Jump to content

Интервью с Михаэлем Шумахером


Melekess
 Share

Recommended Posts

Часть 1: Секрет успеха в сезоне – 2004

 

 

Прошлый год, ставший почти идеальным для немецкого пилота и команды Ferrari, принес Михаэлю седьмой титул.

 

Вот что думает сам чемпион о своем триумфе.

 

Михаэль Шумахер: Я могу сказать только то, что сезон сложился для нас удачно не только благодаря нашим победам, но и благодаря невероятно позитивной атмосфере в команде. Рассказывать Вам обо всем, что произошло за этот год, было бы слишком сложно для меня, поскольку я отношусь к тем людям, которые более склонны заглядывать вперед, чем оглядываться на прошлое. Сейчас меня больше волнует предстоящий сезон.

 

И все же у Вас должны были остаться приятные воспоминания о сезоне 2004 года?

 

М.Ш.: Конечно, и они доставляют мне немалое удовольствие. Например, Гран При Венгрии. Эта гонка стала самой грандиозной для нас, так как именно на этом этапе мы завоевали Кубок Конструкторов. Также мне приятно вспоминать гонку в Спа, досрочно принесшую мне чемпионский титул. Однако после того Гран При я испытывал двоякие чувства: ведь я завевал титул Чемпиона, но при этом не смог победить в гонке. Однако сегодня я вспоминаю этот день с радостью. Уик-энд в Монце стал самым фантастичным для меня: мы порадовали наших болельщиков двумя чемпионскими титулами, а ведь в начале сезона все казалось таким несбыточным.

 

А другие приятные воспоминания?

 

М.Ш.: Например, подиум в Японии: мне всегда приятно стоять на подиуме рядом с Ральфом, но в тот раз ощущения били особенными. Ральф замечательно провел гонку, и я был особенно доволен, что он смог с триумфом вернуться на трассу после травмы

 

Вы напомнили и о не очень приятных моментах сезона…

М.Ш.: Я не могу отрицать, что был шокирован тем, что Ральф попал в аварию в Индианаполисе. Но как я уже говорил ранее, что мне сразу же сообщили, что случилось с Ральфом, и постоянно держали в курсе событий, поэтому я мог оставаться на трассе. Сегодня авария уже в прошлом. И, что самое важное, она не сказалась негативно на здоровье Ральфа. Еще одно печальное событие для нашей команды – смерть Умберто Аньелли.

 

Для вас важно все, что происходит в команде?

М.Ш.: Естественно. Я являюсь частью этой команды и повторю еще раз: Формула-1 – командный вид спорта. Без команды никто ничего не сможет сделать. Мы работаем вместе. Те, кто работает в Маранелло, обеспечивают нам хорошую базу для работы на трассе. Все мы полностью посвящаем себя нашему делу. И совершенно не случайно то, что наши победы исчисляются десятками, а поражения единицами. Наши победы одинаково принадлежат и тем, кто завоевывает их на трассе, и тем, кто трудится на заводе и в боксах.

 

 

Часть 2: Шуми ощущает себя моложе своих лет

 

Карьера пилота Формулы-1 началась для Михаэля в 1991 году на Гран При Бельгии. Сегодня ему 36 лет и он завоевал семь чемпионских титулов. Но он не собирается уходить. Более того, в сезоне – 2005 он собирается бороться за очередной титул и не помышляет ни о чем другом.

 

В марте Вы примете участие уже в 15 чемпионате Формулы-1, но Вам уже 36 лет. Вы не ощущаете груза прошедших лет?

 

М.Ш.: Скажем так: я – здоровый человек. По правде говоря, я в форме и чувствую себя моложе своих лет. Я играю в футбол со своими коллегами, например, с Фернандо Алонсо, который на 10 лет моложе меня, но, честно говоря, эта разница будто не существует. Нет, я не устал физически, и еще меньше психологически. Я все еще наслаждаюсь жизнью.

 

За свою карьеру Вы одержали множество побед и, похоже, не устали. Вы собираетесь продолжать побеждать и в этом году?

 

М.Ш.: А вы думаете нет?! Сезон 2005 года ничем не отличается для меня от предыдущих: я также горю желанием, жду с нетерпением начала сезона. Как я уже говорил, я наслаждаюсь жизнью, мне нравится то, что я делаю, а отвечать на вызов доставляет мне удовольствие. И то, что я совершил в прошлом, никак ни влияет на это. Со спортсменами это происходит постоянно. Мы всегда недовольны своими результатами, значение имеет только вызов. И я думаю всегда о следующей гонке…

 

Как Вам кажется, изменения в регламенте сделают сезон 2005 более интересным?

М.Ш.: Да, так повелось в Формуле-1: ничто не стоит на месте, все время придумывается что-то новое. И мы должны приспосабливаться к изменениям. Я в предвкушении того, что может произойти в этом сезоне, так как мне довелось посидеть за рулем нового болида образца 2005 года на тестах в Хересе. Сначала он показался мне слишком медленным. Это будет немного другая Формула-1, но мы должны будем привыкнуть. По моим первым ощущениям машины будут медленнее где-то на 2 – 3 секунды за круг. Разница с тем, к чему мы привыкли, существенная, но это же сделает гонку интереснее.

 

А пилотам понравится снижение скорости?

М.Ш.: Поначалу я был настроен скептически, но в Бразилии понял, что так и должно быть. Болиды стали настолько быстры, что многократно возросли испытываемые нами нагрузки. Я видел других гонщиков после гонки в Интерлагосе: некоторые с трудом могли удержать голову в нормальном положении. И я в том числе…

 

Расскажите теперь о другом: Ваш друг Петер Кайзер и Вы являетесь членами недавно организованной FIA комиссии, чья цель – сократить стоимость занятий картингом. Почему Вас привлек этот проект?

 

М.Ш.: Причина очень проста: картинг должен быть видом спорта, доступным многим. Дети должны знать, насколько интересны занятия картингом. Проект принесет пользу как юношеству, так и самому спорту, ведь он является стартовой позицией для многих других автомобильных видов спорта. И, если он будет доступен немногим, то какой в этом смысл. Сегодня картинг – дорогостоящий вид спорта, доступный лишь избранным. Но мы изменим существующее положение вещей.

 

 

Часть 3: Возвращение на трассу

 

Через несколько дней у Михаэля Шумахера закончатся зимние каникулы. И перед тестами в Испании он примет участие в традиционном собрании команды Ferrari в Madonna di Campiglio.

 

Когда Вы собираетесь сесть за руль нового болида?

М.Ш.: С середины декабря мы с моей семьей отдыхали в Норвегии, но через пару дней я возвращаюсь в Швейцарию. На следующей неделе я еду в Madonna di Campiglio, где по традиции Ferrari открывает каждый новый сезон. И уже на следующей неделе я возвращаюсь на трассу. Но сезон 2005 мы начнем на старой машине.

 

Возможно, это не выгодно для Вас?

М.Ш.: Нет, я так не думаю. В прошлые годы мы поступали так не раз, и все было нормально. F2004 – замечательная машина. И именно она принесла мне очередной чемпионский титул, не так ли?

 

Новый регламент – проблемы для Ferrari? В прошлом году Вы доминировали, но в этом сезоне, возможно, все будет по-другому…

 

М.Ш.: И правда, нам всем придется привыкать к новым правилам. Я думаю, что команда с таким опытом как у нас, должна хорошо адаптироваться к новым правилам. Мы готовы вновь бороться за чемпионское звание, и я с нетерпением жду начала соревнований.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...