alexklimov Posted June 4, 2004 Share Posted June 4, 2004 Уважаемые форумчане, предлагаю обсудить тему давления в шинах. Кому, какие настройки данных параметров подходят, желательно указывать вес и трассу, а также другие условия. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
goblin Posted June 4, 2004 Share Posted June 4, 2004 По мне, так главное чтоб шины вообще были накачаны А то на спущенных мало кайфа ездить Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Slightly Mad Posted June 4, 2004 Share Posted June 4, 2004 Вообще-то, эту тему мы обсуждали не менее двух раз. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
alexklimov Posted June 4, 2004 Author Share Posted June 4, 2004 Вообще-то, эту тему мы обсуждали не менее двух раз. Сорри, но на всем форуме я этой темы не нашел. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Black Alex Posted June 4, 2004 Share Posted June 4, 2004 Ничего, не грех будет обсудить в третий П/п давления - с удовольствием поэкпериментировал бы, но это надо предметно идти на картодром и ехать несколько заездов с разными настройками - у меня такой возможности, увы, пока не было. Что успел заметить: стандартные дюймовские 2 атм. в квадрат везут быстрее, чем 1,8, но проигрывают 2,2 в квадрат (новые пятерки). Хочу попробовать 2 передние, 2,2 задние. Ну и, собственно, с удовольствием бы ознакомился с рецептами других Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ГОНЩИК-SPEEDY Posted June 4, 2004 Share Posted June 4, 2004 Главные особенности эксплуатации шин включают: - Давление Шины - Рост Давления - Азот или Воздух - Настройка Колеса - Магний против Алюминия - Стиль движения Давление шины При установке давления в шине обратите внимание на такие параметры как, относительный состав шины, температура асфальтового покрытия, конфигурация трассы, погодные условия, протяженность гонки, класс и стиль движения. Уяснив для себя конфигурацию трассы, и определив каких поворотов на трассе больше, левых или правых, вы должны внести соответствующие коректировки в давление ваших колес. Т.е. если трасса имеет большее количество правых поворотов (правый трек), то при прохождении поворотов большую нагрузку будут получать левые шины, соответственно они будут больше греться, и в них более быстро будет расти давление. Также нужно обратить внимание на радиус поворотов и состав асфальтового покрытия. Опытный пилот может достигнуть правильного давления уже при первичном выставлении, в дальнейшем корректируя его в зависимости от погодных условий. Наибольшее влияние на качество работы ваших шин оказывают погодные условия. Если прохладно, вы можете использовать более высокое давление, а если жарко и температура трека очень велика, используйте маленькое давление. Если протяженность вашей гонки достаточно велика, то необходимо понизить давление. Рост давления Что такое рост давления? Это такое значение давления, которое составляет разницу между давлением горячей шины (проверенного сразу после заезда) и давлением холодной шины (начальное). Вообще давление не должно расти больше чем на 2 PSI. Если ваше давление увеличивается на 3 и более PSI, значит, ваши шины перегреваются. и следующие шаги должны быть направлены на исправление ситуации. Вы можете снизить начальное давление, возможно, вам потребуется изменить настройки шасси или даже поменять стиль вождения. Азот против воздуха Многие пилоты в качестве наполнителя для колес используют Азот. Азот может помочь уменьшить температуру шины, а также рост давления. Это происходит потому что Азот - инертный газ и действует как охлаждающее устройство. А качество воздуха может измениться, может измениться влажность, уплотнение в компрессоре, температура и т.д., Т.к. вы заправляете Азот из отдельного баллона значит газ постоянного качества. Вам значительно легче поддерживать рабочее давление на оптимальном уровне. Для работы с воздухом можно дать простые рекомендации. Следите за тем, чтобы внутри вашего компрессора не скапливалась влага и масло от двигателя. Хорошим решением будет установка влагоотделителя на выходной шланг. Настройка колеса Вообще наилучшими рекомендациями для хорошей работы шины и ее долговечности будет - установка схождения передних колес на ноль, а развал (camber) установите так чтобы температура поперек протектора передней шины была одинакова. Если передние шины перегреваются, уменьшение угла наклона кулака (castor) может помочь исправить ситуацию. А если ваши передние шины не догреваются и машина неохотно поворачивает, вы можете немного увеличить расхождение, тогда шины начнут подогреваться на прямых участках дороги. Однако, в тоже время вы получите небольшое сопротивление скорости прямолинейного движения. Магний против алюминия Ответ достаточно прост. Магний рассеивает высокую температуру более эффективно чем алюминиевый сплав, поэтому диски из магния уменьшают рост давления и температуры шины. Магниевые диски имеют особенное преимущество в горячую погоду, и на покрытиях с большим количеством резины. Стиль движения Основной секрет состоит в том, чтобы ваше движение по трассе было максимально плавным! Движения рулем не должны быть нервными, обратите внимание на торможение и на траекторию прохождения поворота. Очень резкие торможения и ускорения приводят к быстрому износу покрышки. Обратите внимание на то, как едут по трассе лучшие драйверы, они движутся так гладко, что кажется, что они очень медленны, однако время прохождения круга у них наименьшее. Хранение информации И, наконец, записывайте всю информацию по давлению ваших шин, по погодным условиям, по регулировкам шасси, и по состоянию трассы. И, конечно же, всю информацию по росту давления и температуре шин. Давление и температура Определение рабочей температуры шины и определение типа поверхности трека может значительно облегчить вашу работу. Определить температуру рабочей поверхности можно, проанализировав поверхность шины. Если поверхность очень гладкая, значит шина не догревается, а если на поверхности появляются дорожки в виде шелушений или пузырьки то поверхность слишком горячая. Если вы уже нашли идеальное давление воздуха в шине, а погода становится более холодной, то вы должны будете поднять давление, чтобы получить нужную температуру шины, потому что температура воздуха понизилась, и температура трека соответственно понизилась. Тоже самое и в противоположную сторону, поскольку к середине гоночного дня температура становится более высокой чем во время утренней практики. Лучше всего ваши данные контролировать в зависимости от температуры трека и записывать их. Изменение давлений будет зависеть от количества правых и левых поворотов на вашем треке, если их количество одинаково, то давления будут практически одинаковы по сторонам. Если вы находитесь в области повышенной влажности, то скорее всего у вас возникнут проблемы с температурой и давлением в шине. Содержание воды в воздухе заставит давление больше расти. Некоторые используют азот в данных ситуациях. Не используйте мыльную воду чтобы посадить резину на диски, поскольку вода в шине будет закипать и давление будет чрезмерно расти! Отслеживайте состояние трека и количество резины на асфальте. Если асфальт гладкий, то вы должны приподнять давление, чтобы колесо догревалось. Если на трассе очень много резины, то вам придется понизить давление, чтобы колесо не перегревалось. Согласно рекомендаций производителей, большинство картинговых шин разработаны для работы в диапазоне температур 74-85oC (165-185oF). Имейте ввиду, что шины остывают очень быстро оторвавшись от поверхности трассы. Почти любая картинговая шина будет разрушаться, когда температура ее поверхности превышает 93-99oC (200-210oF) градусов. Поэтому, шина карта, температура которой близка к верхнему пределу, обладает наилучшими характеристиками. Давление и колея Во время работы с шинами у вас есть только две характеристики, которые вы можете регулировать, это давление и расположение колес друг относительно друга (колея). Как все происходит? Если давление в шине изначально слишком высоко, у вас будет прекрасный зацеп в начале гонки, но тогда вы потеряете сцепление к середине гонки, а тем более к концу. Со слишком маленьким давлением вам необходимо будет проехать много кругов, чтобы достичь рабочего давления колеса. Вам необходимо, чтобы ваши шины прогревались в течение 1-2 кругов и давление становилось оптимальным. Но достигнуть этого не легко. Первое необходимое действие - это мерить давление шины немедленно, после того как вы закончили гонку или практику. Если ваше давление повысилось больше чем на 2 PSI, тогда вы нуждаетесь в большем количестве воздуха. Но, не подымайте давление более чем на 1 PSI во время одного выезда. Выедите снова и смотрите сколько необходимо времени чтобы шины прогрелись. Далее - только вопрос испытаний и ваших собственных ошибок. Чаще всего за начальную точку отсчета берут 16 PSI спереди и 18 PSI сзади, далее работают c давлением на повышение либо на понижение. Другой параметр, который вы можете изменить - расстояние между колесами. Как это влияет на уровень зацепа? В начале вашей гонки может быть трудно определить зацеп переда и зада, при том, что это кажется легко. Если сзади карт будет испытывать очень хороший зацеп, тогда карт не будет должным образом поворачиваться, поскольку задние колеса будут толкать карт прямолинейно. Добавление зацепа спереди улучшит баланс, но когда у всех колес слишком хороший контакт с трассой, мотору потребуется потратить больше мощности на прохождение поворота. Передвижение задних колес наружу уменьшит зацеп сзади, передвигайте колеса одновременно, и на расстояние не более 5мм. Слишком сильный зацеп сзади характеризуется тем, что карт начинает прыгать (переламываться) в повороте. Что касается передних колес, то действия прямо противоположны действию с задними колесами. Раздвижение колес наружу приводит к увеличению зацепа спереди. Если ваш карт имеет слишком много зацепа спереди, то, когда вы поворачиваете руль, зад карта будет не способен цепляться на должном уровне, и задняя ось карта будет скользить. В принципе, не требуется много опыта для нахождения правильного баланса, поскольку одна ось сильно влияет на поведение другой. Лучшее решение состоит в том, чтобы изменения производить понемногу, и осознавать к каким результатам это приводит, также необходимо советоваться с другими пилотами и смотреть, что делают они. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ГОНЩИК-SPEEDY Posted June 4, 2004 Share Posted June 4, 2004 Развесовка карта - возможно самая важная вещь, которую пилот и его команда могут сделать, чтобы гарантировать надлежащую настройку их машины. Когда карт правильно развешен, тогда достигается идеальное распределение веса. В результате, у карта появляется колоссальный потенциал. Если, у карта плохая развесовка, то вы столкнетесь с проблемами настройки, машина будет плохо реагировать на правильные настройки, или с обратным результатом! Основные проблемы, связанные с неправильной развесовкой - это недостаточная поворачиваемость, чрезмерная или недостаточная загрузка шины, плохой зацеп, неправильное перераспределение веса во время прохождения поворота. Неподходящее распределение веса может также вести к неправильному диагнозу в настройках шасси и к проблемам на трассе. Для большинства картов - рекомендуется следующее распределение веса : 43% - Передний Вес 57% - Задний Вес 50% / 50% - Левый/Правый Вес Данное распределение веса рекомендуется, как начальная точка в настройках. Вес может перемещаться, пока не будут достигнуты прекрасные характеристики в управляемости шасси. Если, вес перемещать в перед, то будет улучшаться зацеп передних колес, если назад то, улучшится зацеп задних колес. Вес может быть также перемещен вертикально вверх или вниз. Если, к примеру, вес (сиденье) переместить выше, то мы ощутим больший зацеп в задней части карта. А если вниз, то карт потеряет зацеп сзади. Установка и регулировка сиденья. Установка сиденья - самое важное распределение веса на карте, производится до развесовки. Правильная установка сиденья может привести к тому, что карт изначально получит идеальную развесовку, еще до добавления грузов. Каждый производитель шасси имеет различные инструкции по установке сиденья, очень важно следовать им так тщательно, на сколько это возможно. Если вы приобрели не новый карт, и не имеете инструкции, то обратитесь к своему местному дилеру, вам должны помочь в этом. Непосредственная развесовка карта. Следующие шаги очень важны для точного распределения веса вашего карта. Уровень пола должен быть идеальным, чтобы разместить на нем весы. Или сделайте подкладки под весы, чтобы они все были на одном уровне. Продольный угол наклона кулака (castor ) должен быть одинаковым с обеих сторон. Высота установки кулаков должна быть одинаковой с обеих сторон. Все регулировки передних кулаков должны быть настроены как в гонке, руль должен быть зафиксирован строго в прямолинейном направлении. Если колеса не зафиксированы во время взвешивания, вы получите ложные данные по распределению веса вашего карта. Проверьте шины. Установите давление согласно вашим гоночным параметрам. Заполните топливом бак, так как вы едете в гонке. Помните, что вес вашего топлива является динамическим. Сделайте так, чтобы пилот сидел в нормальном положении, попытайтесь избегать движения частей тела во время взвешивания. Так же, водитель должен быть одет в гоночный комбез, шлем и другие элементы, с максимально возможной точностью. Только после этого можно начать взвешивание. Настройка веса карта. Если после взвешивания, вам необходимо добавить груз согласно правил, вы можете это использовать для лучшей развесовки машины. Практически всем водителям так или иначе нужно добавлять вес. Многие производители дают рекомендации по закреплению веса. Однако главное правило состоит в том, что груз необходимо крепить на сиденье, при условии, что развесовка будет достигнута наилучшим образом. Лучше всего свинец крепить жестко, чтобы избежать его перемещения во время движения, иначе это ухудшит правильную работу шасси. Не стоит крепить груз непосредственно на шасси, это приведет к неправильному изгибанию рамы. Если у водителя вес соответствует правилам изначально, он чаще всего отказывается от дополнительных грузов. Но есть свидетельства того, что добавление грузов в пределах 4,5 килограмм, в целях правильной развесовки, улучшает характеристики шасси, в итоге сокращает время прохождения круга. Однако пилот должен попробовать два варианта и выбрать наиболее быстрый. После того как правильное распределение веса достигнуто, необходимо проверить еще один параметр. Разница нагрузки на передние колеса не должна отличаться друг от друга более чем на 2 килограмма. Тоже самое касается и задних колес. Если параметр не соответствует, то перепроверьте все факторы распределения веса, и проведите измерение снова. Если проблема не исчезла, то, вам вероятно придется изменить положение грузов, или установить сиденье по другому. Пока не будет достигнуто, идеальное распределение веса. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Slightly Mad Posted June 4, 2004 Share Posted June 4, 2004 Гонщик, да ты просто спец! Книжку не хочешь написать? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ungestume Posted June 4, 2004 Share Posted June 4, 2004 Гонщик, да ты просто спец! Книжку не хочешь написать? это он - copy / write сделал читер Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Реактивная Черепашка Posted June 4, 2004 Share Posted June 4, 2004 Вот это да! Такого подробного рассказа я даже и не ожидал. Спасибо за информацию. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Black Alex Posted June 7, 2004 Share Posted June 7, 2004 Гонщик, спасибо! Продай талант - откуда взял? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
balcar Posted June 8, 2004 Share Posted June 8, 2004 шины, давление, колесья.... колесья, шины, давление... хм-хм-хм. Главное - водила Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.