Jump to content

От чего питается электроника болида?


Developer
 Share

Recommended Posts

Дрогие тов. yura и Acer, если вы хотите путать категории отеч. авто и F1 - пожалуйста. Вы видели хотя-бы фотографии коробочек электроники F1?, я видел, какие там катушки зажигания - и в помине нет. А насчет "поставить генератор" - куда, на фотках нет ни одного навесного агрегата, да и потом, станут ли СВЕРХ инженеры тянуть ремни на генератор - смех :lol: там распред вала и того нет - клапана открываются гидравликой, управляемой элек. системой. Вся мощь движка идет с колен. вала только на сцепление. И баста!!!

 

А кроме как навесной способ установки генератора других способов нет что ли ? А кроме типа привода класса ремень :D , других способов нет ? может и маслянного насоса тоже нет ?

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 97
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

 

а впрыска топлива - тоже энергоемкая штучка.

Не более чем современный струйный принтер.

 

Ага бензонасос, который создает огромное давление и прокачивает кучу бензина хавает электричества как принтер :lol:

 

Все эти передатчики не много жрут, неболее чем сотовый.

 

Думаю гораздо больше.

Link to comment
Share on other sites

А кроме как навесной способ установки генератора других способов нет что ли ? А кроме типа привода класса ремень :D , других способов нет ? может и маслянного насоса тоже нет ?

 

Зачем усложнять систему каким-то генератором, который НЕ НУЖЕН. Проше и надежнее ВСЕГО НА СВЕТЕ в этом случае, является батарейка (аккумулятор). Его хватает на всю гонку. А если не верите моим приблизительным цифрам, что ж - это ваше дело, но вообще надо самообразовываться в области схемотехники. На PC-юках и DVD проигрователях не сходится клином мир современных электронных технологий, где нет места поверхностным знаниям.

Link to comment
Share on other sites

А кроме как навесной способ установки генератора других способов нет что ли ? А кроме типа привода класса ремень :D , других способов нет ? может и маслянного насоса тоже нет ?

 

Генератор может кстати быть в самом движке, как и коробка передач. Т.е. разработан монолитно с двигателем. Для этого не нужно мешать отечественную технику, и не нужно видеть генератор с ремнями.

 

- Суслика видишь?

- Нет!

- А он здесь!!!

Link to comment
Share on other sites

А кроме как навесной способ установки генератора других способов нет что ли ? А кроме типа привода класса ремень :D , других способов нет ? может и маслянного насоса тоже нет ?

 

Зачем усложнять систему каким-то генератором, который НЕ НУЖЕН. Проше и надежнее ВСЕГО НА СВЕТЕ в этом случае, является батарейка (аккумулятор). Его хватает на всю гонку. А если не верите моим приблизительным цифрам, что ж - это ваше дело, но вообще надо самообразовываться в области схемотехники. На PC-юках и DVD проигрователях не сходится клином мир современных электронных технологий, где нет места поверхностным знаниям.

 

Ну знаешь, взял всех обидел :lol: , какие еще знания, то что ты насчитал может быть опорено как мининмум по каждому пункту, потому, как маы не знаем основоного, а именно энергопотребления, того или иного электричекого устройства, причем даже не занем +/- 100% :wink:

 

Оценим распределение потребляемой мошности следующим образом:

вся система целиком: 100% = 55,5[Вт]

система зажигания: 50% = 27,75[Вт]

система впрыска топлива: 30% = 16,65[Вт]

вся остальная электроника: 20% = 11,1[Вт]

 

Кто тебе сказал что вся остальня электроника

а) 20%

б) 11,1 Вт

 

а не

а) 60%

б) 1КВт, например, :?:

Link to comment
Share on other sites

мир современных электронных технологий, где нет места поверхностным знаниям.

 

ПРАВИЛЬНО СКАЗАЛ!!!

еще этот мир не терпит мешания подходов физиков и мат анализа. Все расчеты всего лишь допущение (при чем вообще не обосновыные), которое так и не было доказано.

Link to comment
Share on other sites

Кто тебе сказал что вся остальня электроника

а) 20%

б) 11,1 Вт

 

а не

а) 60%

б) 1КВт, например, :?:

 

Ну ЗНАЕТЕ (мы не переходили на ТЫ), для этого не нужно спрашивать у инженеров F1. Просто у всех инженеров-схемотехников, к коим я отношусь, есть наверное голова на плечах, и они знают порядок и приблизительные цифры, кто(что) сколько кушает.

Link to comment
Share on other sites

 

ПРАВИЛЬНО СКАЗАЛ!!!

еще этот мир не терпит мешания подходов физиков и мат анализа. Все расчеты всего лишь допущение (при чем вообще не обосновыные), которое так и не было доказано.

 

Хотите еще поиграть мускулами, если они у вас есть?!

Link to comment
Share on other sites

А рискнул бы ты это говорить если бы мы жили в одном городе? Или это просто ехидство?

Что вы все такие близорукие, не о физич. мускулах я говорил. Я говорил о самой главной загагулине человека. А вы, Stanislav, не очень то оригинальны, на каждом форуме найдется с десяток таких.

Link to comment
Share on other sites

Кто тебе сказал что вся остальня электроника

а) 20%

б) 11,1 Вт

 

а не

а) 60%

б) 1КВт, например, :?:

 

Ну ЗНАЕТЕ (мы не переходили на ТЫ), для этого не нужно спрашивать у инженеров F1. Просто у всех инженеров-схемотехников, к коим я отношусь, есть наверное голова на плечах, и они знают порядок и приблизительные цифры, кто(что) сколько кушает.

 

Предлагаю перейти :wink: , г-н инженер схемотехник, как давно вы работали с ТВ камерой с болида F1 а так же с прочими деталями оттуда ?

 

Просьба не встречать так резко мои замечания, мы же просто обсуждаем все возможности, ну не убедилИ Вы пока меня.

 

Чего то мы во флейм скатываемся, кто нибудь новые мысли по теме подкинуть может ?

Link to comment
Share on other sites

А вы, Stanislav, не очень то оригинальны, на каждом форуме найдется с десяток таких.

 

На этот раз я просто промолчу, дабы перестать этим заниматься, мне это просто неприятно.

Link to comment
Share on other sites

Предлагаю перейти :wink: , г-н инженер схемотехник, как давно вы работали с ТВ камерой с болида F1 а так же с прочими деталями оттуда ?

 

Ну что толку, если я вам обрисую структурную схему камеры, наверное, вас все равно это не убедит:

1. Основа - ПЗС-матрица, то на что проецируется изображение, и преобразуется в "электрический образ" - почти ничего не потребляет.

2. микросхема-драйвер ПЗС-матрицы считывает "электрический образ" от нее - потребление не более 50мА (на самом деле может оказаться раза в 2 меньше, зависит от размеров матрицы)

3. цифровой сигнальный процессор (DSP) обрабатыват сигнал от драйвера, кодирует(сжимает) изображение, например в MPEG1, и отсылает цифровые данные передатчику - потребление порядка 100мА

 

Ну и что?

Link to comment
Share on other sites

Впрочем, что для вас эти цифры? Вы даже не предсталяете, как это моного - 100мА, какое это гигантскаое потребление для микросхемы.

 

С камерой поняли (умножаем на кол-во камер ?) , теперь бы про остальное:

 

1) Рация

2) компьютер

3) Бензонасос

4) РУЛЬ + егойный электроусилитель 8)

5) Задний фонарь

6) Черный ящик

Link to comment
Share on other sites

Ага все тут бездари, есть только один талант, и он только один схемотехник, только он учился на пятерки, только он претендент на гениальность, а остальные так, мишура....

:lol: :lol: :lol:

 

Я фигею дорогая редакция.....

 

Попроще давай ... Если не согласен с точкой зрения автора поста - аргументируй ... by Nolan

Link to comment
Share on other sites

С камерой поняли (умножаем на кол-во камер ?) , теперь бы про остальное:

 

1) Рация

2) компьютер

3) Бензонасос

4) РУЛЬ + егойный электроусилитель 8)

5) Задний фонарь

6) Черный ящик

 

"1) Рация" точно сказать трудно, не зная на каких частотах они работают, думаю в диапазоне 430 МГц(что врядли) скорее 1ГГц или 2ГГц - так вот там излучаемая мощность милливаты - вот и считайте, получается не более 100 мА

"2) компьютер" - может для вас это и так называется, а вообще-то это микроконтроллерная система управленя клапанами, впрыском, зажиганием. не более 100мА (для самой системы, а не потребление инжекторов, свечей и проч.)

"3) Бензонасос" - не знаю какой он там

"4) РУЛЬ + егойный электроусилитель" - там ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ

"5) Задний фонарь - не более 1А причем только в дождь и на pit-line

"6) Черный ящик" - может для вас это и так называется а вообще-то это просто ЭСППЗУ в простонародии flash-память как и все микросхемы порядка 10мА

Все токи я считал из расчета стандартного напряжения питания 5В.

А так - как там аккумулятор на 12В а, то и на 24В, то все токи делите, соответственно на ~2 или на ~5. Опять повторюсь, что не претендую на точность, это оценка.

Link to comment
Share on other sites

 

"3) Бензонасос" - не знаю какой он там

"4) РУЛЬ + егойный электроусилитель" - там ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ

"5) Задний фонарь - не более 1А причем только в дождь и на pit-line

 

Типа если дождик пошел, гонка прерывается, батарейка меняется ?

Link to comment
Share on other sites

Типа если дождик пошел, гонка прерывается, батарейка меняется ?

 

Откуда это следует? Непонятно. Ну потребляет фонарик, ну и что?

А потом, если уж развивать тему, вы видели на том месте, где останавливается болид на пит-стопе на асфальте прикреплены две гибкие металлические полоски, явно это электрические контакты. Они находятся под болидом когда его дозаправляют. Это же наводит нас на мысли, что может быть, что-то позаряжают. Но лично не понятно как позарядить аккумулятор за 7 сек.

Link to comment
Share on other sites

Откуда это следует? Непонятно. Ну потребляет фонарик, ну и что?

А потом, если уж развивать тему, вы видели на том месте, где останавливается болид на пит-стопе на асфальте прикреплены две гибкие металлические полоски, явно это электрические контакты. Они находятся под болидом когда его дозаправляют. Это же наводит нас на мысли, что может быть, что-то позаряжают. Но лично не понятно как позарядить аккумулятор за 7 сек.

 

Эти контакты для снятия статики, чтоб при дозаправке не бабахнуло.

Link to comment
Share on other sites

Типа если дождик пошел, гонка прерывается, батарейка меняется ?

 

Откуда это следует? Непонятно. Ну потребляет фонарик, ну и что?

А потом, если уж развивать тему, вы видели на том месте, где останавливается болид на пит-стопе на асфальте прикреплены две гибкие металлические полоски, явно это электрические контакты. Они находятся под болидом когда его дозаправляют. Это же наводит нас на мысли, что может быть, что-то позаряжают. Но лично не понятно как позарядить аккумулятор за 7 сек.

 

С того, что надо считать, что фанарь всегда в деле, т.е. дождевые гонки тоже бывают и тогда он все время работает, про металические полоски на земле, мне кажется, что это слишком сложно, не проще ли, просто провод прицепить ?

Link to comment
Share on other sites

"6) Черный ящик" - может для вас это и так называется а вообще-то это просто ЭСППЗУ в простонародии flash-память как и все микросхемы порядка 10мА

 

Не думаю что это flash-память, думаю что это запись на тонкую стальную проволоку как в самолетах, ведь это дешево и надежно. Думаю что там немеряный обьем данных за гонку, порядка десятка гигабайт, так что Flash явно там не стоит.

Link to comment
Share on other sites

[quote name="Stanislav

Не думаю что это flash-память, думаю что это запись на тонкую стальную проволоку как в самолетах, ведь это дешево и надежно. Думаю что там немеряный обьем данных за гонку, порядка десятка гигабайт, так что Flash явно там не стоит.[/quote]

 

Не думаю, что дешево - в разы дороже флешки, а весит сколько, тоже в разы?

Да и впрочем, сомневаюсь, что там он вообще есть - не слышал ни разу о существовании такого. А потом а что для этих целей мало телеметрии.

А полоски на самом деле могут служить и для снятия статики и для питалова(подзарядки) ведь их там две.

Link to comment
Share on other sites

Не думаю, что дешево - в разы дороже флешки, а весит сколько, тоже в разы?

Да и впрочем, сомневаюсь, что там он вообще есть - не слышал ни разу о существовании такого. А потом а что для этих целей мало телеметрии.

А полоски на самом деле могут служить и для снятия статики и для питалова(подзарядки) ведь их там две.

 

Уверяю тебя, только для снятия статики, они были введены из-за инцидента, не помню какого именно, в журнале читал, и если чесно не помню в каком.... Тут я не силен, но разве за 8-10 секунд можно чето нормально подзарядить, какой ток для этого нужен?

 

А по поводу ящика я склоняюсь что он есть, например авария Трулли, при таких переворотах возможно и повредить связь с боксами в самой начальной фазе аварии....

Ведь почему вы так за вес цепляетесь, сам болит весит около 500 кг. Регламент говорит, болид не должен весить меньше 600 кг с пилотом на борту. И потом баласт расставляют для правки центра тяжести, в свою очередь этот баласт может быть попросту полезным.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...