CuriousKshisia Posted July 3, 2002 Share Posted July 3, 2002 Мне вот очень интересно, не может ли кто-нибудь красиво и обстоятельно (ну или не очень красиво, но доходчиво) объяснить, почему такая ротация кадров (речь о пилотах) в Ф-1... Понятно, что факторов много - и денежки, и "связи", и умение не въезжать в стенку... раза три подряд... на одном и том же повороте. Но все же хотелось бы хоть схему по которой пилоты попадают в конюшни, а главное почему они так и шастают туда сюда (да еще, что по мне так совершенно непонятно, иногда в середине сезона)? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiMozg Posted July 3, 2002 Share Posted July 3, 2002 Дикари-с Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Bizarre Posted July 4, 2002 Share Posted July 4, 2002 Попробую порассуждать http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif 1. Переходы в середине сезона объясняются только чрезвычайными ситуациями. - Травмы - тут все понятно. - Личной конфронтацией - сегодня это маловероятно, если только это не банкротство команды как Прост - Алези. Ферстаппен, например, 2001 год отъездил за Арроуз без денег, а потом подал на них в суд, поскольку "еле дышащие" команды никогда не внесут пункт в контракт, позволяющий пилоту уходить из команды по ходу сезона, если команда не оплачивает его услуги. - Откровенный провал. Хотя практика показывает, что и это в наши дни маловероятно. Топ-команды редко берут кота в мешке, а слабые закрывают на это глаза, так как это, как правило, "спонсорская нагрузка". Если что придет на ум - дополню. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Bizarre Posted July 4, 2002 Share Posted July 4, 2002 Теперь переходы в межсезонье. 1. Топ - команды. Как правило, такие команды берут уже зарекомендовавших себя пилотов взамен уходящих. Уходят по 2-м причинам: - возраст, поскольку хороший пилот вряд ли сам уйдет из команды-лидера в команду рангом ниже. Исключение - Феррари с Шумахером и Ирвайном. На мой взгляд, Ирвайн, почувствовав себя №1 в 1999 году (во время травмы Шумахера) уже не мог снова вернуться на роль оруженосца. И еще один момент: Феррари не могла допустить, чтобы Ирвайн стал чемпионом в команде, которой столько сил отдал Шумахер и вокруг которого все строилось. Поэтому на тот момент Эдди оказались "малы штанишки". - слабое выступление. Вариант Занарди. Это был риск и он себя не оправдал. Слабое выступление не обязательно говорит о слабом потенциале пилота. Есть момент костности мышления команды и навязывания мнения пилоту. Этим грешит Вильямс. Френцен неоднократно говорил, что его ошибкой было то, что он полность доверился команде. Такой же вариант, судя по высказываниям, пытались применить к Монтойе. Но, видимо, Хуан обладает более сильным характером, так как по его же недавним сообщениям к нему теперь прислушиваются. Кстати, Френцен попался дважды на этом. Как правило, совершив на чем-то ошибку, "это" становится "пунктиком". Сделав выводы, Хайнц в Джордане, наоборот, "передавил" команду, за что и поплатился. Но это актуально, если верить Джордану. А мне кажется, что это так, поскольку уйдя в Арроуз, механики "стрел" некоторое время говорили, что пытаются понять чего же хочет Х-Х. 2. Команды - середнячки. Тут идет балансировка между хорошим пилотом и богатым пилотом. Замкнутый круг: чтобы подняться до уровня топ-команд, нужен пилот, способный побеждать, быть лидером и т.п. Для хорошего пилота нужна хорошая зарплата и хороший болид. У опытных, хороших пилотов уже нет "своих" спонсоров. Можно найти быстрого и недорогого новичка, но это риск, который тоже не всегда оправдывается. С богатым, но посредственным пилотом невозможно реализовать потенциал машины. Поэтому и ведут охоту на перспективных, что сказывается на ротации. Вон, появился Райкконен, так его Макларены перекупили. А было бы у Заубера много денег - это была бы совсем другая история. 3. Аутсайдеры. Чтобы выжить, один пилот - спонсорский. Чтобы хоть как-то себя показать, другой пилот - либо уже имеющий контракт с кем-то из хороших команд, но не имеющий возможности выступать (Трулли, Алонзо, Веббер - пилоты Бриаторе)и которого отдают набраться опыта, либо самостоятельно открытый и которого можно потом продать. Так, вкратце все. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
kevin Posted July 4, 2002 Share Posted July 4, 2002 2 Bizarre: Теперь переходы в межсезонье. 1. Топ - команды. возраст В межсезонье растаться с пилотом по причине возраста? Когда это было? Тем более, очень сомневаюсь, что это вообще возможно... слабое выступление. Для этого нужно пилоту подсунуть контракт, содержащий эту возможность, а самому пилоту иметь глупость его подписать... Мало вероятно... И вообще, варианты бракоразводного процесса в современной Формуле-1 возможны только при взаимном согласии сторон... Пример тому, Вильнев... Как бы не хотел на сегодня Ричардс - он обязан платить Вильневу эту огромную зарплату - слава Богу, Поллак постарался. И выгнать он его не в силах, только если Вильнев изъявит на nj собственное желание, ну и конечно, если Ричардса это "желание" устроит.... [Это сообщение было отредактировано kevin (04-07-2002).] Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Bizarre Posted July 4, 2002 Share Posted July 4, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by kevin: 2 Bizarre: Теперь переходы в межсезонье. 1. Топ - команды. возраст В межсезонье растаться с пилотом по причине возраста? Когда это было? Тем более, очень сомневаюсь, что это вообще возможно... --------------------- Так я имею ввиду, что пилот сам завершает карьеру. Плюс, кроме Феррари, с пилотом редко заключаются долгосрочные контракты. Так что команда просто не продлит его и все. ------------------------ слабое выступление. Для этого нужно пилоту подсунуть контракт, содержащий эту возможность, а самому пилоту иметь глупость его подписать... Мало вероятно... ------------------ То есть маловероятно? Что команда покупает у пилота? Теоретическую возможность хорошего выступления этого пилота. И, соответственно, этот пункт как-то должен быть оговорен. Да и в суде факт слабого выступления можно доказать, не говоря уж о недополученной прибыли. И вообще, варианты бракоразводного процесса в современной Формуле-1 возможны только при взаимном согласии сторон... Пример тому, Вильнев... Как бы не хотел на сегодня Ричардс - он обязан платить Вильневу эту огромную зарплату - слава Богу, Поллак постарался. И выгнать он его не в силах, только если Вильнев изъявит на nj собственное желание, ну и конечно, если Ричардса это "желание" устроит.... --------- Согласен, конечно. Ф-1 - одна семья, поэтому, в основном, расходятся полюбовно. Но суть в том, что ротация-то происходит. [Это сообщение было отредактировано kevin (04-07-2002).]</font> Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.