Jump to content

Рабочая версия музликбеза


Lady in Red
 Share

Recommended Posts

Да я потому и в кавычках... У нас, к сожалению, т.н. "музыку народов мира" в учебную программу включают почему-то где-то рядом с курсом "современной музыки", напрочь искажая при этом смысл обоих понятий...

Тем более что широких специалистов по "музыке народов мира", видимо, очень немного. Потому и читать курс некому. Кто-то на макомах специализируется, кто-то - на чём другом... впрочем, это уже совершенный оффтоп.

Link to comment
Share on other sites

Я с аналогичной проблемой столкнулся в аспирантуре. На всей кафедре нет спецов по философским системам Востока, в которых я, похоже, разбираюсь лучше, чем мои преподаватели.

Что до оффтопа - то какой в шашлычной оффтоп :)... Так, треплемся :)...

Link to comment
Share on other sites

Сонотоновые (крайне не уверен, что пишу правильно) системы записи музыки существуют уже N времени. Ими записывают всякую этнику, для которой тоновая (традиционная) запись не подходит. У азиятов каких-то есть... не помню как называется инструмент :( с шагом звучания в 1/4, 1/8 тона... и т.п.

Область знания чрезвычайно заинтересовала, но... Попытки вызнать что-либо про нетоновые системы у музыкантов "классической школы" почему-то обычно вызывали неприятие, раздражение... в лучшем случае скепсис (Кстати, вообще замечал это в отношениях между "классиками" и "народниками").

Одним из активных "продвигнутелей" нетоновых систем был (впрочем, может быть и остается?) Э.Р.Дарчинянц... но найти его работы не удается, а лично свидеться - контакт потерял... :( Работы были по "музыкальному моделированию".

 

Впрочем, извиняюсь, что увел разговор немного от main'а...

Link to comment
Share on other sites

По поводу инвенции. Не хочешь отметить, что это пьеса полифоническая? Если ещё точнее, написанная с применением имитационной полифонии. Как-то мне не встречалось гомофонно-гармонических инвенций...

 

По поводу доминанты. Третье значение. Не просто аккорд, расположенный квинтой выше тоники, а основной вид аккорда. Потому что если ты там разместишь секундаккорд от септаккорда шестой ступени (условно: соль ля до ми в до-мажоре) - он, хоть и располагается квинтой выше тоники, доминантовым не станет...

Link to comment
Share on other sites

Интерлюдия и интермедия.

Эпизод между проведениями темы в фуге - как раз интермедия... Очень странно, что в словарях яндекса между ними делается равенство. Во всяком случае, в учебном курсе полифонии эпизод между тематическими проведениями у нас назывался исключительно интермедией... и никогда - интерлюдией.

Link to comment
Share on other sites

Что касается доминанты, то касается, естественно, и субдоминанты - доминантовый секундаккорд строится аккурат квинтой ниже тоники, что субдоминантой его не делает...

 

И эта... а cappella всё же - "а каппелла" или "а капелла"; т.е., существует написание по-русски и с одним "п", и считается вполне грамотным, но "а" отдельно и, главное, обязательно "а" в конце...

Link to comment
Share on other sites

  • 5 weeks later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...