Jump to content

Всего 19


Antananarivu
 Share

Recommended Posts

В свете повторения Шумахером рекорда Сенны по поулам, решил освежить свои знания в области статистики и снова обнаружил для себя факт, который не устает меня удивлять. Думаю, со времени гибели Сенны прошло достаточно времени, чтобы разговор плавно не перетек в ругань, поэтому вопрос: есть ли объективные причины, объясняющие столь малое количество быстрых кругов Сенны? (с результатом 19 он делит 10-12 места со Стирлингом Моссом и Дэймоном Хиллом и у того же Райкконена есть неплохие шансы обойти Сенну уже в этом сезоне) 65 поулов и всего 19 быстрых кругов? Почти в 3,5 раза! Тем более это выглядит удивительно, если посмотреть на статистику других легенд: Проста, Мэнселла, Кларка, Хаккинена, Шумахера, у которых эти показатели очень близки. Поверхностный вывод, который напрашивается сам собой, - Сенна не имел того экстраординарного контроля над тяжелой машиной, который он имел в случае, когда его болид был заправлен только на один-два квалификационных круга. А что вы думаете по этому поводу?
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 68
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Это про Айртона.
Зачем??

1. Я бы понял, если бы эту тему поднял новичок, но аффтар как-то не тянет на новенького:rolleyes:

2. Не очень далеко валяется тема, а то и несколько, где упоминалось сравнение Сенны и Шумахера

3. Неплохо бы заглянуть аффтару в статистику и в историю ф1 - сравнить 80 и 90 (особенно в части дозаправок), сравнить количество сильных пилотов и команд, выступавших в 80 и 90 (конкуренция в 80-х была ого-го).

Да и потом - меня всегда настораживают такие, пусть даже предложения, особенно поверхностные:rolleyes: :cool: , как:

Сенна не имел того экстраординарного контроля над тяжелой машиной
Link to comment
Share on other sites

особенно поверхностные
Можешь доказать их поверхностность?.. Так докажи, вместо того, чтоб настораживаться. Чувак интересный вопрос поднял...
Link to comment
Share on other sites

Вот уж не подумал бы, что кто-то до сих пор воспринимает любое обсуждение Сенны как личное оскорбление! А мне, между тем, и вправду интересно!

 

1985 год

Мэнселл - 1 поул, 1 лучший круг

Прост - 2 поула, 5 лучших кругов

Сенна - 7 поулов, 2 лучших круга.

1986 год

Мэнселл - 2 поула, 4 лучших круга.

Прост - 1 поул, 2 лучших круга.

Сенна - 8 поулов, 0 лучших кругов.

1988 год

Мэнселл - 0 поулов, 1 лучший круг

Прост - 2 поула, 7 лучших кругов

Сенна - 13 поулов, 3 лучших круга

1989 год

Мэнселл - 0 поулов, 3 лучших круга

Прост - 2 поула, 5 лучших кругов

Сенна - 13 поулов, 3 лучших круга

1990 год

Мэнселл - 3 поула, 3 лучших круга

Прост - 0 поулов, 2 лучших круга

Сенна - 10 поулов, 2 лучших круга

1991 год

Мэнселл - 2 поула, 6 лучших кругов

Прост - 0 поулов, 1 лучший круг

Сенна - 8 поулов, 2 лучших круга

 

Скажу честно, я логического объяснения, объективных причин, почему именно так, а не иначе, не вижу. Поэтому и спрашиваю у вас - фанатов, любителей, специалистов Ф-1 - в чем тут дело?

Link to comment
Share on other sites

Максен

3. Неплохо бы заглянуть аффтару в статистику и в историю ф1 - сравнить 80 и 90 (особенно в части дозаправок), сравнить количество сильных пилотов и команд, выступавших в 80 и 90 (конкуренция в 80-х была ого-го).

Зачот. Достаточно вспомнить с кем и накакой мафынке боролся Айртон и сравнить сиё с набившем оскомину безоговорочным господством фыррарей. О пилотах говорить уже не приходится.

Link to comment
Share on other sites

Antananarivu

Скажу честно, я логического объяснения, объективных причин, почему именно так,
ну по таблисе:цифры интересные - я бы обьяснил так.

Завоевав поул и находясь в голове пелетона приходится обороняться, а это определенная потеря времени на круге. теже ребяты которые несутся сзади в большинстве случаев имеют перед собой чистое пространство (дико звучит , но чаще это так) и давят тапку в пол отсюда и результаты.

Находясь в голове пелетона нет смысла ехать на грани риска, достаточно трезво контролировать положение и сохранять позицию.

попробуй покопать статистику дальше и посмотреть как протекала борьба для Сенны в тех гонках, где он показал быстрые круги. и где находились те кто показывал лучшее время на круге.

Не всегда победитель имеет самый быстрый круг, да и счаз эта тенденция сохраняется.

Link to comment
Share on other sites

Достаточно вспомнить с кем и накакой мафынке боролся Айртон

 

сравнить сиё с набившем оскомину безоговорочным господством фыррарей.

Ну можно и вспомнить. А то пурга пустая задрала... 85-87 - на мафынке, занимавшей 3-и места в КК; 88-91 - 1-е места в КК, на мафынке - лидере пелетона; 92-93 - на мафынке, занимавшей 2-е места в КК. Заодно, к слову, можно напомнить, что в 92-м Сенна проиграл Шумахеру при том, что МакЛарен выиграл у Бенеттона. Гы.

 

Ну можно и сравнить. 99-й исключаем, Мишка был в ауте. Из оставшихся Феррари брала КК 5 раз. Итого: Сенна 4 полноценных сезона ездил на машине, занимавшей 1-е места в КК, Шумахер - 6 сезонов. Остальные машины Мишки, для сведения: 92-93 - 3-и места, 96-98 - 2-е, 05 - 3-е. Сравнимые резалты, применительно к титулам? Вполне очевидно. При этом у Мишки титулов больше, чем машин-победителей КК, у Сенны - меньше (ну ладно, спишем на Проста...). Тем не менее, даже с учётом Проста, надобно признать, что Сенна, в отличие от Мишки, на не лучшей машине пелетона титулов не выигрывал, у Мишки же такие титулы есть, 94 и 03-й точно.

Link to comment
Share on other sites

Завоевав поул и находясь в голове пелетона приходится обороняться, а это определенная потеря времени на круге.
Шумахер: 84-69. Прост: 51-41. Мэнселл: 31-30. Стюарт: 27-15. Кларк: 25-28. Лауда: 25-24. Фанхио: 24-23. Пике: 23-23. Хилл: 22-19. Хаккинен: 20-25. Ну и?.. У Сенны провал даже по сравнению со Стюартом, который единственный немножко выбивается из тенденции. Им всем что, не надо было обороняться?..

 

ЗЫ. Можно, конечно, предположить, что Сенна продул недостающие до сколько-нибудь приличного резалта лучшие круги своему напарнику Бергеру, у которого 10-21 (!). Однако тогда придётся признать, что по максимальной скорости в гонке Сенна ничего особенного из себя не представлял несмотря на свою "чистую" скорость в квалах, и победы добывал по какой-то другой причине...

Link to comment
Share on other sites

Всё изложенное тобой выше имеет место быть, но тогда вполне разумно представить, что Айртон гнал строго по ситуации- в квале максимально для поула, в гонке в зависимости от позиции (ведь он был весьма набожным челом), другое дело стоит поковырять статистику под вопросом - а када же он показывал лучшие круги?

Ведь для победы в ГП не обязательно бороться за лучший круг.

Link to comment
Share on other sites

Логика поражает: "конкуренция в 80-х была ого-го", - ну да, это правда. Только вот и Прост и Мэнселл вроде как являются современниками Сенны, не находите?
И что ты хотел скзать последним предложением? Вроде это ни кем не ставится под сомнение

Можешь доказать их поверхностность?.. Так докажи...
А что доказывать-то??? Я прямо написал. По-моему, тут аффтору топа надо доказывать свое высказывание насчет экстраординарности? Или все заглохнет на стадии "Моя имха":rolleyes:.

КАА, когда пишут про "отсутсвие экстраординарных талантов вождения тяжелых машин" хочется узнать, что под этим подразумевается? И как это согласуется вот с этим:

...и победы добывал по какой-то другой причине...

Да уж,при сравнительном анализе всплывают интересные идеи.
Хотелось бы их услышать;)

Вот уж не подумал бы, что кто-то до сих пор воспринимает любое обсуждение Сенны как личное оскорбление!...
Эээ, из каких это слов вытекало? Я не хотел, чтобы тема опять свелась к обсуждению супости одного гонщика, однако, развитие темы лишь подтвердило мои опасения. Особенно вот здесь:
Сенна проиграл Шумахеру при том, что МакЛарен выиграл у Бенеттона. Гы
Это главный постулат шумососов о превосходстве над Сенной.

Я вообщем-то, намекнул на возможные критерии (и Бонс их уловил абсолютно точно) сравнения, однако, был не услышан и получил в ответ туеву кучу цифр.

Просто сравните сколько раз Сенна уходил с поула. Как правило, если он заканчивал гонку, то с большим отрывом. Хот-лапы ставились ближе к концу гонки (резина по-свежее, бензина по-меньше). В конце гонки гнать во весь дух - уже не было смысла

Link to comment
Share on other sites

Шумахер, Прост, Мэнселл, Стюарт, Кларк, Лауда, Фанхио, Пике, Хилл, Хаккинен - сильно подозреваю, что многие (тот же Шумахер) тоже очень часто заканчивали гонку с большим отрывом и тоже очень часто им не нужно было гнать во весь дух. Тем не менее... По этой логике тот же Шумахер (других примеров привести не могу, потому что не видел гонок 50-80 годов) в период с 2000 по 2004 год включительно не должен был взять ни одного (ну или почти ни одного) БК, думаю, понимаете почему (а он за эти 5 лет их взял гораздо больше, чем Сенна за всю карьеру). Мне кажется, вы все хотите упростить.
Link to comment
Share on other sites

.. По этой логике тот же Шумахер (других примеров привести не могу, потому что не видел гонок 50-80 годов) в период с 2000 по 2004 год включительно не должен был взять ни одного (ну или почти ни одного) БК, думаю, понимаете почему (а он за эти 5 лет их взял гораздо больше, чем Сенна за всю карьеру). Мне кажется, вы все хотите упростить.
тут то гораздо проще:

во время абсалютного господства Скудерии БК получался практически автоматом.

Что касается Сенны, то просто именно его манера езды по ситуации, у других то эти соотношения примерно одинаковы.

Link to comment
Share on other sites

тут то гораздо проще:

во время абсалютного господства Скудерии БК получался практически автоматом.

Что касается Сенны, то просто именно его манера езды по ситуации, у других то эти соотношения примерно одинаковы.

Ну Сенна тоже ездил на машине, которая выйграла 15 из 16 гонок, как помните. Тоже в своем роде "господство", да еще какое. А что касается "манеры Сенны езды по ситуации", если закрыть слово "Сенна", я был бы уверен, что разговор идет о Просте, это вроде как его называли "профессор" и как раз именно за то, что он не гнался как сумасшедший, а делал для победы ровно столько сколько надо (тут же можно вспомнить тот Гран-При (не помню какой) где Прост отказался продолжать гонку, посчитав это опасным для жизни). А Сенна вроде как раз и славился бесшабашностью, все восхищались его скорости при езде в дождь и т.д. Поэтому... разве Сенна славился тем, что ездил по ситуации?..

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...