Jump to content

Опрос-приглашение к дискуссии. Серьёзно не воспринимать!


Lady in Red
 Share

Кем вы себя *в душе* считаете (по отношению к женщине)? Мужчина, вы кто?  

14 members have voted

  1. 1. Кем вы себя *в душе* считаете (по отношению к женщине)? Мужчина, вы кто?

    • Дон Жуан: все вы красивы и желанны, потому что вы женщины.
    • Казанова: пофигу, красива ли, умна ли - женщина, значит, будет моей.
      0
    • Синяя Борода: женщина моя и точка; а если чё не так - убью!
    • Нео: you have Trinity, Trinity has the Matrix, the Matrix has you. Замкнутый круг в полувиртуале...
    • Ловелас: ух какая невинненькая, ща я её кааак! Сама ещё спасибо пусть скажет, дурёха.
      0
    • Карлсон: мужчина якобы в самом расцвете сил, но почему-то предпочитает печенье, варенье и конфеты...
    • Федерико Феллини: встретил свою Джульетту. А больше женщин в природе просто не существует
    • Нарцисс: прежде всего пусть любит МЕНЯ, ведь я такой... и такой... и ах какой!..
      0
    • Да я просто мужчина, ваще не врубаюсь, о чём вы, Леди???


Recommended Posts

Прошу пардона, но этот тезис не соответствует действительности. Мужским общество является до сих пор обычно в таких странах, в которых превалирующими являются исламская и католическая традиции (не во всех - во Франции, например, это не так), странах Востока. Современное общество в славянских государствах (и в России, если её можно считать таковым) и странах преимущественно протестантских традиций в различных вариациях (да и не только их) мужским с определённых пор совершенно не является - это иллюзия. Мужчины в этих обществах имеют формальную власть (и то не везде), а женщины реально властвуют над мужчинами (в большинстве своём). Это изврат, и так быть на мой взгляд не должно.

По поводу общества спорить не хочу, обо не вижу смысла, но при своем мнении остаюсь. Хотя, естественно, формально у нас равноправие. Реальная власть женщин (в том виде, как она реализована в России), ущербна, и существовать не должна. Допускаю, что женщины также виноваты в том, что в слишком мало полноценных мужчин, но за власть женщины берутся не от хорошей жизни.... А право называть общество мужским мне дает фактическое отношение большинства самцов к женскому полу и постоянная необходимость давать отпор персонажам, кторые до сих пор полагают, что женщина - друг человека, а не человек. И таких, к сожалению, до сих пор слишком много. То, что это не узаконено, отнюдь не исключает прнинятия обществом подобной позиции. КАА, имхо, но это не понять, если не ощущать ежедневно....

 

Я в этом смысле полнейший ретроград и последовательный сторонник традиционных гендерных отношений: мужчина мочит мамонта и прёт его в пещеру, а для скво - знаменитая триада "три К": киндер, кирхе, кюхе :). Попрошу заметить - сие совершенно не затрагивает вопросов личностной самореализации, для неё и в этих рамках навалом возможностей :)...
Я вот не понимаю - не то о таком можно только мечтать, :) не то бежать прочь сломя голову.... :) То, что это самореализации не затрагивает - это хорошо, и, положим, немало женщин конкретно такой подход бы устроил. Но.... а если самореализация для нее - карьера? Или детей она не хочет.... или готовить не любит.... ну, в церковь-то, я надеюсь, не под дулом пистолета... То есть уж ежели мужчина мамонта припер - изволь, милая, во всем соответствовать? А если у тебя другие идеалы - то к черту душу и любовь, найдем и лучше? Потому что если не так, то где подвох?

На всякий случай, извини, если чего-то не понимаю.... :) И если это уже нагло... :)

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 171
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

персонажам, кторые до сих пор полагают, что женщина - друг человека, а не человек.
Я тоже так полагаю, и никогда этого не скрывал. Однако есть приятные исключения из этого правила, что радует :). Я вообще твёрдо убеждён, что мужчина и женщина - разные подвиды одного биологического вида (считать, что это - разные виды мне мешает исключительно их способность к скрещиванию с получением жизнеспособного потомства). Мы не только психологически разные - у нас и физиологические различия выходят за рамки первичных и вторичных половых признаков...
Link to comment
Share on other sites

МАРА-ОДИН -"Жещин, готовых полностью подчиниться мужчине, очень много. И для этого отнюдь не обязательно им быть мазохистками. И среди них много умных, красивых, успешных и развитых. Заложено что-то такое в женской душе - прислониться к крепкому мужскому плечу и ни о чем не думать."

 

МАРА-ДВА "Я вот не понимаю - не то о таком можно только мечтать, :) не то бежать прочь сломя голову...."

 

Это не вырванные сообщения, на мой взгляд они об одном и том же. Именно о таком подходе женщин я и пытался сказать. Жаль, что ранее я поддался на провокацию

Link to comment
Share on other sites

Я тоже так полагаю, и никогда этого не скрывал. Однако есть приятные исключения из этого правила, что радует :). Я вообще твёрдо убеждён, что мужчина и женщина - разные подвиды одного биологического вида (считать, что это - разные виды мне мешает исключительно их способность к скрещиванию с получением жизнеспособного потомства). Мы не только психологически разные - у нас и физиологические различия выходят за рамки первичных и вторичных половых признаков...

Сам себе противоречишь. :) Различие между мужчиной и женщиной слишком неоднозначное понятие, и с моей точки зрения довольно условное. Выделяют мужские и женские психотипы, черты характера, сексуальность. Но на самом деле разделение почти чисто условно, ибо у обоих полов встречаются и те, и те проявления, и хорошо, когда в правильном соотношении. И общечеловеческие/космические законы оба пола должны соблюдать абсолютно одинаково. :) Ты видишь разницу в соблюдении апариграхи (как пример) в зависимости от пола? Я не вижу. :) Так что для меня особой разницы нет, хотя я и не отрицаю, что все равно чувствую себя женщиной, и женские черты характера мне присущи.

Хм.. Если женщина - друг человека с мужской точки зрения... Украшает жизнь мужчины, радует глаз, обустраивает быт.... То как бы мне-то мужчину обозвать.... Мужчина - помеха для человека? ;) Разумеется, с приятными исключениями, :) иначе их бы надо было.... (договаривать не буду :) )

Link to comment
Share on other sites

МАРА-ОДИН -"Жещин, готовых полностью подчиниться мужчине, очень много. И для этого отнюдь не обязательно им быть мазохистками. И среди них много умных, красивых, успешных и развитых. Заложено что-то такое в женской душе - прислониться к крепкому мужскому плечу и ни о чем не думать."

 

МАРА-ДВА "Я вот не понимаю - не то о таком можно только мечтать, :) не то бежать прочь сломя голову...."

 

Это не вырванные сообщения, на мой взгляд они об одном и том же. Именно о таком подходе женщин я и пытался сказать. Жаль, что ранее я поддался на провокацию

Если ты априори отказываешься увидеть в женщине личность, то спорить-то о чем? Любая женщина для себя определится, что ей нужно. Речь о том, что согласных - до фига, но вот согласится ли конкретно любимая? Ищи чисто по этому критерию - найдешь. Встеретишь личность и предъявишь ей необоснованные требования - будешь послан. Может быть, именно ее это не устроит? А домашняя тирания не устроит ни одну нормальную женщину.....

ЗЫ: Мы, женщины, крепкое мужское плечо себе представляем не в виде тупой диктатуры.... Вот такие мы оптимистки.... :)

Link to comment
Share on other sites

Ты видишь разницу в соблюдении апариграхи (как пример) в зависимости от пола?
Если говорить о соблюдении её лицами, не живущими в миру либо странствующими - нет. Если же рассматривать её в разрезе традиционных гендерных отношений - вижу. Если ты грихастха, то соблюдать апариграху тебе как минимум непросто - где та грань в этом случае?..
Link to comment
Share on other sites

Если ты априори отказываешься увидеть в женщине личность, то спорить-то о чем? Любая женщина для себя определится, что ей нужно. Речь о том, что согласных - до фига, но вот согласится ли конкретно любимая? Ищи чисто по этому критерию - найдешь. Встеретишь личность и предъявишь ей необоснованные требования - будешь послан. Может быть, именно ее это не устроит? А домашняя тирания не устроит ни одну нормальную женщину.....

ЗЫ: Мы, женщины, крепкое мужское плечо себе представляем не в виде тупой диктатуры.... Вот такие мы оптимистки.... :)

Мы не спорим, тем более, в будуаре:) Женщины правы, почти всегда.
Link to comment
Share on other sites

Если говорить о соблюдении её лицами, не живущими в миру либо странствующими - нет. Если же рассматривать её в разрезе традиционных гендерных отношений - вижу. Если ты грихастха, то соблюдать апариграху тебе как минимум непросто - где та грань в этом случае?..

Нет. Я вообще скептически отношусь к (не знаю, как точно назвать) теориям/учениям, четко расписывающим стадийность развития. Если ты просто про семью - ответ также отрицательный. :)

А кто же говорит, что соблюдать просто? Тем не менее, принципиальной разницы между полами не вижу. У всех есть имущество, которое не хочется терять. У всех есть люди, с которыми не хочется расстаться. Даже при условии отказа от мирских благ остаются зацепки - никому не хочется стать инвалидом, повредить лицо, ...... Соблюдение апариграхи в мирской жизни отнюдь не требует отказа от всего, а лишь подразумевает способность отказаться, не страдая по этому поводу, и продолжать жить, не зацикливаясь на потерях. И не создания ложных ценностей. Но разница-то где?

Link to comment
Share on other sites

Я конечно прошу пардона, но она и вне мирской жизни не предполагает отказа от всего. Она предполагает отказ от всего сверх необходимого. Где эту грань должен искать мужчина-домохозяин, ответственный и за семью, и за исполнение религиозного долга (включая благотворительность)?.. Извини, Мара, но твой пример при всём уважении на мой взгляд вообще ущербен, поскольку ты выбрала его из такой традиции, в которой социальное равенство мужчины и женщины не признаётся в принципе как таковое (за более чем редкими исключениями).
Link to comment
Share on other sites

Я конечно прошу пардона, но она и вне мирской жизни не предполагает отказа от всего. Она предполагает отказ от всего сверх необходимого. Где эту грань должен искать мужчина-домохозяин, ответственный и за семью, и за исполнение религиозного долга (включая благотворительность)?.. Извини, Мара, но твой пример при всём уважении на мой взгляд вообще ущербен, поскольку ты выбрала его из такой традиции, в которой социальное равенство мужчины и женщины не признаётся в принципе как таковое (за более чем редкими исключениями).
Я его выбрала из йоги и рассматриваю именно с этой позиции. К буддизму (я правильно тебя понимаю?) в моем случае он не имеет ни малейшего отношения, равно как и я - к буддизму, и, наверно, именно по этой причине.

Что до мужчины в твоем примере, то он сам вогнал себе в рамки, которые на определенном этапе не позволяет ему двигаться дальше (это уже скорее из области Кармы). Каждое действие получит свое последствие, и каждый выбор может потом оказаться ловушкой.

ЗЫ: Со смыслом и содержанием апариграхи знакома, хоть и рассматриваю именно с позиции йоги. Отказываться от всего не собираюсь, но лично для себя при этом планирую оставить за собой большое пространство для маневра. Скорее, я просто хочу быть уверенной, что могу отказаться.

ЗЗЫ: И это не означает, что я планирую жить плохо с точки зрения обывателя. :)

Link to comment
Share on other sites

Я конечно прошу пардона, но она и вне мирской жизни не предполагает отказа от всего. Она предполагает отказ от всего сверх необходимого. Где эту грань должен искать мужчина-домохозяин, ответственный и за семью, и за исполнение религиозного долга (включая благотворительность)?.. Извини, Мара, но твой пример при всём уважении на мой взгляд вообще ущербен, поскольку ты выбрала его из такой традиции, в которой социальное равенство мужчины и женщины не признаётся в принципе как таковое (за более чем редкими исключениями).
Согласен. Зачем отказываться от даров, которые идут тебе во благо? Принмай дары и не чувствуй себя обязанной-вот в чем суть этого термина. Принимать дар с чистой душой, освободиться от условностей, это одно, чувствовать себя обязанной, дарить не потому, что хочешь, а потому, что надо - это другое.
Link to comment
Share on other sites

Согласен. Зачем отказываться от даров, которые идут тебе во благо? Принмай дары и не чувствуй себя обязанной-вот в чем суть этого термина. Принимать дар с чистой душой, освободиться от условностей, это одно, чувствовать себя обязанной, дарить не потому, что хочешь, а потому, что надо - это другое.

Ну, о чем КАА, я понимаю. Но вот о чем ты - хоть убей, нет......Точнее, не понимаю, причем здесь это........

Link to comment
Share on other sites

МАРА - "в соблюдении апариграхи"

Прости, может я не там читал о Йоге:)

 

Апариграха - это отказ от принятия даров, какой бы острой ни была в них нужда. Смысл апариграхи в том, что, принимая дары, человек рискует загрязнить свою душу, он утрачивает свободу, попадает в кабалу привязанностей.

Link to comment
Share on other sites

К буддизму (я правильно тебя понимаю?)
Неправильно. К индуизму, вне коего йогическая традиция полноценно рассматриваться не может. Строго говоря, йогическая традиция в её профанированных версиях вообще в строгом смысле неполноценна. Полноценной она может быть только в реализации индуиста, а индуистом, как известно, нельзя стать - им можно только родиться. К неиндийским (суфийским, даосским и прочим) духовным практикам термин "йога" может быть применен исключительно в понимании духовности в техническом её аспекте, отвлечённом от теологических, метафизических и почих предпосылок.
Link to comment
Share on other sites

Апариграха - это отказ от принятия даров, какой бы острой ни была в них нужда.
Определение неверное. Апариграха - это отказ от принятия лишних даров и довольствование исключительно тем, что действительно необходимо для достижения духовных целей практикующего традицию.
Link to comment
Share on other sites

Неправильно. К индуизму, вне коего йогическая традиция полноценно рассматриваться не может. Строго говоря, йогическая традиция в её профанированных версиях вообще в строгом смысле неполноценна. Полноценной она может быть только в реализации индуиста, а индуистом, как известно, нельзя стать - им можно только родиться. К неиндийским (суфийским, даосским и прочим) духовным практикам термин "йога" может быть применен исключительно в понимании духовности в техническом её аспекте, отвлечённом от теологических, метафизических и почих предпосылок.

Йогу лично я воспринимаю как систему знаний, доступных абсолютно любому человеку. По сути - как теорию и практику гармонизации человека и овладение знаниями. Полноценность или неполноценность традиции меня абсолютно не смущает, ибо какой дорогой идти - все равно, а на результат это не влияет. И знания эти лишь базируются на древнеиндийской философии, а отнюдь не дословно ей следуют. Более того, допускаю, что отсутствие предпосылок является скорее плюсом, нежели минусом, ибо избавляет от ошибок, непонимания и бессмысленных ритуалов, а позволяет сохранить лишь квинтэссенцию.

ЗЫ: Ну не повезло мне родиться индуистом. :)

ЗЗЫ: Спокойной ночи! Засиделась я, а у меня завтра с утра экзамен в автошколе...

Link to comment
Share on other sites

Йогу лично я воспринимаю как систему знаний, доступных абсолютно любому человеку. По сути - как теорию и практику гармонизации человека и овладение знаниями. Полноценность или неполноценность традиции меня абсолютно не смущает, ибо какой дорогой идти - все равно, а на результат это не влияет.
Ты можешь её воспринимать как тебе угодно. А в реальности важно, как воспринимали её те, кто её создавал и развивал. Доступна она, кстати, за исключением самых первых стадий (и то не каждой из известных йогических традиций) далеко не любому человеку, и не только в индуизме тут дело. А насчёт полноценности традиции - тут я вообще умываю хвост, поскольку любительского и неряшливого подхода к традиции не признаю. Какой дорогой идти - и вправду без разницы, а вот Путь извращения не терпит. На результат это влияет, и ещё как.
Link to comment
Share on other sites

Определение неверное. Апариграха - это отказ от принятия лишних даров и довольствование исключительно тем, что действительно необходимо для достижения духовных целей практикующего традицию.
Вполне возможно, однако это то определение, на котором я основывался и которое мне доступно, тем более, что там кое-что было и дальше сказано. Кроме того, смысл этих определений, на мой взгляд, достаточно близок, просто твое определение подает его более наглядно. Влюбом случае, твое мне нравиться несколько более, чем мое.
Link to comment
Share on other sites

смысл этих определений, на мой взгляд, достаточно близок
Да вот не согласен :)... Не серчай, коллега, но сочти, плизз, мой предыдущий пост :)... Когда речь идет о традициях - формулировки важны, потому что неточности зачастую фатально искажают смысл. Между отказом от всего и отказом от лишнего есть принципиальная разница. Есть поведенческие предписания, которые предполагают полный отказ от принятия материальных благ (в разном понимании "полного") - но это другие предписания. Апариграха к их числу не относится.
Link to comment
Share on other sites

...другой...

 

пожалуй, это применимо не только к состоящим в браке...

 

 

"Муж с женой подобен луку,

Луку с крепкой тетивою;

Хоть она его сгибает,

Но ему сама послушна,

Хоть она его и тянет,

Но сама с ним неразлучна;

Порознь оба бесполезны!..."(с)

Link to comment
Share on other sites

Ты можешь её воспринимать как тебе угодно. А в реальности важно, как воспринимали её те, кто её создавал и развивал. Доступна она, кстати, за исключением самых первых стадий (и то не каждой из известных йогических традиций) далеко не любому человеку, и не только в индуизме тут дело.

Как воспринимали ее они, известно только им.

Йога ( я, в основном, о классической) доступна любому, единственное исключение - психически больные люди. Кто чего достигнет - уже другой вопрос. Кому-то все дастся легко и сразу, кому-то придется работать над собой всю жизнь, что добиться хоть чего-то. Но жесткого ограничения для каждого конкретного человека нет. Это опять же вопрос кармы, а конкретно - состояния и уровня развития нервных центров человека, уничтожить которые можно за мгновение, а на восстановление могут ийти многие жизни.

 

А насчёт полноценности традиции - тут я вообще умываю хвост, поскольку любительского и неряшливого подхода к традиции не признаю. Какой дорогой идти - и вправду без разницы, а вот Путь извращения не терпит. На результат это влияет, и ещё как.
Ну, нет. Каждый выбирает себе ту дорогу, которая ближе и понятней ему. Каждая религия, каждое учение по сути - дорога, но можно пойти по ней, следуя всем указаниям и никуда не прийти, а можно выбрать свой вариант. В каждом учении слишком много завуалированности, метафор и ошибок. Сторого следуя ему, велик риск свернуть не в ту сторону или вовсе заблудиться. Выбирая дорогу, я ориентируюсь не на внешние атрибуты, а на конкретные предложения - что я смогу узнать, чего я смогу достичь.

 

Путь нельзя извратить. Его можно просто не найти.....

Link to comment
Share on other sites

Йога ( я, в основном, о классической) доступна любому,

 

можно выбрать свой вариант.

 

Путь нельзя извратить. Его можно просто не найти.....

Мара, я тя умоляю... Нет такого понятия "классическая йога", нету!.. И не всем йога доступна - это не воды выпить. Тут условий куча... Ты о карме рассуждаешь - свою-то пожалей! Не все тут разбираются в вопросе, так что о точности формулировок заботиться надо! Традиции - не та штука, чтоб можно было о них рассуждать как попало, не глупее нас были кто их создавал...

 

Прежде чем его самому выбирать, надо сначала до определённого уровня дойти...

 

Не найти - можно. Но и извратить ещё и как можно - если нашёл, но обращаешься с ним несоответствующим образом. Правда, путь обычно в ответ поступает так же...

 

ЗЫ. У меня складывается впечатление, что у тебя нет наставника. А если он есть - то его запредельная мудрость мне недоступна.

Link to comment
Share on other sites

Мара, я тя умоляю... Нет такого понятия "классическая йога", нету!.. И не всем йога доступна - это не воды выпить. Тут условий куча... Ты о карме рассуждаешь - свою-то пожалей! Не все тут разбираются в вопросе, так что о точности формулировок заботиться надо! Традиции - не та штука, чтоб можно было о них рассуждать как попало, не глупее нас были кто их создавал...

Она же Сахаджа-йога или Аштанга-йога, если тебе так боьше нравится....

Можно список тех, кому недоступна в принципе?

 

Прежде чем его самому выбирать, надо сначала до определённого уровня дойти...
А идти до этого момента куда предлагаешь? Куда глаза глядят? Ты изначально выбираешь сам, но и несешь ответственность за свой выбор. А на другом уровне развития будет и другой уровень выбора....

 

Не найти - можно. Но и извратить ещё и как можно - если нашёл, но обращаешься с ним несоответствующим образом. Правда, путь обычно в ответ поступает так же...
Алаверды, КАА. О точности формулировок. Путь не поступает, а вот ты сам своими действиями загоняешь себя в угол.

 

ЗЫ. У меня складывается впечатление, что у тебя нет наставника. А если он есть - то его запредельная мудрость мне недоступна.
Скорее, просто не понятно направление.
Link to comment
Share on other sites

Можно список тех, кому недоступна в принципе?

 

О точности формулировок.

 

А идти до этого момента куда предлагаешь? Куда глаза глядят? Ты изначально выбираешь сам

Скорее, просто не понятно направление.

Твоя фраза - не вполне антитеза тому, что я сказал. Однако отвечу. Недоступна хотя бы тем, кто её профанирует (либо сам, либо с подачи так называемых "учителей", на самом деле не имеющих никакого права на этот статус). А таковым несть числа.

 

Прошу глубокого пардона, но моя формулировка была точной. Если ты следуешь Путём - Путь становится тобой. А дальше это вовсе не противоречит тобою сказанному, хотя оно и не совсем верно...

 

Твои слова заставляют меня предположить, что моя гипотеза была правильной.

Link to comment
Share on other sites

Твоя фраза - не вполне антитеза тому, что я сказал. Однако отвечу. Недоступна хотя бы тем, кто её профанирует (либо сам, либо с подачи так называемых "учителей", на самом деле не имеющих никакого права на этот статус). А таковым несть числа.
Почти однозначно. Но сомнительно. Ибо это всего лишь означает, что на данный момент Путь они не нашли, но не отрицает такой возможности в дальнейшем.

Прошу глубокого пардона, но моя формулировка была точной. Если ты следуешь Путём - Путь становится тобой. А дальше это вовсе не противоречит тобою сказанному, хотя оно и не совсем верно...
Я тебе с тем же успехом скажу, что предавая Путь ты соответствующим образом меняешь свою карму, которую и будешь отрабатывать, причем ударит тебя это может сразу. А Путь как был, так и есть, он может войти в тебя, но тобой не станет.

Твои слова заставляют меня предположить, что моя гипотеза была правильной.
Сама ушла долго думать. Дашь определенные критерии этого понятия в твоем понимании - конкретно отвечу. Так не могу.
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...