AntiKakkinen Posted July 30, 2010 Share Posted July 30, 2010 Глок: «Все просто: спросите любую команду, что она предпримет, если от применения подобной тактики будет зависеть судьба титула в последнем Гран При чемпионата. Если гонщик, претендующий на победу в чемпионате, будет ехать позади напарника, все команды будут действовать одинаково. Они найдут способ, как поменять гонщиков местами, – например, во время пит-стопа. Полагаю, это не так уж трудно. Поэтому от запрета командной тактики надо отказаться, ведь, так или иначе, этим занимаются все». Сутил: «Все-таки Формула 1 – это командный спорт, и такая тактика – неизбежное явление. Но если вы ее применяете, это надо делать не столь явно. Всегда можно что-то придумать, и все организовать так, что никто не заметит. Но когда это делается нарочито, то публика, разумеется, недовольна, – следовательно, это плохо для спорта». Хюлкенберг: «Споры могут продолжаться вечно, но я готов понять Ferrari и ее действия в Хоккенхайме. Когда такая тактика под запретом, конечно, командам приходится труднее. Возможно, ее лучше вообще запретить». Феттель: «Все абсолютно ясно, и нет смысла долго об этом говорить. Надо сделать так, чтобы дискуссии, которые сейчас идут, не разгорались с новой силой». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted July 30, 2010 Share Posted July 30, 2010 Баттон: «Если бы я допускал, что могу оказаться гонщиком номер один, или номер два, то Формула 1 мне была бы изначально неинтересна. Ты здесь для того, чтобы побеждать, для того, чтобы быть лучшим, и у тебя должны быть равные возможности с парнем, который сидит за рулем точно такой же машины. И у него должны быть эти возможности, – в противном случае это уже не спорт гонщиков, а исключительно соревнование команд. Да, Формула 1 – командный спорт, но чемпионом мира становится тот, кто первым пересекает линию финиша… Вам предоставлена одинаковая техника, и если напарник лучше справляется с задачей, то победа достается ему, а если я работаю более эффективно – то мне. Формула 1 тем и интересна, что мы можешь бороться с напарником, а в том, что я соперничаю с чемпионом мира, есть особый кайф. Если бы я вдруг понял, что его машина отличается от моей, или что мне делаются какие-то поблажки, мне бы это не понравилось: я бы подумал, что нас всех обманули». (о прошлогодней ситуации в Brawn GP) «Я помню, в прошлом году Рубенс однажды дал волю эмоциям, но вскоре понял, что это не тот случай. В каких-то гонках ситуация складывалась не в его пользу, также, как и мне не всегда везло с выбором стратегии. Но это не имеет ничего общего с командной тактикой». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted July 31, 2010 Share Posted July 31, 2010 Брандл: «Не думаю, что эту ситуацию можно назвать скандалом, просто Ferrari предприняла определенные действия, чтобы получить максимальное преимущество. Такие вещи происходят в Формуле 1 с 50-х годов. Гонщики Скудерии не разбили свои машины, их действия никак не сказались на соперниках – они лишь отработали в интересах своей команды. Не думаю, что Всемирный совет FIA по автоспорту решит дисквалифицировать Ferrari – тем более что команде крепко досталось от прессы, и она уже заплатила штраф размером в $100 тысяч. Уверен, ее ждет какое-то другое наказание, возможно, условное. Сейчас борьбу за титул ведут 5 гонщиков: какой смысл сокращать это число? Если разобраться, Алонсо не сделал ничего предосудительного – он лишь обошел Массу, который в тот момент снял ногу с газа. Увы, в этой ситуации формально можно предъявлять претензии к Фелипе и его инженеру, поскольку они следовали командной тактике. Я считаю, что правило, запрещающее командную тактику, надо отменить. Все равно невозможно отследить его выполнение. Оно не работает. У команд очень много различных способов добиться своего: можно что-нибудь придумать с шинами или особым образом провести пит-стопы, – я готов продолжить список. Словом, эта норма неэффективна…» Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted July 31, 2010 Share Posted July 31, 2010 Култхард: "Ситуация понятна: Фелипе пропустил Фернандо Алонсо вперед после того, как команда дала ему соответствующие инструкции. По радио прозвучало, что Фернандо быстрее – это был такой вежливый способ приказа гонщикам поменяться местами. Мне не нравится, что в Формуле 1 практикуется командная тактика, но это тоже часть чемпионата мира, это факт. По-моему, с австрийского Гран При 2002-го года ничего не изменилось, хотя именно тогда появилось это правило, запрещающее командам отдавать такого рода инструкции. Это было всегда, но теперь вместо прямых приказов гонщики получают «информацию». Мне самому было очень трудно в 1997-м и 1998-м. Особенно сложно было в Хересе в 1997-м, потому что перед гонкой у нас не было никаких договоренностей. Но в ходе Гран При я получил приказ и кругов 10-15 спорил, говорил, что никого пропускать не буду, с чего вдруг? В итоге мне сказали, что я порчу себе карьеру в McLaren. Я так понял, что это был дипломатичный намек на мое возможное увольнение, если я не подчинюсь. Это был приказ Рона Денниса? На самом деле мне приказывал менеджер команды Дэйв Райан, но он действовал от имени Денниса. Так что это сложная ситуация. В Мельбурне в 1998-м у нас была быстрая, но ненадежная машина, поэтому надо было заключить предварительные договоренности. Мы решили, что тот, кто первым войдет в первый поворот, тот и продолжит борьбу за победу. К сожалению для меня, это был Мика… Получать такие приказы всегда трудно, поскольку ты всегда хочешь добиться победы для себя. Но публике не всегда просто понять, что гонщику нужна команда, потому что ему нужна машина. Есть немало отличных гонщиков, у которых никогда не было шансов попасть в Формулу 1, так что ничего удивительного, что команды время от времени прибегают к такой тактике. Это неизбежно. Ситуация с Red Bull в Стамбуле? Оба пилота продолжают бороться за титул, поэтому команда не собирается отдавать никаких приказов. В пятницу оба показали хорошую скорость, так что, надеюсь, поборются за поул-позицию. Думаю, что и гонщики McLaren продолжат соперничать друг с другом на трассе, но в Ferrari, очевидно, уже сделали ставку на Алонсо как на наиболее вероятного кандидата. И если в Ferrari уже определились, то руководство McLaren и Red Bull пока в более сложном положении. Вернёмся к Ferrari. Главной причиной происшедшего в Германии был тот факт, что Фернандо занимал более высокое положение в чемпионате. Но сейчас его преимущество над напарником только выросло. Интереснее другое: что решит FIA? Поддастся ли федерация давлению со стороны публики, которая хочет, чтобы все гонщики сражались друг с другом, или назовет вещи своими именами, напомнив, что в каждой команде по две машины, но в гонке может быть только один победитель. Для команд Кубок Конструкторов важен с финансовой точки зрения, – от количества очков зависит, сколько денег команда получит на транспортные расходы. Но для публики, для спонсоров, для общего почета и признания гораздо важнее победа в личном зачете". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted August 2, 2010 Share Posted August 2, 2010 Всемирный Совет FIA обсудит командную тактику Ferrari в Париже 8 сентября перед домашним уик-эндом команды в Монце. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Newsmaker Posted August 23, 2010 Share Posted August 23, 2010 Бывший президент FIA Макс Мосли вчера заявил, что на предстоящем заседании Всемирного Совета по автоспорту гонщики и команда Ferrari должны быть лишены очков за гонку в Хоккенхайме, где использовалась командная тактика. Итальянская Gazzetta dello Sport сообщает, что в этом случае юристы Ferrari могут подать иск в гражданский суд, чтобы опротестовать решение. Подобный подход позволил Флавио Бриаторе успешно оспорить решение FIA о пожизненном отстранении от автоспорта, но до официального решения Совета, которое будет принято на заседании 8 сентября, команда отказывается от комментариев. Журналисты Gazzetta dello Sport считают, что защита Ferrari может быть построена на том факте, что предполагаемая командная тактика стала следствием переговоров Фелипе Массы с гоночным инженером Робом Смедли, во время которых Смедли лишь объяснял ситуацию на трассе. Кроме того, в Ferrari могут настаивать на том, что командная тактика должна быть разрешена в случаях, когда она не влияет на результаты других команд. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Newsmaker Posted September 7, 2010 Share Posted September 7, 2010 Фернандо Алонсо и Фелипе Масса не будут присутствовать на заседании Всемирного совета FIA по автоспорту, где пройдут слушания по вопросу о применении Ferrari командной тактики во время Гран При Германии – сообщает лондонская The Daily Telegraph. Изначально гонщиков собирались вызвать в Париж, однако в Маранелло принято решение, что они будут доступны только в режиме видеоконференции. Таким образом, в среду в штаб-квартире FIA в сопровождении адвокатов появятся глава Скудерии Стефано Доменикали и менеджер команды Массимо Ривола. Шансы Алонсо на титул достаточно призрачны, учитывая, что он отстает от лидера чемпионата, Льюиса Хэмилтона, на 41 очко. Если Всемирный совет лишит испанца очков, заработанных в Германии, он будет автоматически исключен из числа претендентов на победу. Джорджо Бегелла Бартоли, директор автодрома в Монце, полагает, что Ferrari должна избежать дополнительных санкций. «Что касается командной тактики, то в Хоккенхайме она не применялась, – цитирует его итальянская пресса. – Если инженер Массы, Роберт Смедли, сказал своему гонщику “извини”, то это еще ничего не доказывает». Ливио Ориккио, известный бразильский журналист, считает, что FIA вообще должна отменить запрет на использование командной тактики. «Все равно это невозможно проконтролировать. Отмена запрета означала бы признание реального положения вещей, и болельщики бы это оценили. Как ни парадоксально, но спорт бы от этого только выиграл», – пишет он в своей колонке на страницах издаваемой в Сан-Паулу газеты Jornal da Tarde. Ожидается, что решение Всемирного совета по автоспорту станет известно уже в среду вечером. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted September 7, 2010 Share Posted September 7, 2010 Аллен: «В среду соберется Всемирный совет FIA по автоспорту, чтобы решить, заслуживает ли Ferrari дополнительного наказания за применение командной тактики во время Гран При Германии. Завтрашние слушания в Париже могут перечеркнуть надежды Алонсо и Ferrari на победное завершение сезона. Впрочем, доказать, что они нарушили запрет на командную тактику, будет непросто, поскольку адресованные Массе слова, что Алонсо быстрее – это еще не приказ пропустить напарника. Вероятно, в Австралии он тоже получил точно такое же сообщение, но тогда все обошлось без последствий. Чутье подсказывает мне, что Алонсо и после заседания Всемирного совета останется в числе лидеров, хотя Ferrari получит еще один внушительный штраф и, наверное, лишится очков, заработанных командой в Германии. Но это будет не главным итогом слушаний. Необходимо, чтобы FIA растолковала, в каких случаях можно применять командную тактику, потому что в решающей фазе чемпионатов она использовалась неоднократно, даже когда уже действовал запрет, и тогда никто не был наказан. Поскольку такого правила вообще не должно быть в Формуле 1, его надо хотя бы как-то скорректировать и разъяснить». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted September 8, 2010 Share Posted September 8, 2010 Дэймон Хилл: "Не думаю, что такое нарушение заслуживает очень большого наказания. ФИА не стоит играть мускулами. Большинство конюшен пользуется командной тактикой, просто не так открыто. Например, путем пит-стопов разной длительности. В нынешних правилах есть множество пробелов, и команды вправе ими пользоваться". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted September 8, 2010 Share Posted September 8, 2010 Эдди Джордан: «Нарушение было слишком явным, я думаю, что они должны быть наказаны ещё большим штрафом. Что будет, если Алонсо выиграет титул с преимуществом в два очка? Действия Ferrari стали проявлением неуважения к обществу, они посчитали нас за марионеток, нарушили правила и должны быть наказаны. Отсутствие на заседании Жана Тодта? Бывший президент Мосли не всегда посещал эти встречи, но его мнение всегда было основополагающим. Члены Совета знают мнение Тодта. Мне бы не хотелось, чтобы Совет вновь был на стороне Ferrari – я прожил с этим сорок лет. Да, эта команда очень важна для чемпионата, но Совет должен в равной степени уважать всех участников, а то, что Ferrari сделала в Хоккенхайме, было слишком явным». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted September 8, 2010 Share Posted September 8, 2010 Всемирный Совет FIA поддержал штраф, наложенный стюардами Гран При Германии на Ferrari за использование командной тактики, но не стал применять дополнительных санкций. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted September 8, 2010 Share Posted September 8, 2010 Ferrari: «Ferrari приняла к сведению решение Всемирного Совета FIA, касающееся результата Гран При Германии этого года, и пожелания Совета о переоценке параграфа 39.1 спортивного регламента, высказанное во время сегодняшних обсуждений. Теперь усилия команды будут сосредоточены на предстоящем этапе в Монце, где в этот уик-энд пройдёт Гран При Италии». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted September 8, 2010 Share Posted September 8, 2010 Запрет командной тактики будет пересмотрен после окончания сезона. FIA: «25 июля 2010 года, во время Гран При Германии стюарды установили факт нарушения правил со стороны Ferrari, которая использовала командную тактику, что повлияло на результат гонки, и решили наложить штраф в размере $100 тысяч и передать дело во Всемирный совет по автоспорту для дальнейшего рассмотрения. Судебный орган Всемирного совета созвал чрезвычайное заседание для изучения этого вопроса, которое состоялось в Париже 8 сентября 2010 года. После детального анализа всех приложенных отчетов, заявлений и документов судебный орган утвердил решение стюардов о штрафе, а также обязал команду компенсировать издержки, понесенные FIA. Судебный орган также признал, что статья 39.1 спортивного регламента должна быть пересмотрена, и предложил Спортивной рабочей группе изучить этот вопрос». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мурлыка Posted September 8, 2010 Share Posted September 8, 2010 любят в ФИА умные букаффки писать, можно было гораздо проще сформулировать - до конца текущего сезона вводится штраф в 100 зеленых тысяч за неизящное исполнение КТ Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KAA Posted September 8, 2010 Share Posted September 8, 2010 Ага. МШ за обгон Алонсы прессуют, хотя виноват делегат ФИА, самому же Алонсе позволено всё. ФИА как сосала Алонсе, так и сосёт. С ещё большим усердием. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мурлыка Posted September 8, 2010 Share Posted September 8, 2010 это в каком месте что позволили Алонсо? тут прикол вообще не в пилотах, а в том что все прекрасно понимают что запрет КТ не более чем фикция, кодовых слов любой зритель, понаблюдавший за Ф1 несколько сезонов, может списочком набросать даже если ночью разбудить, отличия этого случая от других аналогичных только в том что и переговоры в эфир дали и проделано без изящества. То есть получается независимо от красивых слов наказание по факту вынесено не за приказ и не за саму перестановку, а за излишнюю очевидность. И ваще, надо же ФИА на что-то жить, вот и решили ввести новый вид расценок)) Любопытно, они у наших гайцев стажировались или сами докумекали? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted September 9, 2010 Share Posted September 9, 2010 Жан Тодт: «Прежде, чем признать чью-то вину, нужно собрать доказательства. Насколько можно понять, все, кого мы опросили, единодушно отрицают использование командной тактики. Все команды уверены, что в Хоккенхайме Скудерия использовала командную тактику? Я тоже могу с этим согласиться». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted September 9, 2010 Share Posted September 9, 2010 Стефано Доменикали: «Мы удовлетворены решением Всемирного Совета, который подтвердил решение стюардов, и ценим тот факт, что Совет признал – вопрос запрета на использование командной тактики должен быть пересмотрен. Разъяснение этого пункта регламента станет важным шагом к повышению прозрачности гонок». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted September 9, 2010 Share Posted September 9, 2010 Берни Экклстоун поддерживает решение FIA пересмотреть запрет на использование командной тактики. Экклстоун: «Решение FIA подтверждает, что правила следует вновь пересмотреть. Если ваши гонщики меняются местами за несколько кругов до финиша, репутации спорта неизбежно будет нанесен ущерб. Но если это произойдет раньше, то я не вижу проблем с командной тактикой». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted September 9, 2010 Share Posted September 9, 2010 Джонни Херберт: «Командная тактика была всегда. Я слышал, как Эдди Джордан критиковал действия Ferrari, но в Jordan была похожая ситуация с Деймоном Хиллом и Ральфом Шумахером. Очевидно, Ральф тогда был недоволен тем, что победа досталась Деймону. Ничего удивительного в этом нет. Команда строит машину, работает над её прогрессом, но лучший мотор всегда достаётся гонщику, который имеет лучшие шансы. Это тоже можно назвать командной тактикой. Гонщики подписывают контракт и должны работать на команду. Если вы не делаете то, что говорит команда, вы её дискредитируете, но правила запрещают командную тактику. В данной ситуации проблема в том, что действия Ferrari были слишком явными, Фелипе не первый раз сказали, что он уступает в скорости, а когда после финиша Алонсо спросил у Фелипе, в порядке ли он, это ещё больше осложнило ситуацию». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted September 9, 2010 Share Posted September 9, 2010 Дженсон Баттон считает, что правило, касающееся запрета командной тактики, необходимо разъяснить как можно быстрее. Баттон: «Очевидно, что мнение гонщиков в данной ситуации не учитывается, и решения выносит FIA. Однако для нас важно получить разъяснение правил, чтобы они были одинаковыми для всех». Трулли: «По-моему, команда в нашем виде спорта значит не меньше, чем в футболе. Да, на трассе только два гонщика, а не 11 игроков, но тактика играет очень важную роль. Командная тактика – часть бизнеса и часть спорта. Не думаю, что федерация должна запрещать ее использование. Формула 1 – не только спорт, но еще и бизнес, и команды тратят огромные деньги на разработку машин, помогая гонщикам добиться успехов, и рекламируют своих спонсоров. Согласен, болельщикам не понравилось то, что они увидели в Хоккенхайме. Но подобные вещи происходят и в других видах спорта, хотя, возможно, по-своему, не так явно. Многие команды применяли такую тактику, даже когда уже действовал запрет. FIA должна предоставить командам право самим решать, кому достанется победа, кого они будут поддерживать – это мое мнение». Кубица: «У нас было это правило, однако в прошлом во многих случаях команды использовали такую тактику, и никто не обращал внимания, поскольку все было не так очевидно, как в Хоккенхайме. Думаю, без этого правила было бы проще, не надо было бы маскироваться. В любом случае, даже если запрет останется, есть очень много способов сделать так, чтобы напарники поменялись позициями». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted September 9, 2010 Share Posted September 9, 2010 FIA: «Невозможно отрицать, что результат гонки был бы иным, если бы Фелипе Масса не получал инструкций, которые являются предметом данного разбирательства. За последние годы встречалось немало примеров того, что можно трактовать как командную тактику, однако в применении этого правила не было последовательности. Кроме того, когда команды отдают непрямые приказы посредством радиосообщений, не вызывающих возражений со стороны гонщиков, отследить такие неявные случаи трудно. С точки зрения Ferrari, Фелипе Масса не получал приказов пропустить Фернандо Алонсо, но ему предоставили информацию, на основании которой он позволил Алонсо совершить обгон, поскольку это было в интересах команды… Алонсо поднял обороты двигателя, но Массу об этом не проинформировали. Таким образом, Алонсо определенно получил преимущество над напарником в момент, предшествовавший обгону». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted September 9, 2010 Share Posted September 9, 2010 Хорнер: «Штраф за то, что произошло в Хоккенхайме, составил лишь 100.000 долларов. Значит ли это, что подобную тактику можно использовать в оставшихся Гран При? Как мы видели, для Ferrari не было никаких последствий, кроме денежного штрафа, так что если теоретически одна из команд попадёт в ситуацию, когда ей нужно поменять гонщиков местами, решение федерации можно считать прецедентом. Ясно, что с этим правилом необходимо разобраться. Нужно либо запретить, либо разрешить командную тактику – нельзя быть немного беременными, либо да, либо нет. В регламенте неудачная формулировка, и именно это стало проблемой – её нужно изменить, либо убрать совсем. Будем ли мы поддерживать одного из гонщиков? Вероятно, при определённом сочетании математических шансов и практического подхода, скажем, если кто-то получит преимущество в 60 очков, а разыграть останется 75. Новая система начисления очков обманчива, до конца сезона предстоит разыграть ещё 150 очков за победу, и пока рано говорить о том, что нам нужно сосредоточиться на поддержке одного или другого пилота. Мы продолжим в равной степени поддерживать обоих гонщиков». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted September 10, 2010 Share Posted September 10, 2010 Михаэль Шумахер: «В нашем спорте есть разные интересы, и сейчас необходимо прояснить ситуацию, чтобы она стала понятной для всех. Текущие правила по поводу командной тактики подразумевают слишком широкую трактовку, поэтому и команды, и FIA, хотели бы решить этот вопрос. У меня есть точка зрения на командную тактику, но она нуждается во вдумчивом анализе без привлечения общественности – я хотел бы сначала обсудить этот вопрос с правильными людьми. Не думаю, что меня пригласят в рабочую группу, но я готов поделиться своими соображениями. Сегодня вопрос командной тактики широко обсуждается в прессе, кажется, у каждого есть представление о том, что стоит сделать. При этом любое решение имеет свои слабые места, стоит лишь его внимательно обдумать, поэтому я не хочу обсуждать свои идеи публично». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted September 10, 2010 Share Posted September 10, 2010 Уитмарш (о решении ФИА): «Ясности не прибавилось – можно сказать, что ситуация стала еще более туманной. Ferrari либо виновна, и тогда её следует наказать, либо невиновна, – следовательно, ей нужно вернуть деньги, которая она выплатила в виде штрафа. Вопреки ожиданиям, решение Всемирного совета не отличается логикой, однако это никак не скажется на моей работе в этот уик-энд». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.