теряли скорость - шпильки все очень широкие, зачастую с искусственными расширениями. Поскольку площадь трассы меньше, то мониторов с "прямой трансляцией" нет - все и так видно. Зато есть монитор с хронометражем, на который, помимо прочего, выводится и средняя скорость. У быстрых пилотов она заходит за 60 км/ч.

Еще, в отличие от Витри, где висел только рекорд трассы (причем был так хитро повешен, что, однажды его увидев, я не смог его найти во второй раз), здесь на стенку приколот листок с первой десяткой. Что интересно, я не видел, чтобы на трассе кто-то приблизился к рекорду хотя бы на две секунды, а последнее обновление датируется февралем. То ли машинки придушили, то ли рекорды указаны для стокубовых картов.

Эти машинки предназначены для соревнований - здесь есть чемпионат с суперфиналом, проводимый централизованно на двух трассах. Стоимость участия - 70 евро с носа. Участников организуют в команды по четыре человека (можно приходить без своей команды - организаторы подберут напарников), за эти деньги полагается (десять минут тренировок плюс три 20-круговые гонки. Приз - попадание в финал в феврале. Я думаю стартовать на ближайшем этапе в сентябре.

 

Цены:

нечлены - 17 евро за десять минут (в отличие от Витри, минуты честные - их десять, если не больше; а когда у меня тачка сломалась, мне еще один дополнительный круг дали)

Членская карта - 38 евро (годовая). Дает право платить 13 евро самому, а также всем тем, кто пришел с вами (так что, если кто соберется во Францию картиться, дайте знать - задумаюсь о ее покупке)

Студенческий тариф - 15 евро.

 

К несчастью, так и не дошли до суперкартодрома с тремя трассами...

 

Конфига первого двухтактного картодрома (Витри)

Конфига второго двухтактного картодрома (Дефанс-Нантерр)

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

А теперь - фотки. Это у Арну. Всем плакать.

1. Карт спереди

2. Он же сзади

3. Защита движка и торчащий наружу воздушный фильтр

4. Пластиковая канистра с бензином находится между ног гонщика - синяки на коленях уходят в прошлое

5. Зайти вчетвером в шпильку - не вопрос!

stas.jpg.c956289e928a3c698d2ee043dedf9bb4.jpg

back.jpg.c7dc34befddb8778e80a3647ea09b551.jpg

moteur.jpg.3408aa0281f7524b190dd478106ee495.jpg

reservoir.jpg.9aa7b4dd04ad90ff1390b7b206a55032.jpg

epingle.jpg.6cfb049880b0bc2a05b3e1bc62ae9269.jpg

Link to comment
Share on other sites

Последняя фотка с Арну - паддок в тот момент, когда там находятся все машины (двухминутная пауза между заездами). Все на ходу, только у одной сломается через минуту механизм регулировки сидения. Машина 00 - с усиленным передним отбойником закругленной формы и, видимо, с более мощным мотором - для выравнивания отбойников.

paddock.jpg.315d34ec34b15bcec86ce19961225466.jpg

Link to comment
Share on other sites

Это снимки с того из "двухтактных" картодромов, который ближе к моей общаге (где мы были в первый раз)

 

1. Это прокатные шлемы

2. Это - раздевалка. Костюмы - от Sparco

3. Машинка. Спереди защиты нет

4. Конфигурация. На вид - ничего особенного, но на самом деле...

5. Поскольку картинговый зал немаленький, а обзор ограничен, предусмотрена прямая трансляция на экраны. Режиссура автоматическая, посему малость туповататя

helmets.jpg.50c2d05cefd5fbfb530e133078e8bf83.jpg

vestiaire.jpg.7c5a93602db92d2690a3743f04d53038.jpg

2remps.jpg.a3655f7f8fcdfa0d7ae5635af013760a.jpg

configa.jpg.3310d9ca5da43121de4805f87e715d4e.jpg

screen2.jpg.28069e48b8222eafe1a8f35a88e44a33.jpg

Link to comment
Share on other sites

4. Конфигурация. На вид - ничего особенного, но на самом деле...

5. Поскольку картинговый зал немаленький, а обзор ограничен, предусмотрена прямая трансляция на экраны. Режиссура автоматическая, посему малость туповататя

 

У меня первая мысль при взгляде на конфиг - Дюймы :)

правда когда смотришь на фотку эти ассоциации уже пропадают - и впрямь широко...непривычно...

Link to comment
Share on other sites

Если позволите, то и я вставлю свои 5 копеек

 

Случилось мне побывать на трассе МШ.

вот несколько фоток. Таких подробных я конечно не делал. поэтому.. чем богаты..

 

Есть ещё фотки картинговой трассы в Спа. Но это если будет интерес

1.jpg.62323bd46cd23489713ccb0c8b816de6.jpg

3.jpg.91f013aeb52bd0445265052570a35ed0.jpg

5.jpg.2f4b9b9a36045076e0f3caaa91f9811f.jpg

2.jpg.0c539eb2f4d558294a1dce835a61594a.jpg

4.jpg.6adf9dd06127141a1911166a62501cb5.jpg

Link to comment
Share on other sites

Вход на картодром МШ выглядит почти так же, как и на картодром Арну. Если бы не буквы MS, то перепутать было бы запросто... Интересно, кто у кого содрал? :)

Кстати, а что там за покрытие и каково оно по сцепным свойствам?

А нельзя ли поподробнее про картинг в Спа? Где его искать и сколько это стоит? А то я, если все нормально сложится, там буду через недельку.

Link to comment
Share on other sites

Вход на картодром МШ выглядит почти так же, как и на картодром Арну. Если бы не буквы MS, то перепутать было бы запросто... Интересно, кто у кого содрал? :)

Кстати, а что там за покрытие и каково оно по сцепным свойствам?

А нельзя ли поподробнее про картинг в Спа? Где его искать и сколько это стоит? А то я, если все нормально сложится, там буду через недельку.

 

Это не прокатная трасса. Эта трасса там только для соревнований (Чемпионат Бельгии, Чемпионат Европы). Она находится в повороте Ставло.

Link to comment
Share on other sites

Я думаю россиянам до Франции далековато, зато до Эстляндии рукой подать.

 

Трасса Саурикс в Таллинне. Крытая. На лето трассу удлиняют метров на 100 выводя часть ее на улицу. Сидения двигаются. Шлемы, перчатки, подшлемники...все выдают. Чистые раздевалки и даже душевая. Есть баня с видом на трассу. Сидишь пьешь пиво и через затемненное стекло рассматриваешь кто как ездит....

 

Карты 6,5 лс. Очень приличное тех состояние. Фишка...хронометраж на руле. Т.е. после пересечения финишной линии, на каждом кругу сразу видно свое время. Очень удобно для самосовершенствования на трассе.

 

Кстати на фотка на сайте трассы, на поддиуме стоит Марко Асмер, который в прошлом году пробовался в Виллиамс БМВ.

 

http://www.hobikart.ee/index.php?cID=89

Link to comment
Share on other sites

Я думаю россиянам до Франции далековато, зато до Эстляндии рукой подать.

Ты знаешь... визу все равно делать. Если бы можно было сесть и приехать просто, а то морочиться из-за картинга по посольствам да со всякими приглашениями смысла нет. ВОн вчера читал что народ из Питера в финку ездит как себе домой, а в прибалтику шиш. Так что пока супернаплыва россиян на трассах прибалтики не ожидается:) Наверное гонщики ездят.

А до Франции не так уж и далеко. На самолете.

Link to comment
Share on other sites

Ты знаешь... визу все равно делать. Если бы можно было сесть и приехать просто, а то морочиться из-за картинга по посольствам да со всякими приглашениями смысла нет. ВОн вчера читал что народ из Питера в финку ездит как себе домой, а в прибалтику шиш. Так что пока супернаплыва россиян на трассах прибалтики не ожидается:) Наверное гонщики ездят.

А до Франции не так уж и далеко. На самолете.

 

странно...но по гостинницам Таллинна от 30 до 50% россияне живут!

Link to comment
Share on other sites

странно...но по гостинницам Таллинна от 30 до 50% россияне живут!

Все картингисты? :D специально приехали опробовать пару трасс наверное :) :)

я ж не говорю что вообще не надо ехать. Отдохнуть например в отпуск - супер. Сам хочу съездить.. посетить места своей боевой славы так сказать.

Link to comment
Share on other sites

Все картингисты? :D специально приехали опробовать пару трасс наверное :) :)

я ж не говорю что вообще не надо ехать. Отдохнуть например в отпуск - супер. Сам хочу съездить.. посетить места своей боевой славы так сказать.

 

Вас не понять...то вы хотите ехать...то не хотите...

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

У меня вновь возобновились "русские сезоны в Париже". Первым я посетил картодром в Витри (это который с двухтактными машинками и с фотками оттуда). Причем посетил не просто так, а с целью закинуть удочки на предмет участия в гонках. На это мне сказали, что нужна команда из трех человек, но когда я возразил, что на сайте написано, что администрация берется при необходимости подыскать напарников сама, мне сказали: давай, иди катайся, а мы посмотрим, как ты ездишь. "Посмотрим" означало, что посмотрели мою распечатку после заезда. Время действительно было хорошим, хотя, если честно, в случае чего никто мне не помешал бы ткнуть пальцем в чужой результат. Так что добро мне дали, записали мои координаты плюс... национальность, пообещав, что к гонке 16 октября партнеров мне подыщут. А по окончании заездов (я ехал две сессии) мне еще раз предложили оставить свои координаты - на этот раз даже с почтовым адресом. Объяснили: через пару недель вы получите по почте карточку. Она дает вам право по вторникам ездить не на 80-кубовых машинках, а на 100-кубовых (на них же проводятся и соревнования), причем за ту же цену, что и на 80-кубовых, и с теми же скидками. Единственное, на нее не распространяется та же лафа, что и на членскую карту - в отличие от нее, эта карта не распротраняется на знакомых, которые пришли вместе с вами. И вам за нее ничего не надо платить. Короче, аналог дюймовских прав на спортивные девятки. Приятно.

Заодно мне рассказали, что представляет собой гонка. Это командное мероприятие о 60 кругах. Каждые 20 кругов (10 минут) - промежуточный финиш, смена гонщиков и формата мероприятия. Первый заезд - нормальный, второй - в обратную сторону, третий - в нормальном направлении, но, если я правильно понял, при выключенном освещении. Короче, кошмар. Интересно, на тренировках (кои входят в программу соревнований) все гонщики едут в одинаковых условиях или каждый в тех условиях, в которых ему придется стартовать? Посмотрим. Жду с нетерпением 16 октября.

Кстати, машинки на этот раз совсем не показались стоящими на трассе как влитые - вероятно, сказалось понижение температур по сравнению с июлем. Я даже однажды позорно развернулся - на виду у всех (потому как я как раз заканчивал обгон большой группы народу) и в опасном месте (следующий за мной карт едва избежал лобовой). А еще - машинки так дико вибрируют, что первые минуты три невозможно сосредоточиться на управлении. Короче, сидушки рулят. Только во Франции (они тут на всех картодромах одинаковые) они уж больно толстые.

Link to comment
Share on other sites

Жду с нетерпением 16 октября

Я теперь тоже! Интересно то как! Ты уж не забывай держать нас в курсе дел...

Вот только поболеть придти не обещаю :)

Link to comment
Share on other sites

На карте выезжай, тогда точно успеешь :D

 

кстати, о "выезжай на карте" :)

позавчера взяла в прокате фильм, про то как трое подростков грабят банк, для спасения отца главной героини..на обложке был кадр из фильма - дети на картах - пришлось взять :) И действительно, отец девочки оказался владельцем картодрома и на ограбление герои отправились за рулем картов, все там ограбили, а потом долго сматывались от полиции на картах по ночному городу. Сцена погони - не очень, Сталоне справился с аналогичной ситуацией веселее, но надо думать, что сами ребята получили от съемок удовольствие :)

 

 

Слайт, сорри за оффтоп!!! :)

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...