Jump to content

Важно: нужна помощь!


Recommended Posts

Отсечка времени каждого круга - это и есть хронометраж АСТ, который есть на лучших московских карторомах (без него даже не интересно).

Трассу - это к Г. Тильке ;);) тут уж как фантазия будет.

Место. С одной стороны, в центре хорошо и удобно, но дорого аренда.

Потому лучше бы в каком-нить спальном районе (ближе к потребителям), но недалеко от станции метро.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 146
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Хорошо... С темой крытый/открытый мал-мало понятно. А что еще?

Машины (количество и мощность)... Инфраструктура (ларьки, кафешка)... Система хронометража... Какие-то фишечки, о которых мы даже понятия не имеем...

В принципе, проект реальный. Возможность достать деньги есть, желание тоже есть. Да и народ, при грамотной рекламе пойдет. Но не хотелось бы делать глупых и грубых ошибок, которые могут на корню завалить весь проект!!!

 

PS. Вот только что в голову пришло... Допустим (не дай БОг), при заездах кто-то получает травму. Как такие вещи разруливаются?

 

PPS. Сорри за ибнутые вопросы, просто я в этом - ни в зуб ногой. Мне бы что-нибудь попроще, вроде стохатического цветоделения. :D

Link to comment
Share on other sites

Идем в страховую компанию и страхуем там ответственность перед третьими лицами... Стоимость удовольствия на 5000 долларов (при наступлении страхового случая) на год в Москве в РОСНО всего лишь 1500 штуки долларов... На 10 тысяч - всего 3,5 тысячи...

 

Ну и конечно не надо делать так, чтобы столбы посреди трассы оказывались, тогда и травм не будет...

Link to comment
Share on other sites

А ваще я б на месте ребят из нска после обсуждения на форумах обязательно съездил бы в мск и пощупал бы все своими руками.

Ну вообщето предполагается в бизнес -плане заложить такую статью расходов, как поездка в Москву на практику ;)

Link to comment
Share on other sites

не проблема

поясняю.

кафешка может быть, небольшая. Чтобы попить и восстановить силы. Лучше всего, если она будет окнами выходить на трассу, чтобы можно было сидеть и смотреть на заезд (лучше сверху)

 

Машины. Зависит от длины трассы. Иметь машины разных мощностей в Н-ске - роскошь, потому имеет смысл обзаводиться одним типом. При длине трассы метров 350 на ходу должно быть 6-7 штук, соответственно, сколько-то в ремонте, сколько-то на запчасти.

 

Насчет травмы. Обязательно следует иметь на ресепшене адреса ближайших травмпунктов и больниц. На моей памяти за травму ни один из картодромов не отвечал. Плюс за тем, чтобы не было жестоких битв с травмами, должны следить маршаллы на трассе (останавливать горячих не в меру). Ну, и пьяных не пускать, конечно

Link to comment
Share on other sites

Люди добры.. вопрос в принципе не стоит перед выбором крытой или открытой трассы... Трассу в Н-ске всяко надо делать крытую, т.к. у нас, можно так сказать, зима 7 месяцев в году. 3 месяца переходный период и всего 2а месяца нормального лета.. и то не всегда!...

Вопрос в другом! Что нужно. какие машины лучше, где купить, какие трасы, какие-нть интересные идеи, как вот например Шадрин подсказал с отсечкой времени каждого круга.. потом даеться распечатка для каждой машины и т.п. Вот что самое то интересное.

То что место играет большую роль это беспорно, темболее что у нас не как в Мскве, у нас всего 10 станций метро, скоро открываеться 11 ая.. так что место для нас будет играть особую роль.

 

Лучше подскажите технически, что кук и у кого....

 

Нда, друзья, вам точно надо съездить в мск :) Трассы без отсечки и распечатки покруговки ваще сасут причмокивая, этот элемент строго обязателен.

 

Касаемо машин - думаю Мелкий555 вам расскажет все более квалифицированно, все что я знаю - буржуйские шасси дороже, но долговечнее и удобнее. Моторы - без вариантов хонды, мне не известно ни одного случая, чтоб в прокате использовались какие-то другие.

 

Короче ждем подробного ответа от Мелкого.

 

зы как то слышал на дд, что для крытых трасс используется какойй-то специальный асфальт.

Link to comment
Share on other sites

Машины можно купить в магазинах в пилоте и дд, но думаю есть места где они дешевле. Опять же вопрос к Мелкому. Из всех шасси что я пробовал мне больше всего нравятся Dino (используются в дд и в люблине, по крайней мере раньше использовались), но на большинстве московских трасс ездят отечественные Пилот-карт.

 

ЗЫ система хронометража, если не ошибаюсь, называется АМВ-130, оеклама фирм ей торгующих часто бывает в автоспортивной прессе.

Link to comment
Share on other sites

По теме

Робяты, тему вы замутили дельную и во всех смыслах полезную :)

 

Насчет техники вам Мелкий расскажет, думаю, лучше всех здесь присутствующих. Ситуацию с помещением или территорией надо спрашивать у dengi и Вальдо, но они, я смотрю, придерживаются диаметрально противоположных взглядов :)

Мы же набросаем вам пожеланий и идей сколько угодно.

 

Скромно брошу и я несколько :)

 

1. Тип.

По-моему, крытый картодром имеет множество преимуществ перед открытым. Выбирайте открытый тип только если альтернатив нет.

 

2. Целевая аудитория.

Решите, кто будет составлять основную часть ваших клиентов: мОлодежь и студенты, в меру обеспеченные дяди с женами и ребенками или солидные владельцы Лексусов и Поршей. Вам должно быть виднее, какая из этих групп наиболее выгодна в плане объем денег/количество кошельков. Этот выбор чисто ваш, аборигенский, и он коренным образом скажется на всем остальном.

 

3. Место.

При желании можно превратить и центральную площадь в картодром. Правда, катать будете исключительно президентов и паханов :) Реально же выбирайте место где угодно, главным критерием служит близость транспорта. Удаленность от центра можно компенсировать более низкой ценой, но пять километров пешкаруса вы не компенсируете ничем, и даже бесплатный миньет за рулем навряд ли поможет.

 

4. Площадь.

Чем больше, тем лучше. Я бы думал о цехе или части цеха площадью от 6000 кв.м. Хорошо бы еще иметь смежную территорию, которую можно будет через пару лет тоже прикупить/арендовать, если дело пойдет хорошо.

 

5. Инфраструктура.

Как минимум у вас будет reception, раздевалка, туалет и собственно трасса. Хорошо бы иметь бар, поскольку это беспроигрышный вариант, и автостоянку для сурьезных картингистов. По крайней мере одно парковочное VIP-место вы должны иметь, чтобы поставить туда машину любимого спонсора. Кстати, в плане размещения бара цех подходит идеально - искусственный второй этаж решит все проблемы на той же площади. Углубляться в фантазии наподобие детской площадки, игровых автоматов, кинотеатра и проч. не буду, чтобы не позориться в глазах Слайта после его визитов на картодром Рене Арну :)

 

6. Техника.

Перво-наперво послушайте Мелкого.

На мой взгляд, есть резон брать 4-10 машинок одного типа, главным критерием выбора служит цена и доступность запасных частей. В славном городе Москау можно разжиться кучей техники б/у, но я бы для начала взял новые. Двигатели, более мощные, нежели 6 НР, брать не резон - за стандартные 10 минут у них и пробег больше, и расход топлива, и риск получить обратно убитую машину выше. А уж об убитом гонщике лучше и не думать.

 

7. Хронометраж.

Раскошельтесь на АМВ-130, минимум два компьютера и принтер. Иметь цифровое табло престижно и удобно, но можно заменить его экраном с проектором от компьютера. В крайнем случае можно обойтись и без табло, но обязательно поставить себе задачу приобрести его в будущем.

 

8. Персонал.

Найдите парня вроде Мелкого или Вовы из Дюймов и каким угодно способом держите возле себя и не отпускайте. Дайте ему вдвое большую зарплату, осыпьте цветами, раз в месяц награждайте медалью, посулите бесплатные обеды, жените на себе, прикуйте цепью, - одним словом, делайте что хотите, но он у вас должен быть. В команду к нему наберите человека 2-3 с правильно растущими руками. В бар - стандартный набор. Обязательно уборщица на полставки и круглосуточная охрана. И уж никак не обойтись вам без толкового менеджера или, по-русски говоря, управленца.

 

9. Страхование.

Обязательно надо продумать, кто будет отвечать за пробитые болды клиентов. Лучше всего сплавлять их какой-нибудь страховой компании. Ктиенты, скорее всего, все равно ничего не получат, но конкретно вам проблем будет на порядок меньше. Зашибись будет, если вы сможете договориться на страхование в обмен на рекламу, но, скорее всего, все же придется платить. Наиболее ценный совет в данном аспекте может дать директор любого парка с аттракционами - у вас будет резон познакомиться :)

 

10. Конфигурация трассы.

Не случайно так далеко от начала. Собственно от конфиги не очень многое зависит. Если она ну совсем нравиться народу не будет, ее можно переложить. Когда обзаведетесь помещением, можете объявить на форуме конкурс на лучшую конфигурацию. Но главный приз все равно мне :)

 

11. Раскрутка.

Начинать обязательно с громкой акции. Турнир с каким-нибудь вкусным призом. Можно даже разыграть полугодовой абонемент на ваш же картинг - невелика будет потеря. А если найдете толстого спонсора - будет вообще зашибись.

 

Ну, вот, в принципе, если в двух словах :)

Link to comment
Share on other sites

Сайт завода патриот

http://www.patriot-carting.ru/

 

Прокатный карт с мотором GX 160 - 59400 рублей, GX 270 - 68600 рублей.

 

Сайт фирмы пилот-карт

http://pilot-kart.ru/index.html

 

Прайслиста на сайте к сожалению нет

 

Сайт фирмы Dino

http://www.dino.dk/

 

Моторы Хонда серии GX используются в основном в миниэлектростанциях плюс во всякой мелкой технике типа компрессоров и виброплит.

 

Системы хронометража:

http://www.amb-it.ru/

 

См также:

http://www.ruskart.com/

 

Наскоко я понимаю, это сайт той конторы, которой командует Юрий Орлов.

 

Ситуацию с помещением или территорией надо спрашивать у dengi и Вальдо,

 

У меня не надо ничего спрашивть - я обычный потребитель и ситуацию представляю только с этой точки зрения. Спрашивать надо в первую очередь Мелкого, Вальдо и Макса Миленина - думаю Макс может много чего интересного рассказать про железо.

Link to comment
Share on other sites

И еще немного общих рассуждений:

 

Пиар, пиар и еще раз пиар. Много рекламы, найти спонсоров ("каждому кто купит запчастей в нашем магазине больше чем на триста долларов - два бесплатных заезда на картодроме Супер-Пупер-Картинг; каждому, кто за неделю проедет больше 15 заездов на нашем картодроме - трехпроцентная скидка на запчасти в магазине Автохлам" и все в таком роде) , гонки с участием приглашенных звезд, хорошо бы подсадить на картинг какого-нибудь видного детеля местного телевидения/радио:), призы от спонсоров, скидки для особо одаренных, кепочка с символикой клуба за лучший резалт недели, дневная детская школа по льготным ценам.. Короче простор для фантазии.

 

ИМХО

Link to comment
Share on other sites

Какие-то фишечки

(подумавши слехка).. Покрышки ограждения надежно скреплять, чтоб не разлетались когда чайник уберецца.. и покрасить в желтый цвет. Освещение нужно хорошее и равномерное.. Про вентиляцию надо подумаьб.. охрана нужна, чтоб от пьяных быков оперативно избавляцца.. ширина трассы достаточная для того, чтоб в любом месте была возможность объехать вставшего поперек трассы чайника - желательно.. В идеале - раздевалка мужская и женская, а уж совсем в идеале - и душ (картингисты имеют свойство сильно потеть:)) Обувь тоже надо. А то представьте - решила дефка в мини и на шпильках после работы прокатицца, а потом ей еще на свидание. Как ей быть, если нет комбезов, женской раздевалки, тапочек и дУша?:) Шлемов разных размеров с запасом по количеству, благо это не сильно дорого.. ни в коем случае не допускать, чтоб заканчивались чистые подшлемники.. Наверное неплохо бы приторговывать аммуницией - варежками, шлемами, комбезами, наладить изготовление (в идеале и хранение) персональных сидушек на коммерческой основе.. Шкафчики запирающиеся обязательно..

 

Такие вот рассуждения дилетанта.

Link to comment
Share on other sites

(подумавши слехка)

Такие вот рассуждения дилетанта.

Вот у меня, собственно, точно такие же рассуждения... Значит мыслю в правильном направлении...

 

"гонки с участием приглашенных звезд, хорошо бы подсадить на картинг какого-нибудь видного детеля местного телевидения/радио:)"

 

Сами приедут.. :)(шучу) Конечно пригласим!! Есть у нас пара самых-самых диджеев....

 

"Нда, друзья, вам точно надо съездить в мск "

 

Приедем... До холодов обязательно приедем... Тут, как раз, и темка "Давайте знакомится" (http://forum.f-one.ru/showthread.php?t=6682) пригодится... До сих пор вспоминаю как этой зимой в 5:0 разошлись...

Link to comment
Share on other sites

По повду вентиляции есть спецы?

Шадрин предложил такую идею

Сделать карт не крытый, но по всему периметру сделать навес и типа банерами стены, которые можно в жаркую погоду (летом) убрать, и повешать тепловые пушки, производители обещают что в таком "помещении" при температуре -30 на улице, внутри будет +30. Только вот вопрос, как получиться в этом случае с выхлопом движков... Ставить пушки и тут же вытяжку, помойму смысла с пушек не будет... Вот расскажите ПЛЗ кто что знает про это?

Link to comment
Share on other sites

По повду вентиляции есть спецы?

Шадрин предложил такую идею

Сделать карт не крытый, но по всему периметру сделать навес и типа банерами стены, которые можно в жаркую погоду (летом) убрать, и повешать тепловые пушки, производители обещают что в таком "помещении" при температуре -30 на улице, внутри будет +30. Только вот вопрос, как получиться в этом случае с выхлопом движков... Ставить пушки и тут же вытяжку, помойму смысла с пушек не будет... Вот расскажите ПЛЗ кто что знает про это?

 

Во, идея пошла в правильное русло... Не хватает только раздвижной крыши ;) Шутка. Только вот если эти стены будут 6-7 метров высотой, то геморроя убирать их не оберешься...

 

Запчасти. Щепетильный вопрос, но по опыту знаю одну вещь. Если есть возможность договориться с каким-нить заводом, то они думаю с удовольствием за определнный прайс будут вам сами точить многие детали (типа, заднего вала, звезды, рехтовка рулевых и т.д.) по образцу. Практика показывает, что если найти качественный материал и у мастера руки не из жопы, то ходить такая деталь будут не хуже и дольше, чем оригинальная. А главное, что стоить это будет дешевле...

Link to comment
Share on other sites

По поводу сочетания выхлопов и вентиляции. Выхлоп у карта несущественный, если конечно на солярке его не гонять и за движком следить. А вытяжка не должна по идее все тепло выгонять... Это конечно абсолютно субъективное неквалифицированное мнение, но думаю, что сочетаться эти вещи будут...
Link to comment
Share on other sites

кафешка может быть, небольшая. Чтобы попить и восстановить силы.

 

Ага, кафешка в обязательном порядке, причем обязательно, чтобы можно было что-нибудь перекусить (т.е. микроволновка как минимум). А то тут так опозорилась перед друзьями в Дюймах... :( Рекламировала, как один из лучших картодромов, а в итоге прокол с такой мелочью, как перекус - у них, видите ли, до вечера кухня не работает, в итоге можно только попить - народ так и ушел голодный. :( Никто ведь и не просил устриц или суши. ;) Неужели трудно какие-нибудь пиццы в микроволновке подогреть?

Link to comment
Share on other sites

По повду вентиляции есть спецы?

Шадрин предложил такую идею

Сделать карт не крытый, но по всему периметру сделать навес и типа банерами стены, которые можно в жаркую погоду (летом) убрать, и повешать тепловые пушки, производители обещают что в таком "помещении" при температуре -30 на улице, внутри будет +30. Только вот вопрос, как получиться в этом случае с выхлопом движков... Ставить пушки и тут же вытяжку, помойму смысла с пушек не будет... Вот расскажите ПЛЗ кто что знает про это?

По поводу вентиляции. Практически на всех Московских картодромах - вентиляция оставляет желать лучшего, хотя такой острой проблемы с выхлопными газами нигде не возникает.

Link to comment
Share on other sites

Пп вентиляции - я тоже не спец ни фига, но вот например мое прокуренное горло в дюймах саднит во время соревновыний, хотя принудительная вентиляция там есть.

 

Пп навеса и съемных стен - возникает тупой вопрос: если делать все по уму, чтоб без луж и сквозняков, будет ли это дешевле, чем арендовать цех? И стОит ли морочиться со съемными стенками ради сорока солнечных дней в году? Вот сняли вы стенки, а тут гроза с ветром, надуло на вашу трассу тонну воды и п-ц прокату пока не высохнет..

 

Если посмотреть на московский опыт: "полукрытых" трасс в мск было две, ходынка умерла (там была крыша без стенок), Веймарт жив, но имхо полукрытую конструкцию можно смело записАть ему в минус.

Link to comment
Share on other sites

Кстати, по поводу климатических условий... В Новосибирске уже сейчас потеплее, чем у нас... И по-моему лето туда пришло намного раньше...
Раз-на-раз не приходится... Нас волнует как температура так и осадки, которых предостаточно....

 

А лето в этом году у нас на самом деле началось еще в мае.... Да и вообще, у нас за год перепад температуры около 55-65 градусов...

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...