Jump to content

Симуляторы


MSFAN
 Share

Recommended Posts

  • Replies 241
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Мудрое рассуждение. Но тут как всегда остался без ответа для меня всё тот же аспект: Как можно тренироваться на симуляторе, если он не передаёт самый важный источник информации для гонщика: перегрузки! И пока мне не известно ни одного симулятора, который бы имитировал реальную отдачу на руль и педали

 

Я также не знаю ни одного такого агрегата доступного простому рабочему иммитирующего реальные перегрузки. Даже такая штукенция за несколько килобаксов

http://www.force-dynamics.com/video/force-dynamics_techdemo1-high.avi

не сможет на игруна дать, например, боковую перегрузку большую его собственного веса (т.е. больше 1G).

т.к. это всё же далеко не стенд космоподготовки..

 

Тем не менее, что важно в симе, опуская то, что нет передачи перегрузок? - чувство сцепления колёс с дорожным полотном! Как говориться здесь, точно передать до мозга, с помощью компьютерных рулей за 200$, и близко не возможно!!

Однако люди чувствуют срывы и скольжению колёс в симе... так как же тогда это происходит? А это уже особенности визуального восприятия и последующего за этим внутренного "ощущения". А ведь, грубо говоря, это наше внутреннее воображение и фантазирование, симуляция чувств в себе...

 

Как выше было рассказано про случай с flight-симулятором, то человек за время игр отлично натренировал своё внутреннее чувство. В последствии оно у него совпало и с ощущениями ипытываемыми физически при реальном полёте.

Поэтому я для себя считаю это "тренировкой" внутреннего восприятия.

И как минимум совсем не плохо, когда можно потренировать восприятие в дополнительное от реальных тренировок время.

Всем известны научные опыты о том, что мышцы и рефлексы становятся сильнее если мозг будет воображать что он, к примеру рукой, будет подымать тяжести и делать такие самовнушения в течении месяца.

 

Я увлекаюсь и реальными гонками и играми авто-симуляторами.

Полезность авто-симулятора лично для себя я оцениваю в примерно 50%.

Вопрос в том КАК понимать и рассматривать эти 50%.... Один скажет: "Это ВСЕГО ЛИШЬ половина реальности" или ещё "Да тут целая полвина отсутствует!!!".

А другой же скажет: "о! А это УЖЕ! половина !!" ... "Совсем не плохо"

Так что это всё это вопрос о том, как к этому относиться, как и с той же оперы

про стакан который полупустой или полуполный. ;)

Link to comment
Share on other sites

тут как всегда остался без ответа для меня всё тот же аспект: Как можно тренироваться на симуляторе, если он не передаёт самый важный источник информации для гонщика: перегрузки!
Ответ был: даже очень древние симуляторы умели передавать через крайне несовершенные графику и звук информацию о физических ощущениях.

Перегрузка сопровождается характерными визуальными эффектами (как минимум, смещение точки зрения относительно обычного положения, что сейчас воспроизводится даже в аркадах), отчасти наверное звуковыми эффектами, которые в крайнем случае можно выдумать - лишь бы ассоциировались с соответствующими физическими явлениями. В симуляторе достаточно как-то донести до пилота информацию о направлении и приблизительно силе перегрузки. А когда он встретится с ней на практике, то достаточно быстро научится распоряжаться с полученной через новые источники информацией в соответствии с уже приобретенными навыками. В психологии это явление очень хоршо известно.

И даже если б не это. Чем вредно тренировать адекватную реакцию по усеченному потоку информации? Ведь в достаточно хорошем симуляторе мы имеем только усечение информации, а не искажение. Разве мало известно случаев, когда людей, временно терявших способность получать информацию через один из органов чувств, в последствии выручало именно обостренное восприятие через остальные? А для гонщика дополнительная ориентация в ситуации никогда не будет лишней.

На всякий случай повторю, что потребность в реальной практике симултор может разве что сократить, но не заменить. Он дает скорее навык ориентации в реальном темпе; если интегрирован с реальными органами управления, то еще правильное направение рефлексов, но не сами двигательные навыки, которые должны приобретаться дополнительно в реальных условиях при реальных перегрузках и прочих помехах и при естественном управлении направлением взгляда.

 

если полезные симуляторы и есть, то это дорогостоящие комплексы, а не купленные на Савёловском вокзале погремушки. По-моему, от них больше вреда, чем пользы.
Прежде чем принимать это мнение во внимание, хотелось бы знать, что ты хорошо знаком именно с современными симуляторами, а не только аркадами, которые гордо именуются симуляторами лишь в рекламных целях...

 

Видел я этих ботаников, которые часами за компом вертолёты-самолёты-автомобили гоняют. Боюсь, два заезда в ДД им не вынести.:D
Ну адекватная физическая подготовка - это несколько другое. Предполагается, что у реальных пилотов она откуда-то есть. :) И приобретается, кстати, в значительной части несколько более дешевым способом, чем наматывание кругов в боевом болиде.
Link to comment
Share on other sites

Можно заметить, что один из дебилов в этой поучительной истории прямо на глазах становится все более нормальным. Надо полагать, в порядке реакции на дебильность происходящего. Выходит, и от дебильных споров есть польза?:D
Link to comment
Share on other sites

Ответ был: даже очень древние симуляторы умели передавать через крайне несовершенные графику и звук информацию о физических ощущениях.

 

т.е. щас на экране вам покажут, как вам больно? :)

 

Перегрузка сопровождается характерными визуальными эффектами (как минимум, смещение точки зрения относительно обычного положения, что сейчас воспроизводится даже в аркадах), отчасти наверное звуковыми эффектами, которые в крайнем случае можно выдумать - лишь бы ассоциировались с соответствующими физическими явлениями. В симуляторе достаточно как-то донести до пилота информацию о направлении и приблизительно силе перегрузки. А когда он встретится с ней на практике, то достаточно быстро научится распоряжаться с полученной через новые источники информацией в соответствии с уже приобретенными навыками. В психологии это явление очень хоршо известно.

 

видишь ли.. перегрузку и её силу гонщик ощущает не по тому, насколько картинка уплыла в сторону, а своим телом, которое в случае с симулятором прикреплено к стулу намертво

 

На всякий случай повторю, что потребность в реальной практике симултор может разве что сократить, но не заменить. Он дает скорее навык ориентации в реальном темпе; если интегрирован с реальными органами управления, то еще правильное направение рефлексов, но не сами двигательные навыки, которые должны приобретаться дополнительно в реальных условиях при реальных перегрузках и прочих помехах и при естественном управлении направлением взгляда.

 

А как предлагаешь тренировать боковое зрение, кое в в случае с экраном никак не развивается (ну кроме случаев, когда надо пасти, чтобы шэф не засёк) :D

Link to comment
Share on other sites

Ну адекватная физическая подготовка - это несколько другое. Предполагается, что у реальных пилотов она откуда-то есть. :) И приобретается, кстати, в значительной части несколько более дешевым способом, чем наматывание кругов в боевом болиде.

 

Общая физическая подготовка конечно может приобретаться и всне гонок, но именно в гонках развиваются те группы мышц, которые очень нужны гонщику. Пример тому Вильнёв

Link to comment
Share on other sites

1. Мультимедийный проектор (диагональ 2,5 метра)

2. Комп - заряженный

3. Руль+педали

4. Самодельный или на заказ сделаный монокок

 

САМАЯ КЛАСНАЯ ТЕМА!

Попробуйте рекомендую!

Link to comment
Share on other sites

1. Мультимедийный проектор (диагональ 2,5 метра)

2. Комп - заряженный

3. Руль+педали

4. Самодельный или на заказ сделаный монокок

 

САМАЯ КЛАСНАЯ ТЕМА!

Попробуйте рекомендую!

 

А не проще ли за эти деньги купить болид младших формул? )))

Link to comment
Share on other sites

МСФАН, замучил спорить......

Уже, блин, стофигзнаеткакую страницу одно и то же пишете......

P.S.:Вот было у меня желание раньше, я хотел прохватить пару кругов по Нордшляйфе на современном авто, типа DTM, LMP 900, 675, GT...........Но я совершенно не знал Северную петлю, а запомнить ее не так то просто - 80 поворотов и 25 километров дистанции. Просто тянуло прокатиться по ней и все. Была у меня возможность проехать её на серийном авто в реале, но для этого пришлось бы ехать в Германию, на неделю, все двигать и ехать туда пару кругов прокатиться, за бабки ес-сно, но подешевле. Тока не вставило меня туда тащиться, не було времени. А потом я нашел Нордшляйфе в инете, скачал, погонял, и теперь почти знаю ее всю полностью. От этого мое желание поехать по ней в реали не иссякло, а даже стало ещё больше, т.к. хот-ся поглядеть и почувствовать все эти, знакомые уже по симу повороты на себе. И я поеду туда следующим летом, и уже не буду теряться среди многочисленных поворотов и перепадов высот, потому что ???? потому что уже катался по ней в симе, и запомнил её конфигурацию. А теперь вопрос - так есть ли все-таки польза от сима на моем примере ?

Link to comment
Share on other sites

1. Мультимедийный проектор (диагональ 2,5 метра)

2. Комп - заряженный

3. Руль+педали

4. Самодельный или на заказ сделаный монокок

 

САМАЯ КЛАСНАЯ ТЕМА!

Попробуйте рекомендую!

 

Раньше в ДД стояли монококи с рулями педалями и телевизорами. Теперь не стоят. Не выдержали так сказать конкуренции с газонокосилками :D

Link to comment
Share on other sites

МСФАН, заипал спорить......

..... А теперь вопрос - так есть ли все-таки польза от сима на моем примере ?

 

Я не МСФАН, но смею заметить что,

первое: Польза - для тебя.

второе: Тебе должно быть по...... есть ли польза для МСФАНа, ты на трассу поедешь без него.

:)

Link to comment
Share on other sites

Раньше в ДД стояли монококи с рулями педалями и телевизорами. Теперь не стоят. Не выдержали так сказать конкуренции с газонокосилками :D
Жаль, а я так хотел на них погоняться.
Link to comment
Share on other sites

МСФАН, замучил спорить......

Уже, блин, стофигзнаеткакую страницу одно и то же пишете......

P.S.:Вот было у меня желание раньше, я хотел прохватить пару кругов по Нордшляйфе на современном авто, типа DTM, LMP 900, 675, GT...........Но я совершенно не знал Северную петлю, а запомнить ее не так то просто - 80 поворотов и 25 километров дистанции. Просто тянуло прокатиться по ней и все. Была у меня возможность проехать её на серийном авто в реале, но для этого пришлось бы ехать в Германию, на неделю, все двигать и ехать туда пару кругов прокатиться, за бабки ес-сно, но подешевле. Тока не вставило меня туда тащиться, не було времени. А потом я нашел Нордшляйфе в инете, скачал, погонял, и теперь почти знаю ее всю полностью. От этого мое желание поехать по ней в реали не иссякло, а даже стало ещё больше, т.к. хот-ся поглядеть и почувствовать все эти, знакомые уже по симу повороты на себе. И я поеду туда следующим летом, и уже не буду теряться среди многочисленных поворотов и перепадов высот, потому что ???? потому что уже катался по ней в симе, и запомнил её конфигурацию. А теперь вопрос - так есть ли все-таки польза от сима на моем примере ?

 

Ну и какая польза именно в чувстве машины?

В качестве разучивания трассы - да, игра годится, но как тренажёр для гонщика - нет

Link to comment
Share on other sites

Я не МСФАН, но смею заметить что,

первое: Польза - для тебя.

второе: Тебе должно быть по...... есть ли польза для МСФАНа, ты на трассу поедешь без него.

:)

 

OnTheEdgе, эта тема - одна из многих, которые уже были на форуме, и является предметом дааааавнего спора. Уже почти полгода. Покопайся в "Сортире", там есть темы "Симуляторы и реал", дубль 2, и т.д. Почитай - удивишься насколько эта тема давно избита, и истоптана.

А я вот спецально выберу серийную тачку, погоняю на ней по Нордшляйфе, и следующим летом поеду в Германию, и погляжу наскоко сим отличается от реальности, НО при этом я (заметьте!!!!!!!!) буду сравнивать два оооочень похожих друг на друга авто, а не Формулу 1 и картинг, или Ф-1600, меж которыми пропасть в тех. плане. Так что вот и проверим насколько сим отличается от реальности.

 

P.S.:Кстати, если хочешь кардинально поменять свое мнение об МСФАНе, то почитай темы, которые я указал выше. :D

Link to comment
Share on other sites

Раньше в ДД стояли монококи с рулями педалями и телевизорами. Теперь не стоят. Не выдержали так сказать конкуренции с газонокосилками
Телевизор фуфло! а это 2,5 метра обзора!

Ну если ты в угаре от газонокосилки...:D

Link to comment
Share on other sites

В качестве разучивания трассы - да, игра годится, но как тренажёр для гонщика - нет
Так уже сколько раз было сказано, что симы это дополнение к реальной езде, а не полная ее замена. А то, что на симах отрабатывают навыки вождения - это бесспорный факт.

Отработать навыки вождения можно даже и без компа, имея имитацию руля и педалей.

Link to comment
Share on other sites

Ну и какая польза именно в чувстве машины?

В качестве разучивания трассы - да, игра годится, но как тренажёр для гонщика - нет

 

Я сказал, хоть какая нибудь польза. Насчет чувства машины - может физические модели в современных симах и далеки от реальности, но все же не настолько, как Танчики на Денди хз какого года и современным танком, реально месящим грязь на полигонах.

 

А вот ещё вопрос, уже не раз звучавший - разучивание трассы, изучение радиусов поворотов не является частью тренировки гонщиков ???? Я всегда считал, что да................

Link to comment
Share on other sites

Так уже сколько раз было сказано, что симы это дополнение к реальной езде, а не полная ее замена. А то, что на симах отрабатывают навыки вождения - это бесспорный факт.

Отработать навыки вождения можно даже и без компа, имея имитацию руля и педалей.

 

отрабатывать навыки общего понятия о вождении или тренировать гонщиков ИМХО совсем не одно и то же

 

Если ты говоришь - бесспорный факт, то хотелось бы бесспорных доказательств )))

Link to comment
Share on other sites

Если ты говоришь - бесспорный факт, то хотелось бы бесспорных доказательств )))
Например, я научился работать рулем и педалью тормоза более плавно, без рывков и лишних движений. Чтобы отработать это непосредственно на трассе нужно было потратить гораздо больше времени и денег.
Link to comment
Share on other sites

Например, я научился работать рулем и педалью тормоза более плавно, без рывков и лишних движений. Чтобы отработать это непосредственно на трассе нужно было потратить гораздо больше времени и денег.

 

А до этого ты не знал, что это нужно делать????

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...