SergeyS Posted May 21, 2004 Share Posted May 21, 2004 Вот что меня заинтересовало: увеличение колесной базы при переходе от Ф2002 к Ф2003 привело к разительному изменению поведения болида - Ф2003 по сравнению со своей предшественницей оказалась слаба в среднескоростных поворотах. Уменьшение базы при переходе к Ф2004 на те же 50мм привело к восстановлению ходовых качеств болида в среднескоростных поворотах до уровня Ф2002, а то и больше. Конечно, есть и много других факторов - я это понимаю. Но что всего 50мм (!!!) в длине колесной базы столь разительно меняет поведение болида - при том что есть много способов управления балансом, позволяющих казалось бы нивелировать влияние этого фактора, удивительно. Почему именно эти 50мм так важны? Кто что думает? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Engineer Posted July 16, 2004 Share Posted July 16, 2004 Вот что меня заинтересовало: увеличение колесной базы при переходе от Ф2002 к Ф2003 привело к разительному изменению поведения болида - Ф2003 по сравнению со своей предшественницей оказалась слаба в среднескоростных поворотах. Уменьшение базы при переходе к Ф2004 на те же 50мм привело к восстановлению ходовых качеств болида в среднескоростных поворотах до уровня Ф2002, а то и больше. Конечно, есть и много других факторов - я это понимаю. Но что всего 50мм (!!!) в длине колесной базы столь разительно меняет поведение болида - при том что есть много способов управления балансом, позволяющих казалось бы нивелировать влияние этого фактора, удивительно. Почему именно эти 50мм так важны? Кто что думает? Может я зря поднимаю уже почти забытую (да простит меня автор) тему? :?: но скажу следующее: 1. посмотрите ссылочку: http://www.whatodo.ru/csn/07-98/f1/18.htm второе. при настройке автомобиля есть два основных понятия: грубая (основная, базовая) настройка и тонкая настройка. Базовая настройка - это в принципе, как автомобиль поедет. На нее влияют основные параметры автомобиля, такие как база, колея, развесовка и т.д. Тонкая настройка призвана приспособить автомобиль к пилоту, конкретной трассе и погодным условиям. Самое интересное, это что зачастую даже используя весь диапазон тонких настроек (жесткость амортизатора, стабилизатора, давление в шинах и т.д.) нельзя компенсировать даже самый небольшой просчет на этапе конструирования и разработки концепции базовой настройки. Но с другой стороны, возьмем соотношение 3000 мм - база и 50 мм разницы - получается 1,67% какая малость. Но в Ф1 и такую малость учитывают. Вспомните: "по сравнению с прошлым годом мощность увеличилась на 4%, ЦТ снизился на 2% и т.д. Вот так. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ferraruga Posted August 3, 2004 Share Posted August 3, 2004 Ну судя по результатам 2003 именно 50мм. на стадии разработки становятся главными действующими лицами чемпионата. :lol: Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Engineer Posted August 3, 2004 Share Posted August 3, 2004 Ну судя по результатам 2003 именно 50мм. на стадии разработки становятся главными действующими лицами чемпионата. :lol: Речь идет о результатах чемпионата или секундах прохождения поворотах различной категории (медленных, быстрых)??? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ferraruga Posted August 3, 2004 Share Posted August 3, 2004 Ну судя по результатам 2003 именно 50мм. на стадии разработки становятся главными действующими лицами чемпионата. :lol: Речь идет о результатах чемпионата или секундах прохождения поворотах различной категории (медленных, быстрых)??? Речь идёт о поведении и скорости болида в различных поворотах. Это влечёт за собой разницу во времени на всём круге. А это, в свою очередь, создаёт разницу во времени прохождения всей гоночной дистанции. Из всего этого вытекает сила определённого болида в чемпионате. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Engineer Posted August 9, 2004 Share Posted August 9, 2004 Ну судя по результатам 2003 именно 50мм. на стадии разработки становятся главными действующими лицами чемпионата. :lol: Речь идет о результатах чемпионата или секундах прохождения поворотах различной категории (медленных, быстрых)??? Речь идёт о поведении и скорости болида в различных поворотах. Это влечёт за собой разницу во времени на всём круге. А это, в свою очередь, создаёт разницу во времени прохождения всей гоночной дистанции. Из всего этого вытекает сила определённого болида в чемпионате. А секунды прохождения по секторам есть? Интересно было бы сравнить??? ПС: На самом деле, если бы они были, то мы бы к сожалению в этой каше ни хрена бы не поняли. Полный хаос, сужу по результатам автомобилей N-GT (причем настоящим, не по трем секторам на круге, а полной разбивке круга на повороты и прямые). Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Engineer Posted August 12, 2004 Share Posted August 12, 2004 Вот что меня заинтересовало: увеличение колесной базы при переходе от Ф2002 к Ф2003 привело к разительному изменению поведения болида - Ф2003 по сравнению со своей предшественницей оказалась слаба в среднескоростных поворотах. Уменьшение базы при переходе к Ф2004 на те же 50мм привело к восстановлению ходовых качеств болида в среднескоростных поворотах до уровня Ф2002, а то и больше. Конечно, есть и много других факторов - я это понимаю. Но что всего 50мм (!!!) в длине колесной базы столь разительно меняет поведение болида - при том что есть много способов управления балансом, позволяющих казалось бы нивелировать влияние этого фактора, удивительно. Почему именно эти 50мм так важны? Кто что думает? Кстати, а мы все забыли про аэродинамику, сосредоточившись на геометрии. Длиннобазное шасси более устойчиво в высокоскоростых поворотах именно за счет аэродинамики, при быстрой скорости - это самый важный фактор. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alexander Posted August 23, 2004 Share Posted August 23, 2004 Кстати, а мы все забыли про аэродинамику, сосредоточившись на геометрии. Длиннобазное шасси более устойчиво в высокоскоростых поворотах именно за счет аэродинамики, при быстрой скорости - это самый важный фактор. На мой взгляд, именно так и обстоят дела. Длиннобазное шасси более продольно стабилизировано и, следовательно, более устойчиво на прямых и высокоскоростных (читай, с большим радиусом) поворотах и менне управляемо на средне- и низкоскоростных поворотах из-за надостаточной поворачиваемости. Короткобазные шасси, соответственно, наоборот... А значит, при прочих равных характеристиках задача состоит в поиске компромиса. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
afalina Posted August 23, 2004 Share Posted August 23, 2004 С возвращением, Александр Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alexander Posted August 23, 2004 Share Posted August 23, 2004 Спасибо, Ксюш! Всё хорошее т плохое, в том числе и отпуск, когда-нибудь кончается. Рад снова увидеть "старых" и новых коллег. С наилучшими пожеланиями... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ferraruga Posted September 3, 2004 Share Posted September 3, 2004 Вот что меня заинтересовало: увеличение колесной базы при переходе от Ф2002 к Ф2003 привело к разительному изменению поведения болида - Ф2003 по сравнению со своей предшественницей оказалась слаба в среднескоростных поворотах. Уменьшение базы при переходе к Ф2004 на те же 50мм привело к восстановлению ходовых качеств болида в среднескоростных поворотах до уровня Ф2002, а то и больше. Конечно, есть и много других факторов - я это понимаю. Но что всего 50мм (!!!) в длине колесной базы столь разительно меняет поведение болида - при том что есть много способов управления балансом, позволяющих казалось бы нивелировать влияние этого фактора, удивительно. Почему именно эти 50мм так важны? Кто что думает? Кстати, а мы все забыли про аэродинамику, сосредоточившись на геометрии. Длиннобазное шасси более устойчиво в высокоскоростых поворотах именно за счет аэродинамики, при быстрой скорости - это самый важный фактор. Не думаю, что именно аэродинамика. На примере Ferrari F2003-GA: 50мм осень силно изменили характеристики болида. Но я не думаю что 50мм сильно изменили аэродинамику болида. Или я ошибаюсь?.. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Engineer Posted September 7, 2004 Share Posted September 7, 2004 Не думаю, что именно аэродинамика. На примере Ferrari F2003-GA: 50мм осень силно изменили характеристики болида. Но я не думаю что 50мм сильно изменили аэродинамику болида. Или я ошибаюсь?.. Не согласен :!: Парни из труб (аэродинамических) не вылазят, все микроны считают.. а тут целых 50 мм. Ведь чем длинне шасси, тем лучше можно упорядочить например воздух под днищем, который идет к диффузору. А там лошадок много можно выиграть. (или проиграть ) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ferraruga Posted September 7, 2004 Share Posted September 7, 2004 Не думаю, что именно аэродинамика. На примере Ferrari F2003-GA: 50мм осень силно изменили характеристики болида. Но я не думаю что 50мм сильно изменили аэродинамику болида. Или я ошибаюсь?.. Не согласен :!: Парни из труб (аэродинамических) не вылазят, все микроны считают.. а тут целых 50 мм. Ведь чем длинне шасси, тем лучше можно упорядочить например воздух под днищем, который идет к диффузору. А там лошадок много можно выиграть. (или проиграть ) Диффузор - это прижимная сила. Откуда там "Лошадки"? :shock: Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ded Mustdie Posted September 7, 2004 Share Posted September 7, 2004 Диффузор - это прижимная сила. Откуда там "Лошадки"? :shock: Да не там, Engineer просто неудачно выразился, ибо диффузор, равно как и весь пакет аэродинамики не может не прибавить, не убавить лошадок... а вот эффективнее распорядиться имеющимися лошадками - запросто... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ferraruga Posted September 8, 2004 Share Posted September 8, 2004 Диффузор - это прижимная сила. Откуда там "Лошадки"? :shock: Да не там, Engineer просто неудачно выразился, ибо диффузор, равно как и весь пакет аэродинамики не может не прибавить, не убавить лошадок... а вот эффективнее распорядиться имеющимися лошадками - запросто... Мои извинения Еngineer'у, я неправильно его понял. Но как длинна болида влияет на упорядоченность воздушных потоков под днищем машины. Я имею ввиду такую маленькую длинну, как 5см. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ded Mustdie Posted September 8, 2004 Share Posted September 8, 2004 Диффузор - это прижимная сила. Откуда там "Лошадки"? :shock: Да не там, Engineer просто неудачно выразился, ибо диффузор, равно как и весь пакет аэродинамики не может не прибавить, не убавить лошадок... а вот эффективнее распорядиться имеющимися лошадками - запросто... Мои извинения Еngineer'у, я неправильно его понял. Но как длинна болида влияет на упорядоченность воздушных потоков под днищем машины. Я имею ввиду такую маленькую длинну, как 5см. Если исходить из постулата, что 5 см не влияют, то следовательно никакая длина не влияет, даже в метр... Влияет всегда, то в разной степени Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Engineer Posted September 9, 2004 Share Posted September 9, 2004 Диффузор - это прижимная сила. Откуда там "Лошадки"? :shock: Да не там, Engineer просто неудачно выразился, ибо диффузор, равно как и весь пакет аэродинамики не может не прибавить, не убавить лошадок... а вот эффективнее распорядиться имеющимися лошадками - запросто... а я и не говорил, что прибавить или убавить Но Вы (можно на ты?) меня правильно понял Я сказал, что можно выиграть или проиграть, по сравнению с соперниками. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Engineer Posted September 9, 2004 Share Posted September 9, 2004 .... Я имею ввиду такую маленькую длинну, как 5см. .... А давайте вспомним, как на презентациях люди говорят: по сравнению с прошлым годом мы улучшили..., уменьшили..., увеличили.. на 5%, на 3%, на 2%. Они же правда скоро микроны будут считать. ВСЕ ДЛЯ ПОБЕДЫ :!: :!: И не важно быстрее ты на секунду или сотую. Просто ты ПЕРВЫЙ :!: Поэтому, мне кажется, что и такая величина как 50 мм является существенной. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ferraruga Posted September 9, 2004 Share Posted September 9, 2004 .... Я имею ввиду такую маленькую длинну, как 5см. .... А давайте вспомним, как на презентациях люди говорят: по сравнению с прошлым годом мы улучшили..., уменьшили..., увеличили.. на 5%, на 3%, на 2%. Они же правда скоро микроны будут считать. ВСЕ ДЛЯ ПОБЕДЫ :!: :!: И не важно быстрее ты на секунду или сотую. Просто ты ПЕРВЫЙ :!: Поэтому, мне кажется, что и такая величина как 50 мм является существенной. И всё же,исходя из предидущих постов, мы говорим о влиянии 5 см. на аэродинамику днища болида. Да, кстати увеличена была база, а не длинна болида. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Engineer Posted September 10, 2004 Share Posted September 10, 2004 Да, кстати увеличена была база, а не длинна болида. Очень справедливое замечание :!: И интересно было бы узнать, как за счет этого сместился центр масс? Вперед, назад :?: А отсюда и управляемость выплывает Bones: Цитируем АККУРАТНЕЕ :evil: Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Bones Posted September 10, 2004 Share Posted September 10, 2004 Влияние колесной базы болида на управляемость - это не изменение положения центра масс. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Engineer Posted September 10, 2004 Share Posted September 10, 2004 Влияние колесной базы болида на управляемость - это не изменение положения центра масс. Попробую перефразировать. Т.е. Вы утверждаете, что " изменение положения центра масс не влияет на управляемость болида" :?: :?: Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ferraruga Posted September 10, 2004 Share Posted September 10, 2004 Да, кстати увеличена была база, а не длинна болида. Очень справедливое замечание :!: И интересно было бы узнать, как за счет этого сместился центр масс? Вперед, назад :?: А отсюда и управляемость выплывает Bones: Цитируем АККУРАТНЕЕ :evil: А за счёт чего будет меняться центр масс. Только изза изменения положения елементов подвески. На 5 см. вообще ничтожные значения, хотя всё зависит от того как увеличевать базу. Я имею ввиду "отодвигать" передние колёса, или задние, или одновременно обе оси "разносить" :?: Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Bones Posted September 13, 2004 Share Posted September 13, 2004 На 5 см. вообще ничтожные значения, хотя всё зависит от того как увеличевать базу. Я имею ввиду "отодвигать" передние колёса, или задние, или одновременно обе оси "разносить" :?: Как уже сказано выше, 5 см - это далеко не ничтожные значения. И как ты себе представляешь "разнос" задней оси? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alexander Posted September 13, 2004 Share Posted September 13, 2004 ... И как ты себе представляешь "разнос" задней оси? Ну-у-у, это как у Баррика в Венгрии-2003, например... :lol: :lol: :lol: Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.