Jump to content

ХПМ в Венгрии (Манера вождения 3)


Ayrton
 Share

Recommended Posts

Это будет очень долгий и нудный анализ ГП Венгрии. Тем, кому техника вождения неинтересна, читать не стоит...

 

Сначала о трассе. Венгрия, с ее неистребимой пылью, требует очень точно придерживаться идеальных траекторий. "Нестандартные траектории" на Хунгароринге абсолютно недопустимы. Далее, обилие поворотов предполагает настройку с незначительной избыточной поворачиваемостью. Традиционная, для 90% пилотов недостаточная поворачиваемость не позволяет четко прописывать венгерские траектории, избегая пыльных участков.

 

А теперь, собственно о Монтое. Машина изначально была настроена на более высокую скорость на круге, примерно 1:17. В реале получалось 1:22-1:25. Как следствие, аэродинамической загрузки катастрофически нехватало и болид получил недостаточную поворачиваемость. Это была ошибка порожденная стилем Хуана - он привык атаковать, а не обороняться...

 

А дальше начались грубейшие ошибки в пилотаже... Первую Хуан совершил на старте - как бык попер по прямой. Но знаменитая венгерская пыль... Филипе и Кими потому так удачно стартовали, что с первых метров держались на чистой идеальной траектории...

 

С первого же круга Кими стал весьма ощутимо "давить" на Хуана. А впереди был "медленный" Баттон, он не позволял Хуану взвинтить темп, что могло исправить ошибки в настройке. (Между прочим, никаких контактов на старте не было!!! Машина Хуана была абсолютно исправна!)

 

Вторую грубую ошибку Хуан совершил на 4-м круге, зацепил грунт в шпильке перед третьим сектором. Характерно, что это левый поворот! И далее именно здесь Хуан ошибался перманентно. For ex. на 15-м круге ошибка была еще грубее. Ну а на 20 или 21-м просто чудовищная ошибка в том-же месте. Таким образом левая пара покрышек была повреждена таким варварским отношением к ним. В левых поворотах это было еще терпимо... А вот в правых, когда происходит динамическое перераспределение масс на левую сторону...

 

Ошибка на 20-22 круге еще более подпортила резину левого борта, да еще Кими резко сократил разрыв... Участь Хуана была решена - в правом повороте, перед въездом на пит-лэйн он не смог удержать болид на траектории, а сбросить темп и пропустить Кими не позволила "колумбийская гордость"...

 

Итого: Хуан приехал так, как должен был приехать. Амбиции и сабая техника пилотирования - именно они предопределили результат.

 

Зато, как точно вел машину Кими - это сказка-песня! Ни единой, даже микроскопической ошибки! В том-же стиле он заставил ошибиться Баттона. А как точно Кими ушел от почти неизбежного столкновения с Дженсоном? Это ваще фантастика! Кими - человек без нервов, адназначна!

 

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 83
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Еще одна забавная деталь, "всплывшая" при замедленном повторе. Болид Массы очень плохо управлялся, даже хуже, чем у Хуана, хотя ошибка в настройке аналогичная... Как Масса удерживал пятую позицию - ума не приложу. Ох чуствую, мышцы рук у Филипе болели дня два, если не больше от постоянной работы рулем...

 

Приятно удивил Ральф - изумительная настройка болида, плюс "копьютерная" точность вождения, в стиле Кулхарда... Да, Ральф не стал "дожимать" Михаэля на старте, хотя и мог. Но он вполне отчетливо понимал, что удержать вторую позицию ему не удастся, а вот лишиться третьей - без проблем...

 

Физикелла слишком яростно кинулся в пыль, перекрывать траекторию Хуана на старте. Просто чудом его не обошел Масса (чудом для Физико, естественно)...

 

А вот "безхребетность" Трулли на старте малость настораживает... Он элементарно "отпустил" Хуана и Хайдфельда. Такого я от Ярно не ожидал.

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Ayrton:

(Между прочим, никаких контактов на старте не было!!! Машина Хуана была абсолютно исправна!)

</font>

 

На старте не было, контакт был на выходе из второго поворота - читай слова Батона и Монти в соответствующих пресс-релизах и смотри видеоповторы. Хотя, по словам обоих, на болидах это не сказалось. Также что касается медленного Баттона - не заметно было, что он мешает Монтойе, тот же Кими держался к Монти гораздо ближе, чем Монти к Баттону. А с общим выводом согласен - Хуан провалил гонку, совершив не одну, а целый ряд ошибок.

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Caustic:

На старте не было, контакт был на выходе из второго поворота </font>

 

Конечно был....

Механики Williams даже засуетились....

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Caustic:

На старте не было, контакт был на выходе из второго поворота - читай слова Батона и Монти</font>

 

Либо в РТРовской трансляции его не показывали, либо я проглядел, что возможно.

 

Однако, на питстопе Монти, который я смотрел покадрово, механики только "пощупали" переднее антикрыло и ничего делать с ним не стали. С другой стороны есть чудесный момент, гда машину Монтои показывают "в профиль", кругу на 14 или 16 (точно не помню) никаких повреждений в этом кадре не наблюдается. Да и 80% поворотов Хуан проходил без проблем, что подтверждает версию о технической исправности болида.

Link to comment
Share on other sites

На мой взгляд, главная ошибка Монтойи была в том, что он не нашел свои настройки. Ральфовские ему явно не пошли. Эта неудача с настройками повлекла за собой ошибки в поворотах. А после наезда на поребрик скорость его на виражах заметно снизилась, и Монтойя стал терять позиции.

 

Еще есть интересный вопрос. Оба Макларена входили в повороты несколько раньше - хорошо было видно в сравнении с Джорданом и Рено. Это действительно так или мне показалось?

Насколько я помню, Хаккинен обычно максимально оттягивал вход в поворот, а здесь Маки, похоже, изменили своей традиции...

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Ayrton:

Либо в РТРовской трансляции его не показывали, либо я проглядел, что возможно.

</font>

 

Кстати, по РТР я тоже этого не заметил...

А вот буржуйские каналы очень наглядно это осветили - и момент контакта и суету механиков Williams...

 

Link to comment
Share on other sites

Хуан-Пабло Монтойа: "Это был не мой уик-энд, да и трасса мне никогда не нравилась. Прямо на старте кто-то врезался в меня, я выскочил на поребрик и потерял кусок шасси. У машины появился сильный недостаток поворачиваемости, иногда управлять ей было просто невозможно".

 

 

Дженсон Баттон: "Трудный уик-энд. Команда приняла решение поставить на старт старую резину, потому что мы волновались по поводу ее износа на горячей трассе. В первом повороте я занял внешний радиус, немного задел машину Монтойи, но повреждений не получил, правда постепенно терялось сцепление с трассой и появились проблемы с избытком поворачиваемости".

 

[Это сообщение было отредактировано SGC_bmw (21-08-2002).]

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by SGC_bmw:

У машины появился сильный недостаток поворачиваемости, иногда управлять ей было просто невозможно".

</font>

 

Ну про поворачиваемость он мог и преврать, дабы не очень ругали за пропуск Кими....

 

Link to comment
Share on other sites

2 SGC_bmw:

который раз уже говорю - читай оригиналы! задолбали эти кривые переводы!

а насчет контакта - ну скачайте что ли ролик старта с ф1ньюс - там всё видно

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by kevin:

Ну про поворачиваемость он мог и преврать, дабы не очень ругали за пропуск Кими....</font>

 

Не, за пропуск Кими он по-другому оправдывался - мол, там Дэвидсон перед ним вылетел, и Дженсон подался до упора вправо, чтобы избежать возможных проблем, при этом заднее правое колесо оказалось вне покрытия, а он в этот момент начал торможение перед следующим поворотом. Да собсна он и не оправдывался, признав, что просто ошибся. %-)

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Caustic:

Не, за пропуск Кими он по-другому оправдывался - мол, там Дэвидсон перед ним вылетел, и Дженсон подался до упора вправо, чтобы избежать возможных проблем, при этом заднее правое колесо оказалось вне покрытия, а он в этот момент начал торможение перед следующим поворотом. Да собсна он и не оправдывался, признав, что просто ошибся. %-)</font>

 

 

Ты о Баттоне?

А Кевин о Монтое. http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

 

 

[Это сообщение было отредактировано SGC_bmw (21-08-2002).]

Link to comment
Share on other sites

Переношу часть моего поста из темы про итоги Венгрии, т.к. хотелось бы получить ответ на вопрос.

 

2. Контакт Мони с Баттоном. На повторе ясно видно, что они стукнулись колесами: Монтойя передним левым, Баттон - задним правым. Да так, что болиды немного приподнялись.

3. Обгон Кими Монти. Они красиво шли колесо в колесо. Говорить о том, что Кими выдавил Хуана нельзя - в том повороте между ними слон бы еще мог пройти. http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif Однозначно Хуана занесло влево. И еще, один вопрос к знатокам техники: почему у Монтойи в данном эпизоде мигал задний красный фонарь?

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Musya:

2. Контакт Мони с Баттоном. На повторе ясно видно, что они стукнулись колесами: Монтойя передним левым, Баттон - задним правым. Да так, что болиды немного приподнялись.

 

3. Обгон Кими Монти. Они красиво шли колесо в колесо. Говорить о том, что Кими выдавил Хуана нельзя - в том повороте между ними слон бы еще мог пройти. http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

 

Однозначно Хуана занесло влево. И еще, один вопрос к знатокам техники: почему у Монтойи в данном эпизоде мигал задний красный фонарь?</font>

 

2. Если столкновение было именно таким, то Моня должен был бы взлететь, а Баттон поехал бы дальше как ни в чем не бывало... (Прикинь направления вращения колес или посмотри аналоги. Ох помню, как красиво "парил" Патрезе... Арёль!!!)

 

3. Говоря о "давлении" я имел ввиду не физическое, а психологическое давление, которого Хуан не выдержал... Ему нельзя было входить в правый поворот на такой скорости. Повторилась ситуация, которая однажды привела к столкновению с Култхардом... Слава богу слева от Хуана никого не было и он мог спокойно пахать газон...

 

Заноса там не было, просто скорость была высоковата, учитывая состояние резины левого борта.

 

А красный фонарь... Дык этж стопсигнал... ИМХО они стали обязательны с начала сезона...

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by SGC_bmw:

Хуан-Пабло Монтойа: "Это был не мой уик-энд, да и трасса мне никогда не нравилась. Прямо на старте кто-то врезался в меня, я выскочил на поребрик и потерял кусок шасси. У машины появился сильный недостаток поворачиваемости, иногда управлять ей было просто невозможно".

</font>

 

Наглая ложь!!! РТР показывал старт с трех разных камер. Никто ближе чем на метр к Монтое не приближался. Уж этот момент я не мог не заметить, т.к. старт смотрел сверхвнимательно...

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Ayrton:

2. Если столкновение было именно таким, то Моня должен был бы взлететь, а Баттон поехал бы дальше как ни в чем не бывало... (Прикинь направления вращения колес или посмотри аналоги. )

</font>

 

Ты знаешь, я специально смотрела по-кадрово запись с Берни-ТВ - они как-то стукнулись очень синхронно, т.е. прямо колесо об колесо, т.е. ни кто ни на кого не наехал, а именно коснулись, но передняя часть болида Мони и задняя часть болида Баттона приподнялись. Прикидывала и так и сяк, но личного опыта косания передним колесом авто о заднее колесо обгоняющего авто как-то не было. http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

 

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Ayrton:

А красный фонарь... Дык этж стопсигнал... ИМХО они стали обязательны с начала сезона... </font>

 

Ты хочешь сказать, что Моня притормаживал. http://www.f-one.ru/ubb/biggrin.gif А почему у остальных я этого не заметила?

 

 

 

[Это сообщение было отредактировано Musya (21-08-2002).]

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Ayrton:

Наглая ложь!!! РТР показывал старт с трех разных камер. Никто ближе чем на метр к Монтое не приближался. Уж этот момент я не мог не заметить, т.к. старт смотрел сверхвнимательно...</font>

 

Какой смысл ему что-либо придумывать?

Он же взрослый человек и говоря о том, что в него кто-то врезался, понимает, что его слова легко проверить.

 

А то, что РТР чего-то там не показало, - это проблема РТР и тех, кто его смотрит.

 

Я сегодня, когда домой вернусь, еще раз посмотрю запись...

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Musya:

Ты хочешь сказать, что Моня притормаживал. http://www.f-one.ru/ubb/biggrin.gif А почему у остальных я этого не заметила?

</font>

 

Посмотри внимательнее. Огроменные красные фонари на "заднице" Феррари уже всему пелетону надоело созерцать http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif Не, ну правда... Другие части Феррари мало кто из пилотов видел... http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Ayrton:

Другие части Феррари мало кто из пилотов видел... http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif</font>

 

Как раз почти все....

Правда под синими флагами... http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Ayrton:

Посмотри внимательнее. Огроменные красные фонари на "заднице" Феррари уже всему пелетону надоело созерцать</font>

 

Фонари они конечно есть, да вот только не мигали они... Или Феррари принципиально едут без тормозов? http://www.f-one.ru/ubb/wink.gif

"Тормоза придумал трус!" (с) http://www.f-one.ru/ubb/biggrin.gif

Но гонку сегодня еще раз просмотрю.

 

 

 

[Это сообщение было отредактировано Musya (21-08-2002).]

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Musya:

Или Феррари принципиально едут без тормозов? http://www.f-one.ru/ubb/wink.gif

</font>

 

Слушай, а может в этом и есть ноу-хау Ferrari..... http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Ayrton:

А вот "безхребетность" Трулли на старте малость настораживает... Он элементарно "отпустил" Хуана и Хайдфельда. Такого я от Ярно не ожидал.</font>

 

А почему, интересно? Вообще раздули из этого бездаря чуть ли не суперзвезду. За что? (вскричали паражонные царэдворцы). Таксист он, таксист... Ведь ну ничегошеньки человек не добился за 6 сезонов...

 

И вообще мой топ худших пилотов:

 

Сато

Трулли

Йонг

 

Бест регардс

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by GolovoZhop:

А почему, интересно? Вообще раздули из этого бездаря чуть ли не суперзвезду. За что? (вскричали паражонные царэдворцы). Таксист он, таксист... Ведь ну ничегошеньки человек не добился за 6 сезонов...

</font>

 

Опа! Первый раз вижу тут чела, с которым согласен по поводу Трулли. А то я уж думал, что я один такой. Правда, даже я не столь резок в отношении Ярно. Квалы ездить он всё же умеет! А вот гонки... %-))

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...