Developer Posted July 14, 2004 Share Posted July 14, 2004 Недавно где-то читал, что пятно контакта шины с асфальтом в нормальном гоночном режиме должно иметь температуру 120-140°С Не совсем понятен сам физический механизм прогрева резины, если болид едет без срыва мостов и, соответсвенно, без прокрутки резины. Шина не скользит по асфальту, а едет по нему, нет трения скольжения, есть только сила трения покоя, которая и заставляет машину катиться. Откуда берется тепло? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Stanislav Posted July 14, 2004 Share Posted July 14, 2004 Опять ты с физикой..... Разгон, торможение - это и есть принятие кинетической энергии на шины и тормоза. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mak Posted July 14, 2004 Share Posted July 14, 2004 Опять ты с физикой..... Разгон, торможение - это и есть принятие кинетической энергии на шины и тормоза. плюс нагрузка в поворотах Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Engineer Posted July 14, 2004 Share Posted July 14, 2004 Недавно где-то читал, что пятно контакта шины с асфальтом в нормальном гоночном режиме должно иметь температуру 120-140°С Не совсем понятен сам физический механизм прогрева резины, если болид едет без срыва мостов и, соответсвенно, без прокрутки резины. Шина не скользит по асфальту, а едет по нему, нет трения скольжения, есть только сила трения покоя, которая и заставляет машину катиться. Откуда берется тепло? Немножко из физики... Внутренняя температура шины зависит от внутренней энергии шины. Как известно, энергия бывает кинетическая и потенциальная. Потенциальная энергия, например пружины, зависит от того, как сильно мы ее сожмем. Но шина-то - это тоже пружина. При качении у шины существует зона смятия и зона расширения. Разница между общей силой смятия и общей силой расширения (разница между равнодействующим) и обуславливает энергию, которая переходит во внутреннюю энергию шины, нагревая ее. Вот почему на прогревочном круге гонщики усиленно крутят рулем, увеличивая амплетуду смятия резины, за счет перераспределения массы автомобиля в повороте. Вот так. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Developer Posted July 15, 2004 Author Share Posted July 15, 2004 Немножко из физики... Внутренняя температура шины зависит от внутренней энергии шины. Как известно, энергия бывает кинетическая и потенциальная. Потенциальная энергия, например пружины, зависит от того, как сильно мы ее сожмем. Но шина-то - это тоже пружина. При качении у шины существует зона смятия и зона расширения. Разница между общей силой смятия и общей силой расширения (разница между равнодействующим) и обуславливает энергию, которая переходит во внутреннюю энергию шины, нагревая ее. Вот почему на прогревочном круге гонщики усиленно крутят рулем, увеличивая амплетуду смятия резины, за счет перераспределения массы автомобиля в повороте. Вот так. Ок! Вот теперь понятно, а то: разгон, торможение - бред. Деформация шины в месте пятна контакта, которое(пятно) все время с бешенной скоростью крутится вокруг колеса(если сидеть в с/о связанной с колесом). Т.е. полимерные цепочки молекул резины, прераспределяют энергию со степени свободы, связанной с ее (почти прямой молекулы) изгибом, на поступательные степени свободы, которые и "несут в себе" температуру. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mak Posted July 15, 2004 Share Posted July 15, 2004 Ок! Вот теперь понятно, а то: разгон, торможение - бред. Разгоном-торможением греют тормоза, которые тоже работают только при определённой температуре Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Stanislav Posted July 15, 2004 Share Posted July 15, 2004 Ок! Вот теперь понятно, а то: разгон, торможение - бред. Опять обвинения? Или тебе как в школе разжевывать нужно? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
NOLAN Posted July 15, 2004 Share Posted July 15, 2004 Ок! Вот теперь понятно, а то: разгон, торможение - бред. Разгоном-торможением греют тормоза, которые тоже работают только при определённой температуре Да бросьте Вы ... Пацаны чисто прикалываются .... :lol: :lol: :lol: Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ded Mustdie Posted July 16, 2004 Share Posted July 16, 2004 Хе-хе... греют молекулы вообщем З.Ы. Вообще-то при торможении-разгоне - резина деформируется, а следовательно и нагревается, а кручение рулём скорее призвано усиливать эффект... сейчас ещё стало модно заносы делать, для прогрева задних покрышек... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Developer Posted July 16, 2004 Author Share Posted July 16, 2004 Хе-хе... греют молекулы вообщем З.Ы. Вообще-то при торможении-разгоне - резина деформируется, а следовательно и нагревается, а кручение рулём скорее призвано усиливать эффект... сейчас ещё стало модно заносы делать, для прогрева задних покрышек... А по-вашему резина состоит не из молекул, - это просто материя, да? Да вы, дедушка - философ. Тогда, что повашему есть температура? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Engineer Posted July 16, 2004 Share Posted July 16, 2004 Хе-хе... греют молекулы вообщем З.Ы. Вообще-то при торможении-разгоне - резина деформируется, а следовательно и нагревается, а кручение рулём скорее призвано усиливать эффект... сейчас ещё стало модно заносы делать, для прогрева задних покрышек... А что значит при разгоне-торможении - резина деформируется? А? :?: Просто дополнительный клевок за счет перераспределения веса только уже в продольной плоскости. Но колесо-то деформируется только в зонах смятия-расширения. А все прибамбасы вроде поворотов и торможений просто призваны увеличить амплетуду такого смятия. Чем больше вес, приходящийся на шину, тем больше она деформируется. :idea: Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ded Mustdie Posted July 21, 2004 Share Posted July 21, 2004 Хе-хе... греют молекулы вообщем З.Ы. Вообще-то при торможении-разгоне - резина деформируется, а следовательно и нагревается, а кручение рулём скорее призвано усиливать эффект... сейчас ещё стало модно заносы делать, для прогрева задних покрышек... А по-вашему резина состоит не из молекул, - это просто материя, да? Да вы, дедушка - философ. Тогда, что повашему есть температура? Температура - это такая субстанция, котрую заливают в градусники... и она там растекается туда-сюда... как правило красного Скудерийского цвета, но частенько встречается и модного цвета серебристый металлик... ах да, сейчас активно применяют цифровую температуру... :twisted: Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ded Mustdie Posted July 21, 2004 Share Posted July 21, 2004 Хе-хе... греют молекулы вообщем З.Ы. Вообще-то при торможении-разгоне - резина деформируется, а следовательно и нагревается, а кручение рулём скорее призвано усиливать эффект... сейчас ещё стало модно заносы делать, для прогрева задних покрышек... А что значит при разгоне-торможении - резина деформируется? А? :?: Просто дополнительный клевок за счет перераспределения веса только уже в продольной плоскости. Но колесо-то деформируется только в зонах смятия-расширения. А все прибамбасы вроде поворотов и торможений просто призваны увеличить амплетуду такого смятия. Чем больше вес, приходящийся на шину, тем больше она деформируется. :idea: Я вроде то же самое сказал? кроме последнего пункта, с ним категорически не согласен... шина деформируется не больше, чем ей позволяет внутреннее давление.. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Альпийский Posted July 21, 2004 Share Posted July 21, 2004 [Я вроде то же самое сказал? кроме последнего пункта, с ним категорически не согласен... шина деформируется не больше, чем ей позволяет внутреннее давление.. Поздравляю с 1000 ной месагой......ну и с новым званием первого пилота Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Uncle_Benz Posted July 21, 2004 Share Posted July 21, 2004 ... ах да, сейчас активно применяют цифровую температуру... Цифровые системы запрещены правилами ФИА. Хотя некоторые команды по слухам используют шкалу Фаренгейта, что дает значительный выигрыш в температуре резины. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ded Mustdie Posted July 22, 2004 Share Posted July 22, 2004 ... ах да, сейчас активно применяют цифровую температуру... Цифровые системы запрещены правилами ФИА. Хотя некоторые команды по слухам используют шкалу Фаренгейта, что дает значительный выигрыш в температуре резины. Да я в общем смысле, не применительно к Ф1.. http://skginfo.dax.ru/smiles/gora.gif ... я даже догадываюсь КАКИЕ ИМЕННО команды... интересно, почему Жан Тодт не подскажет Максу о нарушениях? :twisted: З.Ы. Ох, я и не заметил 1000-й пост, надо ж... сеньк, Альпийскому! :wink: Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
hoarfrost Posted July 29, 2004 Share Posted July 29, 2004 Немножко из физики... Внутренняя температура шины зависит от внутренней энергии шины. Как известно, энергия бывает кинетическая и потенциальная. Потенциальная энергия, например пружины, зависит от того, как сильно мы ее сожмем. Но шина-то - это тоже пружина. При качении у шины существует зона смятия и зона расширения. Разница между общей силой смятия и общей силой расширения (разница между равнодействующим) и обуславливает энергию, которая переходит во внутреннюю энергию шины, нагревая ее. Вот почему на прогревочном круге гонщики усиленно крутят рулем, увеличивая амплетуду смятия резины, за счет перераспределения массы автомобиля в повороте. Вот так. Ок! Вот теперь понятно, а то: разгон, торможение - бред. Деформация шины в месте пятна контакта, которое(пятно) все время с бешенной скоростью крутится вокруг колеса(если сидеть в с/о связанной с колесом). Т.е. полимерные цепочки молекул резины, прераспределяют энергию со степени свободы, связанной с ее (почти прямой молекулы) изгибом, на поступательные степени свободы, которые и "несут в себе" температуру. Если физика вас действительно хоть чуть-чуть интересует, то можете вспомнить и закон сохранения/изменения энергии, и (что ещё лучше) - первое начало термодинамики. И тогда, (при определённом усилии серых клеток), вы убедитесь, что при торможении и разгоне резина прогревается интенсивнее, чем при обычной езде. Говорить же о поступательном движении молекул-полимеров, практически не имеет никакого смысла. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
hoarfrost Posted July 29, 2004 Share Posted July 29, 2004 Хе-хе... греют молекулы вообщем З.Ы. Вообще-то при торможении-разгоне - резина деформируется, а следовательно и нагревается, а кручение рулём скорее призвано усиливать эффект... сейчас ещё стало модно заносы делать, для прогрева задних покрышек... А что значит при разгоне-торможении - резина деформируется? А? :?: Разумеется. Если не верите, начертите (как в 9 классе) силы, действиющие на покрышку, и вы в этом прекрасно убедитесь. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SergeyS Posted July 30, 2004 Share Posted July 30, 2004 Резину, в любом случае, прогревает прежде всего трение о полотно трассы. Чем выше скорость, тем выше сила трения - поэтому, при высокой скорости прогрев идет быстрее и интенсивнее, это тоже очевидно. При потере темпа (за пейс-каром) сила трения становится в среднем меньше, поэтому для поддержания ее на должном уровне используются частые короткие циклы разгон-торможение и виляние из стороны в сторону. Но поскольку скорость, с которой происходит торможение в режиме пейс-кара все равно намного ниже скорости "боевых" торможений, должный прогрев резины не достигается. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Engineer Posted August 2, 2004 Share Posted August 2, 2004 Немножко из физики... Внутренняя температура шины зависит от внутренней энергии шины. Как известно, энергия бывает кинетическая и потенциальная. Потенциальная энергия, например пружины, зависит от того, как сильно мы ее сожмем. Но шина-то - это тоже пружина. При качении у шины существует зона смятия и зона расширения. Разница между общей силой смятия и общей силой расширения (разница между равнодействующим) и обуславливает энергию, которая переходит во внутреннюю энергию шины, нагревая ее. Вот почему на прогревочном круге гонщики усиленно крутят рулем, увеличивая амплетуду смятия резины, за счет перераспределения массы автомобиля в повороте. Вот так. Ок! Вот теперь понятно, а то: разгон, торможение - бред. Деформация шины в месте пятна контакта, которое(пятно) все время с бешенной скоростью крутится вокруг колеса(если сидеть в с/о связанной с колесом). Т.е. полимерные цепочки молекул резины, прераспределяют энергию со степени свободы, связанной с ее (почти прямой молекулы) изгибом, на поступательные степени свободы, которые и "несут в себе" температуру. Если физика вас действительно хоть чуть-чуть интересует, то можете вспомнить и закон сохранения/изменения энергии, и (что ещё лучше) - первое начало термодинамики. И тогда, (при определённом усилии серых клеток), вы убедитесь, что при торможении и разгоне резина прогревается интенсивнее, чем при обычной езде. Говорить же о поступательном движении молекул-полимеров, практически не имеет никакого смысла. Чуть-чуть поподробней, если можно. С нетерпением жду ответа.. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Engineer Posted August 2, 2004 Share Posted August 2, 2004 Хе-хе... греют молекулы вообщем З.Ы. Вообще-то при торможении-разгоне - резина деформируется, а следовательно и нагревается, а кручение рулём скорее призвано усиливать эффект... сейчас ещё стало модно заносы делать, для прогрева задних покрышек... А что значит при разгоне-торможении - резина деформируется? А? :?: Разумеется. Если не верите, начертите (как в 9 классе) силы, действиющие на покрышку, и вы в этом прекрасно убедитесь. Предлагаю внимательней прочитывать полностью сообщение, а не выхватывать отдельные куски. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ferraruga Posted August 2, 2004 Share Posted August 2, 2004 Действительно деформация (продавливание) покрышки в зоне пятна контакта является ключевым моментом в прогреве резины. Именно изза черезмерного нагрева протектор гоночных покрышек 50-х просто отслаивалися от корда! С этим боролись путём уменьшения количества "продавливаний" (увеличивали внешний диаметр колеса). Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Engineer Posted August 3, 2004 Share Posted August 3, 2004 Действительно деформация (продавливание) покрышки в зоне пятна контакта является ключевым моментом в прогреве резины. Именно изза черезмерного нагрева протектор гоночных покрышек 50-х просто отслаивалися от корда! С этим боролись путём уменьшения количества "продавливаний" (увеличивали внешний диаметр колеса). Согласен! Чем больше общий диаметр покрышки, тем меньше амплетуда смятия, так как пятно контакта несколько увеличивается. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ferraruga Posted August 3, 2004 Share Posted August 3, 2004 Действительно деформация (продавливание) покрышки в зоне пятна контакта является ключевым моментом в прогреве резины. Именно изза черезмерного нагрева протектор гоночных покрышек 50-х просто отслаивалися от корда! С этим боролись путём уменьшения количества "продавливаний" (увеличивали внешний диаметр колеса). Согласен! Чем больше общий диаметр покрышки, тем меньше амплетуда смятия, так как пятно контакта несколько увеличивается. Ну да. Увеличивается окружность и колесо, для преодоления такого же расстояния, делает меньше оборотов. От уменьшения оборотов следует уменьшение количества "продавливаний". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ded Mustdie Posted August 4, 2004 Share Posted August 4, 2004 Амплитуда смятия и количество смятий - 2 большие разницы... чё ты вы ребята заговорились слегка что ли.. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.