Jump to content

прогрев резины


Developer
 Share

Recommended Posts

Недавно где-то читал, что пятно контакта шины с асфальтом в нормальном гоночном режиме должно иметь температуру 120-140°С

Не совсем понятен сам физический механизм прогрева резины, если болид едет без срыва мостов и, соответсвенно, без прокрутки резины. Шина не скользит по асфальту, а едет по нему, нет трения скольжения, есть только сила трения покоя, которая и заставляет машину катиться. Откуда берется тепло?

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 54
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Опять ты с физикой.....

 

Разгон, торможение - это и есть принятие кинетической энергии на шины и тормоза.

 

плюс нагрузка в поворотах :D

Link to comment
Share on other sites

Недавно где-то читал, что пятно контакта шины с асфальтом в нормальном гоночном режиме должно иметь температуру 120-140°С

Не совсем понятен сам физический механизм прогрева резины, если болид едет без срыва мостов и, соответсвенно, без прокрутки резины. Шина не скользит по асфальту, а едет по нему, нет трения скольжения, есть только сила трения покоя, которая и заставляет машину катиться. Откуда берется тепло?

 

Немножко из физики...

Внутренняя температура шины зависит от внутренней энергии шины. Как известно, энергия бывает кинетическая и потенциальная. Потенциальная энергия, например пружины, зависит от того, как сильно мы ее сожмем.

Но шина-то - это тоже пружина. При качении у шины существует зона смятия и зона расширения. Разница между общей силой смятия и общей силой расширения (разница между равнодействующим) и обуславливает энергию, которая переходит во внутреннюю энергию шины, нагревая ее.

Вот почему на прогревочном круге гонщики усиленно крутят рулем, увеличивая амплетуду смятия резины, за счет перераспределения массы автомобиля в повороте. Вот так.

Link to comment
Share on other sites

 

Немножко из физики...

Внутренняя температура шины зависит от внутренней энергии шины. Как известно, энергия бывает кинетическая и потенциальная. Потенциальная энергия, например пружины, зависит от того, как сильно мы ее сожмем.

Но шина-то - это тоже пружина. При качении у шины существует зона смятия и зона расширения. Разница между общей силой смятия и общей силой расширения (разница между равнодействующим) и обуславливает энергию, которая переходит во внутреннюю энергию шины, нагревая ее.

Вот почему на прогревочном круге гонщики усиленно крутят рулем, увеличивая амплетуду смятия резины, за счет перераспределения массы автомобиля в повороте. Вот так.

Ок! Вот теперь понятно, а то: разгон, торможение - бред. Деформация шины в месте пятна контакта, которое(пятно) все время с бешенной скоростью крутится вокруг колеса(если сидеть в с/о связанной с колесом). Т.е. полимерные цепочки молекул резины, прераспределяют энергию со степени свободы, связанной с ее (почти прямой молекулы) изгибом, на поступательные степени свободы, которые и "несут в себе" температуру.

Link to comment
Share on other sites

Ок! Вот теперь понятно, а то: разгон, торможение - бред.

 

Разгоном-торможением греют тормоза, которые тоже работают только при определённой температуре

Link to comment
Share on other sites

Ок! Вот теперь понятно, а то: разгон, торможение - бред.

 

Разгоном-торможением греют тормоза, которые тоже работают только при определённой температуре

Да бросьте Вы ... Пацаны чисто прикалываются .... :lol: :lol: :lol:

Link to comment
Share on other sites

Хе-хе... греют молекулы вообщем :D

З.Ы. Вообще-то при торможении-разгоне - резина деформируется, а следовательно и нагревается, а кручение рулём скорее призвано усиливать эффект... сейчас ещё стало модно заносы делать, для прогрева задних покрышек...

Link to comment
Share on other sites

Хе-хе... греют молекулы вообщем :D

З.Ы. Вообще-то при торможении-разгоне - резина деформируется, а следовательно и нагревается, а кручение рулём скорее призвано усиливать эффект... сейчас ещё стало модно заносы делать, для прогрева задних покрышек...

 

А по-вашему резина состоит не из молекул, - это просто материя, да? Да вы, дедушка - философ. Тогда, что повашему есть температура?

Link to comment
Share on other sites

Хе-хе... греют молекулы вообщем :D

З.Ы. Вообще-то при торможении-разгоне - резина деформируется, а следовательно и нагревается, а кручение рулём скорее призвано усиливать эффект... сейчас ещё стало модно заносы делать, для прогрева задних покрышек...

 

А что значит при разгоне-торможении - резина деформируется? А? :?:

Просто дополнительный клевок за счет перераспределения веса только уже в продольной плоскости. Но колесо-то деформируется только в зонах смятия-расширения. А все прибамбасы вроде поворотов и торможений просто призваны увеличить амплетуду такого смятия.

Чем больше вес, приходящийся на шину, тем больше она деформируется. :idea:

Link to comment
Share on other sites

Хе-хе... греют молекулы вообщем :D

З.Ы. Вообще-то при торможении-разгоне - резина деформируется, а следовательно и нагревается, а кручение рулём скорее призвано усиливать эффект... сейчас ещё стало модно заносы делать, для прогрева задних покрышек...

 

А по-вашему резина состоит не из молекул, - это просто материя, да? Да вы, дедушка - философ. Тогда, что повашему есть температура?

Температура - это такая субстанция, котрую заливают в градусники... и она там растекается туда-сюда... как правило красного Скудерийского цвета, но частенько встречается и модного цвета серебристый металлик... ах да, сейчас активно применяют цифровую температуру... :twisted:

Link to comment
Share on other sites

Хе-хе... греют молекулы вообщем :D

З.Ы. Вообще-то при торможении-разгоне - резина деформируется, а следовательно и нагревается, а кручение рулём скорее призвано усиливать эффект... сейчас ещё стало модно заносы делать, для прогрева задних покрышек...

 

А что значит при разгоне-торможении - резина деформируется? А? :?:

Просто дополнительный клевок за счет перераспределения веса только уже в продольной плоскости. Но колесо-то деформируется только в зонах смятия-расширения. А все прибамбасы вроде поворотов и торможений просто призваны увеличить амплетуду такого смятия.

Чем больше вес, приходящийся на шину, тем больше она деформируется. :idea:

Я вроде то же самое сказал? кроме последнего пункта, с ним категорически не согласен... шина деформируется не больше, чем ей позволяет внутреннее давление..

Link to comment
Share on other sites

[Я вроде то же самое сказал? кроме последнего пункта, с ним категорически не согласен... шина деформируется не больше, чем ей позволяет внутреннее давление..

 

 

Поздравляю с 1000 ной месагой......ну и с новым званием первого пилота

Link to comment
Share on other sites

... ах да, сейчас активно применяют цифровую температуру...

Цифровые системы запрещены правилами ФИА. Хотя некоторые команды по слухам используют шкалу Фаренгейта, что дает значительный выигрыш в температуре резины.

Link to comment
Share on other sites

... ах да, сейчас активно применяют цифровую температуру...

Цифровые системы запрещены правилами ФИА. Хотя некоторые команды по слухам используют шкалу Фаренгейта, что дает значительный выигрыш в температуре резины.

Да я в общем смысле, не применительно к Ф1.. http://skginfo.dax.ru/smiles/gora.gif

... я даже догадываюсь КАКИЕ ИМЕННО команды... интересно, почему Жан Тодт не подскажет Максу о нарушениях? :twisted:

 

З.Ы. Ох, я и не заметил 1000-й пост, надо ж... сеньк, Альпийскому! :wink:

Link to comment
Share on other sites

 

Немножко из физики...

Внутренняя температура шины зависит от внутренней энергии шины. Как известно, энергия бывает кинетическая и потенциальная. Потенциальная энергия, например пружины, зависит от того, как сильно мы ее сожмем.

Но шина-то - это тоже пружина. При качении у шины существует зона смятия и зона расширения. Разница между общей силой смятия и общей силой расширения (разница между равнодействующим) и обуславливает энергию, которая переходит во внутреннюю энергию шины, нагревая ее.

Вот почему на прогревочном круге гонщики усиленно крутят рулем, увеличивая амплетуду смятия резины, за счет перераспределения массы автомобиля в повороте. Вот так.

 

Ок! Вот теперь понятно, а то: разгон, торможение - бред. Деформация шины в месте пятна контакта, которое(пятно) все время с бешенной скоростью крутится вокруг колеса(если сидеть в с/о связанной с колесом). Т.е. полимерные цепочки молекул резины, прераспределяют энергию со степени свободы, связанной с ее (почти прямой молекулы) изгибом, на поступательные степени свободы, которые и "несут в себе" температуру.

 

Если физика вас действительно хоть чуть-чуть интересует, то можете вспомнить и закон сохранения/изменения энергии, и (что ещё лучше) - первое начало термодинамики. И тогда, (при определённом усилии серых клеток), вы убедитесь, что при торможении и разгоне резина прогревается интенсивнее, чем при обычной езде.

 

Говорить же о поступательном движении молекул-полимеров, практически не имеет никакого смысла.

Link to comment
Share on other sites

Хе-хе... греют молекулы вообщем :D

З.Ы. Вообще-то при торможении-разгоне - резина деформируется, а следовательно и нагревается, а кручение рулём скорее призвано усиливать эффект... сейчас ещё стало модно заносы делать, для прогрева задних покрышек...

 

А что значит при разгоне-торможении - резина деформируется? А? :?:

 

Разумеется. Если не верите, начертите (как в 9 классе) силы, действиющие на покрышку, и вы в этом прекрасно убедитесь.

Link to comment
Share on other sites

Резину, в любом случае, прогревает прежде всего трение о полотно трассы. Чем выше скорость, тем выше сила трения - поэтому, при высокой скорости прогрев идет быстрее и интенсивнее, это тоже очевидно. При потере темпа (за пейс-каром) сила трения становится в среднем меньше, поэтому для поддержания ее на должном уровне используются частые короткие циклы разгон-торможение и виляние из стороны в сторону. Но поскольку скорость, с которой происходит торможение в режиме пейс-кара все равно намного ниже скорости "боевых" торможений, должный прогрев резины не достигается.
Link to comment
Share on other sites

 

Немножко из физики...

Внутренняя температура шины зависит от внутренней энергии шины. Как известно, энергия бывает кинетическая и потенциальная. Потенциальная энергия, например пружины, зависит от того, как сильно мы ее сожмем.

Но шина-то - это тоже пружина. При качении у шины существует зона смятия и зона расширения. Разница между общей силой смятия и общей силой расширения (разница между равнодействующим) и обуславливает энергию, которая переходит во внутреннюю энергию шины, нагревая ее.

Вот почему на прогревочном круге гонщики усиленно крутят рулем, увеличивая амплетуду смятия резины, за счет перераспределения массы автомобиля в повороте. Вот так.

 

Ок! Вот теперь понятно, а то: разгон, торможение - бред. Деформация шины в месте пятна контакта, которое(пятно) все время с бешенной скоростью крутится вокруг колеса(если сидеть в с/о связанной с колесом). Т.е. полимерные цепочки молекул резины, прераспределяют энергию со степени свободы, связанной с ее (почти прямой молекулы) изгибом, на поступательные степени свободы, которые и "несут в себе" температуру.

 

Если физика вас действительно хоть чуть-чуть интересует, то можете вспомнить и закон сохранения/изменения энергии, и (что ещё лучше) - первое начало термодинамики. И тогда, (при определённом усилии серых клеток), вы убедитесь, что при торможении и разгоне резина прогревается интенсивнее, чем при обычной езде.

 

Говорить же о поступательном движении молекул-полимеров, практически не имеет никакого смысла.

 

Чуть-чуть поподробней, если можно.

С нетерпением жду ответа..

Link to comment
Share on other sites

Хе-хе... греют молекулы вообщем :D

З.Ы. Вообще-то при торможении-разгоне - резина деформируется, а следовательно и нагревается, а кручение рулём скорее призвано усиливать эффект... сейчас ещё стало модно заносы делать, для прогрева задних покрышек...

 

А что значит при разгоне-торможении - резина деформируется? А? :?:

 

Разумеется. Если не верите, начертите (как в 9 классе) силы, действиющие на покрышку, и вы в этом прекрасно убедитесь.

 

Предлагаю внимательней прочитывать полностью сообщение, а не выхватывать отдельные куски.

Link to comment
Share on other sites

Действительно деформация (продавливание) покрышки в зоне пятна контакта является ключевым моментом в прогреве резины.

Именно изза черезмерного нагрева протектор гоночных покрышек 50-х просто отслаивалися от корда! С этим боролись путём уменьшения количества "продавливаний" (увеличивали внешний диаметр колеса).

Link to comment
Share on other sites

Действительно деформация (продавливание) покрышки в зоне пятна контакта является ключевым моментом в прогреве резины.

Именно изза черезмерного нагрева протектор гоночных покрышек 50-х просто отслаивалися от корда! С этим боролись путём уменьшения количества "продавливаний" (увеличивали внешний диаметр колеса).

 

Согласен!

Чем больше общий диаметр покрышки, тем меньше амплетуда смятия, так как пятно контакта несколько увеличивается.

:D

Link to comment
Share on other sites

Действительно деформация (продавливание) покрышки в зоне пятна контакта является ключевым моментом в прогреве резины.

Именно изза черезмерного нагрева протектор гоночных покрышек 50-х просто отслаивалися от корда! С этим боролись путём уменьшения количества "продавливаний" (увеличивали внешний диаметр колеса).

 

Согласен!

Чем больше общий диаметр покрышки, тем меньше амплетуда смятия, так как пятно контакта несколько увеличивается.

:D

Ну да. Увеличивается окружность и колесо, для преодоления такого же расстояния, делает меньше оборотов. От уменьшения оборотов следует уменьшение количества "продавливаний".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...