shumolubodorogo Posted May 19, 2004 Share Posted May 19, 2004 А еще (заодно) почему этот гироскоп с инетрным веществом :lol: наружу торчит и ребристый... Может умельцы из Феррари свинтили его откуда-то, а ручку так и не сумели под корпус спрятать :roll: :lol: :lol: :lol: Еще одно высказывание в таком тоне - предупреждение получишь. Это не гироскоп. А че гироскоп ругательное слово что-ли? Надо бы в правилах сформулировать в каком это "таком" тоне. И мейк шура что все этому правилу следуют. А то на персональное смахивает... :lol: :lol: :lol: Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
NOLAN Posted May 20, 2004 Share Posted May 20, 2004 Выражайся яснее, блин. Я вроде выше написал то же самое, тока без !поперечных срезов". На этом вопрос давно забили. Как работает эта хреновина? Ну мож я не совсем понятно сказал - извиняйте :oops: В разных местах болида стоят датчики, которые содержат некий достаточно инертный механизм, сии датчики дают показания о конкретном направлении движения данного среза болида. После сбора данных со всех упомянутых датиков, центральный процессор, путем математического расчета, на основе полученных данных может сделать вывод о моменте поворота, о скольжении и т.д. и п.т. Принцип работы датчиков: Допустим ты налил воды в стакан до краев, и идя из кухни в зал резко повернул ... :wink: Вода из стакана выплеснится в направлении предыдущего движения. Если в датчике некое вещество или механизм, работает по такому же признаку (не выплескиваясь !), то он будет создавать давление в определенную сторону... :lol: p.s. Для особо одаренных !!! Я пытался нарисовать механизм действия, к словам "вода", "кухня" и т.д. прошу не цепляться ... :lol: Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Niko Posted May 20, 2004 Share Posted May 20, 2004 Все согласны, что "скольжение" - это разность в векторах движения передней и задней оси (я по крайней мере так понял :wink: ) Нет. Я например тоже не понял про разницу каких векторов ты глаголишь-то? Давай так. Что есть недостаточная попорачиваемость, это грубо говоря повернул руль, повернулись передние колеса колеса, а машина едет прямо. Так? т.е. колеса повернуты но болид не поворачвиает. Из-за недостатка сцепления на управляемых колесах. Теперь смотри вот просо прямая. Болид мчиться вперед. Вектора твои блин и передней и задней оси куда смотрят? По ходу движения. так? Оба одинаково. Разницы нет никакой. Теперьб пилот рррра и крутит баранку. Ну образно говоря пртормаживая ессено при этом А болид как бы запаздывает с реакцией на это кручения руля. Значит имеем что и передняя и задняя осьб еще продолжают ехеть в одну и ту же сторону И вектора у них все еще одинаковые. А скольжение уже во всю. Не согласен? Теперьв просотй плавный поворот затяжной. Вектора твоия передка и задка всегда будут смотреть в разные стороны. Хотя скольжения никакокого и не будет. Ну проведи лажошкой по столу тока поворачивая Имхо не прав ты с этими векторами. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Niko Posted May 20, 2004 Share Posted May 20, 2004 p.s. Для особо одаренных !!! Я пытался нарисовать механизм действия, к словам "вода", "кухня" и т.д. прошу не цепляться ... :lol: Я не претендую на особую одаренность Но тем не менее мне кажеться что в неких повротах тем перегрузки боковые таковы что прибо такого принципа работы зашкалит нафиг сразу же в то время как скольжения не будет опять же. Думать надо господа думать. я вот аж на работу забил сижу и думаю как она работать может Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
NOLAN Posted May 20, 2004 Share Posted May 20, 2004 p.s. Для особо одаренных !!! Я пытался нарисовать механизм действия, к словам "вода", "кухня" и т.д. прошу не цепляться ... :lol: Я не претендую на особую одаренность Но тем не менее мне кажеться что в неких повротах тем перегрузки боковые таковы что прибо такого принципа работы зашкалит нафиг сразу же в то время как скольжения не будет опять же. Думать надо господа думать. я вот аж на работу забил сижу и думаю как она работать может Коля !!! Я это писал не про тебя (про одаренность :lol: ) !!! Зашкаливание зависит от шкалы датчика, можно поставить любую ... :wink: а определение момента скольжения, поворота и т.д. определяется по совокупности показаний НЕСКОЛЬКИХ датчиков ... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Niko Posted May 20, 2004 Share Posted May 20, 2004 Про одаренность это я так на всякий случай уточнил А про шкалу... Ну не знаю.. вот представь что поворот проходится на самой самой грани, но без скольжения. Ты настраиваешь шкалу так что в этот момент все ок. А далее к той самой грани на которй проходился повворот прибавляется еще совсем чуть-чуть ну самую малость. Скольжение уже все, есть. А перегрузка-то практчески и не повысилась. По моему очень слажно таким приципом угадать момент начала скольжения. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ded Mustdie Posted May 20, 2004 Share Posted May 20, 2004 Зашкаливание зависит от шкалы датчика, можно поставить любую ... :wink: а определение момента скольжения, поворота и т.д. определяется по совокупности показаний НЕСКОЛЬКИХ датчиков ... Какая разница - сколько датчиков, если все срезы болида продолжают двигаться вперёд не меняя вектора, а скольжение уже началось??? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
NOLAN Posted May 20, 2004 Share Posted May 20, 2004 Какая разница - сколько датчиков, если все срезы болида продолжают двигаться вперёд не меняя вектора, а скольжение уже началось??? Вау !!!! :lol: Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ded Mustdie Posted May 20, 2004 Share Posted May 20, 2004 Какая разница - сколько датчиков, если все срезы болида продолжают двигаться вперёд не меняя вектора, а скольжение уже началось??? Вау !!!! :lol: Не знаешь, так и скажи...а то американизмами тут разбрасывается :twisted: кстати, а вот через н-ый промежуток времени, болид таки начнёт поворачивать и вот тогда вектора начнут менять направление, если сопоставить эти данные с датчиком поворота руля, то можно уже и временную зависимость (от скорости, типа покрышек, прижимной силы) отследить... но ИМХО сложновато всё это и невсеобъемлюще! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
shumolubodorogo Posted May 20, 2004 Share Posted May 20, 2004 Какая разница - сколько датчиков, если все срезы болида продолжают двигаться вперёд не меняя вектора, а скольжение уже началось??? Вау !!!! :lol: Ты объясни для чего умные феррариевцы такие датчики наружу выставили, да неровностями при этом снабдили. Глядишь по ходу еще какая-нибудь гениальная теория появиться... :lol: Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Bones Posted May 21, 2004 Author Share Posted May 21, 2004 Ты объясни для чего умные феррариевцы такие датчики наружу выставили, да неровностями при этом снабдили. Глядишь по ходу еще какая-нибудь гениальная теория появиться... :lol: Это ребра для охлаждения, работают как радиатор. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
NOLAN Posted May 21, 2004 Share Posted May 21, 2004 1. Да я не претендую на "истину в последней инстанции" :wink: , а просто высказал предположение каким образом можно оценить "момент скольжения" ... 2. Поперечные срезы болида практически всегда двигаются в разных направлениях, а не по ходу движения продольной оси болида !!! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
olegp Posted May 21, 2004 Share Posted May 21, 2004 Я не специалист, но с определенной долей уверенности могу предположить, что радиус движения точки пересечения передней оси и оси автомобиля определяется как база деленная на синус угла поворота, задней точки как база умноженная на катангенс угла поворота. Таким образом в идеальном варианте по разнице в скорости движения задних колес довольно легко вычеслить начало и велечину проскальзывания передних колес. Поэтому вообще говоря никаких внешних датчиков не требуется. НО!!! Реальная жизнь существенно отличается от идеальной модели. Вопервых при непрямолинейном движении автомобиля (также как и при торможении) проскальзывание имеет место всегда :shock: независимо от скорости и кривизны траектории по которой движется автомобиль. Вовторых паралельность колес велечина довольно условная (развал, схождение и пр. ерунда). Втретьих с технической точки зрения вопросы регистрации направления и скорости движения довольно давно и успешно решены (напрмер в авиации). В связи с выше сказанным рискну предположить, что обсуждаемое изменение в F2004 носит всетаки аэродинамический характер в первую очередь. А датчик?!? хто его знает что они туда засунули. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
shumolubodorogo Posted May 21, 2004 Share Posted May 21, 2004 Ты объясни для чего умные феррариевцы такие датчики наружу выставили, да неровностями при этом снабдили. Глядишь по ходу еще какая-нибудь гениальная теория появиться... :lol: Это ребра для охлаждения, работают как радиатор. И от чего же они перегреваются??? Ну кое-кто, конечно, скажет что жидкость в них перетекает ОЧЕНЬ быстро и от такого трения они раскаляются докрасна... :lol: :lol: :lol: Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
yura Posted May 21, 2004 Share Posted May 21, 2004 Ты объясни для чего умные феррариевцы такие датчики наружу выставили, да неровностями при этом снабдили. Глядишь по ходу еще какая-нибудь гениальная теория появиться... :lol: Это ребра для охлаждения, работают как радиатор. И от чего же они перегреваются??? Ну кое-кто, конечно, скажет что жидкость в них перетекает ОЧЕНЬ быстро и от такого трения они раскаляются докрасна... :lol: :lol: :lol: Как показывают результаты, ничего не перегревается 8) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ded Mustdie Posted May 21, 2004 Share Posted May 21, 2004 Ты объясни для чего умные феррариевцы такие датчики наружу выставили, да неровностями при этом снабдили. Глядишь по ходу еще какая-нибудь гениальная теория появиться... :lol: Это ребра для охлаждения, работают как радиатор. И от чего же они перегреваются??? Супер! оказывается радиатор ставиться для того, чтобы перегреваться... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
shumolubodorogo Posted May 21, 2004 Share Posted May 21, 2004 Ты объясни для чего умные феррариевцы такие датчики наружу выставили, да неровностями при этом снабдили. Глядишь по ходу еще какая-нибудь гениальная теория появиться... :lol: Это ребра для охлаждения, работают как радиатор. И от чего же они перегреваются??? Супер! оказывается радиатор ставиться для того, чтобы перегреваться... Если бы имелось ввиду что перегрев от радиатора - то вопроса "от чего" не было бы. :wink: А они это имелось ввиду "датчики" - ну, все поняли, просто поцепляться захотелось для поддержания разговора, а что-нибудь содержательное залепить - слабо. :lol: Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Bones Posted May 23, 2004 Author Share Posted May 23, 2004 Если бы имелось ввиду что перегрев от радиатора - то вопроса "от чего" не было бы. :wink: А они это имелось ввиду "датчики" - ну, все поняли, просто поцепляться захотелось для поддержания разговора, а что-нибудь содержательное залепить - слабо. :lol: Эти ребра - для охлаждения. Ну давай ты нам залепи что-нить содержательное? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
shumolubodorogo Posted May 23, 2004 Share Posted May 23, 2004 Если бы имелось ввиду что перегрев от радиатора - то вопроса "от чего" не было бы. :wink: А они это имелось ввиду "датчики" - ну, все поняли, просто поцепляться захотелось для поддержания разговора, а что-нибудь содержательное залепить - слабо. :lol: Эти ребра - для охлаждения. Ну давай ты нам залепи что-нить содержательное? Перед тем как это делать, замкну круг и вопрошу снова - что именно в этих датчиках посибли может нагреваться настолько, что потребуются внешние радиаторы для охлаждения? Почему они понадобились именно для этих датчиков а всё остальное спрятано под обтекателями и не перегревается? (что ведет нас к вопросу а что собственно эти датчики собой представляют и как работают :lol: ) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ferraruga Posted August 3, 2004 Share Posted August 3, 2004 Зря вы это зацепились. В феррари есть только один датчик: зовут Михаель :lol: Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Engineer Posted August 3, 2004 Share Posted August 3, 2004 Привет всем!!! Попробую "ввязаться в драку", но без сильного мордобоя Пришел с миром. Читал-читал словесные перепалки вперемешку с терминами, и признаться ни хрена не понял про управляемость болида (да простят меня ораторы) :shock: Заинтересовал меня пресловутый датчик скольжения. Сначала чуть-чуть теории (если повторюсь, извините): 1. Автомобиль едет (разгоняется-тормозит и поворачивает) только благодаря четырем пятнам контакта между шиной и дорогой. 2. В действительности существует несколько моделей, позволяющих спрогнозировать (и соответственно настроить) автомобиль: - материальная точка, - гантель (передняя точка-передняя ось, задняя-задняя) - четыре пятна. 3. Поворачиваемость автомобиля (недостаточная, избыточная, нейтральная) определяется ориентацией пятна контакта шины, т.е. равнодействующей силой, которая заставляет двигаться центр колеса. Самое интересное, что силы четыре (по числу колес ) и направлены они в разные стороны. 4. Угол поворота руля соответствует углу поворота колесного диска и не соответствует углу поворота шины (она же эластична). Условно (только сейчас, а так это отдельная тема) назовем уводом шины разницу углов поворота колесного диска и собственно шины. 5. Четыре угла увода и орпеделяют поворачиваемость автомобиля. 6. Скольжение. Очень вредная штука, существенно снижает сцепление. 7. "Датчик скольжения". Мне кажется, что здесь возможна интерпритация перевода (статья-то из-за бугра? или нет?) Хотелось бы фразу из оригинала, может вместе разберемся??? 8. Управляемость автомобиля определяется (по телеметрии) соотношением нескольких параметров движения автомобиля: продольное ускорение ЦМ, поперечные ускорения передней и задней оси, угол поворота руля. Затем расчетно по ускорениям, зная жесткость подвески ищется ход подвески (сжатие-отбой), что вносит свою коррективу в изменение углов подвески (развал-схождение). Правило Аккермана, может слышали. Жду критики, ведь в споре рождается истина. Жалко нельзя картинки выложить, они у меня в Ворде. Спасибо за внимание. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ferraruga Posted August 4, 2004 Share Posted August 4, 2004 А вообще технологически возможно разместить в киле какой-либо датчик? Киль - это елемент монококо к которому крепятся нижние треугольники передней подвески. Мне кажется что в этой детали неумесны полости и отверстия. Лично я склоняось к тому, что эти чёрные накладочки - это весь прибор (датчик) и внутри больше ничего нет. Я имею ввиду что он весь обозрим. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ded Mustdie Posted August 4, 2004 Share Posted August 4, 2004 А вообще технологически возможно разместить в киле какой-либо датчик? Киль - это елемент монококо к которому крепятся нижние треугольники передней подвески. Мне кажется что в этой детали неумесны полости и отверстия. Лично я склоняось к тому, что эти чёрные накладочки - это весь прибор (датчик) и внутри больше ничего нет. Я имею ввиду что он весь обозрим. Ну акромя обратной стороны, подобно Луне... может всё-таки видео-камера? хм... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ferraruga Posted August 5, 2004 Share Posted August 5, 2004 Камера?.. Визуально регестрирует снос? Может быть. Ну а зачем тогда "рёбрышки"? Чтоб хуже видно было? :lol: Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Engineer Posted August 9, 2004 Share Posted August 9, 2004 Камера?.. Визуально регестрирует снос? Может быть. Ну а зачем тогда "рёбрышки"? Чтоб хуже видно было? :lol:[/ А зачем снос дополнительно регистрировать? :?: :?: Его и так можно "увидеть" по телеметрии Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.