Jump to content

Дневной дозор


Steg
 Share

Recommended Posts

  • Replies 77
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Гамно не смотрим. Органически не перевариваю Лукьяненко - Гибсона для дебилов. Надеюсь на следующие т.н. "экронизации " бабла не найдется...
Link to comment
Share on other sites

Гамно не смотрим. Органически не перевариваю Лукьяненко - Гибсона для дебилов. Надеюсь на следующие т.н. "экронизации " бабла не найдется...

Круто ты, однако, часть форума в дебилы записал...:(

Link to comment
Share on other sites

единственное , прямо-таки маааааааахонькое "но"... не по книге.
Как мне объяснили, к книге Дневной дозор фильм вовсе не имеет отношения. Экранизирована была вторая часть Ночного. Просто не стали называть НД-2, типа, потому что отношение к сиквелам такое, что это испортило бы имидж фильма изначально. Ну, и зря, наверное, поскольку назвать его именем вообще не той книги, по которой поставлен фильм, ещё хуже, по-моему.
Link to comment
Share on other sites

Как мне объяснили, к книге Дневной дозор фильм вовсе не имеет отношения. Экранизирована была вторая часть Ночного. Просто не стали называть НД-2, типа, потому что отношение к сиквелам такое, что это испортило бы имидж фильма изначально. Ну, и зря, наверное, поскольку назвать его именем вообще не той книги, по которой поставлен фильм, ещё хуже, по-моему.

Вообще везде сначала висели постеры "Ночной Дозор 2: Мел судьбы".

Хотя Лукьяненко обещал, что фильм читателям понравится и будет гораздо больше соответствия книге.

 

Так мало того, что из книги взяты только небольшие кусочки, так еще поменяли концовку фильма настолько, что я, если честно, даже не представляю, как вообще тогда "Ночной дозор" может быть связан со второй частью. Он получился "зацикленным". И вообще, какая-то общая цель поменялась... :(

Link to comment
Share on other sites

Гамно не смотрим. Органически не перевариваю Лукьяненко - Гибсона для дебилов.

На вкус и цвет фломастеры разные. Так что, пожалуйста, не обобщай и говори за себя, не оскорбляя вкусы да и самих участников... :червяк:

Надеюсь на следующие т.н. "экронизации " бабла не найдется...

Зря надеешься :D

Говорят, детский фильм "Сегодня, мама" уже почти снят. И довольно много его книг уже куплены на экранизацию.

Link to comment
Share on other sites

Фильм классный....если в первой части в конце написали, что снят по книге Лукьяненко, то тут ничего......честно скажу, смотрели неотрываясь и с удовольствием....мне очень понравилось, а конец в особенности....

Жанна Фриске ----------ВАУ!

Link to comment
Share on other sites

Как мне объяснили, к книге Дневной дозор фильм вовсе не имеет отношения. Экранизирована была вторая часть Ночного. Просто не стали называть НД-2, типа, потому что отношение к сиквелам такое, что это испортило бы имидж фильма изначально. Ну, и зря, наверное, поскольку назвать его именем вообще не той книги, по которой поставлен фильм, ещё хуже, по-моему.

Ха! От второго эпизода "Ночного Дозора" они тоже мало что взяли. Мне интересно, по чему они третью часть снимать будут? Легче, скорее, все рекламные ролики объединить просто :)

Link to comment
Share on other sites

Круто ты, однако, часть форума в дебилы записал...:(

Ссори, что резко, но наболело просто.

С народом знакомым общался, так многие не в курсе, что кроме дозоров, какие либо фильмы выходили за последние пару лет. И что Джонни-мнемоник был снят добрых лет 10 тому назад :) ... Это к тому, что про глобальную мировую сеть вовсе не Лукьяненко первый написал в "Лабиринте отражений" :), а не потому что я "Дозоры" не читал.

Link to comment
Share on other sites

На вкус и цвет фломастеры разные. Так что, пожалуйста, не обобщай и говори за себя, не оскорбляя вкусы да и самих участников...

Ссори, действительно был чересчур резок...

Зря надеешься :D

Говорят, детский фильм "Сегодня, мама" уже почти снят. И довольно много его книг уже куплены на экранизацию.

Да ради бога. Просто как подумаешь, сколько всего можно было снять, сэкономив деньги на 9-й роте, дозорах и всяких подобных фильмах... С тоской вспоминаешь старое российское кино, благо НТВ-шный "Наше кино" канал у меня идет.

Link to comment
Share on other sites

Ссори, что резко, но наболело просто.

С народом знакомым общался, так многие не в курсе, что кроме дозоров, какие либо фильмы выходили за последние пару лет. И что Джонни-мнемоник был снят добрых лет 10 тому назад :) ... Это к тому, что про глобальную мировую сеть вовсе не Лукьяненко первый написал в "Лабиринте отражений" :), а не потому что я "Дозоры" не читал.

Извинения приняты.:)

А "Джонни-мнемоник" - это видел, и не раз, мне нравится.:)

Link to comment
Share on other sites

... Это к тому, что про глобальную мировую сеть вовсе не Лукьяненко первый написал в "Лабиринте отражений" ...
А я думал, что про "глобальную мировую сеть" первыми написали создатели ARPANET...:D
Link to comment
Share on other sites

А я думал, что про "глобальную мировую сеть" первыми написали создатели ARPANET...:D

Ну, судя даже по более поздним стандартам Тим Бернерс Ли - великий беллетрист ;), но киносценариев он не писал :D . В отличие от Уильяма Гибсона...

Link to comment
Share on other sites

"Дневной дозор" - кассовый рекордсмен России

 

За первые пять проката фильма «Дневной дозор» его посмотрели почти 2,7 миллионов человек, а кассовые сборы составили порядка 11 миллионов долларов.

 

По данным компании Гемини Фильм Интернациональ, фильм Тимура

Бекмамбетова установил новые абсолютные рекорды российского проката. По Точные данные о сборах фильма и о количестве зрителей, посмотревших его за первые дни проката, должны быть представлены 10 января, сообщает сайт компании Гемини Фильм Интернациональ.

 

Предыдущий рекорд принадлежал «9 роте», на которую в первые 4 дня сходило 1,6 миллиона зрителей. «Дневной дозор» за первые 4 дня посмотрело 2 миллиона человек. © Труд.ру

 

Вчера сходил в "Дозор"... За 5 часов до сеанса оставалось 4 свободных места. Фильм понравился, даже интереснее чем первая часть получилось.

Link to comment
Share on other sites

Вот и Гоблин посмотрел "Дневной Дозор". И рецензию написал...

 

х/ф Дневной дозор

Третьего дня посмотрел художественный фильм Дневной дозор. В позапрошлом году был Ночной дозор, а тут – Дневной. Продолжение то есть. Откованные по горячим следам успеха первой части продолжения редко оказываются достойными начала. А поскольку это продолжение было отковано по следам холодным, то настрой перед просмотром был скептический.

 

Светлая сторона

 

Однако по факту всё оказалось наоборот: продолжение вышло во многом лучше начала. А именно.

 

Ясно как день, что бабла второй фильм соберёт больше. Билеты на сеанс можно было приобрести только на день вперёд. С одной стороны – усиленная реклама по первому каналу. С другой стороны – стратежно выбранный момент начала проката. В течение десяти дней вынужденного новогоднего безделья народ ломится в кинотеатры стадами, ибо никаких других т.н. культурных развлечений больше просто нет. Вынужденное безделье в комплекте с рекламой по первому каналу – смесь убойная.

 

Первый фильм, как известно, был про героя нашего времени – про оперуполномоченного. Во втором фильме натиск усилен: фильм про двух оперуполномоченных! Первый – по-прежнему Константин Хабенский, правда какой-то совсем спившийся и опустившийся, выступает за Светлых. Второй оперуполномоченный – Жанна Фриске, чёрненькая тётенька из «Блестящих», выступает за Тёмных.

 

Жанна вся такая готичная, такая прикольная: в шмотках папуасских раскрасок, на шее – ошейник с шипами, курточка в цепочках и шевронах, за спиной – ч0рный рюкзачок в форме детского гробика. Жанна мчится по Москве на автомобиле Mazda, проводит оперативно-розыскные мероприятия методом личного сыска. Она, пожалуй, самый интересный персонаж: там, где не хватает актёрских навыков, их умело компенсируют жуткие шмотки из клипа 50 Сent, а один раз даже показала отменный зад, обтянутый ч0рной кожей.

 

Наша так называемая богема обожает смотреть передачи по MTV – они точно соответствуют уровню интеллектуальных запросов нашей богемы. Объект особого внимания – передачи для негров и клипы про негров. Наша богема по причине природного скудоумия не понимает, что передачи и клипы – про американских гопников и для американских гопников. Наша богема старательно копирует то, что модно среди негров (машины, одежда), а в особенности – среди негров-сутенёров. В результате по улицам Москвы расхаживает огромное количество персонажей, шмоткам которых позавидует любой негритянский сутенёр. Ну и Жанна, понятно, не подкачала.

 

Сюжетный замес фильма – вокруг непростой судьбы сына Светлого оперуполномоченного, которого Тёмные ловко используют, извиняюсь за каламбур, втёмную. А папа бегает за ним как овца, безуспешно пытается изобразить некую родительскую заботу.

 

Общее впечатление от происходящего на экране: всё снято ловко, начиная от титров в начале и заканчивая титрами в конце. Во-первых, фильм цветной. Во-вторых – отличные эффекты. Правда, иногда сильно заметно, что некоторые места снимали на 16мм плёнку (зерно страшное, и фокус то на полфизиономии, то вообще его нет, фокуса), но только некоторые места. А на DVCam, похоже, уже вообще ничего не снимали, что круто.

 

Под все вопли про высокую духовность, главное для нашего зрителя, понятно – спецэффекты. Их стало значительно больше и выглядят они значительно лучше, чем в первый раз. Конечно, не так хорошо, как цигейковый кот в «Мастере и Маргарите» режиссёра Бортко. Но всё равно – добротно, добротно. И приделаны к месту, глаз не режут. Вставлять и придумывать эффекты научились, однозначно. Ну, есть некоторые огрехи – типа мальчик подкрадывается сперва в маске, потом в закатанной шапочке, а потом опять в маске. Или движок на капоте ЗиЛа сперва лежит «мёртвый», а потом начинает яростно работать поршнями – но это так, мелкие недочёты.

 

Кстати, ситуация со спецэффектами интересная. Вот на сериал «Мастер и Маргарита» дали 5 миллионов долларов США, и все пять миллионов не совсем понятно на что, но успешно потратили. За одного только компьютерного кота с режиссёра Бортко, по его словам, злые американцы запросили 1 (один) миллион долларов США. Поэтому кота пошили из цигейки, а внутрь посадили толкового карлика. А тут на изрядное количество спецффектов «Дневного дозора», со слов Константина Эрнста, потратили 1 миллион 260 тысяч долларов США (30% от общего бюджета в 4 миллиона 200 тысяч). Ещё интереснее, на что потратил громогласно заявленные 9 (девять) миллионов долларов Фёдор Бондарчук? Мега-колеса по 9 роте не катались, останкинская башня на неё не падала. Спецэффектов в «Дневном дозоре» так много, что под конец авторы, похоже, увлеклись, и смысл происходящего в последних 20 минутах слегка потерялся. Но всё равно смотреть прикольно, местами чисто «Послезавтра».

 

Снова, как и в первой части, присутствовали попытки вставить мощные шутки. И это тоже получилось лучше, чем в прошлый раз – теперь смешных шуток, понятных зрителям, уже целых шесть. Народ смеялся радостно! Остальные шутки тоже смешные, но наши зрители как-то не смеялись – видимо, не поспевали за резкими поворотами непростого сюжета. Например, Хабенский порвал «9 роту», а этого никто не понял и потому никто не смеялся. Пару раз режиссер Бекмамбетов снова включил «Божью искру» - напрямую и без затей врубив «Крепче за баранку держись, шофер» на сцену автомобильной аварии. Получилось смешно, но очень мало. В общем, после грустного («гоблинского») перевода «Ночного дозора» ясно, что на всём ОРТ, как следует шутить умеет, похоже, только Тимур Бекмамбетов.

 

Очень понравилось, что фильм снят по гоблинским местам. Вот «Мастера и Маргариту» снимали в моём доме, «Дозор» - в гостинице, где я постоянно проживаю. Скоро в квартиру ломиться начнут. Надо срочно заснять в ней что-нибудь этакое самому.

 

В общем и целом, по факту просмотра спецэффектов отечественному блокбастеру Дневной дозор – зачёт.

 

Идти и смотреть – смело!

 

Тёмная сторона

 

Создатели фильма грамотно нащупали то, что надо отечественному зрителю. Массированная реклама + много спецэффектов «не хуже чем в ихнем Голливуде». Выросшее поколение детей – оно вообще без претензий. Оно от цигейкового кота прётся, как слон на повороте. А если показать качественный спецэффект – фильм просто обречён на успех.

 

Нет сомнений, спецэффекты в блокбастерах – дело нужное. И к изготовлению оных следует подходить максимально вдумчиво. Однако после первого, пробного фильма Ночной дозор, хотелось бы уже придать некоторый смысл происходящему на экране. Или поддать этой, как её, содержательности. Ни того, ни другого не получилось. Надо было всё-таки подтянуть сценариста.

 

Кто такие Светлые? Невозможно понять. Какие-то нищеброды бомжеватого вида. Чем по жизни занимаются кроме езды на ЗиЛах в брезентовых куртках, как живут – ничего не показано. Кто такие Тёмные? Тоже понять нельзя. Какие-то бандюки с уклоном в гитлерюгенд, косящие под ч0рных сутенёров. По жизни занимаются тем, что ездят на джипах и дорогих тачках, одетые под клоунов. Забивают Светлым стрелки, кидают предъявы – караул.

 

Обозначенное в сюжете «противостояние Светлых и Тёмных» - как уже говорил ранее, чистой воды манихейство. Трудно понять, какими моральными ориентирами руководствуются по жизни авторы.

 

Больше всего, конечно, порадовал сходняк тёмных в конце. Тут тебе и танцор Боря Моисеев, и музыкант Шнур, и ресторанный певец Вили Токарев, и покойный продюсер Айзеншпис, и мега-критик Артём Троицкий. Сущность данного сборища Константин Эрнст пояснил так:

Вообще, проблема, что темные и светлые, и история договора и баланса, это история про внутренность человека, это все существует внутри главного героя. И темные - это не злые, это просто люди зачастую очень харизматичные, яркие, просто жизненная тактика которых делать то, что хочется, абсолютно не задумываясь, какие проблемы это создает для окружающих.

Напомню, чем занимаются «не злые» тёмные хотя бы по фильму, не говоря о книгах. В «Ночном дозоре» ведьма за деньги убивает нерождённого ребенка. В «Дневном» - будущий «великий» тёмный Егор убивает старух – просто так, по приколу и для тренировки. Другой тёмный, Завулон, организует серию убийств своих ни в чём неповинных товарищей с целью подставить другого, тоже невиновного, не-товарища.

 

Хотя, как это теперь модно говорить «на самом деле понятно»: вор, бандит и убийца – они харизматичные, яркие, просто жизненная тактика у них несколько иная, и они делают то, что им хочется, абсолютно не задумываясь о том, какие проблемы это создаёт для окружающих. Чудесно, просто чудесно слышать такие откровения от человека, заведующего главным телеканалом страны.

 

Человеческие отношения более менее раскрыты только у персонажа Жанны Фриске. Девушка живет полнокровной жизнью: мастерски ведёт расследование, отлавливает уголовника Хабенского, ловко гоняет на тачке по стене гостиницы Космос, мастерски совращает малолетних вампиров, а в конце отрезала себе палец – чисто самурай! Правда, любовь с вампиром Костей на любовь как-то не сильно похожа. Скорее, заскучавшей тётеньке просто захотелось, чтобы её огулял симпатичный паренёк. Хотя, кончено, для детей, выросших на передачах «Дом 2» – это самая что ни на есть любовь, да. Подмигнул, присунул – всё как положено у приличных людей! Только сам половой акт, говорят, злодейски вырезали. Жанна в ярости: говорит, она там жгла отчаянно, а в фильм ничего не попало.

 

Бывший главный герой Антон Городецкий во второй части сильно сдал. Во-первых, пьёт без просыху. Во-вторых, практически неспособен к каким-либо активным действиям: злодейского маньяка отлавливает красивая тётенька на должности стажёра, даму сердца ему удаётся огулять только в теле старшего оперуполномоченного Ольги, а к финалу в дупель пьяный Антоха вообще оказывается в цепких лапах какой-то жирной жабы. Значительно бодрее в роли Антона смотрится Ольга, в тело который он якобы переселился.

 

По факту лесбийских оргий хочется спросить: когда в наших блокбастерах покажут нормальную любовь между мужчиной и женщиной? В «Ночном дозоре» не было ничего, в «Турецком Гомбите» - какие-то пещерные педерасты, в «9 роте» - групповая случка. А вот любовь, она как вообще, бывает?

 

Остальные персонажи, кроме Золотухина, не впечатлили совсем. Завулон – всё хитрит, выгадывает, в [censored] нырнёт – из [censored] выглядывает. Бодрые оперативники «Ночного дозора» Медведь и Тигра бегают непонятно где за «тёмными без регистрации». В результате большой начальник Гесер разруливает вселенские проблемы на стрелках в компании двух баб в химических шубах и на шпильках – душераздирающее зрелище.

 

От диких криков из первой части – избавиться не удалось. Основная разновидность перехода от одного кадра к другому всё та же, через дикий крик. Персонаж поворачивается, видит что-то страшное, дико орёт – кадр сменяется. Такое чувство, что никаких других приёмов нет – только орать.

 

Но картонные персонажи – это полбеды. Главная беда – это сюжет. Что и зачем происходит – понять непросто. Зачем Тёмные, которые вроде как живут за счёт людей и среди людей, хотят всё развалить и людей уничтожить? Непонятно.

 

Стремительные зигзаги: то было так, то стало этак, теперь ещё раз не так, и снова не этак – атас. Через две трети фильма вспомнился анекдот:

Оперативники приезжают на вызов – ограбление банка. Заглядывают внутрь, а там все сотрудники лежат на полу, а над ними стоит мужик в больничной пижаме, в руках автомат. Срочно звонят по больницам, выясняют чей это. И вдруг в дурдоме говорят: ага, это наш псих, очень любит грабить банки. Опера говорят:

 

- Блин, да у него автомат!

- А вы не бойтесь, он тихий. Вы подойдите сзади, ткните ему пальцев в спину, скажите пиф-паф! – и он «умрёт».

 

Самый смелый опер подкрадывается к психу, тыкает пальцем в спину и говорит пиф-паф. Псих со стоном падает и лежит как будто убитый. Над ним собираются остальные опера, смотрят с изумлением – блин, всякое видали, но такое – в первый раз…

 

Вдруг псих подскакивает, хватает автомат, и с криком «А Я КАК БУДТО ИЗ ПОСЛЕДНИХ СИЛ!!!» - даёт по операм настоящую очередь.

Вот так и в Дневном дозоре: только всё стало вот так, вдруг – бац! – всё стало по-другому, бац – ещё что-то, и нет этому конца. Вот несутся два грузовика. Грузовик с фурой почему-то не может забороть ЗиЛ с будкой. Сообщаю как опытный водитель фуры: ТАК НЕ БЫВАЕТ!!! Седельный тягач элементарно заборет любой грузовик. Там всё просто: кабина прошла – обгон закончен! Лёгкое движение рулём – и противник отдыхает в кювете.

 

Но это было бы слишком просто! Поэтому из фуры выпрыгивает шайка мотоциклистов на мотоциклетах с колясками и без, и бросается в погоню за другим грузовиком. Мотоциклеты напрыгивают на грузовик передними колёсами, прыгают на грузовик с моста, мотоциклисты лезут через форточку в кабину. Всех мотоциклистов давят, они все дохнут. Зачем они лезли? Зачем все сдохли? Чтобы спецэффекты показать? От фильма можно смело отрезать полчаса, ничто не пострадает, станет только лучше. А вместо этого вставить добротный половой акт, явно поинтереснее будет.

 

Как это говорят у нас в компьютерных играх: это что такое со сценарием, баг или фича? Считаю, что баг. Это не попытки «запутать зрителя». Это плохой сценарий, в результате которого получается, что фильм составлен из каких-то обрывков. В первый раз – понятно, можно. Но во второй-то раз неплохо бы сделать как следует. Надо было, повторюсь, специалиста позвать.

 

Особый вопрос – отображение на экране волшебства. Оно понятно, что режиссер колдунство на дух не переносит, но ведь жанр этого требует. Зачем главного злодея бьют по морде автобусом? Понять невозможно. Машет главный злодей «плёткой», машины разлетаются от ударов, а тётенька через сугробы на каблуках от мега-«плётки» убегает. Как так? Непонятно. Чем отличается колдовство главного колдуна от неглавного? Что может один и чего не может другой? Кто чем опасен? Ничего понять нельзя. Фаербол только один и тот friendly fire – от Великой волшебницы Светланы прямо в пальто Гесеру.

 

Вот рожи в фильме бьют значительно бодрее. Не так яростно, как в «Личном номере», но тоже очень бодро и выразительно. Охраннику – полный респект за бдительность и грамотную постановку ударов.

 

Непонятно зачем постоянно показывают крупные планы лиц. Хорошая кожа при этом – ровно у одной тётеньки. Все остальные – в каких-то паскудных бородавках, с морщинами, с шерстью, с угрями и ещё чёрт знает с чем. Зачем?

 

Лучше всех получился, кстати, кусок с говорящим по-казахски Тамерланом. Вот если Тимур Бекмамбетов затеет снять что-то историческое – думаю, многие утрут пот ушанками. Как такое получилось, что после всех роликов банка «Империал» и уже двух «Дозоров» это не дошло до продюсеров – непонятно.

 

А вот про «колдунство» - как-то не очень получается, несмотря на добротные нефантазительные спецэффекты в других местах фильма.

 

Главное

 

Главное, чтобы яркий, харизматичный Константин Эрнст не забыл выпустить Дневной дозор с («гоблинским») переводом.

Link to comment
Share on other sites

Читая статью Гоблина, понял, что во многом с ним согласен. Мне фильм понравился. Сценарий и правда отсутствует, но общее впечатление от фильма хорошее. В том числе и благодаря шуткам. :)

А с билетами проблем особых не было. Бронировал за несколько часов до начала. Места супер, выкупил за 30 минут и все ОК. Правда потом в кинотеатре начался сумасшедший дом и зал был полон.

Link to comment
Share on other sites

Дневной позор :(

Замечательный "фильм-ни-о-чем"... Поставить фоном, пусть мелькает, помогает релаксировать... Просто шедевр бессмысленных релаксационных киношек. Только не вздумайте искать смысл или паче чаяния сюжет!

Шикарные спецэффекты и... полный 0 по смысловой нагрузке.

Link to comment
Share on other sites

Дабы я не оплакивал угробленное на просмотр "Дозоров" время, мне один креатиффчик прислали... аффторства моих друзей и коллег. Только с цензурой там явный трабел, поэтому фэнов "Дозоров" и любителей утонченной русской словестности прошу обойти текст сторонкой.

 

Nicht DoZorro©ЯВА & Riya

Link to comment
Share on other sites

Всем, кто понял:

"Ниасилил"... Расскажите мне, о чем же был данный "креатифф", ибо я не смог его понять ни в рамках реальности, описанной Лукьяненко в его квадрологии "Ночной дозор", "Дневной дозор" и т.д., ни в рамках бытовой реальности нашего мира... Как серия красивых картинос со спецэффектами - да, супер. Но смысла красивостью не заменишь :(

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...