Jump to content

Обсуждение процедуры Большого финала в Чемпионате Waymart F1


1. Расстановка пилотов на стартовой решетке осуществляется в порядке, ...  

8 members have voted

  1. 1. 1. Расстановка пилотов на стартовой решетке осуществляется в порядке, ...

    • обратно соответствующем результатам первого заезда
    • обратно соответствующем стартовому порядку первого заезда


Recommended Posts

Регламент Чемпионата Waymart F1 гласит:

 

Большой Финал

 

1. Продолжительность первого финального заезда – 15 кругов. Продолжительность второго финального заезда – 10 минут.

 

Схема и правила проведения двух финальных заездов:

 

Первый заезд

 

1. Расстановка участников на стартовой решетке осуществляется согласно сумме набранных в отборочных заездах очков.

2. Подсчет очков, полученных пилотом, участвующем в заезде, производится согласно таблице зачетных очков, утвержденной Организатором.

 

Второй заезд

 

1. Расстановка пилотов на стартовой решетке осуществляется в порядке, обратно соответствующем результатам первого заезда.

 

На голосование выдвигается следующая редакция Регламента:

 

Второй заезд

 

1. Расстановка пилотов на стартовой решетке осуществляется в порядке, обратно соответствующем стартовому порядку первого заезда.

 

Уважаемые коллеги, прошу высказываться.

Link to comment
Share on other sites

Отдаю свой голос за второй вариант и вот почему.

 

Мне кажется справедливым уравнивать не очки, а шансы. Существующая схема проведения Большого финала действует против пилотов, имеющих наибольшее количество очков, хотя правильнее было бы исходить из идеи собрать сильнейших в двух заездах и наделить их равными шансами. Я предполагаю, что разница в машинках компенсируется их местом на стартовой решетке, а удержать позицию много легче, чем ее выиграть, поэтому поул в моих глазах имеет огромное преимущество перед самой сильной машиной на последнем месте. Теперь давайте подсчитаем шансы каждого из участников финала. Стоя на первом стартовом месте, участник виртуально имеет 6 очков, следующий за ним - 5, стоящий третьим - 4 и так далее. Я набросал табличку, где показано, сколько очков виртуально имеет каждый из участников на старте первого и второго финального заезда в случае, если порядок старта второго заезда будет обратным стартовому порядку первого:

 

Участник 1: 6 + 1

Участник 2: 5 + 2

Участник 3: 4 + 3

Участник 4: 3 + 4

Участник 5: 2 + 5

Участник 6: 1 + 6

 

Как видите, все участники Большого финала имеют виртуально по 7 очков (заметьте: независимо от того, какими они придут к финишу - это уже вопрос мастерства и везения) , при том, что стартуют с разных позиций и на разных машинах. А теперь представьте себе ситуацию, когда (по существующему Регламенту) в первом заезде один человек стартует с поула, но приходит последним и во втором снова стартует с поула - его суммарный шанс достигает 12 баллов. Другой человек, стартуя с последнего места в первом заезде, в случае выигрыша во втором заезде снова стартует последним! Его суммарный шанс выражается всего в 2 (!!!) баллах! На мой взгляд, такая ситуация просто недопустима - ни с точки зрения уравнивания очков, ни уравнивания шансов. Ведь если он стартовал в первом заезде последним, то, следовательно, у него изначально наименьшее количество очков из всех финалистов. И в случае выигрыша он снова получает последнее место на старте. Его коллега, стартовавший с поула, в случае провала (скажем, финиша на последнем месте), напротив, получит еще один поул в следующем финальном заезде. Про соотношение виртуальных очков я упомянул выше. Я убежден, что такая схема не является справедливой по отношению к участникам финала, поэтому голосую за редакцию Регламента, согласно которой расстановка на старте второго финального заезда обратно соответствует стартовому полю первого финального заезда.

Link to comment
Share on other sites

В этом вопросе - относительно регламента - я воздержусь от высказывания своего мнения. Лично мне всё равно, т.к. по-моему основное решается в предфиналах. Результаты не изменятся коренным образом из-за этого. Единственное, что я бы посоветовал - не стартовать в обратную сторону во втором заезде, слишком неинтересно и скучно
Link to comment
Share on other sites

Алекс, я че-то не поняла, очки даются за старт что ль? :)

Нет, товарищ Alex ввел новое понятие - "Очко шансов". Чем их больше, тем больше шанс. В регламенте данное понятие не определено. Это мнемоническая переменная, так сказать. Она позволяет выдвинуть некую лемму, опираясь на... В-общем, щас приду в себя. В Сибири мне было холодно и не спалось.

Link to comment
Share on other sites

Guest Melkiy555
не забудте мне напомнить то что может измениться, потому что всякираз думая что я все помню, оказываеться что я нечего не помню и напоменать чтобы я помнил все забывают
Link to comment
Share on other sites

не забудте мне напомнить то что может измениться, потому что всякираз думая что я все помню, оказываеться что я нечего не помню и напоменать чтобы я помнил все забывают

Вот это ты мощно задвинул!))

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...