Ayrton Posted August 6, 2002 Share Posted August 6, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Koshka: Ты меня ни с кем не перепутал, я на за звание абсолютного умника не сражаюсь! http://www.f-one.ru/ubb/wink.gif Ну заинтересовал меня вопрос - имею право?! http://www.f-one.ru/formula-1/pic/ubb_gremlins/tiger.gif</font> Я тож не сражаюсь, но пару часиков на анализ этого эпизода вчерась поклал... Исключительно от любви к Кошке (сам то думал, что все ясно как божий день), но ни капельки не жалею!!!! В покадровом просмотре некоторые детали выглядят сафсем иначе, чем на дерганных MPEGах и тем более в реальном времени: 1. Начальную фазу поворота (и даже торможение Мишки) операторы (оба) не снимали. Какова была техника входа - тайна. 2. До вылета Кими все гонщики проходили этот поворот примерно по одиной траектории. Никаких отклонений у Мишки я не заметил (хотя ракурс съемки не идеальный - с качеством VHS можно и не заметить). А теперь самое интересное - собственно о том самом моменте: 1. Масло из МакНиша хлестало в правую сторону и было его не много, но размазано по всему повороту. Это четко видно по торможению Кими, на первом повторе. Кими мастерски удержал машину, но скорость в конце торможения была слишком высока... 2. Успел ли Шумахер сместиться вправо на входе в поворот - не видно. Но сравнивая скорости болидов, я думаю - успел. 3. Что не сомненно - Шумахер успел среагировать и пройти поворот в стиле "рим шот" - именно поэтому точка выхода оказалась на два корпуса раньше, чем обычно. 4. Никакого заноса на выходе у Мишки не было! Просто траектория была нестандартной - от сюда и иллюзия. Предвижу вопрос: Что такое "рим шот"? Кому интересно может отыскать журнал "Автоспорт" №10(22) за октябрь 2001-го. Вкратце - это траектории используемые в дождь или на скользкой трассе (Масло!!!)... Цитата из Михаила Горбачева: "Главное правило езды в дождь: ехать там, где никто не едет. Другими словами НЕ по идеальной траектории. Смысл в том, чтобы находить и использовать менее скользкое покрытие." От себя, добавлю - и пересекать траекторию, по возможности с колесами прямо... Мишка именно так и поступил: 1. Избегая маслянного следа, не стал подрезать внутреннюю кромку поворота, а дал зазор 1-1,5 метра от поребрика. 2. Траектория Мишки напоминала идеальную, но... вывернутую наизнанку: подрезной вход при "глубоком" http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif выходе. Апекс значительно смещен по ходу движения. Зато, оптимальную траекторию на выходе Мишка пересек в прямолинейном движении, не опасаясь маслянного следа МакНиша. Когда все поняли, что масло хлестало вправо... На последних 4-х кругах, опять все ехали по одинаковой траектории: Входили в поворот с центра полотна, избегая левой обочины, не резали внутренний паребрик и точка выхода находилась точно по середине между "старой" траекторией и траекторией Мишки в момент обгона Кими... Резюме: заноса не было и намеренного "выжимания" Кими тоже. Мишка просто малость страховался от повторения "подвига" Кими. Надо сказать, что быстро принять столь точное решение - это нечто запредельное (не, ну если часок подумать, оно конечно...)!!! Но ведь этот гад, Мишка нашел идеальное решение за сотые доли секунды... Чума!!! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ayrton Posted August 6, 2002 Share Posted August 6, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by F: Меня удивило другое. Кими неюжиданно (для меня, во всяком случае) быстро набирал скорость после вылета.</font> А ларчик просто открывался http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif На траве Кими практически не был... Только левые колеса малость "позеленил", когда внешний паребрик резко съузился- это тютелька в тютельку в той точке, когда машины Кими и Мишки поравнялись... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ayrton Posted August 6, 2002 Share Posted August 6, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by boss: Кошечка! Я не вопил, а говорил, что вы все гоните. Обсуждать, кто прийдет первым или вторым - IMXO нормально, но как гонщики проходят (в данной ситуации) поворот - это есть глупость.</font> Глупость - это смотреть Ф1 как шоу - не думая. Но есть еще люди, которые пытаются разобраться: А чо это было??? Получается далеко не всегда, но без этого Ф1 - банальное питие пива... [Это сообщение было отредактировано Ayrton (06-08-2002).] Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
kevin Posted August 6, 2002 Share Posted August 6, 2002 2 Ayrton: Спасибо за подробный анализ... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SanyaJV Posted August 6, 2002 Share Posted August 6, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Neud: легкий снос моста у МШ был потому, что это его техника пилотирования: он очень часто проходит определенные повороты с заносом заднего моста. Это помогает ему быстрее ехать по трассе http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif</font> мда ))) ну и бред же ты пишешь Неуд ))) видать ты большой специалист по технике пилотирования на кольце ))) лучше уж бы молчал.... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Koshka Posted August 6, 2002 Author Share Posted August 6, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Ayrton: Я тож не сражаюсь, но пару часиков на анализ этого эпизода вчерась поклал... Исключительно от любви к Кошке (сам то думал, что все ясно как божий день), но ни капельки не жалею!!!! В покадровом просмотре некоторые детали выглядят сафсем иначе, чем на дерганных MPEGах и тем более в реальном времени: 1. Начальную фазу поворота (и даже торможение Мишки) операторы (оба) не снимали. Какова была техника входа - тайна. 2. До вылета Кими все гонщики проходили этот поворот примерно по одиной траектории. Никаких отклонений у Мишки я не заметил (хотя ракурс съемки не идеальный - с качеством VHS можно и не заметить). А теперь самое интересное - собственно о том самом моменте: 1. Масло из МакНиша хлестало в правую сторону и было его не много, но размазано по всему повороту. Это четко видно по торможению Кими, на первом повторе. Кими мастерски удержал машину, но скорость в конце торможения была слишком высока... 2. Успел ли Шумахер сместиться вправо на входе в поворот - не видно. Но сравнивая скорости болидов, я думаю - успел. 3. Что не сомненно - Шумахер успел среагировать и пройти поворот в стиле "рим шот" - именно поэтому точка выхода оказалась на два корпуса раньше, чем обычно. 4. Никакого заноса на выходе у Мишки не было! Просто траектория была нестандартной - от сюда и иллюзия. Предвижу вопрос: Что такое "рим шот"? Кому интересно может отыскать журнал "Автоспорт" №10(22) за октябрь 2001-го. Вкратце - это траектории используемые в дождь или на скользкой трассе (Масло!!!)... Цитата из Михаила Горбачева: "Главное правило езды в дождь: ехать там, где никто не едет. Другими словами НЕ по идеальной траектории. Смысл в том, чтобы находить и использовать менее скользкое покрытие." От себя, добавлю - и пересекать траекторию, по возможности с колесами прямо... Мишка именно так и поступил: 1. Избегая маслянного следа, не стал подрезать внутреннюю кромку поворота, а дал зазор 1-1,5 метра от поребрика. 2. Траектория Мишки напоминала идеальную, но... вывернутую наизнанку: подрезной вход при "глубоком" http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif выходе. Апекс значительно смещен по ходу движения. Зато, оптимальную траекторию на выходе Мишка пересек в прямолинейном движении, не опасаясь маслянного следа МакНиша. Когда все поняли, что масло хлестало вправо... На последних 4-х кругах, опять все ехали по одинаковой траектории: Входили в поворот с центра полотна, избегая левой обочины, не резали внутренний паребрик и точка выхода находилась точно по середине между "старой" траекторией и траекторией Мишки в момент обгона Кими... Резюме: заноса не было и намеренного "выжимания" Кими тоже. Мишка просто малость страховался от повторения "подвига" Кими. Надо сказать, что быстро принять столь точное решение - это нечто запредельное (не, ну если часок подумать, оно конечно...)!!! Но ведь этот гад, Мишка нашел идеальное решение за сотые доли секунды... Чума!!! </font> Спасибо! Не, ну согласись, любовь к Кошкам - дело полезное, ведь эпизод, все-таки неплохой, а... как думаешь - стоило покопаться? http://www.f-one.ru/formula-1/pic/ubb_gremlins/tiger.gif Муурррр! Мууууррр! [Это сообщение было отредактировано Koshka (06-08-2002).] Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ayrton Posted August 6, 2002 Share Posted August 6, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Koshka: Спасибо! Не, ну согласись, любовь к Кошкам - дело полезное, ведь эпизод, все-таки неплохой, а... как думаешь - стоило покопаться?</font> Стоять! Я это первый сказал!!! http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif Еще один маленький нюанс из покадрового просмотра: Кими мог вернуться на трассу первым, будь у него в запасе какая-то ничтожная одна десятая секунды (время легко считать по кадрам повтора http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif )!!! Такой малости ему не хватило, чтобы пересечь белую линию в "ловушке"... Вот вам и цена времени! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Koshka Posted August 8, 2002 Author Share Posted August 8, 2002 Господа, может ли кто-нибудь просветить меня по вопросу: что случается с двигателем при аварии (столкновении)? Ну, с кузовом вроде понятно - он сминается, а что происходит с "начинкой" она: разваливается, сминается или въезжает в салон или ...? Я, вблизи, таких аварий не видела, если кто видел, или не дай бог, участвовал, подскажите пожалуйста.... Заранее благодарю http://www.f-one.ru/formula-1/pic/ubb_gremlins/tiger.gif Мууурррррр! [Это сообщение было отредактировано Koshka (08-08-2002).] Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
LatStar Posted August 8, 2002 Share Posted August 8, 2002 Мне однажды пришлось поучаствовать в весьма серьёзной аварии в качестве пассажира. Ситуация была такая. Зима, утро, дорога Рига-Даугавпилс. На одном из поворотов заднее колесо машины вынесло с накатаной траектории на слякоть с гололёдом, в результате чего сцепление колёс оказалось разным и машину просто напросто начало крутить. Сделав около трёх разворотов, нас вынесло на встречную полосу, где на скорости в районе 80-90 мы врезались лоб-в-лоб с Опелем, который ехал на примерно такой же скорости. К счастью, обошлось без серьёзных травм, чего нельзя сказать о машинах. На нашей весь перед машины был просто сплющен, включая движок и другие внутренности. [Это сообщение было отредактировано LatStar (08-08-2002).] Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Bizarre Posted August 8, 2002 Share Posted August 8, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Koshka: Господа, может ли кто-нибудь просветить меня по вопросу: что случается с двигателем при аварии (столкновении)? Ну, с кузовом вроде понятно - он сминается, а что происходит с "начинкой" она: разваливается, сминается или въезжает в салон или ...? Я, вблизи, таких аварий не видела, если кто видел, или не дай бог, участвовал, подскажите пожалуйста.... Заранее благодарю http://www.f-one.ru/formula-1/pic/ubb_gremlins/tiger.gif Мууурррррр! [Это сообщение было отредактировано Koshka (08-08-2002).]</font> На более-менее машинах двигатель "уходит в землю". Просто опускается на лонжеронах до земли. Обычно этого достаточно. Но если удар еще сильнее, то страдает педальный узел, что чревато для щиколоток. Можешь прочитать во флейме "нелепые аварии" про Вольво. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Moduvator Posted August 9, 2002 Share Posted August 9, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Ayrton: Надо сказать, что быстро принять столь точное решение - это нечто запредельное (не, ну если часок подумать, оно конечно...)!!! Но ведь этот гад, Мишка нашел идеальное решение за сотые доли секунды... Чума!!! </font> Знаешь, я все-таки думаю, что тут у МШ просто интуиция сработала... Все-таки он же человек, а не суперкомпьютер... Но все это лишний раз доказывает, что МШ - опытнейший гонщик "Формулы 1" за последние 10 лет. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.