Jump to content

1998: Что запретили в Макларен


Black Alex
 Share

Recommended Posts

Друзья!

 

Наверняка, почти все вы знаете или слышали о колоссальном преимуществе, которого достиг Макларен в начале сезона 1998 года. Это было обусловлено многими факторами и техническими новинками. Остановимся на истории революционной тормозной системы, поскольку она более других заслуживает нашего внимания.

 

Эта система, получившая название "диагональной", была опробована Макларен еще в конце 97-го, после чего прошла техническую комиссию ФИА и была разрешена к применению. Суть новинки состояла в том, чтобы неравномерно распределять тормозное усилие между парами правых и левых колес, в зависимости от направления поворота. Обычно в Ф-1 тормозное усилие распределяют между парами передних и задних колес. Новинка же позволяла в повороте притормаживать парой внутренних колес, что позволяло входить в него на более высокой скорости.

 

Первое же применение новой тормозной системы вызвало сенсацию - на ГП Австралии пара Макларенов опередила всех остальных на круг и более. Конечно же, команда сразу же стала объектом пристального внмания со стороны других команд. Далеко не всегда это внимание носило корректный характер. Так, в той же Австралии в боксах Макларен под видом аккредитированного FOCA журналиста поймали с поличным одного из руководителей конструкторского штаба Феррари, который весьма интересовался аэродинамикой "серебряных". Деннис, никогда не выносящий сор из избы, был вынужден сделать официальное заявление по этому поводу.

Тут же многие команды занялись разработкой подобных систем. Ко второму этапу в Бразилии Вильямс и Джордан уже имели такие системы. Конечно же, не все команды могли себе позволить быструю разработку и внедрение такой новинки. Маршалам ГП Бразилии был подан протест нескольких команд, в-основном, малобюджетных, с просьбой запретить использование диагональной системы на один этап - в качестве эксперимента. Самое интересное, что в числе протестующих была... команда Феррари! Почему? Богатейшая команда Ф-1 не могла найти денег на этот проект? Вряд ли. По одним слухам, новая система плохо вписывалась в конструктивные особенности Феррари, что приводило к бешеному износу покрышек. По другим, система не подходила под стиль пилотирования Шумахера, в результате чего его время на круге только ухудшилось. Так или иначе, Феррари была самой активной участницей акции.

 

Казалось бы, запретить систему невозможно. Ведь она прошла техконтроль ФИА и официально разрешена к применению! Но... Для Феррари нет ничего невозможного. Систему запретили! Сперва только на один этап, для эксперимента. Это был сильный удар по Макларен. Кроме того, что это деньги, так еще всю зиму Хаккинен и Култхард приспосабливались к новой тормозной системе. Правда, соперникам это не очень помогло. Да, Макларены замедлились примерно на секунду (!) на круге - достаточно сравнить результаты ГП Австралии и Бразилии. Но все равно привезли дубль.

Кое-кто может возразить, дескать, не стоит сравнивать третьего в Австралии Френтзена и третьего в Бразилии Шумахера, типа, Шумахер не дал Макам уехать далеко. Это, мягко говоря, ерунда. В Бразилии Шумахер уехал от четвертого - Вюрца - всего на 7 секунд.

 

Так или иначе, протест достиг цели - Макларен замедлили. Как говорится, не мытьем, так кАтаньем. Запрет на один этап плавно перерос в запрет вообще. Все? Оказывается, нет. История диагональной тормозной системы продолжилась... в Феррари. На тестах перед четвертым этапом Ирвин усиленно тестировал в Мюджелло... ту самую систему, против которой так яро выступал Тодт! Видимо, тесты прошли удачно, потому что Феррари готова была применить эту систему уже в Имоле. И - применила! Конечно же, был скандал. Один журналист опубликовал "крамольный" снимок задней части болида Шумахера на Имоле, который уличает Феррари в использовании диагональной тормозной системы. Этот снимок обошел многие западные автоспортивные издания. Однако для каких-либо санкций одного снимка было мало. И почему-то фото появилось после этапа в Испании. Конечно же, экспертиза не обнаружила на болидах Феррари диагональных тормозов - их давно уже сняли... Впрочем, мало кто сомневался, что Феррари понесет хоть какое-нибудь наказание. Команда была просто над законом.

 

Это было не единственное новшество Макларен, которое запретили деятели из ФИА. В 1998 году Макларен подали на рассмотрение комиссии ФИА разработанную Ньюи уникальную систему аккумулирования почти всей энергии, вырабатываемой автомобилем - от энергии торможений до турбулентных завихрений (об этом рассказал представитель Макларен в Украине Павел Турек). Благо, результат, достигнутый Макларен в начале чемпионата, позволил конструктору заниматься не усовершенствованием болидов, а полностью посвятить себя новым разработкам. Это, кстати, и явилось причиной того, что еще до середины сезона конкуренты подтянулись к Макларен. Все-таки насколько совершенна была конструкция, что выиграла обе чемпионата с минимальными улучшениями! Но вернемся к указанной системе. Конечно же, ее сразу запретили. Иначе Маки могли обогнать конкурентов уже даже не на один круг...

 

[Это сообщение было отредактировано Black Alex (19-07-2002).]

Link to comment
Share on other sites

Ну ладно, ты как баран уперся в результаты гонки в Бразилии. Тогда объясни, почему же в квале их результаты еще более доминировали. И, еще... Возьми результаты гонки не только Бразилии, а последующих ближайших этапов. Не смотрел? Зря. А квалификации? В Испании, где комплект шасси-мотор-покрышки играет огромную роль, Маки привезли Феррари 2 секунды в квале.

Умник тоже мне. Разберись сначала в вопросе, изучи статистику, проанализируй, а потом вопи, что твою любимую команду якобы на#бали.

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Black Alex:

Друзья!

 

Наверняка, почти все вы знаете или слышали о колоссальном преимуществе, которого достиг Макларен в начале сезона 1998 года. Это было обусловлено многими факторами и техническими новинками. Остановимся на истории революционной тормозной системы, поскольку она более других заслуживает нашего внимания.

 

Эта система, получившая название "диагональной", была опробована Макларен еще в конце 97-го, после чего прошла техническую комиссию ФИА и была разрешена к применению. Суть новинки состояла в том, чтобы неравномерно распределять тормозное усилие между парами правых и левых колес, в зависимости от направления поворота. Обычно в Ф-1 тормозное усилие распределяют между парами передних и задних колес. Новинка же позволяла в повороте притормаживать парой внутренних колес, что позволяло входить в него на более высокой скорости.

 

Первое же применение новой тормозной системы вызвало сенсацию - на ГП Австралии пара Макларенов опередила всех остальных на круг и более. Конечно же, команда сразу же стала объектом пристального внмания со стороны других команд. Далеко не всегда это внимание носило корректный характер. Так, в той же Австралии в боксах Макларен под видом аккредитированного FOCA журналиста поймали с поличным одного из руководителей конструкторского штаба Феррари, который весьма интересовался аэродинамикой "серебряных". Деннис, никогда не выносящий сор из избы, был вынужден сделать официальное заявление по этому поводу.

Тут же многие команды занялись разработкой подобных систем. Ко второму этапу в Бразилии Вильямс и Джордан уже имели такие системы. Конечно же, не все команды могли себе позволить быструю разработку и внедрение такой новинки. Маршалам ГП Бразилии был подан протест нескольких команд, в-основном, малобюджетных, с просьбой запретить использование диагональной системы на один этап - в качестве эксперимента. Самое интересное, что в числе протестующих была... команда Феррари! Почему? Богатейшая команда Ф-1 не могла найти денег на этот проект? Вряд ли. По одним слухам, новая система плохо вписывалась в конструктивные особенности Феррари, что приводило к бешеному износу покрышек. По другим, система не подходила под стиль пилотирования Шумахера, в результате чего его время на круге только ухудшилось. Так или иначе, Феррари была самой активной участницей акции.

 

Казалось бы, запретить систему невозможно. Ведь она прошла техконтроль ФИА и официально разрешена к применению! Но... Для Феррари нет ничего невозможного. Систему запретили! Сперва только на один этап, для эксперимента. Это был сильный удар по Макларен. Кроме того, что это деньги, так еще всю зиму Хаккинен и Култхард приспосабливались к новой тормозной системе. Правда, соперникам это не очень помогло. Да, Макларены замедлились примерно на секунду (!) на круге - достаточно сравнить результаты ГП Австралии и Бразилии. Но все равно привезли дубль.

Кое-кто может возразить, дескать, не стоит сравнивать третьего в Австралии Френтзена и третьего в Бразилии Шумахера, типа, Шумахер не дал Макам уехать далеко. Это, мягко говоря, ерунда. В Бразилии Шумахер уехал от четвертого - Вюрца - всего на 7 секунд.

 

Так или иначе, протест достиг цели - Макларен замедлили. Как говорится, не мытьем, так кАтаньем. Запрет на один этап плавно перерос в запрет вообще. Все? Оказывается, нет. История диагональной тормозной системы продолжилась... в Феррари. На тестах перед четвертым этапом Ирвин усиленно тестировал в Мюджелло... ту самую систему, против которой так яро выступал Тодт! Видимо, тесты прошли удачно, потому что Феррари готова была применить эту систему уже в Имоле. И - применила! Конечно же, был скандал. Один журналист опубликовал "крамольный" снимок задней части болида Шумахера на Имоле, который уличает Феррари в использовании диагональной тормозной системы. Этот снимок обошел многие западные автоспортивные издания. Однако для каких-либо санкций одного снимка было мало. И почему-то фото появилось после этапа в Испании. Конечно же, экспертиза не обнаружила на болидах Феррари диагональных тормозов - их давно уже сняли... Впрочем, мало кто сомневался, что Феррари понесет хоть какое-нибудь наказание. Команда была просто над законом.

 

Это было не единственное новшество Макларен, которое запретили деятели из ФИА. В 1998 году Макларен подали на рассмотрение комиссии ФИА разработанную Ньюи уникальную систему аккумулирования почти всей энергии, вырабатываемой автомобилем - от энергии торможений до турбулентных завихрений (об этом рассказал представитель Макларен в Украине Павел Турек). Благо, результат, достигнутый Макларен в начале чемпионата, позволил конструктору заниматься не усовершенствованием болидов, а полностью посвятить себя новым разработкам. Это, кстати, и явилось причиной того, что еще до середины сезона конкуренты подтянулись к Макларен. Все-таки насколько совершенна была конструкция, что выиграла обе чемпионата с минимальными улучшениями! Но вернемся к указанной системе. Конечно же, ее сразу запретили. Иначе Маки могли обогнать конкурентов уже даже не на один круг...

 

[Это сообщение было отредактировано Black Alex (19-07-2002).]</font>

 

Вспоминаешь старые деньки, когда Маки были действительно круче? Однако сейчас Феррари привозит Макам 2 секунды в квале, а в гонке на круг и более (Сильверстоун).

 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...